Полярная правда. 1943, апрель
Н А В С Т Р Е Ч У П Е Р В О М А Ю БОЕЦ СТРЕЛЯЕТ-ТЫ ПОДАЕШЬ СНАРЯДЫ! САМООТВЕРЖЕННО ТРУДИСЬ НА СВОЕМ ПОСТУ И ОТ КОЧЕГАРА ЗАВИСИТ — — - УСПЕХ ЛОВА! — O I 1 I I Б Ь Ю Т Н Е М Ц Е В Когда заходила речь о результа тах рейса, одному опытному каш тану почти всегда бросали упрев: — Опять у ©ас не вс© возмож ности использованы... Промысловик смущенно пожимал плечами — оправдываться ему Сы- ло нечем. Действительно, в рейсе много времени терялось нелроиз-, водительно. На берегу долго дума- '■ Ж о том, как помочь кораблю й ре шат послать в помощь команде не специалиста по орудиям лова и не знатока морских квадратов, а коче гара. Опытного, толкового кочегара т. Македонова. Никто, конечно, па судно и не поверил, что кочегар сможет повлиять на улов рыбы. — Эх. Македонок, помыкаешься с ламп, да и вернешься на свое судно... — такой разговор вели ко чегары возле пылающих топок. — Пар у нас не держится... И хотам помочь промысловикам, да ничего не отходит. Вот опять начинается... ѵ^елки приборов беспомощно па дали вниз. Промысел прекращался. Кочегары в такой момент нажима ли до седьмого пота, они «под нимай пар», чтобы механизмы сно ва смогли заработать в полную силу. Македонов смотрел на эту опе рацию и говорил: — Вот где вы теряете рыбу... Ему отвечали: — А что ты сделаешь, коли ко тел такой... — Можно сделать! — Без тебя теряли время я с тобой будем терять... С котлом Македонов познакомил ся детально и увидел, что не в котле дело, а в людях. Он заметил, тут совсем не рассчитывают 1 . мя на чистку топок, берутся за это в самый неподходящий момент, при большом расходовании пара, а в результате подводят промыслови ков. Македонов ввел свой порядок. Топки стали чистить регулярно ив тот момент, когда механизмы требо вали меньше всего пара. Два рейса плавал кочегар на этом корабле и вое время здесь отлично держался РАЗВЕРНЕМ СОРЕВНОВАНИЕ МАШИННЫХ КОМАНД нар, суда© перестало терять время по этой причине. Многому кочегары научились у своего товарища. Не один Міакедонов понимает всю важность четкой работы ниж ней команды для успеха промысла. Таков и старший механик Николай Павлович Попов — скромный иде ловитый человек. Однажды был устроен вечер для передовых моряков. Сюда пригласи ли, конечно, механика Попова и его кочегара Михайлова. Но вечер уже был в разгаре, а они все не прихо дили. Пришлось угощение отпра вить на судно, а когда их спроси ли: — Где же вы пропадали? Они ответили: — Ясное дело, на вечере прият но побывать, да только л об отходе на промысел нельзя забывать... По следние приготовления мы делали. Время военное, отдыху — минуту, а делу — чалы... Этот штрих ярко раскрывает от ношение к работе Попова- и Михай лова. Многое можно рассказать и о старшем механике Николае Григорь евиче Дементьеве. Это он подобрал для корабля крепкую машинную команду, воспитал ее- в духе высо кой дисциплины. У него третьим механиком работает человек без диплома — Смолин. Парень толко вый и опытный. Стармех принял его на важный пост под свою га рантию, зная, что такой старатель ный работник, как орденоносецСмо лин, ни ошибки, ни промаха не до пустит, если будешь постоянно оказывать ему помощь и контроли ровать. Дементьев воспитал славных ко чегаров Циварева и Горянинова. Стармех хорошо знает своих лю дей, верит в их способности, на деется на них, но все-таки за каж дой мелочью стремится лично про следить. Когда корабль стоял в ре монте, механик сам ходил по цехам и проверял, как продвигаются дета ли. И команда принимала участие в ремонтных работах. Нетрудно догадаться, что меха низмы, доверенные т. Дементьеву, действуют четко и бесперебойно. Не таким оказался стармех Ка- ландаряшвили, хотя и был долгое время на хорошем счету. Никто не сомневается, что он в совершенстве знает свое дело. И, безусловно, он знал, что на его судне котел нуж дается в тщательной и регулярной продувке и даже давал такое, рас поряжение. Но беда в том, чг<> Ка- лаидаришвиин не проверял выполне ние своих распоряжений. Он пола гался на команду, а подчиненные ; і не всегда делали то, что приказы- j вал им механик. Плохо работал гре-; тий механик Орещюин. Дело копти лось тем, что в механизмах судна произошла серьезная авария и ко- ^ рабль вышел из строя более чемна ; месяц. Тяжелая ответственностььа- дает на стармеха, который утратил чувство' ответственности перед ро диной и фронтом. Ответ за аварию родина спрашивает с него по зако-. нам военного времени. Обществен ность рыболовного флота также пред’являет к нему свои обвинения. Ведь механик подвел весь экипаж и f урвал у родины сотни центнеров 1рыбы, которые могли быть вылов- 1лены в течение месяца, потраченно го на- стоянку судна. ; 'Случай аварии, допущенной .ме хаником Каландарипш'ли, стал воз- ' ножным еще и потому, что среди нижних команд рыболовных судов слабо развернуто соревнование. «Только единичные машинные коман- ! ды и кочегары имеют свои обяза тельства1, но выполнение этих обя- ;зательств проверяется нерегулярно, 1слабо популяризируется опыт та ких передовиков, как Македонов, Попов, Дементьев. Отсюда ясно — необходимо развернуть соревнование среди машинных команд, среди ко чегаров под лозунгом увеличения добычи рыбы. Г. ИВИН. Лихо бьют фа шистов бойцы Карельского фронта. На этой фотографии сня та группа от важных совет ских воинов, беспощадно ист ребляющих вра га на севере. (Справа налево) —сержант А. П. Симонов, сер жант Ф. П. Яковлев, красно армейцы Д. Л. Ллексюиші и Д. Ф. Матвеев. ЧЕЛОВЕК С ВЕРХНЕЙ ПОЛКИ Уже солнце во всю светило в ная. А сена сколько скосили... А оттаявшее окно вагона, когда нас- возил кто? Браток мой, самый сажир, занявший на одной из ма- меньшой, да кореш его— Сергунь- леньких станций верхнюю полку, j ка Пономарев: обоим по 14 лет проснулся. Он соскочил вниз, одер-1было. нул гимнастерку и, присев па край I А бабы наши какие стали — од- скамыг, вынул кисет с махоркой, і ним словом не бабы, аі первейшие — Закурим, чтобы дома не ! сознательные женщины. Взять хоть журились. Это у меня такая пого- Кузьмичеву Дусю — видал я, как ворка, — об’яспил оп, протягивая кисет сидящим напротив пассажи рам. И, не дожидаясь ответа, про должал. — Из дому еду. За двадцать ме- она командует. Начала было с ней одна колхозница спориться: «Пола гается мне за эту работу не один, а полтора трудодня». А Евдокия в ответ ей: «Ну, давай трудодни раз* с-яцев первый раз гостевал. Боль- j дувать, давай каіпу водой разбав ите в колхозе перемены. Не уви дел бы сам, не поверил... — Ослабло, небось, за войну хозяйство? — спросил пассажиров. лять, а что потом на трудодень получать будем?» Той и ответить нечем... один из j А на ферме нынче ученая заве- I дующая поставлена — Елизавета — Не без этого, работать-то не-; Соколова — специальные курсы сочувственно комут, другой. — Вот и я так говорил, ведь кто в колхозе остался? Взять хотя добавил кончила. Овчарню тоже расширили — овец много больше в хозяйстве стало. — Сухову-то, говорю, наверное, бы Грибулипу Пелагею — соседку сменив, вот и дело пошло.^Сказал нашу. Одно звание, что член кол хоза. Муж ее счетоводом работая. А она, бывало, что ни депь, ботин ки с каблуками оденет и в город. Да и другие не лучше: хоть Сухо- я и вижу, не туда попал. «Что ты, говорят, за что ев' снимать. И ра ботает хорошо и ва самолеты 1.000 рублей дала. Сын у нее старший недавно на фронте погиб... ва... Про нее говорили: у нее бо- Нот чта женщину в сторону повер- лезнь называется мигрень — есть .нуло». I охота, работать лень. ! Вот-те и куры с цыплятами, А колхоз наш, надо вам ска зать, совсем молодой. За год до і войны переехали мы из Вологод- Д°лжал Фронтовик, I ской области. Дома поставили, :скотный двор, кузницу оборудовали. ГЕРОИ ТРУДОВОГО ФРОНТА : А в 1941 году только посеяли, - протянул один из пассажиров. — Да и моя Екатерина. — про- ■совсем дру гая стала'. Дома, на столе учебники, тетради. ІІа одной читаю: «По арифметике». ПОСТУПОК ПАТРИОТА По всем данным видно было, что локомотив, где машинистом т. Ар- замасов, исправен, й все же маши- Інист-инетрукГОр т. Уоенж© внима тельно проверял машину. Благодаря его бдительности, был обнаружен непредвиденны® дефект в оси. Тов. Усенко своевременно сигнализиро вал об этом и таким путем, пред отвратил аварию. Машишісту-игаструктору т. Усен ко выдана государственная ьремия за бдительность в работе, четкость ч внимательность. С.» :* Ч А 1 В М О Р Е В трудных фронтовых условиях корабль совершал ответственный рейс. Дорог был каждый час. Но вдруг моряки увидели в морских просторах два корабля, находив шихся на мели. Капитан т. Рыяцьш немедленно принял решение оказать : им помощь. Команда горячо поддержала ре шение капитана. Несмотря на то, I чТф в море бушевал 11.-балльный шторм, моряки работали в нотную 1силу. Двое суток продолжалась борьба со стихией, и корабли были сняты с мели. П О Д В И Г МАШ ИНИ С ТА ЛА П Ч ЕН К О Поезд подвергся обстрелу с вра жеского самолета. Огонь угрожал ценному грузу. Машинист тов. I Данченко и его помощник тов. ' Патчиева, рискуя жизнью, орган®- ! зовали разгрузку вагонов и этим I спасли «оста® и груз. После ликви- ' дацни опасности тов. Данченко за менил 'раненого вагонного мастера I я сам произвел необходимый ремонт I вагонов. I За героизм и самоотверженность, і проявленные тт. Данченко и Пат- I чиевой, управление дорога об’явило ! им благодарность и выдало государ- ! ответную премию. ; война... Вместе со мной ушел j (<Нез десятичных дробей какой я бригадир Соколов, двое Шубиных,j бригадир, говорит мне Катя, тракторист Дианов, а потом и дру- j Ни площадь замерить, ни трудодни гие мужики. j вывести». і — Всего, значит, населения ос- В кандидатах партии она у і талос-ь — куры да- цыплята. — Точно. Никогда- бы я не по верил, когда бы своими глазами j не увидел... — А что увидел-то? — не скольку озадаченно переспросил со чувствующий пассажир, поняв, на конец, что говорят они не об одном и том же. Колхоз-то за два года вог ка- меня... Пассажир с верхней полюй при тушил цыгарку и стал собирать вещи. — Когда же опять па побывку? — Нет, больше гостевать не придется, теперь уж когда насов сем вернусь. Прошу -тогда наве щать нас. В колхозе «Заполярный труд», спросите Молодцов® Леонида кой стал! — и боец сжал жиля- ' Леонидовича, крайний мой дом, у етую пятерню в крепкий кулак. \ самого озера. — Не только весь урожай сня-1 ли, но с осени еще несколько га целины подняли, а земля-то ка кая быиа — камень на камне, будто под дерном мостовая булыж- Л. ДВИНОВА. „ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА" 5
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz