Полярная правда. 1943, апрель
Н А В С Т Р Е Ч У П Е Р В О М А Ю СТРЕМИТЕЛЬНЕЕ ГРУ30П0Т0Н— БЛИЖЕ ПОБЕДА! ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ, УПОРНЕЕ БОРИТЕСЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ СВОИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ! РАЗГОВОР О*ЧУВСТВЕ ДОЛГА 1. ХОТЯ ИХ НЕ БЫЛО НА СОВЕЩАНИИ Составитель Голубев и старший «^дачник Клычков не были и не могли быть на недавнем производ ственном совещании коллектива станции. Они ушли из него навсег да еще в июльские дай прошлого ща. И »ое же эти люди незримо Присутствовали здесь. Они ведь *ншг из коллектива как герои, ■доказав, что чувство долга перед родиной для них сильнее смерти. Знамя, которое было присуждено в те июльские дай коллективу за полярной стшцш, несло на себе капли крови этих двух погибших на посту. А нынче знамя отобрано у кол лектива станции. Потому-то на этом совещании, где люди говорили о том, как вернуть былую славу, не однажды упоминались имена со ставителя Голубева и стрелочника Клыгакова, поэтому люди говорили ие т-тако о выполнении плана, не толі о цифрах, ио и о чувстве от ветственности перед павшими това рищами, о долге перед родиной. Маневровый диспетчер Чибнре®, е д а из лучших командиров стан ции, говорит: — Если бы все наши состав®- к,ли работали та® же, как 'работал наш товарищ — составитель Голу бев, если бы все стрелочники рабо тали так, как работал и учил ра ботать погибший: на своем посту старший стрелочник Клычков, крас ное знамя не было бы отнято у коллектива. Иногда достаточно одного труса, чтобы наделать панику и проиграть сражение. Так же и у нас — до- ст?- ппо одного разгильдяя, одного лол. Л - чтобы нарушить нормаль ную работу. Не секрет, что среда нас сейчас есть такие люди. Ведь вот стоило раздаться гудку сирены, как сцепщик Терехов, явившийся на дежурство, расписался в книге и удрл домой. ,— Что значит работать как со ставитель Голубев? Задав этот вопрос совещанию, начальник грузовой службы Голь цов вместо оівета обращается к сидящему на совещании составите лю Арбузову со словами: — Сколько раз ты, товарищ Арбузов, проходил мимо двух «боль ных» платформ, стоящих уже не сколько недель на путях. Почему ждешь ты, чтобы кто-то подсказал тебе необходимость оттапщгь их к месту ремонта? Разве составителю не ясно, что вагоны с дровами нельзя бросать между двумя стенками? Там они никогда разгружаться не будут, у Если ты оставил здесь вагоны, это значит, другой смене придется еще раз проделать твою работу. Почему >2 дня простоял в тупике вагон с важным грузом? Пусть скажет то варищ Арбузов, работал ли так со ставитель Голубе®? Пусть скажут СТАНЦИОННИКИ ДАЮТ СЛОВО ВЕРНУТЬ УТРАЧЕННОЕ ПЕРВЕНСТВО <✓ диспетчеры Чвбирев и Дульнев, сколько раз составитель Голубев подсказывал им необходимость той или иной операции, сколько раз помогал быстрее и четче произве сти разірузку и выгрузку. 2. ОБИДА СТАРОГО СТРЕЛОЧНИКА — Не год, не два работаю я на этой станции. Здесь от младшего стрелочника до старшего дошел, здесь седым стал. Не могу я спо койно глядеть, когда на станции негодно дела идут, — обращается к товарищам старший стрелочник брат составителя Голубева Михаил Сидорович Голубев. — Почему старики, у кого гра моты в прошлое время на грош на коплено, хорошо усвоили инст рукции и знают их так же креп ко, как м ен а отца с матерью, —- продолжает он. — А почему моло дые девчата — Дворецкая, Одра- лова, Коньгчева, семилетку окон чив, не знают того, что стрелоч нику знать полагается? Старатель ности у них нет — вот почему. — Маленькое ли дело канал ствола не очистить? Большое. Стрелять винтовка без этого не бу дет. А как стрелки грязными да обледенелыми оставить? Сколько этим выстрелов задержать можно? і Почти двадцать лет проработал на станции стрелочник Голубев, не раз получал наркомовские премии, и гаевноѳ слово его звучит спра ведливым! обвинением. мне, когда нашу хо рошую работу' марают, когда па мять о лучших людях ни во что ставят..,- 3. МЫ ВЕРНЕМ ДОБРУЮ СЛАВУ Еще многие выступали на этом совещании — диспетчер Лодкин, составитель Богато®, Грушин, дис петчер Дульнев. Они .не давали вы- — ВПЕРЕДИ СМЕНА — • [ДИСПЕТЧЕРА ДУЛЬНЕВА Март был напряженным ме сяцем борьбы за возвращение отобранного у станции Н. пе реходящего знамени наркома та. В этой борьбе лучших ре зультатов добилась смена ма неврового диспетчера Дуль- вева. 18 марта смена погрузила на 36 вагонов больше, чем бы ло задано, и разгрузила 27 ва гонов сверх плана. 24 марта было погружено 130 процентов заданного, а выгружено более чем вдвое против намеченного. Несмотря на трудные усло вия работы, в этой смене не было ни одного случая отправ ления поезда вне расписания. сокопарных клятв. Деловито и строго говорили о своих промахах, и о том, что необходимо сделать, чтобы вернуть станции добрую сла ву, чтобы знамя, завоеванное в боях, бьшо возвращено коллективу. Первое требование — требова ние к командирам: меньше бол товни, больше дела. Показывайте пример дисциплинированности и четкости в работе. На совещании говорили о дежур ных по станции Поповой и Челика- нове, по чьей вине дважды были отправлены поезда по неподготов ленному маршруту, говорили о де журном Елкине, не выполнившем распоряжение вышестоящего коман дира!, и справедливо упрекали его: — Как будешь ты, товарищ Ел кин, требовать беспрекословного подчинения от работников своей смены, если сам споришь с коман диром? Много горьких и справедливых упреков услышали работники іру- зовой службы, где один спал на де журстве, другой отсиживался в \ конторе, третий пропускал плохо обработанный груз. Виновники — Слепец, Леонтьева, Иванова, Стан- чук и Тихомирова привлекаются к 1 ответственности. Но когда будут судить их, (весь коллектив службы должен почувствовать себя винов-1 ным. Нарушает- дисциплину не только тот, кто прогуливает и опаздывает, но и тот, кто, придя во-время на работу, не выполнил задание, тот, кто не сделал и больше задания, если была к тому возможность. — Что делая машинист Глушко в течение 12 часов на ветке? — спрашивает диспетчер Лодкин. — Разве нужно было ему столько времени для выполнения одной не сложной операции? — А почему вы вспомнили об этом только на совещании? — в свою очередь спросили диспетчер товарищи. Разве не дали вы этим I «самым возможность машинисту про- лодырничать и завтрашний день? Взаимная требовательность, стро гость к себе и к своим товарищам — вот что поможет коллективу ра ботать так, чтобы вернуть утра ченное знамя. — Мы знаем — еще много трудностей впереди. Война — это опасность, воина — это возмож ные жертвы, их надо избегать, по тому что нам дорог каждый боец. Но нам недороги трусьт и лодыри. Это не только пустое место в кол лективе, они вредят ему и тянут его назад. Все силы отдадим для помощи фронту, а мы доказали, уже какой большой и необходимой может быть эта помощь. Так говорили люди прифронтовой станции, товарищи тех, кто отдал за родину жизнь, у которых чувство долга перед стра ной было сильнее смерти. Л. ДВИНОВА. СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ. Подводная лодка выходит н а боевое за дание. Железнодорожник! Чтобы сильнее громиліи іврага се вероморцы - будь упорнее в труде! т Фото кинооператора С. Урусевского. ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ ЧАСОВ Сырая тряпка прошлась по до ске и стерла вчерашний текст «Молнии». Девушка написала но вое сообщение. Неровные белые строчки рассказывали о том, что в депо за 36 часов выполнена круп ная работа. Тут же назывались имена отличившихся в труде — знакомые имена. Много было раз говоров после этого в цехах и на локомотивах. Да и было о чем по- j говорить — 36 часов по продук- ; тивности оказались равными неделе. ...Под своды депо приходили ло комотивы и становились на ремонт. Люди знали, что машинам место на стальных путях, по которым непре рывным потоком вдут составы с грузом для фронта. Но как ни при кидывали — по техническим под счетам выходило, что не меньше семи дней требуется для «оживле ния» всех локомотивов. П вот в депо собрались три че ловека — из управления дороги Греченко, инженер Сорников, секре тарь партбюро Турба. Они занялись не просто техническим подсчетом, но военным, фронтовым подсчетом: что можно получить при бессонных ночах и при абсолютно непрерыв ной работе. Вышло, что в таком случае можно обойтись 36 часами. На этом отрезке времени требова лось все до мелочей уложить в гра фике, каждую операцию перевести на язык цифр, который не допус кал отступлений ни ва одной опе рации и ни на одну минуту. Так и сказали слесарям и машинистам: «У нас есть 36 часов, их надо за полнить согласованным трудом. По теряешь десяток, минут — трудно будет их наверсіать». Руководство дневной сменой взял на себя инженер Сорников, а в ночную решил действовать за ма стера секретарь партбюро Турба. ...Работа у дневной смены была в разгаре. Здесь точно выдержива лись сроки жесткого графика, и ма стер Бушляков мог радоваться, что не подведет другую смену. Как-то раз запела сирена. Враг опять рвался к об’екту. В таких случаях принято уходить в укры тие. Бушляков пустил крепкое словцо по адресу воздушных бандитов, упрямо мотнул головой и никуда не пошел. Как по сговору, остались у машины Хасьянов, Нечаев, Раки- тин. Люди смены, которую возглавил Турба, пробирались в депо по ноч ным улицам, озаренным багровыми блика» пожара. Пришел Стажів- ченков. У локомотива хлопотали ма шинист Яеевич, помощник машини ста Недавний. Был тут и Кузьмин, которому, конечно, не легко рабо тать после ранений. И только один человек отсутствовал — не пришел машинист Никитин. Ну, думали, задержался где-то, скоро появится. Но машиниста не было и час и два. Долю работ, падавшую на него по графику, собравшиеся приняли на себя. Трудно было одолевать допол нительную нагрузку, расчет-то был сделан до предела, но люди ейра- вились с делом. Онн наскоро заку сывали тут же, в цехе, но работу не бросали. Смена за ночь отремонтировала один локомотив и успела присту пить к работе на другом, да еще на одной машине непредвиденную операцию выполнила. А девушка появилась у доски с надписью «Молния» как раз в тот момент, когда истекли 36 часов и вся работа была выполнена успеш но. Надо сказать, что и Никитину была посвящена специальная «Молния». Как человек, испугав шийся трудностей, нарушивший дисциплину, он понижен в должно сти и парторганизацией исключен из рядов ВКП(б). ...Локомотивы снова бегут по стальным нитям, ведя за собой тя жело груженые составы. Вот что стоит за лаконичными строками «Молнии». «Равняйтесь по лучшим!» — призывает она, И призыв этот можно адресовать не только железнодорожникам, но всем заполярным участникам предмай ского соревнования. Ив. ПОРТ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz