Полярная правда. 1942, сентябрь

Помни! Успех в труде—помощь югу ПО-ВОЕННОМУ ВЫПОЛНЯЙ ПРЕДОКТЯБРЬСКИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Прифронтовая станция Д о р о г к а ж д ы й н у с о к м е талла , К а п л я г о р ю ч е г о н аш д о р о г а . Угѵіей э к о н о м и т ь д а ж е в т а л о м , '4 б о л ь ш е с н а р я д о в п о ш л е м н а в р а г а . е- а к- 0 . д- И, а, и- за й й о » е- е ч- е - \ О- -1 Й М . - 0- о- Т М и. т- , - іе а- - Д“ е- о х м. b- ут ж ПОСЛЕ ПАРТИЙНОГО СОБРАНИЯ BE СМЕНЫ СТАХАНОВСКОГО ТРУДА Отличный работник, волевой ру- тодитель коллектива — так отзы- адтея о бригадире слесарей Зосиме -•евиче Горяшине в цехе, где циком т. Фомин. Его уже дав- “JT таким. Оп хорошо известен - шодым рабочим, которым нерг- 5т свой опыт. Іедавно он показал новый при- ! самоотверженности в труде. Это Ь большой день в жизни бригади- іГоряшшіа. Вечером должно было Рираться его заявление о вступ- в партию большевиков. 'осим Васильевич работал энер- пее чем обычно. С особой тща- гност»"» он проверял инструмент ,,лл впустую пи одной ми- ігадир успешно справился ^хшем и усталый, но удовлет- Щ сделанным, пришел на ,*е собрание. -Збрании приводились приме- ,только из прошлой деятель- ѵ Горяшипа, но и говорили о чі, гк он работал вчера, сегодня, ім’ йігадир считает, что он может с;’“ еще больше. Так и сказано в, «заявлении. Его приняли в и ш большевиков, іле собрания молодому комму- нредоставилась возможность дс подкрепить свои слова. К ш подошел мастер Харламов и се: - ^іено срочное задание. Идридется с тобой не уходить Д і и поработать еще ночь. Хорошо, — ответил бригадир, обрания он вернулся в цех, 1 уже ждали товарищи. Здесь •■•■фи Краев и Бронзов, чрошла в напряженном тру^ А завода Горяшин ушел, когда в . уже шли л е д и новой смены. А льник цеха отметил: срочное за? выполнено успешно. В с т у п и л и 1 соревнование Сюда, где директором тов. Зе?ов, нам пишут: <•лая в предпраздничное со^вание, обязуемся: Ітой план выполнить к 15 дел Производительность трд овысить на 12 процентов. Снз себестоимость продук. цк >3 процентов. Уменьшить рахслектроэнергии на 4 про. цеталлива — на 8 процен- іь 'ем внедрения рациона. \лизацно конца года сэконо. ■'■•’ъ . 5-сяч рублей. К 7 но. «хиря зчить обучение 30 но­ вых рах». 1. Клятва Древко приподняли, и алое бархат­ ное полотнище развернулось. Со зна­ мени на собравшихся глядели доро­ гие лица. Ленин и Сталин. Толпа загудела. По ней пронесся гром ап ­ лодисментов. В этом алом полотнище люди видели труд свой, кровь своих товарищей, погибших от вражеской бомбы, но не бросивших поста. Для собравшихся в знамени олицетворя­ лась трудовая доблесть, недоспанные ночи, грозовые, трудные дни, творче­ ство. Диспетчеру Чибиреву предстояло выступить с речью. Ведь это их коллективу вручается знамя нар­ комата. Диспетчер волновался: на собрание пришли люда и с других участков. Сказать-то ему есть о чем. Шутка ли, в самые трудные огневые дни человек шел впзреди всех и сме­ ну вел лучше всех. А вот как ска­ зать... Молодой диспетчер Иванов, да и другие приготовились выслушать , большую речь своего прославленного товарища. Иванов хотел обязательно запомнить, что скажет опытный дис- ; петчер, да и применить у себя. Чи- Iбирев, словно, собирался с мыслями, j Быть может он вспоминал стрелоч- I ника Клычкова и составителя Голу­ бева, не отступивших под огнем, но- !гибших, но выполнивших долг до l конца, и думал, что в пурпуре зна- ' мени горит их благородная кровь, j Да, вероятно, он так и думал, по- ■тому что не стал говорить длішной іречи. Его короткие фразы прозвуча­ ли, как клятва, и сводились они к тому, что вот он, Чибирев, его сме­ на, все товарищи по станции никому не отдадут этого знамени, будут в любых условиях действовать быстро, четко и стойко. Это и запомпили Иванов и другие станциопники. То была их общая клятва. 2 . Будни Погрузить и разгрузить вагоны. Сформировать и расформировать со­ став. Отправить поезда. Этим полны будни диспетчерской смены. Тут важно держать на счету каждую минуту и не теряться при неожи­ данностях. Чибирев попадал во вся­ кие положения и всегда сохранял волевые качества командира. На ну- | т а сыпались вражеские бомбы, а он все также подавал команду из дос- чатого домика на посты. Были днтт, когда «пробка» угрожала закупорить станцию. А у Чибирева поезда все- таки формировались. Это делалось на занятых путях. Но с того дня, как была произне­ сена клятва у знамени, Чибиреву, как говорят на станции, в «переп­ лет» не приходилось попадать. И все равно для всех явственно видно, как он держит слово. Он не позво­ ляет вагонам стоять ни одной лишней минуты. Обязательно с клиентом свяжется, предупредит, что груз пришел. У железнодорожников есть такое выражение — «неполез­ ные вагоны», это те, что прибыли после 14 часов. Обработка их не ук­ ладывается в раміки смены. Но для Чибирева не существует «неполез­ ных» вагонов. Лучшее использование каждого из них — важно для роди­ ны И в смене Чибирева не простаи­ вают такие вагоны. У него имеется только половина потребного количества стрелочников, а все измерители перекрываются. Смена грузит вагонов больше, чем запланировано и простой их умень­ шила. Достигается это простым сред­ ством — диспетчер приучил всех к строгому порядку и дисциплине. Уж если он сказал, будет сделано. 3. Ночь Скоро должен был уйти очередной поезд. О том, как закончить форми­ рование его, и говорил по селектору диспетчер Илья Иванов. Он слышал, как ответ стрелочника был захлест­ нут сигналом воздушной тревоги и потому прибавил: — Обо Есем ставь меня в извест­ ность... Прожектора уже шарили по небу, но в ночи на путях шла невидимая напряженная работа. Скоро в небе вспыхнули зарницы и все наполни­ лось таким воем и треском, что пе­ рекричать это было невозможно. Тут, в досчатом домике, за дис­ петчерским пультом Иванову при­ помнились слова Чибирева о стойко­ сти в «любых условиях». Стараясь перекричать гул канона­ ды, диспетчер бросает слова в труб­ ку селектора о том, куда и какой вагон подать. Где-то произошла за­ минка. Иванов бежит на место, а над ним бушуют вспышки зенитных взрывов. Канонада утихла и разда­ лись гудки паровоза. Это машинист Смирнов сигналил составителю: — Вагоны поданы! Всю ночь, с небольшими переры­ вами, грохотали зеш тки. Смена Иванова в эту ночь отправила не­ сколько поездов. Все они ушли по расписанию. То же самое повтори­ лось в следующее дежурство. 4. Хозяйственность Все станционники одинаково вос­ приняли клятву Чибирева. Но для претворения ее в жизнь у каждого находятся свои средства и пути. Сцепщики Терехов, Трошин и Фран­ цев, стрелочник Бирюков свой вклад в общее дело видят в том, что на время стали... портными и сапожни­ ками. Они облюбовали заброшен­ ный киоск возле станции и устроили там мастерскую. Сцепщики и стре­ лочник чинят одежду и обувь, под­ шивают валенки, шьют рукавицы. Ночи теперь темные, а зимой и вовсе дня не будет. У стрелок всегда должны» ярко светить сигналы. Да вот беда, к лампам нет подходящих фитилей, есть размером поменьше. — Сойдет и этот фитиль, — зая­ вил слесарь Афанасьев. Он разработал собственную кон­ струкцию горелки и наладил выра­ ботку их. У стрелок всегда будут яркие огни! На товарном дворе все вышли на подготовку своего участка к зиме. Тут своими силами отремонтировали будки весовщиков, очистили двор. 5. Необычное событие Недавно произошло необычное для коллектива всколыхнувшее всех со­ бытие. В одной из смен диспетчер заметил, что его распоряжение по формированию состава выполняется медленно. Решил проверить на месте, помочь составителю устранить непо­ ладок. Но помогать не пришлось. Составитель Жигалов был пьян. Об этом узнали все станционники. В сменах состоялись собрания, где о пьянице-составителе говорили, как о худой траве, которую надо выры­ вать с поля вон. Презрением и гне­ вом железнодорожники окружили на­ рушителя дисциплины. Всех удовлетворяло сообщение том, что дело о составителе пере­ дается в военный трибунал. Коллектив никому не позволит пятнать знамя, которое вот уже трижды присуждается станции. Оно смочено кровью и потом лучших товарищей. Его железнодорожники прочно будут держать в своих ру ках. Об этом твердо сказано в пред­ праздничном обязательстве. Г * Ив. ПОРТ. Под Ленинградом, на Волге и Юге Много боев у нас впереди. Фронту нужен бензин и уголь , На иіестное топливо переходи. НОВЫЕ УСПЕХИ КОЛЛЕКТИВА В ЦЕХЕ, ЗАВОЕВАВШЕМ ЗНАМЯ Коллектив цеха', возглавляемый т. Варакиным, в августе добился боль­ ших успехов и завоевал заводское переходящее'красное знамя. Люди здесь пе только перевыпол­ нили производственное задание, но и научились экономно расходовать ма­ териалы, повысили cbgio квалифика­ цию. Раньше только два человека в це­ хе — стахановцы Чириков и Беля­ ев — могли паять свинцовую обо­ лочку кабеля. Теперь, освоив их опыт, большинство справляется с этим делом!. В сентябре патриоты, вступив в предоктябрьское соревнование, с еще большей энергией борются за усиле­ ние помощи фронту. На одном из об’ектов нужно бы­ ло произвести очень важную работу. Раньше па нее потребовалось бы больше месяца. Но стахановцы спра­ вились с ней в 8 дней. На завод поступил агрегат. Его необходимо было отремонтировать как можно быстрее. Задание поручи­ ли обмотчику т. Ковалеву. Чтобы быстрее выполнить его, т. Ковалев применил новый метод работы. Бла­ годаря этому он закончил ремонт агрегата в три раза быстрее, чем намечалось. Здесь люди трудятся, не считаясь со временем. Недавно мастер т. Чи­ риков вместе с группой товарищей пять суток подряд поработал на од­ ном об’екте и в срок выполнил за­ дание. Большое » внимание уделяется в цехе подготовке молодых кадров. Федор Ковалев пришел па завод вв время войны. Учился он в бригаде Беляева. К 15 сентября нынешнего года он стал квалифицированным рабочим 1-го разряда. Герой Советского Союза майор Э. ПУСЭП ведет свой самолет на бомбежку городов Германии. Справа самолет в полете. (Фотохроника ТАСС). В с т у п и л и в соревнование Из механических мастерских, где начальником тов. Викин, со. общают: Весь коллектив вступил в предоктябрьское ооревнование и дал слово увеличить выпуск ос. новной продукции по сравнению августовскими результатами на 15 процентов, производитель­ ность труда в сентябре и октяб­ ре поднять на 15 процентов. В сентябре снизить себестоимость продукции на 10 процентов, в октябре — на 15. Сэкономить 15 процентов топлива, горючего и смазочных масел.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz