Полярная правда. 1942, сентябрь
Помни! Успех в труде—помощь югу ПО-ВОЕННОМУ ВЫПОЛНЯЙ ПРЕДОКТЯБРЬСКИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Прифронтовая станция Д о р о г к а ж д ы й н у с о к м е талла , К а п л я г о р ю ч е г о н аш д о р о г а . Угѵіей э к о н о м и т ь д а ж е в т а л о м , '4 б о л ь ш е с н а р я д о в п о ш л е м н а в р а г а . е- а к- 0 . д- И, а, и- за й й о » е- е ч- е - \ О- -1 Й М . - 0- о- Т М и. т- , - іе а- - Д“ е- о х м. b- ут ж ПОСЛЕ ПАРТИЙНОГО СОБРАНИЯ BE СМЕНЫ СТАХАНОВСКОГО ТРУДА Отличный работник, волевой ру- тодитель коллектива — так отзы- адтея о бригадире слесарей Зосиме -•евиче Горяшине в цехе, где циком т. Фомин. Его уже дав- “JT таким. Оп хорошо известен - шодым рабочим, которым нерг- 5т свой опыт. Іедавно он показал новый при- ! самоотверженности в труде. Это Ь большой день в жизни бригади- іГоряшшіа. Вечером должно было Рираться его заявление о вступ- в партию большевиков. 'осим Васильевич работал энер- пее чем обычно. С особой тща- гност»"» он проверял инструмент ,,лл впустую пи одной ми- ігадир успешно справился ^хшем и усталый, но удовлет- Щ сделанным, пришел на ,*е собрание. -Збрании приводились приме- ,только из прошлой деятель- ѵ Горяшипа, но и говорили о чі, гк он работал вчера, сегодня, ім’ йігадир считает, что он может с;’“ еще больше. Так и сказано в, «заявлении. Его приняли в и ш большевиков, іле собрания молодому комму- нредоставилась возможность дс подкрепить свои слова. К ш подошел мастер Харламов и се: - ^іено срочное задание. Идридется с тобой не уходить Д і и поработать еще ночь. Хорошо, — ответил бригадир, обрания он вернулся в цех, 1 уже ждали товарищи. Здесь •■•■фи Краев и Бронзов, чрошла в напряженном тру^ А завода Горяшин ушел, когда в . уже шли л е д и новой смены. А льник цеха отметил: срочное за? выполнено успешно. В с т у п и л и 1 соревнование Сюда, где директором тов. Зе?ов, нам пишут: <•лая в предпраздничное со^вание, обязуемся: Ітой план выполнить к 15 дел Производительность трд овысить на 12 процентов. Снз себестоимость продук. цк >3 процентов. Уменьшить рахслектроэнергии на 4 про. цеталлива — на 8 процен- іь 'ем внедрения рациона. \лизацно конца года сэконо. ■'■•’ъ . 5-сяч рублей. К 7 но. «хиря зчить обучение 30 но вых рах». 1. Клятва Древко приподняли, и алое бархат ное полотнище развернулось. Со зна мени на собравшихся глядели доро гие лица. Ленин и Сталин. Толпа загудела. По ней пронесся гром ап лодисментов. В этом алом полотнище люди видели труд свой, кровь своих товарищей, погибших от вражеской бомбы, но не бросивших поста. Для собравшихся в знамени олицетворя лась трудовая доблесть, недоспанные ночи, грозовые, трудные дни, творче ство. Диспетчеру Чибиреву предстояло выступить с речью. Ведь это их коллективу вручается знамя нар комата. Диспетчер волновался: на собрание пришли люда и с других участков. Сказать-то ему есть о чем. Шутка ли, в самые трудные огневые дни человек шел впзреди всех и сме ну вел лучше всех. А вот как ска зать... Молодой диспетчер Иванов, да и другие приготовились выслушать , большую речь своего прославленного товарища. Иванов хотел обязательно запомнить, что скажет опытный дис- ; петчер, да и применить у себя. Чи- Iбирев, словно, собирался с мыслями, j Быть может он вспоминал стрелоч- I ника Клычкова и составителя Голу бева, не отступивших под огнем, но- !гибших, но выполнивших долг до l конца, и думал, что в пурпуре зна- ' мени горит их благородная кровь, j Да, вероятно, он так и думал, по- ■тому что не стал говорить длішной іречи. Его короткие фразы прозвуча ли, как клятва, и сводились они к тому, что вот он, Чибирев, его сме на, все товарищи по станции никому не отдадут этого знамени, будут в любых условиях действовать быстро, четко и стойко. Это и запомпили Иванов и другие станциопники. То была их общая клятва. 2 . Будни Погрузить и разгрузить вагоны. Сформировать и расформировать со став. Отправить поезда. Этим полны будни диспетчерской смены. Тут важно держать на счету каждую минуту и не теряться при неожи данностях. Чибирев попадал во вся кие положения и всегда сохранял волевые качества командира. На ну- | т а сыпались вражеские бомбы, а он все также подавал команду из дос- чатого домика на посты. Были днтт, когда «пробка» угрожала закупорить станцию. А у Чибирева поезда все- таки формировались. Это делалось на занятых путях. Но с того дня, как была произне сена клятва у знамени, Чибиреву, как говорят на станции, в «переп лет» не приходилось попадать. И все равно для всех явственно видно, как он держит слово. Он не позво ляет вагонам стоять ни одной лишней минуты. Обязательно с клиентом свяжется, предупредит, что груз пришел. У железнодорожников есть такое выражение — «неполез ные вагоны», это те, что прибыли после 14 часов. Обработка их не ук ладывается в раміки смены. Но для Чибирева не существует «неполез ных» вагонов. Лучшее использование каждого из них — важно для роди ны И в смене Чибирева не простаи вают такие вагоны. У него имеется только половина потребного количества стрелочников, а все измерители перекрываются. Смена грузит вагонов больше, чем запланировано и простой их умень шила. Достигается это простым сред ством — диспетчер приучил всех к строгому порядку и дисциплине. Уж если он сказал, будет сделано. 3. Ночь Скоро должен был уйти очередной поезд. О том, как закончить форми рование его, и говорил по селектору диспетчер Илья Иванов. Он слышал, как ответ стрелочника был захлест нут сигналом воздушной тревоги и потому прибавил: — Обо Есем ставь меня в извест ность... Прожектора уже шарили по небу, но в ночи на путях шла невидимая напряженная работа. Скоро в небе вспыхнули зарницы и все наполни лось таким воем и треском, что пе рекричать это было невозможно. Тут, в досчатом домике, за дис петчерским пультом Иванову при помнились слова Чибирева о стойко сти в «любых условиях». Стараясь перекричать гул канона ды, диспетчер бросает слова в труб ку селектора о том, куда и какой вагон подать. Где-то произошла за минка. Иванов бежит на место, а над ним бушуют вспышки зенитных взрывов. Канонада утихла и разда лись гудки паровоза. Это машинист Смирнов сигналил составителю: — Вагоны поданы! Всю ночь, с небольшими переры вами, грохотали зеш тки. Смена Иванова в эту ночь отправила не сколько поездов. Все они ушли по расписанию. То же самое повтори лось в следующее дежурство. 4. Хозяйственность Все станционники одинаково вос приняли клятву Чибирева. Но для претворения ее в жизнь у каждого находятся свои средства и пути. Сцепщики Терехов, Трошин и Фран цев, стрелочник Бирюков свой вклад в общее дело видят в том, что на время стали... портными и сапожни ками. Они облюбовали заброшен ный киоск возле станции и устроили там мастерскую. Сцепщики и стре лочник чинят одежду и обувь, под шивают валенки, шьют рукавицы. Ночи теперь темные, а зимой и вовсе дня не будет. У стрелок всегда должны» ярко светить сигналы. Да вот беда, к лампам нет подходящих фитилей, есть размером поменьше. — Сойдет и этот фитиль, — зая вил слесарь Афанасьев. Он разработал собственную кон струкцию горелки и наладил выра ботку их. У стрелок всегда будут яркие огни! На товарном дворе все вышли на подготовку своего участка к зиме. Тут своими силами отремонтировали будки весовщиков, очистили двор. 5. Необычное событие Недавно произошло необычное для коллектива всколыхнувшее всех со бытие. В одной из смен диспетчер заметил, что его распоряжение по формированию состава выполняется медленно. Решил проверить на месте, помочь составителю устранить непо ладок. Но помогать не пришлось. Составитель Жигалов был пьян. Об этом узнали все станционники. В сменах состоялись собрания, где о пьянице-составителе говорили, как о худой траве, которую надо выры вать с поля вон. Презрением и гне вом железнодорожники окружили на рушителя дисциплины. Всех удовлетворяло сообщение том, что дело о составителе пере дается в военный трибунал. Коллектив никому не позволит пятнать знамя, которое вот уже трижды присуждается станции. Оно смочено кровью и потом лучших товарищей. Его железнодорожники прочно будут держать в своих ру ках. Об этом твердо сказано в пред праздничном обязательстве. Г * Ив. ПОРТ. Под Ленинградом, на Волге и Юге Много боев у нас впереди. Фронту нужен бензин и уголь , На иіестное топливо переходи. НОВЫЕ УСПЕХИ КОЛЛЕКТИВА В ЦЕХЕ, ЗАВОЕВАВШЕМ ЗНАМЯ Коллектив цеха', возглавляемый т. Варакиным, в августе добился боль ших успехов и завоевал заводское переходящее'красное знамя. Люди здесь пе только перевыпол нили производственное задание, но и научились экономно расходовать ма териалы, повысили cbgio квалифика цию. Раньше только два человека в це хе — стахановцы Чириков и Беля ев — могли паять свинцовую обо лочку кабеля. Теперь, освоив их опыт, большинство справляется с этим делом!. В сентябре патриоты, вступив в предоктябрьское соревнование, с еще большей энергией борются за усиле ние помощи фронту. На одном из об’ектов нужно бы ло произвести очень важную работу. Раньше па нее потребовалось бы больше месяца. Но стахановцы спра вились с ней в 8 дней. На завод поступил агрегат. Его необходимо было отремонтировать как можно быстрее. Задание поручи ли обмотчику т. Ковалеву. Чтобы быстрее выполнить его, т. Ковалев применил новый метод работы. Бла годаря этому он закончил ремонт агрегата в три раза быстрее, чем намечалось. Здесь люди трудятся, не считаясь со временем. Недавно мастер т. Чи риков вместе с группой товарищей пять суток подряд поработал на од ном об’екте и в срок выполнил за дание. Большое » внимание уделяется в цехе подготовке молодых кадров. Федор Ковалев пришел па завод вв время войны. Учился он в бригаде Беляева. К 15 сентября нынешнего года он стал квалифицированным рабочим 1-го разряда. Герой Советского Союза майор Э. ПУСЭП ведет свой самолет на бомбежку городов Германии. Справа самолет в полете. (Фотохроника ТАСС). В с т у п и л и в соревнование Из механических мастерских, где начальником тов. Викин, со. общают: Весь коллектив вступил в предоктябрьское ооревнование и дал слово увеличить выпуск ос. новной продукции по сравнению августовскими результатами на 15 процентов, производитель ность труда в сентябре и октяб ре поднять на 15 процентов. В сентябре снизить себестоимость продукции на 10 процентов, в октябре — на 15. Сэкономить 15 процентов топлива, горючего и смазочных масел.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz