Полярная правда. 1942, сентябрь

ЗА С Т Р О Г И Й Р Е Ж И М Э К О Н О М И И Бережливость-удар по врагу ИСПОЛЬЗУЕМ ВНУТРЕННИЕ РЕСУРСЫ Бережливость — закон военного времени. Борясь за решение этой задачи, бригада старшего машини­ ста т. Кирюшкина в полном составе приняла участие в под’емочном ре­ монте своей машины, выполняла нормы на J20 процентов. В резуль­ тате только за август затраты на ремонт уменьшены на 2.139 рублей, что составляет 78 процентов к за­ планированной сумме. С особенной тщательностью наши бригады подходят нынче к сжига­ нию /топлива. По всему парку эко­ номия топлива в июле составила 187,9 тонны, а в августе — 50 тонн. В дни мирного труда мы получа­ ли многое в порядка централизован­ ного снабжения. Особенно дефицит­ ным был изоляционный материал, столь необходимый при ремонте ма­ шин. 0 ”гаас благодаря смекалке ин­ женер 4 . Сор-никова найден заме­ нитель, в депо налажено изготовле­ ние смоляной ленты и других мате­ риалов. Запасные части тоже в свое вре­ мя поступали в централизованном порічу«- Сейчас для изготовления их мы используем внутренние ресурсы. Так, например, из отходов алюми­ ния у нас освоена отливка крон­ штейнов и кареток для лыж панто­ графов. Дефицитная медная наклад­ ка лыж пантографов заменена на­ кладкой из отходов контактного про­ вода. С помощью одного из заводов За­ полярья у нас отлиты из бронзового лома остро дефицитные антифрик- ц вд г Чр диски и другие детали. Коллектив поставил перед собой задачу — своими силами осуществ­ лять полный под’емочпый ремонт локомотивов. И эта задача решена. Теперь наши машины не отправ­ ляются для проведения ремонтных работ в другие депо. Наши новаторы гл. Сорников, Турба, Фефелов, Куз­ нецов. Хмыльников, Хосьянов и другая сконструировали и полностью смонтировали пропиточно-сушиль­ ную установку, она позволяет свои­ ми сйами выполнять большую и важную работу по ремонту локомо­ тивов. Вступая в предоктябрьское социа­ листическое соревнование, мы дали "слово еще строже соблюдать режим экономии. С первых же дней предпразднич­ ного соревнования коллектив депо взялся за выполнение своих обяза­ тельств. В первой декаде сентября бригады тт. Чекалина .и Малявина сэкономили 16,9 тонны топлива, а бригада Клепцова — 1,8 тонны. Развертывая еще шире всенарод­ ное движение за достойную встречу XXV годовщины Октября, мы будем добиваться все большей и большей экономии во всем, обеспечивая бес­ перебойную работу парка локомоти­ вов. АЛЕКСЕЕВ. Сенретарь партбюро Н-скаго Іі >* депэ. I г г -" Потеря времени, ка­ залось, была немину­ емой. Произошла за­ держка с подачей трактора на перевозку дров и бригаде груз, чиков т. Борисова с лесоучастка, где на­ чальником т. Власов, делать было нечего. Но разве можно в военное время сидеть без дела? Образовавшееся «ок­ но» в рабочем време­ ни грузчики исполь­ зовали для заготовки веников на корм ско­ ту. Хорошо поработа. ли сам бригадир и р а . бочие тт. Нужный, Филимонов и Лукин. В этой бригаде, как правило, ни одна ми­ нута рабочего време­ ни не пропадает зря. Все грузчики посто­ янно перевыполняют установленные нор­ мы. Товарищ, если у те­ бя образовался про­ стой — используй его как бригада Бори­ сова! Б е р е г и Ш Я^ш т с f i i a l ;S re*. © К А Ж Д А Я свереженнАя М И Э т о ___ Ѵ с г іа ^ н и е г г с ш с щ и Ф / і о м т у : Рабочий Кольского райпромкомбината М. Свежанкин в дни войны, стремясь за­ менить товарищей, ушедших на фронт, намного повысил свою квалификацию. Он теперь стал слеса­ рем, кузнецом и электромонтером. Ов. ладение новыми спе­ циальностями позво. ляет ему продуктивно загружать каждую минуту рабочего дня, экономить время. Этот патриот роди­ ны внес рационали. заторское предложе­ ние, в результате осуществления кото­ рого каждый час стал в 2,5 раза продуктив. нее. Благодаря при­ способлению фуговоч­ ного станка для вы­ полнения одной рабо­ ты Свежанкин уве­ личил выработку из­ делий до 150 штук в смену вместо 60 по норме. На сварке колец он стал один работать за троих. ★ ★ источнини энономии В военной обстановке работа каждого .предприятия, каждого про­ изводственного участка не мыслится без строгого соблюдения режима экономии. Экономить надо материа­ лы, топливо, электроэнергию, время, (h6o все, что сбережено нами, пре- Iвращается в реально осязаемую до- \ полнительную помощь тыла фронту. 1 У над много источников экономии ' и первый среди них — рационали­ зация и изобретательство. Инициа­ тива и предприимчивость помогут выйти победителем из любого труд­ ного положения. Это качество дол- Iжны воспитать в себе все коман- ідиры производства, каждый рабочий ' и работница. Надо пронизывать всю свою работу постоянной заботой об нспользовапии внутренних ресурсов и тогда к высокой выработке, к пере­ выполнению плана прибавятся еще многие тонны сэкономленного топ- !лива, материалов, киловатт-часов 'электроэнергии. В этом отношении у нас накоплен немалый опыт. На отдельных предприятиях в дни войны встала угроза срыва литья из-за отсутствия формовочных зе­ мель, глины и песка, ранее приво­ зившихся из других областей. Тогда ;люди стали изучать внутренние ре- ; сурсы и нашли возможность произ­ водить формовку па местных землях. Так поступили на предприятиях, где директорами тт. Сапанадзе и Эр- мзп. Группа инженеров и техников изготовлять спиральные сверла от 2 (тт. Гафаров, Зметный и другие)' до 5 миллиметров, наиболее де- разработала способы изготовления | фнцитные на наших предприятиях, на месте ранее завозившихся ин -. Предложение это проводится в жизнь, струментов, таких, как спиральные Инженер-конструктор т. Таран сверла, напильники, бензорезы и предложил устроить газогенератор- т. д. При участии тт. Зеленко, Ко- ную печь для работы на отбросах рягина и Проскурякова освоено древесины, мастер Сухляев заме- безоловянистое литье. | нить остро дефицитные материалы Кокс является остро дефицитным при изготовлении шлюпок дубовыми материалом. И вот сейчас благодаря | досками со специальной их заготов- новаторству тт. Кулиша и Дактюхо-1 кой. Это ускоряет процесс работы и ва в вагранках успешно ведется дает возможность экономить мате- плавка при частичном использова- риал. нии торфа вместо кокса. j Таковы дела наших новаторов. К В настоящее время, как никогда сожалению, их инициатива, направ- раныпе, необходима строжайшая ленная на мобилизацию внутренних экейомия горючего. Одним из глав- ресурсов, культивируется не везде, пых каналов такой экономии яв- ‘Па предприятиях, где руководителя- дяется перевод автомобильного пар - ,ми тт. Фортученко, Сидорейко, Пи­ ка на газогенераторное топливо.;колаева и Тисленко, например, сла- 1Группа конструкторов и технологов бо развернута работа инженеров, в составе тт. Хрущева, Акинина , ' техников и стахановцев по изыска- Комарова, Мівткуна и Зеленко прак-1нпю внутренних ресурсов. Ценные тически взялась за это и проделала предложения часто еще большую работу по разработке чер- проводятся в жизнь. медленно тежей и технологического процесса для перевода машин ГАЗ-АА и ЗИС-5 с жидкого на твердое топ­ ливо. Партийные организации должны ■ взять под свой контроль каждое вне -1 сенное предложение, оказать помощь инженеру, технику и рабочеміу-ста Новаторы производства могут мно- Jхановцу в быстрешпем внедрении Iгое сделать в области экономии. Вот,поданных ими предложений, ускоря- і несколько характерных примеров, j ющих обработку деталей и снижаю- На заводе, где директором тов.:щих себестоимость изготовляемой Прокофьев, фрезеровщик тов. Коно- •предприятием продукции. ров внес предложение об устройстве [ станка, при помощи которого можно5 В. ПРОКОФЬЕВ. Сенретарь горкома ВКП(б). ЗАМЕТКИ ОБ ИНИЦИАТИВЕ Бригада совещалась недолго и приняла твердое решение. По. еле этого машинист Новокрещенов принес из дома старую ват­ ную куртку. Помощ­ ник машиниста Чер­ касов захватил ме. шок. Весь прине­ сенный материал был использован для отеп­ ления машины. Так, без затраты государственных сред­ ств 'подготавливают свои локомотивы к зиме и другие брига, ды Н-ского депо. * * На предприятии, ко­ торым руководит тов. Власов, при сжигании к углю стали добав. лйть опилки. Такая смесь используется уже в течение 2 ме­ сяцев. Благодаря это­ му машинисты Жикал и Филатов в августе сэкономили более 4 тонн угля. • • * Н а предприятии, где руководителем т. Бикин, решили еще раз пересмотреть шта­ ты технического пер­ сонала, чтобы уста­ новить, нет ли лиш ­ них затрат. В резуль­ тате пересмотра 6 ма­ стеров и 4 служащих переведены непосред­ ственно на производ­ ство. Так сэконом­ лено 5.050 рублей. МОЖНО СДЕЛМЬ ЕІДЕ МНОГОЕ На заводе, где директором т. Пав­ лов, в августа и сентябре один толь­ ко цех № 4 дал на 3.125 рублей экономии материалов. Из чего сложилась эта экономия? После работы плавильных печей и других агрегатов остается большое количество отходов топлива. Раньше они выбрасывались, а сейчас берут­ ся на учет, очищаются от мусора и снова используются в агрегатных печах. В результате сберегается мно­ го топлива. Вот наглядные примеры. Бригадир тов. Агапитов раньше на одну тонну литья пользовал 153 килограмма кокса. Сейчас на то же количестве литья ов сжигает на половину мень­ ше кокса. В цехе М» 3 в августе на 10 тенн металла сжигали 3 тонн» кокса. В сентябре на это количество металла расходуется только полторы тенны кокса. Новаторство — один из важней­ ших источников экономии. — Однажды в наш цех поступи фронтовой заказ, — рассказывает формовщик-стахановец тов. Андреев. Если бы мы исходили из существовав­ шей технологии, то выпускали про­ дукции меньше, чем требовала воен­ ная обстановка. Я задумался над тем, каким образом увеличить се­ рийный выпуск продукции, выиг­ рать время, посоветовался с началь­ ником цеха тов. Золотовым. Выход из положения был найден. На заво­ де имелся старый, никем неисполь­ зуемый станок. Мы решили его пе­ реконструировать и использовать для массового производства нового вида изделия. Я составил эскизы нз детали, которые необходимо было поставить на станок, и передал их в технический отдел. Там мое предло­ жение приняли. Станок я ' реконст­ руировал своими силами. При испы­ тании его оказалось, что рабочий, производивший раньше 150— 200 деталей, на станке моей конструк­ ции смог выпускать 500— 600 штук при снижении себестоимости. Лишь за один квартал рационали­ заторское предложение тов. Андреева позволило сэкономить более 26.000 рублей и помогло заводу дать боль­ ше продукции фронту. Но было бы неправильно утверж­ дать, что на заводе все уже сделано для экономии везде и во всем. Ра­ боты в этом отношении очень и очень много. В цехе № 2, например, нет порядка в инструментальной кладовой. Имеются случаи выпуска недоброкачественной продукции. Мо­ лодой фрезеровщик тов. Федорова из­ готовила 100 деталей с отклонением от чертежа. На предприятии можио и нужно развернута повседневную борьбу за бережл’т1 гь, за хозяйский подход к делу. К этой, важнейшей задаче необходимо привлечь весь коллектив, каждого рабочего. Н. ПАВЛОВ. „ПДЯЯРНДЯ ПРИДИ" 3

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz