Полярная правда. 1942, сентябрь
ЗА С Т Р О Г И Й Р Е Ж И М Э К О Н О М И И Бережливость-удар по врагу ИСПОЛЬЗУЕМ ВНУТРЕННИЕ РЕСУРСЫ Бережливость — закон военного времени. Борясь за решение этой задачи, бригада старшего машини ста т. Кирюшкина в полном составе приняла участие в под’емочном ре монте своей машины, выполняла нормы на J20 процентов. В резуль тате только за август затраты на ремонт уменьшены на 2.139 рублей, что составляет 78 процентов к за планированной сумме. С особенной тщательностью наши бригады подходят нынче к сжига нию /топлива. По всему парку эко номия топлива в июле составила 187,9 тонны, а в августе — 50 тонн. В дни мирного труда мы получа ли многое в порядка централизован ного снабжения. Особенно дефицит ным был изоляционный материал, столь необходимый при ремонте ма шин. 0 ”гаас благодаря смекалке ин женер 4 . Сор-никова найден заме нитель, в депо налажено изготовле ние смоляной ленты и других мате риалов. Запасные части тоже в свое вре мя поступали в централизованном порічу«- Сейчас для изготовления их мы используем внутренние ресурсы. Так, например, из отходов алюми ния у нас освоена отливка крон штейнов и кареток для лыж панто графов. Дефицитная медная наклад ка лыж пантографов заменена на кладкой из отходов контактного про вода. С помощью одного из заводов За полярья у нас отлиты из бронзового лома остро дефицитные антифрик- ц вд г Чр диски и другие детали. Коллектив поставил перед собой задачу — своими силами осуществ лять полный под’емочпый ремонт локомотивов. И эта задача решена. Теперь наши машины не отправ ляются для проведения ремонтных работ в другие депо. Наши новаторы гл. Сорников, Турба, Фефелов, Куз нецов. Хмыльников, Хосьянов и другая сконструировали и полностью смонтировали пропиточно-сушиль ную установку, она позволяет свои ми сйами выполнять большую и важную работу по ремонту локомо тивов. Вступая в предоктябрьское социа листическое соревнование, мы дали "слово еще строже соблюдать режим экономии. С первых же дней предпразднич ного соревнования коллектив депо взялся за выполнение своих обяза тельств. В первой декаде сентября бригады тт. Чекалина .и Малявина сэкономили 16,9 тонны топлива, а бригада Клепцова — 1,8 тонны. Развертывая еще шире всенарод ное движение за достойную встречу XXV годовщины Октября, мы будем добиваться все большей и большей экономии во всем, обеспечивая бес перебойную работу парка локомоти вов. АЛЕКСЕЕВ. Сенретарь партбюро Н-скаго Іі >* депэ. I г г -" Потеря времени, ка залось, была немину емой. Произошла за держка с подачей трактора на перевозку дров и бригаде груз, чиков т. Борисова с лесоучастка, где на чальником т. Власов, делать было нечего. Но разве можно в военное время сидеть без дела? Образовавшееся «ок но» в рабочем време ни грузчики исполь зовали для заготовки веников на корм ско ту. Хорошо поработа. ли сам бригадир и р а . бочие тт. Нужный, Филимонов и Лукин. В этой бригаде, как правило, ни одна ми нута рабочего време ни не пропадает зря. Все грузчики посто янно перевыполняют установленные нор мы. Товарищ, если у те бя образовался про стой — используй его как бригада Бори сова! Б е р е г и Ш Я^ш т с f i i a l ;S re*. © К А Ж Д А Я свереженнАя М И Э т о ___ Ѵ с г іа ^ н и е г г с ш с щ и Ф / і о м т у : Рабочий Кольского райпромкомбината М. Свежанкин в дни войны, стремясь за менить товарищей, ушедших на фронт, намного повысил свою квалификацию. Он теперь стал слеса рем, кузнецом и электромонтером. Ов. ладение новыми спе циальностями позво. ляет ему продуктивно загружать каждую минуту рабочего дня, экономить время. Этот патриот роди ны внес рационали. заторское предложе ние, в результате осуществления кото рого каждый час стал в 2,5 раза продуктив. нее. Благодаря при способлению фуговоч ного станка для вы полнения одной рабо ты Свежанкин уве личил выработку из делий до 150 штук в смену вместо 60 по норме. На сварке колец он стал один работать за троих. ★ ★ источнини энономии В военной обстановке работа каждого .предприятия, каждого про изводственного участка не мыслится без строгого соблюдения режима экономии. Экономить надо материа лы, топливо, электроэнергию, время, (h6o все, что сбережено нами, пре- Iвращается в реально осязаемую до- \ полнительную помощь тыла фронту. 1 У над много источников экономии ' и первый среди них — рационали зация и изобретательство. Инициа тива и предприимчивость помогут выйти победителем из любого труд ного положения. Это качество дол- Iжны воспитать в себе все коман- ідиры производства, каждый рабочий ' и работница. Надо пронизывать всю свою работу постоянной заботой об нспользовапии внутренних ресурсов и тогда к высокой выработке, к пере выполнению плана прибавятся еще многие тонны сэкономленного топ- !лива, материалов, киловатт-часов 'электроэнергии. В этом отношении у нас накоплен немалый опыт. На отдельных предприятиях в дни войны встала угроза срыва литья из-за отсутствия формовочных зе мель, глины и песка, ранее приво зившихся из других областей. Тогда ;люди стали изучать внутренние ре- ; сурсы и нашли возможность произ водить формовку па местных землях. Так поступили на предприятиях, где директорами тт. Сапанадзе и Эр- мзп. Группа инженеров и техников изготовлять спиральные сверла от 2 (тт. Гафаров, Зметный и другие)' до 5 миллиметров, наиболее де- разработала способы изготовления | фнцитные на наших предприятиях, на месте ранее завозившихся ин -. Предложение это проводится в жизнь, струментов, таких, как спиральные Инженер-конструктор т. Таран сверла, напильники, бензорезы и предложил устроить газогенератор- т. д. При участии тт. Зеленко, Ко- ную печь для работы на отбросах рягина и Проскурякова освоено древесины, мастер Сухляев заме- безоловянистое литье. | нить остро дефицитные материалы Кокс является остро дефицитным при изготовлении шлюпок дубовыми материалом. И вот сейчас благодаря | досками со специальной их заготов- новаторству тт. Кулиша и Дактюхо-1 кой. Это ускоряет процесс работы и ва в вагранках успешно ведется дает возможность экономить мате- плавка при частичном использова- риал. нии торфа вместо кокса. j Таковы дела наших новаторов. К В настоящее время, как никогда сожалению, их инициатива, направ- раныпе, необходима строжайшая ленная на мобилизацию внутренних экейомия горючего. Одним из глав- ресурсов, культивируется не везде, пых каналов такой экономии яв- ‘Па предприятиях, где руководителя- дяется перевод автомобильного пар - ,ми тт. Фортученко, Сидорейко, Пи ка на газогенераторное топливо.;колаева и Тисленко, например, сла- 1Группа конструкторов и технологов бо развернута работа инженеров, в составе тт. Хрущева, Акинина , ' техников и стахановцев по изыска- Комарова, Мівткуна и Зеленко прак-1нпю внутренних ресурсов. Ценные тически взялась за это и проделала предложения часто еще большую работу по разработке чер- проводятся в жизнь. медленно тежей и технологического процесса для перевода машин ГАЗ-АА и ЗИС-5 с жидкого на твердое топ ливо. Партийные организации должны ■ взять под свой контроль каждое вне -1 сенное предложение, оказать помощь инженеру, технику и рабочеміу-ста Новаторы производства могут мно- Jхановцу в быстрешпем внедрении Iгое сделать в области экономии. Вот,поданных ими предложений, ускоря- і несколько характерных примеров, j ющих обработку деталей и снижаю- На заводе, где директором тов.:щих себестоимость изготовляемой Прокофьев, фрезеровщик тов. Коно- •предприятием продукции. ров внес предложение об устройстве [ станка, при помощи которого можно5 В. ПРОКОФЬЕВ. Сенретарь горкома ВКП(б). ЗАМЕТКИ ОБ ИНИЦИАТИВЕ Бригада совещалась недолго и приняла твердое решение. По. еле этого машинист Новокрещенов принес из дома старую ват ную куртку. Помощ ник машиниста Чер касов захватил ме. шок. Весь прине сенный материал был использован для отеп ления машины. Так, без затраты государственных сред ств 'подготавливают свои локомотивы к зиме и другие брига, ды Н-ского депо. * * На предприятии, ко торым руководит тов. Власов, при сжигании к углю стали добав. лйть опилки. Такая смесь используется уже в течение 2 ме сяцев. Благодаря это му машинисты Жикал и Филатов в августе сэкономили более 4 тонн угля. • • * Н а предприятии, где руководителем т. Бикин, решили еще раз пересмотреть шта ты технического пер сонала, чтобы уста новить, нет ли лиш них затрат. В резуль тате пересмотра 6 ма стеров и 4 служащих переведены непосред ственно на производ ство. Так сэконом лено 5.050 рублей. МОЖНО СДЕЛМЬ ЕІДЕ МНОГОЕ На заводе, где директором т. Пав лов, в августа и сентябре один толь ко цех № 4 дал на 3.125 рублей экономии материалов. Из чего сложилась эта экономия? После работы плавильных печей и других агрегатов остается большое количество отходов топлива. Раньше они выбрасывались, а сейчас берут ся на учет, очищаются от мусора и снова используются в агрегатных печах. В результате сберегается мно го топлива. Вот наглядные примеры. Бригадир тов. Агапитов раньше на одну тонну литья пользовал 153 килограмма кокса. Сейчас на то же количестве литья ов сжигает на половину мень ше кокса. В цехе М» 3 в августе на 10 тенн металла сжигали 3 тонн» кокса. В сентябре на это количество металла расходуется только полторы тенны кокса. Новаторство — один из важней ших источников экономии. — Однажды в наш цех поступи фронтовой заказ, — рассказывает формовщик-стахановец тов. Андреев. Если бы мы исходили из существовав шей технологии, то выпускали про дукции меньше, чем требовала воен ная обстановка. Я задумался над тем, каким образом увеличить се рийный выпуск продукции, выиг рать время, посоветовался с началь ником цеха тов. Золотовым. Выход из положения был найден. На заво де имелся старый, никем неисполь зуемый станок. Мы решили его пе реконструировать и использовать для массового производства нового вида изделия. Я составил эскизы нз детали, которые необходимо было поставить на станок, и передал их в технический отдел. Там мое предло жение приняли. Станок я ' реконст руировал своими силами. При испы тании его оказалось, что рабочий, производивший раньше 150— 200 деталей, на станке моей конструк ции смог выпускать 500— 600 штук при снижении себестоимости. Лишь за один квартал рационали заторское предложение тов. Андреева позволило сэкономить более 26.000 рублей и помогло заводу дать боль ше продукции фронту. Но было бы неправильно утверж дать, что на заводе все уже сделано для экономии везде и во всем. Ра боты в этом отношении очень и очень много. В цехе № 2, например, нет порядка в инструментальной кладовой. Имеются случаи выпуска недоброкачественной продукции. Мо лодой фрезеровщик тов. Федорова из готовила 100 деталей с отклонением от чертежа. На предприятии можио и нужно развернута повседневную борьбу за бережл’т1 гь, за хозяйский подход к делу. К этой, важнейшей задаче необходимо привлечь весь коллектив, каждого рабочего. Н. ПАВЛОВ. „ПДЯЯРНДЯ ПРИДИ" 3
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz