Полярная правда. 1942, сентябрь

Дорогу газогенератору! 1. РіЗГивор сшофером Машина мчалась по лесной доро­ ге. До населенного пункта было да­ леко н пассажир спросил шофера, хватит ли бензина. Тот сказал, что все в порядке, бензина ему вовсе пе нужпо. Да, машина! шла без бензина. Дпевной запас горючего лежал в кузове в виде трех мешков дров. — А бензин лучше побережем во'”'/'для них... II водитель кивнул на пролетав­ ший в небе истребитель. У нас, в Заполярье, такой разговор мог произойти с шоферамп Мурман­ ске ij автоконторы тт. Ковбасз и Ев­ докией Маслюк, в Кировске — с Бушниным п Калисгратовой. Или с средний ремонт. Но попробуй ее сейчас отремонтировать! Она «раз­ дета» и «разута», детали растаще­ ны. Так на заводе поступили и еще с двумя машинами. Совсем плохо обстоит дело в Лов- озерском рыбкоопе, которым руко­ водит т. Ионов. Тут имеется боль­ шой парк газогенераторных машин, но 68 процентов из них неисправ­ ны и не работают. Без движения стоят газогенера­ торные машины в Мончегорске. Не балуют их вниманием и на лесобазе в Еияжой, где директором т. Кузи- чев, и на предприятии, руководимом т. Сидоренко. Словом, всего в нашей обласяи используется 42 процента имеюще- шоферами Мурманской больницы гося парка газогенераторных машин. № 2, горводопровода. Они хорошо j Это результат беззаботного от- экспдоатируют газогенераторные ав-1 ношения к расходованию такого томашины, перевыполняют план пе- ценнейшего продукта в военное вре- ревозок и не требуют от государства ценного горючего. Но, в сожалению, таких водителей у нас мало, хотя газогенераторных машин много. 2. к , кому НЗЧ8Г0 снизать Нет, т. Кудырский не шофер и он, возможно, откажется от разгово­ ра :& опыте вождения газогенера­ торной малганы. «Я ведь пе связан с автотранспортом», — скажет он. Это из скромности. До автотранс­ порта он имеет большое касатель­ ство. Ведь именпо т. Кудырский, как гзавный инженер завода,, давал распоряжение о «раздзвани®» авто-1 „ _ і нгип на твердое топливо. Кое-что в машин. В апреле в акте осмотра г а - ; ЭТ()М направлении делается па кои. зогенераторных машин было запи- бннате, где директором т. Селезнев, сано, что одной из них требуется. Готовят чертежи па предприятии, мя, как бензин. Исполкомы местных советов и райкомы партии со всей ре­ шительностью должны потре­ бовать от хозяйственников выполне­ ния постановления правительства о полном ремонте газогенераторных машин, воздать но заслугам неради­ вым руководителям. И не только это. Следует еще позаботиться о пе­ реводе бензиновых машин на газо­ генераторную тягу, чтобы весь ав­ топарк Заполярья работал на твер­ дом топливе. 3. Какэтосделать? Нельзя сказать, что на наших пред­ приятиях нет людей, не понимаю­ щих всю важность перевода автома- где директором т. Сапанадзе. Кое- что, кое-как делается и на других предприятиях. Но работа «идет раз­ розненно и обособленно, каждый ищет свои пути в решению задачи и никто ее еще не решил. А между тем уже сейчас совер­ шенно ясно, что у себя в области мы можем наладить производство газогенераторных установок, чтобы оборудовать ими бензиновые автома­ шины. И осуществить это можно путем кооперирования работы пред­ приятий. Заводы, где директорами тт. Павлов, Эрман, Сапанадзе, Про­ кофьев, Селезнев, авторемонтные мастерские могут взяться за массо­ вое серийное изготовление деталей газогенераторных установок. Руко­ водители их во всеуслышание гово­ рят об этом. Но пока никто не не­ сет ответственности за изготовление тех или иных деталей, усилия предприятий в переводе автопарка на твердое топливо не об’единены. Этот вопрос в интересах дела сле­ дует решить незамедлительно. Нар­ ком автомобильного транспорта т. Куршев в своей статье, опублико­ ванной в «Правде» 21 августа, под­ сказывает, кто должен заняться ко­ оперированием предприятий — обл­ исполком. Пусть каждое предприя­ тие получит четкое задание по вы­ пуску деталей для газогенераторных установок! Попутно перед местной промыш­ ленностью следует поставить вопрос о заготовке топлива для автомоби­ лей, о сушке его на существующих предприятиях. Дорогу газогенератору! Этого тре­ бует суровая обстановка войны, ост­ ро поставившая вопрос об экономии горючего. Г. ИВИН. На этом заводе бригадира слеса­ рей М. Н. Бори­ сова все знают хорошо. Изве. стность эта не пришла сама со. бой. Она завое­ вана стаханов­ ским трудом на производстве. Равномерность в работе — вот что отличает М. Н. Борисова. Из месяца в ме­ сяц он перекры­ вает план, вы. полняет нормы свыше чем на 150 процентов. Недавно т. Бо . рисов вступил в ряды партии и с еще большей энергией борет­ ся он теперь за авангардное мес­ то на произвол, стзе. На снимке: тов. БОРИСОВ з а р а . ботой. Фото К. Моисеева. ФРОНТОВОМУ ЗАКАЗУ — ВСЕ НАШИ ( И/1Ы = МЕДЛЯТ С ЗАГОТОВКОЙ КОРМОВ В прошлую зиму многие колхозы, совхозы и подсобные хозяйства предприятий Кольского района полу­ чили поучительный пример. Пона­ деявшись на привозные корма, они не обеспечили им свой скот, оказа­ лись в чрезвычайно затруднитель­ ном положении и были вынужденыі ' ются работы по заготовке веточно- прибегнуть к забою скота. Однако, | го корма и закладке силоса. К за­ готовке же морских водорослей и моховых очесов в районе, по суще­ ству, еще не приступали. ного отдела, является передовым. В животноводческих ферм 119 тонн остальных колхозах, совхозах я под­ собных хозяйствах положение еще более неблагополучное. Из 510 гек­ таров естественных лугов в районе пока скошено всего лишь 187 гек­ таров. Такими же темпами подвига- как '•впдетельствуют факты, ни ру­ ководители колхозов и подсобных хозяйств, ни руководители районных организаций не сделали из этого печального факта соответствующих выводов. Передовым по заготовке кормов в районе считается колхоз «Восмус». Согласно кормовому балансу ему для того, чтобы обеспечить своему скоту сытую зимовку, нужно заго­ товить 80 тонн сена, 87,5 тонны силоса и 19 тонн веточного корма. Заготовлено же колхозом па 25 ав­ густа лишь 17 тонн сена и заложе­ но такое же количество силоса. Пла­ новое задание выполнено только но веточному корму. В целом здееь еще нет и одной трети потребного количества кормов. Так обстоит дело в колхозе «Вос­ мус», которы.1, по мнению руково­ дителей Кольского районного земель- Происходит все это потому, что некоторые руководители колхозов, сена, веточного корма — 60 и си­ лоса — 191 тонну. Фактически же пока заготовлено сена всего 15 тонн, веткорма —- 19 и заложено силоса лишь 15 тонн. Надлежащей подготовки к сено­ уборочной в колхозах и совхозах не было проведено. В колхозе «Туло- ма», например, спохватились о ре­ монте инвентаря и точке кос только тогда, когда уже надо было выхо­ дить на сенокос. Далеко не везде налажена правильная организация совхозов и подсобных хозяйств рай- труда в бригадах. По этой причине она, усвоив привычку получать кор­ ма из государственных фопдов, сей­ час, в условиях военной обстанов­ ки, не отрешились от этих вредных иждивенческих настроений. Крупнейший колхоз района — «Юркино» прошлую зиму сумел со­ хранить свое поголовье скота исключительно благодаря тому, что ему было выделено по нарядам 40 тонн сена. Руководители этого кол­ хоза почти ничего не сделали для расширения своей кормовой базы. В текущем году заготовка кормов здесь также ведется крайне неудов­ летворительно. По плану падо заго­ товить за лето и осень для своих рабочие и работницы подсобного хозяйства военфлотторга на заготов­ ке веточпого корма выполняют дневные нормы не более, как на 60— 70 процентов. Затягивается и подготовка к Артели промысловой коопера­ ции Кировского района Мурманска работают над выполнением фрон­ тового заказа по приведению в по­ рядок зимнего обмундирования бойцов Красной Армии и Флота. Учитывая важность своевремен­ ного выполнения этого задания, бюро Кировского райкома ВКП(б) наметало осуществить целый ряд практических мероприятий, нап­ равленных на оказание всесторон­ ней помощи коллективам артелей. Перед руководителями основных предприятий раГгона поставлена задача— организовать у себя не­ большие мастерские по ремонту одежды и обуви рабочих и слу­ жащих с тем, чтобы разгрузить артели промысловой кооперации. На помощь артельщикам должны притти домохозяйки, комсомолки — работницы и служащие. Ки­ ровский райисполком проводит учет неработающих женщин, име­ ющих малолетних детей, и жен- : іцин пожилых возрастов, которые могут выполнять работу на дому. Кировский райком ВЛКСМ мо- і билизовал на это дело учрежден- I ческие комсомольские организа- j ции. Четыре раза в неделю комсо­ молки, по окончании рабочего дня в учреждениях, направляются в мастерские и помогают ремонтиро­ вать зимнее обмундирование бой­ цов. 29 августа секретарь комсо­ мольской организации тов. Каба­ нова вместо 5 девушек по графи­ ку привела с собой на работу 13 человек. За вечер они распороли и приготовили к дальнейшей об­ работке 117 пар старых гзтных брюк. Накануне 7 комсомолок из организации, где секретарей коми­ тета тов. Похвалина, отремонти­ ровали 112 шапок. Бюро рагкома предложило всем секретарям партийных организа­ ций и председателям местных ко­ митетов райопа широко разѴшпь женщинам — работницам и до­ машним хозяйкам, что участие в выполнении этого фронтового за­ каза является делом чести тру­ дящихся района. Для оказапия помощи партий­ ной организации Муроблпромсоюза в массово-политической работе и в организации социалистического соревнования среди рабочих и ра- ботпиц артели за досрочное вы­ полнение фронтового заказа бюро райкома направило в Муроблпром- союз на месячный срок одного из работников своего аппарата, по­ ручив ему повседневно информи­ ровать райком о ходе выполпеішя важного государственного задания. В выходной день... ЗАГОТОВКА ДИКОРАСТУЩИХ В КАНДАЛАКШСКОМ РАЙОНЕ В Кандалакшском районе широко развернулся сбор грибов, ягод и за­ готовка морской капусты и анфель- сии. Ежедневно в выходные дни рабо­ чие и служащие предприятий, тор- уборке урожая. Рабочие планы н а ' говых организаций ік учреждений проведение уборки в большинстве ; Кандалакши бригадами и в одиночку колхозов еще пе составлены. В кол­ хозе «Юркино» и у райрыбкоопа до сего времени не закончен ремонт овощехранилищ, хотя их надо было отремонтировать еще к 10 августа. А. БЕЛОЗЕРЦЕВ. (Наш спецнорр.). Iуходят в лес'. Лучше всех налажена 'заготовка дикорастущих в леспрод- !торге. Здесь сумели в один из вы- !ходных дней оргапизовать на сбор Iягод более 300 человек. Они собра­ ли 2 тонны голубиш,, черники и вороники. Всего леспродторгом уже заготовлено около 5’ тонн ягод. Хорошо проводит эту большую л серьезную работу коллектив райпи- щекомбината (директор тов. Шер), заготовивший с 1 июля по 20 ав­ густа 3,5 тонны морской капусты, 2,5 тонны анфельсии и 2 тонны ягод. Для переработки дикорасту­ щих в райпищекомбинате организо­ ван специальный цех. Отстают с заготовкой грибов в ягод кандалакшторг и райтранстврг- пит. Н. ПАВЛОВ. „ГОЛЕРНАЯ ПРАВДА" 3

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz