Полярная правда. 1942, октябрь

Навстречу XXV годовщине Ок т ября 1 ☆ ФРОНТ,-НАШИ СИЛЫ! Трудящиеся советской страны! Экономия во всем—закон военного времени. Бережно расходуйте государственные средства, экономьте топливо, сырье, электроэнергию! (Из лозунгов ЦК ВКП(б). . ' ! Зг . ’ СМЕКАЛКА Как был выполнен фронтовой заказ Е концу второй декады октября на заводе были израсходованы все запасы одной детали. Вновь изгото­ вить ее своими силами при имею­ щего оборудовании не представля­ лось возможным. Вставала угроза затяжки в выполненииважного фрон­ тового заказа. Инициатива и смекалка коллекти­ ва — вот что могло помочь найти выход из положения. Дирекция за­ вода и партийный комитет решили созвать совещание инженерно-техни­ ческих работников. — А что если попробовать ре­ ставрировать старую деталь. Прото­ чить ее на токарном станке и пу­ стить в дело,; — предложил кто-то из присутствовавших. Предложение приняли, работу по­ ручили начальнику цеха Л1» 1 орде- нонось, тов. Бажанову. За короткий срок были реставрированы две дета­ ли. Опи оказались вполне пригодны­ ми. Тогда директор завода отдал рас­ поряжение: к утру 23 октября вос­ становить 20 таких деталей. Іі*>д руководством тов. Бажанова мастер цеха т. Гладышев и бригадир стахановец т. Белых 22 октября с часу дня приступили к выполнению задания. Гладышев и Белых работали на­ стойчиво и к 8 часам утра 23 ок­ тября вместо 20 штук восстановили 60 деталей. Фронтовое задание было выполне­ но в срок. ТЕМПЫ ловышлются К о м с о м о л ь ц ы и д у т в первых ряд ах Наше предприятие получило пере­ ходящее красное знамя облисполко­ ма. В этом немалая заслуга комсо­ мольцев и молодежи. Хорошо рабо­ тал? тт. Воронова, Шушков, Мат­ веев, Волкова и ряд других. Получая знамя, комсомольцы, молодежь и все рабочие взяли на себя обязательство — закончить го­ довую программу к 1 ноября. Вклю­ чившись в предоктябрьское сорев­ нование, они стали работать с еще большей энергией, из месяца в ме­ сяц повышая производительность труда. В июле план по валовой продукции предприятием был выпол­ нен на 115,6 процента, в авгу­ сте — на 132,5 процента, а в сен­ тябре — уже на 160,1 процента. Комсомольцы оказывают большую помощь учащимся школы Ф30. Для молодежи устраиваются лекции на международные темы, беседы, читки газет. В результате развернутой агитационно-массовой работа в сен­ тябре и октябре было принято в комсомол 12 человек, сегчас гото­ вятся к вступлению в ряды ВЛЕСМ еіг '1 0 человек. Е. ПР0К0ПЕНИ0. Секретарь ксмитета ВЯНСМ. Т рудящ и еся Заполяірья готов ят производственны е подарки XXV годовщине Октября, вы­ п о л н я я свои повыш енные обязательства. На снимках: 1. Р у ко во д и тели одного и з передовых цехов Н-ского предприятия П. Е. ВАРАКИН и А. М. ЧИ РИ КО В , завоевавш его заводское пе­ реходящ ее красное знамя. 2. Стахановцы подсобного ц ех а Н . схого депо Н. К. КОТЕЛЬНИ ­ КОВ и Д. С. САФОНОВ, выпо лняющие нормы н а 150 процен тов при отличном качестве продукции. Фото К. Моисеева. У Ч И Т Е С Ь СЖИ Г А Т Ь ДРОВА Временная потеря Донбасса поста­ вила перед работниками железнодо­ рожного транспорта неотложную за­ дачу — быстро, по-военному пере­ вести паровозы дорог, расположен­ ных в районах лесных массивов, на отопление дровами. Одним из первых блестяще освоил это дело машинист депо Вологда Се­ верной железной дороги тов. Боло- нин. Он не только водит поезда точно по графику, не зная порчи паровоза, остановок в пути по наго­ ну пара, но и систематически эко­ номит топливо. За последние три месяца он сберег 650 кубометров іров. и 20 кубометров сэкономил за последние три рейса. Опыт его работы наглядно пока­ зывает, что можно, отапливая паро­ воз дровами, добиваться таких же высоких форсировок котла, как и на угле, водить поезда скривоносов- ской скоростью и при этом эконо­ мить значительное количество топ­ лива. За время отечественной войны и в Заполярье выросло немало отлич­ ных машинистов, хорошо владеющих машинами с дровяным отоплением. Экономят много топлива, хорошо во­ дят поезда машинисты паровозов тт. Вилков, Тяпкин, Решетников, Пет­ ров; помощники — тт. Колонтоев- ский, Смирнов, Зубарев, Рыжев; ко­ чегары тт. Ескин, Микевич, Колосов, Белов и многие другие. Бригада А. А. Вилкова является лучшей в нашей области. По пе все машинисты добиваются таких показателей. Есть у пас фак­ ты и плохой работы, неумения пользоваться дровами. У таких, как тт. Ралдугган, Васильев, Нухин и других, наблюдаются катания и ос­ тановки по. нагону пара. Происходит это только лишь по-- тому, что паровозными бригадамине выполняются элементарные тепло- ☆ Широ к о распространим метод передовых машинистов технические мероприятия. В одном из депо, например, паровоз со стан­ ции выехал без нормального давле­ ния пара в котле. В другом депо анализ катаний и остановок выявил, что на паровозах были забитыжаро­ вые и дымогарные трубы — отсюда плохое парообразование, остановки в пути. Причинами плохой работы паровозов является и загрузка не- разделанными дровами, неумелое их сжигание. На транспорт пришли молодые ра­ бочие, много женщин. Вполне понят­ но, что обучение их отоплению па­ ровоза дровами серьезнейшая зада­ ча всех тяговиков. Надо воспиты­ вать новичков на опыте передовиков этого дела — тов. Болонина и ма­ шинистов наших депо тт. Вилкова, Тяпкина и других. Вопрос отопления дровами котель­ ных и наибольший с’ем пара при этом имеет не только узкотранспорт­ ное значение. Промышленные и коммунальные предприятия нашей области должны перенять' передовой метод отопления дровами и в первую очередь изучить и. перенести в свою практику опыт машиниста т. Боло­ пина. Обязанность руководителей пред­ приятий и начальников депо — J оказать всемерную помощь в развер-j тывании борьбы за правильное отоп-, левде дровами, за сбережение топ­ лива. Необходимо организовать инст­ руктаж и шефство опытных маши­ нистов над молодыми паровозникамп, систематически проводить производ­ ственные совещания, на которых не только обмениваться опытом работы последователей т. Болонина и других ( лучших машинистов, не и глубоко разбирать рейсы паровозных бригад, допустивших пережоги и катания. Начальники депо обязаны взять под личное наблюдение работу топ­ ливных складов идобиться нравиль- , ной сортировки дров и подачи их на Iпаровозы в см'еси. Разделку дров не­ обходимо всячески механизировать. Политотделам отделений, узловым парткомам и партийным бюро депо следует широко популяризировать метод тов. Болонина и передовых машинистов заполярных депо. Не­ обходимо добиться, чтобы каждая паровозная бригада научилась пра­ вильно использовать дрова, эконо­ мить топливо. Для этого следует провести серию специальных читок, бесед, лекций в цехах, сменах, на складах топлива, организовать встречу опытных топильщиков с молодыми паровозникамп. В клубах, красных уголках депо и узлов нуж­ но организовать выставки по режи­ му экономии, широко представить образцы заменителей различных ма­ териалов. Опыт т. Болонина следует рас­ пространить и на пароходы кабо­ тажного плавания. Механик парохо­ да «Волгострой» тов. Глухов со средней Волги, например, пишет, что, переоборудовав топки котла под дрова, команда в рейсе поработала с большим напряжением, но зато труд увенчался успехом: дрова горелихо­ рошо, пар все время держался на норме. Нам следует ширить замечатель­ ное движение — растить во всех | депо, котельных и на пароходах ма-j стеров дровяного отопления. Ширить это движение — значит бороться за сбережение топлива, за усиление помощи нашей славпой Красной Др_ мни в ее героической борьбе"с не­ мецко-фашистскими захватчиками. И. ВЫС0Н09. Заведующий транспортным от­ делом обкома ВКП(б). НОВАТОРЫ Ремонт агрегата закончили досрочно На предприятии, где директором т. Земляков, необходимо было про­ вести крупный ремонт сложного аг­ регата. Включившись в предоктябрь­ ское социалистическое соревнование, коллектив взял обязательство — за­ вершить ремонтные работыдосрочно. Многие бригады стали трудиться без перерыва по 12 часов, а ряд ста­ хановцев работал бессменно но 32 часа. Такую трудовую самоотвер­ женность показали бригада слесаре® т Касаткина н бригада котельщиков т. Котина. Они систематически вы­ полняли план на 250 и выше проц. Осуществление нескольких ра­ ционализаторских предложений зна­ чительно улучшило производствен­ ный процесс и дало большой эконо­ мический эффект. Особого внимания заслуживает предложение слесарей Влазьева и Касаткина о реконструк­ ции хомута электродержателя, оно дало возможность уменьшить изное очень важных деталей. Помощь новаторов производств! дала возможность значительно более успешно проводить ремонтные рабо­ ты, повышать темпы и добиться экономии в средствах и материалах. Коллектив сдержал свое слово, ре­ монт агрегата был проведен до­ срочно. Работать так и впредь, еще силь- :нее папрячь силы и творческую !смекалку, чтобы усилить помощь jфронту — такую задачу поставили ; перед собой рабочие предприятия. УСПЕХИ КОЛЛЕКТИВОВ Бороться за новые победы Успешно реализуют предоктябрь­ ские обязательства работники про­ мысловой кооперации нашей области. За две декады октября облпромсоюя перевыполнил свой производствен­ ный план. Наилучших производственных ус­ пехов добился коллектив артели «Промоб’единение» (председатель ар­ тели т. Ларионов). За двадцать дней артель выполнила месячный план на 94,5 процента. Артель «Мур- швейпром» (председатель т. Рогози­ на) месячный план на 20 октября выполнила на 88,6 процента. Коллектив артели «Кольский кустпром» (председатель т. Шубин), завоевавшші в сентябре переходящее красное знамя облисполкома, за две декады октября месячный план выполнил на 75 процентов. Артель «Мончегорский артельщик» (предсе­ датель т. Никифоров) октябрьский месячный производственный плац на 20 октября выполнила на 80 про­ центов. ЛППЙРНІЯ [ |W 1 “ №СЭ— — Я— Ж № И »^ Г П —Т№ очм "1|ИМ 1-<- W ><»И » и І.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz