Полярная правда. 1942, октябрь
Навстречу XXV годовщине Ок т ября 1 ☆ ФРОНТ,-НАШИ СИЛЫ! Трудящиеся советской страны! Экономия во всем—закон военного времени. Бережно расходуйте государственные средства, экономьте топливо, сырье, электроэнергию! (Из лозунгов ЦК ВКП(б). . ' ! Зг . ’ СМЕКАЛКА Как был выполнен фронтовой заказ Е концу второй декады октября на заводе были израсходованы все запасы одной детали. Вновь изгото вить ее своими силами при имею щего оборудовании не представля лось возможным. Вставала угроза затяжки в выполненииважного фрон тового заказа. Инициатива и смекалка коллекти ва — вот что могло помочь найти выход из положения. Дирекция за вода и партийный комитет решили созвать совещание инженерно-техни ческих работников. — А что если попробовать ре ставрировать старую деталь. Прото чить ее на токарном станке и пу стить в дело,; — предложил кто-то из присутствовавших. Предложение приняли, работу по ручили начальнику цеха Л1» 1 орде- нонось, тов. Бажанову. За короткий срок были реставрированы две дета ли. Опи оказались вполне пригодны ми. Тогда директор завода отдал рас поряжение: к утру 23 октября вос становить 20 таких деталей. Іі*>д руководством тов. Бажанова мастер цеха т. Гладышев и бригадир стахановец т. Белых 22 октября с часу дня приступили к выполнению задания. Гладышев и Белых работали на стойчиво и к 8 часам утра 23 ок тября вместо 20 штук восстановили 60 деталей. Фронтовое задание было выполне но в срок. ТЕМПЫ ловышлются К о м с о м о л ь ц ы и д у т в первых ряд ах Наше предприятие получило пере ходящее красное знамя облисполко ма. В этом немалая заслуга комсо мольцев и молодежи. Хорошо рабо тал? тт. Воронова, Шушков, Мат веев, Волкова и ряд других. Получая знамя, комсомольцы, молодежь и все рабочие взяли на себя обязательство — закончить го довую программу к 1 ноября. Вклю чившись в предоктябрьское сорев нование, они стали работать с еще большей энергией, из месяца в ме сяц повышая производительность труда. В июле план по валовой продукции предприятием был выпол нен на 115,6 процента, в авгу сте — на 132,5 процента, а в сен тябре — уже на 160,1 процента. Комсомольцы оказывают большую помощь учащимся школы Ф30. Для молодежи устраиваются лекции на международные темы, беседы, читки газет. В результате развернутой агитационно-массовой работа в сен тябре и октябре было принято в комсомол 12 человек, сегчас гото вятся к вступлению в ряды ВЛЕСМ еіг '1 0 человек. Е. ПР0К0ПЕНИ0. Секретарь ксмитета ВЯНСМ. Т рудящ и еся Заполяірья готов ят производственны е подарки XXV годовщине Октября, вы п о л н я я свои повыш енные обязательства. На снимках: 1. Р у ко во д и тели одного и з передовых цехов Н-ского предприятия П. Е. ВАРАКИН и А. М. ЧИ РИ КО В , завоевавш его заводское пе реходящ ее красное знамя. 2. Стахановцы подсобного ц ех а Н . схого депо Н. К. КОТЕЛЬНИ КОВ и Д. С. САФОНОВ, выпо лняющие нормы н а 150 процен тов при отличном качестве продукции. Фото К. Моисеева. У Ч И Т Е С Ь СЖИ Г А Т Ь ДРОВА Временная потеря Донбасса поста вила перед работниками железнодо рожного транспорта неотложную за дачу — быстро, по-военному пере вести паровозы дорог, расположен ных в районах лесных массивов, на отопление дровами. Одним из первых блестяще освоил это дело машинист депо Вологда Се верной железной дороги тов. Боло- нин. Он не только водит поезда точно по графику, не зная порчи паровоза, остановок в пути по наго ну пара, но и систематически эко номит топливо. За последние три месяца он сберег 650 кубометров іров. и 20 кубометров сэкономил за последние три рейса. Опыт его работы наглядно пока зывает, что можно, отапливая паро воз дровами, добиваться таких же высоких форсировок котла, как и на угле, водить поезда скривоносов- ской скоростью и при этом эконо мить значительное количество топ лива. За время отечественной войны и в Заполярье выросло немало отлич ных машинистов, хорошо владеющих машинами с дровяным отоплением. Экономят много топлива, хорошо во дят поезда машинисты паровозов тт. Вилков, Тяпкин, Решетников, Пет ров; помощники — тт. Колонтоев- ский, Смирнов, Зубарев, Рыжев; ко чегары тт. Ескин, Микевич, Колосов, Белов и многие другие. Бригада А. А. Вилкова является лучшей в нашей области. По пе все машинисты добиваются таких показателей. Есть у пас фак ты и плохой работы, неумения пользоваться дровами. У таких, как тт. Ралдугган, Васильев, Нухин и других, наблюдаются катания и ос тановки по. нагону пара. Происходит это только лишь по-- тому, что паровозными бригадамине выполняются элементарные тепло- ☆ Широ к о распространим метод передовых машинистов технические мероприятия. В одном из депо, например, паровоз со стан ции выехал без нормального давле ния пара в котле. В другом депо анализ катаний и остановок выявил, что на паровозах были забитыжаро вые и дымогарные трубы — отсюда плохое парообразование, остановки в пути. Причинами плохой работы паровозов является и загрузка не- разделанными дровами, неумелое их сжигание. На транспорт пришли молодые ра бочие, много женщин. Вполне понят но, что обучение их отоплению па ровоза дровами серьезнейшая зада ча всех тяговиков. Надо воспиты вать новичков на опыте передовиков этого дела — тов. Болонина и ма шинистов наших депо тт. Вилкова, Тяпкина и других. Вопрос отопления дровами котель ных и наибольший с’ем пара при этом имеет не только узкотранспорт ное значение. Промышленные и коммунальные предприятия нашей области должны перенять' передовой метод отопления дровами и в первую очередь изучить и. перенести в свою практику опыт машиниста т. Боло пина. Обязанность руководителей пред приятий и начальников депо — J оказать всемерную помощь в развер-j тывании борьбы за правильное отоп-, левде дровами, за сбережение топ лива. Необходимо организовать инст руктаж и шефство опытных маши нистов над молодыми паровозникамп, систематически проводить производ ственные совещания, на которых не только обмениваться опытом работы последователей т. Болонина и других ( лучших машинистов, не и глубоко разбирать рейсы паровозных бригад, допустивших пережоги и катания. Начальники депо обязаны взять под личное наблюдение работу топ ливных складов идобиться нравиль- , ной сортировки дров и подачи их на Iпаровозы в см'еси. Разделку дров не обходимо всячески механизировать. Политотделам отделений, узловым парткомам и партийным бюро депо следует широко популяризировать метод тов. Болонина и передовых машинистов заполярных депо. Не обходимо добиться, чтобы каждая паровозная бригада научилась пра вильно использовать дрова, эконо мить топливо. Для этого следует провести серию специальных читок, бесед, лекций в цехах, сменах, на складах топлива, организовать встречу опытных топильщиков с молодыми паровозникамп. В клубах, красных уголках депо и узлов нуж но организовать выставки по режи му экономии, широко представить образцы заменителей различных ма териалов. Опыт т. Болонина следует рас пространить и на пароходы кабо тажного плавания. Механик парохо да «Волгострой» тов. Глухов со средней Волги, например, пишет, что, переоборудовав топки котла под дрова, команда в рейсе поработала с большим напряжением, но зато труд увенчался успехом: дрова горелихо рошо, пар все время держался на норме. Нам следует ширить замечатель ное движение — растить во всех | депо, котельных и на пароходах ма-j стеров дровяного отопления. Ширить это движение — значит бороться за сбережение топлива, за усиление помощи нашей славпой Красной Др_ мни в ее героической борьбе"с не мецко-фашистскими захватчиками. И. ВЫС0Н09. Заведующий транспортным от делом обкома ВКП(б). НОВАТОРЫ Ремонт агрегата закончили досрочно На предприятии, где директором т. Земляков, необходимо было про вести крупный ремонт сложного аг регата. Включившись в предоктябрь ское социалистическое соревнование, коллектив взял обязательство — за вершить ремонтные работыдосрочно. Многие бригады стали трудиться без перерыва по 12 часов, а ряд ста хановцев работал бессменно но 32 часа. Такую трудовую самоотвер женность показали бригада слесаре® т Касаткина н бригада котельщиков т. Котина. Они систематически вы полняли план на 250 и выше проц. Осуществление нескольких ра ционализаторских предложений зна чительно улучшило производствен ный процесс и дало большой эконо мический эффект. Особого внимания заслуживает предложение слесарей Влазьева и Касаткина о реконструк ции хомута электродержателя, оно дало возможность уменьшить изное очень важных деталей. Помощь новаторов производств! дала возможность значительно более успешно проводить ремонтные рабо ты, повышать темпы и добиться экономии в средствах и материалах. Коллектив сдержал свое слово, ре монт агрегата был проведен до срочно. Работать так и впредь, еще силь- :нее папрячь силы и творческую !смекалку, чтобы усилить помощь jфронту — такую задачу поставили ; перед собой рабочие предприятия. УСПЕХИ КОЛЛЕКТИВОВ Бороться за новые победы Успешно реализуют предоктябрь ские обязательства работники про мысловой кооперации нашей области. За две декады октября облпромсоюя перевыполнил свой производствен ный план. Наилучших производственных ус пехов добился коллектив артели «Промоб’единение» (председатель ар тели т. Ларионов). За двадцать дней артель выполнила месячный план на 94,5 процента. Артель «Мур- швейпром» (председатель т. Рогози на) месячный план на 20 октября выполнила на 88,6 процента. Коллектив артели «Кольский кустпром» (председатель т. Шубин), завоевавшші в сентябре переходящее красное знамя облисполкома, за две декады октября месячный план выполнил на 75 процентов. Артель «Мончегорский артельщик» (предсе датель т. Никифоров) октябрьский месячный производственный плац на 20 октября выполнила на 80 про центов. ЛППЙРНІЯ [ |W 1 “ №СЭ— — Я— Ж № И »^ Г П —Т№ очм "1|ИМ 1-<- W ><»И » и І.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz