Полярная правда. 1942, октябрь
-к Н а в с т р е ч у XXV г о д о в щ и н е О к т я б р я ^... ИСПОЛЬЗУИ ОПЫТ ТОВАРИЩА! МЕТОД МАШИНИСТА БОЛОНШ-ВСЕМ РАБОТНИКАМ КОЧЕГАРОК ЗАПОЛЯРЬЯ ДАЛ СЛОВО— СДЬРЖИ ! Дал слово — держи его, взял обязательство — выполни, — таков | закон социалистического соревнова ния, таково желание и стремление патриотов. И в Кировском районе области можно видеть много приме ров того, как трудящиеся предприя тий, преодолевая трудности, успеш но рмполшпот свои обязательства в социалистическом соревновании. О таких людях уже не раз сообщалось на страницах печати. Но за спиной передовиков .иногда скрываются отстающие, те, у кого слово расходится с делом. А р ова— вместо угля ОПЫТ МАШИНИСТА В. БОЛОНИНА В дни войны со всей остротой \ рекомендуется при закрытом регуля- встал вопрос о замене угля дровами.! торе. Если же по условиям профиля Немалый опыт в этом отношении ' пути этого сделать нельзя, то забра- накопили железнодорожники. Маши- пист депо Вологда В. Болоніш поде лился своим опытом па страницах газеты «Гудок». Его простые мето ды и приемы представляют большой интерес не только для паровозников, но и для работников кочегарок всех предприятий. Вот что рассказывает т. Болонин: следует «в при- сывать дрова хлопку». При дровяном отоплении в значи тельной степени повышается роль кочегара. Он должен подавать дрова, сообразуясь с профилем пути. В заключение хочется дать не сколько советов, касающихся случа ев, специфичных при дровяном отоп- лепии. Паровозы, работающие на дровах, обязательно оборудуются искроудерживающими сетками. И вот сетка на дымовой трубе иногда засаривается, особеіто при отопле нии паровоза смолистыми дровами. Чтобы предупреждать такое явле ние,. следует легкими ударами палки очистить сетку перед выездом к «Для отопления паровозов пригод ны дрова любой породы дерева. Па- Вот предприятие, которым руко-1 рообразоваиие зависит главным обра- водит т. Земляков. Производственный j 30М от степени их сухости, коллектив здесь одним из^ первых Некоторьіе паровозники считают. откликнулся па призыв рабочих за- ^ м ()ДШІХ адрых дровах дадеко вода N° 70 и включился в предок-, H g у е д (!ПІЬ> ІГу Ж Ш ) Г 0 парообразова- тябрьское соревнование. Были при-1ния не Д(}дьешься_ Мнение это со- няты повышенные обязательства. II ■ВРрШеті0 неправильно. Если дрова , в сентябре, надо сказать, люди по-1 сддошь СЬІрЬ Іе __ зіад() цедьце рас- і поезДУ- Что касается сетки клапанов работа” ’ неплохо. По вот в октябре j колоть и тогда в топке 0Н|И gy_ | поддувала, то летом она почти ни- темпьг. лили вниз, целые бригады] быстро просушиваться и затем К0ГДа не подвергается засариванию стали вьшолнять норм выработ- j хорош(> гореіь кп. Е гаким, прежде всего, относит-1 ся бригада т. Хальченко, которая не- < Самое главное — умело забрасы- uiPHo еще шла впереди других. -вать полепья вдоль топки плотными тт ~ пП ' рядами. Заполнять топку следует с Произошло это потомѵ, что па з а - , F „ - задней решетки, чтобы дрова лежа- вод- отсутствует повседневная про- ли в продольном положении. Если вет.-ка вьшолнения принятых обяза- т m остается незаполненным прострапст- тельств. Та же самая бригада т. і ., 1 ѵ во у задней стенки, то здесь укла- Хальченко голосовала за ооязатель- д тт - „ „ ттт?11дывают поленья поперечно. Неплот- ство всего коллектива, а оригадпыи , л 1 г 1пая укладка дров приведет неизбежі- договор не заключила, следователь но к недостатку пара, к опозданию поезда, а иногда и к вынужденной остановке на перегоне. но, люди раооталп оез самоконтроля. На предприятии, где начальником т. Бикня, как будто все обстоит прекрасно: обязательства выполня ются. Но при более внимательном озна омленпп с работой оказывается. что,; I повышение производственных Учитывая, что теплотворная сно- Зато в зимнее время, при обильном и мягком! снеге, это может быть очень часто. В результате приток воздуха становится недостаточным, что сразу сказывается на парообра зовании. В этом случае также сле дует сетку немедленно очистить. Если на паровоз подали очень сы рые дрова, то слой их в топке не обходимо держать толще, чем при сжигании сухих поленьев, и пи в коем случае не допускать прогора ния. Особенно опасно пользоваться тут сифоном, когда хочешь поскорее разжечь сырые дрова и восстановить собпость дров ниже, чем теплотвор- j нужный огонь. Можно легко вызвать пая способность каменного угля и і течь жаровых и дымогарных труб, для заполнения топочного простран- пок 'гелей борется пока еще не j ства трео^ется гораздо больше вре- весь коллектив. Здесь соревнованием Iпени, я начинаю заправку топки на охвачено только 80 процентов рабо- контрольном посту, т. е. за 25 30 тающих. На ряде предприятий результаты соревнования не предаются гласно сти, о них не рассказывается в минут до отправления поезда. Е мо менту отправления уже имею в топ ке хороший огонь и достаточное ко личество дров. В пути необходимо пополнять топку чаще, забрасывая стенгазетах, показатели не вывеши-! одан прием 10_ 15 цоленьев ваются на досках. Нет тут и произ-1 П{щ ^ над(> учитывать профиль пути. Если впереди пред стоит затяжной под’ем, то топку следует заполнять дровами заблаго временно, примерно за 3— 5 кило метров до начала под’ема. Приходится учитывать и качество дров: сырые дрова надо забрасывать раньше, чтобы они смогли подсох- води венных совещании, посвящен ных итогам соревнования за отдель ные периоды времени. Такую карти ну можно видеть па лесокомбинате, возглавляемом т. Прибышиным, в районной конторе связи (т. Мухови- на), в Кировскторге и в отдельных цехах комбината, где директором т. Селезнев. Районные организации должны обратить серьезное внимание на улучшение ческим соревнованием. Надо помочь а также связей. Значит ни в коем! случае не допускай прогара! Не менее важно предупреждать загорание дров на тендере. Я был свидетелем нескольких случаев, ког да по вине бригады, недосмотрев шей за тендером, на паровозах про исходили пожары. Чтобы избежать этого, надо тендер всегда держать чистым от мелкого древесного му сора. Несколько слов об укладке дров и погрузке их. Для того, чтобы уло жить достаточное количество дров, борта тендера надо наростить на та кую высоту, чтобы вмещалось 26— 30 кубометров (не нарушая установ ленного габарита). Укладка дров на путь. Под’езжая в более легкому П0| ' ™ >е производится рядами и по возможности плотнее, чтобы погру- профилю участку пути, надо пре -1 руководства социалиста-! Дельио У^ныпить слой дров в топ- зить требуемое количество. ке. Точно также надо поступать пе-1 Вот элементарные советы, кото- каждомѵ трудящемуся района сдер- j Ре* Дательной стоянкой поезда. ’ рые я хотел дать товарищам по ра- жать свое слово перед родиной, вы- Ъ ы 'т е же подавать дрова в топку боте», полнить предоктябрьские обязатель ства. В. ЛИХОЛАТ. ЗД 18 ДНЕЙ Передовые рыбаки треста местных г ядоемхш по-стахановски реализуют стой предпраздничные обязательст ва. Бригады тт. Еонунгкова и ІІу- стошкина выполнили месячный план за 18 дней. LLJecmb норл\ за смену «Перед тем, как начинать работу, — уясни себе д о , конца все, что ты должен сделать» — этим прави лом руководствуются стахановцы це ха, где начальником т. Фомин. Как уже сообщалось, фрезеровщик Гуса ров благодаря этому добился боль ших результатов. Его примеру сле дуют другие. I Когда разметчику т. Иванову по ручили задание, он прежде всего продумал, как лучше взяться за де ло. Разметчик разработал специаль ные шаблоны и с их помощью за два дня выполпил задание, рассчи танное на 120 рабочих часов. В смену он давал по ООО процентов нормы. БОЕВЫЕ Каірельский фронт. Лучшие истребители фашистов — бой. цы Н-ской части: пулеметчик РУСАНОВ (сверху) и снайпер НУР АЛИЕВ. ПОЛЯРНОЙ — ЗВЕЗДОЙ — ☆ Северному ассу Герою Советского Союза Петру Сгибневу. ☆ Да, Н ева ему верн ая мать! Он на Б ал ти к е н аш ей чудесной Поле боя стал постигать, Если полем можно н азвать Синий купол ш ири небесной. Не забыть ему первьій полет. Под крылом голубей Ленинград. Нет, не зн ал тогда юный пилот, К а к он в ж арких боях понесет Пламенеющей мести заряд! ...Был в Приморском районе дом. (Как об этом трудно сказать!) Ведь убийц а с пауч ьим крылом Разбомбил этот дом напролом И убил его старую мать... Т ам погибли сестра и брат, Но слеза не тум анит взгляд. Когда Сгибнев идет н а врага, Р асступаются облака. Перед ним л енинградский день, Словно мести ве чн а я тень. И воздушный немецкий пират Подожжен, расстрелян и смят. Знают сопки и хм уры е горы, И седое Б ар ен ц ево море, К а к за Волгу и за К а вк аз Здесь сраж ается северный асе. К а к за свой ленинградский дом, З а твое и мое гнездо, З а своих и твоих сестер Р азж и гает мести костер, За свободу и честь дерется, Сын кры л аты х североморцев. И коль труд иш ься ты на земле, И коль плаваеш ь на корабле, Если у голь в ш ах те берешь, Если ты поезда ведешь, Над тсбою Сгибнез всегда, К а к Полярных мо<?ей зоезда. Б у д ь достоин защ иты ого, Он громит врага твоего, Этот асс — настоящ ий г£'пх>й, За тебя с я ри скует собой, Зная, здесь где-то трудиш ься ты, — Б уд ь дсстоин его звезды. Р аи са Троянкер. БЫСТРЕЕ УСТРАНИТЬ НЕДОЧЕТЫ С комсомольской конференции Микоянэвскогс района 25 октября состоялась комсомоль ская конференция Микояновского района г. Мурманска. C' отчетным докладом выступил секретарь райко ма ВЛКСМ тов. Смородин. Докладчик рассказал делегатам об успехах, достигнутых районной ор ганизацией за время войны, о само отверженном труде комсомольцев на производстве по выполнению воен ных заказов, о героизме и отваге, проявленной молодыми патриотами во время вражеских палетов на го род. Передовыми в районе являются комсомольская организация завода, где секретарем комитета ВЛКСМ тов. Ваганова, санитарно-эпидемической станции и горрыбкоопа. Высоких показателей добились комсомольско- молодежные фронтовые бригады тт. Елисеева, Бачина, Лядова, Гаряши- на и комсомольцы-стахановцы тт. Гусаров, Демчик, Бутаева и другие. На Н-ском предприятии все комсо мольцы выполпяют и перевыполняют нормы. Переходящее красное знамя получило рыболовное судно, где по мощником капитана комсомолец т. Минкин. Наряду с достигнутыми успехами в деятельности райкома имелся ряд недостатков. Почти совершенно не велась работа с активом; в боль шинстве первичных комсомольских организаций все делают сами сек ретари, не привлекая к этому рядо вых комсомольцев. Специально соз данная при райкоме ВЛКСМ комис сия по агитации и пропаганде без действовала. Среди молодежи и осо бенно учащихся школ ФЗО наблюда лись нарушения трудовой и произ водственной дисциплины. В этом виновен и райком ВЛКСМ и первич ные комсомольские организации. В прениях по докладу выступили секретарь комитета ВЛКСМ тов. Про копенко, т. Багрий (областное уп равление милиции), т. Ваганова (Н-ский завод), член пленума рай кома т. Опякии, секретарь комитета ВЛКСМ т. Кузнецов, секретарь обко ма ВЛКСМ т. Меньшиков, райвоен ком Микояновского района т. Ва сильев и другие. Конференция признала работу райкома ВЛКСМ удовлетворительной и избрала новьгіі состав пленума районного комитета комсомола. Фронтовикам—зимнее обмундирование Каждый фронтовой заказ, посту пающий в артель «Заполярный ар тельщик», вызывает здесь новый трудовой под’ем. Недавно артель по лучила для ремонта партию обуви и зимней красноармейской одежды. В цехах разгорелось социалистическое соревнование. Работница тов. Иваш кевич на ремонте красноармейских брюк и меховых жплетов системати чески выполняла норму на 282 про цента. Систематически давала по две с половиной нормы т. Ошерова. В два раза перевыполняла задание швейпица Шкуро. В сапожном цехе высоких пока зателей добились т. Федоров, выпол няющий по две нормы, тт. Пузырен и Долгачев, дающие в смепу от І30 до 160 процентов нормы. Заказ фронта был выполнен в установленный срок. АЗ ПРИВЯЛ" 3
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz