Полярная правда. 1942, октябрь
П О Л Я Р Н А Я П Р й В Д в ОРГАН МУРМАНСКОГО ОБКОМА И ГОРКОМА ВКП(б) И ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ Г о д и з д а н и я X X I I I ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 13 ОКТЯБРЯ N 2 244 (4627). Четверг, 15 оцтября 1942 г. Цена 15 коп. ЧЕТКО РАБОТАТЬ СЕЙЧАС - ЗНАЧИТ ВО В С Е О Р УЖИИ ВСТРЕТИТЬ ЗИМУ і Постоянное улучшение работы, непрерывное усиление тейпов в осОиие дни — важнейший показа тель энергичной подготовки желез нодорожников к зиме. Нарком путей сообщения СССР т. Хрулев так и указывает: «Успешная работа же лезные дорог зимой в значительной степени определяется тем, как они работают накануне зимы, зависит оттого, ка к они подготовятся к зиме». Железнодорожники Заполярья, учи тывая это, в своих предоктябрь ских обязательствах предусматрива ют улучшение работы изо дня в день./' Вьік янить эти обязательства — значит во всеоружии встретить вто рую военную зиму, значит не остаться в долгу перед фронтовика ми. А чтобы это было так, нужно всем железнодорожникам от болыпо- го^.-гцчальника до рядового стрелоч- j ника вести упорную повседневную борьбу за безопасность движения, за строгое соблюдение правил техниче ской эксплоатации. Малейшее нару шение правил, отступление отдель ных работников от требований дис циплины — неизбежно приводят к ! бра куй авариям. Брав и аварии; срывают четкую работу наших от делений сейчас и ставят под удар зимнюю работу. из наших отделений движе ния /же имеет тяжелый урок в этом отношении. В соревновании оно оказалось на одном из последних мест. Разгильдяи Тихомиров, Пахо мов, Чистяков и Старых, нарушив шие правила приема поездов и производства маневровой работы, по тянули коллектив вниз. За наличие дефектных рельсов лишилась дорож- ноіС первенства дистанция пути, где начальником т. Морошкин. Много брака в поездной работе Паровозного депо, где начальником т. Кузьмин. Машинист этого депо Баранников проехал закрытый се мафор. Машинисты тт. Тчайников а Бодров допустили позорные останов-! ки в пути по нагону пара. Вагонни- j ки в августе лишились первого ме-j ста только из-за того, что поездной і мастер Мясников проявил недопусти-, мую беспечность при ведении поезда.' Нетерпима такая беспечность в любой сезон, а в трудных условиях полярной зимы она прямо превра тится в тяжелое преступление перед родиной, народом, фронтом. Теперь, накануне зимы заполярные железно дорожники должны добиться особой четкости, подтянуть все свои звенья. Зимой, в условиях полярной ночи и при полной светомаскировке рабо та наших железнодорожников допол нительно усложняется. Это требует от каждого работника, связанного с движением поездов, повышения бди тельности, четкого знания и выпол нения правил технической эксплоа тации и должностных инструкций. Обострение чувства ответственности — вот что требуется от железнодо рожников сейчас, накануне трудного зимнего периода. Каждого транспорт ника надо так воспитать, чтобы он понимал: правила технической эксплоатации — это закон для него. Требовательность, требователь ность н еще раз требовательность— это обязательное условие работы. Надо принимать меры воздействия не только в тем, кто нарушил пра вила технической эксплоатации, но также и к тем, кто неточно выпол няет их, допускает искажение и упрощенчество. В массово - политической работе нельзя ограничиваться только общей агитацией о вредности крушении и бракодельства, а следует конкретно по каждому случаю проводить боль шую раз’яснительную работу. Быть во главе движения масс, поднимать на щит елавы и почета людей творческой инициативы, би чевать людей инертных, люде! без руких, людей слабодушных, брако делов, лодырей — вот чем должны заниматься политотделы и хозяйст венные руководители железнодорож ников. Все это надо делать сейчас, изо дня в день, тогда транспорт и зи мой будет работать четко, слаженно, образцово, без повторения уроков прошлой зимы, тогда большие дости жения отдельных коллективов же лезнодорожников Севера станут до стоянием коллективов всех заполяр ных отделений Кировской магист рали. В течение 13 октября на фрон тах никаких изменении не шло. произо- 0 РАСПРОСТРАНЕНИИ УКАЗА ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОЛНОГО ЕДИНОНАЧАЛИЯ И УПРАЗДНЕНИИ ИНСТИТУТА ВОЕННЫХ КОМИССАРОВ В КРАСНОЙ АРМИИ НА ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛОТ Президиум Верховного Совета СССР распространил действие своего Указа от 9 октября 1942 года об установлении полного единоначалия и упразднении института, военных комиссаров в Красной Армии на Военно-Морской Флот. В соответствии с этим на всех ко раблях, в подразделениях, частях и соединениях, штабах, военно-учеб ных заведениях и учреждениях Воен но-Морского Флота вводится инсти тут заместителей командиров по по литической части. В районе Сталинграда наши вой ска вернули оставленные накануне позиции в одном из кварталов горо да. На других участках происходила артиллерийская и минометная пере стрелка. Огнем нашей артиллерии уничтожено 3 немецких танка, 3 артиллерийских и 16 минометных батарей противника, разрушено 10 ДЗОТ’ов и истреблено до роты не мецкой пехоты. Северо-западнее Сталинграда на ши войска продолжали оборонять прежние рубежи и на отдельных участках вели разведку. Гвардейцы Н-ской части атаковали передний край обороны противника, несколько потеснили немцев и уничтожили противотанковое орудие, 16 пулеме тов, минометную батарею и 8 авто машин' с военным грузом. Группа разведчиков во главе с заместите лем командира роты но политиче ской части тов. Куликом обнаружи ла на одной высоте хорошо замас кированные ДЗОТ’ы противника. Двое смельчаков незаметно пробрались к одному из ДЗОТ’ов и забросали его гранатами. Находившиеся там ру мыны в панике стали выбегать из укреплений. Наши разведчики от крыли огонь и истребили 20 вра жеских солдат. В районе Моздока 2 батальона немецкой пехоты при поддержке танков и авиации пытались атако вать наши позиции. Бойцы Н-ской части артиллерийским и минометным огнем задержали гитлеровцев, а за тем отбросили их в исходное поло жение. В этом бою немцы потеряли убитыми до 300 солдат и офицеров. Подбит 1 танк, уничтожено 3 ору дия, 2 миномета и 6 автомашин противника. Нашими бойцами захва чены трофеи. Юго-восточнее Новороссийска краснофлотцы под командованием тов. Кравченко отбили атаку про тивника и улучшили свои позиции. В ходе боя уничтожены 2 румын ских роты и подбито 3 танка про тивника. На одном из участков Западного фронта немцы атаковали позиции наших подразделений. Советские бойцы отбили атаки противника и уничтожили до 400 немецких солдат и офицеров. Захвачены танк, 6 пу леметов, винтовки и боеприпасы. Группа могилевских партизан пу стила под откос немецкий железно дорожный эшелон та 46 вагонов. Во время крушения уничтожено 11 танков, 16 автомашин, 2 зенитных орудия и убито до 100 гитлеровцев. Перешедший на сторону Красной Армии солдат 3 финской пехотной бригады Вяійне 3. рассказал: «Фин ский парод устал от войны. Мпогие понимают, что выход из войны не возможен до тех пор, пока немцы не будут изгнаны из Финляндии. Насе ление не любит немцев. Они ведут себя в Финляндии нагло, насилуют и развращают финских женщин, мужья которых находятся на фронте. Финские солдаты всегда готовы по бить немцев. Недавно крупная дра ка произошла в городе Турку. Один немецкий унтер-офицер обозвал фин ских солдат продажными вояками. Завязалась драка, во время которой в ход было пущено оружие. В этой драке было убито 3 немца и не сколько человек получили серьезные ранения». * * * Польские патриоты 8 октября взорвали вблизи Варшавы железно дорожные пути около западного вок зала, в Плудах и других пунктах. Движение поездов было приостанов лено. Немецко-фашистские оккупан ты, несмотря на все поиски, не ноглй установить, кто произвел взрывы железнодорожных путей. (Принято по радио). ПОДВИГ КОЛХОЗНИЦЫ СМОЛЕНСКАЯ 0BI4CTS, 13 и - тября. (ТАСС). Из-за леса показался самолет, охваченный пламенем. Ос тавляя в воздухе следы черного ды ма, машина сделала круг над полем и пошла на посадку. Подпрыгивая по кочкам, самолет побежал по полю и остановился. Дым и пламя по- прежнему выбивались из машины, а из кабины никто не выходил. Рабо тавшая в поле колхозница Мария Николаевна Гусакова, заметив на крыльях красные звезды, бросилась к самолету. Она знала, что огонь мо жет добраться до бензобака, что в любую Минуту может раздаться взрыв, но ничто не остановило патри отку. Ведь в самолете находился наш советский летчик.. Невидимому, он ранен или обожжен н потому не мо жет выбраться из горящей маши ны... Подбежав к самолету, Мария Ни колаевна сразу увидела в кабине летчика. Он сидел, уронив голову на штурвал, а языки пламени уже ли зали кабину. Колхозница бросилась на помощь к пилоту. От сильного жара у нее воспламенились волосы. Не обращая внимания на боль, она торопливо освободила летчика от ремней, отстегнула парашют, затем, напрягая все силы, вытащила ране ного через борткабину. Мария Нйколаевна доставила лет чика в себе домой, оказала ему пер вую помощь, накормила, а затем от везла в ближайший госпиталь. Придя в себя, летчик рассказал о том, что произошло. Он выполнял задание командования в тылу про тивника. На обратном пути встретил группу «Мессершмиттов» й вступил с ними в бой. Один самолет был сбит, второй поврежден, все осталь ные, удирая с поля боя, успели под жечь его машину. Раненый пилѳт с трудом дотянул до нашей террито рии и, уже теряя сознание, посадил машину на колхозное поле. С Ф Р О Н Т О В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ ☆ ЮГО-ВОСТОЧНЕЕ НОВОРОССИЙСНА ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 13 октября. (Спецкорр, ТАСС). Юго-восточнее Новороссийска I фашисты продолжают атако вать советские войска то на і одном, то на другом участке, ! пытаясь просочиться во флан ги и тылы советских подразде лений. Однако все атаки кон. чаются разгромом гитлеровцев. На позиции одного из под. разделений Н-ской части гит леровцы бросили 2 батальона немецкой пехоты. Наши бойцы встретили врага дружным ру жейно-пулеметным огнем. Про тивник, не ожидавший такого отпора, откатился на исходное положение, оставив на поле боя свыше 100 трупов, 2 руч ных и 2 станковых пулемета, боеприпасы и другое военное имущество. На другом участке большая группа румын стремилась ок. ружить и нанести внезапный удар подразделению красноар мейцев. Бойцы в жестокой схватке отбросили противника. Румыны потеряли ранеными и убитыми около 500 солдат и офицеров. Захвачены трофеи. Большие потери несут румы ны на участке, где действуют 2 наши части. Это подтверж- J дают пленные вражеские сол. (I даты и офицеры. Пленный : Трифу Дионисий на допрос© jj заявил: «Наша пехотная дивизия 1 пришла сюда ка смену раз- J громленной третьей румын- .!: ской горно-стрелковой дивизии. (| Вот уже 5 дней, как мы ведем | бой с советскими войсками. За этот период наша рота, насчи. тывавшая ранее 200 человек, потеряла 100 солдат. Такое же положение в других ротах на шего полка». К. ПУХОВ. БОИ В РАЙОНЕ МО 3 А О Н А ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 13 октября. (Спецкорр. ТАСС). В районе Моздока наши войска вели бои с танками и пехотой противника. На одном из уча стков фронта южнее Моздока Н-ская часть продолжала актив- >; ныэ боевые действия, преодо. U лела огневое сопротивление ч врага и несколько продвину- ; лась вперед. На других участках совет- j ские бойцы отбили все враже- « ские атаки. Против нашей ча. 5 сти выступили 2 батальона не-s мецкой пехоты. Бойцы встре тили немцев прицельным ог. нем. Вражеские солдаты за легли. Тогда советские воины ринулись в контратаку и от бросили гитлеровцев на исход, ные позиции. В этом бою фа- шисты потеряли только уби тыми до 300 солдат и офице. ров. Огнем нашей артиллерии уничтожено 6 автомашин, 3 || орудия, 2 миномета и 4 пуле метных точки. На подразделе ние, которым командует т. Ми. ронов, предпринял атаку ба тальон фашистов. Пехотинцы подпустили гитлеровцев на близкое расстояние и в упор истребляли их дружным огнем из всех видов оружия. Враже ская атака захлебнулась. Свы. • ше сотни фашистских трупов Яокрыли подступы к нашим окопам. Заметно участились случаи перехода на сторону Красной Армии фашистских солдат. Только в один день перебежа ло на сторону Красной Армии 20 немцев. Вчера наши истребители сбили 8 немецких самолетов. Кроме того, 2 вражеских ма шины уничтожены на аэродро- у мах. Г. ОШАРОВСКИЙ. 1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz