Полярная правда. 1942, ноябрь

$ ) ty- ІГО 10 - [C- ic- ia- ic- too :ro :a- ;pe ra- Pa- мя не го­ н ­ гов ;• гло ITO к - іет і>а- ?о- 10 - ,ии и- ой ге- ІГО м Д- ш в .№ ,10 а- 0- ш ІЯ и ‘ft 3- 0. 1- I- к и к л i’l а х г и е з I I ТЕБЕ, СТАЛИНГРАД! ПУСТЬ НИ ОДИН ДЕНЬ НЕ ПРОПАДЕТ ДАРОМ! ★ ★ ★ С Ч Е Т ВРЕМЕНИ Вечером. 21 ноября токарь Монов пришел к парторгу механического цеха. Тот показал ему тетрадь, в которой были записаны задапия для рабочих. Токарь внимательно про­ смотрел все записи: ему интересно было знать, что же выпадает в дни месячника на его долю и па долю его товарищей. Против фамилии Монова было сказано: отработать четыре детали за смену, затратив по 2 ча<ч на каждую. Токарь прочел и сказал: — Это для меня не подходит. Маловато для меня. В дни месячни­ ка я могу давать большую выра­ ботку. Ему ответили — сцравишься ' с заданием, дадим дополнительную работу. П вот, когда пришло время засту­ п а т ь ;^ смену, токарь энергично взялся „ а дело. Он не отвлекался на разговоры и закурки, под рукой расположил все материалы, не отхо­ дил от станка. То задание, о кото­ ром он вычитал в тетради, было им выполнено к обеду. Св*--рх этого он успел за д^нь еще расточить муфту. выточить оправу к фрезам, расточить два антифрик­ ционных диска. П у других работников Н-ского депо появилось такое же новое отно­ шение к труду с началом фронтового стахановского месячника. Токарь т. Хроменко во время ноч­ ной смены расточил два подшипника и подогнал более 20 рампых болтов. Свое задание он выполнил па 400 процентов. С гокарь Монов накануне вы ­ полнил норму также свыше чем на 400 процентов. По-новому сейчас трудящиеся За­ полярья ведут счет времени. Они заявляют: — Это наша помощь наступлению сталинградцев. И. ПАВЛОВ. День прошел и ты спроси себя, товарищ: \ жения новых успехов йа своем участке, для «А какой я сегодня внес вклад во фронтовой [«повышения выработки. стахановский месячник помощи Сталинграду?» Сегодня мы публикуем анкету с одним воп. ' Если ты сам себя не спросишь и не улучшишь і , _ _ , е росом: каков ваш вклад во фронтовой месяч- ! свою работу, то тебя об этом спросят сыновья, j « ч-г дочери, братья, отец с матерью, родина. ! ник? Помни, читатель, и к тебе относится этот Ни один день не должен у нас пройти да. ! вопрос. Отвечай на него боевыми конкретны, ром, надо мобилизовать все силы для дости. ! ми делами. Н АША АНКЕТА Имя, фамилия Трудовой пост, специальность Каков ваш вклад во фронтовой месячник? 1. Петр ЛЕЩИНСКИЙ Электромеханик В перівые четыре дня стахановского месячника помощи Сталинграду я занимался подготовкой аппаратуры для одного важного участка. Это было фронтовое задание и его нужно бы. ло сделать возможно скорее. Я перестал считаться со време­ нем и работал по 18—20 чаосга в сутки. Задание выполнено ус. пешно. Теперь стоит задача — установить аппаратуру. Мне дан срок — 10 'дней. А я благодаря новой расстановке рабочей с,и. лы и улучшенной организации труда намереваюсь справиться с заданием за 5 дней. 2. Николай АЛЕКСЕЕВ • Столяр • В канун месячника я начал крупную работу — приступил к среднему и годовому ремонту двух вагонов. Самое главное внимание я уделил еще большему уплотнению рабочего дня. Совершенно прекратил всякие хождения, благодаря своевре. менной подготовке материала. С первых дней месячника норму выполняю на 300 процентов. Вместе с товарищем" за три дня мы заработали 500 рублей. Помимо ремонта я еще работал и на станке. і Сейчас я разрабатываю способ механизации окраски об. 1 ШИВКИ. j 3. Петр САЖИН ИнженерстанцииН. Начало месячника совпало с первыми зимними вьюгами. I Это явилось подлинным испытанием для нас — ведь и во вре. мя метели мы должны обеспечить бесперебойное и безопасное движение поездов. Я поставил вопрос о закреплении стрелоч­ ных переводов за определенными людьми. Было организ ван о соревнование стрелочников. Первое испытание выдержано — стрелки в порядке. Особенно хорошо обстоит дело у стрелоч­ ников тт. Чижовой, Нефедовой, Беляевой и Коноплева. > Я дал слово в дни месячника разработать механизм, облег, j чающий уборку снега, и сейчас усиленно работаю над этим. 1 4. Хазя ХАМИДУЛИН, Алексей ИЗАНОВ Слесари і Мы обязались за первые пять дней месячника провести годовой ремонт двух пассажирских вагонов и, посовещавшись, пришли к выводу, что сейчас нельзя терять ни одной минуты. Заблаговременно подготавливаем мы рабочее место, если нужно, то задержимся лишний час в цехе. На третий день месячника мы закончили ремонт одного вагона, а на пятый день управились с работой и на втором вагоне. 5. Семен АСТАШЕНКОВ I Начальник цеха Вступая во фронтовой месячник, мы взялись квартальный j план выполнить к 15 декабря. Для этого мы должны давать по і 500 килограммов продукции в день. Фактически за первую пя. IJ тидневку месячника выработка составила 4 тонны. Но вот ра- зыгралась вьюга и стала застывать магистраль, по которой Е -подается наша продукция. Тогда мы стали искать способ разо­ гревания магистрали. Я предложил использовать для этой цели с электричество, посоветовался с инженером-электриком. Теперь 5 выход найден: через магистраль пропускается ток низкого на. пряжения и трубы нагреваются. Продукция идет бесперебойно. Квартальный план мы выпол ним не позже чем к о декабря. ★ ★ ★ ВОЕННЫЙ •С Т И Л Ь Ты конструктор и получил зада­ ние на чертежи для новой детали. Но прежде чем приступить к делу-— подумай: а нуж на ли новая деталь» может вьпь есть способ реставриро­ вать старую. Таков закон работы s военное время. Подумай над этим а ты всегда найдешь выход, сбере­ жешь время себе и товарищам, сох­ ранишь государственные средства. Этот принцип я стараюсь прово­ дить в жизнь. Недавно встал вопрос об изготов­ лении новых крышек для продув­ ного насоса к дизелю и маслосепара- тору. Ответственные детали, она требуют для своего выполнения, много времени и немалую затрату средств. Тогда я стал искать и на­ шел п у ть для восстановления ста­ рых крышек. В другом случае мне поручено было спроектировать ваерную те­ леж ку к лебедке. Опять я стал в с- способы использования старых іей. На предприятии пашлись ндрические шестерни, валик Ш вик. После восстаповлеппя она и в затрате енн, ж вг рабочей Пногда от инженеров и техников шходится слышать жалобы на при полной обеспеченности :я с любьш з&- нтовоГг. мееяч- гся, чтобы при- использованию Для меня, к а к и для многих ин- стал законом, істы должны Все наши сне- усвоитъ этот И. КРИВОНОГОЕ. Конструктор. На 'предприятиях Заполярья идет Фронтовой стахановский месячник. Сове >’ ж е патриоты борются за вы - познеиие новых повышенных обяза­ тельств, за досрочное завершение го­ довой производственной программы. Велцка в этом роль инженеров и техников. Они должны работать под­ линно по-военному, а это значит творить, новагорствовать, проявлять инициативу и іыневрепность. Так и понимают свои обязанности боль­ шинство инженеров и техников на­ шего прифронтового города.. Совме­ стно со стахаповцами они уже ре­ шили много трудных и сложных за­ дач. И .-1потрите на будни конструкто­ ра т. Смолина, — они полны твор­ ческих поисков. За последнее время он. внес 12 рационализаторских п о л о ж е н и й , которые дают свыше 45 тысяч рублей экономии в год. Последнее его предложение позволило В& ѵА&і* г- т—- ДЕРЗАЙ, ТВОРИ! 2 .0 0 0 килограммов листовой стали, j Начальник цеха т. Фомин внес ; три предложения по изменению тех- , нологии обработки деталей и обеспе­ чил экономию почти 30 тысяч руб­ лей. Тов. Веселовский нашел способ , замены остродефицитной графито­ масляной краски, а т. Данилов вме- ' сто огиеупорно-іг глины применил молотый кирпич с добавлением мест­ ной глипы. Тов. Миронов сэкономил . более 34 тысяч рублей, применив обрезные концы трубок вместо и з­ готовления пробок при опрессовке і коллекторов. Творческие поиски позволили т. j Сафонову установить, что при лу-1 жении подшипников вместо олова можно применять баббит с присадкой канифоли. Внедрение электробойлеров с и л а -' ми гн^енерно-техничееких работай-; ков предприятия, где директором т. : Балюк, дало возможность сэкономить j тысячи тонн топлива. Благодаря инициативе и творчест­ ву, инженер В. Кузнецов нашел за­ менитель свинца для заделки стыков 1чу гун ны х водопроводных труб. Толь­ ко на прокладке одного нового водо­ провода это сберегло более 2.000 килограммов свинца. Судовые меха­ ники при помощи инженера т. Афа­ насьева путем использования отрабо­ танного пара увеличили мощность машин на 2 00— 2 50 лошадиных сил. Использовав инициативу тт. Ва­ сильева и Бандура, завод, где дирек­ тором т. Эрман, освободился от за- j воза кварцевых песков, это дает г о - . довую экономию в 68 тысяч рублей. На этом же предприятии происхода- ! ли перебои в работе паровых молотов из-за отсутствия или слабого давле­ ния, пара. По предложению т. Фс- д ѵл кина онп были переведены на I сжатый воздух н производственный 1процесс пошел без перебоев. Это только небольшая часть еде- і данного нашими инженерами и тех­ никами в дни войны. Их творческая j работа принесла уже большие ре- I зультаты, позволила решить ряд j трудных задач. Почетное место в ряду передовиков принадлежит и н ­ женерно-техническим работникам тт. Сорникову, Турба, Фефелову, Афа­ насьеву. Кузнецову, Водопьянову, і К орсак, Сафонову, Вдовину, Л е в к и -1 ну, Бакуревич, Миткун. Зеленко, j Зметному, Доктюхову, Федулкину и : другим. Но не все еще инженеры и тех- . ни ки г. Мурманска работают твор­ чески, с огоньком. Есть и такие, ко­ торые пе внесли ничего нового в производство, ограничиваясь только ! пунктуальным исполнением своих • обязанностей. На наших предприятиях имеется еще мпого простоев рабочей силы it оборудования из-за нераспоряди­ тельности инженерно-технических работников, не изжит брак, к а к следует не организовано обучение вновь пришедших на предприятия кадров. В устранении этих недочетов, нашим специалистам и надо проя­ вить творчество. Тогда отіп с пол­ ным нравом смогут сказать, что хо­ рошо поработали в месячнике. В. ПРОКОФЬЕВ. Секретарь горкома ВКП(б) по промышленности и транспорту. . полярная прадг я

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz