Полярная правда. 1942, ноябрь
$ ) ty- ІГО 10 - [C- ic- ia- ic- too :ro :a- ;pe ra- Pa- мя не го н гов ;• гло ITO к - іет і>а- ?о- 10 - ,ии и- ой ге- ІГО м Д- ш в .№ ,10 а- 0- ш ІЯ и ‘ft 3- 0. 1- I- к и к л i’l а х г и е з I I ТЕБЕ, СТАЛИНГРАД! ПУСТЬ НИ ОДИН ДЕНЬ НЕ ПРОПАДЕТ ДАРОМ! ★ ★ ★ С Ч Е Т ВРЕМЕНИ Вечером. 21 ноября токарь Монов пришел к парторгу механического цеха. Тот показал ему тетрадь, в которой были записаны задапия для рабочих. Токарь внимательно про смотрел все записи: ему интересно было знать, что же выпадает в дни месячника на его долю и па долю его товарищей. Против фамилии Монова было сказано: отработать четыре детали за смену, затратив по 2 ча<ч на каждую. Токарь прочел и сказал: — Это для меня не подходит. Маловато для меня. В дни месячни ка я могу давать большую выра ботку. Ему ответили — сцравишься ' с заданием, дадим дополнительную работу. П вот, когда пришло время засту п а т ь ;^ смену, токарь энергично взялся „ а дело. Он не отвлекался на разговоры и закурки, под рукой расположил все материалы, не отхо дил от станка. То задание, о кото ром он вычитал в тетради, было им выполнено к обеду. Св*--рх этого он успел за д^нь еще расточить муфту. выточить оправу к фрезам, расточить два антифрик ционных диска. П у других работников Н-ского депо появилось такое же новое отно шение к труду с началом фронтового стахановского месячника. Токарь т. Хроменко во время ноч ной смены расточил два подшипника и подогнал более 20 рампых болтов. Свое задание он выполнил па 400 процентов. С гокарь Монов накануне вы полнил норму также свыше чем на 400 процентов. По-новому сейчас трудящиеся За полярья ведут счет времени. Они заявляют: — Это наша помощь наступлению сталинградцев. И. ПАВЛОВ. День прошел и ты спроси себя, товарищ: \ жения новых успехов йа своем участке, для «А какой я сегодня внес вклад во фронтовой [«повышения выработки. стахановский месячник помощи Сталинграду?» Сегодня мы публикуем анкету с одним воп. ' Если ты сам себя не спросишь и не улучшишь і , _ _ , е росом: каков ваш вклад во фронтовой месяч- ! свою работу, то тебя об этом спросят сыновья, j « ч-г дочери, братья, отец с матерью, родина. ! ник? Помни, читатель, и к тебе относится этот Ни один день не должен у нас пройти да. ! вопрос. Отвечай на него боевыми конкретны, ром, надо мобилизовать все силы для дости. ! ми делами. Н АША АНКЕТА Имя, фамилия Трудовой пост, специальность Каков ваш вклад во фронтовой месячник? 1. Петр ЛЕЩИНСКИЙ Электромеханик В перівые четыре дня стахановского месячника помощи Сталинграду я занимался подготовкой аппаратуры для одного важного участка. Это было фронтовое задание и его нужно бы. ло сделать возможно скорее. Я перестал считаться со време нем и работал по 18—20 чаосга в сутки. Задание выполнено ус. пешно. Теперь стоит задача — установить аппаратуру. Мне дан срок — 10 'дней. А я благодаря новой расстановке рабочей с,и. лы и улучшенной организации труда намереваюсь справиться с заданием за 5 дней. 2. Николай АЛЕКСЕЕВ • Столяр • В канун месячника я начал крупную работу — приступил к среднему и годовому ремонту двух вагонов. Самое главное внимание я уделил еще большему уплотнению рабочего дня. Совершенно прекратил всякие хождения, благодаря своевре. менной подготовке материала. С первых дней месячника норму выполняю на 300 процентов. Вместе с товарищем" за три дня мы заработали 500 рублей. Помимо ремонта я еще работал и на станке. і Сейчас я разрабатываю способ механизации окраски об. 1 ШИВКИ. j 3. Петр САЖИН ИнженерстанцииН. Начало месячника совпало с первыми зимними вьюгами. I Это явилось подлинным испытанием для нас — ведь и во вре. мя метели мы должны обеспечить бесперебойное и безопасное движение поездов. Я поставил вопрос о закреплении стрелоч ных переводов за определенными людьми. Было организ ван о соревнование стрелочников. Первое испытание выдержано — стрелки в порядке. Особенно хорошо обстоит дело у стрелоч ников тт. Чижовой, Нефедовой, Беляевой и Коноплева. > Я дал слово в дни месячника разработать механизм, облег, j чающий уборку снега, и сейчас усиленно работаю над этим. 1 4. Хазя ХАМИДУЛИН, Алексей ИЗАНОВ Слесари і Мы обязались за первые пять дней месячника провести годовой ремонт двух пассажирских вагонов и, посовещавшись, пришли к выводу, что сейчас нельзя терять ни одной минуты. Заблаговременно подготавливаем мы рабочее место, если нужно, то задержимся лишний час в цехе. На третий день месячника мы закончили ремонт одного вагона, а на пятый день управились с работой и на втором вагоне. 5. Семен АСТАШЕНКОВ I Начальник цеха Вступая во фронтовой месячник, мы взялись квартальный j план выполнить к 15 декабря. Для этого мы должны давать по і 500 килограммов продукции в день. Фактически за первую пя. IJ тидневку месячника выработка составила 4 тонны. Но вот ра- зыгралась вьюга и стала застывать магистраль, по которой Е -подается наша продукция. Тогда мы стали искать способ разо гревания магистрали. Я предложил использовать для этой цели с электричество, посоветовался с инженером-электриком. Теперь 5 выход найден: через магистраль пропускается ток низкого на. пряжения и трубы нагреваются. Продукция идет бесперебойно. Квартальный план мы выпол ним не позже чем к о декабря. ★ ★ ★ ВОЕННЫЙ •С Т И Л Ь Ты конструктор и получил зада ние на чертежи для новой детали. Но прежде чем приступить к делу-— подумай: а нуж на ли новая деталь» может вьпь есть способ реставриро вать старую. Таков закон работы s военное время. Подумай над этим а ты всегда найдешь выход, сбере жешь время себе и товарищам, сох ранишь государственные средства. Этот принцип я стараюсь прово дить в жизнь. Недавно встал вопрос об изготов лении новых крышек для продув ного насоса к дизелю и маслосепара- тору. Ответственные детали, она требуют для своего выполнения, много времени и немалую затрату средств. Тогда я стал искать и на шел п у ть для восстановления ста рых крышек. В другом случае мне поручено было спроектировать ваерную те леж ку к лебедке. Опять я стал в с- способы использования старых іей. На предприятии пашлись ндрические шестерни, валик Ш вик. После восстаповлеппя она и в затрате енн, ж вг рабочей Пногда от инженеров и техников шходится слышать жалобы на при полной обеспеченности :я с любьш з&- нтовоГг. мееяч- гся, чтобы при- использованию Для меня, к а к и для многих ин- стал законом, істы должны Все наши сне- усвоитъ этот И. КРИВОНОГОЕ. Конструктор. На 'предприятиях Заполярья идет Фронтовой стахановский месячник. Сове >’ ж е патриоты борются за вы - познеиие новых повышенных обяза тельств, за досрочное завершение го довой производственной программы. Велцка в этом роль инженеров и техников. Они должны работать под линно по-военному, а это значит творить, новагорствовать, проявлять инициативу и іыневрепность. Так и понимают свои обязанности боль шинство инженеров и техников на шего прифронтового города.. Совме стно со стахаповцами они уже ре шили много трудных и сложных за дач. И .-1потрите на будни конструкто ра т. Смолина, — они полны твор ческих поисков. За последнее время он. внес 12 рационализаторских п о л о ж е н и й , которые дают свыше 45 тысяч рублей экономии в год. Последнее его предложение позволило В& ѵА&і* г- т—- ДЕРЗАЙ, ТВОРИ! 2 .0 0 0 килограммов листовой стали, j Начальник цеха т. Фомин внес ; три предложения по изменению тех- , нологии обработки деталей и обеспе чил экономию почти 30 тысяч руб лей. Тов. Веселовский нашел способ , замены остродефицитной графито масляной краски, а т. Данилов вме- ' сто огиеупорно-іг глины применил молотый кирпич с добавлением мест ной глипы. Тов. Миронов сэкономил . более 34 тысяч рублей, применив обрезные концы трубок вместо и з готовления пробок при опрессовке і коллекторов. Творческие поиски позволили т. j Сафонову установить, что при лу-1 жении подшипников вместо олова можно применять баббит с присадкой канифоли. Внедрение электробойлеров с и л а -' ми гн^енерно-техничееких работай-; ков предприятия, где директором т. : Балюк, дало возможность сэкономить j тысячи тонн топлива. Благодаря инициативе и творчест ву, инженер В. Кузнецов нашел за менитель свинца для заделки стыков 1чу гун ны х водопроводных труб. Толь ко на прокладке одного нового водо провода это сберегло более 2.000 килограммов свинца. Судовые меха ники при помощи инженера т. Афа насьева путем использования отрабо танного пара увеличили мощность машин на 2 00— 2 50 лошадиных сил. Использовав инициативу тт. Ва сильева и Бандура, завод, где дирек тором т. Эрман, освободился от за- j воза кварцевых песков, это дает г о - . довую экономию в 68 тысяч рублей. На этом же предприятии происхода- ! ли перебои в работе паровых молотов из-за отсутствия или слабого давле ния, пара. По предложению т. Фс- д ѵл кина онп были переведены на I сжатый воздух н производственный 1процесс пошел без перебоев. Это только небольшая часть еде- і данного нашими инженерами и тех никами в дни войны. Их творческая j работа принесла уже большие ре- I зультаты, позволила решить ряд j трудных задач. Почетное место в ряду передовиков принадлежит и н женерно-техническим работникам тт. Сорникову, Турба, Фефелову, Афа насьеву. Кузнецову, Водопьянову, і К орсак, Сафонову, Вдовину, Л е в к и -1 ну, Бакуревич, Миткун. Зеленко, j Зметному, Доктюхову, Федулкину и : другим. Но не все еще инженеры и тех- . ни ки г. Мурманска работают твор чески, с огоньком. Есть и такие, ко торые пе внесли ничего нового в производство, ограничиваясь только ! пунктуальным исполнением своих • обязанностей. На наших предприятиях имеется еще мпого простоев рабочей силы it оборудования из-за нераспоряди тельности инженерно-технических работников, не изжит брак, к а к следует не организовано обучение вновь пришедших на предприятия кадров. В устранении этих недочетов, нашим специалистам и надо проя вить творчество. Тогда отіп с пол ным нравом смогут сказать, что хо рошо поработали в месячнике. В. ПРОКОФЬЕВ. Секретарь горкома ВКП(б) по промышленности и транспорту. . полярная прадг я
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz