Полярная правда. 1942, июль
Победа рождается в упорном труде Б ойцы т рудово го фронта! € еще большей энергией помогайте доблестным фронтовикам! ★ ★ ★ Стахановская работа МОЛОДЫЕ ПАТРИОТЫ МНОЖАТ УСПЕХИ 'вмкаиииьцы и несоюзная моло дежь нашего предприятия самоот- тж іжшщж трудом на производстве пслюгают громить гитлеровские пол чища. Ода® время у нас не ладилось ,зеж с выполнением важного вмн я т » заказа. Комсомольцы! провели «есжтаяк по рационализации и изо- я*дагатедьству и собрали ряд цея- і ж предоюженнй, которые помогли 'коршным образом перестроить тех- няжгический процесс при изготов- яаая этого заказа. Используя и «сва&ая новую технологию, моло да* работница т. Егорова и комсо- ышка т. Бойко добились выполне ния кори на 200 и больше нро- Общими силами положение «даа исправлено. Отаично работают комсомолка г. Нестеренко, молодые работницы т г. Галоша и Борисова. За июнь і«И выполнили СВОИ ПР0ИЗР.0ДСТР°ІІ- янв нормы .па 175 процентов. Де- зята жшіодых рабочих и работниц обучаются на курсах техминимума, •чнжаявая новые специальности. М.і- .■яед» токарь Клава Коломийцева из а т і г а в месяц повышает свою гшаетіржацйю и уже значительно неревшголняет норму. Участвуя во Всесоюзном социа листическом соревновании, предпри- а ш завоевало в июне третье ме ся» на» Союзу среди предприятий «миветствующей отрасли промыш ленности. Этому во многом способ- 5-тшважз хорошая работа на произ- «одсти.1 комсомольцев и молодежи. Не эта успехи не дают нам права ушиыогеаться на. достигнутом. Мы чі&язанн сделать все для того, чтобы » зшяе наше предприятие завоевало рщ* ёаяее почетное место среди пе- ^дѵккеоі! Всесоюзного социалисти ческого соревнования. ГОРОЩЕННО. Секретарь комитета ВЛКСМ Н-гаого предприятия. т Ш ЗАГОТАВЛИВАЮТ В Е Т О Ч Н Ы Й — КОРМ — == * Ь * -Л - V • При налете вражеской авиац ии на зенитную батарею, при крывающую важный об’ект, пр ервалась связь батареи с ко мандным пунктом. Сержант Аверкин под разрывами бомб и градом осколков зенитных снарядов быстро нашел и устра нил все повреждения. Связь с командным пунктом была бы стро восстановлена. На сним ке: командир отделения связи Д. П. АВЕРКИН у телефона. Фото Н. Черных. Коллектив совхоза «Полярная звезда», вступая во Всесоюзное социалистическое соревнование, в I одном из пунктов обязательств за писал: заготовить вне плана 20 тонн веточного корма. Сейчас в совхозе уже присту пили к реализация своего обеща ния. На 23 июля было заготовле но свыше двух тонн веток. Активное участие в работе при нимают 11 учеников минкинской школы и сельская интеллигенция. Комсомольцы решили каждому члену организации, используя время сверх рабочего дня, загото вить не менее чем ио 300 кило граммов веточного корма. ТУРУСОВ. Берегите добрую сдавуі Слава о заполярных железнодо рожниках, мужественно и самоотвер женно помогающих фронту, разнес лась по всей стране. Коллектив дер жит в свшх руках переходящее знамя наркомата. Он занял первое место во Всесоюзном соревнования. Почетна и дорога такая слава. И ее надо сохранить. Знамя, завоеванное в боях, снова берут с собой в сра жение, ч то ііы , опаленное огнем н дымом новой схватки, оно расска зывало не только о вчерашних, но и о вновь утвержденных подвигах. В кабинете секретаря парторганиза ции узла Василия Макаровича Гирба собрались командиры. Они все имели право на го, чтобы чувствовать се бя именинниками и все же никто из них не удивился, когда секретарь сказал: «Будем крепко ругать». Железнодорожники знали: да, они «сработали» хорошо, ио это было вчера, а сегодня надо трудиться еще лучше. А как работали они в июле? И многие из них честно сказали: — В июле мы несколько успо коились, быто меньше дел. Нам по казалось, что справиться с ними легко. И жизнь проучила нас. Ва беспечность мы заплатили двумя случаями брака. ИЮЛЬСКИЕ НОЧИ В конце вюля белые ночи стано- ы;Ті'Я пепельно-серыми, опи похожи і’Л рассвет ненастного облачного дни. все же еще настолько свет ло, та? в цехах работают, пользуясь однга лишь «дневным» светом. И люди,, встречаясь в столовой между 12 я 3 часами ночи, говорят друг inyrj: «Добрый день». В одну из таких ночей в цехе, в шяорвм легко развернется нятитон- ш и грузовая манщпа, а под высо кий потолком движется махина мо- ' ‘T6wor(t крапа, перенося тяжелые «ники, закапчивались испытании 2 „ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА" повои осваиваемой цехом продук ции. Георгии Евдокимович Локтюхов бережно взял в руки первенца. — Все хорошо, но меня смущает этот наплыв. Дело, очевидно, в том, что жидкий металл попадает на уже затвердевший слой... Начальник цеха задумчиво гладил пальцами чуть шероховатую поверх ность. Он привык к тревогам [поисков, его не обескураживали от- Iдельные неудачи, он твердо верил в конечный успех. Но сейчас его сильно беспокоил этот дефект. — Надо как можно скорее, начи нать промышленную плавку. Наша продукция нужна фронту — она нужна уже сегодня, мы не вправе Железнодорожники! З а кр е п и т е и умножьте ию н ь с к и е у сп ехи ! Молодой начальник станции Георгий Хромоногов говорил горячо и взвол нованно. Ему дорога слава, завое ванная бессонными ночами, .напря женной работой, завоеванная не только трудом, но и жизнью погиб ших на посту товарищей. Эту славу он будет беречь, он будет драться за нее. На станции сейчас много моло дых работников. Их надо учить. Учить каждли день, каждый час, учить на опыте старых железнодо- ; рожников, учить в стахановских Iшколах, на десятаминутках, каждо дневно проверяя па практической работе. Чем завязана победа в июне? Железной, воинской дисциплиной. — Надо впгвь подкручивать гай ки.— говорили железнодорожники. — ; С командиров будем спрашивать і строже, чем с рядовых бойцов. I И совещание потребовало от заме- задерживать ее выпуск ни па один день. Н он уже говорил своему заме стителю. какой опыт надо произве сти сейчас, этой же ночью, и просил передать начальнику другого цеха, что прибор нужен ему немедленно, что ждать с этим нельзя, так как каждый лишний день делает их неоплатными должниками фронта. ...Июльская почь подходила к концу. В 4 часа солнце стояло уже высоко и его лучи, пропикая через оконное стекло, слепили глаза и за ставляли жмуриться сидевших вок руг стола людей. — Товарищи, нам осталось ре шить еще одну операцию. Предла гаю включить ее за № 13-а. Обработку сравнительно неслож ного изделия никогда не разбивали на такие количество операций. Тех стителя начальника станции Лап шина. от начальника вокзала тов. Ведана личной дисциплины и большей требовательности к работ никам, находящимся у них в под чинении. Инженеру станции т. Сажину со вещание командиров предложило ор ганизовать техническую учебу та ким образом, чтобы молодые кадры станции готовились бы темпами военного времени и чтобы качество этой 'учебы было только отлично. Готова іи станция к работе зи мой? Проведены ли все мероприятия, обеспечивающие безопасность дви жения? И на эти вопросы команди ры ответили, глядя правде в глаза: «Еще много недоделок». Но они научились работать, на учились решать быстро и правильно самые сложные задачи. И в остав шиеся дни июля железнодорожники обязались восстановить на станции взятый в июне темп и стиль ра боты. — Слава, завоеванная в июне, будет закреплена. Так сказали командиры транспор та. Так должно быть. Кооперирование паровозников БРИГАДЫ ПОМОГАЮТ ДРУГ ДРУГУ Передовые паровозники депо Ха- !баровск-2 проявили замечательную инициативу, отказались от услуг j комплексных слесарных бригад на промывочном ремонте локомот^юв. !Бригады трех паровозов коопгриру- Iются и, таким образом, создают свою комплексную бригаду из ма ■ ;шинистов, помощников и кочегаров. При постановке паровоза на проішв- ку на его ремонт выходят не только прикрепленные к пему бригады, но и другие бригады, об’еХинившиеся с ними (конечно, те, которые, не нахо дятся в поездке). Об’единеннымн си лами ремонт можно выполнить го раздо скорее, чем усилиями бригад одного паровоза. К тому же на трех паровозах гораздо легче подобрать специалистов по ремонту дьныт частей локомотива, чем на одном. I В Н-ском паровозном депо первы- ; ми об’еднннлиеь для совместного ре- I монта своих локомотивов бригады I старших машинистов тт. Вилкова. IЕ. Ивченко и Тяпкина. На днях они провели первый опыт ремонтгфаро- воза кооперированными силами. На ремонт машины тов. Тяпкяна. кроме старшего машиниста, его напарника тов. Новокрещепова, помощников тт. Белова. Черкасова, кочегаров тт. Усова и Кривонкова. в ы ш е также машинист т. Вилков со своим по мощником т. Колонтаевским и коче гаром т. Походенко и машинист т. Ивченко с помощником т. Ложки ным и кочегаром т. Солдатовым. Распределив между собой ^оту. об’едипенная бригада выпустила іга- J ровоз из ремонта на 1 час быстрее, і чем было предусмотрело графиком технологического процесса. Качест во ремонта признано хорошим. В процессе работы консультацию и помощь лупипцам оказывали мати- нист-инструктор тов. Редькин, M i - стер промывочного цеха тов. Бес смертный и бригадир тов. Ор^ р. Г. КУЗЬМИН. нологи должны были готовить чер-1 станку ка обработку нового изде- тежи, описания, фиксировавшие j лия, понял бы, как он должен сей-і каждое, почти незаметное изменение!час работать, детали. Это было сложно, зато н а -) Инженер немного помолчал, как сколько упрощалась работа того, будто подыскивая слова, способные кто выполнял операцию! К станку можно будет поставить новичка и через день— два он ста нет обрабатывать сотни деталей, й когда цех Локтюхова пустит про мышленную плавку, станки не за держат сдачу готовой продукции. — Совещание закончено. Инженер Тонков взглянул на часы. — Шесть часов, — сказал он и подошел к репродуктору. В неболь шой комнате раздался голос из дале кой Москвы. — Ожесточенные бои, — повторил j ,г , Дона в такую же июльскую ночь... инженер. — Мне хочется, чтобы; w J каждый, кто станет на днях к | Л, ДБИН0ВД. лучше об'яснить его мысль. — Многим кажется, что мы рабо таем сейчас в очень трудных усло виях и поэтому можем разрешить себе немного замедлить темны. Но что значат эти трудные условия в сравнений с тем, что заключено в этих двух словах: «ожесточенные бои». Мне кажется, для того, чтобы почувствовать это и отказаться от- скидок на трудности, нужно лишь представить себя стоящим лицом к лицу с врагом, как стоят наши то варищи. наши братья там. на^ерегу aw к я и о з ь
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz