Полярная правда. 1942, июль

ВСЕСОЮЗНОЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ = Фронтовики заполярной магистрали ' Доносится гул орудийного боя, Бьется стерзятник над головой, По магистрали проносится поезд к Ведомый умелой и твердой рукой. I Враг может на поезд бомбы j , обрушить, Может дробью стучать пулемет, ‘I ? Но график нисколько не будет нарушен, ;] » И поезд по графику к месту j придет. I; - б- а- е- п \ 7 ' ; м » • У II. Народному Комиссару путей сообщения тое. Хрулеву В ответ на высокую оценку ра- .боты в день массированного налета вражеской авиации коллектив на­ шего узла и отделения заявляет, что готов работать еще лучше и са­ оотверженнее, повседневно ведя юрьбу за получение первого места во Всесоюзном социалистическом соревновании железнодорожников. Мы заверяем Вас, товарищ На­ родный Комиссар, что выполним все то, что требуется от пас для оконча­ тельного разгрома гитлеровской Германии в 1942 году. МИХАЙЛОВ. ПИЛИЦЫн. ГНРБА. Родине— псе силы! ’ Телеграмма наркома и ответ железнодорожников ■ Тт. Гарцуеву, Румянцеву, Михайлову и Стрелкову б удовлетворением отмечаю са­ моотверженную работу железнодо­ рожников Мурманского узла, обеспе­ чивших бесперебойную работу узла и отделения в условиях массо­ вых налетов и бомбежки вра­ жеской авиацией в июне 1942 roja. Об’являю всему коллекти- ‘ЩЯ железнодорожников Мурман­ ского узла и отделения благодар­ ность и выражай уверенность, что опи и впредь будут стойко бороться за четкую работу железнодорожного транспорта, преодолевая трудности. ХРУЛЕЗ. Народный Кгзмиссар путей сооб- ■ 0 щения. О командирской ч е с ш и Когда узнали, что емепа маневрового диспетчера Дульнева заняла первое место в соревновании, да не только среди станций отделения, но и по всей дороге, многие не хотели этому верить. Ивсе же это было именно так. Победителем оказал­ ся Николай Дульнев, недавний рядовой сцепщик, всего два месяца проработавший составителем и выдвинутый на командную должность лишь месяц назад. — От такой работы, что была в июне, у самого опытного голова кругом пошла бы... Просто повезло человеку, — говорили многие. — Пусть будет так — повезло, — сказал один из железнодорожников, у которого успех диспетчера Дульнева не вызывал никакого сомнения. — Повезло человеку иметь на плечах голову, — продолжал он, — которая и в трудных случаях жиз­ ни «не идет кругом». Повезло человеку выработать себе такие командирские, а значит и человеческие качества, которые некоторым, дожившим до седой бо­ роды, не удалось в себе воспитать. Тогда железнодорожники заговорили о качествах, необходимых командиру, о том, как и чем завоевы­ вается авторитет и чем определяется право командира (не формальное), требовать беспрекословного выполне­ ния своих распоряжений, — чем обеспечивается успех порученного ему дела. И вот что сказал дежурпый по станции. — Дульнев — молодой командир, но от этого у него только сильнее чувство командирской чести. Илья Нестерович Иванов пояснил свою мысль. — Он не позволит себе знать меньше, чем чело­ век, которому оп отдает распоряжение. II добивается оп этого исключительно серьезным отношением к делу, тщательно продумывая каждое свое распоряжение, тем, что прислушивается к разумному совету опытных работников. Все это помогает ему находить правиль­ ное решение и люди, с которыми он работает, верят ему и уважают его. Есть еще у нашего молодого командира одно нема­ ловажное для военного времени качество. Здесь пра­ вильно сказали, что кое-кто в эти трудные дни чуть «ноослаб». Этого не случилось с Дульневым. Я ду­ маю, что и здесь решающим было сознание командир­ ского долга. Было ли хоть раз, когда бы в самый на­ пряженный для станвди момент стрелочник или со­ ставитель, позвав в трубку диспетчера, не услышал бы спокойный ответ: «Я диспетчер?» Разве только при случае нарушения связи. Но и тогда через минуту диспетчера видели у стрелочной будки, на путях, на платформе. — Это точно. Так же, как и вас, товарищ дежур­ ный, — сказал один из железнодорожников. И все согласились на том, что хороший командир в самый трудный, решающий момент — всегда со своими бой­ цами. Это дело его чести и долга и в этом один из «секретов» его успеха. Л. ДВИНОВА. П о б е д у р е ш и л к о л л е к т и в С полным правом можем мы сказать, что победа в соревновании была достигнута нами в результате большой нолитико-маесовой работы, проводимой среди коллектива станции. Раз’яснение значения больших государственных задач, поставленных перед нами оте­ чественной войной, мобилизовало каждого движенца — всю свою волю, весь свой опыт, всю свою энер­ гию отдать на усиление помощи фронту. Работать было действительно очень трудно. Тех­ ническое оснащение станции осталось прежним, а ва­ гонный парк, с которым приходилось маневрировать, увеличился в несколько раз. Особенно с большими трудностями мы встретились в шопе. Мы собирали народ, говорили с ним и чувствова­ ли, что каждое сказанное слово падает на благодат­ ную почву. У людей в эти дни ощущалось то, что мы называем горением в работе. Исчезла всякая тень формального отношения к своим обязанностям. Если диспетчер делал какое-нибудь упущение, составитель своевременно обращал его внимание на это. Состави­ тели тт. Кудряшев и Грушин сами заботились о таком сочетании своей работы, чтобы помогать друг другу. Опи же обрушивались яа нерадивых составителей, а такие были — это составитель Чумаков, который за­ труднял работу по формированию, непродуманно и не­ брежно отдавая распоряжения сцепщику и машинисту. Никаких новых методов мы как будто бы и не придумали, просто честно и добросовестно держались уже выработанных сталинскими железнодорожниками традиций. На каждой смене движенцы обсуждали ре­ зультаты прошлого дежурства и задание смене, всту­ пающей на вахту. Только один раз допустил непра­ вильное формирование поезда составитель Карцев, но этот случай был детально обсужден в каждог смене что послужило уроком не только для одпого Карцев' И так было в каждом случае, когда допуск; :ся хог бы небольшой промах. Победу в соревновании решили люди, вес коллеі тив. И чтобы закрепить успех первого месяца сорев­ нования, надо каждому командиру смены, дежурному по станции, диспетчеру, старшему стрелочнику и, наконец, составителю, еще лучше изучать людей, с которыми они работают, знать не только их имя и фамилию, но знать их характер, их деловые качест­ ва, неустанно повышать их производственную квали­ фикацию. Только тогда и можно быть уверенным, что твое задание будет действительно выполнено. Чувство коллектива, чіувство взаимной ответст­ венности и сознание общей ответственности перед страной цементируют наш коллектив.' Мы воспитали эти чувства в каждом советском патриоте, но это не значит, что мы сделали уже все. Каждый день, каж­ дый час должен быть для нас школой мужества, го­ товящей пас к новым боям, в которых победа будет за нами. С. БУРМИСТРОВ. Секретарь партбюро станции. Воля и мужество крепче стали, Каждый маршрут—боевое заданье, Так лунинцы Кировской магистрали За первенство борются в соревнованьи. Усталость и слабость им не знакомы, Бойдам нашей линии передовой. Герои маршрутов по сло зу наркома Победно дорогой идут фронтовой. !і Славные деле комсомольцев Комсомольцы заполярного отделе­ ния Кировской магистрали с огром­ ным под’емом включились во Всесо­ юзное соревнование железнодорож­ ников. Клятва работать по-стаха­ новски стала для -молодых патрио­ тов законом.. Комсомольцы все крд- мя идут в первых рядах соревную­ щихся. На самых различных участках отделения у нас созданы, окрепли и проявили себя в днп соревнова­ ния комсомольские трудовые кол­ лективы. Широко известна среди железно­ дорожников комсомольско-молодеж­ ная бригада ремонтников т. Станов- ченкова. Сам бригадир, заместитель секретаря комсомольской организа­ ции депо, выполняет нормы на 20G — 300 процентов. , На дистанции связи в дна со ревнования также появилась ком сомольско-молодежиая смена. В1 главе ее комсомолка Мария По,; деева, душа и организатор смены— секретарь комсомольской организа ции дистанции механик Вера Весел­ кина, которой за мужество и отвагу об’явлена благодарность. Среди ■ станционников славятся комсомолки Аня Веревкина, рабо­ тающая за шестерых, Бикчурипа, работающая за троих. Среди передовиков отделения можно видеть также комсомольцев диспетчера Балакшина, монтера Ермакова, начальника станции Ми­ хайлова, дежурного тяговой под­ станции Аню Брызгалову и других. А. БАДАНИН. Пом. начальника политотдела по комсомолу. У\ п М!И у-. с- 03 -* / ЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ Мурман­ ского отделения, включившись зо Всесоюзное социалистическое со­ ревнование. изо дня в день упорным трудом добивались выполнения взя­ тых па себя обязательств. Несмотря ва трудности (8 связи с чайтымш наілетам враіжеегой авиации, шесть коллективе® иаапего отделения по заключению дорожной оценочной комиссии заняли первые маета по магистрали ж пйжучили переходящие красны® эшаавева. На­ ряду с этим дорожная комиссия (представила эти кталеіктивь! Иарод- т щ Кожвкжару путей сообщения для ваяиозавш их кандидатами на шяучениѳ Знамени Государственно­ го Комитета Ойероіш. В числе победителей — отделе­ ние движения, где начальником ^тов. Михайлов. БлалЭДаря широкому ” размаху сорежзкюаіния среда имей и коллективов станций государст­ венный щан- отделении и» шмруз- В. П И Л И Ц Ы Н П Зает. начальника политотдела. ОБЕДИТЕЛИ же и вытрузке иеревышюЕгоен, до­ стигнут высокий процепт отправле­ нии и ирюіследоэатя поездов по*рас­ писанию. Первое место здесь завоевала ще­ па учвстшвота диспетчера тов. Аг- рафенина. В этой смене каждый ра­ ботник, заступая на дежурство, при­ нимает п-а оеібя обязательство. В конце смены т. Аграфенин дает «нѳніну выполнения обязательства каждым работником. Среди иоишюятов ливейнык станций йфвое .место завоевал кол­ лектив, где начальником т. Кисе­ лев, секретарем первично# партий­ но# организации т. Большаков. Тут в два с липшим раза сокращен транзитный простой вагонов и дос­ тигнут высший працотг отправле­ ния поездов .во расписанию. Среди крупнейших станций доро­ ги первое место занял коллектив , ст. Мурманск, руководимый т. Хро- ; мопоговым и секретарем партийного і бюро тов. Бурмистровым. Несмотря !па трудности, которые часто меша- ;ли нормальной плановой работе, , коллектив находил пути для выпол- ; нения своих обязательств и заданий, j возложенных наркоматом. I Первенство среди смен станции Iзавоевала смена молодого маневрово- і го диспетчера тов. Дульнева и де- ' журного по станции т. Иванова. Первые места но дороге завоевали Iколлективы элсктровозно-паровоз- ного депо, энергоснабжения, дистан­ ции, сигнализации и связи. Электровозные бригады т. Проко­ пенко п молодого машиниста т. Се­ менова, по-лунннски ухаживая за своими машинами, в теченгг веет месяца пе имели ни одного случа брака в работе и нарушен® графі ка движения поездов. Слее; и дег тт. Становченков и Бушляі; , ку нец т. Лебедев н молотобоец т. Іи- сс.вцев в течение месяца выполняли нормы больше чем на' 300 процен­ тов, обеспечивая высокое качество ремонта локомотивов. Энергоснабженцы перевыполнили плановые работы п много поработа­ ли над мобилизацией внутренних ресурсов, изготовив своими ежламв большое количество клемм. Дистанции контактной сети и тя­ говые подстанции за месяц сэконо­ мили десятки тысяч рублей на ма­ териалах и в расходе электроэнер­ гии. Среди связистов замечательны* образцы труда показали бригадь т. Конайкина, механика Веселкина стахановцы: Лещинекий, Истомин Поздеева, Прошутинская, телефони стка Маркова и ряд других. ' Первое место среди путейцев до роги заняла бригада т. Данилова. В ответ на высокую оценку кома, полученную заполярными же лезнодорожниками, мы даем слов? что и в июле не понизим теміп нашей работы, встретим День с.та линского железнодорожника новым производственными победами. „П0ЛЯРМ ПРАВДА"

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz