Полярная правда. 1942, июль
ВСЕСОЮЗНОЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ = Фронтовики заполярной магистрали ' Доносится гул орудийного боя, Бьется стерзятник над головой, По магистрали проносится поезд к Ведомый умелой и твердой рукой. I Враг может на поезд бомбы j , обрушить, Может дробью стучать пулемет, ‘I ? Но график нисколько не будет нарушен, ;] » И поезд по графику к месту j придет. I; - б- а- е- п \ 7 ' ; м » • У II. Народному Комиссару путей сообщения тое. Хрулеву В ответ на высокую оценку ра- .боты в день массированного налета вражеской авиации коллектив на шего узла и отделения заявляет, что готов работать еще лучше и са оотверженнее, повседневно ведя юрьбу за получение первого места во Всесоюзном социалистическом соревновании железнодорожников. Мы заверяем Вас, товарищ На родный Комиссар, что выполним все то, что требуется от пас для оконча тельного разгрома гитлеровской Германии в 1942 году. МИХАЙЛОВ. ПИЛИЦЫн. ГНРБА. Родине— псе силы! ’ Телеграмма наркома и ответ железнодорожников ■ Тт. Гарцуеву, Румянцеву, Михайлову и Стрелкову б удовлетворением отмечаю са моотверженную работу железнодо рожников Мурманского узла, обеспе чивших бесперебойную работу узла и отделения в условиях массо вых налетов и бомбежки вра жеской авиацией в июне 1942 roja. Об’являю всему коллекти- ‘ЩЯ железнодорожников Мурман ского узла и отделения благодар ность и выражай уверенность, что опи и впредь будут стойко бороться за четкую работу железнодорожного транспорта, преодолевая трудности. ХРУЛЕЗ. Народный Кгзмиссар путей сооб- ■ 0 щения. О командирской ч е с ш и Когда узнали, что емепа маневрового диспетчера Дульнева заняла первое место в соревновании, да не только среди станций отделения, но и по всей дороге, многие не хотели этому верить. Ивсе же это было именно так. Победителем оказал ся Николай Дульнев, недавний рядовой сцепщик, всего два месяца проработавший составителем и выдвинутый на командную должность лишь месяц назад. — От такой работы, что была в июне, у самого опытного голова кругом пошла бы... Просто повезло человеку, — говорили многие. — Пусть будет так — повезло, — сказал один из железнодорожников, у которого успех диспетчера Дульнева не вызывал никакого сомнения. — Повезло человеку иметь на плечах голову, — продолжал он, — которая и в трудных случаях жиз ни «не идет кругом». Повезло человеку выработать себе такие командирские, а значит и человеческие качества, которые некоторым, дожившим до седой бо роды, не удалось в себе воспитать. Тогда железнодорожники заговорили о качествах, необходимых командиру, о том, как и чем завоевы вается авторитет и чем определяется право командира (не формальное), требовать беспрекословного выполне ния своих распоряжений, — чем обеспечивается успех порученного ему дела. И вот что сказал дежурпый по станции. — Дульнев — молодой командир, но от этого у него только сильнее чувство командирской чести. Илья Нестерович Иванов пояснил свою мысль. — Он не позволит себе знать меньше, чем чело век, которому оп отдает распоряжение. II добивается оп этого исключительно серьезным отношением к делу, тщательно продумывая каждое свое распоряжение, тем, что прислушивается к разумному совету опытных работников. Все это помогает ему находить правиль ное решение и люди, с которыми он работает, верят ему и уважают его. Есть еще у нашего молодого командира одно нема ловажное для военного времени качество. Здесь пра вильно сказали, что кое-кто в эти трудные дни чуть «ноослаб». Этого не случилось с Дульневым. Я ду маю, что и здесь решающим было сознание командир ского долга. Было ли хоть раз, когда бы в самый на пряженный для станвди момент стрелочник или со ставитель, позвав в трубку диспетчера, не услышал бы спокойный ответ: «Я диспетчер?» Разве только при случае нарушения связи. Но и тогда через минуту диспетчера видели у стрелочной будки, на путях, на платформе. — Это точно. Так же, как и вас, товарищ дежур ный, — сказал один из железнодорожников. И все согласились на том, что хороший командир в самый трудный, решающий момент — всегда со своими бой цами. Это дело его чести и долга и в этом один из «секретов» его успеха. Л. ДВИНОВА. П о б е д у р е ш и л к о л л е к т и в С полным правом можем мы сказать, что победа в соревновании была достигнута нами в результате большой нолитико-маесовой работы, проводимой среди коллектива станции. Раз’яснение значения больших государственных задач, поставленных перед нами оте чественной войной, мобилизовало каждого движенца — всю свою волю, весь свой опыт, всю свою энер гию отдать на усиление помощи фронту. Работать было действительно очень трудно. Тех ническое оснащение станции осталось прежним, а ва гонный парк, с которым приходилось маневрировать, увеличился в несколько раз. Особенно с большими трудностями мы встретились в шопе. Мы собирали народ, говорили с ним и чувствова ли, что каждое сказанное слово падает на благодат ную почву. У людей в эти дни ощущалось то, что мы называем горением в работе. Исчезла всякая тень формального отношения к своим обязанностям. Если диспетчер делал какое-нибудь упущение, составитель своевременно обращал его внимание на это. Состави тели тт. Кудряшев и Грушин сами заботились о таком сочетании своей работы, чтобы помогать друг другу. Опи же обрушивались яа нерадивых составителей, а такие были — это составитель Чумаков, который за труднял работу по формированию, непродуманно и не брежно отдавая распоряжения сцепщику и машинисту. Никаких новых методов мы как будто бы и не придумали, просто честно и добросовестно держались уже выработанных сталинскими железнодорожниками традиций. На каждой смене движенцы обсуждали ре зультаты прошлого дежурства и задание смене, всту пающей на вахту. Только один раз допустил непра вильное формирование поезда составитель Карцев, но этот случай был детально обсужден в каждог смене что послужило уроком не только для одпого Карцев' И так было в каждом случае, когда допуск; :ся хог бы небольшой промах. Победу в соревновании решили люди, вес коллеі тив. И чтобы закрепить успех первого месяца сорев нования, надо каждому командиру смены, дежурному по станции, диспетчеру, старшему стрелочнику и, наконец, составителю, еще лучше изучать людей, с которыми они работают, знать не только их имя и фамилию, но знать их характер, их деловые качест ва, неустанно повышать их производственную квали фикацию. Только тогда и можно быть уверенным, что твое задание будет действительно выполнено. Чувство коллектива, чіувство взаимной ответст венности и сознание общей ответственности перед страной цементируют наш коллектив.' Мы воспитали эти чувства в каждом советском патриоте, но это не значит, что мы сделали уже все. Каждый день, каж дый час должен быть для нас школой мужества, го товящей пас к новым боям, в которых победа будет за нами. С. БУРМИСТРОВ. Секретарь партбюро станции. Воля и мужество крепче стали, Каждый маршрут—боевое заданье, Так лунинцы Кировской магистрали За первенство борются в соревнованьи. Усталость и слабость им не знакомы, Бойдам нашей линии передовой. Герои маршрутов по сло зу наркома Победно дорогой идут фронтовой. !і Славные деле комсомольцев Комсомольцы заполярного отделе ния Кировской магистрали с огром ным под’емом включились во Всесо юзное соревнование железнодорож ников. Клятва работать по-стаха новски стала для -молодых патрио тов законом.. Комсомольцы все крд- мя идут в первых рядах соревную щихся. На самых различных участках отделения у нас созданы, окрепли и проявили себя в днп соревнова ния комсомольские трудовые кол лективы. Широко известна среди железно дорожников комсомольско-молодеж ная бригада ремонтников т. Станов- ченкова. Сам бригадир, заместитель секретаря комсомольской организа ции депо, выполняет нормы на 20G — 300 процентов. , На дистанции связи в дна со ревнования также появилась ком сомольско-молодежиая смена. В1 главе ее комсомолка Мария По,; деева, душа и организатор смены— секретарь комсомольской организа ции дистанции механик Вера Весел кина, которой за мужество и отвагу об’явлена благодарность. Среди ■ станционников славятся комсомолки Аня Веревкина, рабо тающая за шестерых, Бикчурипа, работающая за троих. Среди передовиков отделения можно видеть также комсомольцев диспетчера Балакшина, монтера Ермакова, начальника станции Ми хайлова, дежурного тяговой под станции Аню Брызгалову и других. А. БАДАНИН. Пом. начальника политотдела по комсомолу. У\ п М!И у-. с- 03 -* / ЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ Мурман ского отделения, включившись зо Всесоюзное социалистическое со ревнование. изо дня в день упорным трудом добивались выполнения взя тых па себя обязательств. Несмотря ва трудности (8 связи с чайтымш наілетам враіжеегой авиации, шесть коллективе® иаапего отделения по заключению дорожной оценочной комиссии заняли первые маета по магистрали ж пйжучили переходящие красны® эшаавева. На ряду с этим дорожная комиссия (представила эти кталеіктивь! Иарод- т щ Кожвкжару путей сообщения для ваяиозавш их кандидатами на шяучениѳ Знамени Государственно го Комитета Ойероіш. В числе победителей — отделе ние движения, где начальником ^тов. Михайлов. БлалЭДаря широкому ” размаху сорежзкюаіния среда имей и коллективов станций государст венный щан- отделении и» шмруз- В. П И Л И Ц Ы Н П Зает. начальника политотдела. ОБЕДИТЕЛИ же и вытрузке иеревышюЕгоен, до стигнут высокий процепт отправле нии и ирюіследоэатя поездов по*рас писанию. Первое место здесь завоевала ще па учвстшвота диспетчера тов. Аг- рафенина. В этой смене каждый ра ботник, заступая на дежурство, при нимает п-а оеібя обязательство. В конце смены т. Аграфенин дает «нѳніну выполнения обязательства каждым работником. Среди иоишюятов ливейнык станций йфвое .место завоевал кол лектив, где начальником т. Кисе лев, секретарем первично# партий но# организации т. Большаков. Тут в два с липшим раза сокращен транзитный простой вагонов и дос тигнут высший працотг отправле ния поездов .во расписанию. Среди крупнейших станций доро ги первое место занял коллектив , ст. Мурманск, руководимый т. Хро- ; мопоговым и секретарем партийного і бюро тов. Бурмистровым. Несмотря !па трудности, которые часто меша- ;ли нормальной плановой работе, , коллектив находил пути для выпол- ; нения своих обязательств и заданий, j возложенных наркоматом. I Первенство среди смен станции Iзавоевала смена молодого маневрово- і го диспетчера тов. Дульнева и де- ' журного по станции т. Иванова. Первые места но дороге завоевали Iколлективы элсктровозно-паровоз- ного депо, энергоснабжения, дистан ции, сигнализации и связи. Электровозные бригады т. Проко пенко п молодого машиниста т. Се менова, по-лунннски ухаживая за своими машинами, в теченгг веет месяца пе имели ни одного случа брака в работе и нарушен® графі ка движения поездов. Слее; и дег тт. Становченков и Бушляі; , ку нец т. Лебедев н молотобоец т. Іи- сс.вцев в течение месяца выполняли нормы больше чем на' 300 процен тов, обеспечивая высокое качество ремонта локомотивов. Энергоснабженцы перевыполнили плановые работы п много поработа ли над мобилизацией внутренних ресурсов, изготовив своими ежламв большое количество клемм. Дистанции контактной сети и тя говые подстанции за месяц сэконо мили десятки тысяч рублей на ма териалах и в расходе электроэнер гии. Среди связистов замечательны* образцы труда показали бригадь т. Конайкина, механика Веселкина стахановцы: Лещинекий, Истомин Поздеева, Прошутинская, телефони стка Маркова и ряд других. ' Первое место среди путейцев до роги заняла бригада т. Данилова. В ответ на высокую оценку кома, полученную заполярными же лезнодорожниками, мы даем слов? что и в июле не понизим теміп нашей работы, встретим День с.та линского железнодорожника новым производственными победами. „П0ЛЯРМ ПРАВДА"
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz