Полярная правда. 1942, июль

ц Н А Б О Е В О Й В А Х Т Е 4. РЕПРОДУКТОР ГОВОРИТ СНОВА 'оздухе слышен мелодия* вон осколков зенитных ов, прерываемый дроб- о чередями пулеметов. L, да стихла, но над го­ де ■'оздушный бой. На ыиі іятиэтажного дома во- •’ся два заметный с земли енькпй человек, нейеый монтер радиосе- Іиколай Великанов, обна- ив обрыв, сращивает пор- іе воздушной волной ода. Он настолько пог- і своим дел^ѵ, что как о не слышит рева мото- над головой и свистящих /ГОМ осколков. В эт-и минусы парень не- . ь т о г о роста, но большого .мооблйдачия не думает об іасности, он занят одним — до отбоя тревоги восстановить связь, чтобы люди, вышед­ шие из укрытий, снова слы­ шали голос из репродуктора и были спокойны за свой 'город. Николай Великанов стал чонтером совсем недавно, в ли войны, но за короткое вр е ! быстро освоил еяею но­ вую ; юность к - н е раз проявил у sit.! ле только лич­ ную храбрость, но и хорошее I знание дела. I Как только после бомбежки где-нибудь замолкает репро­ дуктор,, он, не дожидая отбоя тревоги, выходит на место, ■' быстро обнаруживает обрыв, также быстро исправляет ли- ;зчю и репродуктор снова r o ­ le фит. Радио—основной источник овещіния, работающий ре- .родуктор приносит спокой­ ствие в квартиру в минуту ды Николая Литусова есть немало страниц, рассказыва ­ ющих о настоящем фронтовом мужестве и отваге связистов, их самоотверженности и на­ ходчивости. Был такой с л у ­ чай. На одном из домов в р е ­ зультате бомбежки линия ока­ залась разрушенной. Восста­ новить связь на прямой л и ­ нии в короткий срок оказа­ лось невозможным. Тогда Ли- тусов решил построить обход­ ную линию. Команда дружно принялась за дело. В одну ночь были установлены стой­ ки и подвешены провода. В 6 часов утра трудящиеся рай­ она снова услышали знако­ мый голос из Москвы я уже не тревожились, что своевре­ менно не у слыша т сигнала воздушной тревоги. Не счи ­ таясь со временем, пренебре­ г ая отдыхом и сном, линей­ щики поддерживают радио­ связь. Однажды, ликвидируя последствия бомбардировки, они работали подряд 38 часов и никто не пожаловался на усталость, каждый готов был в любую минуту снова выйти на линию. Пост линейного мастера— фронтовой пост. Это еще раз недавно доказал Николай Ве­ ликанов, Охраняя линию свя­ зи, он отстоял от пожара ряд сооружений, погасив 7 зажи­ гательных бомб, брошенных фашистским стервятником. Говоря о мужестве ради­ стов, нельзя умолчать и о тех, кто в самые тяжелые минуты не оставляет своего поста в аппаратной. Исклю­ чительную оперативность, на­ ходчивость и самоотвержен­ ность проявили техники Ер ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. Санитарная машина привезла раненых к санитарному самолету для отправки в госпиталь. Фото Л. Великжанина. Фотохроника ТАСС. СОСТАВЫУХОДЕI ПОГРАФИКУ КОЛЛЕКТИВ Н-ского УЗЛА ВЫПОЛНЯЕТ СВОИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА воздушной опасности, он свя -Ішов , Хитров и Арефьев. В ывает нас с родиной. Имен- в дни войны мурманцы :квулись особенным ува- зм к радио. И не было ще случая , чтобы врагу I удалось на сколько-нибудь продолжительное время нару ­ шить четкую работу радио­ связи. Этим мы обязаны на­ шим радистам—Николай Ве- * ликанову, Николаю «Цитусову, Григорию Коршунову, Ивану Ь і\ Л!кину и многий другим • тог-, .«щам, которые, рискуя \ жизЬью, вееяоа находятся на ,-хране радиосети. I В дневнике работы аварий- !л* 5 восстановительной коман- Ч течение двух суток они с у ­ мели выполнить большую 'и важную работу. В эти сутки они совсем не спали, но зато радиосвязь теперь стала еще более надежной и оператив­ ной. ... Когда после отбоя воз­ душной тревоги, входя домой, вы слышите ровный голосили звонкую песню, льющуюся из репродуктора, вспомните имена тех, о ком здесь р а с ­ сказано, потому что они до­ стойны такой же славы, как и бойцы передовой линии фронта. к. тгаляпин. Коллектив Н-ской дистан­ ции пути, вступив во Все­ союзное социалистические со­ ревнование, взял на себя большое обязательство! в 1942 году обойтись без Цент­ рализованного снабжеащі ма­ териалами верхнего строения *ути. Заместитель начальника ди- танции т. Гриневский сооб­ щает, что, борясь за выпол- ( іение своего обязательства, заполярные путейцы исполь- уют опыт путейцев Амур- I кой дороги по использова- О в о и м и с и л а м и НИЮ ВПу і р ^ . __ • v r .,r ^ t щ дистанции методом наварки уже восстановлены 242 кре­ стовины, отремонтировано большое количество рельс, свыше 3.000 накладок, из от­ ходов изготовлено более 2.000 пучинных костылей, передела ­ но и изготовлено новых 5.000 противоугонов. Механическая мастерская, руководимая т. Царевым, от­ ремонтировала и восстанови­ л а большое количество ин­ струмента и механизмов, в том числе 50 домкратов. Ля з г ая буферами, состав по­ бежал по стальным нитям. Улыбаясь, составитель Куд р я ­ шев говорит: —Еще один пошел по р а с ­ писанию. Вместе с маневровым дис­ петчером Чибиревым он наме­ чает, как лучше и быстрее сформировать следующий по­ езд, чтобы он не выбился из графика, уш е л в намеченный срок. Составитель Кудряшев до­ стиг совершенства в своем сложном п ответственном деле. Он на практике показал, что можно сформировать поезд и на занятых путях. У этого передовика много последователей. Вот состави­ тель Голубев. И он быстро формирует поезда, отправляя их по графику , в любых у с ­ ловиях продолжает свою нор ­ мальную работу. У стрелочницы Клычковой совсем маленький участок, но и она знает, что от ее дейст­ вий также зависит четкая ра ­ бота всего узла . Если на стрелках будут заедания, то состав может задержаться и выпадет из графика. Клычкова стала работать по-лунински. Ни в каких пра ­ вилах не написано, что она должна производить зачистку наплывов или сменять болты. Но в июне Клычкова своими руками зачистила наплывы на трех сердечниках кресто­ вин и сменила 2 болта. Стрелочницы Ушкова и Петухина не отставали от нее. Они несли в ахту—каж­ дая на двух постах. И весовщик Жиганов про­ являет заботу об отправке по­ ездов по графику. Он ис­ правляет коммерческий брак, допущенный другими, так оформляя необходимые доку­ менты, что отпадает нужда в перегрузках и отцепках. Усилия коллектива желез­ нодорожников, старающихся все сделать для отправки поездов по графику, были бы сведены на-нет, если бы за ­ мешкались машинисты. Но и они остаются верными своему слову, данному в соревнова­ нии. Машинисты тт. Поваров и Соколов не допускают ни од­ ной неполадки. В любых у с ­ ловиях они ведут поезда по графику , выполняя показате­ ли среднесуточного пробега. Благодаря вот такой орга ­ низованности во всех звеньях Н-ского железнодорожного у з ­ ла, несмотря на трудные ус­ ловия работы, в июне строго соблюдается график движе­ ния поездов. Это отмечено управлением заполярной ма­ гистрали. Мурманские желез­ нодорожники успешно выпол­ няют свои обязательства в со­ ревновании. Г, ИВИН. Упелое сочетание Пример умелого сочетания хозяйственного руководства с партийно-политической р а ­ ботой показывает мастер Н-ского депо коммунист тов. Турба. Волевой, знающий ства, он аі'йѴгіу;г-о пш ^ а ож - партии и большевистским словом правды и личным при­ мером в труде. Недавно был такой случай . На одном из электровозов вы­ шел из строя тяговый дви­ гатель. Обстоятельства не позволяли поставить локомо­ тив в депо на ремонт. ‘Ком­ мунист Турба принял реше ­ н и е— отремонтировать элект­ ровоз на путях в промежуток времени между отправками поездов. Короткая беседа о важности этой задачи вместе со слесарями Станов-1230 процентов чевковым, Нечаевым и Хасья - новым мастер Турб а пнинял- ся за работу. Дважды р а зда ­ вались сигналы воздушной тревоги, но люди не обраща ­ ли на них внимания. Они з а ­ кончили ремонт за 2 часа 30 минут, ШЗЛаі-авшидѵ норме. Так повседневно мастер- коммунист тов. Турба не только ра з 'ясвяет важность трудового соревнования, но и практически организует его, заботится о том, чтобы р е ­ зультаты соревнования сра зу же становились известны всем. В этом цехе нет ни одного рабочего, не выполняющего норм. Средняя производитель­ ность труда уже превысила Укрепимпротивовоздушную оборону Коллективы предприятий Заполя­ рья изо дня в день укрепляют про­ тивовоздушную оборону своих об‘- ектов. Ниже мы печатаем сообще­ ния по этому вопросу руководи­ телей парторганизаций. С. ЛАГУТИН Секретарь партбюро Н-ского завода В каждом цехе н аше го предприятия из числа рабо­ чих и служащих созданы противопожарные звенья. Во время воздушных тревог де­ журные остаются на своих постах, готовые к борьбе с зажигательными авиабомбами. Д л я этого они имеют спе ­ циальный инвентарь. С большим под'емом кол ­ лектив завода принимал уч а ­ стие в очистке территории- предприятия от хлама. В. ГИРБА Секретарь партбюро Н-ского ж. д. узла Железнодороягники с боль­ шим желанием вступили в противопожарные звенья и оборудовали посты дополни­ тельным противопожарным инвентарем. Всюду появились бочки с водой и ящики с песком. Производственная террито­ рия силами железнодорожни­ ков приводится в порядок для того, чтобы была облег­ чена борьба с зажигатель­ ными авиабомбами. * ф * * На предприятии, где р уко- водителем т. ' Соболев, весь коллектив участвует в у к ­ реплении противопожарной безопасности. Здесь усилевы противопожарные формирова­ ния и посты. КОМСОМОЛЬЦУ РОЮТ ВОДОЕМ Молодежь Мурманска ак­ тивно участвует в противовоз­ душной обороне родного г о ­ рода. ц В организации, где помпо­ литом по комсомолу тов. Ба- данин, в течение двух дней у каждого служебного поме­ щения я жилых домов уста ­ новлены бочки с в одо 9, п р ' ■' верен и приведен в порядок пожарный инвентарь. Хорошую инициативу про ­ явили комсомольцы Киров­ ского района. Она решили вырыть специальные водое­ мы. Почин этому положили ком­ сомольцы организации, где секретарем ^комитета ВЛКСМ ван об'емом в 80 кубометров J и заполнили его водой. Вслед 1 за ними за рытье котлован:;! принялись комсомольцы ■“ молодежь горфинотдел: чером 2 6 -июня все, ка} они вышли на работу рыли несколько дёсятк бометров земли. На с щий день водоем был * чен. „ПОЛЯРНАЯ ПРАВЫ" виш ню н н в з аишжр.ванвгедаивйкааиу< \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz