Полярная правда. 1942, декабрь

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! pmл я р-на я •ГЕЛИ НУРИАНСКСГО ©ВКОМА К ГОРКОМА ВКП(б) II * в л а с т н о г о СОВЕТА д е п у т а т о в т р у д я щ и х с я Г од и з д а н и я X X I I I N°. 2 9 8 ( 4 6 8 1 ). Суббота, 19 декабря 1 9 4 2 г. Цена 15 кип. НА ВЫСОНИЕ СПОРОСТИ! Поезд несется по стальной м аги -' опоздание на 9 часов, а всего пв страли. У машинистов есть опреде-: Н-скому отделению за ноябрь опоз- леияое задание— в такое-то время дания составили 137 часов, поибыть к пункту назначения. По ! У заполярных железнодорожников сделкам часов видно, что поезд ' имеются все данные для полной іик- придет на конечную станцию в срок. ■видации опоздании, строгого соблюде­ но машинисту кажется, что состав ;ния графика, массового перехода на движется медленно и думает он о ' высокие кривоносовшге скорости, том, что на линии огня с нетерпе- j д ля этого хозяйственникам, пар- ниек ждут его груз. Эти мысли в тийным и профсоюзным организа- чуыэтва у машиивста оттого, что циям депо, политотделам отделений в его груди бьется горячее сердце нужно по-настоящему запяться рас-1 патриота родины, помощника фронта, пространением опыта лучших маши-1 Патриот родины познается не нистов, организовать общественное по одним лишь хорошим чувствам ,. мнение вокруг тех, кто пренебрегает: мыслям и красивым словам, а п р еж -. правилами экеплоатации машин, | де всего по действиям. И машинист j сжигания топлива и допускает действует. Он придирчиво следит за 1опоздание. По в атом направлении тем, ®" щсжигается топливо, в ка- j делаются очень немного,- ком евчдашнии содержится его ма-1 Спросите начальников подитотде- і шипа, где по профилю пути можно лов тт. Стрелшва и Алексеем, і набрать повышенную скорость, где было ли хотя одно глубокое деловое можно сэкономить минуты на стоян- ; обсуждение опыта передовог-о маши­ ниста на их отделениях, вы полу­ чите отрицательный ответ. Диспетчер, хорошо осведомленный о состоянии маршрута, имеющий sax. А диспетчер, участвующий в серешовании, поможет ему. Результаты сказываются немед­ ленно. Поезд идет по перегону со скоростью, превышающей заданную,: возможность сочетать работу людей приходит в пункт назначения р а н ь -' разных участков, может оказать на­ ше, чем намечено по графику. Такая шинисту неоценимую помощь в ско- борьба за скорость стала характер-1 рейшек продвижении поезда. И в пой для передовых машинистов за- ]этом случае заслуживает огромного полярных отделений Кировской м а -!внимания опыт свердловского дис- гистрали. В дни фронтового стах а -1петчера П. Еремина. Слаженность шрекого месячника они совершили в действиях движенцев, паровозни- много замечательных рейсов, много ков> вагонников, взаимопомощь ме- поездов привели к пунктам назна- ЖДУ диспетчером и машинистом, со- чения раньше срока. [ ставителем и дежурным по станции, пенист т. Кялшин йочти каж- точныи расчет и итеративность дьш поезд проводит на повышенной Б0Т чеРты Работы т. Еремина, вы- скорости. Машинисты тт. Вилков, ст>тавшего инициатором соревнова- Исаев, Лапченко и другие сокраща- пия яяспетчеров. У себя он уже до­ ли время следования поездов па де- сгит ускорения у ж е н и я поездов, сятки минут, а машинист т. Ераса- ' ^ величгл Щ?пем их и отправку. Де­ вин в одном из рейсов выиграл бо­ лее часа. до за тем, чтобы и у нас, в Зано- Секрет высоких скоростей прост ] \ лярье, всячески опыт т. Еремина. распространить В стахановском фронтовом несяч- ;нике помощи Сталинграду передо- I вые машинисты и диспетчеры З а - 1 --^ аккуратный уход за машиной, умение ценить фактор времени, пра­ вильное сжигание топлива, четкое. , „ п ! полярья накопили большой опыт взаимодействие с диспетчером. Это 1 „ „ , __іттт„ й „ і внедрения высоких скоростей. Сеи- доступно буквально каждому маши- _vL час задача заключается в том, что- iffisry, но далеко не все тяговивз , о ., !бы этот опыт сделать достоянием Заполярья сумели претворить в дей- івсех тяговиков. ствительность эти возможности-, и на Пусть грузы, важнее % ія роди- Г О Р Ь Н И Й Секретарю Горьковского обкома ВКП(б) топ. РОДИОНОВУ Прошу передать колхозникам и колхозницам Горькозсной области, собравшим 6 0 .0 0 0 .S 0 0 рублей в фонд Красной Армии для организации эскадрильи боевых самолетов «Валерий Чкалов» -— мой братский привет и благодарность Красной Армии. И. СТАЛИН. ИВАНОВО Секретарю Ивановского обкома НКII (б) тов. ПАЛЬЦЕВУ Прошу передать колхозникам и колхозницам Ивановской области, собравшим 6 5 миллионов 187 тысяч рублей в фонд Красной Армии для организации танковой колонны «Ивановский колхознин» — мой брат­ ский привет и благодарность Красной Армии. И. СТАЛИН. ОЧЕРЕДНАЯ ЛОЖЬ НЕМЦЕВ ОБ ОНРУЖЕНИИ СОВЕТСКИХ ВОЙСК Гитлеровская ставка опубликовала сообщение о том, что немецкие поиска якобы окружили и уничтожили у гор. Торопца группу советских войск. В этом сообщении говорится: «Потери советских войск в районе Торопца составили 15.000 убитыми и 4.217 пленными, 542 танка и разведывательных бронемашин и большое количество легкого и тяжелого оружия, более 1.000 грузовиков и другого военного материала». В этом сообщения от начала до конца нет ни слова правды. По количеству нагроможденной здесь беспардонной лжи гитлеровцы превзошли самих себя. О каком окружении у Торопца говорят запутавшиеся и изолгав­ шиеся вконец гитлеровцы? Красная Армия отбросила немецко-фашистские воГвди от Торопца более чем за 70 километров на запад и более чем на 100 километров на юг п юго-восток еще зимой 1941— 1942 годов и этот город с полным основанием можно считать тыловым советским го­ родом, где не слышно даже залпов тяжелых орудий. Если у Торопца в настоящее время и находятся (немцы, то только лишь в качестве воен­ нопленных. На самом деле в последнее время происходили бои не в районе Торопца, а в районе гор. Белого, причем наступали здесь пе немцы, а советские войска. В ходе этих боев наши части наголову разгромили 33 немецкий танковый полк вместе во штабом, 216 пехотный полк и 13 егерский батальон. Немцы потеряли в этих боях убитыми свыше 7 .000 солдат и офицеров, 110 танков, до 57 орудий, до 100 пулеметов, 8G0 автомашин, 10 конных обозов.' Наши части взорвали 5 складов с бое­ припасами, 3 склада с горючим и уничтожили на одном из аэродромов 17 самолетов противника. В этих боях наши войска потеряли 2.000 человек убитыми и 115 человек пропавшими без вести; 70 танков, 48 орудий, 360 автомашин. Таковы действительные итоги боев в районе г. Белого. Факт опубликования немцами еще одного лживого сообщения весь­ ма показателен. Он говорит о том, что дела у гитлеровцев день ото дня идут все хуже. Именно они поэтому, как говорит русская пословица, и наводят теш» на плетень. Гитлеровское командование боится сказать немцам правду о положении на советско-германском фронте. Ну что ж. Эту правду окажет Советское Информбюро опубликованием настоящего сообщения. СОВИНФОРМБЮРО. МОСКВА, КРЕМЛЬ Товарищу СТАЛИНУ Дорогой Иосиф Виссарионович! і Провожая своих двух сыновей на ; фрошт, я дал им отцовский наказ — беспощадно ібигь немецких за х ­ ватчиков, а со своей стороны а обещал своим детям помогать на с&мхжгімірженным трудом в ггылу. Узнав о Вашей приветственшй телеграмме саратовским колхозни­ кам и кюигаозницаім as желая помочь героической Красной Армии быст­ рее уничтожить немецко-фашист­ ские банды, я решил отдать на 1строительство боевых самолетов все I свои сбережения. Советская власть сделала меня зажиточным колхозником, и сейчас, когда родина в опасности, я решил помочь ей веем, чем могу. Все, ч“го я своим честным трудом заработал в колхюэѳ, іотдаю это в фонд Крас­ ной Армии. 15 декабря я внес в Государственный банк 100.000 рублей ш заказал боевой самолет в подарок защитникам рюдины. Пусть моя боегая машина громит немец­ ких захватчиков, пусть она песет смерть тем, кто издевается над на­ шими братьями, невинными совет­ скими людьми. Сотни эскадрилий боевых самолетов, построенные на личные сбережения, помогут нашей Красной Армии быстрее очистить J нашу священную землю от немец­ ких захватчиков. Колхозник колхоза «Стаха. новец», Новопокровского рай. она, Саратовской области — Ферапонт ГОАСВАТЫЯ. ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 17 ДЕКАБРЯ магистрали не ликвидированы опоз­ дания. Достаточно сказать, что ма- ны, идут к пунктам назначения на шинист Ивченко в декабре допустил. высоких скоростях! ПЕРЕДОВЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ Железнодорожные связисты Заполярья, которыми руководят т. Про- шутинский, и в ноябре продолжали работать по-стахановски, выполняя свои обязательства во фронтовом стахановском месячнике. По решению ВЦСПС и НКПС за ними снова оставлено переходящее красное знамя Государственного Комитета Обороны, как за победителями во Всесоюзном социалистическом соревновании. Оставлено переходящее красное знамя наркомата и за коллективом станции, где начальником т. Хромоногов, работавшим в ноябре по-ста­ хановски. Выдающихся успехов в ноябре добились рабочие и служащие депо, где руководителем т. Меламуд. Они впервые вышли в число победителей во Всесоюзном социалистическом соревновании. Им присуждено перехо­ дящее красное знамя наркомата и выдается вторая премия. В течение 17 декабря наши вой­ ска в районе Сталинграда и на Центральном фропте продолжали ве­ сти наступательные бои на преж­ них направлениях. По уточненным данным, при за­ нятии населенного пункта западнее Суровикино наши войска захватили не 305 орудий, как об этом сообща­ ю сь ранее, а 580 орудий разных калибров. Кроме трофеев, уже пере­ численных во вчерашнем вечернем сообщении, западнее Суровикино захвачено 15 танков, 26 танкеток и бронемашин, 65 пулеметов, 205 станковых пулеметов, 650 противо­ танковых ружей, 3.510 винтовок, 940 мотоциклов, 140 автомоторов, 2.500 снарядов, 570 ящиков винто­ вочных патронов, 25 ящиков патро­ нов к крупнокалиберным пулеметам, 160 ящиков патронов к противотан­ ковым ружьям, 200 ящиков мин, 143 ящика ручных грапат, 10,000 бензобаков, 7 вагонов медицинского имущества, 3 продовольственных склада и другие трофеи. За 16 декабря в районе Сталин­ града уничтожено 7 транспортных самолетов противника. * * * 16 декабря частями нашей авиа­ ции на различных участках фронта уничтожено или повреждено 15 не­ мецких танков, до 200 автомашин с войсками и грузами, сожжено 20 автоцистерн с горючим, подавлен огонь 10 артиллерийских батарей, разбито 2 железнодорожных состава, рассеяно и частью уничтожено до 2 рот пехоты противника. * * * В районе Сталинграда наши вой­ ска вели перестрелку с противником. На северо-западной окраине города группа наших бойцов проникла в тыл противника и обстреляла вра­ жескую колонну. Убито до 50 гит­ леровцев. На южной окраине города огнем артиллерии 'уничтожена ар­ тиллерийская батарея немцев и до роты вражеской пехоты. (ОКОНЧАНИЕ — на 2 стр.). ОТ НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ О НЕЗАВИСИМОСТИ АЛБАНИИ В связи с поступившими запроса­ ми об отношении советского прави­ тельства к Албании, Народный Ко­ миссариат Иностранных Дел раз’яс- няет, что Советский Союз, относя щийся с полным сочувствием і мужественной освободителъжой ібюрь бе албанских патриотов нротіг итальянских оккупантов., не приз пает никаких притязаний итальян­ ского империализма на _албанскую территорию и желает видеть Алба­ нию освобожденной от ига фашист­ ских захватчиков и независимость ее — восстановленной. Советское правительство уверено, что борьба албанского народа за С еою незави­ симость сольется с освободительно?! борьбой других угнетаемых итадо- геірманскими оккупантами балкан­ ских народов, которые в союзе со все­ ми свободолюбивыми странами изго­ нят захватчиков со своей эеаш:. Вопрос о 'будущем государстгенп^і строе Албании является ее внутрен­ ним делом и должен быть репка самим албанским народом. В ОБЛИСПОЛКОМЕ Исполком областного Совета депу­ татов трудящихся, в соответствии с постановлением Совнаркома СССР от 10 октября 1942 года, обязал всех руководителей предприятий и учреж­ дений, имеющих автотранспорт, ор­ ганизовать курсы подготовки шофе­ ров для газогенераторных автома­ ш ин используя в качестве препода­ вателей инженерно-технических ра­ ботников и механиков, знающих га­ зогенераторные установки. Предприятия, имеющие на работ* более 10 шоферов, обязапы органи­ зовать курсы самостоятельно, а те, у которых менее 10 шоферов, нап­ равляют их до переподготовки на курсы при областной совете Осоа- штахима.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz