Полярная правда. 1942, август
ВРАГА УПОРНЫМ ТРУДОМ! ЭКОНОМИЯ— З Ж Н ВОЕННОГО ВРЕМ ЕНИ Бригадир слесарей Н-ского завода Н. Прохоров за выдаю щиеся производственные успехи награжден правительством орденом Красная Звезда. На снимке: Н. Прохоров за работой. Фото К. Моисеева. Дрова вместо угля БЕРЕГИТЕ КАЖДУЮ НАП/ІЮ ГОРЮЧЕГО, ИСПОЛЬЗУЙТЕ МЕСТНЫЕ ВИДЫ ТОПЛИВА ИСТОЧНИКИ БЕРЕЖЛИВОСТИ ЗАМЕНА НЕФТЕПРОДУКТОВ ТВЕРДЫМ, ТОПЛИВОМ Военная обстановка требует бе- ! іуечь каждый килограмм, каждую каплю горючего. Возможности для этого есть в каждой хозяйственной организации. Для использования их j надо только проявить инициативу, 1 сметку, желание, нужно только ■ иодумать об этом, проявить поддан- ! ную заботу и успех будет достиг-1 н у т. Цеха комбината, которым руно- J водит т. Селезнев, ежемесячна р а с -! ходуют значительное количество бензина, керосина, нефти и масел. Сейчас здесь проводится работа по замене нефтепродуктов твердым топ ливом. Цех, руководимый т. Викиным, каждый месяц применяет около 10 и нефти на нагрев поковок и уурмжческую обработку изделий. Технологам обработки их в нефтя ных печах позволяет исключить расход нефти для этих нужд и поч ти полностью перевести работу па древесный уголь. Это должно дать большой экономической эффект. В условиях нашего района полу чение древесного угля легко осуще ствимо и может быть налажено па ближайшем лесоучастке. В' этом от ношении предприятие сейчас ведет подготовительные работы и с нача ла сентября приступит к постепен ному переводу некоторых нефтяных печей па древесный уголь. Вторым источником для сокраще ния расхода горючего является пе ревод работы автомашин с бензина йа генераторный газ, полученный в аппарате для превращения твердого (в данном случае древесного) топли ва в газообразное. В одном из цехов нашего пред приятия долгое время не использо вались две автомашины, предназна ченные для работы на генераторном газе из-за отсутствия нужных движ- жов. В августе механик этого цеха т. Марков занялся приспособлением бензиновых автомобильных движков для работы па генераторном газе и достиг успеха. Теперь еще две ав томашины стали работать на газе. В настоящее время мы работаем над тем, чтобы все бензиновые ав томашины переделать на газогене раторные. Это мероприятие обеспе чит нам достижение значительных успехов в борьбе за экономию цен ных государственных резервов. Есть много и других простых способов сокращения расхода горю чего. Чем больше мы сэкономим жидко го топлива, тем большую помощь вкажем фронту. А ведь именно в »том заключается главная наша за дача. И за решение ее мы боремся и продолжаем бороться со все боль шим напряжением сил. Инженгр И. МЯНИШЕВ. п и с ь м д из колхозя 4 . Уморя И баз... рыбы Еще с осрпи прошлого года п а р о возники Заполярья стали постепен но заменять уголь дровами, запасы которых в нашей области неисчер паемы. Вначале дело подвигалось туго. Имелось много случаев брака, допу скался пережюг топлива. Среди паровозников были маши нисты, работавшие в прошлом (лет 10— 12 назад) на дроиах, п для пих изменение вида топлива не пред ставляло особой сложности. Но у ос новной массы машинистов замена угля дровами вызвала ряд трудностей в работе. Для них руководители депо оргаішзовали специальные занятия. Был сооружен макет топки для пе чей. Молодые машинисты и их по мощники узнавали, как топнть па ровоз дровами. Большую помощь в этом нм оказали машинисты - ин структоры тт. Редькин, Мысин, ин- структор-теплотехник тов. Бинец- кий. Они настойчиво передавали сбой многолетний практический опыт молодым производственникам, учили их, как надо в условиях воен ного времени бороться за макси мальную экономию везде и во всем, как падо беречь государственные резервы. Учеба эта не прошла бес следно. Прекрасные результаты принесло соревнование за лучшее освоение дровяного отопления. С февраля по июнь в депо сэкономлено 7.842 ку бометра дров. Для перевозки их по требовалось бы семь товарных мар шрутов! Эти успехи успокоили руководи телей депо и в результате в июле паровозники допустит пережог. Правда, он небольшой — 240 ку бометров, но и это заставляет бить тревогу. Сейчас в депо пришло мно го новых машинистов и помощни ков, не работавших прошлой зимой. Для них надо организовать, как это было осенью 1941 года, техниче скую учебу по отоплению паровозов дровами и тогда удастся добиться новых успехов, приумножить их и с новой энергией развернуть борьбѵ за использование местных видов топ лива. Г. КУЗЬМИН. Редактор газеты «Полярный гудок». 1. Косяки прошли мимо 11а берегу, на вешалах маленькой пристани, ветер колышет сети. А немного поодаль, на зеркальной глади Колвицкой губы, столпились рыбацкие карбасы. Эта губа издавна славится рыбой. Сюда закатываются густые косяки беломорской селедки, сюда приходит жирная крупная семга. Ананий Антонович Архипов так и говорят: — В нашей губе самые лучшие семужьи тони. И у®, конечно, у здешнего рыбо приемного пункта всегда должно царить оживление. Но на берегу тихо. По нескольку суток не слыш но рокота мотора. Приемным судам тут нечего делать — рыбы на пункте нет. Ларчик открывается просто — косяки нынче прошли мимо, их привлекли какие-то другие места. Колхоз «Красный Север» у богатого рыбой моря остался без... рыбы. Пока что выловлено всего 105 цент неров из 660 центнеров по годово му плану. Это вполне- соответствует показателю всего района, у которого годовой план по добыче рыбы к 10 августа был выполнен всею на 28,1 процента. Неужели так пичего и нельзя было сделать с рыбными ко сяками, изменившими своим прави лам? 2. Сипа привычки Подходы рыбы к берегу избадо-, вали людей. Они привыкли черпать : богатый улов чуть ли не у самого дома. И когда наступили сроки п у тины, а косяков не оказалось у бе регов, немногие в колхозе встрево- ^жилнсь. Да и встревожившихся не 'послушали, к их голосу не прислу шались. Когда они предлагали пой- Iти в другие места за рыбой, им от вечали: —У нас самих богатые места, |рыба еще придет... И Архипов считал нецелесообраз ной переброску рыбаков. Бригадир Артемьев, опытный рыбак, тоже не проявил активности. Но время шло, а рыба не подхо дила к берегу. Она жировала на глубине. Тогда уж всерьез стали поговаривать об активных методах лова, заговорили о жаберных сетях. Наконец, собрались, выехали и... опоздали. Рыба перешла на новое место. Сила привычки еще раз крепко подвела. Н, надо сказать, подвела не одних только рыбаков j «Красного Севера». В ее плену ока зались и руководители райзо и торно-рыболовной станции. Они пе [проявили гибкости в переключении рыбаков к местам концентрации рыбы, сидели у моря іи ждали, пока над ними смилуются косяки. М сейчас они ничему не научились, ибо говорят: «осень нам поправит все, придет рыба». 3. У передовиков Колхоз «Моряк» — сосед «Крас ного Севера». По берегу до него километров пятнадцать. П он ока зался в одинаковых с соседом про мысловых условиях. Да только тут результаты другие. По плану «Мо ряк» должен выловить 720 к де- ров, а выловил уже больше 400 центнеров. Рыбаки этого колхоза не сидели на месте. Они пошли в другую губу за рыбой. Пройдите по берегу еще кяз;> метров восемнадцать и вы попадете' в колхоз имени Сталина. Он тоже вроде как дальний сосед «Красного Севера». Но здесь совсем хорошо обстоит дело с выполнением рыбного плана. И во втором и в третьем квартале задание по добыче семги перекрыто, годовой план выполнен на 75 процентов. Здесь нынче стали применять дальневосточные невода. Тут и пред седатель колхоза и все колхозники проявляют заботу о рыбном про мысле. Вот у кого надо поучиться всем колхозам района, да и работ кам районных организаций! Ив. ПОРТ. Колхозы «Красный Север», «Мо ряк». имени Сталина. БЕЗЗАБОТНЫЕ ХОЗЯЙСТВЕННИКИ В КИРОВСКЕ ПЛОХО ВЕДУТ ЗАГОТОВКУ ТОПЛИВА Руководители некоторых пред-1марта из 400 кубометров по плану приятий Кировского района области заготовлено 170. Но беда в проявляют беззаботность в Заготовке , том, что эти дрова еще не выве- топлива па зиму. Так, па об’екте,1зены и. когда будет это сдела- где начальником т. Тиккоев, из но — неизвестно. А медлить боль- 1.400 кубометров дров по плану за- ше нельзя. Нужно принять все ме- готовлеяо только 150 кубометров.; ры к тому, чтобы топливные запа- Совершенно очевидно, что при таких: еы уже сейчас находились на месте, темпах руководители этого об’екта j Время не ждет. Необходимы ре- рискуют оказаться зимой в весьма шительные действия. Каждый руко - печальном положении. 2 нПОПЯРШЯ ПРША“ водитель предприятия со всей ответ- В столовой 1, где заведующей ственностью т. Румянцева, дело обстоит, как- будто лучше. Тдм из 60 кубомет- 00 встретить зииѵ. ров дров по плану заготовлено 3.>, F обязан приняться за заготовку топлива и во всеоружии і кубометра, в артели имени 8-го ' 8. ЛИХОЯАТ. ОНИ ЗАВОЕВАЛИ ВСЕСОЮЗНОЕ ПЕРНВНСТВО Паровоз старшего машиниста; и сэкономила на ремонте 1.569 А. А. Вилкова, награжденного рублей. медалью, уже давно известен трудя-j Июльскими успехами бригада ту'і. щимся Заполярья, как один из луч- : Вилкова во Всесоюзном соревжша- ттпгх на Кировской дороге. Здесь с и -: пищ завоевала своему паровозу зва- стематически перевыполняются нор-1пие лучшего локомотива сети, мы пробега между промывками. Звание «Лучшая комплексная Значительную часть ремонта брига-, бригада сети» завоевала бригада да проводит своими силами. Только ^промывочного ремонта паровозов, на промывочном: ремонте в этом го -, руководимая бригадиром тов. Орло- ду т. Вилков сэкономил 3.600 руб-!вым, недавно награжденным орде- лей. Кроме того, сбережено больше ном «Знак Почета». Эта бригада в 900 кубометров дров. (июле сократила простой паровозов в Пробег паровоза без нйд’емочного ремонте на 2 часа против нормы, ремонта уже превышает существу- снизила процент «больпых» парово ющую норму на 30 тысяч кидомет- зов до 5,2 при норме 9,1, довела ров. Бригада борется за осуществлю-' производительность труда зо 210 кие пробега в 80 тысяч километров процентов. без под’емки, что даст не менее 7— j Как только было получено сооб- 8 тысяч рублей экономии. щение из наркомата о достойной Выдающихся успехов бригада до-; оценке труда передовиков, в Н-ском билась в июле. Она на 20 процен- -депо состоялся митинг. Паровозники тов перевыполнила норму техниче- заявили, что опи закрепят и рас- і ской скорости, выступила инициа-' пространят опыт бригад тт. Вилкова тором ремонта паровоза силами к о -1и Орлова и добьются в августе об- онерировашшх паровозных бригад щего под’ема в работе дено.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz