Полярная правда. 1942, август

=ВС ЕСОЮ ЗНО Е СО Ц И А ЛИ С ТИ Ч ЕС КО Е С О Р Е В НОВАНИЕ НАШЕ ОРУЖИЕ ...Каждый день депо получало от­ ветственные задания, наши электро­ возы водили составы с грузом для фронта. Никогда заполярная дорога не знала такой нагрузки. Наши электровозы должны были ра­ ботать бесперебойно. От этого за­ висело, насколько быстро и свое­ временно получат бойцы оружие, от э'' Ѵо зависело выполнение военных операции. Участие слесаря ремонт­ ного депо, участие мастера в свя­ щенной войне с ненавистными пора­ ботителями было определено. А помню, когда однажды мы по­ лучили задание дать электровоз к 18 часам. С утра, как только ра­ бочие зашлн в цех, протяжно завы­ ла сирена. Фашистские летчики рвались к об’екту, чтобы сорвать отправление состава с воинским грузом. Но именно потому, что этот груз был на станции, именно пото­ му. "то нельзя было допустить вра­ гу , збомбить состав, мы сказали себе.: — Локомотив должен быть выпу­ шен к 18 часам. В тог день можно было бы на­ считать до десятка тревог. Но мы их с^аталк. Сигнал тревоги и сиг­ нал Отбоя заставал всех на месте. Да, опасность была над головами людей, но каждый чувствовал себя лицом к лицу с врагом и поэтому ~отступать перед опасностью было нельзя. Слесари тт. БуЩляков, Отановчен- ков, Хасьянов, Долгушип п другие в три раза перевыполнили в этот день свою норму. Их труд был тем ору­ жием, которым они били врага. Но и в дни, когда в воздухе не гудят моторы вражеских самолетов, когда мы работаем спокойно, все на­ ши мысли направлены к тому, что­ бы наш труд принес стране как можно больше пользы. Стоит только подумать, поразмыслить, и каждый из нас найдет новые и новые неис­ пользованные ресурсы и возможно­ сти для усиления помощи фрюипу. Сейчас мы готовим парк к зиме. Нам нужно произвести пропитку изоляционным лаком якорей и ка­ тушек тяговых двигателей и этим предохранить их от проникания снега и влаги, обеспечить безава­ рийную работу электровозов. На днях будет закончена вакуумпая установка, с помощью которой мы будем производить пропитку. Можно назвать еще немало сконструирован­ ных нами приборов, внедренных в производство заменителей, отремон­ тированных запаспых частей, ко- которые позволяют пам, не обра­ щаясь к государству, у себя в депо находить нужные материалы для полного ремонта локомотивов. И когда из ворот' депо выходит в боевой готовности сложная и умная машина, каждый из нас чувствует себя вправе сказать:; «Я ощущаю свою долю труда и . борьбы в деле защиты родины. Мой ?руд — ору­ жие, и я жіліяініуіеь теібе, родина,' что с каждым "днем я буду бить врага этим оружием еще сильнее!» В. ТУРБА. Мастер ремонтного репо. ИКЛАД НОВАТОРА О ЧЕММЫ ДОЛЖНЫ Сегодня, во Всесоюзный день же­ лезнодорожника, оглядываясь па вдобдоб И ы Д вдуть, імы д о л ж н ы еще и еще рая посімоітреть, что нами сделаівд для использования .внутрен­ них (резервов. для ^снижения затрат, гыя ібалее эффективного применения техники. Инжешер-вдватор т. ШеагоНаев добился ваімечататыного уішека /вмо- бшиаапщи іеікрышых реіае|р®ав и воз­ можностей. Он стремится ів маіЕсй- малънюаду уиеиичению пробега) ло­ комотива. Пусть они больше работа­ ют (для фроига! Но вот на пути стало, гажется, непреодолимое пре- пяклщне — шой’амючный ремонт. Как известно, эта работа связана о» значительными простоями люікіо- ш й ю а в рймюнтіяЫй: цехах. Ведь найда пойгамать іщузЬв электровоза, выкатывать жоОгасНьвд нары, произ­ водишь вдочте шсілиуш) разборку ма­ шины. Ва® тут быть? Инженер тщаяедь- но ищет ответа, перебирая в памя­ ти весь <оІиыг. Ж от тэдигг, что из ио? отдельных частей эмшпроівдаа, гаи, ікаік принято выражаться, «уз­ лов» щмшшдег нераівнймерно. Основными показателями, но ®о- от рааноюти тейикратцры ® іка&ине и | торым определяется необходимость внизу у пола, куда проникает хо- !постановки элеіктроівіоіза ів под’емоч- лодный воздух. На тех электровозах, пыл ремонт, являются: износ баін" где устроен такой электроподогрев, | ца.жей ••костееиых пар, сосйодаие тя- исключена опасность, что пусковые | говых (двигателей и состояние рам тележек, электровоза. Но одни ча­ сти йкаізьйваются впали® исправны­ ми я тоіішйо некоторые треібіуют Приближается зима, предстоят трудные напряженные дни, машина должна работать безотказно и в этих условиях. Поэтому уже сейчас нам надо решить много серьезных воп­ росов — больших и малых. Простое дйліоі контролер. До, если не подготовить его к работе в зим­ них условиях, может быть много пе­ чальных последствий. В полу каби­ ны имеются отверстия, через кото­ рый проведены кабели. Отверстия эгси иІеобхЭДимо заделать войлсг ком. Неплохо установить небольшую электропечь для того, чтобы внизу у ЫсНтролера не ойрайовыз-ался иней В ЕДИНОМБОЕВОМ. ЛАГЕРЕ Т а к б ы л о н е р а з Я был на стапции К., когда по телефону передали, что па сосед­ нюю станцию фашистские бандиты сбросили бомбы. Подробностей узнать не удалось — связь прервалась. А тут стоял поезд, готовый к отправ­ лению, но отправлять его, не имея связи, было нельзя. Первая встречная машина довезла меня с бригадой до следующей станции. Отбоя воздушной тревоги еще не было. Обнаружив место обрыва, я дал задание тянуть времянку, чтобы восстановить диспетчерскую связь. Двое монтеров влезли на столбы, один ■~тізу разматывал провод. Рассказывать об этом, кажется, дольше, чем сделать. Мы быстро восстановили связь и поезда снова пошли вперед. х?7, а в дни войны это особенно важно. Это хорошо понимают и два моих основных помощника — монтер Емельянов и рабочий Чуркин. Они чувствуют себя подлиппыми бойцами единого боевого лагеря. С ними легко выполнить и самое трудное задание. П так было не раз... И. ЗУБАРЕВ — электромеханик связи. контакторы однажды не смогут быть щікаіюіченыг. Еще прошлой зимой многие- ма­ шинисты думали над тем, как избе­ жать искрения на дуге: паптографа. юоітіорсне возникает ври обледенении контактного провода. Этот серьезный й довольно сложный технический вопрос должен стать сейчас в цент­ ре внимания наших рационализато­ ров и изобретателей. Нельзя забывать и о так назы­ ваемых «мелочах» — о том, чтобы оборудовать кабину электровоза до- счатыми рамами для окоп, обпть дверь кабины доскамн, чтобы она не промерзала, запасти мешковину, чтобы с началом холодов заложить ее в жалюзи и тем самым предупре­ дить попадапие снега и влаги в тя­ говые двигатели. Вот над деім діы .будем думать л работать ® Еівйусте, готовясь к ра­ боте зимой. М. ПРОКОПЕНКО. Старший машинист. А. МАКОВСКИЙ — машинист. ремонта. Зачем же тдада выводить из' строя весь локомотив? Инженер тов. Шемонаев предложил произво­ дить ремонт по «-узлам». іПреІдліОіжѳніие это, 'ОбісіуіжДеивйеі и принятое, осуществляется с осени прошлого тоіда. В депо отказались от полніой разборки эітѳктровіоза при пюстаноівіке elrt» в швд’вмючный ре­ монт. Теперь производится замена или іремонт тойим тек чаістещ ло- (вдміотйва, ІкоШорые псйсй ісвоеівд bo- стоянию действительно' в эгшйуіж- даюгся. [Разумеется, при этой системе требуется тщательный технический контроль за состоянием ікаждой ча­ сти электровоза и принятие «в'ое- временных іщюфилжтичесшіх мер к устранению віодаикающих неисправ­ ностей. Потому-то в депо ежеме­ сячно проводится іКіОіМИСіСЙСННЫЙ ОС­ МОТР элевдроЬоанто паріка; с іугаа- стием начальника депо или его за­ местителя, приемщика НКПС, стар­ ших машинист»©. Результаты dc- мотра оформляются специальными актами, на tocHot&e пятерых и со­ ставляется трафик рѳмюнтш отдель­ ных «увлюв» элѳктроівоза на дай- ный імееяц. Новашошіатво шнженераі т. Шсчмо- наева оправдало себя. Благодаря эпйсіміу в депо жаік бы стаао в иощ- тоіра .раза ібювшше откомосгивов — среЛгий -цробеіг электровозов без под’емгаи составляет 158 процентов нормы. Машины всегда, находятся в пояной боевой шотовн^сти. За іши- щда сіжюіно»ен '0 на шюд’еЩонИвас реімонге сівыпге 100 тысяч рублей. Вот так же, по-хозяйски должен подходить ік работе овоеш учаіСітжа каждый жѳлезінюдоіроіжшіиік;. Г. КУЗЬМИН. Редактор газеты «Полярный гудок». В ЕДИНОМБОЕВОМЛАГЕРЕ I т а р ы и м а с т е р Кто не знает у нас на участке старика Алексея Петровича Фролова — мастера водоснабжения? Еще когда работал он в паровозном депо, не оди» десяток маши­ нистов говорили мастеру: «Спасибо за науку». Война застала старого мастера на ответственном участке. Каждый железнодорожник знает, какое значение имеет водоснабжение на транс­ порте — это то же, что боеприпасы на фронте. Нет воды и мертвыми будут стоять мощные локомотивы. Паш участок электрифицирован, по сколько раз после налетов вражеской авиации, когда сеть энергоснаб­ жения нарушена, — всю нагрузку брали на себя паровозы. Они уводят составы с пути, они рассредоточивают вагоны —- они в это время па перегоне. Не раз выходили из строя водокачки, и сколько хитрых при­ способлений бывало придумает тогда мастер, чтобы хоть временно, но немедленно дать воду. И нередко приходилось тогда работать ему под вражеским огнем. Вот почему сегодня на гр,уди старого мастера по­ четный воинский орден — орден Красной Звезды. И. ЗОТОВ. И й т ....■ ■ , . . — О га Е Т К 1, Н А Х О Д Ч И В О С Т Ь Токарю Н-ского депо тов. і Кузнецову зо второй половине июля дали важное задание. Он должен был изготовить ответ, ственную деталь. Токарь внимательно осмот­ рел станок, проверил режущий инструмент. Только после это. го он приступил к работе. Под. готовка принесла свои прекрас­ ные плоды — дело пошло хо. рохпо. В этот день т. Кузнецов вы. полнил норму на 689 процен­ тов. В депо доставили аварий­ ную колесную пару. Потребова­ лась перестройка станка. Кто это | сделает? Никто не удивился, 1 когда было названо имя слеса. } ря И. С. Шохина. Ведь в дни | войны он освоил вторую спе. | циальность, став и станочни­ ком. Случается, что этот стахано. ; ; вец за смену несколько раз j перестраивает станок для вы . ; I полнения различных работ, да j I еще успевает заниматься еле- | сарным делом. Он ежеднев. ; но дает почти три нормы, а в J отдельные дни выработка, у него достигает 400 процентов I нормы. Поезд шел вперед. Вот уже ] близка станция. Но что это? ; Путь занят. Чья.то нерадивая і рука направила состав непра- і вильно. Машинист т. Пыхалов и его помощник т. Мандрин не растерялись. Они сразу же j приняли меры предосторожзо. сти. Катастрофа была предуп­ реждена, и ценный груз спасен. Машинисту Пыхалову и его I помощнику Мандрину по при- j казу начальника дороги вы . ; дается государственная премия в размере месячного заработка. Фашистские хищники под­ караулили состав и набросились і на него. Они обстреляли поезд. Из некоторых вагонов подня. лись клубы дыма. Груз был огнеопасным и огонь грозил бедствием. Поездной мастер т. Баранов сразу понял, что он должен делать. Мастер одним из пер­ вых бросился тушить огонь и заделывать пробоины. Наход­ чивого и смелого мастера пра­ вительство наградило орденом Красной Звезды. Неожиданно в небе появи­ лись немецкие самолеты. Они спустились совсем низко. Лет. чики видели, что по стальным путям движется санитарный со­ став. Но они асе равно качали бомбометание. От взрывной волны у загонов вылетели две. ри и окна. Мастер Веляез вместе с дру^ гими рабочими поездной бркга- ды энергично ликвидировал последствия вражеского нале, та. Он вытаскивал раненых из- под обломков, перекосил их в безопасное место, помогал де. лать перевязки. Родина отметила прекрасную работу мастера, наградив его орденом еЗнак Почета».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz