Полярная правда. 1942, август
КЛИЧКДОСТИЖЕНИЮУСПЕХА Сничас нередко можно слышать от некоторых хозяйственных и партий ных работников, что обстановка военного времени, работа в прифрон товых условиях лишают возможности претворять в жизнь решения XVIII конференции ВКП(б). В нашем коллективе, у команди ров производства н партийной орга низации иное мнение на сей счет. Мы считаем, что именно сейчас, в условиях войны весь комплекс воп росов, поставленных решениями XVIII конференции ВЕП(5) по докла ду тов. Маленкова, как ниэдгдз ра нее. должен быть в центре внимания каждого руководителя предприятия, каждого секретаре парторганизации пг^лзводствеігаого типа. Йот несколько конкретных приме ров из практики работы нашего предприятия, подтверждающих дан ный вывод. На одном из последних -кутейных собраний мы обсуждали вопрос об экономических показате лях в работе депо. За первую поло вину 1942 года депо имеет сверх плановую экономию в 243.831 рубль. Понятно, что эти результаты не ■явились самотеком. Это плоды пап-1 ряженной, настойчивой работы хо- j венного руководства, партийной зянгч в оріѵ., г}іа і„ у з щ іш по выполнению реше ний XVIII конференции ВКП(б). Как известно, конференция требовала, чтобы все предприятия работали но графику, строжайше экономили сырье, электроэнергию, топливо, прошводательно использовали каж дый Чагрегат, станок, систематически епижали себестоимость, всячески ук репляли хозрасчет. Все эти вопросы не раз были предметом обсуждения на заседаниях партбюро, па собра ниях коммунистов. Борьба за гра фик, за выполнепие плана каждой сменой, каждой бригадой стояла и стоит в центре внимания всего кол лектива. Установлен такой порядок, что ежедневно вечером командиры производства собираются у началь на ^депо и, исходя^ из месячного плана, определяют задание на преі- стоящий день каждому участку. Ут ром в цехах проводятся так называе мые оперативки — короткие опера тивные совещания, на которых за дания доводятся до каждого рабочего. С тех пор, как у нас установи лась такая система организации производства, не было еще случая, ч т ^ і суточный плап оказался пе- ••' у выполненным. Производительность труда намного возросла. Цех, кото рым руководит мастер тов. Боевен вышел на первое место среди цехов всех депо по нашей дороге. Десятки рабочих систематически дают по 2— 3 нормы. Борьба за график в наших усло виях это борьба за лунинские методы в работе. Теперь у нас все электровозные бригады работают по методу товарища Лунина, находятся на хозрасчете. В результате — про беги между всеми видами ремонта электровозов значительно увеличепы по сравнению с нормой: по периоди ческому осмотру в 4— 5 раз, по под’е- мочному ремонту — в полтора— два раза. Передовыми лушнцами в нашем депо являются коммунисты тт. Оси пов, Геросеев, помощник машиниста тов. Смирнов, а также машинисты тт. Курелович, Красавин, Григории. На под’емочном ремопте благодаря лунинским методам работы дено за полгода имеет экономию в 116 ты сяч рублей. Партийная организация много уде ляет внимания обмену опытом в ра боте. У нас создана стахановская школа, в которой лучшие машини сты, слесари читают лекции об опы те своей работы. Например, маши- ;нисты тт. Осипов, Лапченко высту пали с лекциями о том, как они ор ганизуют работу бригад, выжимают из машин все, что они могут дать. Таковы отдельные факты и приме ры, говорящие о том, чего можно добиться, по-настоящему взявшись за выполнение решений XVIII кон ференции ВКП(б). Понятно, что у нас не все хорошо, есть еще много недостатков. Например, еще не наве ден порядок в инструментальном хо зяйстве, не изжиты случаи наруше ния трудовой дисциплины — тт. Смирнова, Блинов, Смазанович нало жили в этом отношении пятно на весь коллектив. Не все еще сделано по наведению должной чистоты и по рядка. А главное — нам нужно реа лизовать одно из основных требова ний XVIII партконференции — не до вольствоваться достигнутым, не бла годушествовать, еще больше повы сить требовательность к себе, ко всей своей работе. В. НЕЙНЯНЕН. Секретарь партбюро электро- депо. Старший маши нист электрово за Н. А. ГРИГО. РИК системати чески добивает, ся зысоких про изводственных показателей. За дание по техни ческой скорости им выполняется в среднем на 110 процентов. По электродепо тов. Григорик зани мает III место. Награжден госу дарственной пре мией. Фото К. Моисеева. БОЛЬШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ МЕСТНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Мелкие предприятия, артели и мастерские местной промышленности в дни воины стали работать для фронта. Но это не снимает с нас заботы об удовлетворении нужд на селения. Однако, несмотря на всю очевид ность этого, до сих пор еще' прихо дится слытать me ого справедливых нареканий от потребителей. Н в та ких случаях некоторые работники местной промышленности ссылаются на трудности военного времени, на нехватку сырья. шежду тем, опыт показывает, что при настоящей заботе об использо вании внутренних ресурсов можно найти выход кз любого трудного по ложения. Мы, например, у себя стали ис пользовать в качестве сырья то, что раньше считали отходами, утилем. За первые шесть месяцев нынеш него года мастерские нашей артели, используя отходы, отремонтировали свыше 7.000 пар старой обуви, вы пустили около 4.000 пар новой обуви, в том числе 1.680 пар лет ней. Из бросового утиля — прорези ны— артель наладила производство спецботинок. Мы сделали 52 пары такой обуви. Но предприятие, где директором т. Селезнев, перестало отпускать нам утиль и мы были вынуждены свернуть это несомненно важное дело. Перед промкооперацией области поставлена большая задача — на месте освоить выработку спичек. Артельщики с большой энергией взялись за эту работу и в скором времени пробная партия спичек по явится в продаже. Сейчас мы ведем подготовку к массовому выпуску этой крайне необходимой продукции. Но быстрейшее налаживание вы пуска спичек зависит не только от нас. Строгтельная контора должна ускорить подводку водопровода и в короткий срок провести внутреннее переустройство помещения. От Н-ско- го предприятия города мы ждем из готовления необходимого оборудова ния. Трудности в нашей работе есть, но все они преодолимы. Работникам местной промышленности надо энер гичнее изыскивать и использовать источники местного сырья и тогда быстрее и наиболее полно будут удовлетворены запросы населения. В. Е. ПОПОВ. Начальник пяаново-произзодст- венного отдела кировской ар тели. Надо сделать еще много Коллектив нашей станции в цело* значительно перевыполнил свои обя зательства во Всесоюзном социали стическом соревновании. Рабочш пункта осмотра, где вагонным мз- стером молодой, энергичный, не зна ющий усталости коммунист тов, Шевченко, идут впереди соревную щихся, всегда перевыполняя измери тели. Кандидат в члены ВІШ(б) тов. Белоликов не отстает от него. Примеру коммунистов следую* другие работники станции. Дежур ные по станции тт. Диденко и Мар тынов добились 100-процептного от правления поездов по графику * снизили простой вагонов на 1 чае 30 минут, перевыполнили задание по выгрузке на 15 процентов. Успешно выполнили свои обяза тельства стрелочники тт. Жаркова* Дидович, Бойцова, содержащие стре лочные посты всегда в образцовом техническом состоянии. По-лунянскв трудятся маневровый машинист тов. Давыдкин,. помощники машинист» тт. Журавлев и Муркив. Примеров самоотверженной работы, у нас очень много. Но мы сделала еще далеко не все, чтобы работай* так, как этого требует фронт, роди на. В этом во многом повинна пар тийная организация, которая до сих пор недостаточно сама руководит со ревнованием и мало требований пред’являет профсоюзной организа- ’ ции. j У нас еще не практикуется пере- j дача опыта передовых железнодорож- I ников отстающим. Недостаточно на- : лажен учет выполнения обязательств. Нашей партийной организации еще j много надо сделать, j Прежде всего следует возглавить j работу по подготовке всего хозяйст- I ва станции к зиме. Всеми силами мы должны помочь j тем, кто работает действительно не- і военному, с каждым днем улучшав? : свою работу и находит новые и т - вые пути для большей и разносто ронней помощи фронту, учить других на примере этих людей. Т . БАЖИН. Секретарь партбюро станции. Возможности, приведенные в действие КАК МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ ВНУТРЕННИЕ РЕСУРСЫ ” | ОЖАЛУЙ, никогда раньше не * приходилось пам, инженерно- техническим работникам, столько ду мать над разрешением различных тех нических вопросов, как в военное ^выдерживающий большое папряжение специальной устаповки. Слесарь т . 1тонкая и -как будто вощеная, она вместе с весьма : изоляционный материал. Обычно для | Габоров, ныне награжденный орде- j напоминала по внешнему виду ту ном за самоотверженную работу в самую японскую бумагу, которая время. Эта работа Ц"иными практическими результа- j эхой цели идет слюда или миканит тами дает и большое внутреннее . — разнородность слюды или другая удовлетворение. (продукция, производимая на специ- Вот, например, проблема обеспе-: альных заводах. А мы стали перед материа-; фактом, чепия депо изоляционным лом. Трудно подсчитать екпй эффект от разрешения вопроса. Весной нынешнего года электровозы систематически выходи- что изоляционного материала искать свои пути для его замены. Первое, что мы нашли — это бы ла киперная лента, ее мы решили экономиче -1 нет и не будет. Надо было этого' дни воины, и здесь проявил каче ства вдумчивого и очень способного рабочего. Без чертежей он изготовил эту установку, которая сейчас эксплоатируется весьма продуктивно. Затем мы задумали производить у себя микаленту. Это решение было вызвапо тем, что начальник техни- ш из етроя из-за пробоев изоляции j пропитать изоляционным лаком. Из- [ческого отдела электрификации Ки- тягового двигателя. Ремонт же его! готовили специальный состав из обходится в десятки тысяч рублей, ; гудрона, олифы и канифоли. Опыт, не говоря уже о стоимости простоев. •проведенный в весьма кустарных ус- Изоляционный материал в элек- j ловиях, дал положительные резуль- т, технике играет огромную роль, а ' таты. Но пропитывать сотни метров особенно в высоковольтной электро-; лепты в обыкновенном ведре было и технике. j неудобно и отнимало много времени. Для электровозов требовался тон- Много был набросан эскиз, который ровской железной дороги тов. Грит- ченко привез нам слюду с недавпо обнаруженного месторождения. Слю да легко лущится и наклейка ее на бумагу, пропитанную изоляционным лаком, может дать большое количе ство необходимого материала. Обра тила на себя внимание бумага, на ки£, прочный и высококачественный, рассказывал • ж^ицклах работы которой мы изгатем * конторе, — j шла для микаленты. Проделали необ- ! ходимыи опыт. Н вот сейчас не- ! сколько сортов микаленты собствен- Iнего производства уже используются j нами для ремонта катушек тягового j двигателя. I Теперь можно смело сказать, что ‘ мы имеем возможность изолировать все токоресущие части электровоза, а-это значит обезопасить работу на иболее уязвимых деталей сложной машины. В течение продолжительного вре мени с помощью мастера т. Турбы проектировали мы вакуумную уста новку для пропитки тяговых двига телем и вспомогательных машин электровоза. Надо сказать, что спро ектированная установка отличается от типовых, она менее сложна к легко выполнима в условиях каждо го депо. Слесари нашего дею і тт. Фомин, Кузнецов и другие I в ближайшие дни окончат ее : монтаж. Весь комплекс этих Iмероприятий, освобождая нас af Iпривозных материалов, дает пра- 1во считать, что в этом году подго товка электровозного парка к зиме проходит на высоком техническом уровне и будет разрешена высокока чественно. Наш опыт говорит * том, что на каждом участке при мобилизации внутренних ресурсов можно выйти из любого трудного по ложения. С. СОРНИКОВ. Зам. начальника Н-скѳга депо. „ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА1 Я
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz