Полярная правда. 1942, август
II нсвьш ^ т а і е х а м ! Передовому коллективу вручено переходящее красное знамя наркомата и ЦК союза Первое место среди предприятий одной отрасли промышленное™ за нял во Всесоюзном социалистическом соревновании коллектив, где дирек тором тов. Балов. Ему присуждено переходящее красное знамя наркома та и ЦК союза. ІІа днях состоялся торжественный митинг работников предприятия с участием стахаповдев города и рай она, на котором победителям вручено переходящее красное знамя. Открывая митипг, секретарь парт организации тов. йгошии говорил о готовности всего коллектива отдать сі. р. силы и умение на укрепление прифронтового тыла, на достижений новых, успехов. Председатель ЦІС союза т. Сидо ренко вручает знамя директору пред приятия т. Балову и говорит об ог ромном трудовом под’еме, чызванпом у советских людей первомайским приказом товарища Сталина. Он призывает коллектив к новым тру довым подвигам и ироизводственным победам. Тов. Балов, приняв знамя, от име ни коллектива дает торжественное о б^ ан и е добиться новых успехов. I имени обкома партии передови ков соревнования поздравил зав. про мышленным отделом обкома ВІШ(б) т. Анискин. — Вы работаете на весьма важ- пом и ответственном участке, обеспе чивая нормальную работу промыш ленности и транспорта Заполярья,— говорил он, — благодаря вашему самоотверженному труду промышлен ность и транспорт области имеют возможность с каждым днем усили вать выпуск продукции для фронта. Звание передовиков и победителей в соревновании обязывает вас работать еще лучше. От имени наркомата победителей в соревновании поздравил зам. на чальника главка т. Шнеер. Фрои- Ѵш привет от бойцов, командиров, ііимиссаров и политработников ча стей, сражающихся па Карельском фронте, передал старший политрук т. Мухин. С речью выступил также секретарь райкома ВКП(б) т. Кирил лов. Под бурные аплодисменты митинг принял приветствие великому нолко водцу, любимому вождю и учителю товарищу Сталину. Вместе с вручением переходящего красного знамени коллективу пред- пд'}іятия вручепа премия в сумме 1;лг) тысяч рублей. На митинге был оглашен приказ директора о преми ровании рабочих и инженерно-техни ческих работников, отличившихся в соревновании. Берега» топливо! Сейчас, когда железнодорожные составы заняты ответственными пе ревозками, каждый привезенный ку бометр топлива приобретает особую ценность. Борьба за экономию топ- і ,ті!ва становится нашей насущной задачей. У нас, на транспорте, очепь мно гое в этом вопросе зависит от самих машинистов и их помощников. Ра ционально п экопомно расходуя топ ливо, паровозпая бригада может бук вально .на одну треть увеличить на- шп топливные ресурсы. Так же как для стахановцев про- Передовые люди Н-ского де по. (Слева направо): слесарь, стахановец Н. А. БЫСТРО В , секретарь парторганизации В. И. КЕЙНЯНЕН, мастер под’емочного цеха И. А. БОЕВЕЦ, награжденный орденом Трудов эго Красного Знамени, и ма стер стройцеха С. А. ВИХРОВ в обеденный перерыв просмат. ривают свежий номер газеты. Фото К. Моисеева. Бригадир Ьі Помощь семьям фронтовиков Трудящиеся нашей родины окру жают семьи фронтовиков вниманием и заботой. Так, в Кировском районе семье фронтовика т. Петрова предо ставлена хорошая квартира с бес платным отоплением и освещением. Райсобес определил двух детей фрон товика в детские ясли, снабдив их одеждой. Семье выдано единдвремен- П(|<з денежное пособие. Родителям красноармейца т. Тимо феева также оказана едииовремепная денежная помощь, предоставлена но- кад квартира. Есть старая мудрая поговорка: «подальше положишь — поближе возьмешь». Вспоминается она мне каждый раз, когда приходится раз говаривать с очень хорошим и акку ратным хозяшіом своего участка — бригадиром пути тов. Даниловым. Если на других участках каждое д е то заново начинают готовить инстру мент, зимой и веспой разбросанный и частью потерянный, то у Данило ва весь инвентарь, который не пона добится в этом сезоне, вычищенный и спрятанный, хранится до того вре мени, рогда придет в нем нужда. Некоторые принимаются за заго товку пучинного материала только тогда, когда он становится необхо димым, то-есть зимой. За ним прихо дится пробираться в лес по пояс в снегу, а потом распилепные чур ки распаривать. А вот бригадир Да нилов делает это еще с лета, когда заготавливает он метлы и ремонти рует снеговые щпты. Благодаря та кой предусмотрительности т. Дани лов давно закопчил планово-преду- предительный ремонт, заияв первое место на магистрали. Каков командир, таковы и бойцы. На одной из станций работал старый рабочий. Бригадиры от него от казывались — не годится, мол. А как перешел он к Данилову, стал одним из лучших в бригаде. Пра вильный подход к рабочему, внима ние к его нуждам и личный пример — вот чем комапдир воспитывает хороших тружеников. Молодые железнодорожники могут многому поучиться у бригадира Да нилова. Так поступил бригадир пути IЕирилин, выдвинутый на командир скую работу всего год назад. Многое перенял он из опыта старого желез нодорожника. Так же, как Данилов, Кирилин с вечера собирает свой на род, рассказывает ему, что и как делать, кто и где будет работать завтра, проверяет, правильно ли по нято его задание, советует, как луч ше приступить к делу. И вот па участке тов. Кирилина* где к 30 июля взялись отремонтировать 50 процентов пути4 еще к 23 июля за кончили весь планово-предупреди тельный ремонт. Совсем другая картина у бригади ра пути Горкунова. Столько же у не го рабочих, сколько и у других, и участок не труднее, но здесь любят ; много говорить да мало делают. К [ планово-предупредительному ремопту тут приступили только 2 0 июля. Неровно работают на участке бригадира пути т. Гудкова. То же самое на участке бригадира Пгиа- тюк. Бригадир не подтягивает своих рабочих, а дорожпый мастер тов. Рамза пе проверяет его. Времени до зимы осталось не слишком много. Тем, кто в июле только раскачивался да принимался за работу, надо в августе закончить подготовку к зимнему периоду. Б. САХАТДИНОВ. Председатель месткома дистан ции пути. До уровня передовиков Мы работаем не на крупном уча»- стке, но коллектив наших мастер ских воспитан в таком духе, что сознает: и на любом маленьком уча стке можно делать большие дела для помощи фронту. Задания у нас си стематически перевыполняются. Бра ка в работе не имеется. В этом году мьь освоили целый ряд новых работ. Очень часто успех решается при помощи рационализации. Первое мое рационализаторское предложение по замене дорогостоя щих дефицитных материалов мест ным сырьем принесло много эконо мии. Всего проведено в жизнь три моих рационализаторских предложе ния. В улучшении процесса труда и внедрении рационализаторских пред ложений большое участие принимали тт. Киселев, Гвоздев, Федоров. Июньский слан пашни воиевтх- вом выполнен на 132 процента. И ю л ьс к и й на 29-е число был выполнен на 123,6 процента. Таких показателей мы добились благодаря развертыванию соревнова ния, взаимопомощи. Когда требова лось, люди осваивали новые специ альности. Автомеханик т. Федоров изучил токарное дело, сварщик Во робьев стал еще и слесарем. Мы знаем — предстоит преодо леть еще много трудностей, но у нас есть главное условие победы — хо роший сплоченный коллектив. Остается только правильно руково дить этим коллективом, проверять выполнение обязательств, всех рабо чих подтянуть до уровня передови ков. К. СЕМАКОВ. Начальник мастерских энерго снабжения Н-еной станции. мышденностп установленные нормы производительности труда пе явля ются пределом, так и работники транспорта, в совершенстве освоив доверенную им технику, могут найти новые возможности для более эффек тивной и экономной работы. Это уже доказано опытом передо виков. Так, бригада машиниста Та расова в июле сэкономила более 7 тонн топлива. Всего на паровозе сэкономили около 17 тонн. Каким образом это достигнуто? Машинист, получая задание, соот ветственно с этим устанавливает расход топлива, стараясь сжечь его с большим эффектом. Если получен ное топливо недостаточно сухое, ма шинист распорядится заранее прове сти закладку, чтобы дрова в топке подсохли. Опытный помощник старается как можно плотнее уложить дрова, что бы пе допускать прохода холодного воздуха, особенно у стенок. Этим са мым он обеспечивает сохранение вы сокой температуры. Машинист Малявин и его помощ ник Фопко всегда используют все виды отходов: горбыль, стружки, обрезки от дров. Таким образом в июле оир сэкономили около 8 т о п е топлива. Премию за экономию топлива по лучили машинист Ппполитов, маши нист Куликов, Малявин, помощник машиниста Фойко и другие. Сейчас, готовясь к зиме, особенно важно проверить теплотехническое состояние паровозов и навести в этом такой порядок, чтобы пе допу скать излишнего паренш , растраты пара вхолостую. На хорошо утеплен ном паровозе и топлива требуется меньше. Плохая набивка сальников арма туры котла вызывает излишний рас ход топлива. Если стенки котла и труб загрязнены, то прогрев га опять-таки потребует большого рас хода топлива. Надо не только учи тывать эти общеизвестные истины, по машинистам и их помощникам следует еще продумывать заданную работу и соответственно с дай рацио нализировать сжигание топлива. В мае у паровозников экономия топлива равнялась 98 тоннам,4в ию не — 147, а в июле она достигла уже 190 тонн. В августе мы имеем все основания повысить эту цифру. И в дни зимы, когда некоторое увеличение расхода топлива неиз бежно, паровозники могут много сэкономить его против установлен ных норм. Для достижения успеха в этом необходимо лучше подготовить локомотивы к зиме. К. ВИКИН. Теплотехник Н-ского паровоз ного депо. Один день Обычный трудовой день. Остается 10 минут до начала работы, а уже все рабочие участка в сборе. Каж дому хочется по-настоящему подго товиться к работе и дать как можно большую выработку. Мастер тов. Бепь еще накачупе подготовил наряды и сейчас выдает их рабочим. Он знает возможности любого рабочего, видит, как у него должно пойти дело именно над этим новым нарядом. Вручая задание то карю Янкевячу, мастер спрашивает: — Ну, как сегодня? Сколько дашь? — Меньше двух норм не будет,— отвечает токарь. — Маловато. Можешь дать больше. — Хорошо, будет больше. Короткий деловой разговор проис ходит у мастера и с.другими рабо чими. Но вот рабочий день начался. Шум моторов, равномерный гул станков заполнили цех. Одна за другой рож дались новые детали. После часа ра боты у токаря Ани Сетовой на столе уже лежало около 100 готовых дета лей. Сетова недавно работает у стан ка. До этого она была библиотека рем. Вот мы стоим рядом с пей и смот рим на часы. Проходит кинута, 15 секунд второй минуты — три дета ли готовы. А норма на изготовление одной детали — 3 минуты. К концу рабочего дня Аня сделала 510 дета лей. Токарь Рыбппа в этот день голу- чпла задапие изготовлять новую, со вершенно незнакомую деталь. «А вдруг я ее не сумею освоить, — ду мала работница. — Ведь токарь я молодой». Маетер Бень заметил беспокойство девушки. Он сам сделал первые три детали, показал Рыбиной, как на? і действовать. Это помогло девунт' быстро освоить производство повой детали. За день она сделала 27 де талей вместо 25 по норме. Спорилась работа и у других ра бочих участка. Токарь Янкевич сдержал свое слово. Он вынолнил норму на 380 процентов. Токарь Липкин — на 300 процентов. Боль ше двух норм дал токарь Орлов. Сле сарь Кислицын за смену сделал 1170 деталей вместо 600 по норме. На этом участке нет ни одного ра бочего, не выполняющего норм. Так было и в этот день. Ниже 115 про центов выполнения нормы не бш а ни у одного рабочего, а в целом nff участку задание выполнено на 180 процентов. Коллектив участка креп ка держит в своих руках переходя щее красное знамя завода. Н. ПАВЛОВ. „ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА" 3
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz