Полярная правда. 1942, август

II нсвьш ^ т а і е х а м ! Передовому коллективу вручено переходящее красное знамя наркомата и ЦК союза Первое место среди предприятий одной отрасли промышленное™ за­ нял во Всесоюзном социалистическом соревновании коллектив, где дирек­ тором тов. Балов. Ему присуждено переходящее красное знамя наркома­ та и ЦК союза. ІІа днях состоялся торжественный митинг работников предприятия с участием стахаповдев города и рай­ она, на котором победителям вручено переходящее красное знамя. Открывая митипг, секретарь парт­ организации тов. йгошии говорил о готовности всего коллектива отдать сі. р. силы и умение на укрепление прифронтового тыла, на достижений новых, успехов. Председатель ЦІС союза т. Сидо­ ренко вручает знамя директору пред­ приятия т. Балову и говорит об ог­ ромном трудовом под’еме, чызванпом у советских людей первомайским приказом товарища Сталина. Он призывает коллектив к новым тру­ довым подвигам и ироизводственным победам. Тов. Балов, приняв знамя, от име­ ни коллектива дает торжественное о б^ ан и е добиться новых успехов. I имени обкома партии передови­ ков соревнования поздравил зав. про­ мышленным отделом обкома ВІШ(б) т. Анискин. — Вы работаете на весьма важ- пом и ответственном участке, обеспе­ чивая нормальную работу промыш­ ленности и транспорта Заполярья,— говорил он, — благодаря вашему самоотверженному труду промышлен­ ность и транспорт области имеют возможность с каждым днем усили­ вать выпуск продукции для фронта. Звание передовиков и победителей в соревновании обязывает вас работать еще лучше. От имени наркомата победителей в соревновании поздравил зам. на­ чальника главка т. Шнеер. Фрои- Ѵш привет от бойцов, командиров, ііимиссаров и политработников ча­ стей, сражающихся па Карельском фронте, передал старший политрук т. Мухин. С речью выступил также секретарь райкома ВКП(б) т. Кирил­ лов. Под бурные аплодисменты митинг принял приветствие великому нолко водцу, любимому вождю и учителю товарищу Сталину. Вместе с вручением переходящего красного знамени коллективу пред- пд'}іятия вручепа премия в сумме 1;лг) тысяч рублей. На митинге был оглашен приказ директора о преми­ ровании рабочих и инженерно-техни­ ческих работников, отличившихся в соревновании. Берега» топливо! Сейчас, когда железнодорожные составы заняты ответственными пе­ ревозками, каждый привезенный ку­ бометр топлива приобретает особую ценность. Борьба за экономию топ- і ,ті!ва становится нашей насущной задачей. У нас, на транспорте, очепь мно­ гое в этом вопросе зависит от самих машинистов и их помощников. Ра­ ционально п экопомно расходуя топ­ ливо, паровозпая бригада может бук­ вально .на одну треть увеличить на- шп топливные ресурсы. Так же как для стахановцев про- Передовые люди Н-ского де по. (Слева направо): слесарь, стахановец Н. А. БЫСТРО В , секретарь парторганизации В. И. КЕЙНЯНЕН, мастер под’емочного цеха И. А. БОЕВЕЦ, награжденный орденом Трудов эго Красного Знамени, и ма­ стер стройцеха С. А. ВИХРОВ в обеденный перерыв просмат. ривают свежий номер газеты. Фото К. Моисеева. Бригадир Ьі Помощь семьям фронтовиков Трудящиеся нашей родины окру­ жают семьи фронтовиков вниманием и заботой. Так, в Кировском районе семье фронтовика т. Петрова предо­ ставлена хорошая квартира с бес­ платным отоплением и освещением. Райсобес определил двух детей фрон­ товика в детские ясли, снабдив их одеждой. Семье выдано единдвремен- П(|<з денежное пособие. Родителям красноармейца т. Тимо­ феева также оказана едииовремепная денежная помощь, предоставлена но- кад квартира. Есть старая мудрая поговорка: «подальше положишь — поближе возьмешь». Вспоминается она мне каждый раз, когда приходится раз­ говаривать с очень хорошим и акку­ ратным хозяшіом своего участка — бригадиром пути тов. Даниловым. Если на других участках каждое д е­ то заново начинают готовить инстру­ мент, зимой и веспой разбросанный и частью потерянный, то у Данило­ ва весь инвентарь, который не пона­ добится в этом сезоне, вычищенный и спрятанный, хранится до того вре­ мени, рогда придет в нем нужда. Некоторые принимаются за заго­ товку пучинного материала только тогда, когда он становится необхо­ димым, то-есть зимой. За ним прихо­ дится пробираться в лес по пояс в снегу, а потом распилепные чур­ ки распаривать. А вот бригадир Да­ нилов делает это еще с лета, когда заготавливает он метлы и ремонти­ рует снеговые щпты. Благодаря та­ кой предусмотрительности т. Дани­ лов давно закопчил планово-преду- предительный ремонт, заияв первое место на магистрали. Каков командир, таковы и бойцы. На одной из станций работал старый рабочий. Бригадиры от него от­ казывались — не годится, мол. А как перешел он к Данилову, стал одним из лучших в бригаде. Пра­ вильный подход к рабочему, внима­ ние к его нуждам и личный пример — вот чем комапдир воспитывает хороших тружеников. Молодые железнодорожники могут многому поучиться у бригадира Да­ нилова. Так поступил бригадир пути IЕирилин, выдвинутый на командир­ скую работу всего год назад. Многое перенял он из опыта старого желез­ нодорожника. Так же, как Данилов, Кирилин с вечера собирает свой на­ род, рассказывает ему, что и как делать, кто и где будет работать завтра, проверяет, правильно ли по­ нято его задание, советует, как луч­ ше приступить к делу. И вот па участке тов. Кирилина* где к 30 июля взялись отремонтировать 50 процентов пути4 еще к 23 июля за­ кончили весь планово-предупреди­ тельный ремонт. Совсем другая картина у бригади­ ра пути Горкунова. Столько же у не­ го рабочих, сколько и у других, и участок не труднее, но здесь любят ; много говорить да мало делают. К [ планово-предупредительному ремопту тут приступили только 2 0 июля. Неровно работают на участке бригадира пути т. Гудкова. То же самое на участке бригадира Пгиа- тюк. Бригадир не подтягивает своих рабочих, а дорожпый мастер тов. Рамза пе проверяет его. Времени до зимы осталось не слишком много. Тем, кто в июле только раскачивался да принимался за работу, надо в августе закончить подготовку к зимнему периоду. Б. САХАТДИНОВ. Председатель месткома дистан­ ции пути. До уровня передовиков Мы работаем не на крупном уча»- стке, но коллектив наших мастер­ ских воспитан в таком духе, что сознает: и на любом маленьком уча­ стке можно делать большие дела для помощи фронту. Задания у нас си­ стематически перевыполняются. Бра­ ка в работе не имеется. В этом году мьь освоили целый ряд новых работ. Очень часто успех решается при помощи рационализации. Первое мое рационализаторское предложение по замене дорогостоя­ щих дефицитных материалов мест­ ным сырьем принесло много эконо­ мии. Всего проведено в жизнь три моих рационализаторских предложе­ ния. В улучшении процесса труда и внедрении рационализаторских пред­ ложений большое участие принимали тт. Киселев, Гвоздев, Федоров. Июньский слан пашни воиевтх- вом выполнен на 132 процента. И ю л ьс к и й на 29-е число был выполнен на 123,6 процента. Таких показателей мы добились благодаря развертыванию соревнова­ ния, взаимопомощи. Когда требова­ лось, люди осваивали новые специ­ альности. Автомеханик т. Федоров изучил токарное дело, сварщик Во­ робьев стал еще и слесарем. Мы знаем — предстоит преодо­ леть еще много трудностей, но у нас есть главное условие победы — хо­ роший сплоченный коллектив. Остается только правильно руково­ дить этим коллективом, проверять выполнение обязательств, всех рабо­ чих подтянуть до уровня передови­ ков. К. СЕМАКОВ. Начальник мастерских энерго­ снабжения Н-еной станции. мышденностп установленные нормы производительности труда пе явля­ ются пределом, так и работники транспорта, в совершенстве освоив доверенную им технику, могут найти новые возможности для более эффек­ тивной и экономной работы. Это уже доказано опытом передо­ виков. Так, бригада машиниста Та­ расова в июле сэкономила более 7 тонн топлива. Всего на паровозе сэкономили около 17 тонн. Каким образом это достигнуто? Машинист, получая задание, соот­ ветственно с этим устанавливает расход топлива, стараясь сжечь его с большим эффектом. Если получен­ ное топливо недостаточно сухое, ма­ шинист распорядится заранее прове­ сти закладку, чтобы дрова в топке подсохли. Опытный помощник старается как можно плотнее уложить дрова, что­ бы пе допускать прохода холодного воздуха, особенно у стенок. Этим са­ мым он обеспечивает сохранение вы­ сокой температуры. Машинист Малявин и его помощ­ ник Фопко всегда используют все виды отходов: горбыль, стружки, обрезки от дров. Таким образом в июле оир сэкономили около 8 т о п е топлива. Премию за экономию топлива по­ лучили машинист Ппполитов, маши­ нист Куликов, Малявин, помощник машиниста Фойко и другие. Сейчас, готовясь к зиме, особенно важно проверить теплотехническое состояние паровозов и навести в этом такой порядок, чтобы пе допу­ скать излишнего паренш , растраты пара вхолостую. На хорошо утеплен­ ном паровозе и топлива требуется меньше. Плохая набивка сальников арма­ туры котла вызывает излишний рас­ ход топлива. Если стенки котла и труб загрязнены, то прогрев га опять-таки потребует большого рас­ хода топлива. Надо не только учи­ тывать эти общеизвестные истины, по машинистам и их помощникам следует еще продумывать заданную работу и соответственно с дай рацио­ нализировать сжигание топлива. В мае у паровозников экономия топлива равнялась 98 тоннам,4в ию­ не — 147, а в июле она достигла уже 190 тонн. В августе мы имеем все основания повысить эту цифру. И в дни зимы, когда некоторое увеличение расхода топлива неиз­ бежно, паровозники могут много сэкономить его против установлен­ ных норм. Для достижения успеха в этом необходимо лучше подготовить локомотивы к зиме. К. ВИКИН. Теплотехник Н-ского паровоз­ ного депо. Один день Обычный трудовой день. Остается 10 минут до начала работы, а уже все рабочие участка в сборе. Каж­ дому хочется по-настоящему подго­ товиться к работе и дать как можно большую выработку. Мастер тов. Бепь еще накачупе подготовил наряды и сейчас выдает их рабочим. Он знает возможности любого рабочего, видит, как у него должно пойти дело именно над этим новым нарядом. Вручая задание то­ карю Янкевячу, мастер спрашивает: — Ну, как сегодня? Сколько дашь? — Меньше двух норм не будет,— отвечает токарь. — Маловато. Можешь дать больше. — Хорошо, будет больше. Короткий деловой разговор проис­ ходит у мастера и с.другими рабо­ чими. Но вот рабочий день начался. Шум моторов, равномерный гул станков заполнили цех. Одна за другой рож­ дались новые детали. После часа ра­ боты у токаря Ани Сетовой на столе уже лежало около 100 готовых дета­ лей. Сетова недавно работает у стан­ ка. До этого она была библиотека­ рем. Вот мы стоим рядом с пей и смот­ рим на часы. Проходит кинута, 15 секунд второй минуты — три дета­ ли готовы. А норма на изготовление одной детали — 3 минуты. К концу рабочего дня Аня сделала 510 дета­ лей. Токарь Рыбппа в этот день голу- чпла задапие изготовлять новую, со­ вершенно незнакомую деталь. «А вдруг я ее не сумею освоить, — ду­ мала работница. — Ведь токарь я молодой». Маетер Бень заметил беспокойство девушки. Он сам сделал первые три детали, показал Рыбиной, как на? і действовать. Это помогло девунт' быстро освоить производство повой детали. За день она сделала 27 де­ талей вместо 25 по норме. Спорилась работа и у других ра­ бочих участка. Токарь Янкевич сдержал свое слово. Он вынолнил норму на 380 процентов. Токарь Липкин — на 300 процентов. Боль­ ше двух норм дал токарь Орлов. Сле­ сарь Кислицын за смену сделал 1170 деталей вместо 600 по норме. На этом участке нет ни одного ра­ бочего, не выполняющего норм. Так было и в этот день. Ниже 115 про­ центов выполнения нормы не бш а ни у одного рабочего, а в целом nff участку задание выполнено на 180 процентов. Коллектив участка креп­ ка держит в своих руках переходя­ щее красное знамя завода. Н. ПАВЛОВ. „ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА" 3

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz