Полярная правда. 1936, январь
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. С ЧЕДИНЯИТЬСЬ'.' О р г а н М у р м а н с к о г о U K и Г п о п П ( б ; О к р и с п о л к о м а , Г о р с о в е т а и с к р п р о ф с о в е т а 23 (2798) 29 ЯНВАРЯ 1936 ГОДА. цена 1о копеек У ТЕЛЕФОНА—ЛЕНИНГРАД Вчера телефонная линия Ленинград—Мурманск вступила' в опытную эксплоа- тацию. Были проведены разговоры с Ленинградом и Москвой. В Ленинграде Мур манск был соединен с заместителем председателя Облисполкома тов. ЗЕРНОВЫМ. В Москве Мурманск был соединен с Наркомом связи тов, РЫКОВЫМ и редак цией „Известий". ' ‘ ' Редакция „Полярной правды" провела разговор с редакцией:. „Ленин градской правды". Редакция „Ленинградской правды" потелефону передала ирн- ает трудящимся Мурманска и поздравила сыновым достижением. В первых числах февраля всемабонентам Мурманской телефоной станции будет предоставлена возможность переговоров с Ленинградом. Шире ф р о нт технической учебы! • Зарождение н быстрый рост •тахановского движения в стра не стали возможными только на »азе новой технвви, нового про мышленного оснащения. Но одна только голая техника не реша- А вопроса. Чтобы заставить iry технику служить обществу, ужно было освоить ее, нужно ]ыло создать кадры людей, кадры забочих и работниц, способных тать во главе техники и дви- уть ее вперед. Стахановское движение и по* называет, что мы создали такие (адры н только опираясь на эти {чдры оно 'смогло совершать U.oe победоносное шествие по jcefi нашей стране. Блестящий опыт передовых РТ и в особенности РТ 29 „Ки- >он* показывает, каких иэуми- гельных результатов достигают «годи, освоившие технику, осе нявшие ее. г * II этот опыт ставит во -весь воа рост задачу еще большего !ыращввания и оснащения тех пв4t сквми знаниями наших над >ов, потому, что новые, техни сескн подкованные н более куль,- »урные кадры вносят в работу «еткость, аккуратность, двсцвп* |ину; по-настоящему борются sa •становление в рыбной промыш (енности нормативов для наж- (ого агрегата, для каждого ра ботающего человекя, определяю- пих точно его обязанности и >тветстверность. Стахановское движение, широ кой За 2500Q центнеров рыбы на каждый траулер! вое—н стахановцы и не стаха новцы. / . , _ \И эта учеба должна быть организована самым широким, самым развернутым фронтом, с использованием всех ее видов и форм — кружков, школ, кур сов заочного обучения, консуль таций и т. п. Здесь особенно широкое н благодарное поле деФгельнрсти для инженерно- технических1работников. Прекрасные начинания стаха новца слесаря Шурьякова и на чальника инструментального це ха внженара Молчанова (Судо ремонтный завод) заслуживают 'всяческой поддержки к распро странения, так же как и опыт учебы на бондарном завода. И тем печальнее, что некото рые организации в этом отноше* нни все еще топчутся на месте. Еще летом прошлого года капи таны тралового флота настаива ли на организации учебы по воп росам промыслового характера. Был выработан прекрасный план этоД учебы, но чтение лекций1 почему то превратилось, кабинет капитана тяк и не открыт и вея работа замерла, хотя Чникогда еще в живни тралфлота не бы- *о у капитанов, у всего комсо- .10ВНТ|, става, у4всех моряков-'флота та* рыбы- ВЫСОКИМИУЛОВАМИ01ВЕ1ИМНАПРИЗЫВтов. МИКОЯНА &* Народному комиссару' пищевой промышленности ССР тов. Микояну А. И. Дорогой Анастас Иванович! Команда и комсостав траулера Л: 13, носящего ваше ими! вдохно вляемые вашими •' указаниями, обя зуется в 1936 году превратить свое судно в передовой траулер тралово го флота. Мы даем вам слово, что все Наши указания выполним с че стью — дадим стране не менее 25 тысяч цвнтве]юв рыбы. Длявыполне ния обязателен идем в стаханов ский рейс. , Команда РТ-13 «Микоян». Фото Г. Ратфельдера. КУРСНА СТАХАНОВСКИЕ ТРАУЛЕРА мы кой жажды расширения евовх технических знаний, обмена опы том, учебы у лучших* передо вых работников. Технической учебе должно быть уделено максимальное вни- волной, разлившееся по всей мание со стороны н админнстрз- !тране, захватывающее все но-1 - *ые н новые миллионы трудя- цчхся, пробудило в этих мил шоках великую жажду з«а 1ий И ‘неудивительно, ведь это пни предприятий, и ннжешфо- технических работников, и всех общественных организаций. ни и .* Совершенно недопустимо, ког удс^зс*лэвссаиб,~вредоп11Ля&' I де вл&'Г>ню Szurb*, к?,? цре собою будущность нашей |щагт инженер Бестов,, ив-за no-J .тдустрии, (Ясодержит в себе 1 ерно будущего культурно тех- жческого под'еме рабочего лесса" (Сталин). ~ Эта великая жажда знаний ашла свое яркое выражение в ~toaax стахановца Сидоренко, 8 славной команды с т а х а - j о в с к о г о РТ 29 „Киров"— Необходимо образовать на трауле- ю филиал средней школы. Нужно, 1Тобы этим делам кто-нибудь руио- юдил с берега. Из наших хороших |атросов выйдут хорошие штурмана; 13 них могут выйти прекрасные итурмана! Люди нашей команды 1 меют неплохие практические зна- 1 ия, но культурный уровень моря- гов «Кирова» еще не высок. Сред ня школа крайне нужна!». Об этий ь*'лик<»ь жажде гна* 1 ия гово|ят и ииелма рабочих, ’.омнша^мыр ci годня на страпи tax газеты. К учебе тянутся мещений „каждое занятие в но вом помещении". Или- же когда учебе „мешает, — как пишет тов. Русанов (Судоремонтный вавод) часто то, что в эти дни назначаются различные совеща ния, собрания или что нибудь еше“ , как будто нельзя сплани ровать дни учебы и созыв сове щаний так, чтобы они не меша ли друг другу. Нужнр твердо помнить и про водить в жвзпь указание тов Сталина на совещании передо вых комбайпоров: , Главное теперь в том, что бы калечь на кадры, обучить кедры, помочь отстающим освоить технику, взращивать изо дня в день людей, сп особ ных освоить технику и погнать ее вперед*. . . • ■ ■ ■ . . Наш траулер „включается и ста хановские рейсы судов - тралового •|>лота н уходит в гной первый ста хановский рейс. На общим собрании взяли ни себя обязательства: вы в 1936 юду 25 тыс. центн. улучшить качество рыбопро дукции, правильно тщательно Vipa- патмвия рыбу. Машинная команда и кочегары, во главе со старшим ме хаником т. Корытовым, обязую1ся обеспечить беоперебоййую работу механизмов и держать пар на марке. Требуем: ч , Лучшего обслуживания со сторо ны береговых! организаций. • . Своевременного и . качественного ремонта. Бесперебойное снабжения трауле- j.u i доанни #. Помощи и вынолнеипн взятых на себя обязательств от парткома и профоргаштцпн. По поручетио команды РТ-13 «Микоян: • Капитан ПОЧИНКОВ, помполит ЛЮТИН, профорг МАСЛОВ. . * ...--------- '* . * PJ-17 ВПЕРЕДИ 27 январе 16 траулеров выпови- ли 1.021. центн. рыбы. 6 траулзров штормовали. За эти сутки \лучше всех промышляла команда РТ-65, выловившая за 6 под'емов 144 цен тнеров рыбы. У этого траулера, не смотря на штормовую погоду, трал находился в воде около 14 часов. Вчера дЯем лучше всех промыш ляли траулеры, ушедшие в стаха новские рейсы: РТИо «Лебедка >, сделавшая 3 под’ема па 2,5 тонны каждый и РТ-17 «Ким», выловив ший за два под'ема 9 тонн. • 2-й механик РТ-72 тов. Ьелдский. , ~ — ¥ • ♦ ♦ • ¥ ----- ФЕВРАЛЬ-.-СТАХАНОВСКИЙ МЕСЯЦ У ИНСТРУМЕНТАЛЬЩИКОВ Инструментальный цех на Судоре-'i (комсорг Волков) была первой ла- моптном заводе первым начал нрово-1стрелыцнцей стахановских методов дпть стахановские сутки if ’первым .труда. V 'Л января комсомольская от стахановских суток перешел к ( ^н.иииацня'^тзегрументального леха, стахаййвЯГИм шестидневкам, а за -1 тщательно проработав вопрос, ociio- теМ- н к декадам. На атом произвол- вателыю его продумав и, взвесив все ственном участке заводу Стаханов- обстоятельства .за и протцв, вытвп- ское движение стало системой, «с- пула прекрасную инициативу: об’я- новным методом‘ резкого повышения i вить февраль стахановским месяцем цехе. Весь месяц работать стаха* УХОДИМ В СТАХАНОВСКИЙ РЕЙС Мы обсудили доклад тов. Микояна на сессии ЦИК СССР и решили вто рой рейс 19116 г<|да оо'явить стаха новским. Вся команда будет бороть ся за максимальное использование всех возможностей; чтобы перевы полнить репсовое задание и привез? тн высококачественную рыбу. • I! свою очередь ставим вопрос о судоремонте. Наш механик обычно' передает ремонтирующим предприя тиям дефектную ведомость на незна чительный ремонт, который МОЖНО; произвести за четыре дня. А завод затягивает этот ремонт на S—9 дней. 4 ' . Привод включения траловой ле> оедки для нашего судна лежит на заводе уа* давно. За это времЛ мм сделали два рейса. И сейчас неиз вестно, когда поставят его. Обраща лись на завод. Там говорят то о по тере детали, то о том, что перепуг тали чертежи, а однажды даже зая вили, что привод... поставлен (!). Такие неполадки в судоремонте нужно ликвидировать, как можно скорее. Судоремонтники должны стать,, активными участникамиuста^ хановского похода за высокие уло вы рыбр. ; По поручению команды Капитан РТ-67 — А. ПУШНИН. Рейе^РТ „Москва н ! 1 деталей. 1 количества выпускаемых улучшения качества их пвготовле- ипя. < В яива 1 «ц за исключением первых четцрех дней, инструментальный} цех все время работал но-стаханов- ски. II’ выполнение плана -все время превышало 200* проц., подымаясь в отдельные дни, как это было 17 ян варя, до 600 проц. Молодая, но быстро растущая вместе со стахановским движением 'комсомольская организация цеха в Btti, иовским методом. • Предложение комсомольской груп пы riu.io поддержано на собраниях всех смен. . , Сейчас в цехе ироводТГгся боль шая подготовка к стахановскому ме сяцу. Подпираются чертежи, рабочие знакомятся с предстоящей работой, частично реконструируется оборудо вание. • Ф.' МАК. Команда l‘T-i I «Москва» первой в тралфлоте подсчитала евф! ре зервы. «Мы можем дать и дадим в ПКИ» году .‘!0 тысяч центнеров рыбы» — такое решение моряки PT-I1 при валу в последние дни 19115 года, о 9 января IT-71 ушел в рейс, в Первый рейс Гюрмы за иснользова- ьие н»‘Х резервов. И он увенчался усиехом. Вместо 790 центнедов по плану, выловлено около *2 тысяч центнеров рыбы. - . Рейс был трудный. Мор^ встрети ло суровыми штормами. Отступать’^ Дрейфовать? Нет. За выпо.шеине обязат^ьства, надо бороться с первых же. дней но вого года! — так решила команда «Москвы». > Капитан тов. Урпин решил, по примеру кировцев, -ловить рыВу М шторм. Работали с тралом и <» баллах, и при 7 баллах. . Самый высокий суточный улов достигал .400 центнеров. Но с убор-» кой рыбы справлялись без авралов. 4,3 тонны рыбы убирали за" 2 ча, са. Особенно ---- ' ' щик тов. Никулин. Достигнуты нзмег 1 ения и rf1трало- . нояоре ч—1 декаоре спуск—под’ем трала занимал час ii больше. Л сейчас —- 45—50 ми-1 нут. Для зимнего времени это не так уж плохо. Делали по 6 трале ний за сутки. Каждое траление дли лось не меньше 2,5 часа. В сутки трал находился в воде не меньше •1 !> часов. Сухие цифры. Но они проливают, свет на W iib миогое. На большин стве судов на каждое траление за трачивают только по два часа и никак не хотят признать, что лнш- прп хорошо работал, ликер ттттт ВРУЧЕНИЕ ОРДЕНОВ ИНИЦИАТОРАМ СТАХАНОВСКОГО ДВИЖЕНИЯ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ И НА ТРАНСПОРТЕ Герои социалистического труда — .шцпаторы стахановского движения промыш.^нности и на транспорте, 'ехавшиесл со вс<Ьс концов Союза, аполннлн 27 января зал *заседанпя резидпума Ц11К Союза ССР. На чссдании президиума ЦПК передо- мм людям страны вручалась высо- ая награда. В зале — приподнятое, радосгиое астроение. Появление товарищей |алинина и Акулова стахановцы гтречают горячими приветствиями, задаются возгласы: «Михаилу Ива- ювичу Калинину —т- ура!». T u b . Калинин об’являет заседание Президиума ЦПК Союза ССР отвры- ым. Секретарь ЦИК т.:Акулов нл- ывает имена награжденных. Пер- ;ым к председательствующему тов. {алинину. подходит славный шахтер Донбасса Алексей Стаханов. Взвол нованный, он- произносит краткую |ечь, благодаря за награду н обе- рая с честью опраатать доверие i.ipTuu и правител 1 лтва. За Стаха- ювым иолучают награду его ,после- ователн в тяжелой, легкой, пище- лй индустрии ” и нп транспорте, ,л:кдое имя вызывает pj-коп.теска- 1 ШТ. Kv’anen Горьковского автозаво- .1 имени Молотова Александр/Бусы- ин, его тоЕаршц кузнец Фаустов, 'ь-ачихи Евдокня и Мария-. Виног|»а- овы, работай «Ciopoxo'Saj Смета ми! н другае. Многие нз награжденных высту- иают с речами. (' речью к стаханов цам ооращается тов. нин. / После* речи Михаила Ивановича й зал заседаний ЦИК входят товарищи Сталин, Молотов, Ворошилов п Ор джоникидзе. Появление люоимого вож 1 дя и его ближайших соратников, встречается стахайовцамп с исклю чительным воодуше&твиней. Бурные, до.по песмолкающпе овацнп ijio- катываются но зал\\ раздаются Boa- М. II: Калп- г.тасы: «Ура», «Да здравствует то варищ Сталин!», «Да зф>авствует товарищ Молотов!», «Да здравству ет товарищ Ворошилов!», «Да здрав ствует товарищ Орджоникидзе!». Стадии, руководители и члены I / президиума ЦИК после заседания сфотографировал^.'с награжденным^ стахановцами. ~ »' Товарищ партии п правительства всеми благами жизни, всеми мат^.и- j Товарищп, - успехи у нас за но- альными и культурными ценноегя- . сле.тнее время значительны. Но все ми пользуется .тишь весьма огртнн-1 таки они значнтелп&ы лишь ,по- чепный слой людей, а трудящиеся ; стольку, поскольку являются фун даментом для будущего,- еще более шее агитационное значение длярас- и о РЕЧЬ М. И. КАЛИНИНА Хоиурнщн. |разрешите поздравить /.ас с получением высокой' награды,’ которая йгляется оценкой вашей .ра боты со сторрцы рабочего класса и колхозного крестьянства Советскпго Сдюза. Эта награда за то. что (“речи трудящихся масс нашей страны гы выделились и поднялись, как выда ющиеся работники н организаторы стахановского движения. И не буду долго останавлнвт.сн на .Значении стахановского движе ния, 6и этом много раз 'Уоворило.т и смысл стахановского движения сейчас кал.дому ясен- и понятен. И только хочу сказать, что для наше го Советского СоюзИ> повышение П1юизводнте.тьностн труда нужно как хлеб. Основная задача социализма t.; ■ ключаеття в том, чтобы поднять в материальном и культурном отноше нии всю трудовую массу. И вот, если вы с этой точки зрения по смотрите на задачи стахановского движения, вам станет ясно, наскои.- ко они грандиозны. Есть ли хоть одна -страна в мп ’ ( ре, к|м*ме Союза Советских Ресну!блик, которая ставит своей задачей тобеспечить материальные и культур ные потребности всего иасслнепя? Такой задачи ни одна страна в ми ре никогда не ставила и не можпт ставить, пока там будет существо вать капитализм. Ибо трудящиеся массы, рабочий класс н крестьян ство, рассматриваются- там. как об- ект эксплоатации, как материалы для накопления, для наживы Гогат- ства господствующими кланами. Естественно, что такой задача ни тсподствхтощне классы, ни прави тельства этих стран, которые вы полняют волю господствующих клас сов, никогда не ставили и ле носы- вят. . Богатство •западно-европейских к.»- пит;ишст 1 гчесвих стран — это толь ко кажущееся богатство, потому ч т г .этими-олагамп не пользуются. Папы же задача заключается в том. что- ои в возможно более короткий срок нрпблнзшься к такому моменту, ко гда каждый трудящийся можег по лучать по своим пЛребностяч. а трудиться но свойм способностям. Отсюда понятно, насколько важно и необходимо нам повысить произво дительность труда. Ясно также, на сколько наша производительность труда должна быть выше капитали стической. Мц знаем, что стахановское дви жение родилось в недрах рабочего класса. Накопившаяся в массах тру- тящнхея сила и энергия вылилась it стахановское движение. Поднявшие ся в техническом и культурном от ношении рабочие н колхозпики, как бы инстинктивно поняли всю необ ходимость н важность движения за поднятие производительности труда. И онн выделили нз своей среды наиболее передовых людей, которые являются в области -поднятия ''Про изводительности труда застрельщи ками. организаторами н вожаками. Именно такими застрельщиками, ор ганизаторами и вожаками стартов-: ского движения являетесь вы. при сутствующие здесь, п награжденные nfi-ртией и правительством высшем наградой. грандиозного значительны точны, если Эти смотреть кн зрения удовлетворения развития. но они еще неСшста- на ннх оточ- растущнх потребностей трудящихся Советского Союза. \ запросы и потребности трудящихся огромны. Вы само пре красно понимаете, какая ’разница имеется между запросами культурно го- человека н запросами, скажем, прежнего неграмотного крестьянина с его индивидуальным хозяйством,. " вашем лице мы видим иноне- иространепии идеи ‘коммунизма во всем мире. Капиталисты поняли, что развитие стахановского движе ния п его успехи, в конечном сче- успе.хп те, определяют и окончательную по- над капиталнспгче- В ров н основных оорцов в том сорев новании, в той беспощадной борьбе, которая идет между соцпалпстнче- скнм н капиталистическим миромна трудовом фронте. Вы знаете, что па. трудовом фронте также постоянно идет борьба, ожесточенная борьба, как и i/a полях сражения. Борьба между капиталистическим миром и миром социалистическим, особенно в области производительности труда, не прекращается’ ни ра один день. Не случайно капиталистический мир удивительно оживлешю н уди вительно. сильно реагировал на раз витие стахановского движения. Ка питалисты поняли, что укрепление, раавнгие и успехи стахановского движения -— это есть одно из са мых могучих средств укрепления Со ветского Союза, имеющее * величай- Ч беду коммунизма скии миром. В^т, в .чем суть и ценность ста хановского движения., Вы яйяетееь застрельщиками , этого двнженнЛ, вы являетесь людьми, которые идут впереди масс и' ведут эти массы на новые завоевания. , Н приветствую вас^и от всей ду ши поздравляй*. Высокая награда, которую вы <;егадй ,полумили, о^гкн исключительно высокая оценка,- ко торая была дана стахановскому дви жению в замечательной речи това рища Сталина, — я думаю, това-< рищн, чтэ нее это еще больше-уел-» лит ваш напор и вы дадите такре показатели развития промышленно сти. каких еще не знала история^ II вы сумеете показать всему миру эксплоататоров и всему миру тру дящихся, насколько в социалистиче ских условиях увеличиваются мате риальные и культурные блага, на сколько увеличивается сила челове ка в его борьбе против сил при шли. _ а От души желаю вам дальнейших новых успехов в вашей славной ра боте. (Бурные аплодисменты, пере ходящие в овацию). , нне 30—40 минут тралеиия дают повышение улора, ибо увеличивает ся площалг. облова. \ Выполнению тр;иового режима да VT-71 сопутствует еще умелое при менение орудий лова. Если грунт рвет трал, затрудняет работу — капитан сразу же переходит на ра боту с облегченным бескрылым тра лом. , Aj расстановка людей! В послед нем рейсе комсостав «Москвы» пе ресмотрел ее. У. носовой доски дол жен стоять и[юворный, поворотлив вый н находчивый матрос. У ко|>- мовой доски легче — поэтому моло дого матроса Спиридонова перевели с носовой доски на кормовую, а иа его место поставили олытноЬ) моря ка тов. Пастухова. II это не еднн- .ственная перемена. . "В рейсе, надо - экономить каждую чпихау. Вот, как изыскивались эти минуты: в*ветреиную погодупри-сиу- ске трал^ не тратить времяе на ци]»- куляцию. Ее запенит 1 юлнение 'во ды. В тихую погоду никогда не поднимать бобенцов на борт. Тралмейстер тов. Балашев почти в совершенстве постиг умение эко номить минуты, потому-то на РТ-71 траловый режим имеет высокие по казатели. * Главная машцна. Она еще нико гда не подводила моряков РТ-71. А вот в этом рейсе были задержки из- за машины. Лопнул болт головного подшипника. Слетели клапаны воз душного насоса. Машинная команда своими сила ми быстро устранила эти поломки н промысел продолжался. Кто же виновник поломок? Прои зошли они вовсе не из-за нерадиво сти нижней команды, а потому^ что- РТ-71 «Москва» уже два Года не был в ремонте. Ио графику намече но поставить траулер в планово предупредительный ремонт с 5 фев раля. Но носители традиции «Триш кина кафтана» хотят «выпихнуть» судно еще на один рейс. А посту- % тпрьТтак—значит, еще больше раз болтать механизмы корабля, попол нить им число судов, ^хронически за тягивающих^ междурейсовые цтояи- ки. Такая, с позволения сказать, «политика» ничего оощего дом за высокие уловы не с похо- I про||тргаипзацпя не за- I- пополнении ее. Судно имеогг! Гассказывая о нервом рейсе ис* пользования резервов, команда трау лера «Москва»* жалует^! на плохую постановку культурного' обслужива ния моряков. Например, на РТ «Мо сква» имеется очень маленькая би блиотека, а ботится <» пришло из трудного рейса, завер шившегося первым успехом р борьбе за высокие уловы, а никто нз работ ников профорганизации не счел-нуж ным зайти на корабль и спросить моряков, как они хотят провести время на берегу. • * Тов. Урпцн опйтный капитан. В 1935 году команда РТ-71,, под его руководством, добилась высокого вы лова рыбы — ‘>1.000 центнеров. Но капитан знает, что надо двигатьсп вперед н потому говорит: . — ' Пойду иотолко/ать с тов. Гнеденко.” Обменяемся опытом, хотя н пе знакомы мы с ним — зайду в гости! ИВ. ПОРТ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz