Полярная правда. 1936, январь

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. С ЧЕДИНЯИТЬСЬ'.' О р г а н М у р м а н с к о г о U K и Г п о п П ( б ; О к р и с п о л к о м а , Г о р с о в е т а и с к р п р о ф с о в е т а 23 (2798) 29 ЯНВАРЯ 1936 ГОДА. цена 1о копеек У ТЕЛЕФОНА—ЛЕНИНГРАД Вчера телефонная линия Ленинград—Мурманск вступила' в опытную эксплоа- тацию. Были проведены разговоры с Ленинградом и Москвой. В Ленинграде Мур­ манск был соединен с заместителем председателя Облисполкома тов. ЗЕРНОВЫМ. В Москве Мурманск был соединен с Наркомом связи тов, РЫКОВЫМ и редак­ цией „Известий". ' ‘ ' Редакция „Полярной правды" провела разговор с редакцией:. „Ленин­ градской правды". Редакция „Ленинградской правды" потелефону передала ирн- ает трудящимся Мурманска и поздравила сыновым достижением. В первых числах февраля всемабонентам Мурманской телефоной станции будет предоставлена возможность переговоров с Ленинградом. Шире ф р о нт технической учебы! • Зарождение н быстрый рост •тахановского движения в стра­ не стали возможными только на »азе новой технвви, нового про­ мышленного оснащения. Но одна только голая техника не реша- А вопроса. Чтобы заставить iry технику служить обществу, ужно было освоить ее, нужно ]ыло создать кадры людей, кадры забочих и работниц, способных тать во главе техники и дви- уть ее вперед. Стахановское движение и по* называет, что мы создали такие (адры н только опираясь на эти {чдры оно 'смогло совершать U.oe победоносное шествие по jcefi нашей стране. Блестящий опыт передовых РТ и в особенности РТ 29 „Ки- >он* показывает, каких иэуми- гельных результатов достигают «годи, освоившие технику, осе­ нявшие ее. г * II этот опыт ставит во -весь воа рост задачу еще большего !ыращввания и оснащения тех пв4t сквми знаниями наших над >ов, потому, что новые, техни сескн подкованные н более куль,- »урные кадры вносят в работу «еткость, аккуратность, двсцвп* |ину; по-настоящему борются sa •становление в рыбной промыш (енности нормативов для наж- (ого агрегата, для каждого ра­ ботающего человекя, определяю- пих точно его обязанности и >тветстверность. Стахановское движение, широ­ кой За 2500Q центнеров рыбы на каждый траулер! вое—н стахановцы и не стаха­ новцы. / . , _ \И эта учеба должна быть организована самым широким, самым развернутым фронтом, с использованием всех ее видов и форм — кружков, школ, кур­ сов заочного обучения, консуль­ таций и т. п. Здесь особенно широкое н благодарное поле деФгельнрсти для инженерно- технических1работников. Прекрасные начинания стаха­ новца слесаря Шурьякова и на­ чальника инструментального це­ ха внженара Молчанова (Судо­ ремонтный завод) заслуживают 'всяческой поддержки к распро­ странения, так же как и опыт учебы на бондарном завода. И тем печальнее, что некото­ рые организации в этом отноше* нни все еще топчутся на месте. Еще летом прошлого года капи­ таны тралового флота настаива­ ли на организации учебы по воп­ росам промыслового характера. Был выработан прекрасный план этоД учебы, но чтение лекций1 почему то превратилось, кабинет капитана тяк и не открыт и вея работа замерла, хотя Чникогда еще в живни тралфлота не бы- *о у капитанов, у всего комсо- .10ВНТ|, става, у4всех моряков-'флота та* рыбы- ВЫСОКИМИУЛОВАМИ01ВЕ1ИМНАПРИЗЫВтов. МИКОЯНА &* Народному комиссару' пищевой промышленности ССР тов. Микояну А. И. Дорогой Анастас Иванович! Команда и комсостав траулера Л: 13, носящего ваше ими! вдохно­ вляемые вашими •' указаниями, обя­ зуется в 1936 году превратить свое судно в передовой траулер тралово­ го флота. Мы даем вам слово, что все Наши указания выполним с че­ стью — дадим стране не менее 25 тысяч цвнтве]юв рыбы. Длявыполне­ ния обязателен идем в стаханов­ ский рейс. , Команда РТ-13 «Микоян». Фото Г. Ратфельдера. КУРСНА СТАХАНОВСКИЕ ТРАУЛЕРА мы кой жажды расширения евовх технических знаний, обмена опы­ том, учебы у лучших* передо­ вых работников. Технической учебе должно быть уделено максимальное вни- волной, разлившееся по всей мание со стороны н админнстрз- !тране, захватывающее все но-1 - *ые н новые миллионы трудя- цчхся, пробудило в этих мил шоках великую жажду з«а 1ий И ‘неудивительно, ведь это пни предприятий, и ннжешфо- технических работников, и всех общественных организаций. ни и .* Совершенно недопустимо, ког удс^зс*лэвссаиб,~вредоп11Ля&' I де вл&'Г>ню Szurb*, к?,? цре собою будущность нашей |щагт инженер Бестов,, ив-за no-J .тдустрии, (Ясодержит в себе 1 ерно будущего культурно тех- жческого под'еме рабочего лесса" (Сталин). ~ Эта великая жажда знаний ашла свое яркое выражение в ~toaax стахановца Сидоренко, 8 славной команды с т а х а - j о в с к о г о РТ 29 „Киров"— Необходимо образовать на трауле- ю филиал средней школы. Нужно, 1Тобы этим делам кто-нибудь руио- юдил с берега. Из наших хороших |атросов выйдут хорошие штурмана; 13 них могут выйти прекрасные итурмана! Люди нашей команды 1 меют неплохие практические зна- 1 ия, но культурный уровень моря- гов «Кирова» еще не высок. Сред­ ня школа крайне нужна!». Об этий ь*'лик<»ь жажде гна* 1 ия гово|ят и ииелма рабочих, ’.омнша^мыр ci годня на страпи tax газеты. К учебе тянутся мещений „каждое занятие в но­ вом помещении". Или- же когда учебе „мешает, — как пишет тов. Русанов (Судоремонтный вавод) часто то, что в эти дни назначаются различные совеща­ ния, собрания или что нибудь еше“ , как будто нельзя сплани­ ровать дни учебы и созыв сове­ щаний так, чтобы они не меша­ ли друг другу. Нужнр твердо помнить и про водить в жвзпь указание тов Сталина на совещании передо вых комбайпоров: , Главное теперь в том, что бы калечь на кадры, обучить кедры, помочь отстающим освоить технику, взращивать изо дня в день людей, сп особ ­ ных освоить технику и погнать ее вперед*. . . • ■ ■ ■ . . Наш траулер „включается и ста­ хановские рейсы судов - тралового •|>лота н уходит в гной первый ста­ хановский рейс. На общим собрании взяли ни себя обязательства: вы­ в 1936 юду 25 тыс. центн. улучшить качество рыбопро­ дукции, правильно тщательно Vipa- патмвия рыбу. Машинная команда и кочегары, во главе со старшим ме­ хаником т. Корытовым, обязую1ся обеспечить беоперебоййую работу механизмов и держать пар на марке. Требуем: ч , Лучшего обслуживания со сторо­ ны береговых! организаций. • . Своевременного и . качественного ремонта. Бесперебойное снабжения трауле- j.u i доанни #. Помощи и вынолнеипн взятых на себя обязательств от парткома и профоргаштцпн. По поручетио команды РТ-13 «Микоян: • Капитан ПОЧИНКОВ, помполит ЛЮТИН, профорг МАСЛОВ. . * ...--------- '* . * PJ-17 ВПЕРЕДИ 27 январе 16 траулеров выпови- ли 1.021. центн. рыбы. 6 траулзров штормовали. За эти сутки \лучше всех промышляла команда РТ-65, выловившая за 6 под'емов 144 цен­ тнеров рыбы. У этого траулера, не­ смотря на штормовую погоду, трал находился в воде около 14 часов. Вчера дЯем лучше всех промыш­ ляли траулеры, ушедшие в стаха­ новские рейсы: РТИо «Лебедка >, сделавшая 3 под’ема па 2,5 тонны каждый и РТ-17 «Ким», выловив­ ший за два под'ема 9 тонн. • 2-й механик РТ-72 тов. Ьелдский. , ~ — ¥ • ♦ ♦ • ¥ ----- ФЕВРАЛЬ-.-СТАХАНОВСКИЙ МЕСЯЦ У ИНСТРУМЕНТАЛЬЩИКОВ Инструментальный цех на Судоре-'i (комсорг Волков) была первой ла- моптном заводе первым начал нрово-1стрелыцнцей стахановских методов дпть стахановские сутки if ’первым .труда. V 'Л января комсомольская от стахановских суток перешел к ( ^н.иииацня'^тзегрументального леха, стахаййвЯГИм шестидневкам, а за -1 тщательно проработав вопрос, ociio- теМ- н к декадам. На атом произвол- вателыю его продумав и, взвесив все ственном участке заводу Стаханов- обстоятельства .за и протцв, вытвп- ское движение стало системой, «с- пула прекрасную инициативу: об’я- новным методом‘ резкого повышения i вить февраль стахановским месяцем цехе. Весь месяц работать стаха* УХОДИМ В СТАХАНОВСКИЙ РЕЙС Мы обсудили доклад тов. Микояна на сессии ЦИК СССР и решили вто­ рой рейс 19116 г<|да оо'явить стаха­ новским. Вся команда будет бороть­ ся за максимальное использование всех возможностей; чтобы перевы­ полнить репсовое задание и привез? тн высококачественную рыбу. • I! свою очередь ставим вопрос о судоремонте. Наш механик обычно' передает ремонтирующим предприя­ тиям дефектную ведомость на незна­ чительный ремонт, который МОЖНО; произвести за четыре дня. А завод затягивает этот ремонт на S—9 дней. 4 ' . Привод включения траловой ле> оедки для нашего судна лежит на заводе уа* давно. За это времЛ мм сделали два рейса. И сейчас неиз­ вестно, когда поставят его. Обраща­ лись на завод. Там говорят то о по­ тере детали, то о том, что перепуг тали чертежи, а однажды даже зая­ вили, что привод... поставлен (!). Такие неполадки в судоремонте нужно ликвидировать, как можно скорее. Судоремонтники должны стать,, активными участникамиuста^ хановского похода за высокие уло­ вы рыбр. ; По поручению команды Капитан РТ-67 — А. ПУШНИН. Рейе^РТ „Москва н ! 1 деталей. 1 количества выпускаемых улучшения качества их пвготовле- ипя. < В яива 1 «ц за исключением первых четцрех дней, инструментальный} цех все время работал но-стаханов- ски. II’ выполнение плана -все время превышало 200* проц., подымаясь в отдельные дни, как это было 17 ян­ варя, до 600 проц. Молодая, но быстро растущая вместе со стахановским движением 'комсомольская организация цеха в Btti, иовским методом. • Предложение комсомольской груп­ пы riu.io поддержано на собраниях всех смен. . , Сейчас в цехе ироводТГгся боль­ шая подготовка к стахановскому ме­ сяцу. Подпираются чертежи, рабочие знакомятся с предстоящей работой, частично реконструируется оборудо­ вание. • Ф.' МАК. Команда l‘T-i I «Москва» первой в тралфлоте подсчитала евф! ре­ зервы. «Мы можем дать и дадим в ПКИ» году .‘!0 тысяч центнеров рыбы» — такое решение моряки PT-I1 при­ валу в последние дни 19115 года, о 9 января IT-71 ушел в рейс, в Первый рейс Гюрмы за иснользова- ьие н»‘Х резервов. И он увенчался усиехом. Вместо 790 центнедов по плану, выловлено около *2 тысяч центнеров рыбы. - . Рейс был трудный. Мор^ встрети­ ло суровыми штормами. Отступать’^ Дрейфовать? Нет. За выпо.шеине обязат^ьства, надо бороться с первых же. дней но­ вого года! — так решила команда «Москвы». > Капитан тов. Урпин решил, по примеру кировцев, -ловить рыВу М шторм. Работали с тралом и <» баллах, и при 7 баллах. . Самый высокий суточный улов достигал .400 центнеров. Но с убор-» кой рыбы справлялись без авралов. 4,3 тонны рыбы убирали за" 2 ча, са. Особенно ---- ' ' щик тов. Никулин. Достигнуты нзмег 1 ения и rf1трало- . нояоре ч—1 декаоре спуск—под’ем трала занимал час ii больше. Л сейчас —- 45—50 ми-1 нут. Для зимнего времени это не так уж плохо. Делали по 6 трале­ ний за сутки. Каждое траление дли­ лось не меньше 2,5 часа. В сутки трал находился в воде не меньше •1 !> часов. Сухие цифры. Но они проливают, свет на W iib миогое. На большин­ стве судов на каждое траление за­ трачивают только по два часа и никак не хотят признать, что лнш- прп хорошо работал, ликер ттттт ВРУЧЕНИЕ ОРДЕНОВ ИНИЦИАТОРАМ СТАХАНОВСКОГО ДВИЖЕНИЯ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ И НА ТРАНСПОРТЕ Герои социалистического труда — .шцпаторы стахановского движения промыш.^нности и на транспорте, 'ехавшиесл со вс<Ьс концов Союза, аполннлн 27 января зал *заседанпя резидпума Ц11К Союза ССР. На чссдании президиума ЦПК передо- мм людям страны вручалась высо- ая награда. В зале — приподнятое, радосгиое астроение. Появление товарищей |алинина и Акулова стахановцы гтречают горячими приветствиями, задаются возгласы: «Михаилу Ива- ювичу Калинину —т- ура!». T u b . Калинин об’являет заседание Президиума ЦПК Союза ССР отвры- ым. Секретарь ЦИК т.:Акулов нл- ывает имена награжденных. Пер- ;ым к председательствующему тов. {алинину. подходит славный шахтер Донбасса Алексей Стаханов. Взвол­ нованный, он- произносит краткую |ечь, благодаря за награду н обе- рая с честью опраатать доверие i.ipTuu и правител 1 лтва. За Стаха- ювым иолучают награду его ,после- ователн в тяжелой, легкой, пище- лй индустрии ” и нп транспорте, ,л:кдое имя вызывает pj-коп.теска- 1 ШТ. Kv’anen Горьковского автозаво- .1 имени Молотова Александр/Бусы- ин, его тоЕаршц кузнец Фаустов, 'ь-ачихи Евдокня и Мария-. Виног|»а- овы, работай «Ciopoxo'Saj Смета­ ми! н другае. Многие нз награжденных высту- иают с речами. (' речью к стаханов­ цам ооращается тов. нин. / После* речи Михаила Ивановича й зал заседаний ЦИК входят товарищи Сталин, Молотов, Ворошилов п Ор­ джоникидзе. Появление люоимого вож 1 дя и его ближайших соратников, встречается стахайовцамп с исклю­ чительным воодуше&твиней. Бурные, до.по песмолкающпе овацнп ijio- катываются но зал\\ раздаются Boa- М. II: Калп- г.тасы: «Ура», «Да здравствует то­ варищ Сталин!», «Да зф>авствует товарищ Молотов!», «Да здравству­ ет товарищ Ворошилов!», «Да здрав­ ствует товарищ Орджоникидзе!». Стадии, руководители и члены I / президиума ЦИК после заседания сфотографировал^.'с награжденным^ стахановцами. ~ »' Товарищ партии п правительства всеми благами жизни, всеми мат^.и- j Товарищп, - успехи у нас за но- альными и культурными ценноегя- . сле.тнее время значительны. Но все­ ми пользуется .тишь весьма огртнн-1 таки они значнтелп&ы лишь ,по- чепный слой людей, а трудящиеся ; стольку, поскольку являются фун­ даментом для будущего,- еще более шее агитационное значение длярас- и о РЕЧЬ М. И. КАЛИНИНА Хоиурнщн. |разрешите поздравить /.ас с получением высокой' награды,’ которая йгляется оценкой вашей .ра­ боты со сторрцы рабочего класса и колхозного крестьянства Советскпго Сдюза. Эта награда за то. что (“речи трудящихся масс нашей страны гы выделились и поднялись, как выда­ ющиеся работники н организаторы стахановского движения. И не буду долго останавлнвт.сн на .Значении стахановского движе­ ния, 6и этом много раз 'Уоворило.т и смысл стахановского движения сейчас кал.дому ясен- и понятен. И только хочу сказать, что для наше­ го Советского СоюзИ> повышение П1юизводнте.тьностн труда нужно как хлеб. Основная задача социализма t.; ■ ключаеття в том, чтобы поднять в материальном и культурном отноше­ нии всю трудовую массу. И вот, если вы с этой точки зрения по­ смотрите на задачи стахановского движения, вам станет ясно, наскои.- ко они грандиозны. Есть ли хоть одна -страна в мп ’ ( ре, к|м*ме Союза Советских Ресну!блик, которая ставит своей задачей тобеспечить материальные и культур­ ные потребности всего иасслнепя? Такой задачи ни одна страна в ми­ ре никогда не ставила и не можпт ставить, пока там будет существо­ вать капитализм. Ибо трудящиеся массы, рабочий класс н крестьян­ ство, рассматриваются- там. как об- ект эксплоатации, как материалы для накопления, для наживы Гогат- ства господствующими кланами. Естественно, что такой задача ни тсподствхтощне классы, ни прави­ тельства этих стран, которые вы­ полняют волю господствующих клас­ сов, никогда не ставили и ле носы- вят. . Богатство •западно-европейских к.»- пит;ишст 1 гчесвих стран — это толь­ ко кажущееся богатство, потому ч т г .этими-олагамп не пользуются. Папы же задача заключается в том. что- ои в возможно более короткий срок нрпблнзшься к такому моменту, ко­ гда каждый трудящийся можег по­ лучать по своим пЛребностяч. а трудиться но свойм способностям. Отсюда понятно, насколько важно и необходимо нам повысить произво­ дительность труда. Ясно также, на­ сколько наша производительность труда должна быть выше капитали­ стической. Мц знаем, что стахановское дви­ жение родилось в недрах рабочего класса. Накопившаяся в массах тру- тящнхея сила и энергия вылилась it стахановское движение. Поднявшие­ ся в техническом и культурном от­ ношении рабочие н колхозпики, как бы инстинктивно поняли всю необ­ ходимость н важность движения за поднятие производительности труда. И онн выделили нз своей среды наиболее передовых людей, которые являются в области -поднятия ''Про­ изводительности труда застрельщи­ ками. организаторами н вожаками. Именно такими застрельщиками, ор­ ганизаторами и вожаками стартов-: ского движения являетесь вы. при­ сутствующие здесь, п награжденные nfi-ртией и правительством высшем наградой. грандиозного значительны точны, если Эти смотреть кн зрения удовлетворения развития. но они еще неСшста- на ннх оточ- растущнх потребностей трудящихся Советского Союза. \ запросы и потребности трудящихся огромны. Вы само пре­ красно понимаете, какая ’разница имеется между запросами культурно­ го- человека н запросами, скажем, прежнего неграмотного крестьянина с его индивидуальным хозяйством,. " вашем лице мы видим иноне- иространепии идеи ‘коммунизма во всем мире. Капиталисты поняли, что развитие стахановского движе­ ния п его успехи, в конечном сче- успе.хп те, определяют и окончательную по- над капиталнспгче- В ров н основных оорцов в том сорев­ новании, в той беспощадной борьбе, которая идет между соцпалпстнче- скнм н капиталистическим миромна трудовом фронте. Вы знаете, что па. трудовом фронте также постоянно идет борьба, ожесточенная борьба, как и i/a полях сражения. Борьба между капиталистическим миром и миром социалистическим, особенно в области производительности труда, не прекращается’ ни ра один день. Не случайно капиталистический мир удивительно оживлешю н уди­ вительно. сильно реагировал на раз­ витие стахановского движения. Ка­ питалисты поняли, что укрепление, раавнгие и успехи стахановского движения -— это есть одно из са­ мых могучих средств укрепления Со­ ветского Союза, имеющее * величай- Ч беду коммунизма скии миром. В^т, в .чем суть и ценность ста­ хановского движения., Вы яйяетееь застрельщиками , этого двнженнЛ, вы являетесь людьми, которые идут впереди масс и' ведут эти массы на новые завоевания. , Н приветствую вас^и от всей ду­ ши поздравляй*. Высокая награда, которую вы <;егадй ,полумили, о^гкн исключительно высокая оценка,- ко­ торая была дана стахановскому дви­ жению в замечательной речи това­ рища Сталина, — я думаю, това-< рищн, чтэ нее это еще больше-уел-» лит ваш напор и вы дадите такре показатели развития промышленно­ сти. каких еще не знала история^ II вы сумеете показать всему миру эксплоататоров и всему миру тру­ дящихся, насколько в социалистиче­ ских условиях увеличиваются мате­ риальные и культурные блага, на­ сколько увеличивается сила челове­ ка в его борьбе против сил при­ шли. _ а От души желаю вам дальнейших новых успехов в вашей славной ра­ боте. (Бурные аплодисменты, пере­ ходящие в овацию). , нне 30—40 минут тралеиия дают повышение улора, ибо увеличивает­ ся площалг. облова. \ Выполнению тр;иового режима да VT-71 сопутствует еще умелое при­ менение орудий лова. Если грунт рвет трал, затрудняет работу — капитан сразу же переходит на ра­ боту с облегченным бескрылым тра­ лом. , Aj расстановка людей! В послед­ нем рейсе комсостав «Москвы» пе­ ресмотрел ее. У. носовой доски дол­ жен стоять и[юворный, поворотлив вый н находчивый матрос. У ко|>- мовой доски легче — поэтому моло­ дого матроса Спиридонова перевели с носовой доски на кормовую, а иа его место поставили олытноЬ) моря­ ка тов. Пастухова. II это не еднн- .ственная перемена. . "В рейсе, надо - экономить каждую чпихау. Вот, как изыскивались эти минуты: в*ветреиную погодупри-сиу- ске трал^ не тратить времяе на ци]»- куляцию. Ее запенит 1 юлнение 'во­ ды. В тихую погоду никогда не поднимать бобенцов на борт. Тралмейстер тов. Балашев почти в совершенстве постиг умение эко­ номить минуты, потому-то на РТ-71 траловый режим имеет высокие по­ казатели. * Главная машцна. Она еще нико­ гда не подводила моряков РТ-71. А вот в этом рейсе были задержки из- за машины. Лопнул болт головного подшипника. Слетели клапаны воз­ душного насоса. Машинная команда своими сила­ ми быстро устранила эти поломки н промысел продолжался. Кто же виновник поломок? Прои­ зошли они вовсе не из-за нерадиво­ сти нижней команды, а потому^ что- РТ-71 «Москва» уже два Года не был в ремонте. Ио графику намече­ но поставить траулер в планово­ предупредительный ремонт с 5 фев­ раля. Но носители традиции «Триш­ кина кафтана» хотят «выпихнуть» судно еще на один рейс. А посту- % тпрьТтак—значит, еще больше раз­ болтать механизмы корабля, попол­ нить им число судов, ^хронически за­ тягивающих^ междурейсовые цтояи- ки. Такая, с позволения сказать, «политика» ничего оощего дом за высокие уловы не с похо- I про||тргаипзацпя не за- I- пополнении ее. Судно имеогг! Гассказывая о нервом рейсе ис* пользования резервов, команда трау­ лера «Москва»* жалует^! на плохую постановку культурного' обслужива­ ния моряков. Например, на РТ «Мо­ сква» имеется очень маленькая би­ блиотека, а ботится <» пришло из трудного рейса, завер­ шившегося первым успехом р борьбе за высокие уловы, а никто нз работ­ ников профорганизации не счел-нуж­ ным зайти на корабль и спросить моряков, как они хотят провести время на берегу. • * Тов. Урпцн опйтный капитан. В 1935 году команда РТ-71,, под его руководством, добилась высокого вы­ лова рыбы — ‘>1.000 центнеров. Но капитан знает, что надо двигатьсп вперед н потому говорит: . — ' Пойду иотолко/ать с тов. Гнеденко.” Обменяемся опытом, хотя н пе знакомы мы с ним — зайду в гости! ИВ. ПОРТ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz