Полярная правда. 1936, январь
РТ-29 „КИРОВ 1935 год Р а б о т а команды и ком сост ав а траулера Кг-29 вКирови получила высокую оценку а с трибуны де кабрьского пленума ЦК ВКП(б), и с трибуны сессии ЦИК СССР. З а перевыполнение рыб ного плана в течение ряда лет, за подлинно ст а х а HoecKvto работу , за рекорд ный вылов рыбы в 1935 г о лу Н арком пищевой инду стрии т ов Микоян награ дил капитана и команду „Кирова •*. „НУЖ НО ПО ПРИМЕРУ ТРАУЛЕРА ИМЕНИ КИРО ВА РАВНЯТЬСЯ ВСЕМ ТРАЛЬЩИКАМ, Ч Т О Б Ы ДВИЖЕНИЕ ЗА ВЫСОКИЕ УЛОВЫ РЫ БЫ БЫЛО РАЗВЕРНУТО КАК СЛЕ ДУЕТ “ . (А. И. Микоян). И т ак ое движение нача лось. П оэтому понятен, ог ромнейший интерес бсех моряков тралового ф л от а к р аб от е Ж ирова ", к ме т од ам и славным тради циям кировцев Многие v ж е идут к кировцам учиться, идут, чтобы услышать . секрет ‘ достижения пе • кордных уловов рыбы. ' Прежде всего успех ки ровцев обеспечен повсе дневным повышением ква лификации моряков, выра щиванием и закреплением кадров, глубоким знанием кировцами своего дели, лю бовным уходом за меха -1 низмами, новой стахановА ской организацией труда. Мы пригласили кировцев в редакцию „Полярной п р а в д ы В товарищеской беседе они п рост о и ясно рассказали о своих м ет о дах, о буднях траулера. Уходя в стахановские рейсы, команды траулеров с т а р аю т с я внести в свою р аб от у новые моменты, по-новому организовать труд, лучше поставить р а б оту с трал ом и этим са мым достигнуть высоких уловов Э т о новое долж но заключаться в перене сении ка есе суда т ралфл о т а хировских методов р а боты, при помощи к о т о рых достигнут рекордный вылов рыбы в 1935 году. Сегодня мы печатаем подробный ра сск а з м а ст е ров высоких уловов о своей работе. Из эт ог о расск аза моряки т р ал ф л от а могут получить для себя много ценного. Кировцы не только р а с сказывают о своих м ето дах раб оты Они еще с т а вят целый ряд совершенно новых вопросов для т р а лового ф л от а (образова ние филиалов школ сред него образования на т р а у лерах, прохождение капи танами техминимума по траловому делу и т . д.) Эти предложения киров цев должны £найти свое разрешение. ТРДЛФЛОТ v С р е д н и е п о к а з а т е л и з а 1 9 3 5 г . Слово предоставляется кировцам! \ловы не понижались, тать, аккуратно подогнать . кусок Платонова. Пришел он к нам совер- боту Там все как-то * « . . . . - ю ре. Для меня это просто, пгешю и и т д а » яегрмотпия, про- пе спеша, быстро работать пе стара- шло медленно, так, чтобы чтобы была рыба, а потом в основ- сетки по ном раоота производственная — на потому что* мною освоена техника работал, кажется" год кочегаром ве- тис. На РТ 'н „к * ‘ патуое. Аккуратно смотрим за тпа- чинки m u i ‘ , кочегаром, ве лпсь- «а 11-34 рыбу оорабатывалн — - « ^ “«“ датаеннвгв вре- Тисленко: - Наш тралмейстер палея,V mot S . Ну видет, ™ ' S - РТ-29 б ы в м ? б о ^ а д °н ? ,р ?з “ ВОВ интересуется работой, ему пока- , Нечипуренко (радист),: —Хочу ра<^ *----- —-------- -----*— ---- не оыло в рейсе, чтобы трал всегда слушает капитана. А болезнь П1ЛПМ л» т / |,,ЫЛ всегда готов. Если нужно чи- хдругих тралмейстеров в том что онн - ЛЮДИ = Х Г Г и РТ' 29 “т ь ^ Сол" е- 30 с ч т з т " « « « м . ™ специалигга- „ К И Р 0 В А “ »■ n i l * " Ч " » * » » " * » • » по хотя, потчпяяться каяята- ___п-; с лю-1рй. Ведь известно—тралфлот (другой трал, У пас два трала есть ■ (ВО многом страдает от того, «по на в запасе. Вообще, мы следим, чтобы 1-1 механик тов. МАРДЕНСНИЙ. многих траулерах нет постоянных адров. Текучесть еще большая. А а нашем судне люди закрепились. Девять человек у нас работают же пятый год, с начала эвоплоата- .ип судна. 70 проц. команды рабо- ают на «Кирс-ч» от 2 до 4 лет. »се этн люди, освопвшне технику, тати п о д л и н ны м и стахайовцам к. Как росли наши люди? Вот, на- фимер, есть такой матрос Феликсов, он плавает года четыре. Это*былса мый первый хулиган на судне. Все гда пьяпствовал, дрался, но работ ник ничего. Мы его держали на суд не, потом пришлось отчитать его на общем собрании. Судили его не сколько раз товарищеским судом . Я У нас нп одна минута не пропадала, особенно в хорошую погоду. Если мы видим, что у нас т|Уал вегхнй, то мы новый готовим заранее. Под готовляем трюма для рыбы. На убор ке рыбы практикуем трехсменные вахты, без' авралов. Даже "большие уловы мы убирали без авралов. Это легче для люден, люйт имеют боль ше отдыха. Нам кажется, что это и рсть стахановский стиль работы, i _ С места: — Интересно, как вы без авралов успеваете убирать боль-j шой ул ов ? # зывалн и потом его перевели в ма утилизаторы, утилизатором Фото РАТФКЛЬДЕРА. Тисленко: — У нас по-новому op- j ганизовсШ труд. R X часов выходит! первая вахта* с 8 до !) задерживаем 1 второю вахту на целый час или на все его держал, не списывал ивзы-!полчаса, в зависимости как справят- скаппя на него накладывал. Потом ся. Третья вахта чай льет. Потом Матрос job. ХОДА КОВШИ (шкерит по 12—13 рыбин в ■ияуту). Кочегар тов. БАРАКШИН, Матройж ТОВ. СТАРОВОЙТОВ. он вериулся нз отпуска, приходит ко -vue. Д нас произошел такой разго вор: — Вы меня возьмете или нет? Нет, мы с тобой возились и гак два года и решили, что ты не поправим. т Нет, больше нить не буду, по- тожнл на этом деле т о ч к у . — Хорошо, приступай к работе. Посмотрим. 4 Н вот два года он действительно не пьет и сделался лучшим работ ником на судне, стал одним нг пер вым стахановцев, Это очень харак терный случай. С места: — Как у вас другие лю ди росли? Тисленко: — Вот второй Фелик сов. Он у нас плавает матросом-кл 1 ь лфипшикцм. Платонов—машинистом, а был кочегаром. Они учились на -УДне, повыпили свою квалнфика- <ию, мы пх переводили на другую чаботу. Онн постепенно обучались, >сваивали работу и стали хорошими ;)абоюткамн - специалистами. - Тралмейстер Вапя Панов в 1931 году был матросом. Потом стал рабо тать помощником трзлмейстера. Ког да старый тралмейстер уходил в от- Ваня его замещал. — Сколько^времени за нимает под’ем п спуск трала? Тисленко: — Сейчас занимает, примерно, 35 минут в среднем. Бы вает и 30, и 28, и 25 минут. * С места: — Как у вас па судне строится обычный день, какая рас .ггановка сил? Тисленко: — Стараемся сделать ' ПОКАЗАТЕЛИ „К И Р О В А 11 В а 1935 году Р Т „Ки- в море находился 260,6 суток. На час тра ления он вылавливал 13,7 центнера рыбы. Другие же траулеры в море находились значительно меньшее время, потому что из-за скверного ухода за механизмами требовали большого ремонта Вылав ливали они на час трале ния 11,6 центн. рыбы. На Р Т .Киров" борьба за высокие уловы соче тается с борьбой за по вышение качества про дукции Этот траулер в 935 году из всей свежей >ыбы первым сортом дал 39,9 проц., соленой рыбы }5,1 проц., по плану наме- <алось выпускать свежей л соленой рыоы перзым юртом 82 проц. Весь траловый флот за 1935 год ’меет следующие показа- ели по сортности: соле ной рыбы выпущено Пер выми сортами 90,9 проц., свежей рьЯГьГ-88 ,Г проц. кажите о работе оиа выходит на палубу и работает до 12 часов. С места: — Расам с тралом. Тисленко: — ^Многие траулеры выбиваются из колеи во время штор ма. Ifx сносит с промысловой глуби ны. После шторма онн сутки или двое ищут промысловую глубину, а тут начинается новый шторм. Птал; несколько дпей. J нас этого небы вает. Кончится шторм — яы на промысловой глубине. Шторм только начинает стихать, мы уже трал спу скаем. Это потому, что мы не даём сбивать судно с определенного ме ста. Если можно так сказать, борем ся с штормом. Он нас отбросит, а мы занимаем прежнюю позицию. j С места:— Капитан РТ-9 в те-! леграмме с моря сообщает, что соби- рается^ спускать трал без циркуля ции. Как у вас насчет этого? . Тисленко: — Мы и спускаем трал нам. Онн считают — я Гофкуляпия еедя ято нужно. спонналяст - я точка. Но ояя омя-1 кочегар Л^ылтш » тоже перенеся Тисленко- ДЗеТ' ’ П° Т0МУ 410 как0п бы вибш в маштшсты-утилизатовы. Так наш |исленко. — Экономия времени, специалист, а совета послушать не Но можно I* завернуть трал. Здееь ’мешает. И при том во многих случа- распор нужно дать. Нужно две—три ях капитану лучше видно, что де минуты работать полным вперед, .тать. чтобы трал распор получил. В зим- С места: — Не следует ли поста- нее время, в штормовую погоду бо- вить вопрос, чтобы капитаны пзуча- лее обеспечены от завертов, а вот в ли траловое дело? ЭТ° ' onacii°- I Тисленко: — Так онн н должны этого, может рассказать т Лисенко .В разговор вступает стахановец— иагм**. D --------- « 1 . » Капитан РТ-29 тов. Тисленко. тралмейстер, |лн в старшие изучать в ^юязательном порядке. Не 1 н панов, ин говорит: ~ — На судно я поступил в 1931 стахановца б тралмейстер Ива П ко Оп яорпт: ножет ^ нРонЫ« 1 ™ ™ 7 - Я Х ^ Т Й е стахановца ош знании трастового де- пе у св о и л кировских тпаднний Они Т1 *’ ^«надцатплетяим матросоу. .та! Однпм Судовождением4 опелы- щюмышляют и во время штормя На Первый Vuc мне было очень труд- ваться нельзя! ' П 1 в°1932Ягоду^уже Г 6ЫЩ° ' ° ~ Н° Н6 капитаиы °№ держ^ись, боялись,"что “вол- тратаейстеш? ^ \ Х0Р °Ш0 -таают промысловое дело. Не пой смоет. Напрасно боялись! Киров- 1Ро;? 1 1 „е,Ра:,П0Т0М-в 193Л ^ за след^ет лн С-Р^п капканов техмн- цы выучн.т ме.ия ходить по na. v6e ?аеГ с т 1 Г ^ и^ ^ С 1934 года нимум провести по траловому делу? во время шторма. Наша вахтГран^ тралмейстером. | Тисленно: — Это хорошее дело! ше на с п у ск н под'ем трала затпа Тисленко; _ j меня было много Слово берет Н-й механик' «Киро- чрвала 45 мин\т а потом стали за тралмейстеров, но вставки вставлял, ва?» т. Марденский: 30 мии. продель^вать это " на- Г д Г , а " ; ^ о _ ШТ " ‘ с ~ в ^ 12 * • » ^ Г С п * * серьезная работа Сначала оыл кочегаром. Работал со ше, а теперь только 30 мин Вот Вадь не все умеют быстро починить стармехом т. Макаревичем на РТ первые стахановские показатели большую дыру в трале. Расскажи об «Архангельск», теперь на «Кнровеь шей вахты ' ЭТ ИванТанГ* Я 1 Г Л№° Я МН0Г° МУ Ш По^йницын (засо-тлцик): _ 1аучплся в нР^гической работе. Тов. вставляет замечание орыбообработке, пил, то в бо.тьшинстве травил ваера, Макаревич работу любит, сам рабо- — Сначала я иаботат m РТ-ЧД ^ П0Ч1ПГКЛ’ то >П1е П0РУ-.та*г хорошо н трепет этого от дру- теперь на РТ-29. Большая разница они ТопалпсТ вВТ , Г ТНЛ’ К0Па I ГИХ‘ ° Н ^ Г'иЛС-’ 470 У ласпет пьян' мевд>' атмн тральщиками! На РТ-34 " С» ° МаПШШ,0И К^ анде’ ^ ера- капитан хороший, но плохо постав- РУДНО/ Надо только ячею подечн -1 оотались и растут* Возьмите хотя бы лена дисциплина и это влияет на ра сказачь о работе пашей стенгазеты шннисты - утилизаторы. Поработал Она выходит у нас один раз за рейс маиппгистом- н — переве- Оперативный бюллетень выпускаем ежедневно. В нем содержатся показа тели вахт, популяризуются стаха новцы. С места: — Как команда' участ вует в стенгазете? Нечипуренко: -- Активные рабко ра тт- Марденский, Подоаницын, капитан, т. Сидоренко. С места: — Как помогает стенга зета промыслу? , Тисленко:* — (J вахтах писали. Г>рали за пятидневку средний спуск и подом, сколько онн поднималиры бы, чтобы все зналн, какая вахта лучшая по спуску и под’ему, какая вахта больше выловила рыбы, какая лучше убирает. С секундомером уз наем, кто лучше шкерит рыбу, кто работает по-стахановски. I Тов. Сидоренко (ст. штурман, пар торг): До последнего времени впор- TJ на нас никто не обращал внима ния, кроме редакции. Только теперь, когда все заговорили о стахановском, движении и мы в этом году опять вышли в передовики, на нас обрати ли внимание и треугольник начал j ходить к нам, а раньше этого не было. - - I С места: — Когда вы ..уходите в море, вы получаете план партийно массовой работы? Сидоренко: — Получаем только книги, а как прорабатывать, что нужно сделать, указаний я не полу-* чаю. - ‘ ’ С места: —Ваше мнение по поводу стахановских рейсов траулеров,- об суждали у себя этот вопрос? Сидоренкс: — Когда начались стахановские рейсы, мы былн в мо ре нтам услышали опризыве коман ды «Лебрдцн». Свой отклик мы по-1 слатн ио радио. А наш высокий улов,* за последний рейс — разве это не ответ делом па ирирыв моряков «Лег бедки»! В этот рейс нам нужно бу-, дет подумать, что можпо сделать но вого, чтобы производственные пока затели получились еще больше, что бы ру!с .был стахановским. Мы при ветствуем стахановские рейсы. Они приведут траулеры к победе. С места: — Как у вас заполняет ся междурейсовое время, куда коман да ходит, какие у нее запросы? Сидоренко: — Наших матросов я никогда пе видал на судне пьяными. Есть тяготение к посещению куль гурпых учреждений — в Дом куль туры ходят, в театр, кино. Местком о культурных условиях команды со всем, не заботился, — мы об этом писали в газету. Мы сами собирали деньги и у нас есть судовые деньги, покупали билеты и устраивали культ походы в театр, кино. А теперь онас больше заботится местком, — у нас есть постоянные билеты в театр. Это, конечно, очень хорошо. Наша коман да культурно вырастет, если и даль ше будет такое внимание к ней. С места: — J вас люди повыси ли квалификацию на практике, а ее надо дЬполнить теорией. Как учебу думаете налаживать? Сидоренко: — Необходимо образо вать па траулере филиал средней школы. Нужно, чтобы этим делом машинисты. Второй р га механик — один нз инициаторов ста хановского движения в стране, сам хорошо работает и учит других, за ботливо выраицтает. Тисленко: — В последнем рейсе отстававшая вахта вышла на'одно нз первых мест. Как они достигли кто-нибудь руководил с берега. Из паших хороших матросов выйдут хо рошие штурмана, из них могут вый ти прекрасные 'Штурмана! Люди на шей команды имеют не плохие прак тические знания, но культурный'уро вень моряков «Кирова» еще не вы сок. Средняя школа крайне нужна. С места: — Вы имеете какое ни будь преимущество в спабжеиии по сравнению с другими тральщиками? Тисленко: — Нам дают все, что полагается. В прошлом году мы жаных сапог израсходовали 28 пар, в то -время, как другие траулерыиз расходовали по 65 пар. В 1935 rov ду мы израсходовали больше потому, что сапоги были резиновые, а онн выдерживают только два рейса. Обы кновенно моряки с других тральщи ков говорят, чтона РТ «Киров» дают все лучшее, а км •;— худшее, поэто му, у нас, дескать’ хорошоделоидет. Это неверно! . С места: — Сколько у вашего судна денег на счету? Тисленко: — 560 тысяч рублей. С места: — А ремонтируете тра улер за свои деньги? / Тисленно: — За свои. Мы два ре монта за свой счет сделали. Но у нас нет еще полного хозрасчета и наши деньги на счету тралфлота. В г люди - -1 „КИРОВА" Старшийштурман, орг 1РЕНК0 парторг т. СИДОР ‘ Рисунок капитана РТ-66 Д. Жукова. и спецодежду. Половину их мы изра сходовали, спецодежду покупали, ку пили гармошку, патефон. Культпохо ды устраивали. v С места: — Но есть такие траль щики, которые не -имеют денег. Тисленко: — Есть. Они за счет нас живут, на дотации. Надо, чтобы на каждом РТ боролись за рента бельность. • С места: — Сколько получили; зарплаты за последний рейс? Тисленко: — Зарплата на всю команду 32.000 руб., по 430 руб на один пай. Тралмейстер Панов по лучит около 2.000 руб. С места: — Вьиеще пе рассчиты вали, кого будете премировать по приказу Наркома? Тисленко: — Уже рассчитали, все го 30 человек премируем. Самая ма ленькая премия 200 руб. В заключение хочу сказать о пе редаче опытз. Мы всегда готовы рас сказывать о «секрете» нашего успе ха, но некоторые капитаны считают зазорным учиться у других. Лично я работаю и учусь у старых капита нов, не стесняюсь. Когда выходим на промысел, я всегда говорю с капита нами и спрашиваю, где, какая рыбз,1 на какой глубине, а другие капита ны считают^ что это неудобно. Я считаю, что здесь никакого позора нет. Позор,, когда рыбы не ' пой маешь! ‘ ПОКАЗАТЕЛИ„КИРОВА" Р Т „Киров" в 1935 году выловил 3810Э центнеров рыбы вместо 24350 цент неров по плану. С ебе стоимость каждого Цент нера рыбы снижена на 31,2 проц. - ./« З а уд арн ую , Ст ах ан ов с к ую р а б о т у кировцы в 1935 году получили п р е мий в сумм е 45.737 руб-, лей. . Средняя заработная плата на .Кирове* в че ловеко день составила: у инженерно - технических работников 33,8 руб., у матросов — 18,3 руб З а этот же год средняя з а работная плата в чело веко-день ,на Других трау лерах составила; у инжв нерно технических работ ников 21,7 руб., у матро сов—10,9 руб. ^ - > > > щ щ , ф . $ Матрос—шпфиск- НИК т. ФЕЛИКСОВ Засолыцнк т. ЗАХАРЧУК Засолыадк. вмф рг Г Т. подоЩй
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz