Полярная правда. 1936, январь

РТ-29 „КИРОВ 1935 год Р а б о т а команды и ком ­ сост ав а траулера Кг-29 вКирови получила высокую оценку а с трибуны де­ кабрьского пленума ЦК ВКП(б), и с трибуны сессии ЦИК СССР. З а перевыполнение рыб ного плана в течение ряда лет, за подлинно ст а х а HoecKvto работу , за рекорд ный вылов рыбы в 1935 г о ­ лу Н арком пищевой инду­ стрии т ов Микоян награ­ дил капитана и команду „Кирова •*. „НУЖ НО ПО ПРИМЕРУ ТРАУЛЕРА ИМЕНИ КИРО ВА РАВНЯТЬСЯ ВСЕМ ТРАЛЬЩИКАМ, Ч Т О Б Ы ДВИЖЕНИЕ ЗА ВЫСОКИЕ УЛОВЫ РЫ БЫ БЫЛО РАЗВЕРНУТО КАК СЛЕ­ ДУЕТ “ . (А. И. Микоян). И т ак ое движение нача­ лось. П оэтому понятен, ог­ ромнейший интерес бсех моряков тралового ф л от а к р аб от е Ж ирова ", к ме­ т од ам и славным тради ­ циям кировцев Многие v ж е идут к кировцам учиться, идут, чтобы услышать . секрет ‘ достижения пе • кордных уловов рыбы. ' Прежде всего успех ки­ ровцев обеспечен повсе­ дневным повышением ква­ лификации моряков, выра­ щиванием и закреплением кадров, глубоким знанием кировцами своего дели, лю бовным уходом за меха -1 низмами, новой стахановА ской организацией труда. Мы пригласили кировцев в редакцию „Полярной п р а в д ы В товарищеской беседе они п рост о и ясно рассказали о своих м ет о ­ дах, о буднях траулера. Уходя в стахановские рейсы, команды траулеров с т а р аю т с я внести в свою р аб от у новые моменты, по-новому организовать труд, лучше поставить р а ­ б оту с трал ом и этим са­ мым достигнуть высоких уловов Э т о новое долж­ но заключаться в перене­ сении ка есе суда т ралфл о ­ т а хировских методов р а ­ боты, при помощи к о т о ­ рых достигнут рекордный вылов рыбы в 1935 году. Сегодня мы печатаем подробный ра сск а з м а ст е ­ ров высоких уловов о своей работе. Из эт ог о расск аза моряки т р ал ф л от а могут получить для себя много ценного. Кировцы не только р а с ­ сказывают о своих м ето дах раб оты Они еще с т а ­ вят целый ряд совершенно новых вопросов для т р а ­ лового ф л от а (образова­ ние филиалов школ сред­ него образования на т р а у ­ лерах, прохождение капи танами техминимума по траловому делу и т . д.) Эти предложения киров­ цев должны £найти свое разрешение. ТРДЛФЛОТ v С р е д н и е п о к а з а т е л и з а 1 9 3 5 г . Слово предоставляется кировцам! \ловы не понижались, тать, аккуратно подогнать . кусок Платонова. Пришел он к нам совер- боту Там все как-то * « . . . . - ю ре. Для меня это просто, пгешю и и т д а » яегрмотпия, про- пе спеша, быстро работать пе стара- шло медленно, так, чтобы чтобы была рыба, а потом в основ- сетки по ном раоота производственная — на потому что* мною освоена техника работал, кажется" год кочегаром ве- тис. На РТ 'н „к * ‘ патуое. Аккуратно смотрим за тпа- чинки m u i ‘ , кочегаром, ве лпсь- «а 11-34 рыбу оорабатывалн — - « ^ “«“ датаеннвгв вре- Тисленко: - Наш тралмейстер палея,V mot S . Ну видет, ™ ' S - РТ-29 б ы в м ? б о ^ а д °н ? ,р ?з “ ВОВ интересуется работой, ему пока- , Нечипуренко (радист),: —Хочу ра<^ *----- —-------- -----*— ---- не оыло в рейсе, чтобы трал всегда слушает капитана. А болезнь П1ЛПМ л» т / |,,ЫЛ всегда готов. Если нужно чи- хдругих тралмейстеров в том что онн - ЛЮДИ = Х Г Г и РТ' 29 “т ь ^ Сол" е- 30 с ч т з т " « « « м . ™ специалигга- „ К И Р 0 В А “ »■ n i l * " Ч " » * » » " * » • » по хотя, потчпяяться каяята- ___п-; с лю-1рй. Ведь известно—тралфлот (другой трал, У пас два трала есть ■ (ВО многом страдает от того, «по на в запасе. Вообще, мы следим, чтобы 1-1 механик тов. МАРДЕНСНИЙ. многих траулерах нет постоянных адров. Текучесть еще большая. А а нашем судне люди закрепились. Девять человек у нас работают же пятый год, с начала эвоплоата- .ип судна. 70 проц. команды рабо- ают на «Кирс-ч» от 2 до 4 лет. »се этн люди, освопвшне технику, тати п о д л и н ны м и стахайовцам к. Как росли наши люди? Вот, на- фимер, есть такой матрос Феликсов, он плавает года четыре. Это*былса­ мый первый хулиган на судне. Все­ гда пьяпствовал, дрался, но работ­ ник ничего. Мы его держали на суд­ не, потом пришлось отчитать его на общем собрании. Судили его не­ сколько раз товарищеским судом . Я У нас нп одна минута не пропадала, особенно в хорошую погоду. Если мы видим, что у нас т|Уал вегхнй, то мы новый готовим заранее. Под­ готовляем трюма для рыбы. На убор­ ке рыбы практикуем трехсменные вахты, без' авралов. Даже "большие уловы мы убирали без авралов. Это легче для люден, люйт имеют боль­ ше отдыха. Нам кажется, что это и рсть стахановский стиль работы, i _ С места: — Интересно, как вы без авралов успеваете убирать боль-j шой ул ов ? # зывалн и потом его перевели в ма утилизаторы, утилизатором Фото РАТФКЛЬДЕРА. Тисленко: — У нас по-новому op- j ганизовсШ труд. R X часов выходит! первая вахта* с 8 до !) задерживаем 1 второю вахту на целый час или на все его держал, не списывал ивзы-!полчаса, в зависимости как справят- скаппя на него накладывал. Потом ся. Третья вахта чай льет. Потом Матрос job. ХОДА КОВШИ (шкерит по 12—13 рыбин в ■ияуту). Кочегар тов. БАРАКШИН, Матройж ТОВ. СТАРОВОЙТОВ. он вериулся нз отпуска, приходит ко -vue. Д нас произошел такой разго­ вор: — Вы меня возьмете или нет? Нет, мы с тобой возились и гак два года и решили, что ты не­ поправим. т Нет, больше нить не буду, по- тожнл на этом деле т о ч к у . — Хорошо, приступай к работе. Посмотрим. 4 Н вот два года он действительно не пьет и сделался лучшим работ­ ником на судне, стал одним нг пер­ вым стахановцев, Это очень харак­ терный случай. С места: — Как у вас другие лю­ ди росли? Тисленко: — Вот второй Фелик­ сов. Он у нас плавает матросом-кл 1 ь лфипшикцм. Платонов—машинистом, а был кочегаром. Они учились на -УДне, повыпили свою квалнфика- <ию, мы пх переводили на другую чаботу. Онн постепенно обучались, >сваивали работу и стали хорошими ;)абоюткамн - специалистами. - Тралмейстер Вапя Панов в 1931 году был матросом. Потом стал рабо­ тать помощником трзлмейстера. Ког­ да старый тралмейстер уходил в от- Ваня его замещал. — Сколько^времени за­ нимает под’ем п спуск трала? Тисленко: — Сейчас занимает, примерно, 35 минут в среднем. Бы­ вает и 30, и 28, и 25 минут. * С места: — Как у вас па судне строится обычный день, какая рас .ггановка сил? Тисленко: — Стараемся сделать ' ПОКАЗАТЕЛИ „К И Р О В А 11 В а 1935 году Р Т „Ки- в море находился 260,6 суток. На час тра ления он вылавливал 13,7 центнера рыбы. Другие же траулеры в море находились значительно меньшее время, потому что из-за скверного ухода за механизмами требовали большого ремонта Вылав­ ливали они на час трале­ ния 11,6 центн. рыбы. На Р Т .Киров" борьба за высокие уловы соче­ тается с борьбой за по­ вышение качества про­ дукции Этот траулер в 935 году из всей свежей >ыбы первым сортом дал 39,9 проц., соленой рыбы }5,1 проц., по плану наме- <алось выпускать свежей л соленой рыоы перзым юртом 82 проц. Весь траловый флот за 1935 год ’меет следующие показа- ели по сортности: соле ной рыбы выпущено Пер­ выми сортами 90,9 проц., свежей рьЯГьГ-88 ,Г проц. кажите о работе оиа выходит на палубу и работает до 12 часов. С места: — Расам с тралом. Тисленко: — ^Многие траулеры выбиваются из колеи во время штор­ ма. Ifx сносит с промысловой глуби­ ны. После шторма онн сутки или двое ищут промысловую глубину, а тут начинается новый шторм. Птал; несколько дпей. J нас этого небы­ вает. Кончится шторм — яы на промысловой глубине. Шторм только начинает стихать, мы уже трал спу­ скаем. Это потому, что мы не даём сбивать судно с определенного ме­ ста. Если можно так сказать, борем­ ся с штормом. Он нас отбросит, а мы занимаем прежнюю позицию. j С места:— Капитан РТ-9 в те-! леграмме с моря сообщает, что соби- рается^ спускать трал без циркуля­ ции. Как у вас насчет этого? . Тисленко: — Мы и спускаем трал нам. Онн считают — я Гофкуляпия еедя ято нужно. спонналяст - я точка. Но ояя омя-1 кочегар Л^ылтш » тоже перенеся Тисленко- ДЗеТ' ’ П° Т0МУ 410 как0п бы вибш в маштшсты-утилизатовы. Так наш |исленко. — Экономия времени, специалист, а совета послушать не Но можно I* завернуть трал. Здееь ’мешает. И при том во многих случа- распор нужно дать. Нужно две—три ях капитану лучше видно, что де­ минуты работать полным вперед, .тать. чтобы трал распор получил. В зим- С места: — Не следует ли поста- нее время, в штормовую погоду бо- вить вопрос, чтобы капитаны пзуча- лее обеспечены от завертов, а вот в ли траловое дело? ЭТ° ' onacii°- I Тисленко: — Так онн н должны этого, может рассказать т Лисенко .В разговор вступает стахановец— иагм**. D --------- « 1 . » Капитан РТ-29 тов. Тисленко. тралмейстер, |лн в старшие изучать в ^юязательном порядке. Не 1 н панов, ин говорит: ~ — На судно я поступил в 1931 стахановца б тралмейстер Ива П ко Оп яорпт: ножет ^ нРонЫ« 1 ™ ™ 7 - Я Х ^ Т Й е стахановца ош знании трастового де- пе у св о и л кировских тпаднний Они Т1 *’ ^«надцатплетяим матросоу. .та! Однпм Судовождением4 опелы- щюмышляют и во время штормя На Первый Vuc мне было очень труд- ваться нельзя! ' П 1 в°1932Ягоду^уже Г 6ЫЩ° ' ° ~ Н° Н6 капитаиы °№ держ^ись, боялись,"что “вол- тратаейстеш? ^ \ Х0Р °Ш0 -таают промысловое дело. Не пой смоет. Напрасно боялись! Киров- 1Ро;? 1 1 „е,Ра:,П0Т0М-в 193Л ^ за след^ет лн С-Р^п капканов техмн- цы выучн.т ме.ия ходить по na. v6e ?аеГ с т 1 Г ^ и^ ^ С 1934 года нимум провести по траловому делу? во время шторма. Наша вахтГран^ тралмейстером. | Тисленно: — Это хорошее дело! ше на с п у ск н под'ем трала затпа Тисленко; _ j меня было много Слово берет Н-й механик' «Киро- чрвала 45 мин\т а потом стали за тралмейстеров, но вставки вставлял, ва?» т. Марденский: 30 мии. продель^вать это " на- Г д Г , а " ; ^ о _ ШТ " ‘ с ~ в ^ 12 * • » ^ Г С п * * серьезная работа Сначала оыл кочегаром. Работал со ше, а теперь только 30 мин Вот Вадь не все умеют быстро починить стармехом т. Макаревичем на РТ первые стахановские показатели большую дыру в трале. Расскажи об «Архангельск», теперь на «Кнровеь шей вахты ' ЭТ ИванТанГ* Я 1 Г Л№° Я МН0Г° МУ Ш По^йницын (засо-тлцик): _ 1аучплся в нР^гической работе. Тов. вставляет замечание орыбообработке, пил, то в бо.тьшинстве травил ваера, Макаревич работу любит, сам рабо- — Сначала я иаботат m РТ-ЧД ^ П0Ч1ПГКЛ’ то >П1е П0РУ-.та*г хорошо н трепет этого от дру- теперь на РТ-29. Большая разница они ТопалпсТ вВТ , Г ТНЛ’ К0Па I ГИХ‘ ° Н ^ Г'иЛС-’ 470 У ласпет пьян' мевд>' атмн тральщиками! На РТ-34 " С» ° МаПШШ,0И К^ анде’ ^ ера- капитан хороший, но плохо постав- РУДНО/ Надо только ячею подечн -1 оотались и растут* Возьмите хотя бы лена дисциплина и это влияет на ра­ сказачь о работе пашей стенгазеты шннисты - утилизаторы. Поработал Она выходит у нас один раз за рейс маиппгистом- н — переве- Оперативный бюллетень выпускаем ежедневно. В нем содержатся показа­ тели вахт, популяризуются стаха­ новцы. С места: — Как команда' участ­ вует в стенгазете? Нечипуренко: -- Активные рабко­ ра тт- Марденский, Подоаницын, капитан, т. Сидоренко. С места: — Как помогает стенга­ зета промыслу? , Тисленко:* — (J вахтах писали. Г>рали за пятидневку средний спуск и подом, сколько онн поднималиры­ бы, чтобы все зналн, какая вахта лучшая по спуску и под’ему, какая вахта больше выловила рыбы, какая лучше убирает. С секундомером уз­ наем, кто лучше шкерит рыбу, кто работает по-стахановски. I Тов. Сидоренко (ст. штурман, пар­ торг): До последнего времени впор- TJ на нас никто не обращал внима­ ния, кроме редакции. Только теперь, когда все заговорили о стахановском, движении и мы в этом году опять вышли в передовики, на нас обрати­ ли внимание и треугольник начал j ходить к нам, а раньше этого не было. - - I С места: — Когда вы ..уходите в море, вы получаете план партийно­ массовой работы? Сидоренко: — Получаем только книги, а как прорабатывать, что нужно сделать, указаний я не полу-* чаю. - ‘ ’ С места: —Ваше мнение по поводу стахановских рейсов траулеров,- об­ суждали у себя этот вопрос? Сидоренкс: — Когда начались стахановские рейсы, мы былн в мо­ ре нтам услышали опризыве коман­ ды «Лебрдцн». Свой отклик мы по-1 слатн ио радио. А наш высокий улов,* за последний рейс — разве это не ответ делом па ирирыв моряков «Лег бедки»! В этот рейс нам нужно бу-, дет подумать, что можпо сделать но­ вого, чтобы производственные пока­ затели получились еще больше, что­ бы ру!с .был стахановским. Мы при­ ветствуем стахановские рейсы. Они приведут траулеры к победе. С места: — Как у вас заполняет­ ся междурейсовое время, куда коман­ да ходит, какие у нее запросы? Сидоренко: — Наших матросов я никогда пе видал на судне пьяными. Есть тяготение к посещению куль гурпых учреждений — в Дом куль туры ходят, в театр, кино. Местком о культурных условиях команды со­ всем, не заботился, — мы об этом писали в газету. Мы сами собирали деньги и у нас есть судовые деньги, покупали билеты и устраивали культ­ походы в театр, кино. А теперь онас больше заботится местком, — у нас есть постоянные билеты в театр. Это, конечно, очень хорошо. Наша коман­ да культурно вырастет, если и даль­ ше будет такое внимание к ней. С места: — J вас люди повыси­ ли квалификацию на практике, а ее надо дЬполнить теорией. Как учебу думаете налаживать? Сидоренко: — Необходимо образо­ вать па траулере филиал средней школы. Нужно, чтобы этим делом машинисты. Второй р га механик — один нз инициаторов ста­ хановского движения в стране, сам хорошо работает и учит других, за­ ботливо выраицтает. Тисленко: — В последнем рейсе отстававшая вахта вышла на'одно нз первых мест. Как они достигли кто-нибудь руководил с берега. Из паших хороших матросов выйдут хо­ рошие штурмана, из них могут вый ти прекрасные 'Штурмана! Люди на­ шей команды имеют не плохие прак­ тические знания, но культурный'уро­ вень моряков «Кирова» еще не вы­ сок. Средняя школа крайне нужна. С места: — Вы имеете какое ни­ будь преимущество в спабжеиии по сравнению с другими тральщиками? Тисленко: — Нам дают все, что полагается. В прошлом году мы жаных сапог израсходовали 28 пар, в то -время, как другие траулерыиз­ расходовали по 65 пар. В 1935 rov ду мы израсходовали больше потому, что сапоги были резиновые, а онн выдерживают только два рейса. Обы­ кновенно моряки с других тральщи­ ков говорят, чтона РТ «Киров» дают все лучшее, а км •;— худшее, поэто­ му, у нас, дескать’ хорошоделоидет. Это неверно! . С места: — Сколько у вашего судна денег на счету? Тисленко: — 560 тысяч рублей. С места: — А ремонтируете тра­ улер за свои деньги? / Тисленно: — За свои. Мы два ре­ монта за свой счет сделали. Но у нас нет еще полного хозрасчета и наши деньги на счету тралфлота. В г люди - -1 „КИРОВА" Старшийштурман, орг 1РЕНК0 парторг т. СИДОР ‘ Рисунок капитана РТ-66 Д. Жукова. и спецодежду. Половину их мы изра­ сходовали, спецодежду покупали, ку­ пили гармошку, патефон. Культпохо­ ды устраивали. v С места: — Но есть такие траль­ щики, которые не -имеют денег. Тисленко: — Есть. Они за счет нас живут, на дотации. Надо, чтобы на каждом РТ боролись за рента­ бельность. • С места: — Сколько получили; зарплаты за последний рейс? Тисленко: — Зарплата на всю команду 32.000 руб., по 430 руб на один пай. Тралмейстер Панов по­ лучит около 2.000 руб. С места: — Вьиеще пе рассчиты­ вали, кого будете премировать по приказу Наркома? Тисленко: — Уже рассчитали, все­ го 30 человек премируем. Самая ма­ ленькая премия 200 руб. В заключение хочу сказать о пе­ редаче опытз. Мы всегда готовы рас­ сказывать о «секрете» нашего успе­ ха, но некоторые капитаны считают зазорным учиться у других. Лично я работаю и учусь у старых капита­ нов, не стесняюсь. Когда выходим на промысел, я всегда говорю с капита­ нами и спрашиваю, где, какая рыбз,1 на какой глубине, а другие капита­ ны считают^ что это неудобно. Я считаю, что здесь никакого позора нет. Позор,, когда рыбы не ' пой­ маешь! ‘ ПОКАЗАТЕЛИ„КИРОВА" Р Т „Киров" в 1935 году выловил 3810Э центнеров рыбы вместо 24350 цент­ неров по плану. С ебе ­ стоимость каждого Цент нера рыбы снижена на 31,2 проц. - ./« З а уд арн ую , Ст ах ан ов с к ую р а б о т у кировцы в 1935 году получили п р е ­ мий в сумм е 45.737 руб-, лей. . Средняя заработная плата на .Кирове* в че ловеко день составила: у инженерно - технических работников 33,8 руб., у матросов — 18,3 руб З а этот же год средняя з а ­ работная плата в чело веко-день ,на Других трау лерах составила; у инжв нерно технических работ ников 21,7 руб., у матро сов—10,9 руб. ^ - > > > щ щ , ф . $ Матрос—шпфиск- НИК т. ФЕЛИКСОВ Засолыцнк т. ЗАХАРЧУК Засолыадк. вмф рг Г Т. подоЩй

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz