Полярная правда. 1936, январь
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. С ЧЕДНИЯИ1tCb\ О р г а н М у р м а н с к о г о О К и (п В п Г 1 (б> О н р и с п о л к о м а , Г о р с о в е т а и с к р п р о ф с о в е т * № 21 (2796) ВЕЛИКА И ПОЧЕТНА ЗАДАЧА СТРОИТЕЛЕМ МУРМАНА ■ \ _ • —гМурзыа сейчас представляет нз строительный год работать по-ста- себя громадную строительную пло- хановски так, как этого требует пар- maiKv. Если мы будем работать так, Г11Я ц правительство. как учил наш неа'аОьтаемын друг и ЗНЗ,1ИТ * “ « !» « * ” * „ . „ тать по-стахановски? , гуковоштель Сергеи Миронович Ки- ^ 3Ha4HTi 10 ьоща изжить гри ров, мы сумеем добиться громадных миренческое отношение к иедостет- успехов и под руководством облает- кам строительства, поднять его на ного комитета партии и тов. Ждано- УР088*^ работы передовых предприя* ва создадим замечательный Северный Тий, ПРСМЫШЛСНН0С™- ■ . ___о п „ jto значит, строить, кзк у чи л не- форпост Отравы Содпмвзва. В вввг- м5вмшый. Сергей Мврововп Ки ши нз нас, где бы он потом ни ров — строить прочно, дешево и был, сможет с гордостью сказать, красиво и в срон. 27 ЯНВАРЯ 1936 ГОДА. Цена 10 копеек г „Пожелаем * чтобы весь траловый флот включился в стахановский рейс и дал не меньше 25 тыс . центнеров рыбы на каждый тральщик . Тогда мы сможем дать Ленинграду иМоскве вдоволь прекрасной мороженой и коп - ченойтрески , прекрасной сельди , вдо воль копченого окуня отличного ка чества ■ (А. И. МИКОЯН). что он работал на Крайнем Севере, что и он участвовал в создании пре красных социалистических городов и прекрасной жизни для наших рабо чих и колхозников. Это значит — полностью исполь зовать имеющиеся механизмы и сме лее внедрять новые механизмы на стройках. * Это значит — широким фронтом развернуть стахановское движение на Эти слова секретаря Окружкома стройках, повссдневпо воспитывать УКАЗ АНИЕ НАР КОМА— ПРОГ РАММА Р АБ ОТЫ Пожелание Наркомпнщепрома топ. Развертел техническую учебу нд Микояна об охвате стахановскими траулерах. * * * рейсами всех судов тралового флота, ‘i. В корне перестраиваем систему ггрп 331™ 0* п* на сеосии ДИК заработной платы на траулерах. До ^ 'СР Должно стать для нас прог- сих пор на судах у нас сущегоова- раммой развертывания стахановского ла коллек 1 шшая сдельщина. Uo ял- двнжения в траловом флоте. шшшым командам уже разработала Первые стахановские рейсы, над новая форма оплаты труда, с оно- органнзациеи, которых немало пора- ву, которой положен принцип нчдн- оотала «Полярная правда*, принесли ыцуалыюВ прогресситин.й вделыци-! свои первые рел>льтаты. На 25 ян- ны. Заканчивается разработка снят?- : варя 19 одов тралфлота уже вы- мы оплаты труда по индивидуальной полнили повышенный месячный сдельщине для палублыл комаил план по вылову рыбы. Инициатор Каждый магрос, калцый тралмейстер, ВКП(б) тов. Абрамова, горячо'варе- новые тысячи "стахановцев” строи- р тп ?0* ? ? Р° ЙС° В ~ команда кочегар будет получать столы,о! ченные участниками совещания по тельства, таких людей, кзк стачано- ‘ Mecff4HbIH“ аи ъы- сколько оп заработает. Лодырю ух вопросам строительства и произвол- вец Бевзолсыадстроя Кравцов, кап v v о -- ПР° Ц' 1Pai'jePa Пе удастся попользоваться из общи-о t ства стройматериалов, как нельзя бурильщик УНР-94 Незамутдинов, I ‘ ’ ' ’ ' ‘ ’ ’ пах,)ляп1ш'гя пкот-1а! более ярко характеризуют ответ- как стахановцы Мурманпищестроя! „ ^ ч” **® УЖ6Пе_ Ьо«о*«льци, ^олодежь трой ственную н почетную роль 35-ты- Лепигин, Тикунов и других. ? ? 7 ИЫ “ “ i-SS Л° ' МГ° фЛ° Та стаиовЯ7ЧН юпивпыия сачной арил» строителей Мурвапа. | Это аоачпт — ударить по ,- 2 !» .!,™ " проп.до.1.10про- У’ мтавивя ставимого ды.»;- Паргаа а правительство уделают тажпикаи 'стахановского даижеина Стахаповсиие рейсы паыытягта „ I . » , u исключительное впииание строитель- зогинехаипазторам типа Григорьева траловый флот Чтобы закрепить и iiiM -,ll t..,u ’ 0 Г “ УР” ь : Ч Д 0 ПаТ 0 ’ " „ Г аТЬ' " Г н и " Ча э т Г п е р в ы Г “ п « Г ™ »ы «Кна» и 77 ’ v * С" “ - что в стройки М\рмана в 19 J6 г о т у на путь зажима рабочей нляцча- -—---- -------- - ( . 1 За 25000 центнеров рыбы на каждый траулер! ВЕСЬ Т Р АЛО ВЫЙ ФЛО Т должен включиться в стахановский рейс вкладывается огромная сумма в тквы. • •230—240 миллионов, на 60 мил- Это зпачпт _ укрвпиТь твХНиче- лнонов р\илеи больше, чем за всю ское руководство всеми звеньями на- первую пятилетку. шего строительства, поднять роль Нз Кольском полуострове — этой нпженера и техника, создать все ____ , ........ .......... жеш\жнне Севера, в 1936 году бу- условия для полного овладения ста- способными организовать Стаханов дет построена Туломская гндроэлек- хановскнмн методами труда и орга- трнческая станция, первая очередь пилацин производства. гнгзптского судоремонтного завода эго значит — по-большевпстскл Севморпути — кузницы здоровья ,........ . „ - арктических судов, новые предприя- Рлзве^ ть по юготовлепию гня рыбной промышленности. В со- Н >'Дешемепню стоимости строймате- ' ответствии с •*решениями - сессии Риалов, работу^ имеющую имфота- ЦПК СССР развернется строитель- тельное значение в условиях Мур- ство медно - нпкелевого комбината в мапа. * Монче-тундре. В 1936 году широким а „ - * г это значит — перевести всю ра боту по строительству на рельсы со циалистического* соревнования, вся чески поддерживая инициативу пере довиков. Почта стахановцев Со 1 ши- келя, вызвавших фронтом развернутся работы по жп- лнщно - коммунальному н культур но - бытовому строительству в ок руге. Вырастет новый город Мопче- горск, ноЛае районные центры, но вые поселки на побережья, вырастут новые корпуса рабочих домов и ком мупальных учреждений в Мурманске. Велика и почетна задача строите лей Мурмана! На некогдз заброшеи-, ной, пустынной земле, куда, к а к го- 1 иорнлн раньше, «Макар телят не на соревнование строителей судоремонтного завода Главсевморцутн, должен быть неме дленно подхвачен всеми стройками Мурмана. Совещание по строительству п производству стройматериалов, со- гонял», руками большевиков, рука- ;1ва1Шое Окружкомом ВКП(б), дало ми строителен воздвигаются ropoia, боевую зарядку всей армии стронте- фабрнкп, рудники. С каждым годом лей Мурмана. растет п крепнет Кольский полу -1 остров — индустриальный форпост • И делом пролетарской чести каж- соцналнзма иа Крайнем Севере.' ,А0Г0 СТР° ИТЕЛЯ дш,жно стать ^Р33* И строители Мурмана должны ока- 40806 выполнение строительной про даться на высоте возложенных на фаммы нового года болошвнстского них задач, должны с честью весь наступления — 1936 года! „ . . . прна^лг реалтопать указания нашего слав- имя тов. Косарева) г, вомс^-лолодеж- иого наркома, мы проводим следую- пые суда. Комсомольцы ооязуются шне мероприятия. пред;ратить эти отдающие суда в 1. Капитанов и механиков, кото- подлинно <*тахаиов<,вие. i рые в прошлом году отставали, не 4. Начинаем широко практиковать ! ЯШТП.-ПШЛИ плана, окмались не- обмен опытом в работе траулеров. I Первое такое совенылие-беседа о рл-! ское движение, мы, по согласованию боте РТ-29 «Киров» уже состоялось, с тов. Микояном, сменим и поставим И. Б. БОГАЧЕВ*— туда людей, способных организовать управления тралРот; стахановское движение. рыбы. начальник эта Мурман- ПОДНЯТЬ ТЕХНИЧЕСКИЙ И КУЛЬТУРНЫЙ УРОВЕНЬ МОРЯКОВ Какие нвдачи ставим ыы пе траулере. Передать на траулер ред собой в связи с боевыми в достатке художественную в политическую литературу, музы укязаииями нашего любимого Наркома? В первую очередь, пар тийный комитет обеудвл вопрос о технической и общеобразова тельной учябе. Вчера вынесено решение, суть которого заключа ется в том, что на каждом тра улере в блвзайшее время бу дут организованы технические кружки, школы общего обраэо вання, а на передовых трауле лерах—школы среднего образо- ванвя. В течение 10 дней мы обязались подготовить все ма териалы, чтобы иметь возмож ность начать учебу подготовлен иымн. * Вторая вадача, которую по ставил перед собой партком—это борьба га культуру на каждом кальные инструменты, радио ириемники—еовдать все усло вия для культурного роета мо ряков так, чтобы это способст вовало развитию стахановского движения. Начиная с сегодняшнего дня на траулеры лойаут пропаган дисты, беседчики; чтобы до вести до сознания каждого моряка решения декабрьского пленума, боевые указания на шего Наркома. ^ Всю партийно - массовую ра б-»ту партком решил построить вокруг этих основных вопросов. Ю П ОЛЬМДН (секре тарь парткома тралфлота) Наша комапда в ответ на призыв тов. Микояна взяла обя зательство выловить в этом году 30 тысяч центнеров рыбы По примеру РТ-10 мы •б*яви- ли свой первый рейс Стаханов CKPM. Я пошел ва опытом на РТ-29 Попрозил капитана тов. Тнсленко научить правильно при менять патентованный увел для 8авявкн мешка. В этом рейсе мы применим патентованный увел, что сэкономит нам ва рейс 8 часов на чистую промысло вую работу. В этом рейсе и на будущее время поставили перед собой эадачу—сократить времн спуска и под'ема трала на б минут За рейв мы сделаем тогда не Фот» Г. Ратфельдера. У С Л О В И Я П О Б Е Д Ы Славная команда РТ-29 «Киров», дала в 1935 голу рекордный »чщ»* рыбы, раскрыла огромные резервы тралового флота. Нарком пищевой промышленности тов. Микоян, вы ступая на пленуме ЦК ВКП(б), рез ко критиковал траловый флот за плохую работу, поставил вопрос о полном использовании резервов, ЕОфМгых киравцами, выдвинул перед тралфлотом конкретную задачу: вы, ловить в 1936 году 1,5 миллиона центнеров рыбы и больше. Это было в декабре. J А в январе, в докладе на сессии ;цин ссср наш боевой Нарком смог заявить: I «МЕНЯ ОСОБЕННО РАДУЕТ СО РЕВНОВАНИЕ, КОТОРОЕ НАЧАЛОСЬ СРЕДИ ТРАУЛЕРОВ МУРМАНСКА». I 8 промежуток времени между дву мя выступлениями Наркома пищевой индустрии в тралфлоте качался по- 1ход за высокие уловы. В этом по- I ходе рождена идея стахановских рей сов траулеров. Моряки тралфлота, воодушевлен ные указанием Наркома о стаханов ском движении в траловом флоте, поднимают поход за высокие уловы i на новую, еще более высшую сту- I пень. В откликах ка доклад тов. Микояна, печетаемых сегодня, мы вы- I Дим новых участников стахановских рейсов, новых последователей «Ки рова» и «Лебедки». | Рост участников похода за высо кие уловы знаменуется тем, что ка питаны и механики, идут на выучку н людям гпп ш а , ц траулера «Киров», перенимают славны» тра- Акции кировцев. И это приносит по меньше 5 допол е в тельных тра- f104™ все траулеры, находя- леннй Как мы это сделаем? |ц*иеся в стахановских рейсах, уже Тральщик выходит на промысел. ★< УЧИМСЯ У КИРОВЦЕВ - *я. JU . Д Е Н Ь Н АШ Е Й с т р а н ы БЛЕСТЯЩИЕ ИТОГИ СТАХАНОВСКОЙ ПЯТИДНЕВКИ Первая стахановская пятидневка прввесла блестящее достижения передовым предприятиям. Магнмто- горцы- инициаторы всесосвн йста хановской пятидневки- каждый день добиваются новых побед. 25 января коллектив грвднесортиого става 500 аа 8 диой до срока мкоичкл январскую программу, выдав 36 тыс. тонн проката. Металлурги Днепропетровщины вклю чились во вторую стахановскую пяти дневку. Вс- В ам » 1 Ы превысили МДЯ иие первой вятидиовки. В колесо- прожатн< м цехе вавода им. Либ- квехта схеиа мастеря Билиха уста вовяла новый мировой рекорд, вы- □угтив 327 колес или 47 к 'Лес в час прн мнровоЖ ворме 31 велесо Я английском рекорде в 33 колеса. Перевыполняли задлние во время стахавовсвой пятидневки все цехв жерчев<-кого металлургического ва вода им. В"й<ова. На Челябвнг-ком тракторном ва воде 24 явваря было снято с глав- н»г<> конвейера 110 таракторов вме сто 100 по плану. Больших преивводствеииых успехов добились авводы Ленинграда. Зи пять дней заводы спвпотали выплавили 31.268 тона г*та«и— 133 проц. плана Проката выпунюио ва стих -а• векую гятндневку 19.229 тонн— 135,4 проц. валания. Чугуиа вы лаилгно аж 5 anqft 9.520 тонн— 107,3 upon, плава. Ферросплавов вы пущено 1.894 тонны -107,9 проц. ва- данця. Зав дами Востокостели по 1128 проц., алект олнтейный— ва 180 проц., прокатный—яа 184 проц., блюминг ва 132 п.*п. По инициа тиве стахановцев стахановские дни иа ааводе продлены до конца месяца. Медвая промышленность Урала, отстававшая в первые дни стаха новской петидвевкн, начиная с 23 янгаоя, работала выше плена В последний день пятидневки 24 ян варя уральские ааводы дали рекорд ную выплавку черновой меди, ныч.-д- нив сут чное аадание ва 110.9 проц. Выплавка 24 явваря превысил* среднесуточную выплавку червовой меди в январе прошлого года ва 68 проц. 24 января, последввй лень все союзной стахановской Памяти В. В. Куйбышева Вся ст ана отметила годовщину смерти выдающегося деятеля пар- тип Валериана Владимировича Куй бышева. 25 января траурвые собра вня, вечера воспоминаний, беседы, посвященвые памяти В. В. Куйбы шева, состоялись в ряде москов ских предприятий. На электроза воде, аосящем вмя Куйбышева, ва траурное заседание собрались ты сячи рабочих. Директор вавода г в. Петровский поделился восоомвва ниамн о ролн Куйбышева в созда нии крупнейшего эдектромашнио стровтельвого гиганта стравы. В 1928 году Куйбышев участвовал ва открытвн электрозавода. На ваводе .Серп н М >лот’ про ведены беседы о революционной к и п и ы е « т ь н ы в вайя' Д^тельностя Куйбышева по все талииышв ппана^ Пг,ий^е ^ л » см*‘нам- Траурные собрания состоя- тали выше плана Д*нб-сс добыл в | „ еь в .Парижской коммуне* я на втот день 234.188 тенн угля прн уточном ваданин 227.5'10 тонн. Куе- басс— 43.414 Т"нн угля прн суточном члнне 42 909 тонн прн ааданин |0244 тонны. Челябуголь— 11.914 тонн при хцании 8 61 -г тонн Подмосков ный баееейи также превысил су точную ирограмму, добыв 24 583 тв. угля. Успешно работает в стахавовекяе ни основной иефтяидй район Ба кинский. 24 января нефтяная про мышленность Авербайласава добы **57.551 товву вефти вместо 56.064 товвы по плаву. ТИФЛИС, 24. 23 января вв Веку в Твфаис вышел первый опытный нефтемаршрут весом в 3 тысяча товв. Ночью 24 явваря маршрут атот благополучно прибыл в Тиф лис. На отдельных участках техни- чугуну пятидневном аедаиие выпол нено иа 133,7 проц ЗЛАТОУСТ. 25. Металлургвческвй . ваиод име>в Ста вма, аакончвл ста-| скорость его превышала да х»н векую пятидневку. Мартенов * • норну» уставовлеивую для веф- свай цех выполвал план ва I темаршрутов весом в 2 тысячи тонн. других предприятиях столицы. В Калуге беседы, посвященные памяти Куйбышева, прошли на всех предприятиях города, станциях,па- рововных депо, ваговвых участках и дистанциях путв Западной до роги. Все предприятия и учреждеввя города Левина отметила годовщи ну смерти Куйбышева. ЛЕНИНГРАД, 25. Заслужевный деятель вскусстаа профессор Манн- вер закончил работу вад моделью памятвнка В. В. Куйбышева. Па мятник Куйбышеву будет уставов- лен в городе Куйбышеве, он пред ставит собой фвгуру Куйбышева, стоящего ва вевыьоком пьедестале, включенном в комооввцвю трибув, расположенных ва площадв города перед Дворцом культуры. Высота фвгуры 7 метров. Памат- ввк будет отлву нз броваы. Всесоюзный конкурс- соревнование МТС Поставим специального челове ка для предотвращения аадевои прн спуске трала. Гоготовясь к рейсу, мы во оружили арматурой буй н обя зательно будем ставить его каждый ра8, как только нач- нутьсн хорошие под'емы. Это дает нам вовможноеть промыш лять навернсЕа. Наконец, мы об ‘являем судо вой конкурс на лучшего штур мана по определению промыс лового места, конкурс на маете ра по умению нести исчисления, обсервацию. Так будет построена паша работа в первом стахановском рейсе. Капитан РТ-61 ФОРОЩУК. . перевыполнили январский план ры- бодобычи и продолжают упорно бо роться за вылов 1,5 миллиона цент неров рыбы. Но еще не все корабли флота, не все звенья тралфлота стали участни ками стахановских рейсов. Проведением стахановских пятид невок и декад в море, ка гфомысле и на берегу надо подготовить все траулеры флота к переходу на ста хановские рейсы. Но полный охват флота стаханвв- сними рейсами зависит и от судоре монтников. Они тоже должны стать активными участниками замечатель ного похода, начатого командами траулеров. Стахановские рейсы несут победу траловому флоту! Развертывая мас совое стахановское движение, ис пользуя все свои резервы, траловый флот даст в 1936 году 1,5 миллио на центнеров рыбы и больше! тор тракторных бр гаднрпв-орден'вос пев, Наркомвем СС ’Р постановил об'явить на 1**36 гоя всесоюаиый конкурс-соревнование МТС ва аав высший урожай верна в другнх культур, 1 ысокую пронаводвтель- Н'>сть машнвно-тракторного парка, комбайнов, снижение себестоимости работ, экономию горючего, восов- танне новых высококвалифициро ванных технических кадров. Победителями в конкурсе-соревво ванив будут считаться МТС, полу чившие по основным зерновым куль турам в кочюаах воны своей аея- тельностн, урожай не менее 100 пу дов с га или удвоившие урожайность по сравнению с 1935 годом, дибнв- Поддерживая нннцватнву днрек- шне я высоких показателей урожай-^ ^ о т в вт на Доклад Т Микоя- ров Севвро-Кавказ-ких «ТС н ности п “ ! ” Г д р “ “ Г На на ВТ0Р 0Й сесвин П И К У П повысившие выработку своих трас- 1 ео8ь1ва я его укавание об охвате то... в и к. мблянов не менее, чем на всего тралфлота стахановскими вроц. нр 1 гнв <чачпВ .п., аядания ркйсамн МЫ ДЦМ ОбЯЗаТвЛЬСТВЗ ЗА 12 СТАХАНОВСКИХ РЕЙСОВ В ГОД на 1946 год, снизившие себестоимость «попать я 1Q4R гпяо 14 » п . Г й ш работ не Менее, ч-м на 15 нроц., вы- С«®пать 8 Г°Д1 <2 ШИ-ОВСКМ поднявшие до^-р »чво ио гвоям коя* РАИСОВ Н ДЗТЬ СТрЗНВ 30 ТЫОе ЦВВТНВ* хозам планы поставок натуроплату РОВ рыбы, ИЗ КОИХ Н6 М8НВ8 92 ОООЦ. н обяаатэльство ио конграктацнон- ПВОВОГО C0DT3. ным догочорчм и т. д. I т « - Лучшей МТС Союза будет при-! ^ выполнения нашего обя- суждено знамя Наркомвема СССР н Вательства мы будем работать газеты .Соцнал ■стическое вемиедв- Так. чтобы максимально ИСПОЛЬ- лве' я отпущены средства для под- вовать механизмы и рабочее НОЙ механвзациа всех осаоввых время личного состава траулера, седьско-ховяйственных работ, по- На сауск и под'ем трала будем строены образц 1 ВЫ-> гараж f, жилые---- ----- ' дома рабочих н спецвахвстов в т. д. Итоги работыавиации в 1935 году В 1935 году самолеты граждан ского воадушного флота обслужв валя около 47 квлометров лвнвй государственного значения н о в >Ло 25 тыо. километров лвввй местного значений • Пв e5 ei*y Э®*01111 гражданский воз душный флот СССР значительно обо гнал все европейские страны, только несколько отстает от лмервки. За истекший год ва линиях граж дански о воздушного флота переве зено 122.839 пассажиров, 5.800 тони почты, около 10 тысяч тонн грузов различного назначевия. Про едеи аэросев ва площади 110 тысяч га в обевврежевы малярийные очаги на площадв свыше 2 миллионов га. Общая протяженность лввнй го сударственного значения в 1936 г. уаелвчввается до 55 тысяч кило- м*тК в' * лниив местного звачеввя до 30 тысяч километров. В текущем году намечается пере везти бтлее 2*0 ты*яч пассажиров. 7 500 тонн почты, около 16 тысяч т ни грузов. В общей сл ж поста будет налетано около 20 мияднонов тивво-кялометров. НА С 'ЕЗДЕ РЫБАКОВ- КОЛХОЗНИКОВ Проеит нового устава артели 25 января ва происходившем в Москве втором всесоюзном с'езю рыбаков-колхозннков обсуждался проект нового устава рыболовецкой артелв. Вурной овацной было встречено появление аа ст >лом президиума с езда наркома пищевой промыш ленности СССР тов. Микояна. ватрачивать не больше 40 минут (при 300 саженях ваеров). Трал в воде будем держать не мень ше 10 часов в сутки. Н а трау лере мы развернем широко тех ническую учебу с ^гем, чтобы каждый член команды неустан но повышал уровень евоих тех нических знаний, а в период отпусков полностью обойтись своими силами без помощи от дела кадров. По поручению команды капитан РТ-72 ntiUHEB. Старший механик ,ютытю. ПОСЛЕ СТАХАНОВСКОГО РЕЙСА Выйдя в море 12 января, ко манда нашего трьулера дала обязательство выловить в этом году 30 тысяч центн-ров рыбы. Рейс был об'явлен стахановским. Мы пробыли в море 12,6 су ток. Выловили 1600 центнеров рыбы. Не было сделано ни од ного аврала, однако траулер ни раву не ложнлея в дрейф из ва уборки рыбы. Вахта с подвах- той успевали убирать от трала до трала 9 тонн рыбы. И то, что рыба не валежввалась на па лубе, обеспечило высскую сорт ность Лучше всех работала третья вахта во глнве с поытралмей- втера Кукалевым. М о р я к и этой вахты успевали делать под'ем и спуск трала ва 40 ми нут и установили в этом рейсе рекорд; Спустили н подняли трал» сде лав 4 дележки, эа 65 минут. Четкая организация труда, свое временная подготовка рабочего места— вот, что отличало З-ю вахту от остальных. В следущнй, тоже стаханов ский рейс, мы выходим о з а дачей по -новому организо вать труд. К этому нас обя зывает боевое укавание т. Ми кояна о стахановском жввжй ^ и » в тралфлоте. КапитанРТ-42 Ф . КОПЫТОВ. Профорг ДЬЯЧКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz