Полярная правда. 1936, январь

H o m z T o ^ m tZ \Z hcm pona’ ^ * тследнем снете- н е в а ж н о е , сам ое главноедляпобеды о ч . j ' { J l h t lM H ) . ‘ " ‘ахановского движения состоит в том, что оно является таким движением, которое ломает стары* v s s L t t j g g j r g a g g ^ ______ Р * можн°сщъ превращения нашей страны в наиболее зажиточную страну. (СТАЛИН) ПОСМОТРИТЕ СОВЕТСКОЙ НА КАРТУ АРКТИКИ Экономическое оживление всего советского сектора Арктики. За­ полярный город Игарка с лесо­ пильными заводами. Новый порт Таксе-в устье Лены, Колыма, .Вайгач. Разве впали народы о такой побрде? Равве снились кому нибудь такие успехи?! Посмотрит-} на карту совет ской Арктики. На ней смело еа черкнуты руками наших поляр­ ников белые пятна, наверчены новые острова, омываемые мо­ рями, .которые бороздили совет­ ские корабли. Нанесены е о в ы р десятки станций и разработок. И наравне с практическим освое­ нием Севера—самая серьезней’ шая систематическая научно ис следовательная работа по неуче нвю Арктики. Великое счастье жить в стра­ не, рождающей такие победы! Бойкое счастье работать в ор- ганввапии, победоносно покаряю- Огсюда, через суровое море Баренца, езвозь крутые поляр* ные льды искать прохода к Ве; ликому океану еще в XV I сто летай пытались мореплаватели всех, стран. Первый из англичан, смелый Гуго Виллугби, рискнув­ ший на трех кораблях выйти на север, погиб недалеко от Мурманска, в устьи рекн Вар- снны. * v Печально и бесплодно за­ кончились одинокие экспеди­ ции голландцев, ваявших ини­ циативу англичан в свои руки. Заглохла с времен путеше­ ствия капитана Вуда мечта о покорении мореного пути. И попытки отважных одино­ чек старой Рогсин без плана и подготовки, от случая к случаю не внесли серьезных поправок в историю освоения Севера. За сотни лет история насчитывает едва пару десятков одиноких щей Север, растущей нз года в экспедиций. год! 1936 год несет новые труд- Уже на первом-этапе револго- ные и интересные работы, кото- цни Владимир Ильич Ленин прн- рые мы бее сомнения выполним дал •освоению севера большое И Мурманск—столица советского значение. Севером начали зани­ маться вплотную и если до 1928—1929 года освоение зто имело несколько паарозненнчй характер, то с начала первой пятилетки Арктика стала суще­ ственной частью, включенной в « общий план советской работы. И от первого эТапа нащупы­ вания путей до сегодняшнего широкого 'фронта полного поко­ рения и освоения лежат прекрас­ ный сложный путь, который мы, работники Северного морского пут^, следуя завету Левина, под руководством великого Сталина, по инициативе которого совдана наша организация севморпуть— победоносно прошли. Шарокое развитие полярных станций от самых ееверных ши­ рот до глубинных пунктов, ле­ доколы н авиация, неуклонный расцвет национальностей Севе­ ра — широко и быстро разви­ вается Советская Арктика. Походы „Сабирнкова , .Кра­ сина*, „Литке*, первая провод ка судов в устье Лены, создав­ шая перелом в экономике Яку­ тии. Поход .Челюскина- образ но названный Огто Юльевичем Шмидтом — великим триумфом страны. 1935 год, показавший всему миру окончательное покоре­ ние Севера—сквозные рейсы су- Ьов с эапада на восток и с во- етока на запад. Блестящий рейс „Садко" к самым высоким ши­ ротам. Полное освоение недо­ ступной северной трассы для транспортных грузоперевозок Заполярья, где растет первенец севморпутн — гигантская здрав­ ница Арктических кораблей, бу­ дет енова снаряжать на ( север суда. Черев весь Северный путь пойдет вдво* большее количест­ во судов, чем в прошлом году. 280 тысяч тонн бее шпицбер­ генских углей—вот грузооборот этого года. На ледоколах „ЛВНИН", ,Еряан“, „Литне* и Красин**, на .Садкои, „Малыгине" и «Седове*, на „Сибярякове ‘ н „Русанове" пойдем мы проводить суда, обслуживать полярные рации, вести гидро­ графические работы. В неизве­ данные доселе районы Новоси барских островов,- в проливы Лаптева и . Санникова, к остро­ вам Де Лонга пойдут наши суда. Вместе с мореплавателями дви­ нутся лучшие летчики страны и современная техника поднимет хозяйство северных народов на еще более высокую ступень. Советский Союз по праву признан стран й руководящей делом арктических исследований* по привнаниям виднейших ино­ странных полярников: Мы давно догнали н далеко перегнали в деле освоения северного морско­ го пути все капиталистические страны. Работники севморпутн, напи таны ледоколов и зверобойных судов. Капитан ледокола „Сад- Н 0 “ Бурне Капитан ледокола „Сибиряков челюскинец Мар­ ков. Старший механик „Си бирякова“ Матвеев. Капитан .Русанова* Хромцов. Стар, механик „Русанова* Поникар- ПОВСКИЙ. Капитан 8вер-)бий ноги судна „Нерпа" Воротн- Л 0 В. Начальник Морского ^ отдела Мурманского управ­ ления Севморпутн Максимов. Начальник зверобойного промысла КОЗЫШ. СТАХАНОВЦЫ АПАТИТОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Вопреки пророчеству буржуаз­ ных ученых о том, что за По­ лярным кругом в Хибинской тундре жизнь невозможна, в долине Умтэк создана мощная горно-химическая промышлен­ ность. Д >быча руды н выработка апатитового концентрата растут в каждым г.)дом. На руднике имени Карова, на Обогатительной фобрике, на стройках Кировска воспитались свои мастера высокой произво­ дительности труда—стахановцы. На 4Обогатительной фабрике 600 рабочих норму выполняют на 100— 150 процентов, 139 ра­ бочих дают 150—200 процентов нормы. На строительстве норму яа 100 прчцецтов выполняют 300 человек, а 800 человек аагот выполнение нормы до 200 процентов. Вот имена лучших мастеров производительности труда апа­ титовой промышленности: бур щик Измайлов, поставивший ре- к»рд бурения тпердых пород, давший за смену 54.9 метра шпура вместо 13 метров по норме, бурщик Ефремов, даюР щвй до 51,9 метра шпура в смену, токарь М‘-хмастерской Обогатительной фабрики Штейн миллвр, выполнивший норму в •тахановские сутки на 857 про­ центов. Мастер Обогатительной фаб­ рики Люлько, класйифякатор- щик Рындин, разборщики руд­ ника имени Кирова Иванов, Ио розов, бригадир бетонщиков Жаров, бригадир плот н и ко в Хаованен. брагаднр Гильмуди- нов — все они, применив ста хановекпй метод работы, достиг ли высокой производительности труда и перевыполняют норму. Фото Г. Ратфелыерд ПО ЛЕНИНСКИМ ЗАВЕТАМ ' ПИСЬМО КОМАНДЫРТ-29 „КИРОВ*1 р 7 раулера v причалов Судоремонтного завода. Окончание доклада тов. А. А. ЖДАНОВА И для того, чтобы превратить стаха-! партию — требуют от партийных новское движение во всенародное руководителей, от партийных ра- двпженне, и для того, чтобы под- ботннюов еще большего овладения нять организационную работу иа- искусством руководства, шей партии до уровня политнчесво-1 У нас есть у вого учиться arowv го руководства, для того, чтобы под- искусству руководства; ему мыдолж- нять достоинство члена партии, ны упиться у человека, воилощаю- %обы членский билет был в до- щего в себе все мастерство болыпе- стойньпс руках, необходимо улуч- впстского 'руководства, у великого шить и поднять на еще большую высоту искусство нашего руковод­ ства. В стахановском движении за­ дача руководства Заключается в том, чтобы от рекордов отдельных ста­ хановцев перейти к стахановским цехам и заводам. В партработе глаетое заключается сейчас в том, чтобы, храня, как зеницу, ока, и оберегая нашу партию, повышая бдительность членов партии, воору­ жая себя великим учением Маркса— Энгельса— Ленина — Сталина, ов­ ладеть в совершенстве организацион­ ной и технической стороной дела, памятуя, что овладение техникой партийной работы — дело не менее, а более сложное, чем овладение тех­ никой производства. Проверка паргг- документав наглядно показала, ка£ на практике нужно подтягивать ор­ ганизационную работу к уровню по­ литического руководства и как вред­ на•запущенность я- шстававне ор­ ганизационно - технической работы. Обе задачи — и задача развития стахановского движения, д. задача обмена.Свартбвлетов -■« приема^ в бились решающих успехов. Это бонн, фашистское одичание, упадок очень хорошо. По теперь этого не- культуры, десятки миллионов безра- юстаточно. Теперь это дело додж- 1>отных. Буржуазия боится загляш- ны мы дополнить энтузиазмом, вать в будущее, ибо оно сулит' ей пафосом ' освоения новых заводов гибель. Буржуазия часто прибегает и новой техники* серьезным под- ко всякого рода магам, волшебникам, лягнем производительности труда, кудесникам, чародеям для того, чте- серьезным сокращением себестои- бы они изрекли для нее счастливое мости. В этом теперь главное. будущее, «новое» счастье в новом 11 год; можем добиться того, чтобы, ска-|жуазня в 1936 г. не дожде^я же>м, ко второй половине второй j Только наша великая пхртна го пятилетки ваять новый мощный главе с товарищем Сталиным вынлл- ралбег как в области строитель- нила заветы Ленина, обеспечила по- сгва, так н В'области прироста д.тнкпыц. расцвет счастливой жизни, промышленной продукции». ' jТолйко наша великая страна без или иной тезис приобретает все но-! Поражаешься прозорлнвост^.япро- вое я новое значение П кгк пт» 1ПП‘ат<иУ»>стн\нашего вождя, кото-, Р^остьт. смотрит в будущее, ибо ени . . КсК пра / мы с вами являемся хозяевами сво- внльпо v-казал тов. Микоян на пле- * 1VAd • ндз,ад предвидел . -нуме ЦК, читаешь и не можешьj ^ Р ^ темпов н тот расцвет за- ев жизни- исчерпать всей глубины сокровищ-1:кц|х>^ноИ культурной жизни, в ко­ нины опыта, теория н практики на- ™pkg ™ вст^ ™ 1 се*ча<‘- (Апл°- шнх вождей — Маркса, Энгельса, Бенина, Сталина. Как геолог не no- j ' Товарищи, сейчас весь мир подво За двенадцать лет, прошедшие со дня смерти дорогого Ильича пролетариат Советского Союза достиг колоссальных успехов, выполняя заветы Ленина под руководством железного ленинца ве­ ликого Сталина. Наш промысловый корабль—небольшой вин­ тик в огромном социалистическом хозяйстве еовитской етрачы. Мы хотим рассказать, как на атом небольшом, но нужюм и важном участке выполняются ленинские заветы о производитель» ноети труда. - • Когда XV I, партийная конференция приз­ вала по’ всей стране развить социалистическое соревнование, мы включились в него. Высокими уловами, безаварийными рейсами завоевали первое место в северном траловом флоте; эа высокую производительность труда получили почетный вымпел. И с тех пор мы все время идем впереди. В 1935 году, в славном году, который вой­ дет в историю как год рождения великого народ­ ного стахановского движ^дия, мы достигли новых успехов. К стахановеному дзнжению, являюще­ муся претворением в жизнь завета Ленина о высокой производительности труда, мы при­ шли через годы напряженной учебы, борьбы эа овладение техникой. К этому замечательному движению нае привел мудрый 'наш вождь Сталин. • Когда Алексей Стаханов в шахтах уголь­ ного Донбасса готовил свой поразительный ре-, корд, у нае на судне тоже быдн зачинатели движения, вяаменоецем которого ^тал Стаханов. Наш старший механик Макаревич награжден орденом Трудового Красного *>3намени, как один из инициаторов стахановсаого движения. На примере т. Макаревича, в совершенстве овладевшего техникой, в команде воспита­ лись такие мастера высокой производитель­ ности труда, как матросы , ^одаковский, Феликсов, Старовойтов, засольщики Подойни- цын, Рябинин, машинист Платонов, тралмейсте­ ра Иван Панов, Кузьмин. Мы подсчитали показатели своей работы в 1935 году и сравнили их с показателями иностранных траулеров. Цифры говорят, что мы оказались победителями. Вот эти цифры: Иностранные траулеры в среднем за год находятся в море 250—260 суток, тралят в сутки 15 часов. А мы' находились в море в 1935 году 261 сутки, тралили по 12 часов. Что сделано еа это время иностранцами и нами? Самые высокие под'ейы рыбы на чае тра­ ления у английских траулеров равняются 0,7 тонны, а у нас средний показатель эа год— 1,36 тонны рыбы на час траления. ^Немецкие траулеры в Баренцевом море ва сутки вылавливают по 9,1 тонны рыбы, а мы по 16,3 тонны. Немецкие траулеры в год берут по 700—800 тонн рыбы,а иногда довтжгают вылова 1.200—1.300 тонн. Мы же дали в 1935 году 3.383 тонны рыбы. — Среднегодовой вылов рыбы на одного члена команды в Германии составляем 75 тонн, а на нашем Tpayiepe,он достигает 100 тонн. К этому надо добавить, что 97—98 врок. веей свежей рыбы и 95—96 проц. ввей' соле­ ной рыбы мы выпустили первым сортом. Мы перегнали иностранные траулеры, мы работаем производительнее их. Эго етало воз­ можным потому, что в нашей стране труд ор­ ганизован по ленинским ваветам, это стало возможным потому, что мы работаём на себя, а не на капиталистов. Это етало возможным 1 потому, что нами руководят» ленинская партия, гениальный Сталин н-его еоратннк орденонос­ ный наш нарком Анаетае Микоян. Мы не обольщаемся своими успехами. Нам глубоко вапалн в сердце слова Сталина о про­ изводительности труда, сказанные им на пер­ вом всесоюзном слете стахановцев. * Мы работаем 'под ленинским лозунгом: „Производительность труда, это, в послед­ нем счете, самое важное, самое главное для победы невого общественного строя*. Я вод этим лозунгом великий Сталин ведет *т одной победы к другой. Команда траулера № 29 жмени КИРОМ. Капитан TlCJieBRO. парторг 61ДВр1НМ, предсудкома ПОДОШЦЫВ, механик Уардвп - СННН, кочегар СтаДНИКОВ, помтралмейстера Кузьмин, матрос Едеснн, 8аеольщнк Занр- IJK, матрос Данилов, васольщнк РйбШВ, матросы ФВЛМКСОВ, Ярввпв. боцман Н0В П 1, кочегар Бараншкн, тралмейстеры ПЗВОВ, Негодяев, радист Heuoopeiro, Ходоювшй, Лукьянненко, Сафонов, И. Л р ы я ш ю , Е. Фе­ ликсов.' По ! У капитана — солидный мор­ ской стаж. 26 лет дружбы с морем научили его далеко видеть и многое понимать. Сотнн портов в разных странах мира. Тысячи тонн перевезенных грузов. Де- :ят&и учеников..’ В маленькой крют-кампанин парохода .Андре МарТН“ Иван Ти- мофеевич^Евдонинов еще раз про­ думывает, какае обязательства можно добавить к тем, что взя- ш матросы и кочегары на оче редно^ стахановский рейс. Мяо гим капитан недоволен. Ш па­ роходства не прислали груэово лныи вперед! час называется ходит, что надо. у меня — И шЯ Ангара". И провела небольшой оемонт/Нод- |няли пары н под советским фла- есть „крест- 'гом пошла теперешняя „БврвМ- .ннк вторично рожденный па- на“ в Ленинград, роход. Знаете „Лену“ ? Раньше' — Что говорить о флоте, наэывалея ,Еролннген“ . Тоже работает в Балтийском паро­ ходстве,— вспоминает Иван Ти­ мофеевич. — А мае почему то запом нился больше веего Любек. Об­ нищавший порт Запомнился ог­ ромным количеством безработ­ ных моряков. Сочувствуешь и негодуешь за каждого безработ ного,—но особенно больно ви- мастера оольптвизма, у нашего во­ ждя — товарища Сталина, (bypt^e аплодисменты). Когда читаешь н иередитываешь произведения наших вождей, их со,! чннення и речи, то в свете нашей практики та или ииая грань, то нлл | иное указалие цдн положение, тот жет исчерпать всех сокровищ,-зало- жеяных в недрах нашей страны, так дкт итоги 1935 г. и думает о пер­ и мы всякий раз ^аходим новые, и сЦектквах 1936 г. Капнталистнче- вовые богатства мысли в на- скнй мир боится заглядывать в бу- ших великих учителей. г .дущев. - Капиталистический мир в Нельзя пройти мимо вЬтскаэт^ва- j ужасе и тревоге стоит перед резуль- ння товарища Огалина на январском пленуме ЦК в 1933 г. Вот, что он говорил тогда: * «В период пергвой пятнлегпьн мы сумели организовать энтузиазм, пафос.-моете строительства ~и монтированные в рейсе рукамн моряков три судовые лебедкн опять нельзя будет полностью использовать. И штурмана, н механики, н вееь на редчоеть еплоченный коллектив парохода , Андре Мар­ ти“ стараются вскрыть неисполь­ зованные ресурсы и скорее выйти в рейс. — „Свбиоь" ушла. Огдал швартовы „Куйбышев". Ширит­ ся стахановское движение на судах торгового флота Все то­ ропятся, в море. Как то у нае кудет е погрузкой. Как будто нехватает рабочей силы в пор­ т * По приходе ив иностранного Иуо только на этой базе мы j году . Никакого нового счастья f»vi»- ^ °Р та вто особенно резко пора- ■ жает. Знаете, сейчас в эти дни особенно отчетливо вепомннают- ея зарубежные порты. Приходишь в Антверпен или в Гамбург. Работы нет. Ее ищут. У причалов одни наши суда. Идешь Балтийским морем — тоже нее наши суда. Ивредка .кустарем одиночкой* пройдет фннекнй или норвежский'^паро­ ход Я был в Гамбурге летом, но в памяти отчетливо запечатле­ но мертвое кладбище еудов е перевязанными трубами. Клад­ бище судов. Подумать тольно! ведь вте годы,когда итолько начи­ нал плавать и мостивнапитана ка­ зался мне недостижимым^'выео .кнм; я помню как жаловались моряки на трудности плавания нз-ва огромного двеження в пор тах Англия, Германии, Бельгии. —- Bfo называли ,Двана‘ ,— как бы продолжая мыель капи тана говорит парторг „Андре Мертв* кочегар tyafclBTO.—Это го устройства и отлачно отре- деть безработного моряка,— го- * татами 1935 г. В самом деле, что имеется в балансе капиталистиче­ ского мира эа 1935 г.? Война между Италией и Абиссинией, новая агрес­ сии Яноши в Китае,, подготовка н'ъ вого- передела вира ,ну*«н ноьнх • Для нас 1935 год был победным годом, который войдет в историю, Ъак /од величайших наших успехов, как год цачала стахановского дви­ жения. А 1936 год будет, и должен стать годом того разбега, который предвидел товарищ Сталин и кото­ рый превратит нашу стразгу в пере­ довую страну в мире по невиданно­ му в истории человечества расцвету' цивилизации и кулыгуры, в первую страну по изобилию, зажиточности, в страну’ счастливой, светлой, ра­ достной жизни для всех трудящихся. (Бурные, долга не смолкающие апло­ дисменты. -Все встают и устраивает товарищу Жданову овацию). . ворит Крля Замыслов — ко чегар и комсорг парохода. Сгаж работы кочегард Замыслова на водном транспорте не так уж 'велик, но н в его море­ ходной книжке значитея—пере­ гон снятого с прикола ив анг­ лийского порта Веетгартлнпуль парохода .Браювднь*. — Он стоял на приколе око­ ло двух лет. Весь проржавел. За одни сутки наша команда флот увеличивается. Закупаем, строим, раетем, а как растут нашв порты! Да эа примерами далеко не ходить. Вот веять— Мурманск, так разве его увна- ешь. Ведь я хожу еюда не пер­ вый год,—продолжал Евдойимов. *Помнго в.1931—1932 годах Мур­ манский порт задыхался от не­ достатка причалов, механизмов. По две недели етоялц суда на рейде. Я тогда плавал на „Сак­ ко". А вот этот самый „Дадре Марти* проетоял 42 суток. Жда­ ли причала, воды, груза. А сей­ час видите сами. Стахановские бригады в декабре грузили па­ роход за еуткн. Судоремонтные мастерские на ходу проводят большие работы. Скоро и мы, закончив ремонт, станем под погрузку, а потом отдадим коман­ ду—полный вперед! ’ ' Р. ТРОШЕР. ФАКТИЧЕСКАЯ СПРАВКА В 1324 году Мурманский торговый иорт посетило 480 судов .дальнего плавания н малого каоотажа. В 1935 году MvpvaHCKHB торговый порт посетило 5252 судив дальнего плавания н малого каботажа. В 1924 году грувообпрвт Мурман­ ского порта составил 21117 тони. ' В 1935 году грузооборот порта соетавнл 1.477.001 тонна. • В 1933 году в порту установлены элеваторы для сыпучего груза, ка- Тучнй кран для штучного сыпуче го груза, ленточные транспортеры системы „Ф а я я * д л я переработав штучного груза. В 1934 году в порту установлены портальны« краны, катучаЯ крав, дластннчатые транспортеры фермы ЛНтв"“ В 1УЗЭ году введеи в строймощный утлеперегруасатель д жя сыпучего груза типа .Ватаг*. В 1832 году производительность грузчика ва одну человако-емвву составляла 4,2 тониенммрадан. В 1835 году производительность грузчика •ва одну-человеко смену составила 8,35 теяно-ооерацма. красного уголка. В обеденный ____ . . - , перерыв по всем цехам н еме- я про судно, которое мы еннМа-j нам проводятся беседы, поев*- ЛЕНИНСКИЕ ДНИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И.В КЛУШ Со вчерашнего дня по пред-. В клубе кооперации я г»«- приятяям города проходят тра-1 торговли траурное заседание урные митинги, собрания, пос-,состоится еегодня в 8 ч. 30 м. веч внщенные памяти В И. Ленина. (Поеле заседания просмотр фвль Рабочие СРЗ, уепешно прово-[ма .РмАром*. •Вчера в клубе дящне в 19 января етаханов-(проводилась беседа н демонелмк- скую пятидневку, собираются дня фильма „Города н годы еегодня, 21 января, в красном] б иитерклубе траурно^ ааее-. уголке завода на общезаводское данне начнется в в часов веч*>- траурное собрание. Большан |ра. Поеле заседания органнаует- фото выставка ожизни и деятель- “ ности Ленина украшает стены ^ лй .во Франции с прикола. Сей-* ценные памяти ея культпоход в кино Домч культуры. На участках порта и среди пионеров школы Л» я проводятся беседы о лкнанк вож да мирового пролетариата.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz