Полярная правда. 1936, январь
H o m z T o ^ m tZ \Z hcm pona’ ^ * тследнем снете- н е в а ж н о е , сам ое главноедляпобеды о ч . j ' { J l h t lM H ) . ‘ " ‘ахановского движения состоит в том, что оно является таким движением, которое ломает стары* v s s L t t j g g j r g a g g ^ ______ Р * можн°сщъ превращения нашей страны в наиболее зажиточную страну. (СТАЛИН) ПОСМОТРИТЕ СОВЕТСКОЙ НА КАРТУ АРКТИКИ Экономическое оживление всего советского сектора Арктики. За полярный город Игарка с лесо пильными заводами. Новый порт Таксе-в устье Лены, Колыма, .Вайгач. Разве впали народы о такой побрде? Равве снились кому нибудь такие успехи?! Посмотрит-} на карту совет ской Арктики. На ней смело еа черкнуты руками наших поляр ников белые пятна, наверчены новые острова, омываемые мо рями, .которые бороздили совет ские корабли. Нанесены е о в ы р десятки станций и разработок. И наравне с практическим освое нием Севера—самая серьезней’ шая систематическая научно ис следовательная работа по неуче нвю Арктики. Великое счастье жить в стра не, рождающей такие победы! Бойкое счастье работать в ор- ганввапии, победоносно покаряю- Огсюда, через суровое море Баренца, езвозь крутые поляр* ные льды искать прохода к Ве; ликому океану еще в XV I сто летай пытались мореплаватели всех, стран. Первый из англичан, смелый Гуго Виллугби, рискнув ший на трех кораблях выйти на север, погиб недалеко от Мурманска, в устьи рекн Вар- снны. * v Печально и бесплодно за кончились одинокие экспеди ции голландцев, ваявших ини циативу англичан в свои руки. Заглохла с времен путеше ствия капитана Вуда мечта о покорении мореного пути. И попытки отважных одино чек старой Рогсин без плана и подготовки, от случая к случаю не внесли серьезных поправок в историю освоения Севера. За сотни лет история насчитывает едва пару десятков одиноких щей Север, растущей нз года в экспедиций. год! 1936 год несет новые труд- Уже на первом-этапе револго- ные и интересные работы, кото- цни Владимир Ильич Ленин прн- рые мы бее сомнения выполним дал •освоению севера большое И Мурманск—столица советского значение. Севером начали зани маться вплотную и если до 1928—1929 года освоение зто имело несколько паарозненнчй характер, то с начала первой пятилетки Арктика стала суще ственной частью, включенной в « общий план советской работы. И от первого эТапа нащупы вания путей до сегодняшнего широкого 'фронта полного поко рения и освоения лежат прекрас ный сложный путь, который мы, работники Северного морского пут^, следуя завету Левина, под руководством великого Сталина, по инициативе которого совдана наша организация севморпуть— победоносно прошли. Шарокое развитие полярных станций от самых ееверных ши рот до глубинных пунктов, ле доколы н авиация, неуклонный расцвет национальностей Севе ра — широко и быстро разви вается Советская Арктика. Походы „Сабирнкова , .Кра сина*, „Литке*, первая провод ка судов в устье Лены, создав шая перелом в экономике Яку тии. Поход .Челюскина- образ но названный Огто Юльевичем Шмидтом — великим триумфом страны. 1935 год, показавший всему миру окончательное покоре ние Севера—сквозные рейсы су- Ьов с эапада на восток и с во- етока на запад. Блестящий рейс „Садко" к самым высоким ши ротам. Полное освоение недо ступной северной трассы для транспортных грузоперевозок Заполярья, где растет первенец севморпутн — гигантская здрав ница Арктических кораблей, бу дет енова снаряжать на ( север суда. Черев весь Северный путь пойдет вдво* большее количест во судов, чем в прошлом году. 280 тысяч тонн бее шпицбер генских углей—вот грузооборот этого года. На ледоколах „ЛВНИН", ,Еряан“, „Литне* и Красин**, на .Садкои, „Малыгине" и «Седове*, на „Сибярякове ‘ н „Русанове" пойдем мы проводить суда, обслуживать полярные рации, вести гидро графические работы. В неизве данные доселе районы Новоси барских островов,- в проливы Лаптева и . Санникова, к остро вам Де Лонга пойдут наши суда. Вместе с мореплавателями дви нутся лучшие летчики страны и современная техника поднимет хозяйство северных народов на еще более высокую ступень. Советский Союз по праву признан стран й руководящей делом арктических исследований* по привнаниям виднейших ино странных полярников: Мы давно догнали н далеко перегнали в деле освоения северного морско го пути все капиталистические страны. Работники севморпутн, напи таны ледоколов и зверобойных судов. Капитан ледокола „Сад- Н 0 “ Бурне Капитан ледокола „Сибиряков челюскинец Мар ков. Старший механик „Си бирякова“ Матвеев. Капитан .Русанова* Хромцов. Стар, механик „Русанова* Поникар- ПОВСКИЙ. Капитан 8вер-)бий ноги судна „Нерпа" Воротн- Л 0 В. Начальник Морского ^ отдела Мурманского управ ления Севморпутн Максимов. Начальник зверобойного промысла КОЗЫШ. СТАХАНОВЦЫ АПАТИТОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Вопреки пророчеству буржуаз ных ученых о том, что за По лярным кругом в Хибинской тундре жизнь невозможна, в долине Умтэк создана мощная горно-химическая промышлен ность. Д >быча руды н выработка апатитового концентрата растут в каждым г.)дом. На руднике имени Карова, на Обогатительной фобрике, на стройках Кировска воспитались свои мастера высокой произво дительности труда—стахановцы. На 4Обогатительной фабрике 600 рабочих норму выполняют на 100— 150 процентов, 139 ра бочих дают 150—200 процентов нормы. На строительстве норму яа 100 прчцецтов выполняют 300 человек, а 800 человек аагот выполнение нормы до 200 процентов. Вот имена лучших мастеров производительности труда апа титовой промышленности: бур щик Измайлов, поставивший ре- к»рд бурения тпердых пород, давший за смену 54.9 метра шпура вместо 13 метров по норме, бурщик Ефремов, даюР щвй до 51,9 метра шпура в смену, токарь М‘-хмастерской Обогатительной фабрики Штейн миллвр, выполнивший норму в •тахановские сутки на 857 про центов. Мастер Обогатительной фаб рики Люлько, класйифякатор- щик Рындин, разборщики руд ника имени Кирова Иванов, Ио розов, бригадир бетонщиков Жаров, бригадир плот н и ко в Хаованен. брагаднр Гильмуди- нов — все они, применив ста хановекпй метод работы, достиг ли высокой производительности труда и перевыполняют норму. Фото Г. Ратфелыерд ПО ЛЕНИНСКИМ ЗАВЕТАМ ' ПИСЬМО КОМАНДЫРТ-29 „КИРОВ*1 р 7 раулера v причалов Судоремонтного завода. Окончание доклада тов. А. А. ЖДАНОВА И для того, чтобы превратить стаха-! партию — требуют от партийных новское движение во всенародное руководителей, от партийных ра- двпженне, и для того, чтобы под- ботннюов еще большего овладения нять организационную работу иа- искусством руководства, шей партии до уровня политнчесво-1 У нас есть у вого учиться arowv го руководства, для того, чтобы под- искусству руководства; ему мыдолж- нять достоинство члена партии, ны упиться у человека, воилощаю- %обы членский билет был в до- щего в себе все мастерство болыпе- стойньпс руках, необходимо улуч- впстского 'руководства, у великого шить и поднять на еще большую высоту искусство нашего руковод ства. В стахановском движении за дача руководства Заключается в том, чтобы от рекордов отдельных ста хановцев перейти к стахановским цехам и заводам. В партработе глаетое заключается сейчас в том, чтобы, храня, как зеницу, ока, и оберегая нашу партию, повышая бдительность членов партии, воору жая себя великим учением Маркса— Энгельса— Ленина — Сталина, ов ладеть в совершенстве организацион ной и технической стороной дела, памятуя, что овладение техникой партийной работы — дело не менее, а более сложное, чем овладение тех никой производства. Проверка паргг- документав наглядно показала, ка£ на практике нужно подтягивать ор ганизационную работу к уровню по литического руководства и как вред на•запущенность я- шстававне ор ганизационно - технической работы. Обе задачи — и задача развития стахановского движения, д. задача обмена.Свартбвлетов -■« приема^ в бились решающих успехов. Это бонн, фашистское одичание, упадок очень хорошо. По теперь этого не- культуры, десятки миллионов безра- юстаточно. Теперь это дело додж- 1>отных. Буржуазия боится загляш- ны мы дополнить энтузиазмом, вать в будущее, ибо оно сулит' ей пафосом ' освоения новых заводов гибель. Буржуазия часто прибегает и новой техники* серьезным под- ко всякого рода магам, волшебникам, лягнем производительности труда, кудесникам, чародеям для того, чте- серьезным сокращением себестои- бы они изрекли для нее счастливое мости. В этом теперь главное. будущее, «новое» счастье в новом 11 год; можем добиться того, чтобы, ска-|жуазня в 1936 г. не дожде^я же>м, ко второй половине второй j Только наша великая пхртна го пятилетки ваять новый мощный главе с товарищем Сталиным вынлл- ралбег как в области строитель- нила заветы Ленина, обеспечила по- сгва, так н В'области прироста д.тнкпыц. расцвет счастливой жизни, промышленной продукции». ' jТолйко наша великая страна без или иной тезис приобретает все но-! Поражаешься прозорлнвост^.япро- вое я новое значение П кгк пт» 1ПП‘ат<иУ»>стн\нашего вождя, кото-, Р^остьт. смотрит в будущее, ибо ени . . КсК пра / мы с вами являемся хозяевами сво- внльпо v-казал тов. Микоян на пле- * 1VAd • ндз,ад предвидел . -нуме ЦК, читаешь и не можешьj ^ Р ^ темпов н тот расцвет за- ев жизни- исчерпать всей глубины сокровищ-1:кц|х>^ноИ культурной жизни, в ко нины опыта, теория н практики на- ™pkg ™ вст^ ™ 1 се*ча<‘- (Апл°- шнх вождей — Маркса, Энгельса, Бенина, Сталина. Как геолог не no- j ' Товарищи, сейчас весь мир подво За двенадцать лет, прошедшие со дня смерти дорогого Ильича пролетариат Советского Союза достиг колоссальных успехов, выполняя заветы Ленина под руководством железного ленинца ве ликого Сталина. Наш промысловый корабль—небольшой вин тик в огромном социалистическом хозяйстве еовитской етрачы. Мы хотим рассказать, как на атом небольшом, но нужюм и важном участке выполняются ленинские заветы о производитель» ноети труда. - • Когда XV I, партийная конференция приз вала по’ всей стране развить социалистическое соревнование, мы включились в него. Высокими уловами, безаварийными рейсами завоевали первое место в северном траловом флоте; эа высокую производительность труда получили почетный вымпел. И с тех пор мы все время идем впереди. В 1935 году, в славном году, который вой дет в историю как год рождения великого народ ного стахановского движ^дия, мы достигли новых успехов. К стахановеному дзнжению, являюще муся претворением в жизнь завета Ленина о высокой производительности труда, мы при шли через годы напряженной учебы, борьбы эа овладение техникой. К этому замечательному движению нае привел мудрый 'наш вождь Сталин. • Когда Алексей Стаханов в шахтах уголь ного Донбасса готовил свой поразительный ре-, корд, у нае на судне тоже быдн зачинатели движения, вяаменоецем которого ^тал Стаханов. Наш старший механик Макаревич награжден орденом Трудового Красного *>3намени, как один из инициаторов стахановсаого движения. На примере т. Макаревича, в совершенстве овладевшего техникой, в команде воспита лись такие мастера высокой производитель ности труда, как матросы , ^одаковский, Феликсов, Старовойтов, засольщики Подойни- цын, Рябинин, машинист Платонов, тралмейсте ра Иван Панов, Кузьмин. Мы подсчитали показатели своей работы в 1935 году и сравнили их с показателями иностранных траулеров. Цифры говорят, что мы оказались победителями. Вот эти цифры: Иностранные траулеры в среднем за год находятся в море 250—260 суток, тралят в сутки 15 часов. А мы' находились в море в 1935 году 261 сутки, тралили по 12 часов. Что сделано еа это время иностранцами и нами? Самые высокие под'ейы рыбы на чае тра ления у английских траулеров равняются 0,7 тонны, а у нас средний показатель эа год— 1,36 тонны рыбы на час траления. ^Немецкие траулеры в Баренцевом море ва сутки вылавливают по 9,1 тонны рыбы, а мы по 16,3 тонны. Немецкие траулеры в год берут по 700—800 тонн рыбы,а иногда довтжгают вылова 1.200—1.300 тонн. Мы же дали в 1935 году 3.383 тонны рыбы. — Среднегодовой вылов рыбы на одного члена команды в Германии составляем 75 тонн, а на нашем Tpayiepe,он достигает 100 тонн. К этому надо добавить, что 97—98 врок. веей свежей рыбы и 95—96 проц. ввей' соле ной рыбы мы выпустили первым сортом. Мы перегнали иностранные траулеры, мы работаем производительнее их. Эго етало воз можным потому, что в нашей стране труд ор ганизован по ленинским ваветам, это стало возможным потому, что мы работаём на себя, а не на капиталистов. Это етало возможным 1 потому, что нами руководят» ленинская партия, гениальный Сталин н-его еоратннк орденонос ный наш нарком Анаетае Микоян. Мы не обольщаемся своими успехами. Нам глубоко вапалн в сердце слова Сталина о про изводительности труда, сказанные им на пер вом всесоюзном слете стахановцев. * Мы работаем 'под ленинским лозунгом: „Производительность труда, это, в послед нем счете, самое важное, самое главное для победы невого общественного строя*. Я вод этим лозунгом великий Сталин ведет *т одной победы к другой. Команда траулера № 29 жмени КИРОМ. Капитан TlCJieBRO. парторг 61ДВр1НМ, предсудкома ПОДОШЦЫВ, механик Уардвп - СННН, кочегар СтаДНИКОВ, помтралмейстера Кузьмин, матрос Едеснн, 8аеольщнк Занр- IJK, матрос Данилов, васольщнк РйбШВ, матросы ФВЛМКСОВ, Ярввпв. боцман Н0В П 1, кочегар Бараншкн, тралмейстеры ПЗВОВ, Негодяев, радист Heuoopeiro, Ходоювшй, Лукьянненко, Сафонов, И. Л р ы я ш ю , Е. Фе ликсов.' По ! У капитана — солидный мор ской стаж. 26 лет дружбы с морем научили его далеко видеть и многое понимать. Сотнн портов в разных странах мира. Тысячи тонн перевезенных грузов. Де- :ят&и учеников..’ В маленькой крют-кампанин парохода .Андре МарТН“ Иван Ти- мофеевич^Евдонинов еще раз про думывает, какае обязательства можно добавить к тем, что взя- ш матросы и кочегары на оче редно^ стахановский рейс. Мяо гим капитан недоволен. Ш па роходства не прислали груэово лныи вперед! час называется ходит, что надо. у меня — И шЯ Ангара". И провела небольшой оемонт/Нод- |няли пары н под советским фла- есть „крест- 'гом пошла теперешняя „БврвМ- .ннк вторично рожденный па- на“ в Ленинград, роход. Знаете „Лену“ ? Раньше' — Что говорить о флоте, наэывалея ,Еролннген“ . Тоже работает в Балтийском паро ходстве,— вспоминает Иван Ти мофеевич. — А мае почему то запом нился больше веего Любек. Об нищавший порт Запомнился ог ромным количеством безработ ных моряков. Сочувствуешь и негодуешь за каждого безработ ного,—но особенно больно ви- мастера оольптвизма, у нашего во ждя — товарища Сталина, (bypt^e аплодисменты). Когда читаешь н иередитываешь произведения наших вождей, их со,! чннення и речи, то в свете нашей практики та или ииая грань, то нлл | иное указалие цдн положение, тот жет исчерпать всех сокровищ,-зало- жеяных в недрах нашей страны, так дкт итоги 1935 г. и думает о пер и мы всякий раз ^аходим новые, и сЦектквах 1936 г. Капнталистнче- вовые богатства мысли в на- скнй мир боится заглядывать в бу- ших великих учителей. г .дущев. - Капиталистический мир в Нельзя пройти мимо вЬтскаэт^ва- j ужасе и тревоге стоит перед резуль- ння товарища Огалина на январском пленуме ЦК в 1933 г. Вот, что он говорил тогда: * «В период пергвой пятнлегпьн мы сумели организовать энтузиазм, пафос.-моете строительства ~и монтированные в рейсе рукамн моряков три судовые лебедкн опять нельзя будет полностью использовать. И штурмана, н механики, н вееь на редчоеть еплоченный коллектив парохода , Андре Мар ти“ стараются вскрыть неисполь зованные ресурсы и скорее выйти в рейс. — „Свбиоь" ушла. Огдал швартовы „Куйбышев". Ширит ся стахановское движение на судах торгового флота Все то ропятся, в море. Как то у нае кудет е погрузкой. Как будто нехватает рабочей силы в пор т * По приходе ив иностранного Иуо только на этой базе мы j году . Никакого нового счастья f»vi»- ^ °Р та вто особенно резко пора- ■ жает. Знаете, сейчас в эти дни особенно отчетливо вепомннают- ея зарубежные порты. Приходишь в Антверпен или в Гамбург. Работы нет. Ее ищут. У причалов одни наши суда. Идешь Балтийским морем — тоже нее наши суда. Ивредка .кустарем одиночкой* пройдет фннекнй или норвежский'^паро ход Я был в Гамбурге летом, но в памяти отчетливо запечатле но мертвое кладбище еудов е перевязанными трубами. Клад бище судов. Подумать тольно! ведь вте годы,когда итолько начи нал плавать и мостивнапитана ка зался мне недостижимым^'выео .кнм; я помню как жаловались моряки на трудности плавания нз-ва огромного двеження в пор тах Англия, Германии, Бельгии. —- Bfo называли ,Двана‘ ,— как бы продолжая мыель капи тана говорит парторг „Андре Мертв* кочегар tyafclBTO.—Это го устройства и отлачно отре- деть безработного моряка,— го- * татами 1935 г. В самом деле, что имеется в балансе капиталистиче ского мира эа 1935 г.? Война между Италией и Абиссинией, новая агрес сии Яноши в Китае,, подготовка н'ъ вого- передела вира ,ну*«н ноьнх • Для нас 1935 год был победным годом, который войдет в историю, Ъак /од величайших наших успехов, как год цачала стахановского дви жения. А 1936 год будет, и должен стать годом того разбега, который предвидел товарищ Сталин и кото рый превратит нашу стразгу в пере довую страну в мире по невиданно му в истории человечества расцвету' цивилизации и кулыгуры, в первую страну по изобилию, зажиточности, в страну’ счастливой, светлой, ра достной жизни для всех трудящихся. (Бурные, долга не смолкающие апло дисменты. -Все встают и устраивает товарищу Жданову овацию). . ворит Крля Замыслов — ко чегар и комсорг парохода. Сгаж работы кочегард Замыслова на водном транспорте не так уж 'велик, но н в его море ходной книжке значитея—пере гон снятого с прикола ив анг лийского порта Веетгартлнпуль парохода .Браювднь*. — Он стоял на приколе око ло двух лет. Весь проржавел. За одни сутки наша команда флот увеличивается. Закупаем, строим, раетем, а как растут нашв порты! Да эа примерами далеко не ходить. Вот веять— Мурманск, так разве его увна- ешь. Ведь я хожу еюда не пер вый год,—продолжал Евдойимов. *Помнго в.1931—1932 годах Мур манский порт задыхался от не достатка причалов, механизмов. По две недели етоялц суда на рейде. Я тогда плавал на „Сак ко". А вот этот самый „Дадре Марти* проетоял 42 суток. Жда ли причала, воды, груза. А сей час видите сами. Стахановские бригады в декабре грузили па роход за еуткн. Судоремонтные мастерские на ходу проводят большие работы. Скоро и мы, закончив ремонт, станем под погрузку, а потом отдадим коман ду—полный вперед! ’ ' Р. ТРОШЕР. ФАКТИЧЕСКАЯ СПРАВКА В 1324 году Мурманский торговый иорт посетило 480 судов .дальнего плавания н малого каоотажа. В 1935 году MvpvaHCKHB торговый порт посетило 5252 судив дальнего плавания н малого каботажа. В 1924 году грувообпрвт Мурман ского порта составил 21117 тони. ' В 1935 году грузооборот порта соетавнл 1.477.001 тонна. • В 1933 году в порту установлены элеваторы для сыпучего груза, ка- Тучнй кран для штучного сыпуче го груза, ленточные транспортеры системы „Ф а я я * д л я переработав штучного груза. В 1934 году в порту установлены портальны« краны, катучаЯ крав, дластннчатые транспортеры фермы ЛНтв"“ В 1УЗЭ году введеи в строймощный утлеперегруасатель д жя сыпучего груза типа .Ватаг*. В 1832 году производительность грузчика ва одну человако-емвву составляла 4,2 тониенммрадан. В 1835 году производительность грузчика •ва одну-человеко смену составила 8,35 теяно-ооерацма. красного уголка. В обеденный ____ . . - , перерыв по всем цехам н еме- я про судно, которое мы еннМа-j нам проводятся беседы, поев*- ЛЕНИНСКИЕ ДНИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И.В КЛУШ Со вчерашнего дня по пред-. В клубе кооперации я г»«- приятяям города проходят тра-1 торговли траурное заседание урные митинги, собрания, пос-,состоится еегодня в 8 ч. 30 м. веч внщенные памяти В И. Ленина. (Поеле заседания просмотр фвль Рабочие СРЗ, уепешно прово-[ма .РмАром*. •Вчера в клубе дящне в 19 января етаханов-(проводилась беседа н демонелмк- скую пятидневку, собираются дня фильма „Города н годы еегодня, 21 января, в красном] б иитерклубе траурно^ ааее-. уголке завода на общезаводское данне начнется в в часов веч*>- траурное собрание. Большан |ра. Поеле заседания органнаует- фото выставка ожизни и деятель- “ ности Ленина украшает стены ^ лй .во Франции с прикола. Сей-* ценные памяти ея культпоход в кино Домч культуры. На участках порта и среди пионеров школы Л» я проводятся беседы о лкнанк вож да мирового пролетариата.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz