Полярная правда. 1936, январь

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ О р г а н М у р м а н с к о г о О Н и ГК В ш П ( б ) , О к р и с п о л к о м а , Г о р с о в е т а и О к р п р о ф с о в е т а 15 (2790) 18 ЯНВАРЯ 1936 ГОДА. Цена 10 voneew ДОКЛАД тов. А. И. МИКОЯНА на второй сессии ЦИК Союза ССР ' 16 января на об'еднненном заседания Союзного совета и Совета националь­ ностей с отчетным докладом выступил народный комиссар пищевой промышлен­ ности СССР тов. МИКОЯН. В течение трех с половиной часов зал напряженно слушает яркийотчет руководителя пищевой индустрии страны. Присутствующие неоднократно прерывают его бурей аплодисментов и возгласами приветствий, шумно смеются остроумный замечаниям и сравнениям докладчика. В 9 час 45 мин. т. Микоян заканчивает свой доклад. Буря рукоплесканий проносится по залу. Со всех его концов несутся приветствия: ,Да здравствует великий Сталин!' .Ура, товарищу Микояну". ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА ЮМАНДЫ ТЕПЛОХОДА „СИБИРЬ В дни, когда в нрвспой сто- де сессия ЦИК СССР обсуж ет грандиозные eouHajHdTB 4 e ве планы, обсуждает доклад в. Микояна о созданни мощ- й советсной пвщевой индуст- н, пр всей стране бурно растет мечательное всенародное ста* новское движение. Творческая нцнатива, отдельные рекорды е более и * более становятся 1 Т 0 Д 0 Ы работы масс. Стахааов- ие пятидневки проводятся не обеспечен, если по-стахановски б^дут работать и команды су­ дов, и торговый порт, и клиен­ тура. Одно от другого иаходит- ся в тесной зависимости. На водном транспорте, так же как и на железнодорожном, оЪобо важ­ на согласованная работа всех эвеньев. Со всей полнотой должно проводиться в жизнь указание декабрьского пленума ЦК ВКП(б) о широком разви­ тии стахановского движения на лько в отдельных цехах и . всех участках—и главных, н под- едориятиях, но и в целых от- собных. Между тем, в торговом порту стахановское движение разви­ вается очень медленно и с боль­ шой пестротой. Бригады Бонда­ ренко и Шарова работают по- стахановски, но воспитание но- слях промышленности. Бле ящий пример этого—Стаханов ая пятидневка всех заводов рной металлургии, которая чнваетСя 20 января. Славный почин траулера № 10 .ебедка“—стахановский рейс дхвачея не только передооы- [ траулерами, но и лучшими дами торгового флота. Сегодня I помещаем письмо. команды плохода , Сибирь**, » ушедшего ера в свой первый СТШНОВСКИЙ 1C. , . У команды теплохода „Си- рь* есть чему поучиться. Вы- лняя приказ "наркома т. Па- мова, теплоход^рител в Мур некий погт. ПОЛНОСТЬЮ П0ДГ0Т0В- IНЫй к ВОГрузке, А другие паро ды, наириыер, .Куйбышев* и '«орока** пришли неподготов иными, потеряли много, време- вря, еорвали работу бригад уячиков.^ , Партийные и непартийные льшевики железводорожйого анспорта под руководством- в. Кагановича разбили аптв- ветсвую теорию „пределов*, i водном транспорте также зроко развертывается борьба «выполнение сталинского ло ига „Иепольвовать технику до а“ . Прекрасный призер всем дам,подает „Сибирь", об'являя заощаднуго борьбу контрре- лгсцноняой теории „пределов**, дно взяло максимальный груз, шило сократить ходовое время, лиостью загрузив механизмы, овести стахановский рейс на ia сутки быстрее, чем обыч- й. Успех етахановскнх рейсов р»;вых судов будет полностью вых стахановцев не развернуто. Хорошая работа в последние дни декабря в январе резко ОКРУЖНОЕ СОВЕЩАНИЕ ПОВОПРОСАМ СТРОИТЕЛЬСТВА ИПРОИЗВОДСТВА СТРОЙМАТЕРИАЛОВ Вчера в Малом вале Доыа культуры под председательством секретаря ОКВКП (б )т. Абрамо ва открылось окружное совеща­ ние по вопросам строительства и производства строительных материалов. На совещапии при­ сутствуют строители Кировска, СеверонЪкеля, Судоремонтного вввода Севморпути, районных и Мурманских городских строи­ тельных организаций. С докладом об итогах строи­ тельства в 1935 году и зада­ чах 1936 года выступил пред­ седатель Окрисполкома *ов. Гор­ бунов. — На совещании по вопро- ные установки, не проведена железная дорога. Вполне понят­ но,—заявил тов. Горбунов,—что в 1936 году так строить нельзя, допускать подобных безобразий невозможно! Ведь сумели же мы выполнить в срок и неплохо по качеству школьное и Туломское строительство. Давая общую оценку выполне­ ния строительного плана 1935 г., тов. Горбунов отметил, что про­ шедший год закончен неудовле­ творительно. Нужно отметить, что отдельные руководители еще крайне плохо помогают стаха­ новцам. — Непомерно высока стой- Товарищ А. И. МИКОЯН НАГРАЖДЕН ОРДЕНОМ ЛЕНИНА Вчера получено по радио сообщение о награждении ОРДЕНОМ ЛЕНИНА за пе­ ревыполнение плана 1935 года и достигну­ тые успехи в деле организации производ­ ства и овладения техникой Народного ко­ миссара пищевой промышленности Союза ССР тов. А И. МИКОЯНА. Орденом Ленина также награждены Нарком легкой промышленности тов. ЛЮ ­ БИМОВ И. Е. и председатель комитета за­ готовок при СНК СССР тов. КЛЕЙ- Н ЕР И. М. ОРДЕНОМ КРАСНОГО ТРУДОВОГО ЗНАМЕНИ награждены, ранее награжден­ ные орденом Ленина, Нарком путей сооб ­ щения тов. КАГАНОВИЧ Л. М.. Нарком т я ­ желой промышленности тов. ОРДЖОНИ ­ КИДЗЕ Г. К., Нарком водного транспорта тов. ПАХОМОВ Н. И. и Нарком внутренней торговли тов. ВЕЙЦ ЕР И. Я. ВТОРАЯ СЕССИЯ ЦИК СОЮЗА ССР - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО тов. В. М. М ОЛ О Т О ВА ПО ХОЗЯЙСТВЕННЫМ ВОПРОСАМ сам строительства при Обкоме мость местных стронтел 1 ных ма- ВКП(б) тов. Жданов очень рез ; териалов—заявил далее тов. Гор ко указал нам на то, что мы'; бунов.—Тов. Жданов указал на . . . .строим еше очень дорого,—гово-j эТо, и на 1936 год вам утверди-1 ухудшилась. В первую декаду ри*г т 1 Горбунов. —Я п р и в е д у ли стоимость кирпича в 74 руб- J. план погрузки-выгрузки недовы некоторые цифры, х а р а к т е р и з у - ля за тысячу штук В 1936 По­ полней почти на 20 тысяч тонн, ющие стоимость нашего строи-,ду нам потребуется 63 миллио- — Товарищи, мы уделили здесь' вернутость работы в области геолого- К»ренные причины итого—ПЛОХЭЯ 'тельства. Например, стоимость на кирпича и нужно добиться большое внимание итогам 1У35 года разведки. В свяЬи с этим укажу иа организация работ, плохое руковод- брусковых домов в Мурмаяпи- того, чтобы на местных заводах с е1>0 большими успехами по всем у нефть в Узбекистане, на которую мы шестрпеобходится в 46 р. 80 коп. выработать его как можно боль- народному Хозяйству. Но сейчас пе- должны обратить серьезное внимание, кубометр, в Портстрое—61 рубль ше. Эго должны крепко усвовть Г’’Д нами стоят вопросы 1У36 года. Безотлагательно надо запяться также 40 коп. кубометр, а в Мурмян- руководители кирпичных ваво- который только ещ^ начался и об «опросом о мышьяке, молибдене, строе-—69 руб 70 к. В Кировске дов. успехах которого говорить еще рано, вольфраме и других редких метдл- деревянное строительство гбхо-! Товарищ Горбунов отметил, Теперь надо говорить, прежде всего лах, наличие которых установлено, дится в 44 руб. 90 коп., в Коль-! что с проектированием и сме о том, что мы должиы делать для ‘ например, в Грузии и о которьа го- ском районе— в 34 руб. 41 коп., ’чами на строительстве очень того, чтобы обеспечить успехи этого вбрнл в Совете национальностей тов. в Тереком районе—до 37 руб., а : плохо. Тов. Межлатк на сессии года. * i Мдивани. - v * на побережьи—в 46 руб. эаквад-.ЦИК СССР отме.чал, что пер-} Мы знаем, по какому пути нужно j Ограничусь этЬмп замечаниями в ратный метр. А в Териберке! вояачальные сметы повышаются итти, ч^обы обеспечить эти успехи, отношении тяжелой промьпйленло- квадратный метр деревянных j на 6 ® и • больше процентов. В Мы единодушны в этом вопросе, что ста. 5 вдяггнй обходится 66 р. So коп. i этой характеристике^Мурманск н показали прения, как в Союзном Возьмите вопросы лесной иромыш- В чей дело? Все дело в том, виден как в веркалэ. У наз есть} совете, так о в Совете национально- леиности. случай, когда сметы меняются стей. j Товарищи с мест, особенно из без- по 6 7 раз. ^ Успехи нрошлого года не должны лесных районов, прекрасно зпатот — Программа 1936 отво стахановцами. Совершенно не помогает ста­ хановскому движению в порту клиентура. Внешторггранс (тов. Мальцев) безобразно планирует свою работу, из эа чего сутками простаивают пароходы. Мурманские водники не долж ны отставать от могучего раз маха стахановского движения в стране. Каждое судчо в Мурман еком торговом порту безусловно горячо подхватит замечательней почия теплохода „Сибирь*. За­ коном для каждого моряка дЬл жно быть: приття в,порт в пол­ ной готовности, иепольвовать тёхнику судна полностью в держать эту технику в образцо­ вом порядке, уходить из иорта с максимальном цотзгм и до­ срочно." — -. Настойчиво и умело органи­ зовать переход о/г етахановскиг бригад к стахановским учал ­ кам и цехам, полностью исполь­ зуя механизмы—вот боевая за­ дача p»fi тчиков порта. Тшате/ь- Hf, с лиУбовьго, продуманно на­ до готовить каждый етаханов- ский рейв и по-большевистски, по-стахановски провести всю зимнюю навнгацию. что в строительстве имеет ме сто бесконтрольность, наруше ние финансовой дисциплины, раздутые надбавки и т. д. " — До сих пормы продолжаем срывать все намеченные сроки по сдаче в энсплоатапию строев. В Кировске по городскому строи тэдыяьу сроки «рмались дваж­ ды, хотя деньги у них имелись Ни выдержаны, сроки по сдаче об'ектов на Судоремонтном заво д е Севморпути. Там израсходо вано 6 миллионов рублей, .а сдано только на 1100 тыс. руб­ лей. Огтальное строительство оставлено ;переходяшнм“ . Ио Североникелю не выполнен план по сдаче 110 тысяч квадратных метров жилья, не сделаны опыт- года в 230 миллионов рублей требует от нас большевистской борьбы за дальнейшее повышение про­ изводительности ЪЙуда, за мас­ совое виедрдодо Стахановского движения, эа внедрение механи­ зации и лучшее ее использова­ ние, за решительное снижение себестоимости — закончил свой доклад товарищ Горбунов. На этом вечернее заседание, закончилось. Сегодня с 11 часов утра продолжения совещания— прения по докладу тов. Горбу­ нова повести к тому, чтобы мы начали нужду в лесе. II в городах, и, осо- Первый стахановский рейс теплохода „Скбирь" На водном транспорте стаха в;кое движение еще не приоб* ло должчог» размаха. Методы боты Чадавва, Minexoea. Петраша це н$ стали достоянием ьсех >дников. Команда теплохода „Сибирь"— зрвоклассного товаро-пассажир- ;ого судна, сошедшего со ста- злей Судостроительной верфи и i в «ем не уступающего луч­ им иностранным судам такого г типа, насчитывает десятке •разцовых рейсов.' Вымпел первенства за ударное лполчеаве рейсовых заданий, •вращение ходового времени, фазцовое обслуживание пасса- иров—команда теплохода „Сн- рь“ держала Ъо многих вод- шких конкурсах. От ударных методов работы— ?рейти в высший класс сорев- Ш В А Р Т О В Ы О Т Д А Н Ы ски — решили морями нашего теплохода. Еще во время первого в эту навигацию рейса из Гамбурга на Мурманск мы показали’ вате горячее желание работать по стахановски. Отлично работали судовые машины, благодаря чему мы пришли в Мурмавск на 16 часов Д'срочно . Механизмы, и трюма были полностью прдго товлены к грузовым оп»рациям Об этом мы информировали с моря порт и редакцию „Поляр ной правды*. % Несмотря ва неравномерное поступление и разнообразие гру­ за, судовые механизмы „Сибя ри“ во время погрузочных ра­ бот в Мурманске работали так >вания, работать по-стаханов- j г** ^рсперебойно. Удярптю pafio I • ‘ 1 г •ч 'т ту в порту мы сочетали с хо­ рошим отдыхом. Моряки нашего теплохода организовали лыжные гоприятную для рефрижератор ных трюмов композицию груза! (чугун, лен и другой генгруз) j мы приняли 70.тонн сверх плана. { Перевыполнив задание при вы­ ходе из порта, мы обязуемся в обратный рейс привезти количе- вылазки и культпоходы в театр. ств0 rpv8a ВК)Ша планового С большим вниманием следи ли мы за местной печатью. Го рячо поддерживая инициативу моряков тралового флота, вы- супивших застрельщиками ста­ хановских рейсов, мы, . моряки тчргового флота, решили после девать их примеру. Мы берем на себя рядобязательств и об'яв- ляем наш рейс — Мурманск — Антверпен—Роттердам — Мур­ манск—стахановским рейсом. В трюмах ,Свбири'—2 170тн.. С таким количеством груза теп лохед нашего типа впервые.вы ­ ходит нз Мурманского иорт4 Несмотря яа Ерайне небла- уч :w . -Vi ’ А- •■■' -: ' ж 4 . J-' ' V . ■ :■ " a ' * # . . . I;-f # I» Теплоход сСИБИРЬ». Фото Фельтен. Разбивая контрреволюционную те оркю .пределов** на водном транс- перте, мы беремся сократить ходовое время в рейсе и увглиш скорость с 1U,75 flj 11,5 мили в час — выпол­ нить рейс до ерзна насутки. Нащн команда, дополнительно получив точный инструктаж по судовому такелажу, безоговороч но обеспечит выполнение при­ каза наркома тов. Пахомова о полной готовности судна к грузовым операциям пе прихо­ де в порт На лучшие показа­ тели работы будут соревновать­ ся все вахты. Лучше оседлав технику судбвождения, мы обязуемся свести ДО минимума пользовании буксирами (в случае благоприят­ ной погоды судно пойдет не шхграми, а океаном) и макси мально сократить расходы ин­ валюты. Призываем грузчиков, рабочих мехмвстерских и всех работни­ ков Мурманского торгового порта обеспечить все условия для проведения стахановски! рейсов. С большевистской уверен­ ностью выполнить обязательство стахановского рейса мы отдаем швартовы. Капитан теплохода ~Гнбирь* В. СОРОКИН. Секретарь парткома Я РА­ БИНОВИЧ. Лредсудкома ПАРАМОНОВ. Старшин помощник капита­ на <ЮМИН. ' Второйштурман ХИРХАСОВ. Стгриех ПАСТЕРСККЙ МАРОСЫ- пзшвский, ЖИЛИН. ПЕТРОВ ПАХОЛОВ. Мотористы ВАСИН РОМАНОВ, ’Помощники мотгристов: ФЕ­ ДОРОВИЧ, КОМИЗ. Радист ЧИСТЯКОВ. зазнаваться. Если мы поддадимся бенно, в деревнях безлесных районов таким настроениям, если начнем за-' у нас нехватает леса для самых по­ знаваться, мы иотеряем иредставле- стых поделок для починки оконных иие о наших действительных обя- рам, дверей, мебели, салей и проч. занностях и не обеспечим того, что Между тем, мы живем в лесной стра- требуется народно - хозяйственным не и нам должно быть неловко, ко- планом этого года. Поэтому мыдолж-' гда, на-ряду с имеющимся у нас жз- ны бо.дьше думатЬ теперь о недо- бытком хвастовства успехами, в об- статках в нашей работе, от успеш- ласти промышленности, мы- 1 «зобраз- Hoji борьбы, с которыми зависят ре- ио плохо удовлетворяем запросы на- з\льтаты дела. * селения в лесе. Надо организовать Даже тяжелая индустрии, которая продажу лесных материалов в соот- ндет впереди всей промышленности, ветствни с нуждами отдельных райо- являясь инициатором в развитии ста- нов. хановского движения, даже она име» Надо н саму лесную промышлен- ет кр\иные недостатки‘в работе; пе- ность в отношении лесозаготовок и рйвыполнив плац 11)35 года, тяжелая лесовьгвозз поставить на новые рель- промышленность пмвлд недовыполпе- сыэ походя пз того, что теперь у иие и срывы по ряду важных отра- нас не должно быть отсталых отра­ слей. В этом году перед тяжелой про- слей промышленности. Необходимо мышлешюстыо стоят новые крупней- покончить с 1 теперешней запущенно-' шие задачи п выступавшие иа сес- стью и убыточностью этого дела, сип товарищи поставили перед ней Тов. Головин с Урала, говорил ряд новых вопросов, которые дале- здесь о том, что в Свердловской об- ко не полностью учтены нашим нла- ласти ежегодио приходится посылать нои- . * -’ ; 200 тыс. колхозников и 80 тыс. Так, многие выступавшие здесь то- колхозных лошадей па лесозаготов- варпщи указывали на недостаточ- кн. При таком положении нельзя ду- ность электроэнергии в ряде районов мать о серьезном улучшении дела, и городов. Несмотря на то, Только решительным переводом ле- что за последние годы прог- созаготсвок, лесовывозки, а также я рамма но элоктростроительству, jлесосплава на путь механизации, как правило, выполнялась ус- j правильного и широкого нсиользова- пепшо, рост народного хозяйства и иня лучковых пил и тракторов, со- рост культурных запросов масс ста­ вят перед электростроптельством но­ вые задачи. У нас достаточно осно­ ваний для того, чтобы сказать, что теперь вопросы электростроительства надо поставить значительно шире, (чем они были поставлены в програм­ ме второй пятилетки. Ряд товарищей справедливо напо­ мнил о необходимости усиления ра­ боты в отношении использования уже выябл ^ никх а нухьейшгх стренг природных богатств в некоторых району. В связи с этим правильно указывалась ка кедостаточвую раз- ответствующпх механизмов и декови­ лек и шпрокогЬ внедрения рациона­ лизаторских мероприятий и правиль­ ной организации заработной питы на основе прогрессивной сделыциты, можно коренным образом улучшить эту отрасль хозяйства. Но двигаемся мы по этому пути недопустимо ме­ дленно, так как здесь в треспх м леспромхозах немало еще люд£н, за­ коренелых в своей привязанноеrii к старсдгрез^нпгае. аптимехакгггп^- ские настроения которых над* слс- мать во что бы то пи стал#. (Апло­ дисменты). Теперь л»еюй промышлмипег* ве отказывают в тракторах, мехавиз- мах и прочем. Надо тользео , чтобы было настоящее желание работать по-новому, было бы желание взять­ ся по-настоящему за использован* этих мехапизмов. В этом •тношени дело все еще обстоит неблагополуч­ но. Поэтому Наркомлесу успокаи­ ваться рано. Скажу два слова в пищевой про­ мышленности. Она нрнпиа е беле* высоким перевыполнением нрокшим- ствешюго плана прошлог« 1 х>да, чем какая-либо другая отрасль иромьш- ленности. (Аплодисменты). Но и ей надо учесть существен­ ные недостатки в своей работе, осо­ бенно по линии качества продук­ ции. “ В течение всеРо itpcnurono года Лыло не мало разговоров # жлох»м качестве таких простых конфет, как, так называемая, «обсыкная подушечка». Пришлось, в кожце- концф}, в IV квартале прошл-ого г*- да, в пять раз сократить жроизво-д- етао этой WfpMUftiri г /ugr, !г-а 6 ы больше прожзводжлось вмфет луч­ ших сортов. Теперь Наркомжищёпрож усжешв* п*рестрагва«тся. «ргажжзуя врожз- водство новых видов продукции, в соответствии с растущими запросами потребителей. К это правильно. Не! идя рассчитывать на то, чп> най­ дется покупатель на любую вродук- цию. С другой стороны, важнейшей за­ дачей пищевой, как ж лепкой про­ мышленности, является внедрение хороших сортов продукции ж их по­ пуляризация среди населения путев хорошо поставленной рекламы. Нан* промышленность, производящая това­ ры широкого потребления, должна считаться с отсталостью значитель­ ной части потребительной массы, особенно в деревне и перед ней сто­ ит задача вызывать определенны* запросы и воспитывать вкусы по­ требителей. Этим/мы не привыкли заниматься, когда °у нас и* был* настоящей торговли и господствова­ ло распределение по карточкам. Н* обстановка изменилась и требует те­ перь работы по-новому. (Аплодис­ менты). Наша легкая промышленность до последнего вренени была во ра* бита. И, приходится признать, жоделои. Но она начала вылезать из проры­ ва, перевыполнив впервые за по­ следние годы свои производственный план. , На 1936 год легкой промышлен­ ности дан больший план, чем дру­ гим отраслям индустрии. Для тог», чтобы увеличить продутопию легкой промышленности больше, чем на 29 проц. ва один год, нужно серьезно поработать. В связи в этим надо на­ помнить о главной обязанности ра­ ботников легкой промышленности, о! их обязанности улучшить организа­ ционную сторону дела ж усилить борьбу с темн значительными бюро­ кратическими недостаткаиж, которы­ ми страдает аппарат управления лег­ кой пронышленности. Необходимо дальше вернуться в высказанной в докладе мысли о ио- обходниости превращения наших про­ мышленных наркоматов в нроззвод-' ствепно - технические штабы по ру­ ководству предприятияии. Это — главный вопрос с точки ареиия улучшения, руководства. Мы инеем нзвеотные успехи и ра­ боте наркоматов .в этом отношение. .Но эти успехи нельзя считать до- статочныни. Дело заключается не просто в том, чтобы уменьшать е *>- лп.-ствс трестов,вообще, жуточньп звеньев Sb аппарат» упра-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz