Полярная правда. 1936, январь
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ О р г а н М у р м а н с к о г о О Н и ГК В ш П ( б ) , О к р и с п о л к о м а , Г о р с о в е т а и О к р п р о ф с о в е т а 15 (2790) 18 ЯНВАРЯ 1936 ГОДА. Цена 10 voneew ДОКЛАД тов. А. И. МИКОЯНА на второй сессии ЦИК Союза ССР ' 16 января на об'еднненном заседания Союзного совета и Совета националь ностей с отчетным докладом выступил народный комиссар пищевой промышлен ности СССР тов. МИКОЯН. В течение трех с половиной часов зал напряженно слушает яркийотчет руководителя пищевой индустрии страны. Присутствующие неоднократно прерывают его бурей аплодисментов и возгласами приветствий, шумно смеются остроумный замечаниям и сравнениям докладчика. В 9 час 45 мин. т. Микоян заканчивает свой доклад. Буря рукоплесканий проносится по залу. Со всех его концов несутся приветствия: ,Да здравствует великий Сталин!' .Ура, товарищу Микояну". ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА ЮМАНДЫ ТЕПЛОХОДА „СИБИРЬ В дни, когда в нрвспой сто- де сессия ЦИК СССР обсуж ет грандиозные eouHajHdTB 4 e ве планы, обсуждает доклад в. Микояна о созданни мощ- й советсной пвщевой индуст- н, пр всей стране бурно растет мечательное всенародное ста* новское движение. Творческая нцнатива, отдельные рекорды е более и * более становятся 1 Т 0 Д 0 Ы работы масс. Стахааов- ие пятидневки проводятся не обеспечен, если по-стахановски б^дут работать и команды су дов, и торговый порт, и клиен тура. Одно от другого иаходит- ся в тесной зависимости. На водном транспорте, так же как и на железнодорожном, оЪобо важ на согласованная работа всех эвеньев. Со всей полнотой должно проводиться в жизнь указание декабрьского пленума ЦК ВКП(б) о широком разви тии стахановского движения на лько в отдельных цехах и . всех участках—и главных, н под- едориятиях, но и в целых от- собных. Между тем, в торговом порту стахановское движение разви вается очень медленно и с боль шой пестротой. Бригады Бонда ренко и Шарова работают по- стахановски, но воспитание но- слях промышленности. Бле ящий пример этого—Стаханов ая пятидневка всех заводов рной металлургии, которая чнваетСя 20 января. Славный почин траулера № 10 .ебедка“—стахановский рейс дхвачея не только передооы- [ траулерами, но и лучшими дами торгового флота. Сегодня I помещаем письмо. команды плохода , Сибирь**, » ушедшего ера в свой первый СТШНОВСКИЙ 1C. , . У команды теплохода „Си- рь* есть чему поучиться. Вы- лняя приказ "наркома т. Па- мова, теплоход^рител в Мур некий погт. ПОЛНОСТЬЮ П0ДГ0Т0В- IНЫй к ВОГрузке, А другие паро ды, наириыер, .Куйбышев* и '«орока** пришли неподготов иными, потеряли много, време- вря, еорвали работу бригад уячиков.^ , Партийные и непартийные льшевики железводорожйого анспорта под руководством- в. Кагановича разбили аптв- ветсвую теорию „пределов*, i водном транспорте также зроко развертывается борьба «выполнение сталинского ло ига „Иепольвовать технику до а“ . Прекрасный призер всем дам,подает „Сибирь", об'являя заощаднуго борьбу контрре- лгсцноняой теории „пределов**, дно взяло максимальный груз, шило сократить ходовое время, лиостью загрузив механизмы, овести стахановский рейс на ia сутки быстрее, чем обыч- й. Успех етахановскнх рейсов р»;вых судов будет полностью вых стахановцев не развернуто. Хорошая работа в последние дни декабря в январе резко ОКРУЖНОЕ СОВЕЩАНИЕ ПОВОПРОСАМ СТРОИТЕЛЬСТВА ИПРОИЗВОДСТВА СТРОЙМАТЕРИАЛОВ Вчера в Малом вале Доыа культуры под председательством секретаря ОКВКП (б )т. Абрамо ва открылось окружное совеща ние по вопросам строительства и производства строительных материалов. На совещапии при сутствуют строители Кировска, СеверонЪкеля, Судоремонтного вввода Севморпути, районных и Мурманских городских строи тельных организаций. С докладом об итогах строи тельства в 1935 году и зада чах 1936 года выступил пред седатель Окрисполкома *ов. Гор бунов. — На совещании по вопро- ные установки, не проведена железная дорога. Вполне понят но,—заявил тов. Горбунов,—что в 1936 году так строить нельзя, допускать подобных безобразий невозможно! Ведь сумели же мы выполнить в срок и неплохо по качеству школьное и Туломское строительство. Давая общую оценку выполне ния строительного плана 1935 г., тов. Горбунов отметил, что про шедший год закончен неудовле творительно. Нужно отметить, что отдельные руководители еще крайне плохо помогают стаха новцам. — Непомерно высока стой- Товарищ А. И. МИКОЯН НАГРАЖДЕН ОРДЕНОМ ЛЕНИНА Вчера получено по радио сообщение о награждении ОРДЕНОМ ЛЕНИНА за пе ревыполнение плана 1935 года и достигну тые успехи в деле организации производ ства и овладения техникой Народного ко миссара пищевой промышленности Союза ССР тов. А И. МИКОЯНА. Орденом Ленина также награждены Нарком легкой промышленности тов. ЛЮ БИМОВ И. Е. и председатель комитета за готовок при СНК СССР тов. КЛЕЙ- Н ЕР И. М. ОРДЕНОМ КРАСНОГО ТРУДОВОГО ЗНАМЕНИ награждены, ранее награжден ные орденом Ленина, Нарком путей сооб щения тов. КАГАНОВИЧ Л. М.. Нарком т я желой промышленности тов. ОРДЖОНИ КИДЗЕ Г. К., Нарком водного транспорта тов. ПАХОМОВ Н. И. и Нарком внутренней торговли тов. ВЕЙЦ ЕР И. Я. ВТОРАЯ СЕССИЯ ЦИК СОЮЗА ССР - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО тов. В. М. М ОЛ О Т О ВА ПО ХОЗЯЙСТВЕННЫМ ВОПРОСАМ сам строительства при Обкоме мость местных стронтел 1 ных ма- ВКП(б) тов. Жданов очень рез ; териалов—заявил далее тов. Гор ко указал нам на то, что мы'; бунов.—Тов. Жданов указал на . . . .строим еше очень дорого,—гово-j эТо, и на 1936 год вам утверди-1 ухудшилась. В первую декаду ри*г т 1 Горбунов. —Я п р и в е д у ли стоимость кирпича в 74 руб- J. план погрузки-выгрузки недовы некоторые цифры, х а р а к т е р и з у - ля за тысячу штук В 1936 По полней почти на 20 тысяч тонн, ющие стоимость нашего строи-,ду нам потребуется 63 миллио- — Товарищи, мы уделили здесь' вернутость работы в области геолого- К»ренные причины итого—ПЛОХЭЯ 'тельства. Например, стоимость на кирпича и нужно добиться большое внимание итогам 1У35 года разведки. В свяЬи с этим укажу иа организация работ, плохое руковод- брусковых домов в Мурмаяпи- того, чтобы на местных заводах с е1>0 большими успехами по всем у нефть в Узбекистане, на которую мы шестрпеобходится в 46 р. 80 коп. выработать его как можно боль- народному Хозяйству. Но сейчас пе- должны обратить серьезное внимание, кубометр, в Портстрое—61 рубль ше. Эго должны крепко усвовть Г’’Д нами стоят вопросы 1У36 года. Безотлагательно надо запяться также 40 коп. кубометр, а в Мурмян- руководители кирпичных ваво- который только ещ^ начался и об «опросом о мышьяке, молибдене, строе-—69 руб 70 к. В Кировске дов. успехах которого говорить еще рано, вольфраме и других редких метдл- деревянное строительство гбхо-! Товарищ Горбунов отметил, Теперь надо говорить, прежде всего лах, наличие которых установлено, дится в 44 руб. 90 коп., в Коль-! что с проектированием и сме о том, что мы должиы делать для ‘ например, в Грузии и о которьа го- ском районе— в 34 руб. 41 коп., ’чами на строительстве очень того, чтобы обеспечить успехи этого вбрнл в Совете национальностей тов. в Тереком районе—до 37 руб., а : плохо. Тов. Межлатк на сессии года. * i Мдивани. - v * на побережьи—в 46 руб. эаквад-.ЦИК СССР отме.чал, что пер-} Мы знаем, по какому пути нужно j Ограничусь этЬмп замечаниями в ратный метр. А в Териберке! вояачальные сметы повышаются итти, ч^обы обеспечить эти успехи, отношении тяжелой промьпйленло- квадратный метр деревянных j на 6 ® и • больше процентов. В Мы единодушны в этом вопросе, что ста. 5 вдяггнй обходится 66 р. So коп. i этой характеристике^Мурманск н показали прения, как в Союзном Возьмите вопросы лесной иромыш- В чей дело? Все дело в том, виден как в веркалэ. У наз есть} совете, так о в Совете национально- леиности. случай, когда сметы меняются стей. j Товарищи с мест, особенно из без- по 6 7 раз. ^ Успехи нрошлого года не должны лесных районов, прекрасно зпатот — Программа 1936 отво стахановцами. Совершенно не помогает ста хановскому движению в порту клиентура. Внешторггранс (тов. Мальцев) безобразно планирует свою работу, из эа чего сутками простаивают пароходы. Мурманские водники не долж ны отставать от могучего раз маха стахановского движения в стране. Каждое судчо в Мурман еком торговом порту безусловно горячо подхватит замечательней почия теплохода „Сибирь*. За коном для каждого моряка дЬл жно быть: приття в,порт в пол ной готовности, иепольвовать тёхнику судна полностью в держать эту технику в образцо вом порядке, уходить из иорта с максимальном цотзгм и до срочно." — -. Настойчиво и умело органи зовать переход о/г етахановскиг бригад к стахановским учал кам и цехам, полностью исполь зуя механизмы—вот боевая за дача p»fi тчиков порта. Тшате/ь- Hf, с лиУбовьго, продуманно на до готовить каждый етаханов- ский рейв и по-большевистски, по-стахановски провести всю зимнюю навнгацию. что в строительстве имеет ме сто бесконтрольность, наруше ние финансовой дисциплины, раздутые надбавки и т. д. " — До сих пормы продолжаем срывать все намеченные сроки по сдаче в энсплоатапию строев. В Кировске по городскому строи тэдыяьу сроки «рмались дваж ды, хотя деньги у них имелись Ни выдержаны, сроки по сдаче об'ектов на Судоремонтном заво д е Севморпути. Там израсходо вано 6 миллионов рублей, .а сдано только на 1100 тыс. руб лей. Огтальное строительство оставлено ;переходяшнм“ . Ио Североникелю не выполнен план по сдаче 110 тысяч квадратных метров жилья, не сделаны опыт- года в 230 миллионов рублей требует от нас большевистской борьбы за дальнейшее повышение про изводительности ЪЙуда, за мас совое виедрдодо Стахановского движения, эа внедрение механи зации и лучшее ее использова ние, за решительное снижение себестоимости — закончил свой доклад товарищ Горбунов. На этом вечернее заседание, закончилось. Сегодня с 11 часов утра продолжения совещания— прения по докладу тов. Горбу нова повести к тому, чтобы мы начали нужду в лесе. II в городах, и, осо- Первый стахановский рейс теплохода „Скбирь" На водном транспорте стаха в;кое движение еще не приоб* ло должчог» размаха. Методы боты Чадавва, Minexoea. Петраша це н$ стали достоянием ьсех >дников. Команда теплохода „Сибирь"— зрвоклассного товаро-пассажир- ;ого судна, сошедшего со ста- злей Судостроительной верфи и i в «ем не уступающего луч им иностранным судам такого г типа, насчитывает десятке •разцовых рейсов.' Вымпел первенства за ударное лполчеаве рейсовых заданий, •вращение ходового времени, фазцовое обслуживание пасса- иров—команда теплохода „Сн- рь“ держала Ъо многих вод- шких конкурсах. От ударных методов работы— ?рейти в высший класс сорев- Ш В А Р Т О В Ы О Т Д А Н Ы ски — решили морями нашего теплохода. Еще во время первого в эту навигацию рейса из Гамбурга на Мурманск мы показали’ вате горячее желание работать по стахановски. Отлично работали судовые машины, благодаря чему мы пришли в Мурмавск на 16 часов Д'срочно . Механизмы, и трюма были полностью прдго товлены к грузовым оп»рациям Об этом мы информировали с моря порт и редакцию „Поляр ной правды*. % Несмотря ва неравномерное поступление и разнообразие гру за, судовые механизмы „Сибя ри“ во время погрузочных ра бот в Мурманске работали так >вания, работать по-стаханов- j г** ^рсперебойно. Удярптю pafio I • ‘ 1 г •ч 'т ту в порту мы сочетали с хо рошим отдыхом. Моряки нашего теплохода организовали лыжные гоприятную для рефрижератор ных трюмов композицию груза! (чугун, лен и другой генгруз) j мы приняли 70.тонн сверх плана. { Перевыполнив задание при вы ходе из порта, мы обязуемся в обратный рейс привезти количе- вылазки и культпоходы в театр. ств0 rpv8a ВК)Ша планового С большим вниманием следи ли мы за местной печатью. Го рячо поддерживая инициативу моряков тралового флота, вы- супивших застрельщиками ста хановских рейсов, мы, . моряки тчргового флота, решили после девать их примеру. Мы берем на себя рядобязательств и об'яв- ляем наш рейс — Мурманск — Антверпен—Роттердам — Мур манск—стахановским рейсом. В трюмах ,Свбири'—2 170тн.. С таким количеством груза теп лохед нашего типа впервые.вы ходит нз Мурманского иорт4 Несмотря яа Ерайне небла- уч :w . -Vi ’ А- •■■' -: ' ж 4 . J-' ' V . ■ :■ " a ' * # . . . I;-f # I» Теплоход сСИБИРЬ». Фото Фельтен. Разбивая контрреволюционную те оркю .пределов** на водном транс- перте, мы беремся сократить ходовое время в рейсе и увглиш скорость с 1U,75 flj 11,5 мили в час — выпол нить рейс до ерзна насутки. Нащн команда, дополнительно получив точный инструктаж по судовому такелажу, безоговороч но обеспечит выполнение при каза наркома тов. Пахомова о полной готовности судна к грузовым операциям пе прихо де в порт На лучшие показа тели работы будут соревновать ся все вахты. Лучше оседлав технику судбвождения, мы обязуемся свести ДО минимума пользовании буксирами (в случае благоприят ной погоды судно пойдет не шхграми, а океаном) и макси мально сократить расходы ин валюты. Призываем грузчиков, рабочих мехмвстерских и всех работни ков Мурманского торгового порта обеспечить все условия для проведения стахановски! рейсов. С большевистской уверен ностью выполнить обязательство стахановского рейса мы отдаем швартовы. Капитан теплохода ~Гнбирь* В. СОРОКИН. Секретарь парткома Я РА БИНОВИЧ. Лредсудкома ПАРАМОНОВ. Старшин помощник капита на <ЮМИН. ' Второйштурман ХИРХАСОВ. Стгриех ПАСТЕРСККЙ МАРОСЫ- пзшвский, ЖИЛИН. ПЕТРОВ ПАХОЛОВ. Мотористы ВАСИН РОМАНОВ, ’Помощники мотгристов: ФЕ ДОРОВИЧ, КОМИЗ. Радист ЧИСТЯКОВ. зазнаваться. Если мы поддадимся бенно, в деревнях безлесных районов таким настроениям, если начнем за-' у нас нехватает леса для самых по знаваться, мы иотеряем иредставле- стых поделок для починки оконных иие о наших действительных обя- рам, дверей, мебели, салей и проч. занностях и не обеспечим того, что Между тем, мы живем в лесной стра- требуется народно - хозяйственным не и нам должно быть неловко, ко- планом этого года. Поэтому мыдолж-' гда, на-ряду с имеющимся у нас жз- ны бо.дьше думатЬ теперь о недо- бытком хвастовства успехами, в об- статках в нашей работе, от успеш- ласти промышленности, мы- 1 «зобраз- Hoji борьбы, с которыми зависят ре- ио плохо удовлетворяем запросы на- з\льтаты дела. * селения в лесе. Надо организовать Даже тяжелая индустрии, которая продажу лесных материалов в соот- ндет впереди всей промышленности, ветствни с нуждами отдельных райо- являясь инициатором в развитии ста- нов. хановского движения, даже она име» Надо н саму лесную промышлен- ет кр\иные недостатки‘в работе; пе- ность в отношении лесозаготовок и рйвыполнив плац 11)35 года, тяжелая лесовьгвозз поставить на новые рель- промышленность пмвлд недовыполпе- сыэ походя пз того, что теперь у иие и срывы по ряду важных отра- нас не должно быть отсталых отра слей. В этом году перед тяжелой про- слей промышленности. Необходимо мышлешюстыо стоят новые крупней- покончить с 1 теперешней запущенно-' шие задачи п выступавшие иа сес- стью и убыточностью этого дела, сип товарищи поставили перед ней Тов. Головин с Урала, говорил ряд новых вопросов, которые дале- здесь о том, что в Свердловской об- ко не полностью учтены нашим нла- ласти ежегодио приходится посылать нои- . * -’ ; 200 тыс. колхозников и 80 тыс. Так, многие выступавшие здесь то- колхозных лошадей па лесозаготов- варпщи указывали на недостаточ- кн. При таком положении нельзя ду- ность электроэнергии в ряде районов мать о серьезном улучшении дела, и городов. Несмотря на то, Только решительным переводом ле- что за последние годы прог- созаготсвок, лесовывозки, а также я рамма но элоктростроительству, jлесосплава на путь механизации, как правило, выполнялась ус- j правильного и широкого нсиользова- пепшо, рост народного хозяйства и иня лучковых пил и тракторов, со- рост культурных запросов масс ста вят перед электростроптельством но вые задачи. У нас достаточно осно ваний для того, чтобы сказать, что теперь вопросы электростроительства надо поставить значительно шире, (чем они были поставлены в програм ме второй пятилетки. Ряд товарищей справедливо напо мнил о необходимости усиления ра боты в отношении использования уже выябл ^ никх а нухьейшгх стренг природных богатств в некоторых району. В связи с этим правильно указывалась ка кедостаточвую раз- ответствующпх механизмов и декови лек и шпрокогЬ внедрения рациона лизаторских мероприятий и правиль ной организации заработной питы на основе прогрессивной сделыциты, можно коренным образом улучшить эту отрасль хозяйства. Но двигаемся мы по этому пути недопустимо ме дленно, так как здесь в треспх м леспромхозах немало еще люд£н, за коренелых в своей привязанноеrii к старсдгрез^нпгае. аптимехакгггп^- ские настроения которых над* слс- мать во что бы то пи стал#. (Апло дисменты). Теперь л»еюй промышлмипег* ве отказывают в тракторах, мехавиз- мах и прочем. Надо тользео , чтобы было настоящее желание работать по-новому, было бы желание взять ся по-настоящему за использован* этих мехапизмов. В этом •тношени дело все еще обстоит неблагополуч но. Поэтому Наркомлесу успокаи ваться рано. Скажу два слова в пищевой про мышленности. Она нрнпиа е беле* высоким перевыполнением нрокшим- ствешюго плана прошлог« 1 х>да, чем какая-либо другая отрасль иромьш- ленности. (Аплодисменты). Но и ей надо учесть существен ные недостатки в своей работе, осо бенно по линии качества продук ции. “ В течение всеРо itpcnurono года Лыло не мало разговоров # жлох»м качестве таких простых конфет, как, так называемая, «обсыкная подушечка». Пришлось, в кожце- концф}, в IV квартале прошл-ого г*- да, в пять раз сократить жроизво-д- етао этой WfpMUftiri г /ugr, !г-а 6 ы больше прожзводжлось вмфет луч ших сортов. Теперь Наркомжищёпрож усжешв* п*рестрагва«тся. «ргажжзуя врожз- водство новых видов продукции, в соответствии с растущими запросами потребителей. К это правильно. Не! идя рассчитывать на то, чп> най дется покупатель на любую вродук- цию. С другой стороны, важнейшей за дачей пищевой, как ж лепкой про мышленности, является внедрение хороших сортов продукции ж их по пуляризация среди населения путев хорошо поставленной рекламы. Нан* промышленность, производящая това ры широкого потребления, должна считаться с отсталостью значитель ной части потребительной массы, особенно в деревне и перед ней сто ит задача вызывать определенны* запросы и воспитывать вкусы по требителей. Этим/мы не привыкли заниматься, когда °у нас и* был* настоящей торговли и господствова ло распределение по карточкам. Н* обстановка изменилась и требует те перь работы по-новому. (Аплодис менты). Наша легкая промышленность до последнего вренени была во ра* бита. И, приходится признать, жоделои. Но она начала вылезать из проры ва, перевыполнив впервые за по следние годы свои производственный план. , На 1936 год легкой промышлен ности дан больший план, чем дру гим отраслям индустрии. Для тог», чтобы увеличить продутопию легкой промышленности больше, чем на 29 проц. ва один год, нужно серьезно поработать. В связи в этим надо на помнить о главной обязанности ра ботников легкой промышленности, о! их обязанности улучшить организа ционную сторону дела ж усилить борьбу с темн значительными бюро кратическими недостаткаиж, которы ми страдает аппарат управления лег кой пронышленности. Необходимо дальше вернуться в высказанной в докладе мысли о ио- обходниости превращения наших про мышленных наркоматов в нроззвод-' ствепно - технические штабы по ру ководству предприятияии. Это — главный вопрос с точки ареиия улучшения, руководства. Мы инеем нзвеотные успехи и ра боте наркоматов .в этом отношение. .Но эти успехи нельзя считать до- статочныни. Дело заключается не просто в том, чтобы уменьшать е *>- лп.-ствс трестов,вообще, жуточньп звеньев Sb аппарат» упра-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz