Полярная правда. 1936, январь

ч Окончание доклада товарища В. И. МЕЖЛАУКА В 1936 году должны быть введе-центрированного удобрения, ггреципн- ко возросла в&сте с R П Л В и п T-rvt-rt-пт —щ-тЛ ». _______ _____________ . пых пластических масс. Развертывание стахановского дви­ жения в химической промышленно­ сти-' привело к значительному улуч­ шению использования 20 .кгр. серной кислоты с одногоку­ бометра реакционного об'ема. Добыча торфа в 1936 году соста­ вляет 22 млн. тонн. Главнейшей за­ дачей в области торфодобывания яв­ ляется усиленное развитие механи­ зации и применение стахановских' методов работы по наличным меха­ низмам торфяной промышленности, так как только это может обеспечить лучшие условия работы торфяной промышленности п помочь изжить недостаток в рабочей силе, который будет ощущаться в торфяной промыш­ ленности постоянно, до тех пор, по­ ка у нее во многих предприятиях будут преобладать кустарпые методы работы. * Добыча сланцев, сильно отстаю­ щая от заданий пятилетнего плана, должна занять подобающее ей место в рядах местного топлива, поскольку проблема выходного сжигания слан* цев и использования сланцевых от­ ходов может 'считаться разрешенной успешными опытами, проведениями •Леиэперго. Огромное значение имеет вынол- f нение и первыполненпе плана вы­ работки электроэнергии и осуще­ ствление плана- электрификации. Не случайно в резолюции плену­ ма ЦК' ВКП(б) о стахановском дви­ жении перед электростанциями по­ ставлены специальные задачи в ча­ сти экономии топлива и упорядоче­ ния работы электростанций. От пра­ вильной работы электростанции за­ висит правильная работа всех пред­ приятии, получающих от ви\ энер­ гию. При чем, по мере того, как со­ вершенствуются технологические процессы на отдельных предприяти­ ях и повышаются требования к ка­ честву тока, все выше становится ответственность электростанции. До­ статочно напомнить только те за­ труднения, которые испытывал^но­ вый, наиболее совершенный вид транспорта в, Москве — московский метрополитен и его высокочувстви­ тельные электроустройства в первое время эксплоатацни от неравномер­ ности напряжения подававшегося МОГЭСом тока, чтобы по достоин­ ству оценить значение качества ра­ боты электростанций. ' Использование новых приспособле­ ний для научной работы медицин­ ских приборов, обслуживание куль­ турной работы, особенно кино, рабо­ та электрифицированных железных дорог, скорость вращения веретен и повышение производительности тру- да, текстильных фабрик, работа угольных шахт и других предприя­ тий зависят от работы электриче­ ских станций. Крнвоносовцы, виао- градовцы и стахановцы всех отра- . слей промышленности не могут до­ биться использования мощности сво­ его оборудования ж машин до дна, без правильной работы электростан­ ции. к Выработка электроэнергия, на 1936 год установлена в размере 32 миллиардов киловатт-часов, что на 24 проц. превышает выработку 1935, года. На протяжении года должны войти новые мощности в количестве 718,8 тьк. киловатт на районных станциях Главэнерго и Главгидро- энергостроя, а вместе с промыш­ ленными и коммунальным станция­ ми свыше 1 юн. 1Q0 тысяч кило-. ватт, что составит более 60 проц., „ мром ......... - мощности, которая должнабыла быть t де“ ь’ нас,} ства, твердо установленного n n a io tiQ Tin n i L » m a ir n n - ______I удовлетворить не может, ибо руды 1 тельством СССР. ны в работ* новые крупные турбн ны с отбором пара для теплофика­ ции: сталинская ТЭЦ, Краснозавод-, ская (Харьков), * КемеревскАя ТЭЦ, Магнитогорская, Криворожская, име­ ни Кирова, Краматорская, ТЭЦ Урал- вагонстроя, ТЭЦ Уралмаша и другие. Кроме того, в 19:t6 г. должно быть начато строительство ряда новых теплоэлектроцентралей в Краснояр­ ске, Краснодаре, Черемхове, Киров­ ской, Киевской, Одесской и других. Но черной металлургии уже соз­ дан мощный производственный аппа­ рат и кадры, способные овладел, но­ вой техникой. Именно это позволяет запроектировать в 1936 году об’ем продукции но черной металлургии в больших размерах, чем это намеча­ лось вторым пятилетним планом: по чугуну 14,5 млн. тонн против 14 млн. тонн в пятилетке, по стали 16 млн. тонн против 14,8 млн. тонн и по прокату 11,5 млн. тонн против 10,5 млн. тонн. Металлургия должна добиться в 1936 году того, чтобы устанавли­ ваемые планом 1936 года соотноше­ ния между выплавкой чугуна, стали и производством проката было пол­ ностью выполнено. Выполнение это­ го будет означать, что черная метал­ лургия решит в основном ту задачу, которая была поставлена перед нею товарищем Сталиным на совещании с металлургами в Д935 году. При­ чем, в этом случае мы получим прокат в Нужном для пас количе­ стве п несколько смягчим его недо­ статок, по ряду важнейших метал­ лургических изделий. При общем ро­ сте производства проката в 1936 году на 2S пр<\ц., ‘выпуск катанки возрастет до 530 тыс. тонн или на 33 проц., производство железных труб,— более, чем на 65 проц., выпуск листового железа, особенно судостроительного и котельного, дол­ жен возрасти на 31 проц.. Положе­ ние с тонким н широким Листом останется напряжепным ‘и в 1936 году и радикально улучшится -.тишь после пуска в 1937 году Запорож­ ского тонколистового стана. Выпуск Чугунных труб возрастет на 64 проц., стальных колес на 100 проц. Особо должно подчеркнуть важность зада­ ния по производству 1 млн. тонн рельсов. ’ План производства черной метал­ лургии не является, напряженным. Металлургия полностью обеспечена железной рудой и коксом, на луч­ ших заводах металлургии уже на сегодняшний день достигнуты такие коэфнциенты использования агрега­ тов, которые позволят не тольковы­ полнить* но и существенно перевы­ полнить установленные планом за­ дания. ” Цветная металлургия в 1935 го­ ду добилась некоторых успехов в освоении производства. Однако, мы, _ ростом КУЛЬ-, татов метанола, ацетона, противома- турпого уровня трудящихся масс н лярииного аппарата — отрихпна, повышением требозвний, пред'являе- свыше 20 марок новых красителй, в мых ими к продукции отраслей, ис­ том числе таких высокоценных, как пользующих бумагу для упаковки, индиго и нндантрен, новых видов Решение СНК СССР по бумажной пластических масс и других. ’ промышленности, указавшее Нарком­ А(пешно' шел процесс освоения., лесу пути и средства для развития в производстве синтетического кал- бумажной промышленности, покОжет чужа расход спирта на одну' чои- лесной и местной промышленности ну снизился с 6,9 тонны в 1934 го-1 преодолеть это отставание в 1936 Д.' до 4,2 тонны в 1935 году. году. План производства бумаги в 'В 1936 году осваиваются но- 787 тыс. тонн (рост на 23 проц. выр производства препаратов мы- против 1935 года) должен быть вы- шьяка, фтора и ряда прочных кра-j полнен, что будет означать и неко-. сителей мочевино - формальдегпдной торос (на 6,4 проц.) перевыполне- нластмассы, новых лаков ц других, i нпе бумажной промышленностью за­ В 1936 году войдут в строй три дания пятилетнего плана на £гот. завода по гидролизу, древесины и год: бу^ет освоено производство древес- Важнейшей задачей является про­ изводство этилового спирта из отхо­ дов лесообрабатывающей промыш- ьозможность получения высококаче- 994 тонн в 1934 году, так как дви­ жение машинистов - кривоносовцев за повышение веса поезда при без­ аварийном его ведении уже показа­ ло, что эти нормы могут быть зна­ чительно перевыполнены. Перевозка грузов должна возрасти тельству крупных автомобильных ма- сравнению с 1933 н 1934 гг. ма­ гистралей высокого качества. 650 " млн. рублей капиталовложений долж­ ны быть израсходованы Цудортраи- сом на то, чтобы подготовить доро­ ги к работе этого огромного парка . грузовых автомобилей. Особое вннма-, до 457 млн. тонн против 390 млн. |ние дорожному делу должны уделить тонн в 1935 году и весь грузообо-! советы народных комиссаров союз- г>'"г л *59,7 млрд. тонно-километров ных республик, рот с краевые и ооласт- аппаратуры. |ственного спирта, путем гидролиза,' Так, «апрнмер, в. сернокислотной; древесины, должна быть использова- промышленности с'ем серной‘кисло-( на, во-всю и выполнение задания ты в килограммах с одного куооме-:j 0,5 миллиона декалитров должно тра обема, башни достиг в среднем быть полностью обеспечно Наркомле- в ноябре 22,4 проц., а отдельные сом. заводы дали рекордные цифры, Только полное выполнение плана («Красный химик» — 44,3 кгр.. но вывозке леса и лесопилению, где, Винницкий завод — 34.-6 кгр.), то-1стахановцы, во главе с т. М усии - гда как суточный с'ем аналогичных ским, показали наличие систем в Германии составляет 19 до 299,3 млрд. тонно-километров. 1ные исполнительные комитеты, пред- Значптельно возрастает материаль- седателц сельских советов н котхо-' но-техническая база желдортранспор- зов. так как только усилиями всей та. И 19о6 году ооем каннталовло- j страны можно в кратчайший срок женин для HKI1C установлен в превратить нашу страну из страны ».0э9 млн. рублей против 4.150 все еще бездорожной в страну пере­ чли. рублей в 1935 году. |довую цо автомобильному движению. Пополнение паровозного парка План 1936 г. намечает быстрое 11RI1L мощными паровозами серии развитие гражданского воздушного «ФД», «СО» н «НС», начавшееся в флота. Протяжение воздушных лн- 1. 3.) г и продолжаемое усиленное в ний союзного значения должно воз-1 - 1,мь пополнение парка товарных растн с 46.800 клм в 1935 г ю шшостн. Проворенная и опыте вагонов на 80 тыс. вагонов н двух- 55 гас. клм. в 1936 г Шмон осном исчислении, из которых 84 установлен большой об’ем капитало- проц. современных четырехосных ва-1 вложений — 300 млн р\б нз ко- гонов, огромное увеличение вагона. торых 120 млн. руб. затрачивается ооорудованных автосцепкой и авто тормозами — •огромных резервов мощности оборудования, поз­ волит народному комиссариату лес­ ной промышленности выполнить обя- Задачей химической промышленно- запяость, возлагаемую на него ог1- сти является дальнейшее увеличение ' ромным размахом капитального строи- ( воего производства, йак но линии тельства 1936 года. Вся страна- удобрений, обеспечивающих высокую внцаве требовать от НКЛеса выпол- урожайность, так и по линии произ- нения и перевыполнения плана б\- водс.тва предметов широкого потре-; мажной промышленности, мебельной бленпя и полуфабрикатов для них' промышленности — но всем тем от- (пластические массы,' красители), а . раслям, которые должны удовлетво- также освоение новейшей техники,. рить спрос трудящихся нашей особенно в синтетических производ0•страны. ствах. Особое значение приобретает в 1936 году работа промышленности стройматериалов. Производство це­ мента должно составить 6.500 тыс.- тонн, что дает рост на 45 проц. к производству 1935 г., производство кирпича должно быть увеличено на 28 проц. и составить 7.300 млн. штук, производство извести должно быть увеличено на 28 проц., але­ бастра — на 46 проц., кровельных материалов и толя — на 13 проц., рубероида — на 25 проц., черепи-' цы — больше, чем удвоено. При этом особо важной задачей является снижение непомерно высо­ кой себестоимости и дальнейшее снижение цен нз стройматериалы. Себестоимость кирпича должна быть 'снижена не менее, чем на 15 проц., алебастра — на 20 проц., изве­ сти г— на 25 проц. Перед тяжелой jirpoMbmnemiOCTbio народных комиссариатов местной промышленности, союзных республик и исполкомов также стоит задача не имеем еще в стране цветных ме-.j увеличения производства и снижения таллов в нужном для нас колнче с*гве. Нам нужно закрепить перелом, дости|нутый в истекшем году, мед­ ной промышленностью н добиться производства не менее 110 тыс. тонн меди. Важнейшей задачей при, этом является повышение процента извлечения меди из руд,- То, что мы себестоимости строительных материа­ лов на базе их механизации,,на ба­ зе развития стахановского движения в этих отраслях, стоит, как задача; важнейшая и неотложнейшая, без разрешения которой будет затрудне-. но выполнение плана капитальных работ и задания по снижению себе­ стоимости капитального строитель- прз%и- «Может случиться, что товары есть, имеется полная возможность развернуть товарооборот, но транс­ порт не поспевает за развитием то­ варооборота и отказывается везти грузы. Это известно итак ибывает у нас сплошь и рядом. Поэтому транс­ порт является тем узким местом, о которое можно споткнуться, да, по­ жалуй, уже начинает спотыкаться вся наша экономика и, прежде все­ го, наш товарооборот», — говорил товарищ Сталии 26 января 1934 го­ да в отчетном докладе XVII с’езду партии о работе ЦК ВКП(б), и дей­ ствительно, весь 1934 год был го­ дом, когда экономика спотыкалась о транспорт, когда вопрос о вывозе то­ варов стоял, как самый острый, ко­ та ряд хозяйственных органов скрывал свою бесхозяйственность, оездеятельность *н неудовлетворн-j J тельную работу, за плохой работой транспорта. Поэтому тот перелом в работе же­ лезных дорог, который был достиг­ нут Наркомом путей сообщения тов. Л. М. Кагановичем при всемерной и всяческой помощи ЦК ВКП(б) и СНК СССР, является охним нз вели­ чайших достижений в.развитии на­ родного хозяйства в 1935 году. В течение нескольких месяцев транс­ порт перестат быть тем узким ме­ стом, на котором спотыкалась наш^ показывает широту технического перевооружения желез­ нодорожного транспорта, проводимого в 1936 году. Вводите^ в эксплоатацию 2 тыс. клм. вторых путей, значительно уве­ личивающих провозную способность дорог в наиболее необходимых для народного хозяйства направленлях. Продолжается работа по электри­ фикации железных дорог. Будут вве­ дены в эксплоатацию 539 клм. электрифицированных линий, в том числе таких, как Кандалакша — Апатиты — Кировск — 114 клм., Гороблагодатская и Чусовская — 183 клм., Джугели — Самтреди — 61 клм., Минеральные Воды — Ки­ словодск — 70 к.тм. , пригородная линия Москва — Загорск — Але­ ксандров — 42 клм. Развивается новое железнодорож­ ное строительство. Будет введено в постоянную эксплоатацию в 1936 году 880 клм. новых желдорог, в том числе линия Караганда — Бал­ хаш — 488 клм. Строительство но­ вых линии развертывается на'про на строительство и оборудование воздушных линий (радиофикация и светооборутдование). Значительно воз­ растает самолетомоторный парь* гра­ жданской авиации. - • - V Рост хозяйства и культурных по­ требностей трудящихся требует бы­ строго роста связи. По плану 1936) года общин об’ем работы связи дол-* жеи составить 601 млн. руб. илн рост на 8,3 проц. При этом между­ городные телефонные разговоры уве­ личатся на 31 проц., а телефонные аппараты по низовой связи — на 22,8 проц. Основной задачей связи в 1936 г. является улучшение качества рабо­ ты — реализации контрольных сро­ ков прохождения корреспонденции, работа без брака, культурное обслу­ живание клиентуры и т. д. Программа капитальных вложений по связи установлена на 1936 год! в 400 млн. руб. против 287 млн. рублен в 1935 году, что обеспе­ чивает значительное повыше­ ние технической базы телеграфной радиосвязи, позволяет произвести в тяжении 5 тыс. клм ' большем об’еме каблирование теле- Проводятся огроишо работы но > J ” ' строительству мгоноренонтиш ovhk - J ^ " ег'е‘ - ■ ■ дачи, приступить к развитию пене- тов н контрольных пунктов для ,|*орЖ ннй р„а расаошнн осмотра в ремонта автоторяозов. By- значительно увеличить и ^ Г ц ’ ю дет введен в эксплоатацию на пол- „ леханизацию пук, мощность Улан-Улэнскнн пар»- возо-вагоноремонтныи комбинат и ппа „ « четыре крупных вагоноремонтныхза- Г ш б ™ Я Т 10ВВДеВ1 вма: Лианозовский, Канажкнй. Дар- I - ! ? 36. |У .У. ” ” ° ТЫС: ницкнЕ, Попаснянскнй. l I ^ L ” 17'6 4 MIWETa>' ВД ... м телефонные станции автоматических Железнодорожный транспорт твер- ейстем должны вырасти на 34 про- до встал на-ноги. Разоблачены и цента. ' выгнаны с транспорта теоретики Планом 1936 года запроектнрова- «пределов», их место заняли стака- но значительное развитие низовой новцы - вривоносовцы транспорта, связи. Число районных центров обо которые показывают образцы работы, ~ опрокидывающие старые технические нормы. , По Водному транспорту оУем пе­ ревозок (за тягой Наркомвода) дол' рудованных телфоннон связью с областью, должно быть доведено до 2.890 против 2.206 в 1935 г. Про­ цент телефонизированных сельсвйх' советов возрастает до 67,3 йроц. жен возрасти с 64 млн. тонн в 1935 против 63,6 процента й 1935' г голу до ,5 или. тонн в Ш 8 году.'! , В соответствии с Иостняенням. .Центральными задачами являются стахановцев сельского хозяйства — улучшение использования флота . ' комбайнеров, трактористов пятнеот- улучшенне использования механиза- ■ ниц свеклы, мастеров хлопковых на­ ции погрузочно - разгрузоччьк ра- лей. урожайность зерновых культур введена по плану ГОЭЛРО в течение I 10— 15 лет. В эксплоатацию входят новые тур­ бины Сталиногорсвой ГРЭС, удваи­ вающие ее мощность и доводящие ее до 200 тысяч киловатт, турбина Зуевской ГРЭС, доводящая ее цощ- ность до 250 тысяч киловатт, так| же расширяются Средне-Уральская, а также Хаменская в Приднепровье и Дубровская ГРЭС в Ленинграде с агрегатами по 50 тысяч киловатт •каздая. Кроме Того, пу'скается ряд, станций с сродней мощностью — Куйбышевская, ч ' Севастопольская, Кувассайекая и другие, Войдут в авсплоатацню станции, создающие, базу для дальнейшего промышленно­ го расцвета союзных и автономных республик и областей: Канак11рская| ГРЭС, на 42 тысячи киловатт (ССР Армении), Аджарис'- Цхалп, мощно­ стью 16 тыс,- киловатт (Аджарская ССР), Ваксанская ГРЭС, мощностью 25 тысяч киловатт (Кабзрдино-Балт карская ССР), ВарзоОГРЭС, мощно­ стью 7,5 тысячи киловатт (Таджик­ ская ОСР). Расширяется Нивская ГРЭС (Карельская АССР), вступают, в строй новые агрегаты ДнепроГЭС'а. Полным ходом развертывается строи­ тельство крупнейших гидростанции Рыоинско - Угличского гидроузла, строятся новые сети: Магнитогорск,, Златоуст, Сталпногорск — Москва, Иваново — Ярославль, Липецк — Воронеж, Севастополь—Ялта, Тквар- челы — Самтреди, АцГЭС — Сам- тредн и ряд более мелких. Полным ходом должны ЛТтп рабо­ ты по соединению энергосистем Дон­ басса н Приднепровья в одну из крупнейших в '.млре. В 1936 году должен быть сдслап дальнейший шаг вперед на' пути теплофикации.' Выраболса тепловой энергии отстает от заданий пятилет­ него плана. В 1936 году районные ТЭЦ отпустят 5 млн. меГока^орнй против 7.5 м.т. мегокалорий по пла­ ну второй пятилетки. ’ используются далеко не нолноммо. Особо должна быть подчеркнута за­ дача выполнения плана по произ- Важнейшей задачей лесной про­ мышленности, валовая продукция ко­ торой возрастет на 22,3 проц. про- г., является выполнение водству свинца, которое отстает от, тнв 1§35 \становлеиных пятилетиим планомзадания по заготовке и вывозке ле- заданнй. Должио^быть также развер-1са, в осбенности в части механнзи- н\то производство никеля и олова. I рованной вывозки леса, по произ­ В 1936 году на капитальное1водству бумаги, этилового спирта нз строительство цветной металлургии,!древесины и мерели. отпускается больше, чем уже- по на-. Отставание лесной экономика и занял подобающее ему ___ _______ место среди наиболее передовых от-, ° 0Т. в це'™х их У^шевдйиия. так должна подняться до 10,2 центн. в пасаен народного хозяйства, ' ! KaiK В011ШН транспорт долже.: Сыть ^среднем с га, урожайность хлопка — ‘ Стахановско - крнвоносовскоедвиЛ П° cгiзнeни,,, е.иг 11,2 центнера протйй 10,2 цен- жение на транспорте, энергично под-1 ' п тРансп^Рт^» упораД 1 )-| тнера в 1935 г., урожайность са- держанное Народным комиссаром пу-,1 эксплоатационнон работы, в хапной еввнлы — до 204 центн. с тей сообщения, закрепило достигну­ тые успехи и создало базу для но­ вых крупных достижений. В резуль­ тате оказалось возможным устано­ вить1в 1936 году план погрузки в 78.500 вагонов, что дает увеличе­ ние на 15,4 проц. против среане- промышлепно- годовой погрузки 1935 года. сыщенной боштои техникой черной сти от других отраслей видно из то- Этот план отнюдь / не является ЦВеТН° Й Ме' !' Г0, ЧТ0 В 1935 году «ыпо-тненотоль- пределом, особенно, принимая вовнн- Г „ уложить все! ко 94 проц. от задания пятилетнего, мание то, что работники транспорта, усилия к тому, чтооы подготовить’ нлаиа, а в 1936 году ею будет вы- преодолев в 1935 году обычппр пр-?- * ВВ0*У ® эк<*пл0атапию в 1937 гв- ' полнено 98 проц. от задания пяти- кое падение перевозок' с наступлепи. г------ Г ---- «ртшпии .аки- ем холодных месяцев, показали на :кии, Ьлявин-1 го отставания, прежде всего, являет'- .1еле, что для большевистского транс- ин, И ра.тьскпн ся неудовлетворительная работа в 110рта такие сезонные колебания пе ат, UpcKiiH ни-; оиласти механизации лесозаготовок и обязательны. Железнодорожный „„„ ___ _ „ . - - . — евозок с наступлени- н а т Г - П р ^ ^ ц н с ^ ™ ^ ™ ' I hf>TK" “а 1936 Г0Д- ПРичцпой так°- ся в, зал. ский, Среднеу.раль 1 ский алюминиевый комбинат келевый ншбюпт. ' " " I ..........Г ------- -- «елеяодороягаыв г. _ „ l . 0вывозки. транспорт, гораздо, оолее подгото- ольшои народно - хозяйственной , Коисерватнзм и аитнмеханизатор- влевный, чем когда-либо ранее, вхо- задачеи яшяется расширение произ-. гкпе настроения, прочно свившие дит в полосу наиболее тяжелых для водства редких металлов иолиб-1гнездо^среди многих руководителей транспорта первых месяцев (фев- деп, вольфрам и другие. Нроизвод-.лесной промышленности, несмотря на- раль—март) 1Т)Зв года, ство редких элементов нужно раз-1усиленную помощь вернуть в масштабах, обесиечиваЮ-1 4щих потребности осооенности морского тр.н'порта . га против 132,3 центн. в l s W r ВН~ бассениов-. -^УКУРУЗЫ — 16 цептн. с гз про­ В числе новых раоот выделяется тип 9,2 центн. в 1935 г., проса - канал Волга — Москва, который бу-, 7,3 центн. против 5 4 центн в дет закончен весной 1937 года на 1935 г. и ячм^я - Ю З^ент, строительство которого ассигнуется против 9,6 центнера в 1935 г ’ в текущем году 665 млн. рублей н Такой рост урожайности оэеспе- иа подготовку к пуску 77 млн. руб- чивая указанный выше прирост Spo- S „ T r r C Ка?Л”ВСК0 _ .Биив: « « « сельского хозяйства^ целой, Кяп г ’ ' 1|ча1ше подхода ,к должен дать но.зерновым Kv.urvpiM Кара - Б^тазскому аалнву в перво- урожай в 6.380 пуд., по шлюзовлнию ставляет собой первый большой шаг раооты правительства в Значительно улучшились показа- деле тракторизации и других видов гели работы экенлоатацин железных механизации лесовывозкн, мешали дорог; •так, среднесуточный пробег правильному использованию обшир- товаро-паровоза, составлявший в ш>го парка механизмов и привели к 1935 году 193 клм. против 169 сохранению в 1935 году кустарных клм. в 1934 году , па основании методов лесозаготовок и лесовь*возо<к, о,шт;1 рагюты последних месяцев основанных*на' применении огромно- 1935 года и опыта машипистов- го^количества раоочеи силы и лоща- кривоносовцев, установлен планом ЛРИ; • 1936 года в 259 клм., что даетрост Некоторое •улучшение в раооте на 34 проц, Среднесуточный пробег лесной П1»мьгтленности, к концу го- твнрного вагона, составлявший в да обусловившее выполпенне годово- 19.45 году 130 клм. против 117 зяиства. Производство супе|ф>ефат« j Jо планаидолжно быть закреплено в клм. в 1934 году, увеличивается в для сельского хозяйства должно воз-1 1936 тоду и механизмы должны, на- ю м rflJV до ‘ктм Кочмрпчр- расти до 1 миллиона .680 тысяч ' конец,, занять подобающее нм место скля скорость поездов в товарном тонн, что составляет |юст в 15 проц, j в работе лесной промышленности/(дйижеиип, вместо 16 клм. в 1935 против 19:15 года. Выработка енль- j так как только при этом условии году и 14 клм. в 1934 году \ста- впнита составит 1 млн. 800 тйсяч : «пжет быть выполнен план 1936 |навливается в 19 клм. в час’ на 1936 год. Есть все основания полагать, что эти показатели, так же, как и мно­ гие другие, будут первыполнены. . народного хозяй­ ства•внутренним производством. ВалоДОя продукция химической промышленности в 1936 году долж­ на составить 4 миллиарда 262 млн. руб., что дает рост на 19 проц. про­ тив 1935 1 *>да. Этот рост химической промышленности обеспечивает вы­ полнение важнейших народно - хо­ зяйственных задач, н, прежде всего, в области химизации сельского хо- очередные реки Портовое строительство морского транспорта должно быть развернуто в Мурманске, Кандалакше, Баку, Ап- шероне, Махач-Кале. Сочи, Владиво­ стоке, Батуме, Очемчирах. Значительно улучшается прово­ лочная связь и радиосвязь Нарком­ вода. Все это обеспечивает возможность ^*1Я._B0*H0r0 транспорта превратить.1ственного в сторону выполнения указаний то­ варища Сталина о необходимости течение 3—4 лет достичь урожая в 7—8 млрд. пуд. Вслед За систематическим ростом зернового хозянства после окончания реорганизацнопного периода начался в 19.14 г. перелом в деле животно- водл#йа, который полностью развер- • в 1935 г. Задания государ- плана по выращиванию «ЛОР 4 4 ! ----— n.iaua nv ПЫ 1J36 год в год решительного пе-v;-.! молодняка перевыполнены по всем лома в раооте водного транспорта, в видам скота, ‘кроме жер^ят Деле борьбы с простоями флота н| План предусматриваеГГа 1936 г. высокой аварийностью и медлитель- рост поголовья лошадей на 10 про- ностью в освоении новой техники, |центов, крупного рогатого скота м недостаточным использованием‘ по-, 17 процентов, коров — на 8 про­ центов, свинеи — на 34 процента^ тонн, что дает рост на 38,4 щюц. года и ликвидировано отставание лес против 193^ года. Поставка азотны\ пой промышленности от< потребно удобрений сельскому хозяйству в !стен народного хозяйства. 1936 году возрастает па 63 проц. ; против* 1935 года. п б Особо заметным является отстава- Ь 1935 году химическая промыш­ ленность успешно ,освоила ни»; оумажной иромышл i*HnocTif, как НКЛеса, так п Нпркомместнромов. в уяд по-1частности, не культурным сортам Будет перевыполнено и задание по среднему весу поезда; брутто, преду­ сматриваемое планом в 1.075 тоин вых производств: производство коп- •бумаги, потребность в которых > з - ‘ пробив 1.033 ' ^ „ 1 году ,, грузочно - разгрузочиых механизмов. В области автодорожного транспор­ та 1936 год должен явиться годом коренной перестройки методов 'его работы. _ ’ К концу 1936 года количество ав- овец н коз — на 22 процента. План выращивания молодняка увеличит вается: по жеребятам — на 35 про,- центов, но телятам — из 11 про- - Центов, поросятам — на 42 процен- том^илеи в стране ^достигнет 400; та, ягнятам и козлятам — на 28 тыс., нз которых 314 тыс. грузовых машин. СССР в 1936 году займет по наличию грузовых машин четвер­ тое Тесто в мире иЬсле США. Фраи- i.>- нету,;,™ v машинах составят 800 млн./ технических процентов. 'Вслед за переломом в деле живот­ новодства и началом его ускоренно­ го роста сельское хозяйство твердо ИЛТЧТИПЛ и .. новых ‘ тонн, при чем, особенно большой рост *втоиере 1 Возок будет вметь ме­ сто в районах со слабо развитыми железными дорогами и речными путя­ ми —« Восточная Сибирь, ДВК, Сред­ няя Азия п Север. - Переданный в ведение НКВД Цу- Цфтранс должен нерейтн к строи- культур — хлопка, чало приближаться к темпам роста промышленной продукции, что поз­ воляет запроектировать на 1936 г. темп роста сельского хозянства, да­ же несколько опережающий средний теми роста промышленности. В 1935 г. сельское хозяйство на­ ходилось еще в начальной стадии мощного'разбега. Проектировки 1936 года, о которых мы говорили выше, обозначают, что сельское хозяйств» начинает двигаться вперед болеебы­ стрыми шагами. Огромный рост социалистической промышленности позволяет в 1936 г. еще шире пойти на помощь сель­ скому хозяйству и тем новым кад­ рам замечательных работников, ко­ торых воспитал в нем колхозный строй, наша партия и лично това­ рищ Сталин. Повышение механиза­ ции направлено, прежде всего, на увеличение тягловой силы в сель­ ском хозяйстве. В дополнение к 6.543 тыс. тракторных лошадиных сил, работавших в сельском хозяй­ стве на конец 1935 г., в 1936 г. сельское хозяйство получит еще 1.933 тыс. траеторных лошадиньп сил н десятки тысяч ' автомобилей. Все возрастает количество гусенич­ ных тракторов, позволяющих ликви­ дировать сверхранний сев. ГОЛОС. Правильно. МЕЖЛАУК. Их удельный вес в 1936 г. составит 33,2 процента про­ тив ' 24 проц. в 1935 г. и 7,7 процента в 1932 г. Поставка сель­ скохозяйственных мангал предусма­ тривает укомплектование тракторов, работающих в сельском хозяйстве, наиболее необходимыми видами ма­ шин на самых ответственных участ­ ках сельскохзяйственных работ. С.-х. машин н запасных частей сельское хозяйство получит в 1936 г. на 911,3 млн. руб. против 430,7 млн. руб. по плану 1935 г. Особенновоз­ растает роль комбайнов, которых сельское хозяйство получит 61 тыс. против 20 тыс. в 1935 г. Кроме то­ го, сельское хозяйство получит в 1936 г. 105 тыс. тракторных плу­ гов, 65.620 культиваторов,-80 тыс. тракторных 'зерновых сеялок, 9 тьк-. хлопковых сеялок, 7.500 свеклович­ ных сеялок, 4 тыс. широкозахват­ ных льнотеребилок, 8 тыс. свекло- под’емннков, 10 тыс. сложных моло­ тилок. Нз огромных капиталовложений в сельское хозяйство (в сумме 2.230 млн^руб.), свыше 1,5 мод. руб. направляются иа залупни новых ма­ шин, тракторе, автомобилей и их ремонт, организуются 878 новы* иашкнотранторных станций, нз пнх— 465 к весне 1936 г. Общя ю т tt ство маимнотраитермых станций н иоицу 1936 года тешатся почти До 5 тыс. Об’ем тратрных работпо МТС на 1936. год составит 165.500 тыс. га. Растет снабгкезд? ;ед>$кот« хозяйства мвйеральныш у^йрё-" ннямн. В 1936 г. высокими темпами раз­ вивается сальсиоа хозяйство нгкрно- ■иной полосы. За счет раевмвм новых целинных зекель •посевная площадь' пшеницы в этой полос* возросла до £ мдн. га » 19Э5 т. против 335 тыс. га в 1928 г. Из потребляющих области в крае groi зоны превратились в производящие.’ Организация в 1936 г. 266 новых МТС в этих районах, из них 175 МТС к началу весенних работ, ог­ ромное увеличение тракторного парса н машин, в том числе северных ком­ байнов, спецналвного типа, льноте­ ребилок, картофелеуборочных машин, позволяют еще быстрее двинуть дело Р338ития земледелия нечерноземной полосы. В 1936 г. 'в ней должно быть поднято 700 тыс. га новых целинных земель за счет раскорчев­ ки лесов и кустарников и осуйвм болот. Важнейшими задачами на 1936 г. в области сельского хозяйства оста- снижение стоимости работ МТС не менее, чем на 12,5 процен-4 та, величайшая экономия горючего, повышение производительности тру- * Да и улучшение работы совхозов, которые, хотя и медленно, но уже начинает выходить на указанную их решениями пзртии и правительства дорогу — стать образцом для кол­ хозников. В итоге осуществления столь ши­ рокой программы роста производства н создания новых производственных мощностей и технического первооох- жеиия jjcero народного хозяйства, Со­ ветский Союз выходит на первое ив- сто в Европе по общему об’еиу про­ мышленного производства и всем ре­ шающим отраслям производства к тем самым укрепит свою технике экономическую независимость, В 1936 году Советский Союз выходит на первое место в Европе по сравне­ нию с докризисным 1929 г. допол­ нительно по следующим отраслям промышленности: электроэнергии/ выплавке чугуна и стали, по цюиз- водству алюминия, свинца и цинка, ' по производству грузовых и легко­ вых автомобилей, суперфосфата, це­ мента, обуви и мыла и по потребле- свеклы, льна. Рост сельскохозяйственной продук­ ции ii[V)iicxo.iiiT не за счет роста по­ севных площадей, а за счет под’ема , Нию хлопка, урожайности, т. е. по пути улучше­ ния раооты сельского хозяйства. Сельское хозяйство, * прирос-М продукции в номере «Полярной правды»). (Окончание доклада т. МЕЖЛАУ- . ' удвоив темпы КА., будет напечатано в следующем |! 1 '• 10 и пяпт..^

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz