Полярная правда. 1936, январь
ч Окончание доклада товарища В. И. МЕЖЛАУКА В 1936 году должны быть введе-центрированного удобрения, ггреципн- ко возросла в&сте с R П Л В и п T-rvt-rt-пт —щ-тЛ ». _______ _____________ . пых пластических масс. Развертывание стахановского дви жения в химической промышленно сти-' привело к значительному улуч шению использования 20 .кгр. серной кислоты с одногоку бометра реакционного об'ема. Добыча торфа в 1936 году соста вляет 22 млн. тонн. Главнейшей за дачей в области торфодобывания яв ляется усиленное развитие механи зации и применение стахановских' методов работы по наличным меха низмам торфяной промышленности, так как только это может обеспечить лучшие условия работы торфяной промышленности п помочь изжить недостаток в рабочей силе, который будет ощущаться в торфяной промыш ленности постоянно, до тех пор, по ка у нее во многих предприятиях будут преобладать кустарпые методы работы. * Добыча сланцев, сильно отстаю щая от заданий пятилетнего плана, должна занять подобающее ей место в рядах местного топлива, поскольку проблема выходного сжигания слан* цев и использования сланцевых от ходов может 'считаться разрешенной успешными опытами, проведениями •Леиэперго. Огромное значение имеет вынол- f нение и первыполненпе плана вы работки электроэнергии и осуще ствление плана- электрификации. Не случайно в резолюции плену ма ЦК' ВКП(б) о стахановском дви жении перед электростанциями по ставлены специальные задачи в ча сти экономии топлива и упорядоче ния работы электростанций. От пра вильной работы электростанции за висит правильная работа всех пред приятии, получающих от ви\ энер гию. При чем, по мере того, как со вершенствуются технологические процессы на отдельных предприяти ях и повышаются требования к ка честву тока, все выше становится ответственность электростанции. До статочно напомнить только те за труднения, которые испытывал^но вый, наиболее совершенный вид транспорта в, Москве — московский метрополитен и его высокочувстви тельные электроустройства в первое время эксплоатацни от неравномер ности напряжения подававшегося МОГЭСом тока, чтобы по достоин ству оценить значение качества ра боты электростанций. ' Использование новых приспособле ний для научной работы медицин ских приборов, обслуживание куль турной работы, особенно кино, рабо та электрифицированных железных дорог, скорость вращения веретен и повышение производительности тру- да, текстильных фабрик, работа угольных шахт и других предприя тий зависят от работы электриче ских станций. Крнвоносовцы, виао- градовцы и стахановцы всех отра- . слей промышленности не могут до биться использования мощности сво его оборудования ж машин до дна, без правильной работы электростан ции. к Выработка электроэнергия, на 1936 год установлена в размере 32 миллиардов киловатт-часов, что на 24 проц. превышает выработку 1935, года. На протяжении года должны войти новые мощности в количестве 718,8 тьк. киловатт на районных станциях Главэнерго и Главгидро- энергостроя, а вместе с промыш ленными и коммунальным станция ми свыше 1 юн. 1Q0 тысяч кило-. ватт, что составит более 60 проц., „ мром ......... - мощности, которая должнабыла быть t де“ ь’ нас,} ства, твердо установленного n n a io tiQ Tin n i L » m a ir n n - ______I удовлетворить не может, ибо руды 1 тельством СССР. ны в работ* новые крупные турбн ны с отбором пара для теплофика ции: сталинская ТЭЦ, Краснозавод-, ская (Харьков), * КемеревскАя ТЭЦ, Магнитогорская, Криворожская, име ни Кирова, Краматорская, ТЭЦ Урал- вагонстроя, ТЭЦ Уралмаша и другие. Кроме того, в 19:t6 г. должно быть начато строительство ряда новых теплоэлектроцентралей в Краснояр ске, Краснодаре, Черемхове, Киров ской, Киевской, Одесской и других. Но черной металлургии уже соз дан мощный производственный аппа рат и кадры, способные овладел, но вой техникой. Именно это позволяет запроектировать в 1936 году об’ем продукции но черной металлургии в больших размерах, чем это намеча лось вторым пятилетним планом: по чугуну 14,5 млн. тонн против 14 млн. тонн в пятилетке, по стали 16 млн. тонн против 14,8 млн. тонн и по прокату 11,5 млн. тонн против 10,5 млн. тонн. Металлургия должна добиться в 1936 году того, чтобы устанавли ваемые планом 1936 года соотноше ния между выплавкой чугуна, стали и производством проката было пол ностью выполнено. Выполнение это го будет означать, что черная метал лургия решит в основном ту задачу, которая была поставлена перед нею товарищем Сталиным на совещании с металлургами в Д935 году. При чем, в этом случае мы получим прокат в Нужном для пас количе стве п несколько смягчим его недо статок, по ряду важнейших метал лургических изделий. При общем ро сте производства проката в 1936 году на 2S пр<\ц., ‘выпуск катанки возрастет до 530 тыс. тонн или на 33 проц., производство железных труб,— более, чем на 65 проц., выпуск листового железа, особенно судостроительного и котельного, дол жен возрасти на 31 проц.. Положе ние с тонким н широким Листом останется напряжепным ‘и в 1936 году и радикально улучшится -.тишь после пуска в 1937 году Запорож ского тонколистового стана. Выпуск Чугунных труб возрастет на 64 проц., стальных колес на 100 проц. Особо должно подчеркнуть важность зада ния по производству 1 млн. тонн рельсов. ’ План производства черной метал лургии не является, напряженным. Металлургия полностью обеспечена железной рудой и коксом, на луч ших заводах металлургии уже на сегодняшний день достигнуты такие коэфнциенты использования агрега тов, которые позволят не тольковы полнить* но и существенно перевы полнить установленные планом за дания. ” Цветная металлургия в 1935 го ду добилась некоторых успехов в освоении производства. Однако, мы, _ ростом КУЛЬ-, татов метанола, ацетона, противома- турпого уровня трудящихся масс н лярииного аппарата — отрихпна, повышением требозвний, пред'являе- свыше 20 марок новых красителй, в мых ими к продукции отраслей, ис том числе таких высокоценных, как пользующих бумагу для упаковки, индиго и нндантрен, новых видов Решение СНК СССР по бумажной пластических масс и других. ’ промышленности, указавшее Нарком А(пешно' шел процесс освоения., лесу пути и средства для развития в производстве синтетического кал- бумажной промышленности, покОжет чужа расход спирта на одну' чои- лесной и местной промышленности ну снизился с 6,9 тонны в 1934 го-1 преодолеть это отставание в 1936 Д.' до 4,2 тонны в 1935 году. году. План производства бумаги в 'В 1936 году осваиваются но- 787 тыс. тонн (рост на 23 проц. выр производства препаратов мы- против 1935 года) должен быть вы- шьяка, фтора и ряда прочных кра-j полнен, что будет означать и неко-. сителей мочевино - формальдегпдной торос (на 6,4 проц.) перевыполне- нластмассы, новых лаков ц других, i нпе бумажной промышленностью за В 1936 году войдут в строй три дания пятилетнего плана на £гот. завода по гидролизу, древесины и год: бу^ет освоено производство древес- Важнейшей задачей является про изводство этилового спирта из отхо дов лесообрабатывающей промыш- ьозможность получения высококаче- 994 тонн в 1934 году, так как дви жение машинистов - кривоносовцев за повышение веса поезда при без аварийном его ведении уже показа ло, что эти нормы могут быть зна чительно перевыполнены. Перевозка грузов должна возрасти тельству крупных автомобильных ма- сравнению с 1933 н 1934 гг. ма гистралей высокого качества. 650 " млн. рублей капиталовложений долж ны быть израсходованы Цудортраи- сом на то, чтобы подготовить доро ги к работе этого огромного парка . грузовых автомобилей. Особое вннма-, до 457 млн. тонн против 390 млн. |ние дорожному делу должны уделить тонн в 1935 году и весь грузообо-! советы народных комиссаров союз- г>'"г л *59,7 млрд. тонно-километров ных республик, рот с краевые и ооласт- аппаратуры. |ственного спирта, путем гидролиза,' Так, «апрнмер, в. сернокислотной; древесины, должна быть использова- промышленности с'ем серной‘кисло-( на, во-всю и выполнение задания ты в килограммах с одного куооме-:j 0,5 миллиона декалитров должно тра обема, башни достиг в среднем быть полностью обеспечно Наркомле- в ноябре 22,4 проц., а отдельные сом. заводы дали рекордные цифры, Только полное выполнение плана («Красный химик» — 44,3 кгр.. но вывозке леса и лесопилению, где, Винницкий завод — 34.-6 кгр.), то-1стахановцы, во главе с т. М усии - гда как суточный с'ем аналогичных ским, показали наличие систем в Германии составляет 19 до 299,3 млрд. тонно-километров. 1ные исполнительные комитеты, пред- Значптельно возрастает материаль- седателц сельских советов н котхо-' но-техническая база желдортранспор- зов. так как только усилиями всей та. И 19о6 году ооем каннталовло- j страны можно в кратчайший срок женин для HKI1C установлен в превратить нашу страну из страны ».0э9 млн. рублей против 4.150 все еще бездорожной в страну пере чли. рублей в 1935 году. |довую цо автомобильному движению. Пополнение паровозного парка План 1936 г. намечает быстрое 11RI1L мощными паровозами серии развитие гражданского воздушного «ФД», «СО» н «НС», начавшееся в флота. Протяжение воздушных лн- 1. 3.) г и продолжаемое усиленное в ний союзного значения должно воз-1 - 1,мь пополнение парка товарных растн с 46.800 клм в 1935 г ю шшостн. Проворенная и опыте вагонов на 80 тыс. вагонов н двух- 55 гас. клм. в 1936 г Шмон осном исчислении, из которых 84 установлен большой об’ем капитало- проц. современных четырехосных ва-1 вложений — 300 млн р\б нз ко- гонов, огромное увеличение вагона. торых 120 млн. руб. затрачивается ооорудованных автосцепкой и авто тормозами — •огромных резервов мощности оборудования, поз волит народному комиссариату лес ной промышленности выполнить обя- Задачей химической промышленно- запяость, возлагаемую на него ог1- сти является дальнейшее увеличение ' ромным размахом капитального строи- ( воего производства, йак но линии тельства 1936 года. Вся страна- удобрений, обеспечивающих высокую внцаве требовать от НКЛеса выпол- урожайность, так и по линии произ- нения и перевыполнения плана б\- водс.тва предметов широкого потре-; мажной промышленности, мебельной бленпя и полуфабрикатов для них' промышленности — но всем тем от- (пластические массы,' красители), а . раслям, которые должны удовлетво- также освоение новейшей техники,. рить спрос трудящихся нашей особенно в синтетических производ0•страны. ствах. Особое значение приобретает в 1936 году работа промышленности стройматериалов. Производство це мента должно составить 6.500 тыс.- тонн, что дает рост на 45 проц. к производству 1935 г., производство кирпича должно быть увеличено на 28 проц. и составить 7.300 млн. штук, производство извести должно быть увеличено на 28 проц., але бастра — на 46 проц., кровельных материалов и толя — на 13 проц., рубероида — на 25 проц., черепи-' цы — больше, чем удвоено. При этом особо важной задачей является снижение непомерно высо кой себестоимости и дальнейшее снижение цен нз стройматериалы. Себестоимость кирпича должна быть 'снижена не менее, чем на 15 проц., алебастра — на 20 проц., изве сти г— на 25 проц. Перед тяжелой jirpoMbmnemiOCTbio народных комиссариатов местной промышленности, союзных республик и исполкомов также стоит задача не имеем еще в стране цветных ме-.j увеличения производства и снижения таллов в нужном для нас колнче с*гве. Нам нужно закрепить перелом, дости|нутый в истекшем году, мед ной промышленностью н добиться производства не менее 110 тыс. тонн меди. Важнейшей задачей при, этом является повышение процента извлечения меди из руд,- То, что мы себестоимости строительных материа лов на базе их механизации,,на ба зе развития стахановского движения в этих отраслях, стоит, как задача; важнейшая и неотложнейшая, без разрешения которой будет затрудне-. но выполнение плана капитальных работ и задания по снижению себе стоимости капитального строитель- прз%и- «Может случиться, что товары есть, имеется полная возможность развернуть товарооборот, но транс порт не поспевает за развитием то варооборота и отказывается везти грузы. Это известно итак ибывает у нас сплошь и рядом. Поэтому транс порт является тем узким местом, о которое можно споткнуться, да, по жалуй, уже начинает спотыкаться вся наша экономика и, прежде все го, наш товарооборот», — говорил товарищ Сталии 26 января 1934 го да в отчетном докладе XVII с’езду партии о работе ЦК ВКП(б), и дей ствительно, весь 1934 год был го дом, когда экономика спотыкалась о транспорт, когда вопрос о вывозе то варов стоял, как самый острый, ко та ряд хозяйственных органов скрывал свою бесхозяйственность, оездеятельность *н неудовлетворн-j J тельную работу, за плохой работой транспорта. Поэтому тот перелом в работе же лезных дорог, который был достиг нут Наркомом путей сообщения тов. Л. М. Кагановичем при всемерной и всяческой помощи ЦК ВКП(б) и СНК СССР, является охним нз вели чайших достижений в.развитии на родного хозяйства в 1935 году. В течение нескольких месяцев транс порт перестат быть тем узким ме стом, на котором спотыкалась наш^ показывает широту технического перевооружения желез нодорожного транспорта, проводимого в 1936 году. Вводите^ в эксплоатацию 2 тыс. клм. вторых путей, значительно уве личивающих провозную способность дорог в наиболее необходимых для народного хозяйства направленлях. Продолжается работа по электри фикации железных дорог. Будут вве дены в эксплоатацию 539 клм. электрифицированных линий, в том числе таких, как Кандалакша — Апатиты — Кировск — 114 клм., Гороблагодатская и Чусовская — 183 клм., Джугели — Самтреди — 61 клм., Минеральные Воды — Ки словодск — 70 к.тм. , пригородная линия Москва — Загорск — Але ксандров — 42 клм. Развивается новое железнодорож ное строительство. Будет введено в постоянную эксплоатацию в 1936 году 880 клм. новых желдорог, в том числе линия Караганда — Бал хаш — 488 клм. Строительство но вых линии развертывается на'про на строительство и оборудование воздушных линий (радиофикация и светооборутдование). Значительно воз растает самолетомоторный парь* гра жданской авиации. - • - V Рост хозяйства и культурных по требностей трудящихся требует бы строго роста связи. По плану 1936) года общин об’ем работы связи дол-* жеи составить 601 млн. руб. илн рост на 8,3 проц. При этом между городные телефонные разговоры уве личатся на 31 проц., а телефонные аппараты по низовой связи — на 22,8 проц. Основной задачей связи в 1936 г. является улучшение качества рабо ты — реализации контрольных сро ков прохождения корреспонденции, работа без брака, культурное обслу живание клиентуры и т. д. Программа капитальных вложений по связи установлена на 1936 год! в 400 млн. руб. против 287 млн. рублен в 1935 году, что обеспе чивает значительное повыше ние технической базы телеграфной радиосвязи, позволяет произвести в тяжении 5 тыс. клм ' большем об’еме каблирование теле- Проводятся огроишо работы но > J ” ' строительству мгоноренонтиш ovhk - J ^ " ег'е‘ - ■ ■ дачи, приступить к развитию пене- тов н контрольных пунктов для ,|*орЖ ннй р„а расаошнн осмотра в ремонта автоторяозов. By- значительно увеличить и ^ Г ц ’ ю дет введен в эксплоатацию на пол- „ леханизацию пук, мощность Улан-Улэнскнн пар»- возо-вагоноремонтныи комбинат и ппа „ « четыре крупных вагоноремонтныхза- Г ш б ™ Я Т 10ВВДеВ1 вма: Лианозовский, Канажкнй. Дар- I - ! ? 36. |У .У. ” ” ° ТЫС: ницкнЕ, Попаснянскнй. l I ^ L ” 17'6 4 MIWETa>' ВД ... м телефонные станции автоматических Железнодорожный транспорт твер- ейстем должны вырасти на 34 про- до встал на-ноги. Разоблачены и цента. ' выгнаны с транспорта теоретики Планом 1936 года запроектнрова- «пределов», их место заняли стака- но значительное развитие низовой новцы - вривоносовцы транспорта, связи. Число районных центров обо которые показывают образцы работы, ~ опрокидывающие старые технические нормы. , По Водному транспорту оУем пе ревозок (за тягой Наркомвода) дол' рудованных телфоннон связью с областью, должно быть доведено до 2.890 против 2.206 в 1935 г. Про цент телефонизированных сельсвйх' советов возрастает до 67,3 йроц. жен возрасти с 64 млн. тонн в 1935 против 63,6 процента й 1935' г голу до ,5 или. тонн в Ш 8 году.'! , В соответствии с Иостняенням. .Центральными задачами являются стахановцев сельского хозяйства — улучшение использования флота . ' комбайнеров, трактористов пятнеот- улучшенне использования механиза- ■ ниц свеклы, мастеров хлопковых на ции погрузочно - разгрузоччьк ра- лей. урожайность зерновых культур введена по плану ГОЭЛРО в течение I 10— 15 лет. В эксплоатацию входят новые тур бины Сталиногорсвой ГРЭС, удваи вающие ее мощность и доводящие ее до 200 тысяч киловатт, турбина Зуевской ГРЭС, доводящая ее цощ- ность до 250 тысяч киловатт, так| же расширяются Средне-Уральская, а также Хаменская в Приднепровье и Дубровская ГРЭС в Ленинграде с агрегатами по 50 тысяч киловатт •каздая. Кроме Того, пу'скается ряд, станций с сродней мощностью — Куйбышевская, ч ' Севастопольская, Кувассайекая и другие, Войдут в авсплоатацню станции, создающие, базу для дальнейшего промышленно го расцвета союзных и автономных республик и областей: Канак11рская| ГРЭС, на 42 тысячи киловатт (ССР Армении), Аджарис'- Цхалп, мощно стью 16 тыс,- киловатт (Аджарская ССР), Ваксанская ГРЭС, мощностью 25 тысяч киловатт (Кабзрдино-Балт карская ССР), ВарзоОГРЭС, мощно стью 7,5 тысячи киловатт (Таджик ская ОСР). Расширяется Нивская ГРЭС (Карельская АССР), вступают, в строй новые агрегаты ДнепроГЭС'а. Полным ходом развертывается строи тельство крупнейших гидростанции Рыоинско - Угличского гидроузла, строятся новые сети: Магнитогорск,, Златоуст, Сталпногорск — Москва, Иваново — Ярославль, Липецк — Воронеж, Севастополь—Ялта, Тквар- челы — Самтреди, АцГЭС — Сам- тредн и ряд более мелких. Полным ходом должны ЛТтп рабо ты по соединению энергосистем Дон басса н Приднепровья в одну из крупнейших в '.млре. В 1936 году должен быть сдслап дальнейший шаг вперед на' пути теплофикации.' Выраболса тепловой энергии отстает от заданий пятилет него плана. В 1936 году районные ТЭЦ отпустят 5 млн. меГока^орнй против 7.5 м.т. мегокалорий по пла ну второй пятилетки. ’ используются далеко не нолноммо. Особо должна быть подчеркнута за дача выполнения плана по произ- Важнейшей задачей лесной про мышленности, валовая продукция ко торой возрастет на 22,3 проц. про- г., является выполнение водству свинца, которое отстает от, тнв 1§35 \становлеиных пятилетиим планомзадания по заготовке и вывозке ле- заданнй. Должио^быть также развер-1са, в осбенности в части механнзи- н\то производство никеля и олова. I рованной вывозки леса, по произ В 1936 году на капитальное1водству бумаги, этилового спирта нз строительство цветной металлургии,!древесины и мерели. отпускается больше, чем уже- по на-. Отставание лесной экономика и занял подобающее ему ___ _______ место среди наиболее передовых от-, ° 0Т. в це'™х их У^шевдйиия. так должна подняться до 10,2 центн. в пасаен народного хозяйства, ' ! KaiK В011ШН транспорт долже.: Сыть ^среднем с га, урожайность хлопка — ‘ Стахановско - крнвоносовскоедвиЛ П° cгiзнeни,,, е.иг 11,2 центнера протйй 10,2 цен- жение на транспорте, энергично под-1 ' п тРансп^Рт^» упораД 1 )-| тнера в 1935 г., урожайность са- держанное Народным комиссаром пу-,1 эксплоатационнон работы, в хапной еввнлы — до 204 центн. с тей сообщения, закрепило достигну тые успехи и создало базу для но вых крупных достижений. В резуль тате оказалось возможным устано вить1в 1936 году план погрузки в 78.500 вагонов, что дает увеличе ние на 15,4 проц. против среане- промышлепно- годовой погрузки 1935 года. сыщенной боштои техникой черной сти от других отраслей видно из то- Этот план отнюдь / не является ЦВеТН° Й Ме' !' Г0, ЧТ0 В 1935 году «ыпо-тненотоль- пределом, особенно, принимая вовнн- Г „ уложить все! ко 94 проц. от задания пятилетнего, мание то, что работники транспорта, усилия к тому, чтооы подготовить’ нлаиа, а в 1936 году ею будет вы- преодолев в 1935 году обычппр пр-?- * ВВ0*У ® эк<*пл0атапию в 1937 гв- ' полнено 98 проц. от задания пяти- кое падение перевозок' с наступлепи. г------ Г ---- «ртшпии .аки- ем холодных месяцев, показали на :кии, Ьлявин-1 го отставания, прежде всего, являет'- .1еле, что для большевистского транс- ин, И ра.тьскпн ся неудовлетворительная работа в 110рта такие сезонные колебания пе ат, UpcKiiH ни-; оиласти механизации лесозаготовок и обязательны. Железнодорожный „„„ ___ _ „ . - - . — евозок с наступлени- н а т Г - П р ^ ^ ц н с ^ ™ ^ ™ ' I hf>TK" “а 1936 Г0Д- ПРичцпой так°- ся в, зал. ский, Среднеу.раль 1 ский алюминиевый комбинат келевый ншбюпт. ' " " I ..........Г ------- -- «елеяодороягаыв г. _ „ l . 0вывозки. транспорт, гораздо, оолее подгото- ольшои народно - хозяйственной , Коисерватнзм и аитнмеханизатор- влевный, чем когда-либо ранее, вхо- задачеи яшяется расширение произ-. гкпе настроения, прочно свившие дит в полосу наиболее тяжелых для водства редких металлов иолиб-1гнездо^среди многих руководителей транспорта первых месяцев (фев- деп, вольфрам и другие. Нроизвод-.лесной промышленности, несмотря на- раль—март) 1Т)Зв года, ство редких элементов нужно раз-1усиленную помощь вернуть в масштабах, обесиечиваЮ-1 4щих потребности осооенности морского тр.н'порта . га против 132,3 центн. в l s W r ВН~ бассениов-. -^УКУРУЗЫ — 16 цептн. с гз про В числе новых раоот выделяется тип 9,2 центн. в 1935 г., проса - канал Волга — Москва, который бу-, 7,3 центн. против 5 4 центн в дет закончен весной 1937 года на 1935 г. и ячм^я - Ю З^ент, строительство которого ассигнуется против 9,6 центнера в 1935 г ’ в текущем году 665 млн. рублей н Такой рост урожайности оэеспе- иа подготовку к пуску 77 млн. руб- чивая указанный выше прирост Spo- S „ T r r C Ка?Л”ВСК0 _ .Биив: « « « сельского хозяйства^ целой, Кяп г ’ ' 1|ча1ше подхода ,к должен дать но.зерновым Kv.urvpiM Кара - Б^тазскому аалнву в перво- урожай в 6.380 пуд., по шлюзовлнию ставляет собой первый большой шаг раооты правительства в Значительно улучшились показа- деле тракторизации и других видов гели работы экенлоатацин железных механизации лесовывозкн, мешали дорог; •так, среднесуточный пробег правильному использованию обшир- товаро-паровоза, составлявший в ш>го парка механизмов и привели к 1935 году 193 клм. против 169 сохранению в 1935 году кустарных клм. в 1934 году , па основании методов лесозаготовок и лесовь*возо<к, о,шт;1 рагюты последних месяцев основанных*на' применении огромно- 1935 года и опыта машипистов- го^количества раоочеи силы и лоща- кривоносовцев, установлен планом ЛРИ; • 1936 года в 259 клм., что даетрост Некоторое •улучшение в раооте на 34 проц, Среднесуточный пробег лесной П1»мьгтленности, к концу го- твнрного вагона, составлявший в да обусловившее выполпенне годово- 19.45 году 130 клм. против 117 зяиства. Производство супе|ф>ефат« j Jо планаидолжно быть закреплено в клм. в 1934 году, увеличивается в для сельского хозяйства должно воз-1 1936 тоду и механизмы должны, на- ю м rflJV до ‘ктм Кочмрпчр- расти до 1 миллиона .680 тысяч ' конец,, занять подобающее нм место скля скорость поездов в товарном тонн, что составляет |юст в 15 проц, j в работе лесной промышленности/(дйижеиип, вместо 16 клм. в 1935 против 19:15 года. Выработка енль- j так как только при этом условии году и 14 клм. в 1934 году \ста- впнита составит 1 млн. 800 тйсяч : «пжет быть выполнен план 1936 |навливается в 19 клм. в час’ на 1936 год. Есть все основания полагать, что эти показатели, так же, как и мно гие другие, будут первыполнены. . народного хозяй ства•внутренним производством. ВалоДОя продукция химической промышленности в 1936 году долж на составить 4 миллиарда 262 млн. руб., что дает рост на 19 проц. про тив 1935 1 *>да. Этот рост химической промышленности обеспечивает вы полнение важнейших народно - хо зяйственных задач, н, прежде всего, в области химизации сельского хо- очередные реки Портовое строительство морского транспорта должно быть развернуто в Мурманске, Кандалакше, Баку, Ап- шероне, Махач-Кале. Сочи, Владиво стоке, Батуме, Очемчирах. Значительно улучшается прово лочная связь и радиосвязь Нарком вода. Все это обеспечивает возможность ^*1Я._B0*H0r0 транспорта превратить.1ственного в сторону выполнения указаний то варища Сталина о необходимости течение 3—4 лет достичь урожая в 7—8 млрд. пуд. Вслед За систематическим ростом зернового хозянства после окончания реорганизацнопного периода начался в 19.14 г. перелом в деле животно- водл#йа, который полностью развер- • в 1935 г. Задания государ- плана по выращиванию «ЛОР 4 4 ! ----— n.iaua nv ПЫ 1J36 год в год решительного пе-v;-.! молодняка перевыполнены по всем лома в раооте водного транспорта, в видам скота, ‘кроме жер^ят Деле борьбы с простоями флота н| План предусматриваеГГа 1936 г. высокой аварийностью и медлитель- рост поголовья лошадей на 10 про- ностью в освоении новой техники, |центов, крупного рогатого скота м недостаточным использованием‘ по-, 17 процентов, коров — на 8 про центов, свинеи — на 34 процента^ тонн, что дает рост на 38,4 щюц. года и ликвидировано отставание лес против 193^ года. Поставка азотны\ пой промышленности от< потребно удобрений сельскому хозяйству в !стен народного хозяйства. 1936 году возрастает па 63 проц. ; против* 1935 года. п б Особо заметным является отстава- Ь 1935 году химическая промыш ленность успешно ,освоила ни»; оумажной иромышл i*HnocTif, как НКЛеса, так п Нпркомместнромов. в уяд по-1частности, не культурным сортам Будет перевыполнено и задание по среднему весу поезда; брутто, преду сматриваемое планом в 1.075 тоин вых производств: производство коп- •бумаги, потребность в которых > з - ‘ пробив 1.033 ' ^ „ 1 году ,, грузочно - разгрузочиых механизмов. В области автодорожного транспор та 1936 год должен явиться годом коренной перестройки методов 'его работы. _ ’ К концу 1936 года количество ав- овец н коз — на 22 процента. План выращивания молодняка увеличит вается: по жеребятам — на 35 про,- центов, но телятам — из 11 про- - Центов, поросятам — на 42 процен- том^илеи в стране ^достигнет 400; та, ягнятам и козлятам — на 28 тыс., нз которых 314 тыс. грузовых машин. СССР в 1936 году займет по наличию грузовых машин четвер тое Тесто в мире иЬсле США. Фраи- i.>- нету,;,™ v машинах составят 800 млн./ технических процентов. 'Вслед за переломом в деле живот новодства и началом его ускоренно го роста сельское хозяйство твердо ИЛТЧТИПЛ и .. новых ‘ тонн, при чем, особенно большой рост *втоиере 1 Возок будет вметь ме сто в районах со слабо развитыми железными дорогами и речными путя ми —« Восточная Сибирь, ДВК, Сред няя Азия п Север. - Переданный в ведение НКВД Цу- Цфтранс должен нерейтн к строи- культур — хлопка, чало приближаться к темпам роста промышленной продукции, что поз воляет запроектировать на 1936 г. темп роста сельского хозянства, да же несколько опережающий средний теми роста промышленности. В 1935 г. сельское хозяйство на ходилось еще в начальной стадии мощного'разбега. Проектировки 1936 года, о которых мы говорили выше, обозначают, что сельское хозяйств» начинает двигаться вперед болеебы стрыми шагами. Огромный рост социалистической промышленности позволяет в 1936 г. еще шире пойти на помощь сель скому хозяйству и тем новым кад рам замечательных работников, ко торых воспитал в нем колхозный строй, наша партия и лично това рищ Сталин. Повышение механиза ции направлено, прежде всего, на увеличение тягловой силы в сель ском хозяйстве. В дополнение к 6.543 тыс. тракторных лошадиных сил, работавших в сельском хозяй стве на конец 1935 г., в 1936 г. сельское хозяйство получит еще 1.933 тыс. траеторных лошадиньп сил н десятки тысяч ' автомобилей. Все возрастает количество гусенич ных тракторов, позволяющих ликви дировать сверхранний сев. ГОЛОС. Правильно. МЕЖЛАУК. Их удельный вес в 1936 г. составит 33,2 процента про тив ' 24 проц. в 1935 г. и 7,7 процента в 1932 г. Поставка сель скохозяйственных мангал предусма тривает укомплектование тракторов, работающих в сельском хозяйстве, наиболее необходимыми видами ма шин на самых ответственных участ ках сельскохзяйственных работ. С.-х. машин н запасных частей сельское хозяйство получит в 1936 г. на 911,3 млн. руб. против 430,7 млн. руб. по плану 1935 г. Особенновоз растает роль комбайнов, которых сельское хозяйство получит 61 тыс. против 20 тыс. в 1935 г. Кроме то го, сельское хозяйство получит в 1936 г. 105 тыс. тракторных плу гов, 65.620 культиваторов,-80 тыс. тракторных 'зерновых сеялок, 9 тьк-. хлопковых сеялок, 7.500 свеклович ных сеялок, 4 тыс. широкозахват ных льнотеребилок, 8 тыс. свекло- под’емннков, 10 тыс. сложных моло тилок. Нз огромных капиталовложений в сельское хозяйство (в сумме 2.230 млн^руб.), свыше 1,5 мод. руб. направляются иа залупни новых ма шин, тракторе, автомобилей и их ремонт, организуются 878 новы* иашкнотранторных станций, нз пнх— 465 к весне 1936 г. Общя ю т tt ство маимнотраитермых станций н иоицу 1936 года тешатся почти До 5 тыс. Об’ем тратрных работпо МТС на 1936. год составит 165.500 тыс. га. Растет снабгкезд? ;ед>$кот« хозяйства мвйеральныш у^йрё-" ннямн. В 1936 г. высокими темпами раз вивается сальсиоа хозяйство нгкрно- ■иной полосы. За счет раевмвм новых целинных зекель •посевная площадь' пшеницы в этой полос* возросла до £ мдн. га » 19Э5 т. против 335 тыс. га в 1928 г. Из потребляющих области в крае groi зоны превратились в производящие.’ Организация в 1936 г. 266 новых МТС в этих районах, из них 175 МТС к началу весенних работ, ог ромное увеличение тракторного парса н машин, в том числе северных ком байнов, спецналвного типа, льноте ребилок, картофелеуборочных машин, позволяют еще быстрее двинуть дело Р338ития земледелия нечерноземной полосы. В 1936 г. 'в ней должно быть поднято 700 тыс. га новых целинных земель за счет раскорчев ки лесов и кустарников и осуйвм болот. Важнейшими задачами на 1936 г. в области сельского хозяйства оста- снижение стоимости работ МТС не менее, чем на 12,5 процен-4 та, величайшая экономия горючего, повышение производительности тру- * Да и улучшение работы совхозов, которые, хотя и медленно, но уже начинает выходить на указанную их решениями пзртии и правительства дорогу — стать образцом для кол хозников. В итоге осуществления столь ши рокой программы роста производства н создания новых производственных мощностей и технического первооох- жеиия jjcero народного хозяйства, Со ветский Союз выходит на первое ив- сто в Европе по общему об’еиу про мышленного производства и всем ре шающим отраслям производства к тем самым укрепит свою технике экономическую независимость, В 1936 году Советский Союз выходит на первое место в Европе по сравне нию с докризисным 1929 г. допол нительно по следующим отраслям промышленности: электроэнергии/ выплавке чугуна и стали, по цюиз- водству алюминия, свинца и цинка, ' по производству грузовых и легко вых автомобилей, суперфосфата, це мента, обуви и мыла и по потребле- свеклы, льна. Рост сельскохозяйственной продук ции ii[V)iicxo.iiiT не за счет роста по севных площадей, а за счет под’ема , Нию хлопка, урожайности, т. е. по пути улучше ния раооты сельского хозяйства. Сельское хозяйство, * прирос-М продукции в номере «Полярной правды»). (Окончание доклада т. МЕЖЛАУ- . ' удвоив темпы КА., будет напечатано в следующем |! 1 '• 10 и пяпт..^
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz