Полярная правда. 1936, январь

ПЛАН 4-го ВТОРОЙ ПЯТИЛЕТКИ Доклад товарища В. И, МЕЖЛАУКА о народно-хозяйственном плане 1936 года на 2-й сессии ЦИК Союза GCP 1. ОБЩИЕ ИТОГИ 1935 ГОДА П 1935 году, треп.ем году второй ллчившнсь за год на 4.4 миллиарда пятилетки, Советский Сони .добился рублей против предыдущего года, побед всемирно исторического значе- i -Важнейшая роль в нерпынолиешш 1 П 1 Я, успешно закончив выполнение плана первых трех лет второй пяти­ летки. Возможности безграничного развития производительных сил, за­ ложенные в самой основе социализ­ ма, были реализованы в истекшие годы второй пятилетки, и особенно, п 1935 году, наиболее полно и ярко но сравнению со всеми предшествуй книгами годами. В политике, экономи­ ке и быту нашей страны все. более j сказывается приближение Советского Союза к полному построению бес-, классового социалистического обще- ‘ с/гва. I Еще в 1933 году в докладе об итогах первой пятилетки товарищ Сталии указал, что «мы можем до-. Литься того, чтобы, скажем, во вто­ рой половине второй пятилетки взять новый мощный разбег как в области строительства. та* и в области при­ роста промышленной продукции». ( 1935 roi положил начало всеоб­ щему ускоренному под'сму всех оъ- рёслей народного хозяйства, н тем самым явился блестящим доказатель- ( ством правильности указании, сде­ ланных товарищем Сталиным. Про-' *еРш,?нию^коллективизации мышлриность, сельское хозяйство и планы принадлежит нашей славной 1 яже.той промышленное!и. В результате быстрого развития народного хозяйства и, прежде всего, тяжелой индустрии, наша страна сделала огромный шаг вперед в де­ ле выполнения основной хозяйствен­ ной задачи второй пятилетки завер­ шения технической реконструкции народного хозяйства.. ,■ * В итоге высоких темпов развития народного хозяйства мы сумели соз­ дать значительные материальные и |валютные резервы. _ , | В огромной мере возросла техни­ ческая оснащенность нашей Красной армии, этой крепости социализма. Основой всех этих успехов было укрепление и развитие социализма. Неизмеримо возросла мощь пролетар­ ской диктатуры. Промышленность ^тала сплошь социалистической; В сельском хозяйстве в 1935 Voiy до У4 проц. всей продукции было уже собрано с социалистических полей. 95 *проц. крестьянских хо^йств всту­ пили в колхозы и тем самым Совет- кий .Сойм вплотную подошел к за- се?и.ско- »*• .хозяйства. Возросла активность класса, окрепла сонналн- тпансиорт, благодаря большим побе-11,,шоче,° (тическая дисциплина труда, успега- длм в ооласти освоения техг.чки n...i- гчваются все более нарастающими темпаци. Это подтверждается следующими яркими цифрами повышения нз года г. год темпов роста как всего* народ­ ного хозянства. частей: так и основных его 1ЯЗЗг.1934г 1935 г. Н“^пдный доход 6,6 I5.04 17.8 Проиышдевность (вся! . . . 6.2 18.7 •20,7 Сельское хозяй­ ство . . м . , €.7 4,5 11,0 Желеаводорогн. трансаорт . . . — *21.3 26,2 но преодолеваются пережитки капи­ тализма в экономике <и сознании лю­ дей. Классовые сдвиги в стране-и рост мощи диктатуры пролетариата) обусловили дальнейшее развитие де­ мократии СССР, что нашло свое вы- раженпе в принятых седьмым с ез- домСове/ов изменениях конституции, в законе об отмене социальных огра­ ничений для поступления в учебные заведения. К крупнейшим историче­ ским культурный уровень трудящихся. В плане 1936 года разрешение этой за­ дачи, прежде всего, обеспечивают расширение производства техниче­ ских азультур, утроение темпов рос­ та легкой промыш.ТЬнностн, дальней­ ший под'ем пищевой промышленно­ сти, огромный рост товарооборота н увеличение в полторараза об’ема ка­ питальных работ в ж и лищ но м стро­ ительстве. Мощный культурно-техни­ ческий под’ем рабочего класса и ра- тнеров) п на уровне задания на 1937 год по льну и шйсолнуху. Но железнодорожному транспорту за 4 года будет выполнено задание пятилетнего плана по грузообороту. Материальной основой производств венной программы и общим показа­ телем масштабов технической рекон­ струкции на|юдного хозяйства яв­ ляется программа капитального стро­ ительства. Обом капитальных работ на ш т ы т а актам должно быть отнесен# в 1935 году сталинского артели. приятие устава сельхозянственнон звитие технических навыков колхоз- 1936 год составляет 32 миллиарда ников обеспечиваются широкой про- 365 миллионов рублей, что на 8 мн.т- граммой культурного строительства и лиардов 350 млн* рублей или на роста технических знании. »34, S проц. более ожидаемого выпол- Шестан задача стоит в повышении При этом размахе капитальных ра­ бот одновременно все возрастает роль нового строительства, удельный вес которого в 1936 году достигает 56,5 проц. против 50,7 .проц. в 1933 го­ ду, в то время, рак работы по рас­ ширении» и реконструкции действую­ щих предприятий снижаются в сво­ ем удельном весе с 15,8 проц. в 1933 году до 9,7 проц. в 1936 го­ ду. Это явление отражает в себе об­ щую тенденцию плана капитальных работ по ограничению размеров пред­ приятий и недопущению бесцельной гигантомании, к более правильному размещению предприятий по районам и приближении» предприятий к ис­ точникам сырья п местам потребле­ ния при одновременном обеснеченнн возможности ликвидации узких мест, выявленных стахановским движени­ ем на действующих заводах. В капитальном строительстве про­ должается, несколько отклоняясь от норм 1935 года, вследствие большо­ го количества начинаемых строитель­ ством предприятий, тенденция послед ннх лет увеличения ввода в экс- плоатацшо, достигающему размера, близкого к полному об’ему капиталь­ ных работ. Это в высшей степени положительное явление, означающее высвобождение средств, вложенных в капитальное строительство в пред­ шествующие годы, позволяет в 1936 году ввести в экеилоатацию пред­ приятия иа сумму ориентировочно в 31 миллиард 370 миллионов руб- водном транспорте. Так, механиза^я погрузочно - разгрузочных работ на железнодорожном транспорте возра­ стает с 5,4 проц. в -1935 году до 11,9 проц. в 1936 году, механиза­ ция тех же работ средствами НКВода в водном транспорте но морю возра­ стает с 30 проц. в 1935 году до 46 проц. в 1936 году н по реке со­ ответственно с 30,5 проц. до .45,6 процента. Усиливается в 1936 году машнно- снабженне селимиго хозяйства. Об­ щий об’ем продукции сельскохозяй­ ственного машиностроения должен возрасти с 422 млн. до 9J2 млн., т. е. больше, чем вдвое._ Производ­ ство тракторов составит' .154 тысячи штук. Машнноснабженне сельского хо­ зяйства направлено прежде всего на увеличение тягловой силы в сель­ ском хозяйстве. В дополнение. к 6 млн. 93 тыс. механических трак­ торных лошадиных сил, работавших в сельском хозяйстве на конец 1935 года, в 1936 г. сельское хозяйство получит дополнительно 1 млн. 933 тыс. лошадиных сил и десятки ты­ сяч автомобилей. Поставка , сельско­ хозяйственных машин предусматри­ вает укомплектование тракто[юв, ра­ ботающих в сельском хозяйстве нан- оолее необходимыми видами машин, на самых ответственных участках сельскохозяйственных fiaooT. Произ­ водство комбайнов возрастает в 1936 году больше, чем, в три раза. Сель- лен, что в два раза превышает стоп-, ское хозяйство получит в 1936 го- Народный доход—наиболее общий и важный 'показатель роста богатства <траны—достиг 65,7 миллиарда руб­ лей (в ценах 1926/27 года). При­ рост, в сравнении с 1934 годом, со­ ставил более, чем 10 миллиардов, а в сравнении с годовым пиaov, зыше на один миллиард рублей. Продукция всей промышленности достигла 65,9 миллиарда рублей (в , альной заработной Платы трудящихся ценах 1926/27 года), превысив и рост доходов колхозников, ог[<ом- установленный план больше, чем на; ныв рост жилищно-коммунального ,и Л миллиарда рублей, или почти па культурного строительства — все 5 проц. Прирост промыт.j£HHoii про- это привело к тому, что население дукции за один год составил свыше •Советского Союза стало жять лучше, 11 миллиардов рублей, что в сопо- j жить веселее. Быстро растет рожда- отавимых ценах превышает всю про-/ емость и г ~ . - .. . OOOItOUOCIIOCOOHOCTH Ьыстрыи подем народного хозян- ^ ства был бы немыслим без дальней­ шего улучшения материального бла­ госостояния н повышения культурно­ го уорвня трудящихся. Социалисти­ ческое распределение бурно расту-* щего народного дохода, прн котором весь народный доход -идет на благо трудящихся, уничтожив всех и вся* j веских эксплоататоров, а с ними п паразитическое потребление, рост ре страны. План года предусматривает дальней­ ший ускоренный под’ем всего народ­ ного хозяйства. Об'ем заданий и на­ растаний темпов развития народного хозяйства в целом видно по данным движения народного дохода: , в 1936 году народный доход должен возрасти до 83,1 миллиарда рублей (в неиз­ менных ценах 1926/27 года) нз 26,5 проц. Прн этом особо знамена- строи- нения плана капитального тсльства в 1935 году. , Капиталовложение в отрасли про­ изводства средств Производства, ог­ ромная мощность которых значитель­ но увеличивается в результате ис­ пользования резервов, открываемых стахановским движением возрастает более медленными темпами (9,5 про­ цента) по сравнению с ростом капи­ таловложений, направляемых па про­ мышленность, производящую предме- мость основных фондов, введенных в экеилоатацию в 1933 „году. важнейшей задачей в области строительства является выполнение решения .правительства о снижении его стоимости не менее, чем на И проц. прощв сметной стоимости 1935 года. Решающая роль в техническом пе­ ревооружении основных отраслей па­ радного хозяйства принадлежит тя­ желой промышленности. Оф’ем вало­ вой продукции тяжелой промышлен­ ности, об’едпняемой НКТП, должен возрасти до 31,3 миллиарда рублей или на 26 проп. против 1935 года. Наиболее быстрыми темпами П[>оход- жает возрастать машиностроение — основной ключ реконструкции народ­ ного хозяйства. _ Валовая продукция машиностроения HKTI1 должпа .*о- ставпть в 1936 году — 16,6 мил- I тельным является всеобщность под’е- ты потребления, где капнталовложе- Р '()Леи‘ Против *2,7 миллнар- _ ____ _______ " «♦ * __ In m 'n io o .n I Q плит U tm ntitniitm дукцпю промышленности 'капитали­ стической России 1913 года. Произ­ водство средств производства машин, оборудования, утля, строительных и тому подобных материалов составило 37,2 миллиарда рублей, производство предметов широкого потребления до­ стигло 28,7 миллиарда рублей, уве- ма всех частей народного хозяйства, что видно пз следующих данных: Промышленность 23 проц. Производство средств 1 гроизводства 22.6 щюц. Производство средств потребления 23.7 проц. . Сельское' хозяйство— 24 lipon. 1Товарооборот— 25 проц. Желдортранспорт— 19,8 проп. Водиый транспорт— 26 проц. ния НИН) растут на 55 проц. по сравне- с предшествующим годом. _ да рублен -в 1935 году. Выполнение этого об’ема производства будет оз.. иачать превышение задания пяти- Ралвитне.стахановского двпжеввя .,etKW ю Ш 7 т 6,6 пмц. Вы- треоует переснотра устаревших их- „ д а т , , г т „ пнчемпх пор» а проевтаых «отао- „ 0В11ТЬ оборудования 1а пер­ стей и делает палппшн* целый ряд вш> 4 гиа ^ n„ „ Je IE I панечавптнхея раныпе «инталии * шг, , еи т 45 рамг. По одной только неталлургвн, аич огттит ,то а10 • по плану строительства во второ» ц(лю0|| иуществие1с, сыа. мн советского машиностроения. Если при обновление сельском хозяйстве. 2. ОСНОВНЫЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ЗАДАЧИ ПЛАНА ’ . Каковы же узловые хозяйствуй- > проц., при росте к предыдущему fo-- ные задачи плана 1936 года? |ду всего ^ишь на 5 прод." важнейшей задачей яда-; Бурпый рост производства слож­ ных машин, высококачественных ста­ лей. электрооборудования, радио-ап­ паратуры, предметов широкого потре­ бления повышенного качества — все! это требует увеличения производили, резкопадает смертность на­ селения. Самым замечательным итогом ус­ пехов социализма явился мощный под'ем рабочих н работаиц, колхоз­ ников и колхозниц, нашедший свое . __ _____ «« . _ выражение в стахановском движении , Капитальное строительство— 34,8 ' пехов освоения и стахановской дви- около"2 мнллнардоГ золотых*рvблей, в промышленности, на транспорте, в процента. - . жения, освобождение средств, необхо- то в годы второй пятилетки ввоз за- | При " пятилетии высвобождаются около 20 проц. намеченных по плану затрат. „ годы лерз0и пятыети мы ввезлн Блестящим примером влияния ус- заграничного .оборудования на сумму ду 61 тысячу комбайнов против 20 тысяч в 1935 году, 105 тысяч*грак- торных плугов, 65.600 культивато­ ров, 80 тысяч тракторных зерновых сеялок, 9 тысяч хлопковых сеялок, 7.500 свекловичных сеялок, 4 ты- сячн широкозахватных льнотереби­ лок, 8 тысяч свеклопод’емннков, 10 тысяч сложных молотилок. Таким образом, сельское хозяйство па-ряду с машинами для основных работ по зерновым культурам получает от го­ сударства помощь для все большего развития быстро идущих в гору технических культур. ^величелне в 1936 году произ­ водства паровых котлов, турбин, па­ ровых и водяных дизелей и локомо­ билей более, чем в два раза. Это означает, что машниоспабжение энер­ гетики и электрификации в 1936 году резко уенлитей. Это усиление энергетического ' машиностроения крайне важно, в частности, для преодоления напряженности в энер­ гобалансе отдельных районов Союза. Большой об’ем капитального строи­ тельства легкой и пищевой промыш­ ленности и отставание в производ­ стве оборудования для этих отраслей в прошлые годы, требуют от маши В целях уменьшения потр дальнепривозного тонлива,^с строе развитие получают угольные бассейны: Клрагая, зильуголь, Восточно - Сиг Дальневосточный край, h дровский бурый уголь. Этп могут быть выполнены уголы мьйплениостыо,. в которой { впервые -стахановское движен условии ^Дальнейшего овладе! ханизмами и упорядочения п ствеиного процесса угольно! мышленностн в целом, пр< стахановских смен и суток в ных угольных районах, .» уже со всей наглядностью, огромного увеличения добыч! добиться нрп простом уnopi чрнботы шахт без всякого уве ■ количества работающих в h i ннзмов. ч Выполнение плана обл тем. что процент механпзацн ной промышленности в 191 внлотиую приближается к м« ции, намеченной по -втором летнему плану и составит: рубке 87,7 проц., по достав! upon, против. 93 проц. п 9С намеченных пятилеткой, по • 72,6 нроц. против 80 щюц., но. если учесть, • что пят план исходил из старых техн норм, опрокинутых ныие п екпм движением. Задание * 1936 года Легко может быть нено. оно может быть и пер нено. Особо важное значение j полнения плана 1936 года 1 производству промышленно транспорта, так и по сельск зяйству имеет выполнение нефтяной промышленности, нефти вместе сл-азом ycTauoBJ ; млн. тонн против 26 млн. 7' тонн, добытых в 1935 году, ставляет рост на 12 проц., числе Азнефти 22 млн. 20 тони,или рост 7 проц. и Гр 3 млн. 350 тыс. ,топн, или ; проц. ч Первой п на остается освоение новой н новых предприятий и на нове ускоренное повышение iua- техннки этой ос- произво-* днтельностн труда я серьезное сни­ жение себестоимости во всех отра- том огромном маштабе произ­ водства, которого достигла советская странз, весь прирост измеряется сум­ мами в миллиарды рублей, дес*гкн миллионов тонн перевозимых грузов, сотни миллионов пудов зерна- н т. п. В этом находит свое выражение ма­ териальная мощь пролетарского госу­ дарства, ставшего одной из величай­ ших индустриальных стран мира. Важнейшей особенностью плана 1936 г. явится также то, что впер­ вые за годы первой и второй пяти­ летки производство средств потребле- гдпмых для капитального строитель- граничного оборудования падает до ства. может-служить Магнитогорский весьма небольшой суммы: так в металлургический завод. Если по 1935 году заграничного о5оу>удова- нервоначальному щюекту, рассчитан- ния ввезено всего лишь на 62 млн. ному на основе старых технических золотых рублей* норм, существовавших до началз шп- Перед машиностроением- стоит рокого процесса освоения и до стаха- большая задача по дальнейшему тех- новокого движения, предполагалось ннческому перевооружению транс- ностронть 8 доменных печей, 34 мар- портЬ. Машиностроение должно дать тена, 3 блюминга, 3 непрерывных транспорту в 193б'году 1.900 па- заготовительных стана, 9 сортовых и ровозов (условных «Э> .* «С;М, 1, рельсовый стан, чтобы Значительно большее уве. добычи дано по другим pafioi особенности по восточным, уд вес которых должен возрасти проц. до 9,5 проц. Переработка нефти должна вить 25 млн. 100 тысяч тов дает рост на 17 проц. Произ! керосина 5 млн. 565 тыся1 (рост на 13 проц.) н бен: лигроина 3 ' м.тн . I 920 тыс (рост на 27 проц.). В нефтяной промышленноств ше, чем в какой бы то ни другой, хозяйственникам в нн но-теяннчесЕому персоналу j димо перестроить свою работ построения усиления внимания к чтобы опыт стахановцев - те ним во вторую половину второй пя- ков в кратчайший срок перет тилетки. В первую очередь должно огромное количество нефтянь» быть расширено производство 'тек- приятий. стильного оборудования. В 1936 г. оно должно возрасти до 3,14 мил­ лионов рублей, из них в п(-)омыш­ ленностн НКТП до 250 млн. рублей. Более, чем на одну треть должна возрасти продукция станкостроения потребление нефти ; всемиocrti и особенно производство всякого ро- потребителями, мешает работ да современных специализированных гих отраслей народного хоз! » автоматически станков (автоматов Уже в текущем году работы г шлифовальных,4зуборезных и т. д.). -тевой вспашке не .были пол. Ответственнейшие-задачи стоят lie- вып<>лнены щ . за ^достатка з ред машиностроением в 1936 году в на* ^лаи -нефтяной про^ышле области машиноснабжения строитель- яв-™ется планом минимальным ства. Машиностроение должно обес- ™ bRo с точки зрения возмог Невыполнение плана по не течение ,рада последнихлет, и ном выполнении плана процз тракторов, автомобилей н рос работы, несмотря на сокра елях народного хозяйства. План 1936 ^’ всех видов четных металлов в пер- |ч>да намечает высокие темпы роста вую очередь меди, свинца никеля.! производительности труда и снижение, Необходимо добиться быстрейшей П0_С|)ел™ 11рои'тво5 тва- 0,1 вало' себестоимости. В промышленностиза ликвидации недостатка отдельных ви -1 В°" П1Л11'ЬГПТ1 J*™ промышленности один 1936 год щюизводительность .■ дов проката — топкого н широкого* ыирагтаеУ Д0 81,1 миллиарда руо. труда должна воарастл „а 2(1 проц, .....та. яелкнх железных тртГ Г 1“ “ и ,,рицз производства на 22.6 -п|юц. и 1 фонз- получить равным образом, серии '«ФД* н „ ^ мощногть по 4vniHv в 2.800.00(), «со», 90 тысяч товарных гамнов Печить nePex°J * H этон отра:ли па- производства, но в особенное тонн; по стали—3.050.000 тн. и по (в двсхосном печиетении) in них родного Х0зяйства на нндустоиаль- то^и зрения потребностей стр ‘ — рельсы. ( нефти и ее продуктах. нпя растет быстрее, чем производст-. прокату 2.485.000 тонн, то в дей-1для 'НКПС 80 тысяч товарных лаго- том чпеле' 84 п^Ьц. четырех- тогда как за 4 года первой пятилет­ ки производительность труда в про­ мышленности увеличилась на 41, проц. В )?ел ~ - ... , вит задач)’ решптел 1 .иого удешевле-ij велосипеды, нпя работ 'машинно-тракторных стан-Г Лесная промышленность водство которых ограничивает воз- можногть развития важнейших видов оборудования п таких предметов шн- ьском хозяйстве план ста-|j |ми;ого нотреблеЛия. как мотоциклы,1! нотреилепия на 1ши на основе роста производитель­ ности fpv-да и экономии горючего. 7Келезнодо1южный транспорт. ' также} толя.ен- понизить себестоимость лере>- ■возок не меиее чем на 2,6 проц. При всей «твет£твениости и сложности но- ••ставленных планом задач, они иа ос­ нове развития стахановского движе­ ния, могут быть с успехом выполне­ ны и перевыполнены. i Вторая хозяйственная задача пла­ на 1936 года— это улучшение и удешевление ,капитальногостроитель­ ства,' полукустарная п партизанская1 организации которого прпводят к срыву установленных сроков строи­ тельства и удорожанию работ. В то) время как в огромном большинстве, других отраслей производства план давно уже стал минимальным зада­ нием,у многих руководителей строи­ тельства остается недопустимо при­ миренческоеотношение к нарушению установленных правительством пла­ нов строительства. Третья задача состоит в том, что­ бы преодолеть отставание Лтлг.м.ныч, звеньев промышленности. К-отсталым участкам принадлежит нрежт»*’ всего гефтпная промышленность, план ч;о- водства средств 23,7 прон. 1 Выполнение плана 1936 года бу­ дет означать, что ряд отраслей про­ мышленности н отдельных произ- Оыть развита в размерах, полностьюI в0Жгв'П0Л1йетью ВЬШол,,ят нятилёт- 1ку в 4 года н лаже перевыполнят за- на 1937 год. выполнит все ствнтельпости, построив к 1 января 1936 года на Магнитогорском заводе 6 доменных печей, 23 мартена, 2 блюминга и 9 мрокатных станов вместо 13 мы будем располагать мощностью в 2.900.000 топи чугу- па, 3 миллиона тонн стали и 2.500.000 тонн проката. Говоря дру' словами, одна п та же мощ- должна '.достигается при . сокращгнин домен на 25 нроц., мартенов > Зовлетворяющих потребности народ-1 ного хозяйства на основе яе.хапиза-1ла-пив* Установленное пни. нрбцессов лесоразработок п ле- " ятплеткУ 1 ■* торой в 1935 и»д> выполнен иа 96 совывозки. Необходимо довитая решительного перелома в деле увеличения произ­ водства и снижения себестоимости строительных материалор, производ­ ства, представляющего собой одноиз простейших и, вместе с тем, весьма необходимых - для народного хозяй­ ства. ' . Уже в 1936 году нам нужно по­ кончить в легкой 'Промышленности с ■отставанием таких отраслей, как льняная и шелковая промышленно­ сти, сырьевая база которых совер­ шенно достаточна и не используется целиком но вине самой промышлен­ ности. Четвертая задача — в области сельского хозяйства необходимо до­ биться дальнейшего повышения уро-, жайпостп н особенно таких культур, • < I ’ как проса, гречихи и кукурузы, а также льна и подсолнуха, чурожай- ность которых исключительно низка. Пятая задача состоит в том. что­ бы поднять *ia новую, высшую сту­ пень материальное благосостояние и г машиностроение н металлообработка, в том числе сельскохозяйственное машиностроение, оптическая промыш­ ленность, производство комбайнов, грузовых автомобилей, лотмобнлей, мотовозов, узкоколейных паровозов, промышленных вагонов угольная про. мышлеиность Донбасс;!, качественный прокат, металлургия, марганцевая руда. Выполняется п перевыполняет­ ся пятилетка в 4 год%потолю, окон­ ному стеклу, металлическим издели­ ям, щц|юкого потребления, велосипе­ дам, радио - приемникам, подошвен­ ной пластине, сахарному песку. «Вплотную приближается в 1936 году* к выполнению пятилетки в 4 года все производство средств нронз- I водства, взятое в целом. Но сельскому хозяйству на,уров­ не, превышающем задание нятилет него li.iaffa па 1936 год занроектн- I рошна урожайность зерновых куль­ тур (10.2 центнера с га 1 фотнв 10). сахарной свеклы (204 neimiqia про­ тив 200 центнеров), но картофелю (115 центиер(»н с га против 111 цец- i тми иость i числа | на 33 п[юц„ блюмингов — на 33 ! проц. — чистовых станов — на 30 проц. , I Значительно увеличиваются капп. таловложення (на 35.2 проц.) по транспорту всех видов и по связи. Огромный рост капитальных работ намечен планом в части культурно­ бытового строительства. Капиталовло­ жения на городское промышленное и жилищное .строительство достигают 3 миллиардов 65 млн. рублей против 1 миллиарда 930 млн. рублей ,в 1935 году, что даетрост на 60нроц. Затраты на коммунальное строитель­ ство составляют 1миллиард885 млп. рублей, возрастая па 34,6 проц. Осо’- бенно резко^твеличиваются капитало­ вложения по проснещепнн» .— на 132 проц. и здравоохранении» — на 63 проц. Благодаря быстрому- росту капитальных затрат, направленных на обслуживание материально-куль­ турных потребностей трудящихся, удельный вес этих затрат значи­ тельно возрастает, поднимаясь более, чем до 25 проц. щютнв 22 проц. в 1935 году.4 нов, в осиых. Впервые строение транспорта ных кЛгденсационными ми, значение * В этих целях машиностроение должно произвести в 1936 году 650 экскаваторов различных мощностей, 534 штуки бетонмешалок, 400 штук Двенадцати и восьми футовых грей­ деров, 500 моторных катко,», более 100 штук кранов на гусеничном и железнодорожном ходу п более 500 шту# крапов тракторных :г автомо­ бильных, снабдить насосами, земле­ сосами и электрическим ндизельным оборудованием работы, производя­ щиеся нутеу гидромеханизации, дать 10 тысяч штук электрифицирован­ ного-и пневматического пнеipvмента, ручного усовершенствованного ин­ струмента на 8 миллионов рублей и Большой рост п|юиэводства изме- передвижных электростанций 200 в 1936 году кшино­ должно поставить для 200 паровозов, снаЗжен- усп'ойстпа- ч которых для рекон­ струкции же.тдор-рраиспорта а увели­ чения пропускных способностей ли­ нии, в особенности в маловодных районах, исключительно велико. В больших размерах должно быть увеличено в текущем году произ­ водство автосцепки и автотормозов, в размере, который полностью обес­ печивает план реконструкции транс­ порта на 1936 год. чен в автомобильной промышленно­ сти — производство автомобилей должно воз|>астн с 97.700 штук, до 161.500 штук, однако весь прирост но производству автомоби­ лей надает на грузовые автомобили. Это об’ясняется тем, что в 1936 го локомотиво-строительного году Горьковский завод переходит к завода металло - режущих производству усовершенствованного ( штук Капитальные работк по машино­ строению должны обеспечит), пуск в 1936 году Уралватонстроя на мощ­ ность 28.800 четырехосных вагопов в год, первой очереди Новочерпасско- завода, автома­ тических в 'Киеве. Широко развер­ тывается строительство автозаводов пммн Молотова и Сталина*и т. д. Огромные задачи в облаетп,рекон­ струкции народного хозяпава пада­ ют на долю его энергетической базы. Добыча угля в 1936 году должпа составить 135 млн. тонн, из кото­ рых 80 млн. тонн должен добыть Донецкий бассейн, тем самым вы- дорожного. транспорта п флота, вод--нолняя свою пятилетку 4 года, ноп» транспорта, машиностроение в] 17,8 млн. 1936 году создает предпосылки для существенного сдвига механизации трудоемких погрузочно - разгрузоч­ ных работ на железнодорожном п. *• легкового оотекаемого автомобиля М-1, которых он выпустит 12 тыс. штук, а заводимениСталина перехо­ дит к выпуску легковых автомоби­ лей высокого\класса (7-'местный за­ крытый) — 4 тыс. штук. Наряду со снабжением транспор­ та основным оборудованием и попол­ нением подвижного состава железно- тонн Кузнецкий бассейн, который тем самым перевыполняет задание пятилетки на 1936 год, и 8.7 млн. тонн Подмосковный бас­ сейн. ' Наряду с усилением внтив нефтедобычи в с районах. надо налечь всем лами на скорейшее раз новых* районов,* в особенности точных, на Эмбе, Башкирии, j меннн, Узбекистане. Капиталовложения в мил.тар лей, отпускаемые для нефтяной мышленностн, обеснечнвают во| ность огромного развертывания вадЫвательного и эксплоатащц бурения, которое составит 2) 150 тысяч метров. Вложеш строительство трубчаток,. кре* и нефтепроводов, постройкаже; дорогп, которая должна.связат]1 бу с общей железнодорожной j нормальная экеплоатация же; дорогй Уфд — Ишимбаево явиться сущёствепнейшпм п> рьем для скорейшего упорядо дела нефтяной промышленносп недавно одной пз наиболее Щ вых отмелей промышленности. Так как совершенно педоста иметь нефть п нефтепродукты промыслах, по необходимо дост их ^разрозненным многочпсл< селтГскохозяйствепным потреби! большой проблемой, которая перед нефтяной промышленн| яв.1яется t упорядочение' спаб| нефтепродуктами сельского ства. В связи с этим особое нне получает• план стропте] пефтебао, который вместе с п нефтгесклаоского строптелтлтва должны бугдут подвергнуться с альпому утверждению прав! стса. (Окончание см. на 3 сп |

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz