Полярная правда. 1936, январь
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯИТЕСЫ .г Орган Мурманскою ОК и ГК В1чП(б), Окрисполкома, I орсовета и окрпрофсоввта 11 (2786> 14 ЯНВАРЯ 1936 ГОДА. Цена 10 копеек 1ачало работы по-новому 1ночь ва 12 января первый (’лер траловой флотилии Мурмана Т-10 «Лебедка»— ушел в пер- стахановский рейс. 2 января ушел в стахановский : второй траулер— РТ-7. егодня уходит -РТ-77. иаменателыные дни для трауле- для тралфлота, для всего рь^>- • Мурмана, ибо в эти дни, сов- шие с днем ударника и со ста тскими сменами и сутками на ! предприятий Мурмана, у нас ися повый этап развертывания сановского движения. •тделыные рекорды отдельныхста- овцев сменяются стахановской ггой целых коллективов, смен, хв траулеров. Резко увеличивают 0 продукцию отдельные цеха, пе- »дя к совершенно новой оргаии- 1 и труда и производственного lecca, на основе учетр опыта и )рдов отдельных стахановцев. [о первые стахановски рейсы— только единичные рейсы, подоб- едиличным стахановским сут- I иа каком пибудь заводе. Сде- • весь флот стахановским, охва- ь его полностью стахановскими ^ами и от стахановских рейсов ейти к стахановским траулерам, тахайовскому флоту— вот какая на стоит перед тралфлотом. *же первые стахановские рейсы азали, какая огромная револю- визирующая сила, ломающая )ые уклады и обветшалые формы шнзацпи работы заключается их, этих .рейсах. iB нихоказались >женныни великие, организую- 1 начала, переводящие работу- дфлота и предприятий, его об- кивающих, на вгвые рейсы. Гнкогда еще так спокойно, без нет, без штурмовщины, без во йты ^недоразумений не уходили промисел траулеры. Своевременно были укомплектова- команды. СвоевреМеЕжг, бе*. «ся- 0 запоздания’ траулеры получили агающееся снабжение, начиная •продовольствия для команды и чая углем. Командам траулеров и плавсоставу не приходилось хо- ь от стола к столу, от одного зта по снабжению к другому, сто их не гонял за бесчнсленны- резолюцнями. Отправляя эти тра- ?ы в стахановский рейс, все рт ы тралфлота работали четко и яро. Даже перешвартовка тра уров производилась точно и свое- менно. Иеждурейсовый ремонт был про еден образцово. — Я шесть лет плаваю на су: тралфлота — сказал старший аник «Лебедки» Корчагин, — и <ен отметить, что так быстро и так хтвенно ремонт произведен впер- j. Даже кольца, которые так му- ш нас в прошлые рейсы, выбывая строя буквально через несколько /Ов работы, на этот раз нспыта- заводом на Брюнеле и мы мо- м быть спокойны — теперь они сдадут. Меня приглашали на за- 1 посмотреть и принять каждую аль до сборки, араньше . . . рань- и в ворота не пускали». Стахановские рейсы заставили и доремонтный завод по-новому по йти к своей работе, к своим обя- нностям. Стахановские рейсы по- авили перед руководителями заво- и инженерно-техническими работ- гками вопрос ребром—или пойти в «гу с передовиками стахановцами >алового флота или остаться забор- »м и очутиться в роли саботаж- ikob стахановского движения. И РТ-10 «Лебедка», которому це недавно грозила опасность за- грять на несколько дней, потому- то Судоремонтный завод собирался по своему обычаю» затянуть pt- онт, с помощью стахановцев заво- 1 ушел во-время. При этом харак- ерно, что ускорение ремонта «Ле- едки» произошло отнюдь не за счет акого либо другого траулера. И да- х пароперегреватель, который за- од не мог удосужиться поставить а траулер в течение нескольких (есяцев, бш нз этот раз поставлен. Стахановский рейс помог провести а заводе четкую разграничитель- |ую линию между теми, кто пол- (осгью перешел на позиции безого- юрочной поддержки и содействия тахановскому движению и теми не- шогими инженерно - техническими ■аботникамн, которые все еще ,топ- сутся на месте, не решаясь 'рас- ггаться с прежними методами ра- юты. В дни, когда тралфлот начинает «юностью переходить на стаханов- имне терять косяков рыбы. Тр ры требуют строжайшего соОТюде- ские методы работы, когда один за другим траулеры уходят в стаханов ские рейсы, к^да, на самом заводе стахановские смены сменяются стз- хановскими сутками, трехдневка- мн, неделями, такое топтание на ме сте, цепляние за старые формы ра боты' недопустимо. Оно стоит на гра ни саботажа — вольного или не вольного. А саботажников ожидает только одно — нх беспощадно сметут с дороги. «Убрать с дороги саботажников, не давать пощады саботажу даже в мельчайших его проявлениях», — так требует «Правда». Уже первые стахановские рейсы выдвинули перед тралфлотом и Су доремонтным заводом ряд серьезней ших вопросов. Траулеры не хотят теперь ухо дить без буйков, которые помогают а'ле- <ш> ния графика движения и обслужи вания в порту, высококачественного ремонта и при этом ТЪже по гра фику. Траулеры требуют сокращения сроков планов предупредительного ремонта, чтобы иметь лишних. 10 — 20 суток для промысла и сокраще ния сроков междурейсовых стоянок и ремонтов. Требования эти настойчивы, спра ведливы и вполне реальны, ибоста хановское движение под них подве ло несокрушимую базу. ; Опыт отправки первых трех тра улеров в стахановские рейсы пока зал, как и в каком направлении должны менять методы своей работы и трал^ют, и завод. Менять — ив откладьвая! Стахановские рейсы не /должны Читаться только ярким этн эодом в- жизни флота и завода. Они должны органически подготовлять ЦпчьнойишД pftff тралфлота и завода, дальнейшее со вершенствование их работы, бьп> ступенью, к переходу всего флота и1 всего завода полностью на стаханов ские рельсы. , Задача, поставленная тов. Мико яном перед траловым флотом — вы ловить не меньше полутора миллио нов центнеров рыбы и не менее 25 тысяч центнеров на каждый траль щик, большая и ответственная и мо жет быть разрешена только прп ус ловии самого широкого разворота стахановского 'движения. Один за одним включаются в соревнование за выполнение этого призыва своего наркома. В этом почетном соревно вании уже выделилась группа тра улеров «тридцатитысячников», ко торая берет на себя встречное обя зательство перекрыть пйфры, назван ные наркомом и дать минимум по 30 тыс. центнеров, следуя примеру славного РТ-29 «Киров». Это налагает еще большие обяза тельства на тралфлот и завод, тре бует еще более четкой и организо ванной работы. Дать стране полтора миллиона центнеров рыбы, как минимум — вот почетная задача тралфлота. Ста хановские рейсы— первый шаг на пути к разрешению этой задачи. Шире стахановское движение! Включайтесь в стахановские рейсы! -*Выше знамя стахановской работы! За 25000 центнеров рыбы Уна каждый траулер ! . l»oio Г; Гатфелыера. РТ-2 „ЕРШ" В КИЛЬВАТЕР • „ЛЕБЕДКИ41! В день ударника на нашем РТ -2 „Ерш" состоялось общее собрание команды, на котором был обсужден привив РТ -10 по всем судам флота. Мы постановили: — Включиться в борьбу еа вы сокие уловы и сб‘явпть СВОЁ первый рейс стахановским рей сом. Нашн обязательства: . — Выловить в 1930 году 28 тысач центнеров рыбы. — Довести спуск и под'ем трала до 30 минут. — Добиться равделки 12 ры бин в минуту на человека при- работе на русский раздел. — Соленую рыбу сдавать пер вым сортом 95 проц., свржую— 90 проц. и клнпфиска—60 проц — Стоять в порту при чист ке котла не выше 5 суток, бег чистки не выше 4. — Выйти на первое место в тралфлоте по чистоте, дисципли не и культурно бытовым усло виям. Требуем от рабочих и руко водителей Судоремонтного заво да н мехмаетерскнх порта за кончить весь ремонт 16 января с тем, чтобы мы могли выйти ‘ в море 17 января. По поручению команды: капитан ХОХЛИН, от. ме ханик КОНОВАЛОВ, профорг ФИЛАТОВ, кочегар РАЗУ МОВСКИЙ, помтралмейоте- ра-ЛОТНИК. ГОТОВИТСЯ к стахановскому рейсу 12 января вернулся с промысла РТ-12 (капитан Стрелков) с грузом рыбы — 143 тонны. Капитан «сообщил: _ — В начале рейса п-до концаде кабря стояла хорошая промысловая погода. В начале года начались штормовые дни, но промысел все же продолжался. Машина работала без перебоев и не было ни одного часа задержек из-за. под'ема пара. Однако, расходование угля превышало норму. Известие о начавшейся борьбе за высокие уловы встретило средп команды горячий отклик. Решено об’явить свой рейс стахановскимрей сом. Сегодня на су^не созываетсяоб щее собрание для обсуждения реше ний декабрьского пленума ЦК ВКП(б) и призыва РТ-10. Перед отходом рейс тралмейс 4 ков в стахаковскии РТ-17 Мошни- трал. Команда РТ-10 спустила первый -трал . Поисковый РТ-44 вышел в море. В день ударника общее собрание команды об’явило сной рейс стаха- • * * • иовским и дало обязательство обеспе- чиге еырбвяяо 9SS* *дАа промысло вых траулеров. . . ТЕЛЕГРАММА нач. ГЛАВРЫБЫ* т. АНДРИАНОВА В «Полярной праще» и в «За Пищевую индустрию» былп опубли кованы обязательства РТ-10 «Лебед ка», РТ-1 «Акула» и РТ-71 «Мос, ква» выловить в 1936 году по 30 j/гисяч центнеров рыбы каждый. В ;ответ на эти обязательства редакци- ;ей получена телеграмма от началь- |ника Главрыбы тов. Андрианова, в 1 которой он приветствует команды этих траулеров и пишет: n «Ваш печин имеет огромное зна чение в деле снабжения трудя щихся, поднимаете на новую сту пень смелость, мужество моряков нашего флота, а самое главное, ваш пример конкретен, вы даете обещание бороться за 30 тысяч центнеров и коренным образом перестраиваете график своей ра боты. Вся страна следит за вашей работой. Уверен, что вы свое слово сдер жите. , Одновременно обязываю берего вые организации тралфлота и Су доремонтный завод всемерно по мочь вам в работе. АНДРИАНОВ». Телеграмм? секретаря ВЦСПСтов. Полонского команде РТ-10 „Лебедка1, . Мурманск—тралфлот капитану РТ 10 т. Скорнякову. Ст. механику т. Корчагину Профоргу т. Михайлову. Отв инструктору иЦСПС тов. Якубовскому Приветствую Вашу инициативу в организации стахановских рейсов траулеров. . Передайте стахановцам и команде траулера 10 «Лебедка» горячий привет и пожелание успеха в борьбе за выполнение решений декабрьского пленума ЦК ВКП(б) и заданий тов. МИКОЯНА. Секретарь ВЦСПС ПОЛОНСКИЙ. Вторая сессий ЦИК СССР Машинная команда заявила, что кварталов 20 все механизмы на судне будут ра ботать бесперебойно. , Вчера РТ-44 приступил к выпол нению своего обязательства. Он об наружил хорошую рыбу в одном из квадратов у границ центрального района. Это сравнительно недалеко от порта. 13 января утром и днем РТ-44 сделал четыре под'ема в сред нем по 3,5 тошщ. ловить в течение второго и третьего тысяч центнеров рыбы при работе в две вахты. За 2 квартала— 20 тысяч центнеров рыбы Обсудив решениедекабрьскогопле нума ЦК ВКП(б), команда РТ-54 ре шила сдать технический минимум на полное овладение техникой тралово го лова и, следуя примеру передовых траулеров, даёт -*ц, - Утреннее заседание 11 января Утреннее заседание открывает тов. Калинин. За столом президиума I тт. 'Петровский, Чубарь, Жданов, Червяков, Мусабеков, Файзулла Ход- жаев, Рахимбаев, Айтаков, Хрущев, Шверник, Ушплихт, Хацкевич, Кисе лев, Голодед. Слово для доклада по первому пункту иовестки дня сессии — о наро?ко - хозяйственном плане Со юза на 1936 год предоставляется заместителю председателя Совнарко ма СССР тов. Межлауку. Зал встречает его продолжитель ными, шумными аплодисментами. Вечернее заседание 11 января На вечернем заседании 11 янва ря. сессия приступила к обсужде нии» докладов тт. Молотова и Меж- лаука о народно - хозяйственном плане на 1936 год. Заседание про исходило раздельно — в Союзном со вете н Совете национальностей ЦИК Союза ССР. В СОЮЗНОМ СОВЕТЕ Заседание Союзного совета откры вает тов. Мусабеков. Первым высту пает в преииях заместитель предсе дателя Западно - Сибирского крайис полкома тов. Воронин. Свою речь он посвящает итогам 1935 года.. Осу ществляется указание товарищаСта лина, данное им на XVII с'езде пар тии — превратить Кузбасс во вто рой Донбасс, — говорит тов. Воро нин. От имени колхозников Лебединско го района, .Харьковской области, го рячий привет передает сессии кол хозница Елена Удовиченко. Она го ворит о росте новой женшрпы па селе, которая, наравне с мтжчлна- Сводка подготовки к стахановским рейсам РТ-77. Срок выхода в море 14 ян варя.' Все детали на судне. Идет сборка, которая должна закончиться сегодня утром. Обнаруженная неис правность брашпиля будет исправле- на за ночь. Снабжение материалами РТ-10 «Лебедка», вышедший в и всем необходимым заканчивается, свой первый стахановский рейс, вче ра днем спустил в этом первый трал. квадрате В море за выполнением обязательства Сводка работытралфлота Перед отходом в рейс состоялось общее собрание команды РТ-64. Па собрании, обсуждая решенце За 1 1 января траловый флот декабрьского пленума и призыв ьыловнл 396 центнеров рыбы* лмп„ „ пт 1П г ' Впереди РТ-29 „Карм*, вы « к • Р1' 10’ 5ш» BUHeceKI 1“ вивший ва 4 под'ема 96 центне*. Шеиие: ров. •. Выловить в 1936 году 25 тысяч 12 января выловлено 670цент- центнеров рыбы. неров рыбы. Лучший улов за^ Команда РТ-64 потребовала закре- этн сутки имеет РТ-19—126цент-' r г неров еа 6 под'емов. Вчера в море находилось 33 ны“ ерстав. траулера. В порту 33. 12 января РТ-64 ушел в море. рекорд бурения на молотках типа С-49. ЗА $ час. 30 минут на двух ! нить твердо за судном весь команд- молотках он ^ 5 ^ 6 f 9 nJ H. ных метра шпуров, выполнив норму на 566 проц. ^ пналистического*хозя5йва. ТЪв. Удо виченко дает обещание в этом году снять свеклы 600 тысяч, зерновых 30 центнеров с «гектара. v Затем выступ/ет с речью предсе датель Оренбургского облисполкома тов. Васильев. О грандиозных победах ленинскот сталинской национальной политики говорит председатель ' Совнаркома Башкирской чАССР тов. Булашев. Зате$ тов. Мусабеков предоставля ет слово председателю Совета На родных Комиссаров УССР тов. Люб- чепко. В большой я яркой речи тов; Любченко рисует замечательные до стижения советской Украины:— не- от’емлемой части великого Советско го Союза — в строительстве социа лизма. После перерыва на заседании Со юзного совета выступили Нарком водного транспорта СССР тов. Пахо мов, председатель Совнаркома Арме нии тов. Гулоян, председатель Ле нинградского совета тов. Кодацкии. Рассказав об успехах ленинградской промышленности, он особенно подроб но останавливается на работе пред- 6 участке подземного рудника (Ки- приятий города Ленина по производ- ровск) была организована Стаханов- ству новых маппгн, в частности, про- ская смена. В эту смену бурщик — цапшых тракторов, по освоению вы- стахановец Измайлов поставил новый п у с к а « с е в е р н ы х Байнов ,, даль- РТ-17. Срок выхода в море 15 ян варя. Не поставлен перепускной кла пан главной машины. РТ-9. Срок выхода 12 января — сорван. Тем -самым обязательство не выполнено ни РТ, ни управлением, флота, ни заводом. * « Ушел в море РТ-7. рекорд . бурильщика Измайлова 11 января с 10 часов вечера на нейшему овладению богатствами Кольского полуострова, 10 тысяч тони никеля и 10 тысяч тонн меди, должен будет выпускать мощный Команда РТ-77, уходящего сегодня в стахановский рейс. ПервьЛ ряд слева направо: матрос Пьянков, рыбмастер Мальцев, капитан—Гораненко, третий штурман Кушнеренко, матросы Розанов, Монахов, Севастерь, ученик Клименьтьев, тралмейстерЛыков. Второй ряд: матросы БаЛашев, Лишаков, Старном, Эльзенберг, профорг Таранухин, второй механик Герман, матрос Хоничав, юнга Мартынов, третий механик Никитин, кочегар Иванов, матросы Петров, Веселов. Верхний ряд: Пом. тралмейстера Иорин, кочету Агапов, матрос Копытов, второй штурман Лобода, радис* Жуков, старший засольщик Мельников, засольщик Леонтьев. фото Г. Ратфальдера. медно-никелевый комбинат на дале ком севере области. Интереснейшие данные лприводит тов. Кодацкпй, характеризуя первые поразительные результаты стаханов ского движения в ленинградской про мышленности: это движение вскрыто громадные резервы. Достаточно ска зать, что в 1936 году ленинградская промышленность должна увеличить свою продукцию на полтора миллио на рублей при росте рабочей силы иа фабриках и заводах с 506 тысяч до 509 тысяч человек. Уже 20 проц. рабочих и работниц области — ста хановцы. Благодаря успехам стаха новцев, Кировский завод вместо 10 тысяч по плану, дал в истекшем го ду 13 тысяч пропашных тракторов н в наступившем году без.'дополни тельных капиталовложении увеличит производство пропашников до 17 ты сяч: другой пример: Волховский алю миниевый комбииат, который вместо _ 6 тысяч тонн металлического алю миния дал за год 8,5 тысячи тонн, а в 1936 году даст 11 тысяч тонн. Затем тов. Кодацкий говорит об энергетическом хозяйстве области, о росте сельского хозяйства, приводя ряд ярких фактбв, иллюстрирующих превращение потребляющей области в производящую. В истекшем году Ленинград* был обеспечен своими картофелем п овощами и завез со стороны только ранние овощи и лук. Ленинградская область успешно вы полнила государственный план раз вития животноводства. Последние слова своей речи тов. Кодацкий посвящает вопросам ком мунального строительства. Он приво дит три интересных цифры: в комму нальное хозяйство города Ленина в 1936 году вкладываете^ •200 мил лионов рублей; должно быть построе но 300 тысяч квадратных метрор новой жилой площади, 10.0 новых школ вместо 38 в 1935 году. Илаи с.*т1рою£ЛЫ7Ева.- 4еч!Щчм<* рассчитан на то, чтобы дать трудя щимся веселую, культурную жизнь. Заканчивая свою речь, тов. Ко дацкий под продолжительные апло дисменты всего зала, заявляет, что каждый трудящийся города и обла сти знзет громадное значение дела обороны для успешного социалисти ческого строительства, и когда это потребуется, каждый рабочий и кол- хозник^будет в первых радах бойцов Красной армии и флота. 1 В СОВЕТЕ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ. огромных успехах Таджикиста на говорит председатель Совнаркома Таджикской республики тов. Рахим- баев. Эти успехи — яркое евнде- тельств<} торжества лешшско - ста линской шйфональной политики, свидетельство дружбы народов. Оин достигнуты благодаря помощи всего Советского Союза, помощи партии н непосредственно товарища Сталина.. Трудящиеся Таджикистана победи ли на хлопковом фронте. План хлоп- косдачп к сегодняшнему дню выпол нен на 129 проц., причем, сбор про должается. Председательствующий тов. -Пе тровский предоставляет слово рабоче му утолыцику Мамадалиеву (Киргиз ская АССР), затем на трибуну под нимается председатель ЦИК Казан ской АССР тов. Колумбеков. От имени казанского народа тов. Колумбеков заявляет, -что, если по надобится, все трудящиеся республик га с оружием в руках встанут йа защиту своего социалистическогооте чества, отдадут все силы для борь бы за дело" мира. В заключительной части своей речи тов. Колумбеков выдвигает ряд вопросов, имеющпх большое значение для Казакстана. 1 Следующим получает слово пред седатель Совнаркома Узбекской ССР toe. Файзулла Ходжаев. Председатель ЦИК автономной рес публики немцев Поволжья т. Велыи основную часть своего выступления сосвящае’г хозяйственно - политиче ским успехам, одержанным респу бликой. # После перерыва заседания Советь, национальностей выступили: пред седатель Совнаркома Таджикско! ССР тов. Ращмбаев, заместитель председателя Совнаркома Башкирской автономной республики т. Каутов, колхозница Хачатурьян (Армения) и Стасов (Чувашская АССР). ** - * 12 января на утренних заседани ях Союзного Совета и Совета наци ональностей продолжались прения по докладам т. т. Молотова и Меж- лаука. .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz