Полярная правда. 1936, январь

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯИТЕСЫ .г Орган Мурманскою ОК и ГК В1чП(б), Окрисполкома, I орсовета и окрпрофсоввта 11 (2786> 14 ЯНВАРЯ 1936 ГОДА. Цена 10 копеек 1ачало работы по-новому 1ночь ва 12 января первый (’лер траловой флотилии Мурмана Т-10 «Лебедка»— ушел в пер- стахановский рейс. 2 января ушел в стахановский : второй траулер— РТ-7. егодня уходит -РТ-77. иаменателыные дни для трауле- для тралфлота, для всего рь^>- • Мурмана, ибо в эти дни, сов- шие с днем ударника и со ста­ тскими сменами и сутками на ! предприятий Мурмана, у нас ися повый этап развертывания сановского движения. •тделыные рекорды отдельныхста- овцев сменяются стахановской ггой целых коллективов, смен, хв траулеров. Резко увеличивают 0 продукцию отдельные цеха, пе- »дя к совершенно новой оргаии- 1 и труда и производственного lecca, на основе учетр опыта и )рдов отдельных стахановцев. [о первые стахановски рейсы— только единичные рейсы, подоб- едиличным стахановским сут- I иа каком пибудь заводе. Сде- • весь флот стахановским, охва- ь его полностью стахановскими ^ами и от стахановских рейсов ейти к стахановским траулерам, тахайовскому флоту— вот какая на стоит перед тралфлотом. *же первые стахановские рейсы азали, какая огромная револю- визирующая сила, ломающая )ые уклады и обветшалые формы шнзацпи работы заключается их, этих .рейсах. iB нихоказались >женныни великие, организую- 1 начала, переводящие работу- дфлота и предприятий, его об- кивающих, на вгвые рейсы. Гнкогда еще так спокойно, без нет, без штурмовщины, без во­ йты ^недоразумений не уходили промисел траулеры. Своевременно были укомплектова- команды. СвоевреМеЕжг, бе*. «ся- 0 запоздания’ траулеры получили агающееся снабжение, начиная •продовольствия для команды и чая углем. Командам траулеров и плавсоставу не приходилось хо- ь от стола к столу, от одного зта по снабжению к другому, сто их не гонял за бесчнсленны- резолюцнями. Отправляя эти тра- ?ы в стахановский рейс, все рт­ ы тралфлота работали четко и яро. Даже перешвартовка тра­ уров производилась точно и свое- менно. Иеждурейсовый ремонт был про­ еден образцово. — Я шесть лет плаваю на су: тралфлота — сказал старший аник «Лебедки» Корчагин, — и <ен отметить, что так быстро и так хтвенно ремонт произведен впер- j. Даже кольца, которые так му- ш нас в прошлые рейсы, выбывая строя буквально через несколько /Ов работы, на этот раз нспыта- заводом на Брюнеле и мы мо- м быть спокойны — теперь они сдадут. Меня приглашали на за- 1 посмотреть и принять каждую аль до сборки, араньше . . . рань- и в ворота не пускали». Стахановские рейсы заставили и доремонтный завод по-новому по­ йти к своей работе, к своим обя- нностям. Стахановские рейсы по- авили перед руководителями заво- и инженерно-техническими работ- гками вопрос ребром—или пойти в «гу с передовиками стахановцами >алового флота или остаться забор- »м и очутиться в роли саботаж- ikob стахановского движения. И РТ-10 «Лебедка», которому це недавно грозила опасность за- грять на несколько дней, потому- то Судоремонтный завод собирался по своему обычаю» затянуть pt- онт, с помощью стахановцев заво- 1 ушел во-время. При этом харак- ерно, что ускорение ремонта «Ле- едки» произошло отнюдь не за счет акого либо другого траулера. И да- х пароперегреватель, который за- од не мог удосужиться поставить а траулер в течение нескольких (есяцев, бш нз этот раз поставлен. Стахановский рейс помог провести а заводе четкую разграничитель- |ую линию между теми, кто пол- (осгью перешел на позиции безого- юрочной поддержки и содействия тахановскому движению и теми не- шогими инженерно - техническими ■аботникамн, которые все еще ,топ- сутся на месте, не решаясь 'рас- ггаться с прежними методами ра- юты. В дни, когда тралфлот начинает «юностью переходить на стаханов- имне терять косяков рыбы. Тр ры требуют строжайшего соОТюде- ские методы работы, когда один за другим траулеры уходят в стаханов­ ские рейсы, к^да, на самом заводе стахановские смены сменяются стз- хановскими сутками, трехдневка- мн, неделями, такое топтание на ме­ сте, цепляние за старые формы ра­ боты' недопустимо. Оно стоит на гра­ ни саботажа — вольного или не­ вольного. А саботажников ожидает только одно — нх беспощадно сметут с дороги. «Убрать с дороги саботажников, не давать пощады саботажу даже в мельчайших его проявлениях», — так требует «Правда». Уже первые стахановские рейсы выдвинули перед тралфлотом и Су­ доремонтным заводом ряд серьезней­ ших вопросов. Траулеры не хотят теперь ухо­ дить без буйков, которые помогают а'ле- <ш> ния графика движения и обслужи­ вания в порту, высококачественного ремонта и при этом ТЪже по гра­ фику. Траулеры требуют сокращения сроков планов предупредительного ремонта, чтобы иметь лишних. 10 — 20 суток для промысла и сокраще­ ния сроков междурейсовых стоянок и ремонтов. Требования эти настойчивы, спра­ ведливы и вполне реальны, ибоста­ хановское движение под них подве­ ло несокрушимую базу. ; Опыт отправки первых трех тра­ улеров в стахановские рейсы пока­ зал, как и в каком направлении должны менять методы своей работы и трал^ют, и завод. Менять — ив откладьвая! Стахановские рейсы не /должны Читаться только ярким этн эодом в- жизни флота и завода. Они должны органически подготовлять ЦпчьнойишД pftff тралфлота и завода, дальнейшее со­ вершенствование их работы, бьп> ступенью, к переходу всего флота и1 всего завода полностью на стаханов­ ские рельсы. , Задача, поставленная тов. Мико­ яном перед траловым флотом — вы­ ловить не меньше полутора миллио­ нов центнеров рыбы и не менее 25 тысяч центнеров на каждый траль­ щик, большая и ответственная и мо­ жет быть разрешена только прп ус­ ловии самого широкого разворота стахановского 'движения. Один за одним включаются в соревнование за выполнение этого призыва своего наркома. В этом почетном соревно­ вании уже выделилась группа тра­ улеров «тридцатитысячников», ко­ торая берет на себя встречное обя­ зательство перекрыть пйфры, назван­ ные наркомом и дать минимум по 30 тыс. центнеров, следуя примеру славного РТ-29 «Киров». Это налагает еще большие обяза­ тельства на тралфлот и завод, тре­ бует еще более четкой и организо­ ванной работы. Дать стране полтора миллиона центнеров рыбы, как минимум — вот почетная задача тралфлота. Ста­ хановские рейсы— первый шаг на пути к разрешению этой задачи. Шире стахановское движение! Включайтесь в стахановские рейсы! -*Выше знамя стахановской работы! За 25000 центнеров рыбы Уна каждый траулер ! . l»oio Г; Гатфелыера. РТ-2 „ЕРШ" В КИЛЬВАТЕР • „ЛЕБЕДКИ41! В день ударника на нашем РТ -2 „Ерш" состоялось общее собрание команды, на котором был обсужден привив РТ -10 по всем судам флота. Мы постановили: — Включиться в борьбу еа вы­ сокие уловы и сб‘явпть СВОЁ первый рейс стахановским рей­ сом. Нашн обязательства: . — Выловить в 1930 году 28 тысач центнеров рыбы. — Довести спуск и под'ем трала до 30 минут. — Добиться равделки 12 ры­ бин в минуту на человека при- работе на русский раздел. — Соленую рыбу сдавать пер­ вым сортом 95 проц., свржую— 90 проц. и клнпфиска—60 проц — Стоять в порту при чист­ ке котла не выше 5 суток, бег чистки не выше 4. — Выйти на первое место в тралфлоте по чистоте, дисципли­ не и культурно бытовым усло­ виям. Требуем от рабочих и руко­ водителей Судоремонтного заво­ да н мехмаетерскнх порта за­ кончить весь ремонт 16 января с тем, чтобы мы могли выйти ‘ в море 17 января. По поручению команды: капитан ХОХЛИН, от. ме­ ханик КОНОВАЛОВ, профорг ФИЛАТОВ, кочегар РАЗУ­ МОВСКИЙ, помтралмейоте- ра-ЛОТНИК. ГОТОВИТСЯ к стахановскому рейсу 12 января вернулся с промысла РТ-12 (капитан Стрелков) с грузом рыбы — 143 тонны. Капитан «сообщил: _ — В начале рейса п-до концаде­ кабря стояла хорошая промысловая погода. В начале года начались штормовые дни, но промысел все же продолжался. Машина работала без перебоев и не было ни одного часа задержек из-за. под'ема пара. Однако, расходование угля превышало норму. Известие о начавшейся борьбе за высокие уловы встретило средп команды горячий отклик. Решено об’явить свой рейс стахановскимрей­ сом. Сегодня на су^не созываетсяоб­ щее собрание для обсуждения реше ний декабрьского пленума ЦК ВКП(б) и призыва РТ-10. Перед отходом рейс тралмейс 4 ков в стахаковскии РТ-17 Мошни- трал. Команда РТ-10 спустила первый -трал . Поисковый РТ-44 вышел в море. В день ударника общее собрание команды об’явило сной рейс стаха- • * * • иовским и дало обязательство обеспе- чиге еырбвяяо 9SS* *дАа промысло­ вых траулеров. . . ТЕЛЕГРАММА нач. ГЛАВРЫБЫ* т. АНДРИАНОВА В «Полярной праще» и в «За Пищевую индустрию» былп опубли­ кованы обязательства РТ-10 «Лебед­ ка», РТ-1 «Акула» и РТ-71 «Мос, ква» выловить в 1936 году по 30 j/гисяч центнеров рыбы каждый. В ;ответ на эти обязательства редакци- ;ей получена телеграмма от началь- |ника Главрыбы тов. Андрианова, в 1 которой он приветствует команды этих траулеров и пишет: n «Ваш печин имеет огромное зна­ чение в деле снабжения трудя­ щихся, поднимаете на новую сту­ пень смелость, мужество моряков нашего флота, а самое главное, ваш пример конкретен, вы даете обещание бороться за 30 тысяч центнеров и коренным образом перестраиваете график своей ра­ боты. Вся страна следит за вашей работой. Уверен, что вы свое слово сдер­ жите. , Одновременно обязываю берего­ вые организации тралфлота и Су­ доремонтный завод всемерно по­ мочь вам в работе. АНДРИАНОВ». Телеграмм? секретаря ВЦСПСтов. Полонского команде РТ-10 „Лебедка1, . Мурманск—тралфлот капитану РТ 10 т. Скорнякову. Ст. механику т. Корчагину Профоргу т. Михайлову. Отв инструктору иЦСПС тов. Якубовскому Приветствую Вашу инициативу в организации стахановских рейсов траулеров. . Передайте стахановцам и команде траулера 10 «Лебедка» горячий привет и пожелание успеха в борьбе за выполнение решений декабрьского пленума ЦК ВКП(б) и заданий тов. МИКОЯНА. Секретарь ВЦСПС ПОЛОНСКИЙ. Вторая сессий ЦИК СССР Машинная команда заявила, что кварталов 20 все механизмы на судне будут ра­ ботать бесперебойно. , Вчера РТ-44 приступил к выпол­ нению своего обязательства. Он об­ наружил хорошую рыбу в одном из квадратов у границ центрального района. Это сравнительно недалеко от порта. 13 января утром и днем РТ-44 сделал четыре под'ема в сред­ нем по 3,5 тошщ. ловить в течение второго и третьего тысяч центнеров рыбы при работе в две вахты. За 2 квартала— 20 тысяч центнеров рыбы Обсудив решениедекабрьскогопле­ нума ЦК ВКП(б), команда РТ-54 ре­ шила сдать технический минимум на полное овладение техникой тралово­ го лова и, следуя примеру передовых траулеров, даёт -*ц, - Утреннее заседание 11 января Утреннее заседание открывает тов. Калинин. За столом президиума I тт. 'Петровский, Чубарь, Жданов, Червяков, Мусабеков, Файзулла Ход- жаев, Рахимбаев, Айтаков, Хрущев, Шверник, Ушплихт, Хацкевич, Кисе­ лев, Голодед. Слово для доклада по первому пункту иовестки дня сессии — о наро?ко - хозяйственном плане Со­ юза на 1936 год предоставляется заместителю председателя Совнарко­ ма СССР тов. Межлауку. Зал встречает его продолжитель­ ными, шумными аплодисментами. Вечернее заседание 11 января На вечернем заседании 11 янва­ ря. сессия приступила к обсужде­ нии» докладов тт. Молотова и Меж- лаука о народно - хозяйственном плане на 1936 год. Заседание про­ исходило раздельно — в Союзном со­ вете н Совете национальностей ЦИК Союза ССР. В СОЮЗНОМ СОВЕТЕ Заседание Союзного совета откры­ вает тов. Мусабеков. Первым высту пает в преииях заместитель предсе­ дателя Западно - Сибирского крайис­ полкома тов. Воронин. Свою речь он посвящает итогам 1935 года.. Осу­ ществляется указание товарищаСта­ лина, данное им на XVII с'езде пар­ тии — превратить Кузбасс во вто­ рой Донбасс, — говорит тов. Воро­ нин. От имени колхозников Лебединско­ го района, .Харьковской области, го­ рячий привет передает сессии кол­ хозница Елена Удовиченко. Она го­ ворит о росте новой женшрпы па селе, которая, наравне с мтжчлна- Сводка подготовки к стахановским рейсам РТ-77. Срок выхода в море 14 ян­ варя.' Все детали на судне. Идет сборка, которая должна закончиться сегодня утром. Обнаруженная неис­ правность брашпиля будет исправле- на за ночь. Снабжение материалами РТ-10 «Лебедка», вышедший в и всем необходимым заканчивается, свой первый стахановский рейс, вче­ ра днем спустил в этом первый трал. квадрате В море за выполнением обязательства Сводка работытралфлота Перед отходом в рейс состоялось общее собрание команды РТ-64. Па собрании, обсуждая решенце За 1 1 января траловый флот декабрьского пленума и призыв ьыловнл 396 центнеров рыбы* лмп„ „ пт 1П г ' Впереди РТ-29 „Карм*, вы « к • Р1' 10’ 5ш» BUHeceKI 1“ вивший ва 4 под'ема 96 центне*. Шеиие: ров. •. Выловить в 1936 году 25 тысяч 12 января выловлено 670цент- центнеров рыбы. неров рыбы. Лучший улов за^ Команда РТ-64 потребовала закре- этн сутки имеет РТ-19—126цент-' r г неров еа 6 под'емов. Вчера в море находилось 33 ны“ ерстав. траулера. В порту 33. 12 января РТ-64 ушел в море. рекорд бурения на молотках типа С-49. ЗА $ час. 30 минут на двух ! нить твердо за судном весь команд- молотках он ^ 5 ^ 6 f 9 nJ H. ных метра шпуров, выполнив норму на 566 проц. ^ пналистического*хозя5йва. ТЪв. Удо виченко дает обещание в этом году снять свеклы 600 тысяч, зерновых 30 центнеров с «гектара. v Затем выступ/ет с речью предсе­ датель Оренбургского облисполкома тов. Васильев. О грандиозных победах ленинскот сталинской национальной политики говорит председатель ' Совнаркома Башкирской чАССР тов. Булашев. Зате$ тов. Мусабеков предоставля­ ет слово председателю Совета На­ родных Комиссаров УССР тов. Люб- чепко. В большой я яркой речи тов; Любченко рисует замечательные до­ стижения советской Украины:— не- от’емлемой части великого Советско­ го Союза — в строительстве социа­ лизма. После перерыва на заседании Со­ юзного совета выступили Нарком водного транспорта СССР тов. Пахо­ мов, председатель Совнаркома Арме­ нии тов. Гулоян, председатель Ле­ нинградского совета тов. Кодацкии. Рассказав об успехах ленинградской промышленности, он особенно подроб­ но останавливается на работе пред- 6 участке подземного рудника (Ки- приятий города Ленина по производ- ровск) была организована Стаханов- ству новых маппгн, в частности, про- ская смена. В эту смену бурщик — цапшых тракторов, по освоению вы- стахановец Измайлов поставил новый п у с к а « с е в е р н ы х Байнов ,, даль- РТ-17. Срок выхода в море 15 ян­ варя. Не поставлен перепускной кла­ пан главной машины. РТ-9. Срок выхода 12 января — сорван. Тем -самым обязательство не выполнено ни РТ, ни управлением, флота, ни заводом. * « Ушел в море РТ-7. рекорд . бурильщика Измайлова 11 января с 10 часов вечера на нейшему овладению богатствами Кольского полуострова, 10 тысяч тони никеля и 10 тысяч тонн меди, должен будет выпускать мощный Команда РТ-77, уходящего сегодня в стахановский рейс. ПервьЛ ряд слева направо: матрос Пьянков, рыбмастер Мальцев, капитан—Гораненко, третий штурман Кушнеренко, матросы Розанов, Монахов, Севастерь, ученик Клименьтьев, тралмейстерЛыков. Второй ряд: матросы БаЛашев, Лишаков, Старном, Эльзенберг, профорг Таранухин, второй механик Герман, матрос Хоничав, юнга Мартынов, третий механик Никитин, кочегар Иванов, матросы Петров, Веселов. Верхний ряд: Пом. тралмейстера Иорин, кочету Агапов, матрос Копытов, второй штурман Лобода, радис* Жуков, старший засольщик Мельников, засольщик Леонтьев. фото Г. Ратфальдера. медно-никелевый комбинат на дале­ ком севере области. Интереснейшие данные лприводит тов. Кодацкпй, характеризуя первые поразительные результаты стаханов­ ского движения в ленинградской про­ мышленности: это движение вскрыто громадные резервы. Достаточно ска­ зать, что в 1936 году ленинградская промышленность должна увеличить свою продукцию на полтора миллио­ на рублей при росте рабочей силы иа фабриках и заводах с 506 тысяч до 509 тысяч человек. Уже 20 проц. рабочих и работниц области — ста­ хановцы. Благодаря успехам стаха­ новцев, Кировский завод вместо 10 тысяч по плану, дал в истекшем го­ ду 13 тысяч пропашных тракторов н в наступившем году без.'дополни­ тельных капиталовложении увеличит производство пропашников до 17 ты­ сяч: другой пример: Волховский алю­ миниевый комбииат, который вместо _ 6 тысяч тонн металлического алю­ миния дал за год 8,5 тысячи тонн, а в 1936 году даст 11 тысяч тонн. Затем тов. Кодацкий говорит об энергетическом хозяйстве области, о росте сельского хозяйства, приводя ряд ярких фактбв, иллюстрирующих превращение потребляющей области в производящую. В истекшем году Ленинград* был обеспечен своими картофелем п овощами и завез со стороны только ранние овощи и лук. Ленинградская область успешно вы­ полнила государственный план раз­ вития животноводства. Последние слова своей речи тов. Кодацкий посвящает вопросам ком­ мунального строительства. Он приво­ дит три интересных цифры: в комму­ нальное хозяйство города Ленина в 1936 году вкладываете^ •200 мил­ лионов рублей; должно быть построе­ но 300 тысяч квадратных метрор новой жилой площади, 10.0 новых школ вместо 38 в 1935 году. Илаи с.*т1рою£ЛЫ7Ева.- 4еч!Щчм<* рассчитан на то, чтобы дать трудя­ щимся веселую, культурную жизнь. Заканчивая свою речь, тов. Ко­ дацкий под продолжительные апло­ дисменты всего зала, заявляет, что каждый трудящийся города и обла­ сти знзет громадное значение дела обороны для успешного социалисти­ ческого строительства, и когда это потребуется, каждый рабочий и кол- хозник^будет в первых радах бойцов Красной армии и флота. 1 В СОВЕТЕ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ. огромных успехах Таджикиста­ на говорит председатель Совнаркома Таджикской республики тов. Рахим- баев. Эти успехи — яркое евнде- тельств<} торжества лешшско - ста­ линской шйфональной политики, свидетельство дружбы народов. Оин достигнуты благодаря помощи всего Советского Союза, помощи партии н непосредственно товарища Сталина.. Трудящиеся Таджикистана победи­ ли на хлопковом фронте. План хлоп- косдачп к сегодняшнему дню выпол­ нен на 129 проц., причем, сбор про­ должается. Председательствующий тов. -Пе­ тровский предоставляет слово рабоче­ му утолыцику Мамадалиеву (Киргиз­ ская АССР), затем на трибуну под­ нимается председатель ЦИК Казан­ ской АССР тов. Колумбеков. От имени казанского народа тов. Колумбеков заявляет, -что, если по­ надобится, все трудящиеся республик га с оружием в руках встанут йа защиту своего социалистическогооте­ чества, отдадут все силы для борь­ бы за дело" мира. В заключительной части своей речи тов. Колумбеков выдвигает ряд вопросов, имеющпх большое значение для Казакстана. 1 Следующим получает слово пред­ седатель Совнаркома Узбекской ССР toe. Файзулла Ходжаев. Председатель ЦИК автономной рес­ публики немцев Поволжья т. Велыи основную часть своего выступления сосвящае’г хозяйственно - политиче­ ским успехам, одержанным респу­ бликой. # После перерыва заседания Советь, национальностей выступили: пред­ седатель Совнаркома Таджикско! ССР тов. Ращмбаев, заместитель председателя Совнаркома Башкирской автономной республики т. Каутов, колхозница Хачатурьян (Армения) и Стасов (Чувашская АССР). ** - * 12 января на утренних заседани­ ях Союзного Совета и Совета наци­ ональностей продолжались прения по докладам т. т. Молотова и Меж- лаука. .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz