Полярная правда. 1936, январь

ОБЩЕГОРОДСКОЕ СОВЕЩАНИЕ ПРОПАГАНДИСТОВ В парткабинете Горкома ВКП(б) состоялось совещание пропагандистов партийной сети города. В работе со­ вещания принял участие секретарь Окружного комитета ВКП(б) тов. АБ­ РАМОВ. С обобщениями об опыте своей ра­ боты выступили пропагандисты тт. БЕЛЯКОВ (Бондарный завод), ОС-АД- ЧИХ (ПИНРО), КАЛИНИН (Судо­ строительная верфь), СЕРГЕЕВ (Гос­ банк), АРТШТЕЙН (Рыбокомбинат), АМЧИСЛАВСКИЙ (Мурманстрой), ДРУЖИНИН (Мурмзнпищестрой), ЛУПАЧЕВ (Судоремонтный завод),, СМИРНОВ (руководитель семинара). В заключение совещания с боль­ шой речью выступил секретарь Ок- ружкома ВКП(б) тов. АБРАМОВ. В своей речи тов. АБРАМОВ выдвинул главные задачи, которые должны быть положены в основу работы каждого пропагандиста. Сло в о —учителю сельской школы ЗА ГРАМОТНОСТЬ И ПОРЯДОК В ШКОЛЕ В историческом постановлении от 3 еентября 1935 г. СНК Сою­ за и Центральный Комитет ВКП(б) потребовали коренного улучшения постановки препода­ вания в школе, особенна по русскому И8ыку. В повтанбвле- Чтобы успешно выполнял. эту з 1- гтттгг п г о о а п л пил Г * * * ,В КОМИТЕТ ВЫБРАНЫ ЛУЧШИЕ УДАРНИКИ Пить часов вечера. Прогудел гудок. Красный уголок Судо­ ремонтного эавода быстро на­ полнился комсомольцами. Бад сценой лозунг: „Комсомолец на собрании должен быть не приглашен­ ным гостем, а хозяином" (А. Ко­ сарев). Эти слова нашли яркое отра­ жение в отчетно-перевыборном собрании комсомольской орга­ низации Судоремонтного вавода 10 января. Каждый комсомолец на собрании чувствовал себя хо­ зяином своей организации. По отчетным докладам Гор­ кома В.1КСМ (тов. Устнненко) и заводского комитета В.ТКСМ (тов. Голубев) в прениях вы­ ступили 19 комсомольцев ив 39 записавшихся. Комсомольцы смело критико- лали городской и заводской ко­ митеты ВЛКСМ. В своих выступ­ лениях они высказали много ценных предложений. Секретарь Горкома тов. Устн­ ненко сообщил собранию реше­ ние Окружкома ВЛКСМ об отзы­ ве ва работу в Окружной коми­ тет секретаря комитета завода тов. Голубева. Собрание избрало нового секретаря к о ми т е т а ВЛКСМ тов. Пичужкина С В состав комитета комсомола из­ браны лучшие активисты комсо­ мольской организации: стахано вец-руководитель комсомолодеж ной стахановской бригадой Ни­ колай Горбенко, Шаблыгнн, Шанин, Соловьев, Макаров Ф., Гусева М. Делегатами на городскую кон­ ференцию ВЛКСМ избраны пред­ седатель Окрасполкома тов. Гор­ бунов, вам. секретаря Горкома ВКП(б) тов. Оганесов, тт. Урти- ненко, Голубев. Калинин, ста хановцы-комсомольпы Горбенко, Щохов, Волков, Шейн и др. Это собрание прошло спаянно, организованно. С новыми сила­ ми, с новыми кадрами, приняв деловые обязательства, идет комсомол Судоремонтного завода навстречу X с‘езду ВЛКСМ. нии указано, что „знания уча­ щихся еще цеудовлетворнтель ны и оканчивающие школу не достаточно подготовлены к про­ хождению наук в выешей школе?. „Грамотности, безусловной грамотности—вот чего erne нет в вашей школе",—указывает в заместитель наркоыа по просве­ щению тов. Вояин в своем об­ ращении в работникам народно­ го образовании, пионерам и школьникам. Работавшее 3—5 января со вещание преподавателей школ нашего окру га целиком подтвер­ дило всю правильность этих ука­ заний. Из цифр, привеаенныг в ’док­ ладе зав. ОкрОНО тов. Василь­ ева, ввдно. что 8а*Ьервую чет­ верть учебного года * только 50 процентов Чуч°щихся 1—4 классов и 33 процента—Ь—7 классов городских ш«ол учи лись успешно. За вторую чет­ верть успеваемость поднялась НУЖНЫ ПОМОЩЬ И ЖИВОЕ РУКОВОДСТВО На нас, педагогах, лежит почет­ ная задача воспитания вполне гра­ мотного и культурного молодого по­ коления. дачу, нам нужно постоянно н упор но работать нал собой. проявлять широкую инициативу и настойчи­ вость в любых условиях рабоп*. И все же мы не добьемся желае­ мых результатов, если нам не бу­ дет оказана повседневная помощь н методическое руководство со стороны органов народного образования — ОкрОНОи РайОНО. Особенно необходи­ мы живой инструктаж на месте, об­ следования работы, созыв методиче­ ских совещаний, а также своевре­ менное снабжение школ методической литературой. ^ г К сожалению, у нас этого нет. Учебные пособия, получаемые РОНО, не рассылаются по школам, а вида­ ются бессистемно приехавшим в райцентр педагогам» Не сумевшие выехать, остаются без пособий. , В моей. Пало-губской школе, до сих пор еще нет новой программы, и всю работу I -го полугодия при­ шлось вестн по устаревшей програм­ ме 1933 года. Если к этому доба- ЧАЩЕОБМЕНИВАТЬСЯ ОПЫТОМ „ I Педагогом я работаю второй год. Работу свою очень люблю. Мне удалось добиться порядка в школе. На уроках безукориз­ ненная дисциплина. Но успеваемость по русскому языку в классе все же недоста точная (78 процентов) Помимо усиленной работы педагога над собой, а также с каждым отстаю­ щим учеником, кроме продуман­ ной подготовки к каждому уро­ ку,—нам необходим живой об­ мен опытом с другими школами Шефство передовой городской школы над сельской, мне кажет­ ся, в значительной мере содей­ ствовало бы успешной учебе по русскому языну. Хорошо 'было бы проводить одинаковые рабо­ ты в разных школах, шире рсвещать в печати положитель­ ный опыт передовых школ. Педагог Териберской шко­ лы П. И. ЦЫПЫШЕВ. до 77 процентов по Младшим и ) вить- ’гто за три года раооты в игко- до 50 процентоЬ по старшим j ЛУ 1,11 Р:,ЛУ 10 заглянул инструктор классам. По выпускным же 8- 10 ОкрОНО. то станет понятным, в кп- классам успеваемость достиг-! кнх условиях приходится нам рабя- ла лишь 44,4 процента. тать. , У нас есть отдельные школы,! Лишь в декабре 1 !)ЗГ» года школу добившиеся хороших повазате- обследовал инструктор ОкрОНО. тов. лей. Есть преподаватели, сбес- Ногомийцеза. Мы получили от нее печпвшие высокую успеваемость своих учеников,- как например, предподавателн 16школы тт.Тра- хачевская, Булуженкова, пре­ подаватели 9 школы т. Прокофье­ ва, Витвер. 10 школы - т. Кавер­ знев* и другие. Наряду с передовиками, у нас немало бракоделов — педагогов, по-казенниму относящихся к сво­ ему ответственнейшему делу нлв просто неопытных, малограмот­ ных, не повышающих своей, ква­ лификации. Таковы, например, Сухонин—зав. школой при сов хоэе „Мурманск-, Кононова— зав. школой на Фадеев >м ручье, Бурдаев н Папушев (9 школа), Зубакина (18 школа) и другие. 0«ень плохо поставлено ру­ ководство работой школ со стороны наших районных, го­ родских и окружного! отделов народного образования, на что справедливо указывали участни­ ки совещания. Окружное совещание наметило рад практических мер по борьбе, еа грамотность в школах, правтй ческий план борьбы за успеш­ ную реализацию решений пар­ тии и правительства об улучше­ нии преподавания в нашей шко­ ле. Методические доклады, двух­ дневная работа секций ио клае сам и предметам дали педаго­ гам запа; свежих практических внанвй, которые должны быть использованы на местах. Мы сегодня помещаем выступ­ ления лучших педагогов округа на страницах газеты, ойи рас сказывают о своем опыта и от­ мечают недостатки в работе школ, в руководстве этой работой. много ценных методических указа­ ний. 'Ято помогло нам повысить ус­ певаемость учащихся на 12 процен­ тов против успеваемости за первую четверть. На окружном совещании педагогов му обогатились новыми знаниями. Разработанный на нем новый рабо­ чий план значительно облепит ра­ боту на местах. Я уверен, что за 3-ю четверть показатели работы мо­ ей школы будут значительно лучше. Зав. Пало - губской школой ЛОГИНОВ УСПЕВАЕМОСТЬ ВЫРОСЛА ВЧЕТВЕРО Мой четвертый класс по гра­ мотности был самым трудным в школе. В первое дни занятий контрольная работа дала всего 20 процентов успеваемости. Свою работу по борьбе с не­ грамотностью в классе я начала с разработки конкретного плана. Внимательно проверяя тетради, я никогда не отдавала ученикам непроверенных тетрадей, разби­ рала их ошибки. Давая работу на дом, я тщательно •е проду­ мывала и прорабатывала с уче­ никами в классе. Каждое прави­ ло правописания пли трудное по написанию слово я вывешивала на стенке, аккуратно оформлен­ ное. Таким образом я добилась в концу второй четверти успевае­ мости 97 процейтов по устным н 80 процентов по письменным работам по русскому языку. Классный руководитель В. НЕСТЕРОВА (школа 16). КАК Я БОРЮСЬ ЗА ГРАМОТНОСТЬ В моем классе сейчас успевае­ мость на 100 процентов. Свой класс я веду второй год. Еще в прошлом году по инициативе опытного педа­ гога С. Н. Петровой мы стали лино­ вать тетради в косую линейку. Это кропотливое занятие дало хорошие результаты, ребята лучше усваивали технику письма. Они научилнсб пи­ сать с наклоном вправо, соблюдать правильные интервалы между буква­ ми и словами, правильные нажимы. Чтобы добиться культурного, бег­ лого чтения учеников, я стремилась привить ребятам любовь к книге. Рассказывала нм народные "сказки, читала вслух интересующие их кни­ жки. II ребята полюбйли книгу, ста­ ли много читать сами, приобретая культуру речи, общее развитие и грамотное письмо. Для ребят с плохой успеваемо­ стью, у которых плохие бытовые условия, недостаточно культурная семья, я проводила три раза в ше­ стидневку дополнительные занятия. Мы готовили заданные уроки и я об’ясняла плохо усвоенный ребятами материал. Два раза в шестидневку я провожу со всеми ребятами преду­ предительные диктовки. Сейчас мои ученики пишут грамотно. Но я не ослабляю своей бдительности и как только появятся у меня неуспеваю­ щие. я снова буду проводить заня­ тия с отстающими. Преподаватель ТРАХАЧЕВСКАЯ (16 школа). О„МЕЛОЧАХ" ЗАБЫЛИ Четвертый год я работаю за полярным кругом, но кажется ни в одной школе я не испыты­ вал таки* трудностей, как в Дальне зеленецкой, гдея работаю в этом году. Причина этих труд­ ностей вроется не столько в том, что мои ученики разных национальностей. При обеспечен­ ности наглядными пособиями по русскому языку можЪо эти труд­ ности преодолеть. Но в том то и беда, что имен­ но по русскому языку у нас нет наглядных пособий. Нет таблиц „Пиши правильно", орфогра­ фических словарей, нет книг для чтения, нет и методической ли­ тературы по русскому языку. РОНО ухитрился прислать для учащихся перья „Рондо*, ‘кото­ рыми и взрослые не всегда умеют владеть. / Окружное совещание дало нам большую эарядку для дальней­ шей работы. Но работники ОкрОНО ни одним словом не обмолввлвсь о неблагополучии в снабжении некоторых школ всем, что может обеспечить решитель ный сдвиг в борьбе за грамот­ ность наших школ, невидимому считая все это „мелчами*. Зав. школой Н. ИВАНОВ Дальниэ-Зеленцы Фото Г. Ратфельде^а. СОЗДАТЬ УЧЕБНИК ДЛЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Работа над русским языком в на­ циональной школе резко отличается от работы в русской школе. Уча­ щиеся-националы приходят в шко­ лу с малым, зачастую искаженным словарным запасом. Работу приходит­ ся начинать именно с обогащения детского словаря. Между тем учебники для нацио­ нальных пгкол этим требованиям не удовлетворяют. В них нет определен­ ного словарного запаса слов, нет ра­ боты над определением родов имен существительных (что очень трудно усваивается ребятами), почти нет также материала по согласованию. Саамская Нотозерская школа к концу прошлого года добилась не­ плохих успехов. В закреплении этих успехов большую помощь окажет хо­ рошо организованная внешкольная работа, участие в ней избы-читальни, красного уголка, клуба. Но самое важное — создание особой програм­ мы занятий и специального учебни­ ка по русскому языку для нацио­ нальных школ. Наркомпросу следует немедленно заняться этим делом. Из­ жив неграмотность по русскому язы­ ку, национальная школа выйдет в разряд передовых, тем более, что по другим предметам саами - ученики проявляют хорошие способности. Зав. Нотоэерсной школой , Л. И. ЛЕЛЮХИН. / 7 и с ь м а П и т а т е л е н Чинуши из Союзрыбсбыта Погрувочный цех Рыбкомбн- ната, который отгружает гото­ вую продукцию с бавы, нахо­ дится в зависимости от работ­ ников Сожшрыбсбыта. По вине весовщиков Союзрыбсбыта груз­ чики Рыбокомбината простаива­ ют, много времени. Не так давно бригада № 12 в количестве 8 человек, про­ стояла 36 минут по вине весов­ щика Союзрыбсбыта Кусочкова. Этот весовщик пришел на ра­ боту с опозданием и не принес подвески для весов. Был случай когда бригада № 2 при марке- ровке сборного вагона, вместо одного часа, погрувку произво­ дила два часа. Это опять таки* произошло по вине работников Союзрыбсбыта. Старший диспет­ чер Союэрыбсбыта Тарасов вме­ сто оперативной работы не вннг кает в суть дела и часто дает неверные указания. . Долго ли погрузочный пЬх будет находиться в зависимости от чинуш нз Союзрыбсбыта? ГРИШИН БОЛЬШЕ ЛЮБВИ К ДЕЛУ В борьбе за грамотность учащих­ ся большую роль играет тщательная подготовка к уроку, сознание ответ­ ственности за порученное нам дело и главное — любовь к делу, к де­ тям, повседневная забота о деле. Хорошей успеваемости и дисци­ плинированности своих ребят я до­ билась строгим соблюдением пгколь- ного режима, наблюдением за режи­ мом детей дома, а также организа­ цией вечерних сборов ребят в шко­ ле, где под моим руководством они прорабатывают трудные места из Организовать учебу « M b Ml допризывников На предприятиях Мурманры- бы выявлено 480 неграмотных и малограмотных допризывни­ ков рождения 1914—15 годов. Работы по ликвидации гра­ мотности сними почти нигде не ведется. Не учится ни один до­ призывник из 196 работающих в тралфлоте. Только восемь из 70 допризывников Бондарного вавода посещают школу ликбе­ за. Не учатся и 60 допризывни­ ков управления берегового про­ мысла. Примером для остальных мо­ жет служить лишь угольная ба­ га Мурманрыбы, где организова­ на учеба 20 неграмотных я ма­ лограмотных допризывников. Со­ зданные на базе две бригады до­ призывников провели собрание с другими рабочими бавы по вопросу о применении стаханов­ ских метедов работы на произ­ водстве и в учебе. ГАЛИЧКИН п!рвые скрипачи школьники Мур манена— учащиеся 10 школы, Коля Сизов и Павлуша Маслов на уро­ ке класса скрипки руководителя М. М. Гроссмана. Лошади без фураж а На Тайбольском лесопункте работают бб лошадей, но о со­ хранности конского поголовья никто не заботятся. Лошади крайне истощены, ра­ ботают без отдыха. Адми­ нистрация лесопункта не мо­ жет изыскать средств для при­ обретения в достаточном коли­ честве фуража. _ Специальная комиссия уже предмета, обсуждают причины своей освободила от работы 12 ло- неуспеваемости. j шадей. • " Многое зависит также и от мето- Требуется вмешательство оп­ тической помощи го стороны Окр- ружных организаций ОНО — -особенно молодым препода вателям, к каким принадлежу и я. Преподав. Полярной школы А. А. ЛОГИНОВА КАБАНОВ. ЖОНГЛЕРЫ из м у р п о р т с т р о я Отсутствие крепкого хозяйст- же пойдут не на ремонт жил-1стоимостью в 250 тысяч рублей, венного руководства, пренебре жнтельное отношение к государ­ ственной финансовой дисципли­ не, не:<ачонное перебрасывание средне с одного титула на дру гой характеризуют работу строи­ тельное организации порта -Мур- порстроя с первых дней существо вания. 0*и привели строитель­ ство к глубокому прорыву, не допустимой волоките с завер­ шением производства,. система тичеекой задержке заработной платы. Контроля еа исполнением ра­ бот, физическими и качествен нымн показателями строитель ства, фактически не велось, так как фувкции главного инженера порта все время незаконно не сет помощник начальника Мур портетроя Пономарев, сосредото­ чив, таким «'бравом,' в одном липе заказчика и подрядчика. Результат такого странного симбиова привел в конечном итоге к целой системе противо­ законных действий. Обратимся к фактам: В 1935 г. на капитальный ремонт крайне ветхого жилого фонда порта было отпущено 90 тысяч рублей. И что же—50 тысяч рублей из этой сумммы были израсходованы на ремонт столовой. 25 тысяч— на строительство рубленого дома и 15 тысяч, судьба которых еще не определена, повидимому, то- фонда. Перебрасывание денег с ут вержденного титула на дру гой привело к полному обвет Ш8НИЮ жи ого фонда, к в~ нужденному вселению в нас­ пех построенные в, зимний пе риод сырые, неблагоустроен ные дома. Система незаконного рсполь зования средств и упорного эа- мазынання этих действий при вела в конечном счете в липо­ вым сметам на работы, давным давно исполненные. На.строительство злополучно- то каменного дома порта (смет ная стоимость которого I млн. 581 тыс. рублей) в 1934 году было отпущено 6U9 тысяч, а фактические затраты по основ ным работам выразились в 859 тыс. рублей. Разницу в 250 тысяч по той же системе „взаймы из другого кармана покрыли из эксплоатационных средств порта. На этом не оста­ новились. Имея на руках акт. техниче­ ской готовности строительства на 859 тысяч рублей, очковти­ ратели из Мурпортсроя исполь­ зовали приезд начальника ка­ питального строительства Сев- цуморфлота Наркомвэда т. Ти­ хонова. За одну ночь по зада­ нию инженера Романова была сфабрикована иекусная смета на якобы израсходованные не по основным работам, а на перео­ борудование дома под общежи­ тие грузчиков. Тихоновым сме­ та была утверждена. После этого из управления Мурпортстроя сплошным пото ком пошли телеграммы в адрес пароходства— „Требуем поре вода денег, т. к. строительство задерживается из-за отсутствия дополнительного ассигнования и 250 тысяч". (Неизвестно, на что был расчет—на сверхйаивновть руководителей пароходства или сверхнаглость руководителей Мурпортстроя,—но деньги были получены). Один за другим вскрывается целый ряд злоупотреблений. Используется удобный* разде» титула— .заготовка материалов*. Подэтот раздел получено 100ты­ сяч рублей на подготовку к жилстроительству 1936 года. 98 тысяч на „заготовку матери­ алов* на строительство радио­ центра и, наконец, 94 тысячи рублей, показанных в процен­ товке, как физически испол­ ненный об‘ем работ на строи­ тельстве судоремонтных мастер­ ских и отнесенных на тот же раздел— „заготовка материалов*. Если обратиться в бухгалте­ рию за балансовыми данными о стоимости материалов, то справ­ ка будет дана на 800 тысяч рублей, к которым нужно доба вить стоимость неликвидных Огромный перечень материалов на складе содержит: битую че репицу, на 20 тыс рублей ра диаторов, купленных для камен­ ного дома аорг*. но заменен­ ных другой партией, всевозмож ные банка и т, д. В прЛцентовке по угольному причалу в декабре показано на 50 тысяч рублей работ по ог­ раждению территории, на самом деле неисполненных. Капиталь­ ный ремонт береговых сооруже­ ний порта имеет определенное назначение—ремонт складов, но жонглирование титулами и „са мостийность“ в так назы чаемом .осв>епия средств* пре­ взошли вся возможные и невоз можчые варианты. Часть из отпущенных 5С тысяч рублей, в сумме 18 тысяч, передается Муриортстрою ва якобы по­ полненные работы. На 32 тыся­ чи составляется- спасительная процентовка с включением в нее работ по переоборудованию^!) прачечной. То же самое совер­ шается и по „усилению порто­ вого освещения14. . Один из разделов титульного списка „мелкое судостроение* находится в чрезвычайно безоб­ разном состоянии. ‘Одно то, что работы в течение ряда месяцев велись не по утвержденному проекту и сметам, говорит само за себя. Утвержденные вам. нар­ кома т. Розенталь ароизвод- ственные сметы все время пере­ делываются н перекраиваются. Нельзя умолчать о плане 1935 года по строительству. Он составлен „на глазок* и носит наз­ вание план* только потому что на каждой из .многочислен­ ных форм написано „план по труду*, „план производства ра­ бот* и т. д В:ем известно что осночн строительного плана— смет», составленная по проекту. Из нее берут фокды основной зарплаты, из нее берут строи тельные материалы, ею опреде­ ляются стоимость транспорта, квалификации и количества ра бочей силы и т>вд. Так вот это го то в плане строительства не найтн. Таковы «дела* одной из крупных строительных органи­ заций города. Каковы же лю ди, занимающиеся техническим руководством ответственного строительства?. ♦ Все тот же „один в двух лицах* инженер порта н пом. началь­ ника Мурпортстроя т. Понома­ рев, не член союза, тщательно скрывающий свой трудовой спи­ сок, в котором значится уволь­ нение 8а развал работы одного из банно-прачечных комбинатов Ленинграда, какие то темные де­ ла на железнодорожном транс­ порте. Человек, пе гнушающий­ ся во время глубокого прорыва на строительстве выполнять ча­ стные ваказы Союзпромэкспорта и даже для разрешения этих во­ просов, направляющий в Москву единственного старшего инжене- ра-проектировщика. Таков глав ный инженер отдела капиталь­ ного строительства, за спинов которого, покровительствуя ему, стоит уполномоченный пароход ства Романов, начальник цен­ тральной строительной конторы Васильев, начальник Мурпорт­ строя—Гуданец. Б ТРОХИМОВИЧ. ОТ РЕДАКЦИИ. Надня 1 редак­ ция получила письмо наркома вод­ ного транспорта т.Пахомова, направ­ ленное в адрес начальника Балтий­ ского пароходства н .Полярной прав­ ды*. Нарком писал начальнику па­ роходства о необходимости принять меры по опубликованным «.Поляр­ ной правде* статьям .Максимум прав « минимум обязанностей' и .Большой саботаж продолжается*. Однако до сих пор нач. пароходства т. Брон­ штейн никаких мер не предпринял. Сегодняшний материал об очко­ втирательстве и преступном разба­ заривании государственных средств в Мурпортстрое свидетельствует о том, что руководители Централь­ ной строительной конторы пароход­ ства способствовали безобразной си­ стеме работы Мурпортстроя. а на­ чальник пароходства т Бронштейн нё контролировал их действий. Редакция отм.ечает, что местные организации — банки н стройконт- родь плохо контролируют работу строительных предприятий. Чем, как не ротозейством и отсутствием бди­ тельности m o s h o кв&лифацировать отношение Комбанка, не сумевшего учесть фактическое исполнение ра­ бот по каменному дому порта в 1934 году и пропустившего незакон­ ное получение сумм, на до сих пор не завершенное строительство ка­ менного дома порта. Ждем немедленного вмешатель­ ства водной прокуратуры, управле ния и политотдела Балтийского па­ роходства. . Свет • выключают - ______;____ во время операций Хирургическое отделение гор- больннцы (ул. Сталина, 32) рабо­ тает влуглые сутки. По характе­ ру своей работы хирургическому отделению необходимо беспере­ бойное освещение. Но в больницу .ОГЭС подаёт свет с большими перебоями. « Администрация больницы дав­ но уже. добиваетси перевода больницы на бронированный электро-кабель. Но до енх пор ни ТЭЦ, нн Горсовет никаких мер не принимают. ^ , ЗАВОДЧИКОВ. По следам неопубликованных писем В редакцию поступило несколько писем студе'нтов Мортехтшкума, в которых сообщалось о плохих куль­ турно-бытовых условиях студентов, живущих в общежитии. "Специальная комиссия проверил.» факты, указанные в письмах. Все факты подтвердились. ' Заведующему столовой Горбунову и директору Мортехиякума Голова­ нову предложено улучшить работу столовой. Партком предложил дирек­ ции техникума полностью обеспе­ чить общежитие постельными при­ надлежностями и радиофицировать.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz