Полярная правда. 1936, январь
ОБЩЕГОРОДСКОЕ СОВЕЩАНИЕ ПРОПАГАНДИСТОВ В парткабинете Горкома ВКП(б) состоялось совещание пропагандистов партийной сети города. В работе со вещания принял участие секретарь Окружного комитета ВКП(б) тов. АБ РАМОВ. С обобщениями об опыте своей ра боты выступили пропагандисты тт. БЕЛЯКОВ (Бондарный завод), ОС-АД- ЧИХ (ПИНРО), КАЛИНИН (Судо строительная верфь), СЕРГЕЕВ (Гос банк), АРТШТЕЙН (Рыбокомбинат), АМЧИСЛАВСКИЙ (Мурманстрой), ДРУЖИНИН (Мурмзнпищестрой), ЛУПАЧЕВ (Судоремонтный завод),, СМИРНОВ (руководитель семинара). В заключение совещания с боль шой речью выступил секретарь Ок- ружкома ВКП(б) тов. АБРАМОВ. В своей речи тов. АБРАМОВ выдвинул главные задачи, которые должны быть положены в основу работы каждого пропагандиста. Сло в о —учителю сельской школы ЗА ГРАМОТНОСТЬ И ПОРЯДОК В ШКОЛЕ В историческом постановлении от 3 еентября 1935 г. СНК Сою за и Центральный Комитет ВКП(б) потребовали коренного улучшения постановки препода вания в школе, особенна по русскому И8ыку. В повтанбвле- Чтобы успешно выполнял. эту з 1- гтттгг п г о о а п л пил Г * * * ,В КОМИТЕТ ВЫБРАНЫ ЛУЧШИЕ УДАРНИКИ Пить часов вечера. Прогудел гудок. Красный уголок Судо ремонтного эавода быстро на полнился комсомольцами. Бад сценой лозунг: „Комсомолец на собрании должен быть не приглашен ным гостем, а хозяином" (А. Ко сарев). Эти слова нашли яркое отра жение в отчетно-перевыборном собрании комсомольской орга низации Судоремонтного вавода 10 января. Каждый комсомолец на собрании чувствовал себя хо зяином своей организации. По отчетным докладам Гор кома В.1КСМ (тов. Устнненко) и заводского комитета В.ТКСМ (тов. Голубев) в прениях вы ступили 19 комсомольцев ив 39 записавшихся. Комсомольцы смело критико- лали городской и заводской ко митеты ВЛКСМ. В своих выступ лениях они высказали много ценных предложений. Секретарь Горкома тов. Устн ненко сообщил собранию реше ние Окружкома ВЛКСМ об отзы ве ва работу в Окружной коми тет секретаря комитета завода тов. Голубева. Собрание избрало нового секретаря к о ми т е т а ВЛКСМ тов. Пичужкина С В состав комитета комсомола из браны лучшие активисты комсо мольской организации: стахано вец-руководитель комсомолодеж ной стахановской бригадой Ни колай Горбенко, Шаблыгнн, Шанин, Соловьев, Макаров Ф., Гусева М. Делегатами на городскую кон ференцию ВЛКСМ избраны пред седатель Окрасполкома тов. Гор бунов, вам. секретаря Горкома ВКП(б) тов. Оганесов, тт. Урти- ненко, Голубев. Калинин, ста хановцы-комсомольпы Горбенко, Щохов, Волков, Шейн и др. Это собрание прошло спаянно, организованно. С новыми сила ми, с новыми кадрами, приняв деловые обязательства, идет комсомол Судоремонтного завода навстречу X с‘езду ВЛКСМ. нии указано, что „знания уча щихся еще цеудовлетворнтель ны и оканчивающие школу не достаточно подготовлены к про хождению наук в выешей школе?. „Грамотности, безусловной грамотности—вот чего erne нет в вашей школе",—указывает в заместитель наркоыа по просве щению тов. Вояин в своем об ращении в работникам народно го образовании, пионерам и школьникам. Работавшее 3—5 января со вещание преподавателей школ нашего окру га целиком подтвер дило всю правильность этих ука заний. Из цифр, привеаенныг в ’док ладе зав. ОкрОНО тов. Василь ева, ввдно. что 8а*Ьервую чет верть учебного года * только 50 процентов Чуч°щихся 1—4 классов и 33 процента—Ь—7 классов городских ш«ол учи лись успешно. За вторую чет верть успеваемость поднялась НУЖНЫ ПОМОЩЬ И ЖИВОЕ РУКОВОДСТВО На нас, педагогах, лежит почет ная задача воспитания вполне гра мотного и культурного молодого по коления. дачу, нам нужно постоянно н упор но работать нал собой. проявлять широкую инициативу и настойчи вость в любых условиях рабоп*. И все же мы не добьемся желае мых результатов, если нам не бу дет оказана повседневная помощь н методическое руководство со стороны органов народного образования — ОкрОНОи РайОНО. Особенно необходи мы живой инструктаж на месте, об следования работы, созыв методиче ских совещаний, а также своевре менное снабжение школ методической литературой. ^ г К сожалению, у нас этого нет. Учебные пособия, получаемые РОНО, не рассылаются по школам, а вида ются бессистемно приехавшим в райцентр педагогам» Не сумевшие выехать, остаются без пособий. , В моей. Пало-губской школе, до сих пор еще нет новой программы, и всю работу I -го полугодия при шлось вестн по устаревшей програм ме 1933 года. Если к этому доба- ЧАЩЕОБМЕНИВАТЬСЯ ОПЫТОМ „ I Педагогом я работаю второй год. Работу свою очень люблю. Мне удалось добиться порядка в школе. На уроках безукориз ненная дисциплина. Но успеваемость по русскому языку в классе все же недоста точная (78 процентов) Помимо усиленной работы педагога над собой, а также с каждым отстаю щим учеником, кроме продуман ной подготовки к каждому уро ку,—нам необходим живой об мен опытом с другими школами Шефство передовой городской школы над сельской, мне кажет ся, в значительной мере содей ствовало бы успешной учебе по русскому языну. Хорошо 'было бы проводить одинаковые рабо ты в разных школах, шире рсвещать в печати положитель ный опыт передовых школ. Педагог Териберской шко лы П. И. ЦЫПЫШЕВ. до 77 процентов по Младшим и ) вить- ’гто за три года раооты в игко- до 50 процентоЬ по старшим j ЛУ 1,11 Р:,ЛУ 10 заглянул инструктор классам. По выпускным же 8- 10 ОкрОНО. то станет понятным, в кп- классам успеваемость достиг-! кнх условиях приходится нам рабя- ла лишь 44,4 процента. тать. , У нас есть отдельные школы,! Лишь в декабре 1 !)ЗГ» года школу добившиеся хороших повазате- обследовал инструктор ОкрОНО. тов. лей. Есть преподаватели, сбес- Ногомийцеза. Мы получили от нее печпвшие высокую успеваемость своих учеников,- как например, предподавателн 16школы тт.Тра- хачевская, Булуженкова, пре подаватели 9 школы т. Прокофье ва, Витвер. 10 школы - т. Кавер знев* и другие. Наряду с передовиками, у нас немало бракоделов — педагогов, по-казенниму относящихся к сво ему ответственнейшему делу нлв просто неопытных, малограмот ных, не повышающих своей, ква лификации. Таковы, например, Сухонин—зав. школой при сов хоэе „Мурманск-, Кононова— зав. школой на Фадеев >м ручье, Бурдаев н Папушев (9 школа), Зубакина (18 школа) и другие. 0«ень плохо поставлено ру ководство работой школ со стороны наших районных, го родских и окружного! отделов народного образования, на что справедливо указывали участни ки совещания. Окружное совещание наметило рад практических мер по борьбе, еа грамотность в школах, правтй ческий план борьбы за успеш ную реализацию решений пар тии и правительства об улучше нии преподавания в нашей шко ле. Методические доклады, двух дневная работа секций ио клае сам и предметам дали педаго гам запа; свежих практических внанвй, которые должны быть использованы на местах. Мы сегодня помещаем выступ ления лучших педагогов округа на страницах газеты, ойи рас сказывают о своем опыта и от мечают недостатки в работе школ, в руководстве этой работой. много ценных методических указа ний. 'Ято помогло нам повысить ус певаемость учащихся на 12 процен тов против успеваемости за первую четверть. На окружном совещании педагогов му обогатились новыми знаниями. Разработанный на нем новый рабо чий план значительно облепит ра боту на местах. Я уверен, что за 3-ю четверть показатели работы мо ей школы будут значительно лучше. Зав. Пало - губской школой ЛОГИНОВ УСПЕВАЕМОСТЬ ВЫРОСЛА ВЧЕТВЕРО Мой четвертый класс по гра мотности был самым трудным в школе. В первое дни занятий контрольная работа дала всего 20 процентов успеваемости. Свою работу по борьбе с не грамотностью в классе я начала с разработки конкретного плана. Внимательно проверяя тетради, я никогда не отдавала ученикам непроверенных тетрадей, разби рала их ошибки. Давая работу на дом, я тщательно •е проду мывала и прорабатывала с уче никами в классе. Каждое прави ло правописания пли трудное по написанию слово я вывешивала на стенке, аккуратно оформлен ное. Таким образом я добилась в концу второй четверти успевае мости 97 процейтов по устным н 80 процентов по письменным работам по русскому языку. Классный руководитель В. НЕСТЕРОВА (школа 16). КАК Я БОРЮСЬ ЗА ГРАМОТНОСТЬ В моем классе сейчас успевае мость на 100 процентов. Свой класс я веду второй год. Еще в прошлом году по инициативе опытного педа гога С. Н. Петровой мы стали лино вать тетради в косую линейку. Это кропотливое занятие дало хорошие результаты, ребята лучше усваивали технику письма. Они научилнсб пи сать с наклоном вправо, соблюдать правильные интервалы между буква ми и словами, правильные нажимы. Чтобы добиться культурного, бег лого чтения учеников, я стремилась привить ребятам любовь к книге. Рассказывала нм народные "сказки, читала вслух интересующие их кни жки. II ребята полюбйли книгу, ста ли много читать сами, приобретая культуру речи, общее развитие и грамотное письмо. Для ребят с плохой успеваемо стью, у которых плохие бытовые условия, недостаточно культурная семья, я проводила три раза в ше стидневку дополнительные занятия. Мы готовили заданные уроки и я об’ясняла плохо усвоенный ребятами материал. Два раза в шестидневку я провожу со всеми ребятами преду предительные диктовки. Сейчас мои ученики пишут грамотно. Но я не ослабляю своей бдительности и как только появятся у меня неуспеваю щие. я снова буду проводить заня тия с отстающими. Преподаватель ТРАХАЧЕВСКАЯ (16 школа). О„МЕЛОЧАХ" ЗАБЫЛИ Четвертый год я работаю за полярным кругом, но кажется ни в одной школе я не испыты вал таки* трудностей, как в Дальне зеленецкой, гдея работаю в этом году. Причина этих труд ностей вроется не столько в том, что мои ученики разных национальностей. При обеспечен ности наглядными пособиями по русскому языку можЪо эти труд ности преодолеть. Но в том то и беда, что имен но по русскому языку у нас нет наглядных пособий. Нет таблиц „Пиши правильно", орфогра фических словарей, нет книг для чтения, нет и методической ли тературы по русскому языку. РОНО ухитрился прислать для учащихся перья „Рондо*, ‘кото рыми и взрослые не всегда умеют владеть. / Окружное совещание дало нам большую эарядку для дальней шей работы. Но работники ОкрОНО ни одним словом не обмолввлвсь о неблагополучии в снабжении некоторых школ всем, что может обеспечить решитель ный сдвиг в борьбе за грамот ность наших школ, невидимому считая все это „мелчами*. Зав. школой Н. ИВАНОВ Дальниэ-Зеленцы Фото Г. Ратфельде^а. СОЗДАТЬ УЧЕБНИК ДЛЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Работа над русским языком в на циональной школе резко отличается от работы в русской школе. Уча щиеся-националы приходят в шко лу с малым, зачастую искаженным словарным запасом. Работу приходит ся начинать именно с обогащения детского словаря. Между тем учебники для нацио нальных пгкол этим требованиям не удовлетворяют. В них нет определен ного словарного запаса слов, нет ра боты над определением родов имен существительных (что очень трудно усваивается ребятами), почти нет также материала по согласованию. Саамская Нотозерская школа к концу прошлого года добилась не плохих успехов. В закреплении этих успехов большую помощь окажет хо рошо организованная внешкольная работа, участие в ней избы-читальни, красного уголка, клуба. Но самое важное — создание особой програм мы занятий и специального учебни ка по русскому языку для нацио нальных школ. Наркомпросу следует немедленно заняться этим делом. Из жив неграмотность по русскому язы ку, национальная школа выйдет в разряд передовых, тем более, что по другим предметам саами - ученики проявляют хорошие способности. Зав. Нотоэерсной школой , Л. И. ЛЕЛЮХИН. / 7 и с ь м а П и т а т е л е н Чинуши из Союзрыбсбыта Погрувочный цех Рыбкомбн- ната, который отгружает гото вую продукцию с бавы, нахо дится в зависимости от работ ников Сожшрыбсбыта. По вине весовщиков Союзрыбсбыта груз чики Рыбокомбината простаива ют, много времени. Не так давно бригада № 12 в количестве 8 человек, про стояла 36 минут по вине весов щика Союзрыбсбыта Кусочкова. Этот весовщик пришел на ра боту с опозданием и не принес подвески для весов. Был случай когда бригада № 2 при марке- ровке сборного вагона, вместо одного часа, погрувку произво дила два часа. Это опять таки* произошло по вине работников Союзрыбсбыта. Старший диспет чер Союэрыбсбыта Тарасов вме сто оперативной работы не вннг кает в суть дела и часто дает неверные указания. . Долго ли погрузочный пЬх будет находиться в зависимости от чинуш нз Союзрыбсбыта? ГРИШИН БОЛЬШЕ ЛЮБВИ К ДЕЛУ В борьбе за грамотность учащих ся большую роль играет тщательная подготовка к уроку, сознание ответ ственности за порученное нам дело и главное — любовь к делу, к де тям, повседневная забота о деле. Хорошей успеваемости и дисци плинированности своих ребят я до билась строгим соблюдением пгколь- ного режима, наблюдением за режи мом детей дома, а также организа цией вечерних сборов ребят в шко ле, где под моим руководством они прорабатывают трудные места из Организовать учебу « M b Ml допризывников На предприятиях Мурманры- бы выявлено 480 неграмотных и малограмотных допризывни ков рождения 1914—15 годов. Работы по ликвидации гра мотности сними почти нигде не ведется. Не учится ни один до призывник из 196 работающих в тралфлоте. Только восемь из 70 допризывников Бондарного вавода посещают школу ликбе за. Не учатся и 60 допризывни ков управления берегового про мысла. Примером для остальных мо жет служить лишь угольная ба га Мурманрыбы, где организова на учеба 20 неграмотных я ма лограмотных допризывников. Со зданные на базе две бригады до призывников провели собрание с другими рабочими бавы по вопросу о применении стаханов ских метедов работы на произ водстве и в учебе. ГАЛИЧКИН п!рвые скрипачи школьники Мур манена— учащиеся 10 школы, Коля Сизов и Павлуша Маслов на уро ке класса скрипки руководителя М. М. Гроссмана. Лошади без фураж а На Тайбольском лесопункте работают бб лошадей, но о со хранности конского поголовья никто не заботятся. Лошади крайне истощены, ра ботают без отдыха. Адми нистрация лесопункта не мо жет изыскать средств для при обретения в достаточном коли честве фуража. _ Специальная комиссия уже предмета, обсуждают причины своей освободила от работы 12 ло- неуспеваемости. j шадей. • " Многое зависит также и от мето- Требуется вмешательство оп тической помощи го стороны Окр- ружных организаций ОНО — -особенно молодым препода вателям, к каким принадлежу и я. Преподав. Полярной школы А. А. ЛОГИНОВА КАБАНОВ. ЖОНГЛЕРЫ из м у р п о р т с т р о я Отсутствие крепкого хозяйст- же пойдут не на ремонт жил-1стоимостью в 250 тысяч рублей, венного руководства, пренебре жнтельное отношение к государ ственной финансовой дисципли не, не:<ачонное перебрасывание средне с одного титула на дру гой характеризуют работу строи тельное организации порта -Мур- порстроя с первых дней существо вания. 0*и привели строитель ство к глубокому прорыву, не допустимой волоките с завер шением производства,. система тичеекой задержке заработной платы. Контроля еа исполнением ра бот, физическими и качествен нымн показателями строитель ства, фактически не велось, так как фувкции главного инженера порта все время незаконно не сет помощник начальника Мур портетроя Пономарев, сосредото чив, таким «'бравом,' в одном липе заказчика и подрядчика. Результат такого странного симбиова привел в конечном итоге к целой системе противо законных действий. Обратимся к фактам: В 1935 г. на капитальный ремонт крайне ветхого жилого фонда порта было отпущено 90 тысяч рублей. И что же—50 тысяч рублей из этой сумммы были израсходованы на ремонт столовой. 25 тысяч— на строительство рубленого дома и 15 тысяч, судьба которых еще не определена, повидимому, то- фонда. Перебрасывание денег с ут вержденного титула на дру гой привело к полному обвет Ш8НИЮ жи ого фонда, к в~ нужденному вселению в нас пех построенные в, зимний пе риод сырые, неблагоустроен ные дома. Система незаконного рсполь зования средств и упорного эа- мазынання этих действий при вела в конечном счете в липо вым сметам на работы, давным давно исполненные. На.строительство злополучно- то каменного дома порта (смет ная стоимость которого I млн. 581 тыс. рублей) в 1934 году было отпущено 6U9 тысяч, а фактические затраты по основ ным работам выразились в 859 тыс. рублей. Разницу в 250 тысяч по той же системе „взаймы из другого кармана покрыли из эксплоатационных средств порта. На этом не оста новились. Имея на руках акт. техниче ской готовности строительства на 859 тысяч рублей, очковти ратели из Мурпортсроя исполь зовали приезд начальника ка питального строительства Сев- цуморфлота Наркомвэда т. Ти хонова. За одну ночь по зада нию инженера Романова была сфабрикована иекусная смета на якобы израсходованные не по основным работам, а на перео борудование дома под общежи тие грузчиков. Тихоновым сме та была утверждена. После этого из управления Мурпортстроя сплошным пото ком пошли телеграммы в адрес пароходства— „Требуем поре вода денег, т. к. строительство задерживается из-за отсутствия дополнительного ассигнования и 250 тысяч". (Неизвестно, на что был расчет—на сверхйаивновть руководителей пароходства или сверхнаглость руководителей Мурпортстроя,—но деньги были получены). Один за другим вскрывается целый ряд злоупотреблений. Используется удобный* разде» титула— .заготовка материалов*. Подэтот раздел получено 100ты сяч рублей на подготовку к жилстроительству 1936 года. 98 тысяч на „заготовку матери алов* на строительство радио центра и, наконец, 94 тысячи рублей, показанных в процен товке, как физически испол ненный об‘ем работ на строи тельстве судоремонтных мастер ских и отнесенных на тот же раздел— „заготовка материалов*. Если обратиться в бухгалте рию за балансовыми данными о стоимости материалов, то справ ка будет дана на 800 тысяч рублей, к которым нужно доба вить стоимость неликвидных Огромный перечень материалов на складе содержит: битую че репицу, на 20 тыс рублей ра диаторов, купленных для камен ного дома аорг*. но заменен ных другой партией, всевозмож ные банка и т, д. В прЛцентовке по угольному причалу в декабре показано на 50 тысяч рублей работ по ог раждению территории, на самом деле неисполненных. Капиталь ный ремонт береговых сооруже ний порта имеет определенное назначение—ремонт складов, но жонглирование титулами и „са мостийность“ в так назы чаемом .осв>епия средств* пре взошли вся возможные и невоз можчые варианты. Часть из отпущенных 5С тысяч рублей, в сумме 18 тысяч, передается Муриортстрою ва якобы по полненные работы. На 32 тыся чи составляется- спасительная процентовка с включением в нее работ по переоборудованию^!) прачечной. То же самое совер шается и по „усилению порто вого освещения14. . Один из разделов титульного списка „мелкое судостроение* находится в чрезвычайно безоб разном состоянии. ‘Одно то, что работы в течение ряда месяцев велись не по утвержденному проекту и сметам, говорит само за себя. Утвержденные вам. нар кома т. Розенталь ароизвод- ственные сметы все время пере делываются н перекраиваются. Нельзя умолчать о плане 1935 года по строительству. Он составлен „на глазок* и носит наз вание план* только потому что на каждой из .многочислен ных форм написано „план по труду*, „план производства ра бот* и т. д В:ем известно что осночн строительного плана— смет», составленная по проекту. Из нее берут фокды основной зарплаты, из нее берут строи тельные материалы, ею опреде ляются стоимость транспорта, квалификации и количества ра бочей силы и т>вд. Так вот это го то в плане строительства не найтн. Таковы «дела* одной из крупных строительных органи заций города. Каковы же лю ди, занимающиеся техническим руководством ответственного строительства?. ♦ Все тот же „один в двух лицах* инженер порта н пом. началь ника Мурпортстроя т. Понома рев, не член союза, тщательно скрывающий свой трудовой спи сок, в котором значится уволь нение 8а развал работы одного из банно-прачечных комбинатов Ленинграда, какие то темные де ла на железнодорожном транс порте. Человек, пе гнушающий ся во время глубокого прорыва на строительстве выполнять ча стные ваказы Союзпромэкспорта и даже для разрешения этих во просов, направляющий в Москву единственного старшего инжене- ра-проектировщика. Таков глав ный инженер отдела капиталь ного строительства, за спинов которого, покровительствуя ему, стоит уполномоченный пароход ства Романов, начальник цен тральной строительной конторы Васильев, начальник Мурпорт строя—Гуданец. Б ТРОХИМОВИЧ. ОТ РЕДАКЦИИ. Надня 1 редак ция получила письмо наркома вод ного транспорта т.Пахомова, направ ленное в адрес начальника Балтий ского пароходства н .Полярной прав ды*. Нарком писал начальнику па роходства о необходимости принять меры по опубликованным «.Поляр ной правде* статьям .Максимум прав « минимум обязанностей' и .Большой саботаж продолжается*. Однако до сих пор нач. пароходства т. Брон штейн никаких мер не предпринял. Сегодняшний материал об очко втирательстве и преступном разба заривании государственных средств в Мурпортстрое свидетельствует о том, что руководители Централь ной строительной конторы пароход ства способствовали безобразной си стеме работы Мурпортстроя. а на чальник пароходства т Бронштейн нё контролировал их действий. Редакция отм.ечает, что местные организации — банки н стройконт- родь плохо контролируют работу строительных предприятий. Чем, как не ротозейством и отсутствием бди тельности m o s h o кв&лифацировать отношение Комбанка, не сумевшего учесть фактическое исполнение ра бот по каменному дому порта в 1934 году и пропустившего незакон ное получение сумм, на до сих пор не завершенное строительство ка менного дома порта. Ждем немедленного вмешатель ства водной прокуратуры, управле ния и политотдела Балтийского па роходства. . Свет • выключают - ______;____ во время операций Хирургическое отделение гор- больннцы (ул. Сталина, 32) рабо тает влуглые сутки. По характе ру своей работы хирургическому отделению необходимо беспере бойное освещение. Но в больницу .ОГЭС подаёт свет с большими перебоями. « Администрация больницы дав но уже. добиваетси перевода больницы на бронированный электро-кабель. Но до енх пор ни ТЭЦ, нн Горсовет никаких мер не принимают. ^ , ЗАВОДЧИКОВ. По следам неопубликованных писем В редакцию поступило несколько писем студе'нтов Мортехтшкума, в которых сообщалось о плохих куль турно-бытовых условиях студентов, живущих в общежитии. "Специальная комиссия проверил.» факты, указанные в письмах. Все факты подтвердились. ' Заведующему столовой Горбунову и директору Мортехиякума Голова нову предложено улучшить работу столовой. Партком предложил дирек ции техникума полностью обеспе чить общежитие постельными при надлежностями и радиофицировать.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz