Полярная правда. 1936, январь

ПЛАН И НАШИ ЗАДАЧИ Доклад председателя СНЕ Союза ССР тов. В . М. МОЛОТОВА о народно-хозяйственном плане 1936 года — на второй сессии Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР I. К ИТОГАМ ПРОШЛОГО ГОДА — Товарищи! Итоги 1935 roia. действительно замечательного года, мы ифводвм несколько особым способом. Много­ численные н нередко очень широкие , совещания с местными товарищами по различным вопросам промышлен­ ности, транспорта и сельского хо­ зяйства. былп в значительной мере посвящены этим итогам и. вместе с тем, дальнейшим задачам, которые стоят теперь перед нами. Первоевсесоюзное совещание стаха­ новцев промышленности и транспор­ та положило, так сказать, начало подведению этих итогов. Совещание по строительству сыграло большую ]юль в постановке новых зйдач в этой области. Недавний пленум Цен­ трального Комитета ВКН(б) не толь­ ко подвел итог стахановскому дви­ жению, но н наметил новы£ задачи громадной важности по промышлен­ ности и транспорту. Каждому также понятно, какое большое значение имели Совещании с передовыми комбайнерами, а за­ тем трактористами, машинистами мо­ лотилок и работниками колхозов, /«•овхозов. давшими высокую урожан- лн-ть по зерновым культурам. Толь- 1.1 что закончилось совещание с ра- fnгниками машишю - тракторных станций ио вопросам улучшения про­ изводственно - финансовой деятель­ ности МТС. Громадное значение для нопулярн- лацин лучших люден деревни, отли­ чившихся в борьбе за высокую уро­ жайность свеклы и хлопка, имели гггречи руководящих работников партии и правительства с пятпсот- ницами свекловичных районов/ а также* представителями хлопковых колхозов Узбекистана. Туркмениста­ на, Таджикистана. Казакстана а Ка­ ра-Калпакии. Что в данном случае мы имеем дело действительно с итогами круп -1 иеишего значения, видно уже из Vo-чшметки ус- мы по- КрупнеГппее значение имеют нехи в области животноводства. По сравнению с 1934 годом, получили следующее увеличение головья скота: по лошадям — почти на 5 проц.. ио крупному рогатому скоту — на 18 проц., по овцам и козам — на 25 проц., но свиньям— на 38 проц. Правда, план 1935 го­ да по лошадям выполнен только на 94 проц.. но но крупному рогатому скоту, свиньям, овцам и козам план перевыполнен. Таким образом, жи­ вотноводство в нашей стране оконча- ( тельно стало на путь быстрого I под'ема. Большинство областей Со­ ветского Союза никогда еще не име­ ло такого быстрого роста поголовья скота, как в Истекшем году. Наша страна до прошлый год по­ лучила' громинын прирост протек­ ции.как в промышленности, так н по сельскому хозяйству и. хотя есть еше немало слабых мест п отсталых Чем об'яснить большие успехи прошлого года в под'еме народного хозяйства? Где их основа? Ответ на этот вопрос вытекает из живых фактов и, прежде всего, нз того, чему нас учит стахановское движение. Стахановское движение показало, что мы не та$.ко техни­ чески перевооружили народное хо­ зяйство, но и создали уже извест­ ные кадры, хорошо владеющие но­ вой техникой. Это сыграло большую роль и в раз­ витии стахановского движения. Без развития денежного хозяйства и вы­ званного этим усиления роли зар­ платы. и особещю прогрессивно­ сдельной оплаты труда, мы не име­ ли бы такого быстрого развития ста­ хановского движения. ’ Интерес ра­ бочих к повышению своего заработ­ ка имел немаловажное значение для развертывания стахановского двнже- ния и действительно заработки ста- Товаршц Сталин в речи на стаха- хаиовцев стали рекордными * новгком гокппши. сказал: • | Ликвидация карго™ и ' vcia„o- «Навы- анш. „а раоочк „ рмот- ытю пт1ш „ „ „ т 11роллюры привели к значительному снижению рыночных цен на эти продукты. Подсчеты покалывают, что снижение этих цен достигло в течение про­ шлого, года не менее, чем 25—30* проц. Понятно, что это намного под­ няло роль денег в глазах населения. Развитие денежного хозяйства сказалось и на развернувшейся борь- промышленпо- с этим, за работой Ма- н иц, осво ившие новую технику, по, с.тужи.тн той силой, которая офор- , мила и двинула вперд стахановское дИпХИше». j Сколько этих новых людей мы 1уже имеем в данное время, в каких районах и каких областях, можно судить по успехам стахановского движения. По. именно эти кадрыно­ вых людей своей стахановкой рабо- ое за рентабельность ‘ той подтвердил!* указание товарища сти. В связи го факта, что сотни и даже тысячи низовых работников сельского хозяй­ ства. промышленности' и транспорта вернулись нз Москвы награжденны­ ми высшими наградами Советского Гоюза — орденом Ленина, <трленоч Трудового Знамени и орденом «кЯнак почета». (Аплодисменты). Нереиду к*конкретным данным результата прошлого года. Начну о промышленности. План 1935 года намечал увеличе­ ние продукции ио всей промышлен­ ности против предшествовавшего го­ да на 10 проц . Данные об итогах прошлого года говорят о том, чм наша промышленность увелйчлла свою продукции) не на 16 прон., т на 20.4 проц. Это означает,, что в нромыгалйнюстн в целом план пе­ ревыполнен на 5 проц. \ Особенно важно то обстоятельство, что г» прошлом году но всем со чи ­ ним наркоматам промышленности план 'перевыполнен: ио Наркомтяж- ирому план выполнен на 107 прон.. по Наркомлесу — 103 \ipon., по Нарком.тепнрому — на 102 проц., по Наркомпищепрому— 111.5 проц. Перевыполнили также cboS планы крупнейшие наркоматы местной про­ мышленности: как но РСФСР, так и по УССР, планы местной промыш­ ленности выполнены на 101 проц. Но транспорту мы также-имеем иеревынолне-ине установление.) пла­ на транспортными наркоматами. | Железнодорожный транснорг дал общее увеличение перевозок грузов за прошлый год на 23 проц. и пе­ ревыполнил установленный план на 9 проц. Водный транспорт дал уве­ личение первозок на 21 проц. if пе­ ревыполнил план на 9 проц. Такие успехи транспорта, особенно по же­ лезнодорожному. мы имеем впервые за последние годы. vНо сельскому хозяйству МЫ т;,к- же имеем выдающиеся успехи :.о решающим отраслям. отраслей народного хозяйства — ре­ зультаты истекшего года превзошли плаиа. Но самым важным итогом при­ шлого года является стахановское движение в промышленности и на транспорте. Оно является результа­ том победы социализма в нашей стране и ведет к целой революции в промышленности и на транспорте, открывая новую страницу высокого подема• ч'офойистичясйьй производи­ тельности труда рабочих и работ­ ниц. Ярким/ примером того, что дает стахановское движение на практике, может служить Донбасс, где зародн- лось это движение. В августе месяце прошлого года, еще, следовательно, до стахановского движения, добыча угля в Допоассе составила 5.500 тыс. тонн. Между тем, ,в декабре месяце, когда стаха­ новское движение уже развернулось, оыло добыто 7.125 тыс. тонн угля в Донбассе. Эта значит, что за ка­ ких-нибудь четыре мсяца, без уве лнченпя количества занятых рабо­ чих, месячная добыча угля в Дон­ бассе поднялась на 1.625 тыс. тонн, т. е. на 100 мил.т. пудов. Зна­ чение такого увеличения добычи уг­ ля видно хотя бы пз того, что в де­ кабре’ 1913 года, когда Донбасс был известен во всем мире, как круп­ нейший добытчик каменного угля, вся добыча угля в Донбассе соета- | взяла только 2.275 тыс. тонн. На­ мыть кадрах, техин- решают Сталина, что «упор должен сделан теперь на людях, на lid работниках, овладевших кой», что теперь «кадры все». / Известные кадры новых людей, овладевших новой техникой, были созданы в последний год. Они и бы­ лп решающей силой в последних крупнейших успехах в народном хо­ зяйстве. Стахановское движение, охватив­ шее все отрасли промышленности, транспорт, а также в известной ме­ рс и сельское хозяйство и за корот­ кое время выдвинувшее вперед тыся­ чи новых людей, за которыми нельзя не признать больших достижений в овладении техникой — это стаха- новско - виноградовско - крнвоносов- ско - демченковское движение всем своим размахом показало, что здесь мы имеем дело с началом общего культурно технического под'ема рабочего класса, а отчасти уже и колхозного крестьянства. Итак, мы знаем, в чем заключается ключ бы­ строго под'ема народного хозяйства в теперешний период. Но. чтобы пол­ нее (Характеризовать условия, обес­ печившие успехи истекшего года, нато остановиться еще на следую­ щих важных моментах. Во-первых, большое значение для под'ема вссго народного хозяйства имели успехи железнодорожного транспорта. Благодаря этому, 'значи­ тельно улучшилось снабжение про­ мышленности сырьем и топливом, поднялись перевозки стройматерна- j лов. наладилось обслуживание транс-: портом сельского хозяйства, транс­ порт стал успешно'’ справляться с удовлетворением пред”являемых к- нему задании ио перевозкам. Уско­ ренное кровообращение в народно-1 хозяйственном организме во многом \ способствовало росту народного хо-: кеевского металлургического завода нм. Кирова гледили все заводы. Развитие денежного'хозяйства на­ шло свое выражение и в росте де­ нежных вкладог как в городе, так и в деревне. Особенно быстро стали расти вклады колхозов в Государ­ ственном банке. . За развитие денежного хозяйства говорит также и быстрый рост това­ рооборота во всей стране: Поскольку ценность рубля за ис­ текший год значительно повыси­ лась. на-ряду с этим быстро росли денежные доходы рабочих п колхоз­ ников. постольку понятно, что раз­ витие денежного хозяйства в нстек- I шем году сыграло' большую положи­ тельную роль в успехах народного хозяйства. В-третьих, ускорение под'ема на­ родного хозяйства стало возможно потому, что оно опиралось на бы­ стрый рост материального благосостояния ’ рабочего класса и колхозного крестьянства. Указывая на корни стахановского движения, тов. Сталин говорил; «<Vhoboh стахановского движения послужило, прежде всего, коренное улучшение материального положе­ ния рабочих. Жить стало лучше, то­ варищи. Жить стало веселее». (Ап­ лодисменты). « Окружное совещание стахановцев леснойпромышленности Вчера в Доме культуры открылось совеща­ ние стахановцев лесной промышленности округа. В работе совещания принимают участие секре­ тарь Окружкома ВКП(б) тов. Абрзмв и председа­ тель Окрисполкома тов. Горбунов* На совещании присутствуют 70 человек—рабочих и руководи­ телей лесных предприятий. — Участок лесного хозяйства был и остается до сих пор одним из отстающих в народном хозяйстве веего СоветскогоСоюза,—ваявил, откры­ вая совещание, зам. председателя Окрисполкома тов. Хрулев. Только в 1935 году лесная промышленность сделала крупный шаг вперед. Нам нужно до­ биться того, чтобы лесная промышленность округа вышла в первые ряды. Ключ к этому— широкое раввертыванне стахановского движения. Директор Мурманского лесокомбината тов. ЦШКЯ сообщил, что гадание в 1935 году комби­ натом выполнено по заготовке на 106,3 процента и по вывозке на 102,5 процента. Производи­ тельность труда составила 128,2 процента по заготовке и i5l,6 процента по вывозке. Нормы значительно перевыполнены. Отдельные рабо­ чие добились крупных успехов в выполнении своих гаданий. Например, бригада Исакова в де­ кабре дала производительность труда 446 про­ центов, брвгада Тимощенко —452 процента. Размер- тывается движение „тысячников*, рабочих, кото­ рые берут на себя обязательства заготовить и вывезти по 1000 кубометров на чзловека. Пер­ вой такое обязательство взяла на себя бригада рубщиков, в которой работают Алатала, Аверья- H 0 B и Матвеев В стахановском движение сейчас участвуют еще только десятки людей. На ЛВСОПУНКТВ Кица имеется 28 стахановцев, нар лесо­ пункте Имандра —43 стахановца. В это движение включается все больше и больше лучших про­ изводственников. В 1936 году лесокомбинат должен заготовить и вывезти 200 тысяч фест- метров лесоматериала. Из Зашейка в Мурманск пришли комсомольцы j на лыжах и принесли совещанию рапорт о вы­ полнении лесокомбинатом программы 1935 года. В своем рапорте рабочие комбината обещают широко развернуть стахановское движение и выполнить план 1936 года досрочно. Директор Зашейковского лесокомбината тов. Еремеев сообщил, что на предприятиях комбина­ та на первое янвяря t было 90 стахановцев, а через 10 дней их стало уже 125. Это дает уве­ ренность, что в стахановское движение в включатся еще сотни рабочих н план 1936 в 400 тысяч фестметров будет выполнен. Директор Умбского лесокомбината тов. ШИЧ и Зашейвовркого лесозавода тов. Ка рассказали о том, как работают их участки заявили, что стахановцы внесли свои nonj в прежние, так называемые, .технически об ванные* нормы. Например,на лесозаводе в бе норма распиловки на три рамы в сутка ла установлена в 408 фестметров. Эта н не выполнялась в течение 10 месяцев 19. С ноября стахановцы добились того, что в ботка на три рамы выросла до 620 фестме 1 В Зашейвовском лесозаводе раньше н< на рамо-смену была установлена в 60— 7 ( бометров. Сейчас в отдельные смены выраб доходит до 84 кубометров. В 1935 году п| водитрльность труда на лесозаводе повыси по сравнению с 1934 годом на 29,8 прот Равняясь на передовика лееопиления ордене па Мусинекого, отдельные стахановцы рамг добились сейчас выполнения нормы на 170т В прениях выступали стахановцы ТиМ 01 Шмандровскнй лесопункт), КириЛвНКО, КурС 9 В 1 У 1 Аверьянов (тайбольский лесопункт), МахОВ шеек). Беляков (Имандра), ВОЛКОВ (Умба) Нк! ров, Александров. Орловский, Белокуров (Зашеек СОКОЛЬНИК (Кировск). Вен выступавшие говорили о том, 41 1935 году бытовые условия рабочих ле< промышленности стали значительно лучше, строены новые бараки и дома, созданы крас уголки, улучит на торговля, значительно вы ли заработки стахановцев и т. д. Как недо ток- рабочие отмечали слабое внедрение м низацин, отсутствие лучковых пил и выс качественных инструментов. На некоторых соучастках (Тайбола, Умба) недостаточно бочей одежды, валенок, рукавиц. Стахановцы рассказали, как они доби перевыполнения норм. Правильная расстан сил, закрепление- рабочих на определе 1 работе, создание сквозных бригад,' произв щих заготовку и вывозку леса, примени лучковых пил, рационализация и уплотн< рабочего дня — вот методы их работы. Сегодня в 12 часов дня продолжение, вещания. V • • Г. ГЕР. — - ‘ - _________ на Д Е НЬ У Д А Р НИ К А предприятиях Мурманска РЕКОРД БРИГАДЫ ГРУЗЧИКА ПАДАЛКА Ьрнгада погруло - разгрузочного цеха i t . Мурманск (бригадир Падал- кэ) 1 гроизвела выгрузку сложного Что это действительно так, что : Ьавалочного груза пз’ 1 вагона "вме- жить денетвителыю веселее. Урожай зерновых дал нам свыше. 5.Г» млрд. пудов хлеоа. при чем. за­ готовки. включая и закупки зерно­ вых культу]), обеспечили значптель ное увеличение государственных за пасов хлеба и были нроведены за бо­ лее короткий срок, чем раньше. Особенно значительно возросла продукции хлопка н сахарной свек­ лы. * *. Но хлопку - сырцу мы получили увеличениеПротив прошлого года на 45 проц.. что дало возможность пе­ ревыполнить установленный государ­ ственный план на 12 нроц. По са­ харной свекле мы получили увели­ чение против прошлого года на 43 проц., что позволило перевыполнить государственный план на 6 проц. с лишним. Хотя план заготовок по льну еще целиком не выполнен, главным образом, из-за плохой рабо­ ты некоторых областей, но выполне­ ние общегосударственно!г плапа по заготовкам льна можно считать обес­ печенным. помню еще один факт, что в декааре 1925 года Донбасс дал всего 1.G04 тыс. toiui , т. е. меньше, чем та прибавка угля, которую дало стчхл- : новское движение в декабре ШЗл года но сравнению с августом тою же года. Результаты работы промышленно­ сти и прошлом году обеспечили пе­ ревыполнение соответствующего за­ дания второй пятилетки по крупной промышленности—на I! проц.. про­ мышленности в целом — на 1проц. Это перевыполнение произошло за счет Промышленности Наркомтяж- прома, где оно составляет К) проц. и промышленности Наркомпищепро- ма. где перевыполнение составляет 12 нроц. Наряду с этим, мы имели недовыполнение задания второй пя­ тилетки на 1935 год как 110 Нар- комлегпрому (94 проц. плана), так н по Наркомлесу (также 94 проц. плана). Значительно перевыполнил план второй пятйлеткн железнодорожный транспорт но перевозке грузов, ко­ торые в прош^м году . превысили заданна второй нятнлетки на 16 нроц. . * В отношении сельского хозяйства погодные задания давались только по животноводству. Данные за 1935 год показывают, что мы еще не выпол­ няем задания второй пятилетки по поголовью скота, но но крупному ро­ гатому скоту мы уже перевыполни­ ли задание второй пятилетки (101 проц.). зянетва. Железнодорожный транспорт до­ бился этого громадным размахом ор­ ганизаторской работы, упорной борь­ бы за трудовую мобилизацию сил и за дисциплину, настойчивым прове­ дением мер ио технической рекон­ струкции и всемерному материально­ техническому оснащению железных дорог. Всем нам .хорошо известна роль тов. Кагановича в этом\ деле. (Продолжительные аплодисменты). Я не говорю уже о роли товарища Сталина в этой первой за последнее время крупной победе железнодорож­ ного транспорта, г)то н без тою всем нам хорошо известно. (Бурные апло­ дисменты, переходящие в овацию. Все встают). Железнодорожный транспорт пере­ стал тормозить )юст народного хо­ зяйства и все больше становится од­ ной нз решающих, по-настоящему ведущих сил. подема нашего строи­ тельства. , Во-вторых, крупную роль в успе­ хах прошлого года, играло развитие денежного хозяйства. Это развитие имело тем большее значение, что в истекшем году мы имели значитель­ ное укрепление рубля. Для развития денежного хозяй­ ства имели решающее значение лик­ видация карточной системы на хлеб и другие продукты и замена систе­ мы отоваривания сельскохозяйствен­ ных заготовок переходом к новым це­ нам. Ликвидация карточек и устано­ вление единых цен на продоволь­ ственные продукты сделали денеж­ ную зарплату основным .стимулом для рабочего. Быстро стала вне­ дряться прогрессивно - сдельная оп­ лата труда на фабриках н заводах. ОТ РЕДАКЦИИ: Далее следует pas- дел второйдоклада В. М. Молотова, озаглавленный: .Задачи четвертого года второй пятилетки". Однако, ввиду исключительно скверной работы телеграфа, передав- стало лучше н это после речИ товарища! Сталина на стахановском совещании поггверднли работницы, колхозники п колхозницы |во всех уголках на­ шей страны. 06 атом свидетельству­ ют указанные мною, в связи с раз­ витием денежного хозяйства в стра- '■ не. факты: укрепление рубля, сни- ; женне цен idi продовольственные _ ' , проекты, рост вкладов в оанки со стороны колхозов, увеличение сбе­ режении горо|ского и деревенского населения и другое. Улучшение ; материального поло­ жения рабочих! сыграло громадную роль в под'ем4 производительности труда н ускорении всего нашего хо­ зяйственного роста. Увеличение до­ ходов колхозов и колхозников, осо- . _ • ценно в районах технических куль­ тур. а также животноводства. тц большой мере сйосвбствовало развер­ тыванию боры>ы за высокий уро­ жай хлопка, свеклы. Правильной политикой большеви­ стской партии нам удавалось до сих нор найти нужнуюжизненную связь между интересами народного хозяй­ ства в целом и улучшением мате­ риального положения рабочих и кол­ хозников. Псйбое значение в этом отношении имеют итоги прошлого года. * Я К числу главных итогов этого го­ да надо отнести следующее: стаха­ новски - инноградовское движение, движение иятнеотинц в- свеклович­ ных районах н «тридцатников» в хлопковых * районах Узбекистана, большие успехи комбайнеров и тому подобное— все это свидетельствует о том, что в 1935 году больше, чем когда бы то ни было, широкие мас­ сы трудящихся сами почувствовали неразрывную связь успехов разви­ тия народного хозяйства, с под'емом их материального благосостояния. В этом мы видим предпосылку ве­ личайшей важности для еще боль­ ших успехов в ’1036 году (Апло­ дисменты). сто 12 часов за 1 час. OJ** И ночную смену десятника Кара- мышева все бригады грузчиков стан- ипи перевыполнили нормы. Бригада Герасименкова дала 252 процента. Бригада Гондрабура — 441. СТРОИТЕЛИ ПЕРЕВЫПОЛНЯЮТ Н О Р М Ы . СМЕНА РАБОТАЛА НА „ОТЛИЧНО" . Смена маневрового диспетчера По- чечуева и грузового диспетчера Лап­ тева. начав работ? в стаханов­ ские сутки на ст. Мурманск с но­ ля' часов, iforryHii.in оценку — от­ лично. ' » В течение смены не было аварий. Вместо 30 погружено 4!) вагонов. 5 поездов развезены по месту вы­ грузки., Расформированы все прибы­ вающие по плану поезда. Один по­ езд отправлен свесом, превышающим норму. Простой вагонов с 21.7 до­ веден до 19.8. ~ шего доклад с большим опозданием и перебоями, редакция лишена вое- m o s h o c t h напечатать доклад пол­ ностью в этом номере. Продолжение доклада будет напечатано в следу­ ющем номере. ПЕРВЫЕ ИТОГИ Подведены предварительные итоги работы торгового порта за стаханов­ ские сутки. Они показывают целый 1 *яд недостатков в организации гру­ зовых работ. В первую смену обще­ портовое задание не было выпол­ нено из-за 4-х часового опоздания парохода «Шилна», неувязок сбун- керйвкой парохода «Канин» и непол­ ноценного использования углепере- гружателя «Ватан». Во вторую сме­ ну работа пошла’ лучше. Отдельные бригады имеют большие перевыполне­ ния норм, хорошие показатели дала бригада Шарова, переработавшая 527 т. «местозапланированных 352. Перевыполнила норму к in выгрузке бочковою груза бригада Бондаренио. Средний заработок грузчика 1G руб. Неплохо работала бригада второ­ го участка (бригадир Горячев) на перегрузке шпал с «Л. Красина» на «Каму». В среднем задание выпол­ нено на 183 проц. Заработок грУ3- чнка 18 рублей. На строительной площадке ^вой школы по у.тице Перовской вчера, в день ударника, строители .Иурман- строя начали закладку фундаментов. Производитель работ Шабалин за полчаса до начала работы выдал каждой бригаде наряд. Рабочие при­ ступили к работе точно по гудку. Но все же руководство строитель­ ной площадки недостаточно подго­ товилось к стахановским суткам. Из- за недостатка досок плохо располо­ жены прокаты, нехватает тачек, раствор XIя заливки фундаментов изготовляется вручную, хотя на других участках треста имеются свободные растворомешалки. Несмотря на эти неполадки, стро­ ители школы все же в этот день по­ казали высокую производительность труда. Звено каменщиков Смирнова выполнило задание на 182 проц. Звено землекопоГв Малют и звено ВЫ110.1 земтекопов Палатнибова задание на 150 проц. На. постройке дома «Внеппрл хорошо п#ла работа до обеденног рерыва. Но после обеда камеиI,. свою производительность енж так как подсобные рабочие не ; вади подносить им кирпич. ! наиболее высокую 4 производи1, ность дали каменщики Ру/ (229 проц.), Пенчуиов (290 п Родичев (260 проц.). Мелы- (212 проц.) и Полежаев (196 iij /Хорошо шла работа на nocrj Пеггедннкума. Каменщики Ш; цез и Беляев выполнили заданв 381 нроц., каменщики Мельн и Селиванов на 336 проц.. к! t щикн Новиков и Жилкин на 25^ По требованию рабочих стр» леи руководство Мурманстроя р ло привести стахановские с . 13 и 14 января. ВЫСОКАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ- ВЫСОКИЙ ЗАРАБОТОК 375 ПРОЦЕНТОВ К отчетно-перевыборному" со­ бранию комсомольцев судоре­ монтных мастерских стаха­ новец Иванов норму на расточ­ ке коленчатого вала для букси­ ров выполнил на 375 процентов. Вал был расточен в одну смену и тут же сдан для последующих работ. Самый большой цех Мурман­ ской Судоверфи — корпусный — вчера выполнил свой план на 236 процентов. Токарь по дере ву Почечуев выполнил норму по изготовлению деревянных пробок на 812 процентов. Сто­ ляр Амахин, выполнявший наи более сложные рабтггы, дал 437 пропентов Звено кандидата партии Коновалова на оснастке кораблей выполнило задание на 447 процентов, средний зарабо­ ток каждого—37 рублей 96 коп. 18 рабочих кузницы выполни­ ли в среднем задание на 418 про­ центов, средний заработок каж­ дого—25 рублей. Особенно хоро­ шо работали в этот день бол торев Розит (715 процентов нормы, варабток 101 рубль), бри­ гада Кузнецова—кузнец и моло тобоец (639 процентов нормы, заработок на двоих 72 рубля 98 коп.), бригада кандидата пар тин Курганов* (500 проц. нормы). В механическом цехе смена токарей — 5 ч е л о в е к дали 200 проц., заработав Ьо 18 j 40 коп. и слесарей брип Макурина выработали в ср нем 445 процентов нормы, ср ний заработок — 27 руб. 80 к Брпгада трубопроводчика Aj стратова дала рекордную i работку — 820 процентов. К* дый рабочий этой .бригады работал в среднем 65 рубл 66 копеек, сам бригадир Алист] тов^ заработал около 120 рубл Хорошо работала бригада ч, на партии Савиных намонтаа выполнив норму на 420 прс средний заработок каждого ра чего—26 рублей. Предварительные итоги навивают, что к Стаханове? суткам все цехи Судоверфи п готовились неплохо. Хора организовали работу в д< ударника начальник корпусн пеха Федоров, его за^естит< Брызговка, мастер komcomoj Шугуроч, мастер токарного ц< член ВКП(б) Савицкий, нача. ник кувнечного цеха Еж УСПЕХИ СТАХАНОВЦЕВ- . . ПАРОВОЗНИКОВ I Лучшие показатели работы |центов. В отдельные рекорды после подведения итогов ва де -1 поездки техническая скорое 1 кабрь в паровозном депо имеют была доведена до 40,4. водители поездов Лебедев, Кру -• Машинист Крутоголовый спе тоголовый и Смоляк, нюю техническую скорость д вел до 36,4. Пробег парово! Техническую скорость пробе­ га при норме 31,3 машинист 113 процентов, заработал— 8 с *11» - w ~ ими ииг д Лебедев довел в среднем до рублей. Машинист Смоляк з: 35,8. Пробег паровоза—109 про-!работал 1327 рублей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz