Полярная правда. 1936, январь
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: 1 ст^.Открытие сессии ЦИК СССР. ф Передовая: Деньударника, ф Ши рится движение передовиков -РТ 7 и РТ 9 выходят в стахановский рейс, ф Новые рекорды стаханов цев Судоремонтного Завода, ф День наигей страны: на слете стаханов цев мастеров угля Донбасса 2 стр. Международная печать о стахановском движении ф Когда- же перестроятся профсоюзы, ф Ста хановцы судоремонта. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕЛИНЯИ1ЬСЬ\ ПРАВДА Орган Мурманского ОК и ГК ВкП (б ), Окрисполкома, Горсовета и Окрпрофсовета № 9 (2784) О ТКРЫЛАСЬ ВТОРАЯ СЕССИЯ ЦИК СОЮЗА ССР VII СОЗЫВА Вчера в Москве, в большом .Кремлевском дворце открылась вто рая сессия ЦИК Союза ССР VII созьеа. В 18 час. 15 минут на трибуне появляются товарищи СТАЛИН, КАЛИНИН, МОЛОТОВ, ВОРОШИЛОВ, ПЕТРОВСКИЙ, АНДРЕЕВ, КОСИОР, ЧУБАРЬ, ЖДАНОВ, ЛЮБЧЕНКО. По залу мгновенно прокатывается мощ ная волна оваций, возгласы «ура». Взоры всех устремлены и президи уму» где находится со своими ближайшими соратниками вождь народов СССР тов. СТАЛИН, и в шкьал горячих взволнованных рукоплесканий врываются восторженные приветствия. Тов. М. И. Калинин произносит вступительную речь. Михаил Иванович предоставляет слово секретарю ЦИК тов. АКУ ЛОВУ. То8. Акулов зачитывает порядок дня сессии, который единоглас но утверждается раздельным голосованием Союзного Совета и Совета На циональностей ЦИК СССР. Утверждается также регламент. Затем сессия принимает решение, выслушать первый доклад — о народно-хозяйственном плане Союза ССР на 1936 год — на об'единенном заседании обеих палат, а прения ве сти раздельно. * Михаил Иванович предоставляет слово по первому пункту повестки дня — о народно-хозяйственном плане Союза ССР ка 1936 год пред седателю Совета Народных Комиссаров Союза ССР тов. В. М. МОЛОТОВУ. Тов. Молотов поднимается на трибуну. Все встают, встречая главу союзного правительства бурной, долго несмолкаемой овацией. ТТТУТТТТ??ТТТТТТТТТТУТТТТТТТ77ТТТТУУУТТУТУТМ ТГП День ударника (Зетодня весь Советский Союз про водит день ударника. На предприя тиях. колхозах, транспорте, судах— 1 тот день б\дет отмечен новым юд'емом производительности груда, •тахановскимн сутками, сменами, пироким смотром работы всех на- ппх организаций по развертыванию I созданию необходимых условии ля развертывания мощного народ- юго стахановского движения. Рыбный Мурман встречает день дарника в обстановке напряженной орьбы за план, за то, чтобы отдать гране долг 1935 года, за макси- альные уловы рыбы, за выполне- пе решений декабрьского пленума К ВКИ(б) и, в частности, директн- J товарища Микояна л вылове на 1 ждый траулер в 1936 году не ме- 5е 23— 25 тысяч центнеров рыбы. Поход норякоа. тралфлота за вы- <кне уловы рыбы открывает своим •рвым стахановским рейсом траулер • 10 «Лебедка». Призыв моряков этого траулера— жлючиться в стахановский рейс, ганизовать стахановские вахты, южить ряды стахановцее тралфло- » — подхватывают и другие трау ры. РТ-77 первым подхватил по ен «Лебедки» и вслед за ней от деляется в стахановский рейс..] ?т никаких сомнений в том, что ижрние за высокие уловы охватит сь личный состав тралового фло- и станет знаменемборьбы на весь •36 год. Нужно лн говорить о том, какое ,юмное значение для всего рыбно- Мурмаяа пмеет славный пример (ебедкп»? Можно сказать лишь но — он открывает новую, яркую ранпцу в истории борьбы нашей полярной траловой флотилии на ветствепном участке снабжения раны, он даст возможность каждо- траулеру, каждому капитану, хаянку, матросу работать так, как ботал «Киров», работали передо- te траулера «Мурманрыбы», закон- вшие программу 1935 года с ог- мным превышением плановых по- зателей. И здесь надо сказать прямо — эхановская работа в море, борьба максимальные уловы рыбы долж- сопровождаться стахановской ра- гойна берегу, в цехах Судоремонт- го завода, тралбазе, на всех участ- х, обслуживающих траловый флот. Почин моряков «Лебедки» должны дхватить, в первую очередь, ста- новцы и ударники Судоремонтного вода, от работы которых зависит п пех на море. Ломая старые техни- ькие нормы, борясь за ударные оки высококачественного ремонта пользуя «до отказа» прекрасное орудоваиие завода, выдвигая нз дов ударников таких стахановцев, к товарищи Миляев, Пивоваров, рбеико, Тихонов и другие, рабо- е и ИТР Судоремонтного завода ,тжны напрячь все силы, чтобы гспечнть » бесперебойную работу алового флота в борьбе за 25 ты ч центнеров рыбы на каждый аулер. Стахановские сутки, про- гдшие с успехом в некеторых пе х СРЗ, должны быть превращены стахановские шестидневки, не- цы. . Ударники нашей великой родины, всавягие не одну славную страни- • в летопись социалистического ступлення, заслуженно пользуют- почетом и уважением всего мно- мпллпонного иарода страны Сове в. Из рядов ударников выросли за- чательные мастера соппалистиче- ой производительности труда, по- ниные «революционеры пронзвод- ва» — Алексей Стаханов, Петр Кри- нос, сестры Виноградовы, сотни 11 ЯНВАРЯ 1936 ГОДА. Цена 10 копеек СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: 3 стр. Кузнец ПИВОВАРОВ. ф Почему мы не стахановцы. ф Лекция вбудке машиниста, ф По беды стахановцев. Бюджет стаха новской семьи. 4 стр. Изгнать стиль бескуль турья из практики работы Мур манского узла. ф Премирование за безаварийную работу, ф Война в Абиссинии. — Успехи абиссинских войск, ф Посадка военного японско го самолета на территории СССР. ф Англо-японские переговоры. ЗАПОДЛИНОСТАХАНОВСКИ СТИЛЬВОВСЕЙНАШЕЙРАБОТЕ З а 25000 центнеров рыбы на каждый траулер! ШИРИТСЯ ДВИЖЕНИЕ ПЕРЕДОВИКОВ ____ РТ-7 и РТ-9 выходят в стахановский рейс , Обсудив призыв моряков РТ -10 „Лебедка*, мы—команда и комсостав РТ-7, также включаемся в борьбу за высокие уловы, за выполнение указаний товарища Микояна. Берем на себя обязательство: Выловить в 1936 году 30.000 центнеров рыбы. Об'являем свой рейс стахановским рейсом. • Машинная команда обязуется давать не менее 85 обо ротов при ходе с тралом и 100 оборотов во время пере ходов. Палубная команда берет обязательство довести под‘ем и спуск-до 45 минут, а также использовать все свое свободное время для повышения технического уровня. Мы требуем от технического отдела и Судоремонтного завода закончить наш ремонт так, чтобы мы в ночь на 12 ян варя могли выйти на промысел. По поручению общего собрания РТ-7 капитан ЛЕОНТЬЕВ, комсорг СТРЕЛЬБИЦКИЙ, профорг АКИМОй. Рисунок капитана РТ-56 Д. ЖУКОВА. тысяч нх славных последователем. Ударники Мурмана выдвинули нз своих рядов таких людей, как Мака ревич, Эйхфельд — подлинных ста хановцев техники и науки, чьи име на прозвучали иа всю страну, та ких' людей, как орденоносцы рыбно го Мурмана, как стахановцы - груз чики Бондаренко, Зотчева, Шарозэ, машиниста Ляшенко, автоматчика Ленина, фи.тейщицы Квашниной а других. Нет такого ударника, такого рабо чего, который бы не хотел, не стре мился бы стать стахановцем своего дела, мастером социалистический тгронзводптельности труда, подлин ным новатором большевистской ра ционализации, нет такого ударника, который не уяснил себе аеликих слов любимого вождя всего трудящегося ллчечкт** товарище--вталиня *— [адры решают ке». И долг, святой пролетарски» jo.ir всех наших организаций, рукочмдн- телей предприятии, ннженерно-тех- нических работников — обеспечить великое народное движение за со циалистическую производительность труда, за осуществление уназаний товарища Сталина — всеми необхо димыми условиями для его расцве та. Особая 1 >оль принадлежит здесь профсоюзным работникам. Онидолж ны сделать необходимые выводы пз стахановского урока профсоюзам и действительно по-большевистски по вернуться лицом к насущнйм ну ждам стахановцев. • II сегодня, в день ударника, кото рый не может быть ничем ииым, как стахановским днем, мы обраща емся к славной армии ударников За полярья, борющихся под знаменами социалистической производительно? сти труда, за превращение Мурмана в фориост социализма на Крайнем Севере с призывом: * — Ударники тралфлота! Следуй те примеру траулера 10 «Лебедка». Включайтесь в стахановские рейсы, стахановские вахты, множьте ряды стахановцев тралового флота. За 25 тысяч центнеров рыбы на каждый траулер! — Ударники Судоремонтного за вода! Ваш завод — путиловец Запо лярья — должен показать подлинно большевистские образцы работы. За высококачественный, своевременный ремонт траулеров, за обеспечение стахановских рейсов тралфлота, за полное использование всего оборудо вания. Воспитаем сотни стахановцев судоремонта — последователей Ми ляева, Пявоварова, Горбенко п др. — Ударники Кировска и Монче горска! Берите пример с героических горняков Донбасса. Выдвигайте из своих рядов Стахановых, Концедало- вых, Дюкановых, Петровых апатита и никеля. За выполнение ц перевы полнение производственных планов, за большевистские темпы строитель ства «Севинкедя». — Ударники рыболовецких и оле неводческих колхозов! За стаханов скую работу на дрифтерном, сельдя ном и тресковом лову, за подлинно социалистическое отношение к ме ханизмам судов. За выращивание и сохранение молодняка по примеру передовых животноводческих ферм Советского Союза. — Ударники Мурманского порта, ударнини Севморпути, ударники транспорта, все ударники Мурмана! Множьте ряды стахановцев. За ста хановские дни, сутни, шестидневки, месяцы! - — За подлинно стахановский стиль работы в великом деле освое ния несметных богатств Кольсного полуострова и глубин Баренцова моря! . * ** Обсудив письмо РТ 10 команда РТ-9 включайся в борьбу за высокие уловы и об'явила свой первый рейс стахановским. Дав обязательство выйти в море 11 января, машинная команда привела в порядок механизмы и вечером 10 января вышла на пробу. ------- - * • • * --------- - I ДО КОНЦА ГОДА СДЕЛАТЬ 17 РЕЙСОВ Обсуждая вызов команды РТ-10 «Лебедка», машинная команда ?Т- 42 «Аскольд» дает следующие обя зательства: Стоять в порт? в первою стмич* 2,5 суток, во вторую стоянку 4 су ток. Затем опять 2,5 суток и г. д. Е среднем, после каждого рейса ме ждурейсовая стоянка не должна пре вышать 3,5 суток. В результате этого обязательства мы делаем такой расчет: Находиться а море 15,5 суток, ь порту 3,5 суток. До конца года сде лать 17 рейсов. Затратить на пла новый ремонт 30 суток вместо 50 суток, установленных нам фвку. Наши требования: Начинать ремонт в первый день прихода. Дать сейчас же но прибытии то карный станок, с помощью которого мы будем производить все мелкие то карные работы силами машинной команды (что, кстати, сократит вре мя в плановом ремонте). Токаря мы itj подготавливаем. Полностью обеспечить необходи мыми материалами н инструментами. Старший механик РТ-42 — СЕРЕБРЯКОВ. по гра- ке ЛАДИМ СТРАНЕ 30000 центн. РЫБЫ Обсудив речь тов. Микояна на декабрьском пленуме ЦК и его ука зания траловому флоту — ловить по 23—25 центнеров, как минимум на каждый траулер и выловить пол тора миллиона цен*дерол, команда РТ-1 «Акула» взялаЛП) себя обяза- тельегж» дать z" I J l r году йн ме нее 30 тысяч цеитнеров рыбы высо кого качества. Траулер 15 января должен уйти в море. Но срок отхода под угрозой срыва, так как Судоремонтный за вод затягивает ремонт траулера, в частности слесарно - Механический цех задерживает ремонт главной машины и траловой лебедки. S п 9 января для производства ремонта были потеряны, так как ничего не делалось. Команда настаивает на том, чтобы завод закончил ремонт траулера в срок. Беря на себя обязательство выло вить 30 тысяч тонн рыбы, команда РТ требует от хозяйственных, пар тийных и профессиональных орга низаций так организовать обслужи вание траулера, чтобы он не пме.т ни одной лишней минуты простоя, и обращается с призывом ко всему флоту: _ — Включаться в борьбу за вы сокие уловы, за вылов 25 тысяч центнеров и больше, за полтора мил лиона центнеров, за широкое раз вертывание стахановского движения на всех судах флота! В первый стахановский рейс. ..-у. v , /-‘15? 9 * — - Р Т -72 ИДЕТ ВПЕРЕДИ (Сводка работы флота в море за 9 января) 9 января траловый ф л от выловил 1033,4 центнера рыбы. Лучший улов имел Р1 72 (капитан ПАЙНА- ЧЕВ), выловивший за сутки 13,7 тонны. Ут ром лучше . всех про мышлял РТ-29 (капитан ТИСЛЕИК О), который, взяв за прошлые сутки 9,4 т он - ны у т р ом и днем сделал 4 под'ема, выловив 5,4 гНон- ны. РТ-61 (капитан Ф0- РОЩУК ) выловил у т р ом и днем за 3 под'ема 9 тонн. К вечеру 10 января на чался шторм . ХОД РЕМОНТА РТ-10 и РТ-77 Механический цех Судоремонт ного завода 10 января закончил в основном все работы По ремонту механизмов и оборудования РТ-10 «Лебедка». Вчера к 11 часам ночи был за вершен ремонт коленчатого валика, центробежного насоса, поршневого штока, патентованной сальниковой набивки цилиндра высокого давле ния, главной машины и водообогре- вателя. Все детали пущены на сборку. Работы выполняли токаря Саль- ман и Осипов, слесарь Рысов. На подогревателе работала бригада Ти мофеева. % По ремонту РТ-77—вторго руд- па, вслед за «Лебедкой», отправля ющегося в стахановский рейс, нача ты большие работы на траловой ле бедке. «Г* \ НОВЫЕ РЕКОРДЫ СТАХАНОВЦЕВ СУДОРЕМОНТА Вчера комсомолец инструменталь ного цеха тов. КАРАГАЕВ вырабо тал на изготовлении ключей 870 процентов нормы. Заработал свыше 100 рублей. Формовщик литейного цеха КО ЖЕВНИКОВ вместо изготовления од ного поршня по норме, изготовил 4 поршня. Заработал 54 рубля. - Шишельник ЯМОЛДИНОВ после стахановских суток в литейном цехе, 9 января выработал 1.000 процен тов кормы и заработал 65 рублей. Сегодня на Судоремонтном заводе проводятся стахановские сутии в инструментальном, нотельном, ли тейном, сварочном, водопроводном и механическом цехах. Редактор газеты «Металлист» АНДРЕЕВ. Д Е Н Ь н а ш е й с т р а н ы Новые цехи, станы, электропечи % I ГОРЬКИЙ. 9. Правительственное комиссией принят новый колесный цех автозавода имени Молотова. КодесвыВ цех—огромное пред приятие с рядом отделений. Длина его корпуса - четверть километра, ширина 84 метра. Фактически цех был построен к концу 1934 года и находится уже целый год в експлоа- тацнн. За 1935 год он дая продук ций на 16.726000 руб., выпустив свыше 800 тысяч колес для легко вых н грузовых автомашин. Он снабжает колесами все автозаводы страны и может выпускать до 2,5 мйлвова колес в год. СВЕРДЛОВСК, 9. 8 явваря на Первоуральском новотрубном заво де вачато горячее опробовавве станов большого штяфеля. Первым опробован сложный прошивной стан. Он может прошивать 16 тонн круг лой заготовки в час. Такой стан установлен в Союзе впервые. Горя чее опробовввве прошло нормально, испытание продолжается. ЧЕЛЯБИНСК, 9. Вчера получила ток электропечь >6—3 феррохромо- вого вавода (вторая очередь Челя бинского ферросплавного вавода). Мощность этой печи 4200 киловатт. Годовая ее производительность— 35С0 тенн феррохрома. Подготовлены к пуску еще две такие печи, являющиеся наиболее крупными феррохромовыми печами в мвре. Отличники финработы Киевщины у тов. Гринько 9 января народвый комиссар фи нансов СССР т. Гринько принял делегацию отличников финансовой работы Киевской области. В течение 5 часов отличники фи нансовой работы Киевщины, докла дывали варкому о проделанлой ими аботе, отмечали большие .успехи !яевщнны в укреплевии бюджгтяой дисциплины. Все выступавшее едн* нодушно отмечали то нсключвтель ное внимание, которое уделяют фи- аансовой работе Обком и Облис полком и лично тт. Поетышев и Василенко.- Тов. Грвнько поздраввл делега цию с большими достижениями в финансовой работе и указал, что в своем докладе о государственном бюджете на сессии ЦИК СССР^ он подробно осветит достижения Киев щины, как пример, по которому дол жны равняться другие края н об ласти. Заведующий Киевским областным финансовым отделом т. Тереиецкнй и председатель Сквирского РИК’а т. Шматько премированы персональ- Достижение Татьяны Литовченко ХАРЬ ОВ, 9. Свинарка артели имени 1 мая, Красноградского райо на, Татьяна Литовченко добилась рекордного выхода деловых поро сят. Все 8 свиноматок ее группы в прошедшем году дали по 2 опоро са. Средний выход дедовых поро сят ва свиноматку—25 штук. Рекордистка „Кввтка" дала еа два помета 32 поросевка, „Натал ка"—28, „Хворостина"—27 поросят. Весь пряплод Литовченко выраств- 'ла и сдала ферме 203 хорошо от кормленных поросенка. - НА СЛЕТЕ СТАХАНОВЦЕВ МАСТЕРОВ УГЛЯ ДОНБАССА Итоги борьбы за рентабельность СТАЛИНГРАД. 9. За 1935 год ва вод .Красный Октябрь* получил 22.840.000 рублев прнбылн, вв них 13,5 мвдлвова рубле! юдько ва счет енвженвя себестоимости пра- дукцнн. . НИЖНЕ.ДНЕПРОВСК, 9. 6 января металлургический завод вмени Ко мнвтерна закончил составление от чета за 1935 год. В результате развернутой борьбы выми легковыми машинами. Вое участники делегации награждены, , значками ударнивв финансового 8а рентабельность, вавод покрыл фронта. Входящие в состав делега ции работники фппоргааоз преми рованы месячным окладом, а пред седатели сельсоветов, финансовых секций сельсоветов ревизионных комиссий и комиссий содействия— ценными подарками. все. убытки первой половввы прош лого года, превыеввшие 4 миллио на рублей, покрыа также убытки 1934 годв, все недоборы н, хроме того, получил еще 257 тысяч руб лей чистой прибыли. СТАЛИНО, 8. На вечернем заседа нии 8 января продолжались пре ния по докладам тт. Саркисова в Бажановя о задачах угольного Дон басса в 1936 году. С огромным ин тересом слет выслушал расскав делегата шахты вмени Дзержинско го Равварина о том, как впервые в Союзе двержинцы организовали ста хановскую смену и как сейчао пе реходят к стахановским декадам в месяцам. Организация стахановсквх смев дала шахте вмеви Дзержин ского возможность повыевть суточ- вую добычу угля с 2.400 тонн до 3.300 товн. Выступает ордевоносец парторг шахты .Центральная Ирмино* Пе тров. Образно н ярко говорвт он о культурной, веселой н зажиточ ной жизни горняков шахты. Вместе с ростом угледобычи рос н ва работок горняков. Свыше 40 вабой- щнков шахты зарабатывают боль ше тысяча рублей каждый. Шахта до стахановского движения давала 900 товн угля в «утки, а сейчас добыча достигла 1500 тонн. В конце вечернего заседания с большой речью выступнл,здтрёчев- вый аплодисментами, заместитель наркома тяжелой промышдеввостн т. Рухамовнч. СТАЛИНО, 9. На утреннем засе дании 9 января выступил предста витель .Правды' Мушперт, пере давший привет мастерам угля Дон басса от коллектива Ц. О. .Правда". Мушперт об'явял на слете реше ние жюри третьего всесоюзного конкурса шахт. Первое место в конкурсе присуждено инициатору стахановского дввженвя — шахте .Центральное Ирмнно*. Ей прнсво» но ввавне лучшей шахты Союза и вручево знамя .Правды-, второе место присуждено шахте нм. Дзер жинского „Горловка", сумевшее поднять стахановское дввженне не новую высшую ступень н высту пить с организацией стахановских суток. Она также получает вваннь лучшей шахты н второе знамя .Правды*. Звание лучшей шахты и гнамя .Правды* присуждено также шахте вмени ОГПУ, сумевшей показать образцы борьбы еа удешевление угля. Новый рекорд весовой нормы для „ЭМ“ паровоза НОВОСИБИРСК, 9. Сегодня ма шинист депо им Эйхе, Томской дороги, Серебряков установил но вый всесоюзный рекорд весовой норны для паровоза .ЭМ". Взяв со став весом в 5.816 товн, ов о одной тягой провел его до сгавцин Чу лымской без единой аварии. Со став, сформированный в честь X го с'езда комсомола, насчитывал 79 хопперов (большегрузных вагонов). Длина поезда—свыше километра.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz