Полярная правда. 1936, январь
1 стр. Передовая — Стахановский рейс. + Ко второй сессии ЦПК СССР седьмого созыва. + По боль шевистски выполним решения пле нума ЦК ВКП(б). Резолюция об щегородского собрания нленоч и кандидатов ВКП[б) городской пар• 1 тийной организации Мурманска. ♦ З а 25000 центнеров рыбы на каждый траулер. 2 стр. Ответ господину Риббен тропу —Интервью, даннное тов. Ди митровым представителям печати. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯИТЕСЫ ПРАВДА О р га н М ур м а н ск о го О К и Г К B r t f l ( 6 ), о к р и сп о л к о м а , Г о р с о в е т а и О к р п р о ф со в е т а ___ »№ 8 (2783) 10 ЯНВАРЯ 1936 ГОДА Цена 10 копеек СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ : 3 стр. На партийные темы. Уро ки проверки, ф Перевыборы в ком! с.омоле, ф Завтра-^ день ударника. + . Обождите путиныг (письмо рабочих гос.гова). ф Сегодня начи наются отчеты Кировского Сове та.' 4 стр. Война в Абиссинии. Италь янские войска начали газовую лта- ку. Английский флот я Средизем ном море. + На фронтах классо вой борьбы, ф Заочные стрелково спортивные соревнования. Стахановский р е й с Траулер № 10 «Лебедка* ухо дит в стахановский рейс. Этим рейсом открывается но вая страница в жизни тралово го флота. Это начало организо ванного включения не только передовых траулеров, во и все го флота в русло изумительного творческого движения трудящих ся страны за высший класс ра боты, за высокий показатель социалистической производитель ности труда, ва максимальное использование нашего богатого телнич^ского вооружения на рыбном Мурмане. Этим рейсом траловый флот начинает борьбу за настоящее освоение рыбных богатств Ба ренцева моря, га вылов трауле рами полутора миллионов цент неров р«»бы в 1936 году и 25 тысяч центнеров, кчк ми нимум, каждым тральщиком выполнение задач, постав ленных перед рыбным Мурма ном и перед траловым флотом, в выступлении тов Микояна на декабрьском пленуме Централь ного Комитета ВКП(б). Взяз на себя обязательство выловить в нынешнем году 30 тысяч центнеров рыбы и, уходя в стахановский рейс, команда РТ -10 поставила перед собой вадачу: — выполнить ва этот рейс одну десятую честь годового плана, — полностью выполнить по казатели по траловому режиму, — па спуск и под'ем трала затрачивать не болмпе 45 мин, — иметь трал в воде не мень ше 16 часов в сутки, — организовать четкую ра боту палубной команды, не при бегая к авралам, и „ ! — обеспечить -тако^ состоя ние механизмов, чтобы по воз- ■ращении с моря через 3,5 еу* тов». уйтк во второй стаханов ский рейс. ч Горячий призыв .Лебедки" реализовать указания наркома о высоких уловах, о поднятии производительности траулеров н о развитии стахановского дви жения в морском глубьевом ло ве и включаться в стахановские рейсы выввали уже <отклики среди команд и комплавсостава других траулеров. За „Лвбвд кой’ у ’ одит в стахановский рейс траулер № 77. у За первыми стахановскими рейсами последуют и другие. Эгому почину FT -10 „Лебед ка" должно быть обеспечено са мое полное содействие и горя чая поддержка со стороны управ ления траловым флотом и его организаций. Ничто не должно задерживать отхода трайлера в намеченный срок. Траулеру должно быть обес печено полное, по полагающим ся ему нормам, снабжение и во оружение. Береговое обслужвва нне траулера № 10 .Лебедка* должно быть таково, чтобы стать образцом для обслужива ния всех остальных судов. Особенное внимание должно быть обращено на ремонт трау лера. Только быстрый и высоко качественный ремонт может обес печить своевременный отход траулера в море н бесперебойную работу механизмов во время промысла. Несмотря на то, что весь ремонт должен быт^ за кончен 8 января, траулер еще не вышел в 8 ремонта и завод грозит его затянуть. Старая манера технического руководства вавода по несколь ко раа переносить срока выхода судна из ремонта и бесконечно затягивать этот ремонт—недо пустимая вообще, и будет сви детельствовать лишь о том, что это руководство СРЗ не только не помогает ст.ахановскому движению, но и становится преградой, помехой на его пути. * Но мало траулер, уходящий в стахановский рейс, обеспечить только тем, что нужно для про мысла. Усиех стахановского рей са решают, в первую очередь, люди, которые управляют меха низмами. Следовательно, такое же внимание и столь же полная забота дблжны быть проявлены н о людях этого траулера, о его команде. На далеких рыбных банках, в суровом Баренцевом море, в трудных условиях полярной ЗИМЫ команда РТ- 10 , соревнуясь друг с другом н вахта с вахтой, будет бороться за выполнение своих обязателтств, эа социали стические показатели труда, за выполнение указаний нар кома. Но у нее будут и часы отдыха.* Подумать о том, как команда будет проводить эти чаек отдыха, обеспечить куль турный и разумный отдых, возможность работать над собой, над повышением своего куль турного уровня и технических знаний—такова обязанность пар тайных н профсеюакиг -?}в 1 »ся- аацнй тралфлота, потому что глубоко ошибочным было бы ограничивать заботу о моряке тралового флот;а только временем его пребывания на берегу. Стахановские рейсы — это великая движущая сила и правильное лровеаение их, пра вильная их организация по служит для тралфлота мощ ным рычагом для дальнойше го рааве^тывжия стаханов ского движения, для охвата этим движением всего флота, всех траулеров и булат содей ствовать дальнейшему овладе нию техникой тралового лоза. Опыт проведения первых ста хановских рейсов должен вни мательно изучаться с тем, что бы на этом опыте улучшать ра боту всего флота, всех его звеньев. Каждый траулер нашего фло та должен выловить в атом году не меньше, чем 25 тысяч це тнеров рыбы! Включайтесь в стахановские ряды! Организуйте стаханов ские вахты! Множьте ряды ста хановцев тралового флота. Эгот призыв траулера Л; 10 „Лебедка** должен быть широко оодхвачен всей общественностью тралфлота, командами тралфло та, его командным составом и инженерно-техническими работ никами. ЗА. 25000 ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ НА КАЖДЫЙ ТРАУЛЕР! ВКЛЮЧАЙТЕСЬ В СТАХАНОВСКИЕ р ей с ы , о р га н и зуй т е СТАХАНОВСКИЕ ВАХТЫ, МНОЖЬТЕ РЯДЫ СТАХАНОВЦЕВ ТРАЛОВОГО ФЛОТА! ЗА 12 ПРОМЫСЛОВЫХ РЕЙСОВ-30 тыс. ЦЕНТНЕРОВРЫБЫ! Обсудив на общем собрании команды решения декабрьского пленума Центрального Комитета нашей партии и указания нар кома тов. Микояна, мы подечн тали свои производственные воз можности и даем обязательство: Выловить в 1936 году 30 ты сяч центнеров рыбы за 12 про мысловых рейсов. Поддерживая и н иц и а т и в у РТ- 10 , об'являем свой рейс ста хановским рейсом, обязуясь вый ти в море в точно намеченный срок—14 января. Задачи рейса: выловить 2.500 центнеров рыбы, выполнить по казатели тралового режима, ор ганизовать стахановские вахты, провести закрепления команды за судном на весь 1936 год. Мы тррбуем от управления флота: Перевести траулер на подлин ный хозрасчет. Прекратить практику пере бросок моряков с судна на судно. Мы требуем возвратить к нам старых кадровых моряков наше го траулера, посланных на дру гие суда—салогрея Попова н матроса Ф. Попова. От рабочих Судоремонтного завода требуем в течение рейса восстановить подогреватель н утильзавод. От отдела снабжения требуем обеспечить нас всем необходи мым полагающимся по норме догеркалом н 'cnafaw.uiii и. %■ По поручению общего лоб ания команды РТ 77- капитан ГОРАНЕНКО, ма трос ЛЕБАК0В, ст меха ник ПЕТРОВ. профорг ТАРАНУХ0В. ПРИКАЗ № 7 по управлению тралового флота от 9 января -1936 года Обсуждая решения декабрь- капитану и начальнику радпо- ского пленума ЦК ВКП(б), службы проследить за комплек- команда РТ -10 „Лебедка" об‘- тованнем команд, явила свой первый рейс 1930 г. j Инициатива моряков РТ -10 и стахановским рейсом. Примеру РТ-77 находит широчайший от- этого траулера последовала ко- клик вреди команд других су дов флота Для создания веех условий к развитию стаханов ского движения за полтора мил лиона центнеров рыбы в 1930 г. необходимо, чтобы каждый трау лер был своевременно н добро качественно обслужен на берегу i манда РТ-77. День выхода судов в рейс назначен: РТ 10 в день удар ника — 11 января, РТ 77 — 14 января. К указанному сроку приказываю: Начальнику отдела снабжения тов. Еремичеву сбеепечвть полнее в пределах норм и доброкачест венное снабжение. Начальнику группы теплотех ники точ. Скопичгнко лично про следить за правильным снабже нием траулеров топливом. Начальнпку отдела кадров, главному инженеру, главному ШИРИТСЯ ДВИЖЕНИЕ ЗАВЫСОНИЕ УЛОВЫ всеми отделами флота. На опыте отправки первых траулеров в стахановский рейс предлагаю всем начальникам отделов представить мне практи ческие мероприятия по пере стройке работы. Начальник управления флота— И. БОГАЧЕВ. На всех траулерах флота мо ряки обсуждают решения де кабрьского пленума ЦК ВКП(б) и указания' н а р к о м а тов. Микояна. В резолюции общего собра ния РТ 81 команда заявила: «Решения пленума вдохнов-* ляют нас на новые успехи. В 1935 году мы за 4 месяца и 20 дней перевыполнили евой годовой план. Мы даем обяз|- тельство еще настойчивее овла девать стахановскими методами работы, дать еще высшие пока затели. , . На 193G год мы обязуемся выловить 28 тысяч центнеров рыбы в сырце н сдать ее на 97 проц первым сортом*'. *» * • Моряки РТ-23 обязались вы ловить в 1930 году 25 тысяч центперов рыбы. В своей рево люции онн требуют перевести траулер на хозрасчет, закрепить псстоянного капитана и обязуют ся провести закрепление коман ды за судном на весь 1936 год. Фото Г. Ратфельдет>а. ЛУЧШИЕ УЛОВЫ У РТ-29 И РТ-72 {Суточная сводка о работе флота в море) 8 января траловый флот вы ловил 1.787 центнеров рыбы. Лучшие по улову эа эти сутки РТ-29 и РТ-72, выловившее по 12,0 тонны рыбы. Утром 9 января лучшие под‘е- мы опять у РТ-29 и 72. РТ 29 сделал 2 под‘ема в 2,7 тонны и 0,4 тонны, РТ-72—один под'ем в 7,2 тонны. Днем начался шторм. 9 января в порту 37 трауле ров. В море 28. * * * Команда РТ-82 обязалась вы ловить в 1936 году 25 .тыеяч центнеров рыбы н сдать ее на 97 проц. первым сортом. Спуек н под‘ем довести до 40 минут. Начать техническую учебу. * * * Конкретные обязательства да ли моряки РТ-5 „Краб". В своем решении они обязуются: Снизить показатели по спуску и под'ему с 49 до 47 минут, по починке трала с 15 до ip ми нут, по переходам из квадрата в квадрат и поискам рыбы на 50 проц., по простоям в между рейсовых ремонтах на 75 проц. против средне-годовых показа телей прошлого года. Кроме того моряки заявили, что они совершенно исключают простои из-за пара, а междурейсовые простои в порту в среднем за год устанавливают в 5 суток. Команда РТ-5 обязуется вы ловить за 1930 год 30 тыеяч центнеров рыбы. По качеству дать 96-97 проц. первых сортов соленой рыбы, 93-95 проп. первых сортов свежей рыбы, 66-68 проц. первых сортов клип фиска. * * * Состоялось обсуждение реше ний пленума на поисковом РТ- 44 . Команда этого траулера обяаа- лась закончить в первом квар тале техническую учебу я сдать технический», экзамен, стать передовым траулером среда по исковых судов н за счет со кращения простоев в nopjv обеспечить большее время для поисков рыбы. команда РТ-77 обсуждает обязательства о вылове 30 тысяч центнеров рыбы Стахановцы Териберки Рабочие отдела капитального строительства териберской ма шинно-ремонтной станции пере ключились на стахановекие ме тоды работы. Звено пильщиков Татарского за декабрь прошлого года среднюю норму выработки довело до 294 проц, звено Пиликина — до 200 проц. Бригада плотников Евстегнввва декабрьский план вы полнила на 136 проц, Бантовг— на 120 проц. Бригада земл. ко; чов Куликова план декабря выпол нила на 188 проц., Некрасова— !аа 135 проц. < МИНЮКОВ. Ко второй сессии ЦИК СССР седьмого созыва По-большевистски выполним решения пленума ЦК ВКП(б) Резолюция общегородского собрания членов и кандидатов ВКП(б) Мурманской городской партийной организаци по докладу тов, АБРАМОВА— об итогах декабрьского пленума ЦК ВКП(б) 1. Общегородское партийное coojii- организации «стахалдвскнх суток нпе целиком и полностью одооряст решения декабрьского пленума ПК (Бондарный завод) 3. Однако до сих нор стаханов- ВКП(б). Решения декабрьского иле- ‘ ское движение на предприятиях го- нума ЦК нашей партии характеризу- рода развивается крайне медленпо. ют собой величайшие достижения |Партийные, хозяйственные, ирофсо- Открытие второй сеесии Цент рального Исполнительного Коми* тета Союза ССР седьмого созы ва, состоится 10 января 1936 го да, в 18 часов, в Кремле в по мещении большого кремлевского дворца. Порядок дня сессии: 1 . Народно - хозяйственный план Союэа ССР на 1936 год. Докладчики тт. Молотов В. М. и Межлаук В. И. 2. Единый государственный бюджет Союза на 1936 год. Докладчик т. Гринько Г. Ф. Содоклад бюджетно!' комиссии ЦИК Союва ССР о едином го сударственном бюджете Союва ССР на 1936 год. Докл*дчак т. Чущаев С. Е. 3. Отчет об исполнении еди ного государственного бюджета Союза ССР за 1934 год. Докладчики тт. Гринько Г. Ф н Чуцкаев С. Е. 4. Отчетный доклад наркома та Лшщевой промышленности Союза ССР. Докладчик т. Микоян А. И. 5 . Утверждение постановлений, принятых в период между сес сиями и подлежащих на основа нии статьи 18 Конституции Сою за ССР утверждению Сессии ЦИК Союза ССР. Докладчик т. Акулов И. А. Секретарь ЦИК Союза ССР И. АКУЛОВ. * Заседание группы- ВКП(б) ЦИК Союаа состонтоя там же (а большом кремлевском двор це) в 17 часов, 9 января. страны Советов в области индустриа лизации страны и коллективна 1 чля сельского хозяйства. . Эти достижения, завоевании*; ра бочим классом в беспощадной борьбе с классовым врагом и его агентами, явились главной основой появлеипл и4развития стахановского движения. Ве.тикий вождь партии и трудящих ся товарнв 1 Сталин в своей речи на Всесоюзном совещании стахаиолцет о гениальной ясностью и глубиной определил существо, значение изада чи стахановского движения. Решения декабрьского пленума ЦК, вытекаю щие из указаний товарища Сылиш, являются конкретной при;мм*ой дальнейшего под'ема и развития ста хановского движения. 2. Стахановское движение на от дельных предприятиях Мурманска стало успешнее развиваться после первого общегородского собрания ста хановцев и партийного актива (10 декабря). По предприятиям насчиты ваются уже сотяи стахановцев (Тор-/ говый порт — 369 чел., Бондарный завод — 104 чел., траловый флот— 125 чел.). Сделаны первые попытки юзиые, советские и комсомольские организации слабо- возглавили стаха новское движение на предприятиях Мурманска. Далеко еще не все коммунисты и комсомольцы на предприятиях явля ются стахановцами. На Судоремонт ном заводе, тралфлоте, Рыбокомбшм- те, на стмйках Мурманска коммуни сты - стахановцы единицами. 4. Значительная часть инженер но-технических работников еще до сих пор стоит в стороне от стаханов ского движения и плохо работает по осуществлению указаний партии о ликвидации остатков «уравниловки» и переходе на прогрессивную сдель щину в оплате труда. Собрание отмечает, что Горком ВКП(б) и парткомы предприятий не достаточно проводят массовые меро приятия по вовлечению инженеров и техников в активное участие в ста хановском движении. 5. Отмечая этп крупнейшие не достатки, собрание подчеркивает, что коренная причина их — совершенно неудовлетворительное руководство стахановским движением со стороны партийных, хозяйственных и проф союзных организаций. А между тем: «Все дело теперь зависит от пра- jtbtoiioii промышленности и, в пер вую очередь, в траловом флоте. Ком мунисты тралового флота обязаны до биться безусловного выполнения ди- вильного руководства и организации \ рективьг наркома тов. Микояна о вы- стахановекого движения» (Андреев), лове каждым РТ в 1936 г. не ме- 6. Собрание обязывает Горком j нее 23— 25 тыг. центнеров с тем, ВКН(б), все парторганизации, всех коммунистов Мурманска сосредото чит!. все внимание, все силы на большевистском проведении в жизнь речи товарища Сталина и решений пленума ЦК ВКП(б). обеспечив ве дущую роль коммунистов в стаханов ском движении, большевистское ру- насчитываются |ководство им, создавая все необхо димые условия перехода к стаханов ским сменам, суткам и пятидневкам. Добиться подлинно - массового роста стахановцев и перехода от рекордов одиночек к стахановским сменам, це хам, предприятиям. Выполняя важнейшую большевист скую обязанность по освоению по- _ вых методов труда п нового обору- j чтобы весь флот дал в 1936 г. не мечее 1.500.000 центнеров рыбы. Широко и настойчиво надо развивать стахановское движение на стройках Мурманска, добиваясь, прежде всего, полного использования и дальнеите- го внедрения механизмов. ч 7. Отмечая неудовлетворительное положение с техническим обучением рабочих на 1гредпршт!ях, собрание Обязывает руководителей предприя тий. все парторганизации разрабо тать конкретную программу работы по охвату обязательным обучением техническому минимуму большин ства рабочих мурманских -предприя тий в 1936 году. Важнейшая задача парторганиза- доваиия, руководители предприятий и ции — сплотить вокруг стаханов- инженерно - технические работники, ского движения всех рабочих, «обуз- рабочне и работницы должны реши- дать все те элементы из хозяйствеи- тельно бороться за улучшение вку-' ных^ инженерно - технических ра совых качеств перерабатываемой ры-*ботников, которые упорно цепляются бы, за высокое качество проДукпин за старое, не хотят двигаться впё- всех отраслей нашей промышленно- ред и систематически тормозят раз- стп. вертывание стахановского двпже- Особое внимание обратить на раз-1нля». (Сталин), вптне стахановского движения в ‘ 8. Пленум ЦК ВКП(б), подводя! птога проверки партийных докумен- 4 тов, поставил перед всей*партиен," как важнейшую задачу — закрепить огромную работу, проделанную всеми партийными организациями по очи щению рядов партии от враждебных элементов, по укреплению всей пар тийной работы. Общегородское пар тийное собрание требует от каждой парторганизации, каждого коммуни ста по-большевистски усвоить и по вседневно проводить в жизнь важ нейшие указания ЦК ВКЛ(б) о веет мерном повышении революционной бдительности и дисциплины среди коммунистов, большевистской работы по осуществлению указапий пленума о развертывании стаханоиского дви жения. Собрание предлагает Горкому ВКП(б) и всем парткомам в самый короткий срок устранить крупные недостатки в области воспитательной работы с кандидатами партии, сочув ствующими и комсомольцами. Повы сить качество всей пропагандистской и агитационной работы, организовав систематическую помощь в работе пропагандистам и агитаторам. 9. Общегородское партийное со брание обязывает 'каждого коммуни ста проводить широкую раз’яони- телъную работу по решениям пле нума ЦК ВКЛ(б) среди беспартийных рабочих. ■ *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz