Полярная правда. 1936, январь

ЗА 25000 ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ НА КАЖДЫЙ TPAYjiEP! СТА Х^ Н0ВСК0Е ДВИЖЕНИЕ в рыбной промышленности МЫ ДОЛЖНЫ РАЗВИВАТЬ РАНЬШЕ ВСЕГО В ОБЛАСТИ ДОБЫЧИ РЫБЫ В МОРЯХ ВОР Мы можем в этом году выловить 30 тыс. центнеров ' Тридцать три тысячи центнеров мы мот.тн выловить за прошедший год, а выловили 23.185. В марте 1935 года инспектор ре­ гистра потребовал поставить ‘наше <7Дно для докованяя. Если бы это требование былп выполнено. мы. простоив б доке (5 суток (нужно бы- -Ю смелитт. 25 заклепок н наварить •75 головок), плавали бы весь год. Но в док нас не поставили. Вме­ сто этого работники тралфлота ста­ ли добиваться отсрочек. В начале была получена отсрочка с марта по van. затем — с мая по июль. Затем '•нас сняли с промысла и на 1S су­ ток отправили на перевозку сельди. Затем работники тралфлота снова до­ бились отсрочки до 25 августа, и «мне до 1 октября. Тогда инспектор регистра больше1 ремонтировать. — дескать, если не дал разрешения на плавание. Две i равно стоять по плану шесть суток) недели стояли мы в ожидании, когда » ремонт траулера производился в работники тралфлота и Судоремонт- сроки, воответствующне строгим тех- ного завода договорятся: поставит!, нпческпч нормам. Выплата зарплаты нас в ремонт нли не поставить. Ре­ шение было неожиданное. С 1 !1 ок­ тября пи 14 ноября нас превратили в грузовое судно для обслуживания побережья. ( -23 ноября по 4 декабря было произведено докованне. Попутно за зто время мы хотели отремонтировать лебедку, питательную донку, переб­ рать привод клуга и сменить дымо­ вую три»у. Мы здорово прогадали. Ремонт тянется уже месяц и 7 дцей. Девять тысяч центнеров недолов- лено из-за бесплановости и сквер­ ной постановки эксплоатации флота. С другой стороны зто показывает, какие огромные возможности имеют­ ся в тралфлоте. Это показывает, что наждый траулер может вылавливать за год не 11 — 19 тыс. центнеров, а 25 тыс. и больше. Что нужно для этого? Первое и основное, чтобы каждый траулер находился в море не мель- гае 10 месяцев. Вот к этому должно быть направлено .все умение и же­ лание руководителей промфлота и его подсобных организации судоремонт­ ной базы, отдела снабжения и т. д. Эти условия требуют, чтобы отдел •снабжения обеспечивал траулер всем необходимым на вторые сутки после прихода траулера в порт. Это тре­ бует. чтобы «плановые» стоянки в порту «былн отменены (пЛтому что нп отдел ^снабжения не торопится снабдит!, нас. ни заво 1 . не cneniilT должна оыть не черел пять суток, как это делается сейчас.'а на третьи сутки. Я слыхал, что в тралфлоте будет проходить проверка знаний капита­ нов и штурманов. Это очень необхо­ димое. нужное дело. Но подготовка к этому не ведется. Уже сейчас надо начать предварительную учебу. Я плавлю давно, но и мне хочется про­ верить. точно лн я знаю все необхо­ димое для хорошей промысловой ра­ боты. Пора уже поставить вопрос о сна­ бжении траулеров научными прибо­ рами — термометрами, совершенны­ ми лотами, хорошо оборудованными для любого времени года буями. На­ учить капитанов н штурманов умело использовать эти предмет. Недавно я прочитал предложение капитана Дычского о iiivtemui в тралфлоте звания мастера. В гимне развитием стахановского двдженнп. в тралфлоте выдвинется немпо чаете ров своего дела. Звание мастера по­ служит сильным средством техниче­ ского роста и закрепления команд траулеров. По самым скромным подсчетам наш траулер в 1936 году имеет воз­ можность выловить 30 тыс. центне­ ров рыбы. Все условия дпя зтего у нас имеются. Тон. Микоян на декабрьском пленуме Центрального Комитета ВКП(б\ призвал траловый флот Мурмана к борьбе за высо­ кие уловы рыбы. „Так в о т . если мы на всех наших тральщиках,—говорил тов. Микоян ,— нач­ нем давать не по 17—18 тыс. центне­ ров, а 23—25 тыс. центнеров (я 'п ок а не требую о т каждого тральщика 36 тыс центнеров), т о мы на сущест­ вующих тральщиках сможем значи­ тельно увеличить добычу рыбы и вме­ с т о одного миллиона центнеров по про- гоамме мурманские тральщики могли бы дать /*/• млн. центнеров. Н ужно по примеру траулера им Кирова равн ять ­ ся всем тральщикам, чтобы движение за высокие уловы рыбы было разверну т о как с л е д у е т • Траловый флот Мурмана имеет в своем списке семь траулеров, которые в минув­ шем 193 $ V. значительно ппевысили средний вы/ов в 17—18 тыс. центнеров . перевыпол нили значительно и с*пи плановые задания и нормативы и в борьбе за высокие уловы, за освоение техники тралового лова Это следующие траулеры: РТ-29 щКиров"—37.956 центн. РТ-12 „Трал4 - 25.451 центн. РТ 45 . Д в и н а 24.792 центн. РТ-10 щЛебедка *— 24.600 центн. РТ-1 „Аку <аи — 23.185 цент Р 7 61 „Водник“—23 075 цент Р1 72 „Ленинград" —22.987 цент. Сегодня мы предоставляем слово капи­ танам, механикам и тралмейстерам э пои славной семерки траулеррв. - Сегодня они на страницах газеты раскрывают свои производственные секре­ ты. И вот Оказывается , что эти Ъекреты просты и нехитры , что они сводятся к элементарным истинам: Чепнно, вдумчиво и добросовестно работать. Изучать море и постоянно совершен­ ствоваться в овладении техникой. -г Заботиться о подборе, закреплении и воспита-ии кадров. — Внимательно, бережно и заботливо ухаживать за механизмами. — Экономить сутки, часы, минуты чт^бы максимально увеличить промысло вое время траулера. Одновременно с этим в их выступле­ ниях вскрываются болезни тралового фло та , все помехи и препятствия, стоящее на их пути к еще большим уловам, к еще большей производительности труда, к боль­ шей эффективности тралового лов к Ценный опыт, ценнейшие замечания и требования , сформулированные в печа таемых нами выступлениях представите лей семи передовых траулеров, не могут и не должны остаться без отклика. К ним обязаны прислушаться руководители рыбо­ хозяйственных организаций, претворить их в жизнь и. опираясь на них, повести борь '•у за высоки■уловы рыбы, за подлинно круглогодовой лов рыбы, за максимальное использование богатейшего тралового фло­ т а и его вооружения, за широкий размах стахановского движения, за то, чтобы каждый траулер ловил, как эта передовая семерка славных, выполняя задание наркома тов. М 1 коян—акаждый траулер должен выловить 25 тысяч центнеров рыбы. Капитан РТ-1 ЧУХЧИН. лаявнлн. что левый трал плохо ло­ вит рыбу. Как это могло быть? Я проверил грунттропы н оказалось. 8 ТРАЛЕНИЙ В СУТКИ Когда я приехал пз отпуска, мне т. е. выполнять то, что требует ог него положение о тралмейстерах. Я честно, с любовью к де.ту , отношусь к выполнению своих обязанностей. Под'ем н спуск мы произвднч з«1 40 минут. Думаем это время сокра­ тить^ А этою уже достаточно, чтобы делать 8 'тралений в сутки. И, ко­ гда в трал попадается не больше 2 тонн, у нас этот показатель всегда выполняется. . Тралмейстер РТ-1 — И. АНУФРИЕВ. ЦЕЛЬ— БЫТЬ ВПЕРЕДИ • ДРУГИХ Капитан должен быть руководите­ лем не только промысловой работы, но н всей внутренней' трудовойжиз­ ни экипажа. Он должен знать каж- - . G дою работника пн его отношению к производству. ,11 иметь на судне ст|югую трудовую дисциплину. Капитан обязан знать сам хорошо орудия лова, уметь правильно ис­ пользовать труд каждого моряка. Пн одним из способов определения места промысла не должен пренебре­ гать хороший капитан. Он должен каждые сутки следить за изменени­ ем глубин, за показаниями поиско­ вых траулеров. за правильным опре­ делением промысловых курсов. Каждый капитан должен иметь пе­ ред собой цель — быть впереди дру­ гих траулеров. ' Напитан РТ-72 — ПАЙКАЧЕВ. Баренцево море. Гусиная банка. (По радио). ОБЕСПЕЧЕНЫ ПОСТОЯННЫЕ КАДРЫ Весь 1935 год РТ -45 работал на поисках рыбы. Вместе с тем это не помешало нам выловить свыше 25 тыс. центнеров рыбы, больше годового плана траулера с самым большим заданием. Дипломыдлямеханиковинапитановтраловогопромысла В течение последних лет на Крайнем Севере партия и пра­ вительство создали мощный, ос нащенный новой техникой тра­ ловый флот. • , Среди людей, управляющих этой техникой, за п>слецние го­ ды появились передовики, пока завшие образцы освоения техни­ ки. Большинство нз них имеет дипломы Наркомвода низшего разряда, пои чем в траловом флоте они не смогут расечнты- вать на получении дипломов более высоких раз ядов. А ведь это большой стимул к повыше­ нию технической грамотности. Я предлагаю поставить воп­ рос перед Наркомводом о созда­ нии помимо наркомводовскнх дипломов, также дипломов треть­ его, второго и первого разряда механиков н капитанов промыс­ ловых судов. - Инженер ВОЛКОВ. Хорошо работали механизмы благодари внимательному уходу за ними старшего механика тов. Айсельника. Тралмейстер Лебе­ дев настолько хорошо выполнял свои обизанности, что в любую минуту у него наготове был правильно вооруженный тдал. Работаем мы тралом с укоро­ ченными крыльями. Он значи­ тельно лучше, производительнее н легче иных тралов Хорошую работу команды обе- саечило постоянное кадровое j ядро: рыбмастер Комиссаров, старший механик Айсельник, тралмейстер Лебедев, машинист Пычин, боцман Тяпков, засоль­ щик Коберев, помтралмейстера Коновннский и Захаров, кочегар Виноградов, клипфискники Пыл кин и Костин работают на трау­ лере по несколько лет. Все по ступающие на судно вновь ’ п<?’ падают в выучку и быстро осваивают свою работу. Команда учится, упорно по вышая сиого квалификацию. Mi шиннсты, помтралмейстера вы­ двинуты на судне нз кочегаров и матросов. В этом основная причина на­ ших успехов. Капитан РТ-45—ЕГОРОВ. Баренцево море. Гусиная банка. (По радио). _ . (А. М И К О Ь Н) Кому доверены механизмы это приводит, об этом говорят много­ численные аварии. Необходимо уста­ новить тщательную проверку всех поступающих в тралфлвт механиков, а вновь поступающих механиков на машины «Ленц» в «Христнаис- Менер» до первого их самостоятель­ ного плавания посылать дублерами с лучшими механиками флота. * ушествует в тралфлоте вредная привычка передавать главные маши­ ны от механиков к механикам '«се- ме 1 шым» путем. Очень редко, когда при приемке создается комиссия или присутствует групповой механик. «Семейный» же путь -ж- верный путь к созданию безответственности. Надо установить обязательное офор­ мление приемки и сдачи машин официальным порядком. Часто идут разговоры, что такой- то механик плох, такой-то механик требует наблюдения. Для того, чтобы бытт. уверенным в людях, которым доверены механизмы, надо провести поголовную проверку знаний у всех механиков. Несоответствующих зва­ нию — понизить и нач5*гь учебу с теми, которые пе имеют достаточпо навыков. После этого раз и навсегда закрейить всю машинную команду за каждым траулером, категориче­ ски запретив переброски. С этого момента начнется ответственное об­ служивание машин. v В любом предприятия пьяного ра­ бочего не допустят к станку. В трал­ флоте же зачастую можно видеть во время работы пьяных механиков, ко­ чегаров и даже штурманов. Борются с этнм административным путем, но н то недостаточно. Культурной рабо­ ты с комаиданн траулеров по-настоя­ щему не ведется. В этом причина. Чтобы быстро в хорошо ремонти­ ровались суда, паао привести в по­ рядок хозяйство судоремонтных пред­ приятии. • В улучшении работы механизмов большую роль играют рационализа­ торские предложения. Но их затира­ ют работники тралфлота. Полтора года назад я предложит вместо ко­ робки продувания главной машины установить комбинированную проб­ ку. Был бы совершенно уничтожен пропуск пара, сохранялись бы труб- кн. уменьшился бы расход пресной воды. Об этом предложении я сейчас совсем ничего не, слышу. Старший механик РТ-1 — НОРОБИЦЫН. Машина системы «Ленц» трег.ет тщательного ухода. .V пас машину свою все знают хорошо. Почему- Потому что все давно работают и на судне нет текучести. Сам я работаю два года, второй механик Попов — около двух лет, третий механик Ко­ ка. который пз машинных практи­ кантов вырос до 3 механика—3 го­ да. старший машинист Шелгунов. переведенный из кочегаров, работает третий год. кочегар Гластток, сдав­ ший испытание па машиниста-утн- лнзатора, кочегары Кузнецов и Ма­ слов работают по два года и to . ti . ko одни кочегар — около года. Каждый нз работников машинной команды изучает машину. Мы вме­ сте разбираем и обсуждаем диаграм­ мы работы машины, выясняя дефек­ ты в парораспределении. Мы все вместе участвуем в переборках меха­ низмов н машины, изучая взаимо­ действие отдельных деталей. Изуча­ ем очень тщательно. Второй механик Попов вполне мог бы ходить уже старшим механиком, но он хочет это сделать только тогда, когда у него не останется никаких сомнений в своих знаниях. Одна нз причин закрепления—это хороший заработок.* Я зарабатываю, в среднем. 1.500 рублей в месяц. Второй механпк — свыше 1.000, кочегары — от 500 до 600 рублей. Онп давно уяснили себе простоепра­ вило, что их заработок растет вме­ сте с увеличением уловов траулера. Почему плохо работают машины других траулеров? Во-первых, пото­ му. что к ним ставят людей, зача­ стую, прямо с поезда. В тралфлоте не проверяют людей н доверяют нм дорогостоящие механизмы. К чему ВСЕ ОЧЕНЬ ПРОСТО Машина нашего траулера работа­ ла весь промысловый год-без перебо­ ев. Работаю я старшим механиком на этом траулере вот уже пять лет и всесторонне изучил машину и ме­ ханизмы. Знаю, когда надо сделать переборку, ремонт какой-либо дета лн. какой-либо группы механизмов. Секрет моей работы очень прост. Я честно и добросовестно выполняю все требования, которые поставлены перед механиками. Среди машинной команды пет обезлички, и за отдель­ ными механизмами ухаживают опре деленные, прикрепленные к пим лю­ ди и отвечают за них. Мы установили такое правило: в междурейсовых ремонтах отдавать на УСЛОВИЯ ХОРОШЕЙ РАБОТЫ что на место 11-метрового поставлен 14-метровый. Когда спускаешь трал и травпшь ваера. надо, чтобы вперед шла кор- ■Мпвая марка. Иначе может быть за- верт. Плн вот такой пример: одна­ жды спхстнлн трал, зйверта нет. но видно, что трал идет неправильно. Выбрали н снова спустили тра I. Опять то же самое. Вызвали меня. Я решил проверить трал от начала до ко 1 ща в причину обнаружил. Оказалось, что матрос, который стоял у кормовой доски, не заметил, что дуга у доски лопнула и дь*ка поэтому пошла неправильно, не бы­ ло распора. Это — примеры невнимательного отношения к делу. Мы ловили хоро­ шо, потому что были более вннм.т тельцы, чем другие. Какими каче­ ствами должен обладать тралменстер. Он должен хорошо знать размеры тралов, правильную сшивку п ос­ настку их. Он должен обучить не только своих помощников, по л мат­ росов траловому делу. Уметь эко­ номно и правильно расставить моря­ ков при под’еме и спуске трата. За S месяцев прошлого гота хгы ' промысловых банок. При этом уело выловили 25 тыгяч центнеров рыбы. _вин трал правильно располагается i Наибольшие уловы былп в нюне— . иа грунте, промысел идет июле 3.600 центнеров за рейс. *большей истоте косяка. Отсюда на Наименьший в " на нап- и гу сентябре — 2.000 . час траления — наибольшее коли- j чество тонн рыбы. Знанпе рельефа про- позволяет мие как бы через воду вн- Иентнерав. Мы далеко не попользовали .числовых возможностей. По нам задано сделать 11 рейсов; мы сделали — 8. Самое малое недолов- лено (> тысяч центнеров (это при самых неблагоприятных условиях). Причина — срыв плана ремонта. По плану»мы должны былн стоять в ремонте 1 месяц — продержали Же нас 3 месила 24 дня. Ремонт произ­ веден недоброкачественно, на мате­ риале, не отвечающем техническим -Л:' .'•> плану |дет|. изменение глубин и каждый раз я графически прокладываю * нужные курсы, передавая их с вахты на вахту. Вахтенный штурман не имеет ' права сдать вахту, пока не сделает ' иа дней до трех не.1ель сверх плана. Пусть подсчитает руководители за- •Не соответствуют — стараюсь изме- во.и, во сколько обходится стране ил ? uiti . место промысла. оо.тьше. но как только графически курса пли не сдаст виду буй. * j Знать придонную температуру — . третье условие. У меня есть при-' донный термометр. Смерив темпера-! _ ТУР>\ я сверяю ее с показаниями условиям. Именно поэтому междурей-! поисковых судов, имеющих макси-! совые стоянки былн у нас от Л малыше под’емы. Соответвует этнм 95 __-)(р ’ - ia. показаниям — остаюсь промышлять. „ „ I . " I ' «.... *«-»»« „ и 1 кончится шторм, мы безошибочно - ! П -- г пяиич. нэч __ 1 И иштлппи выходим на старое место. Но все эти условия теряют цен- j1''1' пР<и,1,Ло* я ленюсь ставить ность, если капитан не может опре- fi*H- Оградив косяк, я промышляю, делиться ча промысловом месте. будучи *уверенным, что с каждым Я неполную для этого все воз- под'емом в тралах наверняка- есть МОЖИОСТН. В ясную, хорошуюПОГОДУ пЦу;1 • наблюдения, i . . 1 Аккуратно вынотняп все эти ус - «экономпя» на материалах. Как я работаю? Знать глубину — первое условие. Я внимательно анализирую по свод­ кам работу промысловых и поиско­ вых судов и, выйдя нз порта, налра-1 веду астрономические кляюсь иа ту глубину, где показаны Определяюсь по максимальные под’емы. Лот помогает мне определить эту глубину точно. %3нать рельеф дна — второе усло­ вие. По картам, по материалам на­ учных организаций, солнцу плн по звездам. В снежные, пасмурные, tv- Л(ШШ н тРеб-УЯ шо же от св<™ манные погоды полностью исполь- ' >рМ;Ш0В ~ мы Решаем первую зую 'радиопеленгатор. Никогда не ооеспечнваем сырье, пренебрегаю вести учет течения, си- Остается обработал, добытуюрыбу, по показателям ’лы ветра. Делаю подсчет склонении. Здесь решающим условием' яв- лота я добросовестно изучил рельеф , Иногда шторм сносит нас миль на ляется закрепление команды за сто­ ном. что обеспечивает глубокое освоение техники промысловой ра­ боты. | Приведу здесь цифры. •>лет на траулере работал одш| человек. 3 года — 10 человек. От ± до 2.5 лет — 7 человек. 1,5 го­ да 6 человек н 1 год 2 ____ Остальные 14—меньше года. При чем, в состав этого производственного ко­ стяка работников с большим стажем пребывания иа судне входят цели­ ком псе командиры: капитан, трал­ мейстера, штурманы, старшин меха­ ник, рыбмастер. старшина клнп- фнскников. Па судне у пас твердая дисципли­ на. Но мы разграничиваем нашу жизнь. На службе — беспрекослов­ ное подчинение комсоставу, четкая расстановка людей. Все службы — забота о культурном н техническом росте человека, товарищеские отно­ шения. Чтобы факты: Выросли из матросов: помтралмен- стера#Мошков, засольщик Михайлов, клипфнскинк Ионии, кочегары Федо­ се.^Кутузов, Антуфьев. Матрос Антуфьев выучился на за­ сольщика, немного поработал, решил учиться дальше, был послан в тех­ никум и ВЕРНУЛСЯ НА СУДНО тре­ тьим штурманом. Переведенный нз кочегаров маши- сказать .короче, приведу инст Попамарев, ушел в техникум учиться, чтобы вернуться на судпо механиком. Зто только часть приме­ ров, показывающих, как вниматель­ но на нашем судне следят за ростом людей. — Еще два примера. У рыбмастера Мылова родилась дочь. Он долго не мог получить квартиру. Об этом х-з- налн на судне. II квартиру достали. Матрос Леонтьев сошел с судна по бюллетеню. Получил письмо — нуж­ но обязательно ехать в отпуск. К то­ му же хотелось поехать домой в но­ вой форме. Но ни отпуска, ни фор­ мы в то время не давали. Леонтьева встретил старшин штурман (он был в отпуске). Он доказал работникам управления, что исключение сделать надо и можно. Треооватше хорошего производственника ‘было удовлетво­ рено. «.. « \ ' ^ Выводы нз этих фактов ясны са­ ми собой. * Наконец, одно нз решающих ус­ ловий — бесперебойная работа ма­ шины. Зто было обеспечено. Так работать, как работаем мы, может команда каждого траулера. А, если это будет — будет и вылов ры­ бы не меньше, чем у нас. Напитан РТ-10 «Лебедка» — Н. СНОРНЯНОВ. > , • завод, только то, что надо сделать за 'катанках. Зто повышает ответствен­ ность за обслуживание механизмов. Каждый знает, что, чем хтже сле­ пни. за механизмами, тем’ больше оудет ремонта, тем больше будет се­ бе же работы. Один механик не в силах обеспе­ чить хорошую работу машины. По­ этому я весь свой опыт и знания передаю остальным работникам ма­ шинной команды так, чтобы они не хуже моею знали машину. Что нужно сделать, чтобы маши­ ны траулеров работали бесперебойно? Во-первых, произвести ремонт ме- v ханнзмов так, чтобы каждая деталь была сделана жз материалов, отвеча­ ющих технмчееккм условиям и, что- оы завод дал гарантию за качество ремонта и материалов, примерно, ва год или на два. инструмент, материал и запасные о-вторых, на каждый траулер выдать необходимый технический части. Это сразу ае повысит ответствен­ ность руководителей завода за каче­ ство ремонта, а у механиков трау­ леров за качество обслуживания. Старший механик РТ-10 — С. КОРЧАГИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz