Полярная правда. 1936, январь
ЗА 25000 ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ НА КАЖДЫЙ TPAYjiEP! СТА Х^ Н0ВСК0Е ДВИЖЕНИЕ в рыбной промышленности МЫ ДОЛЖНЫ РАЗВИВАТЬ РАНЬШЕ ВСЕГО В ОБЛАСТИ ДОБЫЧИ РЫБЫ В МОРЯХ ВОР Мы можем в этом году выловить 30 тыс. центнеров ' Тридцать три тысячи центнеров мы мот.тн выловить за прошедший год, а выловили 23.185. В марте 1935 года инспектор ре гистра потребовал поставить ‘наше <7Дно для докованяя. Если бы это требование былп выполнено. мы. простоив б доке (5 суток (нужно бы- -Ю смелитт. 25 заклепок н наварить •75 головок), плавали бы весь год. Но в док нас не поставили. Вме сто этого работники тралфлота ста ли добиваться отсрочек. В начале была получена отсрочка с марта по van. затем — с мая по июль. Затем '•нас сняли с промысла и на 1S су ток отправили на перевозку сельди. Затем работники тралфлота снова до бились отсрочки до 25 августа, и «мне до 1 октября. Тогда инспектор регистра больше1 ремонтировать. — дескать, если не дал разрешения на плавание. Две i равно стоять по плану шесть суток) недели стояли мы в ожидании, когда » ремонт траулера производился в работники тралфлота и Судоремонт- сроки, воответствующне строгим тех- ного завода договорятся: поставит!, нпческпч нормам. Выплата зарплаты нас в ремонт нли не поставить. Ре шение было неожиданное. С 1 !1 ок тября пи 14 ноября нас превратили в грузовое судно для обслуживания побережья. ( -23 ноября по 4 декабря было произведено докованне. Попутно за зто время мы хотели отремонтировать лебедку, питательную донку, переб рать привод клуга и сменить дымо вую три»у. Мы здорово прогадали. Ремонт тянется уже месяц и 7 дцей. Девять тысяч центнеров недолов- лено из-за бесплановости и сквер ной постановки эксплоатации флота. С другой стороны зто показывает, какие огромные возможности имеют ся в тралфлоте. Это показывает, что наждый траулер может вылавливать за год не 11 — 19 тыс. центнеров, а 25 тыс. и больше. Что нужно для этого? Первое и основное, чтобы каждый траулер находился в море не мель- гае 10 месяцев. Вот к этому должно быть направлено .все умение и же лание руководителей промфлота и его подсобных организации судоремонт ной базы, отдела снабжения и т. д. Эти условия требуют, чтобы отдел •снабжения обеспечивал траулер всем необходимым на вторые сутки после прихода траулера в порт. Это тре бует. чтобы «плановые» стоянки в порту «былн отменены (пЛтому что нп отдел ^снабжения не торопится снабдит!, нас. ни заво 1 . не cneniilT должна оыть не черел пять суток, как это делается сейчас.'а на третьи сутки. Я слыхал, что в тралфлоте будет проходить проверка знаний капита нов и штурманов. Это очень необхо димое. нужное дело. Но подготовка к этому не ведется. Уже сейчас надо начать предварительную учебу. Я плавлю давно, но и мне хочется про верить. точно лн я знаю все необхо димое для хорошей промысловой ра боты. Пора уже поставить вопрос о сна бжении траулеров научными прибо рами — термометрами, совершенны ми лотами, хорошо оборудованными для любого времени года буями. На учить капитанов н штурманов умело использовать эти предмет. Недавно я прочитал предложение капитана Дычского о iiivtemui в тралфлоте звания мастера. В гимне развитием стахановского двдженнп. в тралфлоте выдвинется немпо чаете ров своего дела. Звание мастера по служит сильным средством техниче ского роста и закрепления команд траулеров. По самым скромным подсчетам наш траулер в 1936 году имеет воз можность выловить 30 тыс. центне ров рыбы. Все условия дпя зтего у нас имеются. Тон. Микоян на декабрьском пленуме Центрального Комитета ВКП(б\ призвал траловый флот Мурмана к борьбе за высо кие уловы рыбы. „Так в о т . если мы на всех наших тральщиках,—говорил тов. Микоян ,— нач нем давать не по 17—18 тыс. центне ров, а 23—25 тыс. центнеров (я 'п ок а не требую о т каждого тральщика 36 тыс центнеров), т о мы на сущест вующих тральщиках сможем значи тельно увеличить добычу рыбы и вме с т о одного миллиона центнеров по про- гоамме мурманские тральщики могли бы дать /*/• млн. центнеров. Н ужно по примеру траулера им Кирова равн ять ся всем тральщикам, чтобы движение за высокие уловы рыбы было разверну т о как с л е д у е т • Траловый флот Мурмана имеет в своем списке семь траулеров, которые в минув шем 193 $ V. значительно ппевысили средний вы/ов в 17—18 тыс. центнеров . перевыпол нили значительно и с*пи плановые задания и нормативы и в борьбе за высокие уловы, за освоение техники тралового лова Это следующие траулеры: РТ-29 щКиров"—37.956 центн. РТ-12 „Трал4 - 25.451 центн. РТ 45 . Д в и н а 24.792 центн. РТ-10 щЛебедка *— 24.600 центн. РТ-1 „Аку <аи — 23.185 цент Р 7 61 „Водник“—23 075 цент Р1 72 „Ленинград" —22.987 цент. Сегодня мы предоставляем слово капи танам, механикам и тралмейстерам э пои славной семерки траулеррв. - Сегодня они на страницах газеты раскрывают свои производственные секре ты. И вот Оказывается , что эти Ъекреты просты и нехитры , что они сводятся к элементарным истинам: Чепнно, вдумчиво и добросовестно работать. Изучать море и постоянно совершен ствоваться в овладении техникой. -г Заботиться о подборе, закреплении и воспита-ии кадров. — Внимательно, бережно и заботливо ухаживать за механизмами. — Экономить сутки, часы, минуты чт^бы максимально увеличить промысло вое время траулера. Одновременно с этим в их выступле ниях вскрываются болезни тралового фло та , все помехи и препятствия, стоящее на их пути к еще большим уловам, к еще большей производительности труда, к боль шей эффективности тралового лов к Ценный опыт, ценнейшие замечания и требования , сформулированные в печа таемых нами выступлениях представите лей семи передовых траулеров, не могут и не должны остаться без отклика. К ним обязаны прислушаться руководители рыбо хозяйственных организаций, претворить их в жизнь и. опираясь на них, повести борь '•у за высоки■уловы рыбы, за подлинно круглогодовой лов рыбы, за максимальное использование богатейшего тралового фло т а и его вооружения, за широкий размах стахановского движения, за то, чтобы каждый траулер ловил, как эта передовая семерка славных, выполняя задание наркома тов. М 1 коян—акаждый траулер должен выловить 25 тысяч центнеров рыбы. Капитан РТ-1 ЧУХЧИН. лаявнлн. что левый трал плохо ло вит рыбу. Как это могло быть? Я проверил грунттропы н оказалось. 8 ТРАЛЕНИЙ В СУТКИ Когда я приехал пз отпуска, мне т. е. выполнять то, что требует ог него положение о тралмейстерах. Я честно, с любовью к де.ту , отношусь к выполнению своих обязанностей. Под'ем н спуск мы произвднч з«1 40 минут. Думаем это время сокра тить^ А этою уже достаточно, чтобы делать 8 'тралений в сутки. И, ко гда в трал попадается не больше 2 тонн, у нас этот показатель всегда выполняется. . Тралмейстер РТ-1 — И. АНУФРИЕВ. ЦЕЛЬ— БЫТЬ ВПЕРЕДИ • ДРУГИХ Капитан должен быть руководите лем не только промысловой работы, но н всей внутренней' трудовойжиз ни экипажа. Он должен знать каж- - . G дою работника пн его отношению к производству. ,11 иметь на судне ст|югую трудовую дисциплину. Капитан обязан знать сам хорошо орудия лова, уметь правильно ис пользовать труд каждого моряка. Пн одним из способов определения места промысла не должен пренебре гать хороший капитан. Он должен каждые сутки следить за изменени ем глубин, за показаниями поиско вых траулеров. за правильным опре делением промысловых курсов. Каждый капитан должен иметь пе ред собой цель — быть впереди дру гих траулеров. ' Напитан РТ-72 — ПАЙКАЧЕВ. Баренцево море. Гусиная банка. (По радио). ОБЕСПЕЧЕНЫ ПОСТОЯННЫЕ КАДРЫ Весь 1935 год РТ -45 работал на поисках рыбы. Вместе с тем это не помешало нам выловить свыше 25 тыс. центнеров рыбы, больше годового плана траулера с самым большим заданием. Дипломыдлямеханиковинапитановтраловогопромысла В течение последних лет на Крайнем Севере партия и пра вительство создали мощный, ос нащенный новой техникой тра ловый флот. • , Среди людей, управляющих этой техникой, за п>слецние го ды появились передовики, пока завшие образцы освоения техни ки. Большинство нз них имеет дипломы Наркомвода низшего разряда, пои чем в траловом флоте они не смогут расечнты- вать на получении дипломов более высоких раз ядов. А ведь это большой стимул к повыше нию технической грамотности. Я предлагаю поставить воп рос перед Наркомводом о созда нии помимо наркомводовскнх дипломов, также дипломов треть его, второго и первого разряда механиков н капитанов промыс ловых судов. - Инженер ВОЛКОВ. Хорошо работали механизмы благодари внимательному уходу за ними старшего механика тов. Айсельника. Тралмейстер Лебе дев настолько хорошо выполнял свои обизанности, что в любую минуту у него наготове был правильно вооруженный тдал. Работаем мы тралом с укоро ченными крыльями. Он значи тельно лучше, производительнее н легче иных тралов Хорошую работу команды обе- саечило постоянное кадровое j ядро: рыбмастер Комиссаров, старший механик Айсельник, тралмейстер Лебедев, машинист Пычин, боцман Тяпков, засоль щик Коберев, помтралмейстера Коновннский и Захаров, кочегар Виноградов, клипфискники Пыл кин и Костин работают на трау лере по несколько лет. Все по ступающие на судно вновь ’ п<?’ падают в выучку и быстро осваивают свою работу. Команда учится, упорно по вышая сиого квалификацию. Mi шиннсты, помтралмейстера вы двинуты на судне нз кочегаров и матросов. В этом основная причина на ших успехов. Капитан РТ-45—ЕГОРОВ. Баренцево море. Гусиная банка. (По радио). _ . (А. М И К О Ь Н) Кому доверены механизмы это приводит, об этом говорят много численные аварии. Необходимо уста новить тщательную проверку всех поступающих в тралфлвт механиков, а вновь поступающих механиков на машины «Ленц» в «Христнаис- Менер» до первого их самостоятель ного плавания посылать дублерами с лучшими механиками флота. * ушествует в тралфлоте вредная привычка передавать главные маши ны от механиков к механикам '«се- ме 1 шым» путем. Очень редко, когда при приемке создается комиссия или присутствует групповой механик. «Семейный» же путь -ж- верный путь к созданию безответственности. Надо установить обязательное офор мление приемки и сдачи машин официальным порядком. Часто идут разговоры, что такой- то механик плох, такой-то механик требует наблюдения. Для того, чтобы бытт. уверенным в людях, которым доверены механизмы, надо провести поголовную проверку знаний у всех механиков. Несоответствующих зва нию — понизить и нач5*гь учебу с теми, которые пе имеют достаточпо навыков. После этого раз и навсегда закрейить всю машинную команду за каждым траулером, категориче ски запретив переброски. С этого момента начнется ответственное об служивание машин. v В любом предприятия пьяного ра бочего не допустят к станку. В трал флоте же зачастую можно видеть во время работы пьяных механиков, ко чегаров и даже штурманов. Борются с этнм административным путем, но н то недостаточно. Культурной рабо ты с комаиданн траулеров по-настоя щему не ведется. В этом причина. Чтобы быстро в хорошо ремонти ровались суда, паао привести в по рядок хозяйство судоремонтных пред приятии. • В улучшении работы механизмов большую роль играют рационализа торские предложения. Но их затира ют работники тралфлота. Полтора года назад я предложит вместо ко робки продувания главной машины установить комбинированную проб ку. Был бы совершенно уничтожен пропуск пара, сохранялись бы труб- кн. уменьшился бы расход пресной воды. Об этом предложении я сейчас совсем ничего не, слышу. Старший механик РТ-1 — НОРОБИЦЫН. Машина системы «Ленц» трег.ет тщательного ухода. .V пас машину свою все знают хорошо. Почему- Потому что все давно работают и на судне нет текучести. Сам я работаю два года, второй механик Попов — около двух лет, третий механик Ко ка. который пз машинных практи кантов вырос до 3 механика—3 го да. старший машинист Шелгунов. переведенный из кочегаров, работает третий год. кочегар Гластток, сдав ший испытание па машиниста-утн- лнзатора, кочегары Кузнецов и Ма слов работают по два года и to . ti . ko одни кочегар — около года. Каждый нз работников машинной команды изучает машину. Мы вме сте разбираем и обсуждаем диаграм мы работы машины, выясняя дефек ты в парораспределении. Мы все вместе участвуем в переборках меха низмов н машины, изучая взаимо действие отдельных деталей. Изуча ем очень тщательно. Второй механик Попов вполне мог бы ходить уже старшим механиком, но он хочет это сделать только тогда, когда у него не останется никаких сомнений в своих знаниях. Одна нз причин закрепления—это хороший заработок.* Я зарабатываю, в среднем. 1.500 рублей в месяц. Второй механпк — свыше 1.000, кочегары — от 500 до 600 рублей. Онп давно уяснили себе простоепра вило, что их заработок растет вме сте с увеличением уловов траулера. Почему плохо работают машины других траулеров? Во-первых, пото му. что к ним ставят людей, зача стую, прямо с поезда. В тралфлоте не проверяют людей н доверяют нм дорогостоящие механизмы. К чему ВСЕ ОЧЕНЬ ПРОСТО Машина нашего траулера работа ла весь промысловый год-без перебо ев. Работаю я старшим механиком на этом траулере вот уже пять лет и всесторонне изучил машину и ме ханизмы. Знаю, когда надо сделать переборку, ремонт какой-либо дета лн. какой-либо группы механизмов. Секрет моей работы очень прост. Я честно и добросовестно выполняю все требования, которые поставлены перед механиками. Среди машинной команды пет обезлички, и за отдель ными механизмами ухаживают опре деленные, прикрепленные к пим лю ди и отвечают за них. Мы установили такое правило: в междурейсовых ремонтах отдавать на УСЛОВИЯ ХОРОШЕЙ РАБОТЫ что на место 11-метрового поставлен 14-метровый. Когда спускаешь трал и травпшь ваера. надо, чтобы вперед шла кор- ■Мпвая марка. Иначе может быть за- верт. Плн вот такой пример: одна жды спхстнлн трал, зйверта нет. но видно, что трал идет неправильно. Выбрали н снова спустили тра I. Опять то же самое. Вызвали меня. Я решил проверить трал от начала до ко 1 ща в причину обнаружил. Оказалось, что матрос, который стоял у кормовой доски, не заметил, что дуга у доски лопнула и дь*ка поэтому пошла неправильно, не бы ло распора. Это — примеры невнимательного отношения к делу. Мы ловили хоро шо, потому что были более вннм.т тельцы, чем другие. Какими каче ствами должен обладать тралменстер. Он должен хорошо знать размеры тралов, правильную сшивку п ос настку их. Он должен обучить не только своих помощников, по л мат росов траловому делу. Уметь эко номно и правильно расставить моря ков при под’еме и спуске трата. За S месяцев прошлого гота хгы ' промысловых банок. При этом уело выловили 25 тыгяч центнеров рыбы. _вин трал правильно располагается i Наибольшие уловы былп в нюне— . иа грунте, промысел идет июле 3.600 центнеров за рейс. *большей истоте косяка. Отсюда на Наименьший в " на нап- и гу сентябре — 2.000 . час траления — наибольшее коли- j чество тонн рыбы. Знанпе рельефа про- позволяет мие как бы через воду вн- Иентнерав. Мы далеко не попользовали .числовых возможностей. По нам задано сделать 11 рейсов; мы сделали — 8. Самое малое недолов- лено (> тысяч центнеров (это при самых неблагоприятных условиях). Причина — срыв плана ремонта. По плану»мы должны былн стоять в ремонте 1 месяц — продержали Же нас 3 месила 24 дня. Ремонт произ веден недоброкачественно, на мате риале, не отвечающем техническим -Л:' .'•> плану |дет|. изменение глубин и каждый раз я графически прокладываю * нужные курсы, передавая их с вахты на вахту. Вахтенный штурман не имеет ' права сдать вахту, пока не сделает ' иа дней до трех не.1ель сверх плана. Пусть подсчитает руководители за- •Не соответствуют — стараюсь изме- во.и, во сколько обходится стране ил ? uiti . место промысла. оо.тьше. но как только графически курса пли не сдаст виду буй. * j Знать придонную температуру — . третье условие. У меня есть при-' донный термометр. Смерив темпера-! _ ТУР>\ я сверяю ее с показаниями условиям. Именно поэтому междурей-! поисковых судов, имеющих макси-! совые стоянки былн у нас от Л малыше под’емы. Соответвует этнм 95 __-)(р ’ - ia. показаниям — остаюсь промышлять. „ „ I . " I ' «.... *«-»»« „ и 1 кончится шторм, мы безошибочно - ! П -- г пяиич. нэч __ 1 И иштлппи выходим на старое место. Но все эти условия теряют цен- j1''1' пР<и,1,Ло* я ленюсь ставить ность, если капитан не может опре- fi*H- Оградив косяк, я промышляю, делиться ча промысловом месте. будучи *уверенным, что с каждым Я неполную для этого все воз- под'емом в тралах наверняка- есть МОЖИОСТН. В ясную, хорошуюПОГОДУ пЦу;1 • наблюдения, i . . 1 Аккуратно вынотняп все эти ус - «экономпя» на материалах. Как я работаю? Знать глубину — первое условие. Я внимательно анализирую по свод кам работу промысловых и поиско вых судов и, выйдя нз порта, налра-1 веду астрономические кляюсь иа ту глубину, где показаны Определяюсь по максимальные под’емы. Лот помогает мне определить эту глубину точно. %3нать рельеф дна — второе усло вие. По картам, по материалам на учных организаций, солнцу плн по звездам. В снежные, пасмурные, tv- Л(ШШ н тРеб-УЯ шо же от св<™ манные погоды полностью исполь- ' >рМ;Ш0В ~ мы Решаем первую зую 'радиопеленгатор. Никогда не ооеспечнваем сырье, пренебрегаю вести учет течения, си- Остается обработал, добытуюрыбу, по показателям ’лы ветра. Делаю подсчет склонении. Здесь решающим условием' яв- лота я добросовестно изучил рельеф , Иногда шторм сносит нас миль на ляется закрепление команды за сто ном. что обеспечивает глубокое освоение техники промысловой ра боты. | Приведу здесь цифры. •>лет на траулере работал одш| человек. 3 года — 10 человек. От ± до 2.5 лет — 7 человек. 1,5 го да 6 человек н 1 год 2 ____ Остальные 14—меньше года. При чем, в состав этого производственного ко стяка работников с большим стажем пребывания иа судне входят цели ком псе командиры: капитан, трал мейстера, штурманы, старшин меха ник, рыбмастер. старшина клнп- фнскников. Па судне у пас твердая дисципли на. Но мы разграничиваем нашу жизнь. На службе — беспрекослов ное подчинение комсоставу, четкая расстановка людей. Все службы — забота о культурном н техническом росте человека, товарищеские отно шения. Чтобы факты: Выросли из матросов: помтралмен- стера#Мошков, засольщик Михайлов, клипфнскинк Ионии, кочегары Федо се.^Кутузов, Антуфьев. Матрос Антуфьев выучился на за сольщика, немного поработал, решил учиться дальше, был послан в тех никум и ВЕРНУЛСЯ НА СУДНО тре тьим штурманом. Переведенный нз кочегаров маши- сказать .короче, приведу инст Попамарев, ушел в техникум учиться, чтобы вернуться на судпо механиком. Зто только часть приме ров, показывающих, как вниматель но на нашем судне следят за ростом людей. — Еще два примера. У рыбмастера Мылова родилась дочь. Он долго не мог получить квартиру. Об этом х-з- налн на судне. II квартиру достали. Матрос Леонтьев сошел с судна по бюллетеню. Получил письмо — нуж но обязательно ехать в отпуск. К то му же хотелось поехать домой в но вой форме. Но ни отпуска, ни фор мы в то время не давали. Леонтьева встретил старшин штурман (он был в отпуске). Он доказал работникам управления, что исключение сделать надо и можно. Треооватше хорошего производственника ‘было удовлетво рено. «.. « \ ' ^ Выводы нз этих фактов ясны са ми собой. * Наконец, одно нз решающих ус ловий — бесперебойная работа ма шины. Зто было обеспечено. Так работать, как работаем мы, может команда каждого траулера. А, если это будет — будет и вылов ры бы не меньше, чем у нас. Напитан РТ-10 «Лебедка» — Н. СНОРНЯНОВ. > , • завод, только то, что надо сделать за 'катанках. Зто повышает ответствен ность за обслуживание механизмов. Каждый знает, что, чем хтже сле пни. за механизмами, тем’ больше оудет ремонта, тем больше будет се бе же работы. Один механик не в силах обеспе чить хорошую работу машины. По этому я весь свой опыт и знания передаю остальным работникам ма шинной команды так, чтобы они не хуже моею знали машину. Что нужно сделать, чтобы маши ны траулеров работали бесперебойно? Во-первых, произвести ремонт ме- v ханнзмов так, чтобы каждая деталь была сделана жз материалов, отвеча ющих технмчееккм условиям и, что- оы завод дал гарантию за качество ремонта и материалов, примерно, ва год или на два. инструмент, материал и запасные о-вторых, на каждый траулер выдать необходимый технический части. Это сразу ае повысит ответствен ность руководителей завода за каче ство ремонта, а у механиков трау леров за качество обслуживания. Старший механик РТ-10 — С. КОРЧАГИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz