Полярная правда. 1936, январь

П Р О Л Е Т А Р И И В С Е Х С Т Р А Н . С О Е Л И И Я И 7 Е С Ы Орган Мурманского ОК и ГК Вг\П(б), с «^исполкома, I орсов«та ирпрофсовгма № 7 (2782) 9 ЯНВАРЯ 1936 ГОДА. Цена 10 копеекj H V ’ M ближайшие дни будет заслушан доклад Нарномпнщепрома. ■ I Пищевая промышленность приодет к отчету своего нархома товарища Микояна с огромными достижениями, большими победами. Рыбный Мурман, так хорошо начавший 1935 год, не сумел сохранить своего первенства, к концугодане выполнил .полностью своего плана. Работа мурман- цев подвергалась на декабрьском пленуме ЦК ВКП(б) жесткой критинесостороны тов. Микояна. Вместе с тем тов. Микоян отметил работу лучших траулеров воглаве сославным .Кировым-, призывая всю траловуюфлотилиюМурмана равняться на пе­ редовиков— стахановцев, добиться вылова рыбы на каждый траулер не менее 23—25 тыс. центнеров в год. Сегодня наш номер посвящен высказываниям лучшихморяков тралфлота, обеспечивших в 1935 г. максимальные уловы рыбы. г г , Их пример, их подлинно стахановская работа должны стать достоянием всех траулеров, всего личного состава флота. За 25000 центнеров рыбы на каждый траулер! Работать по-стахановски! Тов. Микоян на декабрьском пленуме Центрального Комитета ВКЩб) дал суровую оценку ра боте рыбного Мурмана за ми иувший год. Его оценка вполне справедлива и заслужена наши ми рыбохозяйственными и рыбо­ ловецкими организациями. План вылова рыбы выполнен рыбным Мурманом вгего на 92,5 проц. Такой позорный прорыв, несмот­ ря на то, что Мурман имеет исключительно богатую сырье­ вую базу—Баренцево море, об* ясняется только тем, что после успехов прошлого года рыбохо­ зяйственные организации впали в самоуспокоение -с одной сто роны, а с другой стороны—в своей работе сделали ставку исключительно только на „боль­ шую рыбу**, на подход косяков сельди. - В надежде на эти косяки, на их подход „по графику", они ослабили внимание к работе тра­ лового флота. В результате про­ вален и прибрежный лов, и тра ловый лов, и весь план рыбно­ го Мурмана в целом Траловый флот выловил в 1935 году 983 тыс. центнеров рыбы. Не выполнен даже мини мальный план в миллион цен­ тнеров. Почему это произошло? Исклю­ чительно потому, что флот эк- сплоатировался безобразно. Ты­ сячи траулерс-гуток были поте ряны на сверхплановую стоянку в порту, только из-за плохого обслуживания траулеров; только потому, что график судоремон та превратили в никчемную бу­ мажку и во флоте, и на гаводе: только потому, что не сумели наладить техническую эксплоа тапню траулеров и ликвидиро вать аварийность. Страна научилась вести счет на секунды, а Мурманрыба. тралфлот и вавод щедро разбра­ сываются десятками, сотнями и тысячами траулеро-суток. Если бы тралфлот выдержал запланированный режим, то он выловил бы, по крайней мере 1.500.000—1.600.000 центнеров рыбы. Об этом свидетельствуют результаты промысла 14 пере довых тральщиков, давших 328 тысяч 800 центнеров. Ина­ че говоря, пятая часть тралово­ го флота дала треть всего улова Мурманрыба вге еще не от казалась от установки на яуло­ вистое время* и вместо мето- днческей борьбы за планомер­ ное, максимальное использова­ ние флота в течение всех 12 месяцев в году, лихорадочно „выпихивает** траулеры в море летом и спокойно смотрит на их скопление в порту в осенне­ зимний период. Ухудшился даже по сравйе нию с прошлым годом, отнюдь не блещущим достижениями, ре­ жим работы с тралом, что так же свидетельствует о том, что промысловой эксплоатацией фло­ та и в Мурманрыбе, и в тралфло те занимались мало. Ассортимент наших уловов скуден к случаен, потому чт<| мы слабо нвучаем Баренцов!' море. Поисковые траулеры боль­ ше промышляют, чем ищут рыбу и изучают ^овые районы. А1ур манрыба попрежнему упорно игнорирует изучение обильных рыбой банок у Медвежки. От последствий пренебреже­ ния как к поисковой работе, так и к режиму активной работы с тралом тралфлот спасла только высокая концентрация рыбы. Тов. Микоян на пленуме Цен трального Комитета сказал: „Ры ­ бы в морях действительно не­ ограниченное, неисчерпаемое ко личество, надо только уметь ловить". А вот этого самого уменья не хватило у Мурманрыбы и у Тралфлота, хотя они и имели перед собой прекраснейшие об­ разцы умелой работы семи трау леров, во главе со славным стахановским траулером РТ 29 „Киров4, взявших каждый от 2’3 тыс. центнеров рыбы и вы­ ше. Тратфлот не сумел опыт этих семи передовых перенести н* остальные, не сумел добить ся того, чтобы и остальвые 60 траулеров работали и промыш­ ляли так же, как эти семь. Вопросы обмена опытом, повы­ шения судоводительской и про­ мысловой квалификации ком­ состава тралового флота, тех­ ническая учеба команд были отодвинуты тралфлотом на зад­ ний план. А ведь это одно из озновных условий, способствую­ щих лучшей работе судов, боль­ шей производительности труда. Сейчас в етране широкой волной разлилось мощное ста­ хановское движение. Оно откры­ вает перед кал:дым предприя­ тием, перед каждой отраслью народного хозяйства широчай­ шие перспективы в смысле увеличения продуктивности пред­ приятия и повышения произво­ дительности труда. Там, где это му движению была оказана пол­ ная поддержка, оно принесло богатые плоды. Где же и разворачивать ста­ хановское движение в рыбной промышленности, как нё там, где имеется налицо богатая сырьевая база, где лов произво­ дится в море?! У нас, на Мур- мане, и особенно в тралфлоте имеются самые широкие пер­ спективы для развертывания этого творческого под‘ема масс Но нужно признать, что до сих пор тралфлот, его руководители и его общественные и партий­ ные организации уделяли мало внимания развертыванию ста­ хановского движения. И в этом одна из основных причин, при­ ведших и Мурчанрыбу, и Трал­ флот к прорыву, к невыполнению плана. ч Тов Микоян в своем выступ­ лении на пленуме дал совер­ шенно ясную и четкую програм му того, что должен делать рыб­ ный Мурман, чтобы вернуть себе .утраченное иеет,о в, ряду передовых рыбных районов "Со­ юза и поднять мощную волну стахановского движения. Яспый и прямой путь для тралфлота—бороться га 25 ты­ сяч центнеров рыбы на каж­ дый тральщик! Боротьея га вы­ лов полутора миллионов цент­ неров рыбы! Сегодня на страницах „По­ лярной правды 41 капитаны, трал­ мейстеры и механики лучшей семерки тралфлота, добившиеся такого вылова, которого именно требует нарком, рассказывают, как они добились таких уловов, обещают в текущем году пойти дальше и перекрыть свой вы лов. Их опыт заслуживает са­ мого пристального изучения и распространения среди осталь ных РТ тралового флота Мур­ мана. Траулер № 10 „Лебедка*, всту­ пая в соревнование за высокие уловы, начиная свой промысло­ вый год, обещает перекрыть свой прошлогодний вылов в дать стране 30 тыс. центнеров рыбы. Свой год он начинает стахановским рейсом с тем, чтобы добиться наилучших по­ казателей по вылову рыбы, по показателям тралового режима, по уходу за машинами и рев­ кому сокращению междурейсо­ вых простоев и ремонта.' За стахановский рейс будут бороться на траулере стаханов­ ские вахты. Каждый член коман­ ды примет участие в великом и благородном соревновании па наивысшие показатели социали­ стической производ!тельности труда, в соревновании за осу­ ществление Цели, поставленной перед тралфлотом наркомом дать стране полтора миллиона центнеров рыбы и больше. , Стахановский рейс РТ Л* 10 .Лебедка4*—это только первый шаг, это только почин. За этим рейсом, несомкечно, последуют стахановские рейсы других трау­ леров. Первый рейс будет сме­ няться вторым, третьим и т. д. Этот прекрасный почин РТ № 10 , который бесспорно будет подхвачен всем тралфлотом, за­ служивает самого полпого содей­ ствия и внимания со стороны всех организаций рыбного Мур­ мана и руководителей тралфло­ та и кладет начало борьбе за вылов траловым флотом полуто­ ра миллионов центнеров и боль­ ше, за 25 тыс. центнеров на каждый траулер! „Стахановское движение в рыбнон про­ мышленности мы должны развивать раньше всего в области добычи рыбы в морях. Если в реках мы имеем сравнительно ограничен­ ные сырьевые ресурсы, хотя и здесь много неиспользованных возможностей, то нет еще ни одного оппортуниста, который бы до­ думался до того, чтобы сказать, что в Ба ­ ренцевом море или в Тихом скеане нехва тает рыбы. Рыбы в морях действительно неограниченное, неисчерпаемое количество, надо только уметь ловить. И есть прекрас­ ные образцы того, как можно хорошо ловить. Мурманцы имеют огромные успехи в раз­ витии рыбной промышленности.'Но я боюсь, как бы товарищи мурманиы на этих успехах не успокоились, тем более, что успехи у них относительны. Их достижения счи таются успехом потому, что раньше уж очень было плохо, а теперь стало лучше. Но то, что вчера было хорошо, сегодня уже плохо, недостаточно. Мурманцы сейчас ожидают больших ко­ сяков сельди В прошлом году сельдь шла миллионами центнеров, и мурманцы налови­ ли очень много, и сейчас они ждут, что сельдь подойдет такими же косяками и обя­ зательно в определенный срок. Но ведь сельдь может и нарушать график. (Оживле­ ние в зале). Мурманцы ж .тут вместо того, чтобы на­ лечь на траловый флот, который ловит рыбу круглый год. А эту часть своей работы мурманцы упустили, и вот тральщики у них простаивают в ремонте1вместо того, чтобы ловить треску. В траловом флоте имеются прекрасные образцы работы. Вот, например, траулер имени С. М. КирЬва дал 36 тыс. центнеров рыбы в один год А в среднем тральщик дает 17— 18 тыс. центнеров в год. Так вот, если мы на всех наших тральщиках начнем давать не по 17—18 тыс. центнеров, а 23— 25 тыс центнеров <я пока не требую от каж­ дого тральщика 36 тыс. центнеров), то мы на существующих тральщиках сможем зна­ чительно увеличить добычу рыбы, и вместо одного миллиона центнеров по программе мурманские тральщики могли бы дать 1 1/г млн. центнеров. Нужно по примеру траулера им. Кирова равняться всем траль­ щикам, чтобы движение за высокие уловы рыбы было развернуто как следует". Ил речи тов. Микояна нп де­ кабрьском пленуме ЦК ВКП(б). СОВЕЩАНИЕРУКОВОДЯЩИХРАБОТНИКОВ МТСИЗЕМЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ С РУКОВОДИТЕЛЯМИ ПАРТИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВА ' , 3— 7 января в зале заседаний ЦК ВКП(б) состоялось созванное Наркомземом СССР совещание ди­ ректоров, агрономов, механикоз и бухгалтеров МТС и МТМ, заведую­ щих краевых и областных земель­ ных управлений и наркомов земледе­ лия республик. Совещание открылось обстоятель-: ным докладом Народного комиссара земледелия Союза ССР тов. ЧЕРНО­ ВА — о производственно - финансо­ вой деятельности машинно - трак­ торных станций. БУРНЫМИ ВСТРЕЧЕНЫ, В прениях выступили: т. АНТИ­ ПОВ — заместитель предездателя Совнаркома СССР и председатель Ко­ миссии созетского контроля, под­ вергший критике нынешнее состоя­ ние финансового хозяйства МТС и организационные неполадки МТС и тов. ЧУБАРЬ — заместитель пред­ седателя Совнаркома СССР, поста­ вивший перед работниками МТС ряд задач, в особенности, задачу реши­ тельного снижения себестоимости производимых МТС работ, экономии горючего и средств на ремонт тргк- ОВАЦИЯМИ БЫЛИ (Торов и машин. Тов. Чубарь выдви ПРИНЯВШИЕ УЧА- [ пул требование сэкономить государ- СТИЕ В РАБОТЕ СОВЕЩАНИЯ ТТ .: ству в 1936 году в МТС'овском хо- СТАЛИН, МОЛОТОВ, ВОРОШИЛОВ, j зяйстве несколько сот миллионов ОРДЖОНИКИДЗЕ, АНДРЕЕВ, ЧУ- рублей и мобилизовать коллектив ра- БАРЬ, МИКОЯН, АНТИПОВ, ЯКОВ­ ЛЕВ И ЧЕРНОВ. . На совещании выступили 40 ора­ торов, в том числе директора МТС и МТМ, старшие агрономы, старшие ботников МТС на успешное выполне­ ние задачи, поставленной партией— о доведении производства зерна че­ рез 3— 4 года до 7— 8 млрд. пудов. В заключение выступил т. ЯКОВ- механики и бухгалтера МТС, заведу- j ЛЕВ — заведующий сельхозотделом ющие краевыми и областными зе- ЦК ВКП(б), подчеркнувший, что мельными управлениями и нарком-,МТС есть основное звено партийного земы республик. не и что дело дальнейшего укрепле­ ния колхозов и выполнения зада­ ния — производить 7— 8 млрд. пу- доз хлеба — в огромной мере зави­ сит от улучшения работы МТС. Тов. Якозлев сообщил, что прези­ диум соЕещания, по предложению товарища Сталина, вносит в ЦИК предложение о награждении высшей наградой Советского Союза — орде­ нами — лучших в Советском Сою­ зе директоров, старших агрономов и старших механиков МТС. Совещание закрылось при бурной овации в честь ЦК ВКП((б) и пра­ вительства, в честь товарища Ста­ лина. Во всех концах зала раздают­ ся возгласы: «КЛЯНЕМСЯ ВЫПОЛ-. НИТЬ ЗАДАНИЕ О ПРОИЗВОДСТВЕ 7— 8 МЛРД. ПУДОВ ХЛЕБА!», «ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СОВЕТА НАРОД­ НЫХ КОМИССАРОВ МОЛОТОВУ — УРА!», «ВОЖДЮ ПАРТИИ, ВОЖДЮ НАРОДА ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ — УРА!», «ВОЖДЮ КРАСНОЙ АРМИИ и советского строительства в дерев- ТОВАРИЩУ ВОРОШИЛОВУ— УРА!». м ы И Д Е М В ПЕРВЫЙ СТАХАНОВСКИЙ РЕЙС Обсуждая решения декабрьского пленума ЦК ВКП(б), •мы с особым взиманием прочитали выступление нашего наркоматов. Микояна о работе рыбной промышленности Мурмана. Товарищ Микоян сказал, что если каждый траулер выловит 23-25 тысяч центнеров рыбы за год, то тралфлот сможет дать стране не менее полутора миллионов центнеров рыбы. Это указание наркома мы приняли Иак директиву. В прош­ лом году наш траулер выловил 25 тысяч центнеров, хотя мы лла- вали в море только 8 месяцев. Остальное время было потеряно из-за скверной организаци работы управления тралфлота и Судоремонтного завода. В этом годумы даем обязательство-выловить 30 тысяч центнеров Это вполне реальное обязательство. Вылавливая в рейс по 300 тонн в еырпе, нам нужно сделать всего 10 рейсов. Каждый траулер за год может выловить не менее 25 тысяч центнеров, если руководители тралфлота и завода, если моряки флота по­ ставят своей боевой задачей ликвидировать простои в порту, лю­ бовно ухаживать за машиной . Приступая к осущетвлению указаний наркома,[мы об'являем спой первый рейс 1936 года СТАХАНОВСКИМ РЕЙСОМ. , Какие задачи мы поставили перед собой? 1. Выполнить за этот рейс одну десятую часть годового плана. 2 Полностью выполнить показатели по траловому режиму. 3. На спуск и под'ем затрачивать 45 минут (на 300 саженей ваеров). 4. Иметь трал в воде пе меньше 16 часов в сутки. Во время стахановского рейса для выявления наших возмож­ ностей мы обязуемся подготовить и организовать СТАХАНОВСКИЕ ВАХТЫ, добиваясь лучшей организации труда. Мы решили не де­ лать ни ОДНОГО аврала, добиваясь выполнения обязательств за счет четкой ритмичной работы. Свойопыт мы будем передавать всем траулерам, находящимся в море. Машинная команда взялась обеспечить такое состояние ме­ ханизмов, при котором наш стахановский: рейс будет продолжать­ ся не 22, а 24 суток, н так, чтобы через 3,5 суток после возвра­ щения сноза уйти во второй стахановекий рейс. Мы обращаемся с призывом во всем траулерам: Каждый траулер нашего флота должен выловить в этом годуне меньше чем 25 тысяч центнеров рыбы! ' * - *• Включайтесь в стахановские рейсы, организуйте стахановские вахты? множьте ряды стахановцев тралового флота! Наш траулер должен был выйти из ремонта 8 января. Но по вине работников Судоремонтного вавода он задерживается. Мы требуем закончить ремонт и отправить нас в море 11 января, отметив этим день ударника. Команда н комсостав РТ-10 „Лебедка". Канитач СКОРНЯКОВ, старший помощник Карпенко, штурмана: Буманкнн. Антуфьев, старший механик Корчагин, механики: Бубнов, Лернер, рыбмастер МЫЛ0В, старший за­ сольщик Краснов, тралмейстер Чухчин, помощник тралмей­ стера Попов. матрос,ы: Кожин, Конин, Лапинков, Машков, Ннсв- лев, Астапчук, Клевцов, слесарь Лобанов. ----------- -------------------- , 0 награждении передовых рабочих, колхозников и представителей трудовой интеллигенции ССРАрмении Постановление Центрального Исполнительного К омитета Сою за ССР В связи с пятнадцатилетием го­ довщиной Социалистической Совет­ ской Республики Армении,(Централь­ ный Исполнительный Комитет Союза ССР постановляет наградить ОРДЕНОМ ЛЕНИНА: * Папян М. П. — председателя кол­ хоза пм. Сталина, Степановского района. Мовсесян Т. Е. — звеньевую кол­ хоза «Арталуйс», Вагаршапатского района. Бунятян А. Л. — парторга Врн- ьанекого консервного завода. Папян М. С. — рабочего Кафан- ского медкомбнната. Агабабян Г. А. — шикенера, на­ чальника 4-го строительного участ­ ка КанакирГВС'а. Енгибарян М. А. — заведующего сельскохозяйственным отделом ЦК К11(б) Армении. ' ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ: Саркисян Н. А. — председателя колхоза им. Кирова. Камар.шнскиго района. Акоппн В. В. — председателя кол­ хоза «Красная звезда», Бенинакан­ ского района. Акопян Е. Б. — тракториста Ок- гямберянской МТС. Казарян Г. С. — рабочего Киро­ ваканского химкомбината. Оганесян Г. С. — рабочего Ара­ ратского цементного завода. Сарьян М. С. — народного худож­ ника ССР Армении. • Авитисян А. М. — заслуженного артпета СССР Армении. Зорьян С. Е. — писателя. ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЕТА»: Тоноян С. П. — бригадира трак­ торной оригады Денннаканской МТС. Аракелян А. С.* — машиниста мо­ лотилки Сиснаиской МТС* Халилова 3. А. — председателя колхоза им. Молотова. Васаргечар- ского района. ' - Дарбинян К. А. — трактористку Артикской МТС. Тер Григорян С. М. — машинной депо Ленннакана. Абрамян Е. А. — работницу Ле- нинаканской текстильной фабрики. Котанджьян А. С. —1 рабочего строительства Bpirea некого завода синтетического каучука*. » Амбарцумян С. И. — физкультур­ ника — мастера спорта. Шахеазян М. Г. — младшего командира армянской стрелковой ди- зизнп им. Ворошилова. Акопян С. А. — профессора Зри- ' папского государственного универ­ ситета. J Ананян В. С. — редактора кол­ хозной газеты. Матинян К. Т. — председателя Зрнванского городского совета. Аствацатурян Б. А. — врача. Исаакян М. М. — студентку Зрн- ванского мединститута. Председатель Центрального Ис­ полнительного Комитета Сою­ за ССР — М. КАЛИНИН. Секретарь Центрального Испол­ нительного Комитета Союза ССР — И. АКУЛОВ. Москва, Кремль. 7 января, 1936 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz