Полярная правда. 1936, сентябрь

С первого октября вступают в силу новые правила технической эксплоатации железных дорог Союза ССР СОБРАНИЕ РАБОТНИКОВ ПАРОВОЗНОГО ДЕПО МОСКВА—СОРТИРОВОЧНАЯ ЛЕНИНСКОЙ ж. д. 28 сентября в паровозном депо Москва — Сортировочная Ленинской дороги был большой день. На собра­ нии, посвященном введению с перво­ го октября новых правил техниче­ ской эксплоатации железных дорог, присутствовало свыше одной тысячи работников депо. Начальник депо Тепфер отчитался о готовности депо, а начальник Ленинской дороги Куч- мин — о готовности дорбгн к рабо­ те по новым правнлаи технической эксплоатащш. Собрание восторженно, бурными овациями и криками «ура», «Да здравствует великий машинист локо­ мотива революции товарищ Сталин», принимает предложение машиниста депо Рубец об избрании товарища Сталина почетным машинистом депо Москва — Сортировочная. В середине собрания в президиум появляется народный комисглр путей сообщения т. Л. М. Каганович и на­ чальник политического управления НКПС т. Н. Н. Зимин. сУра» нашему сталинскому нар­ кому, любимому Лазарю Моисеевичу Кагановичу» раздаются со всех кон­ цов возгласы многочисленного собра­ ния. Слово предоставляется Лазарю Мои­ сеевичу. Речь тов. Кагановича пре­ рывается неоднократным громом ап­ лодисментов и бурей оваций в честь товарища Огалнпа и его верного со­ ратника Лазаря Моисеевича Кагано­ вича. В своей речи тов. Каганович гово­ рит о большом хозяйственно-полити­ ческом значении новых правил тех­ нической эксплоатации, о борьбе с предельчеством, о борьбе за овладе­ ние техникой. Правила имеют огром­ ное значение в обеспечении слажен­ ной работы всех частей железнодо­ рожного транспорта, безопасности движения поездов, в борьбе га лик­ видацию крушений и аварий. Лазарь Моисеевич нодробно анализирует при­ чины отдельных крушений, проис­ шедших нз-за нарушения правил технической эксплоатации и подчер­ кивает необходимость четкого и без­ упречного выполнения правил п дальнейшего укрепления сознатель­ ной трудовой дисциплины. В конце собрания по предложе­ нию орденоносца-мапганнста тов. На- местннкова, единогласно принимает­ ся документ огромной принципиаль­ ной важности, коллективное обеща­ ние вождю народов Сталину, о без­ упречном выполнении новых правил технической эксплоатации железных дорог Союза ССР. В этом исключи­ тельном документе, отличном от обычных резолюций, рабочие депо Москва— Сортировочная берут на се­ бя обязательство выполнить наказ товарища Сталина о слаженной и безаварийной работе всех частей же­ лезнодорожного конвейера н призыва­ ют всех железнодорожников Совет­ ского Союза к этому коллективному обещанию. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ РАБОТНИКОВ ПАРОВОЗНОГО ДЕПО МОСКВА—СОРТИРОВОЧНАЯ ЛЕНИНСКОЙ ДОРОГИ __ ОТ 28 СЕНТЯБРЯ 1936 ГОДА _ Собравшись у связи с введением е |железных д*рог Союза ССР ш прнг- 1 октября 1936 года новых «Правил дехнической вшиоатации скелезных дорог Союза ССР», мы, машинисты, помощники, кочегары, рабочие ком­ плексных бригад по ремонту парово­ зов, инженерно-технические работни­ ки и служащие паровозпого депо Мо­ сква— Сортировочная Ленинской до­ роги, принимаем коллективное обеща­ ние вождю народов товарищу Стали­ ну о безупречном выполнении новых правил технической эксплоатации лашаем всех железнодорожников де­ по, станций, дистанций, участков и заводов железнодорожного транспорта присоединиться к нашему коллектив­ ному обещанию вождю народов, това­ рищу Сталину и ежегодно 30 июля во «Всесоюзный день железнодорож­ ного транспорта Союза ССР» прове­ рять в каждом депо, станции, ди- станппи, участке и на заводе выпол­ нение настоящего коллективного обе­ щания. КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБЕЩАНИЕ ВОЖДЮНАРОДОВ товарищу Сталину ОБЕЗУПРЕЧНОМ ВЫПОЛНЕНИ НОВЫХ ПРАВИЛ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛОАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ СРЮЗА СР (' первого октября J93G года же­ лезные дороги Советского Союза на­ чинают работать по повым правилам технической эксплоатации, утверж­ денным народным комиссаром путей сообщения тов. Л. М. Кагановичем. Эти правила составлены на основе наказа, дзнного 30 июля 1935 года нашим любимым вождем товарищем Сталиным— бороться за слаженную и безаварийную работу всех частей железнодорожного конвейера, связы­ вающего в единое целое многочислен­ ные области и районы Советского Со­ юза. Новые правила технической экс- плоатацин предусматривают все обя­ занности каждого железнодорожника. Только честное п безупречное вы­ полнение каждого параграфа этих правил гарантирует слаженность ра­ боты всех частей железнодорожного транспорта, полную безопасность движения поездов и ликвидацию крушений и аварий. Кзждый из нас. после изучения правил подписал личное обязатель­ ство беспрекословно выполнять нх. Мы дополняем ато индивидуальное обязательство настоящим коллектив­ ным обещанием точно н неуклонно выполнять каждый параграф правил и требовать от всех работников же­ лезных дорог четкого исполнения правил этого нерушимого закона сла­ женной и безаварийной работы соци­ алистического транспорта. Мы будем вести неуклонную борь­ бу со всякими нарушениями правил какого: С проездами закрытых сигналов. С приемами на занятый путь и отправлениями на занятый перегон. С недоброкачественным ремонтом и уходом за паровозами, вагонами в путями. С крушениями, просадкой, угоном и прочими неисправностями в пути. С плохой смазкой букс, ведущей к их горению. С ухарской ездой, ведущей к об­ рывам поездов н крушениям. С неисправностями стрелок ■ сиг­ налов. . 1! со всякими другими малейшими нарушениями правил технической эксплоатации. Мы будем со всей большевист­ ской непримиримостью бороться с нарушителями правил технической эксплоатации. как с делоргатшто­ рами работы социалистического транспорта, портящими и разрушаю­ щими социалистическую собствен­ ность, угрожающими жизни граждан нашей великой родины. Укрепляя революционную дисцип­ лину. овладевая техникой своего де­ ла и повышая чувство ответственно­ сти каждого на своем посту, мы еще выше поднимем стахановско-крнвоно- совское движение и встретим новы­ ми победами вторую большевистскую зиму на железнодорожном транспор­ те. Обеспечив четкое выполнение пра­ вил технической эксплоатации под руководством нашего сталинского наркома товарища Л. М. Кагановича, мы полностью выполним наказ, дан­ ный вамп, наш великий машинист локомотива революции, дорогой и лю­ бимый товарищ Сталин! РАЙКОМ не РУКОВОДИТ ГАЗЕТОЙ Газета «Полярным коллективист»— оргал Полярного райкома ВКЛ(о). Однако райком ВКЩб) (секретарь юв. Лютер), ие оказывает никакой помощи своей газете и не руководит ею. Достаточно указать, что за два года райком не удосужился ни од­ ного раза яаслушать отчет о работе газеты. Не редки были случаи, когда сры­ вался выпуск газеты по вине секрета­ ря райкома BKJ1(6) тов. Лютера. Так, 23 сентября райко* откомандиро­ вал редактора газеты тов. Иванова в район для проведения отчетной кампании советов, не выделив заме­ стителя редактора. В результате, с 22 сентября газета не выходит. Ча­ сто Лютер называет районную газету «беззубой старушкой». Может быть это и так. но почему же тогда рай­ ком ничего ае делает к тому, что­ бы сделать газету боевой, политиче­ ски заостренной, отвечающей тре­ бованиям, пред’явленным партией к печати. К этому надо еще добавить, что в настоящее время редакция пережива­ ет затруднительное финансовое поло­ жение. Деньги, переведенные Окруж- комом ВКИ(б) для газеты в сумме 2.500 рублей, райком израсходовал на свои нужды. Сотрудник редакции газеты«По­ лярный коллективист» — У. КАРЬЯЛАЙНЕН. ОТ РЕДАКЦИИ: Обращая внима­ ние Окружкома ВКП(б) на отсутст­ вие руководства газетой со стороны Полярного райкома ВКП(б), ждем принятия конкретных мер по этому вопросу. - Когда выдадут премию Письмо физкультурника. Еще в апреле текущего года об­ щество «Спартак» при Промсоюзе (председатель тов. Дельзнн) премиро­ вало меня велосипедом ва лыжный переход Мурманск— Ленинград. Но до сих пор премию ие выдали. Не- одиократно я справлялся о том, ! чтобы выда.:и премию и всегда мне , говорили: «Придешь дней через ! пять». Потом стала обещать, что премию выдадут завтра. Но вот уже подходит к концу шестой месяц, а премию получить ве могу. ЛИХАЧЕВ. Фою I . Нозая школа, построенная в Мончегорске. ОТ СТАХАНОВСКОГО МЕСЯЧНИКА к СТАХАНОВСКОЙ НАВИГАЦИИ К о м а н д и р к о р а б л я Восемь часов утра. Солнце то срывается за тучи, то показывает­ ся па одну минуту. В эти короткие просветы холодная, стального цвета «од» становится теплой, голубой, а серые скалы приобретают неожидан­ ные— сиреневые и оранжевые оттен­ ки. Солнце зажигает сейчас и золо­ тые полосы на рукаве человека, ко­ торый поднимается по трапу на ко­ рабль. Смирно! Дежурный командир делает шах вперед и приложив руку к козырьку рапортует: — Дежурный по кораблю лейте­ нант Бвршак. Вольно. Командир корабля затем идет в свою каюту. На письменном столе и на полках — книги. Вот фото­ графия ребенка, большие круглые часы с двадцатью четырьмя цифра­ ми. В иллюминатор видны темные от сырости бревна пристанского на­ стила. Корабль стоит на причале и мелкие волны гавани лениво моют еге борта. Что делает командир корабля в такие вот спокойные, будничные дни с?еянок? Дела иного. С утра надо проверить несколько ирептов. Затеи необходимо погово­ рить с людьми. Сегодня — с Евчега- оаии. потому, что в кочегарке бро­ салась в глаза некоторая неоирят- \ ность. Коизндир вызывает рассыль­ ного. — Позовите бойца Формальнова. Боец Фориальнов в последнее вре­ мя стал несколько отставать в учебе от своих товарищей. Командир корабля, руководитель большой шко­ лы бойцов знает об этой. В коман­ дирской каюте. — разговор по ду­ шам. — У меня, — говорит Формаль­ ное, — из всего отделения самое слохое образование, — трн класса. Многого я пе понимаю. А от этого— товарищ коизндир, — балл настрое­ ния понижается. Очевидно, Формальнову должны помочь более сильные краснофлотцы и саи коизндир отделения. Устинов. Вот он появляется в каюте. Коман­ дир спрашивает: Вы, хорошо знаете Формаль­ нова? — Знаю. — Есть у вето охота к делу? — Есть. Он часто гадает мне разные вопросы. Недавзо ему хоте­ лось узнать о систеие водоснабже­ ния корабля. Вы об’яснили? ■ — Об’яснил, но ве все. — Вам надо сесть за книгу. Во одних технических впангЙ надо. Надо следить в за художественной литературой. , — Я недавно прочел первую Приближается зима. Недалек срок, когда капитаны судов Балтийского торгового флота изменят обычный курс и начнут регулярные рейсы в Мурманский незамерззющнй порт. В этом году дн.чнял навигация в Мур­ манске уже по предварительным на­ меткам обещает быть особенно на­ пряженной, так как Северное паро­ ходство, считая безусловно выгодным в эксплоатацнонном отношении по­ сылку всех судов зимой, именно в Мурманский порт, явл яющ ий ся со­ ставной частью пароходства, предпо­ лагает отказаться от посылки судов ка Черпоморье. а сконцентрировать зимой весь флот в Мурманске. Естественно, что с увеличением судооборота, грузооборот порта зна­ чительно возрастет. Размах очередной навигации ста­ вит перед руководителями пароходст­ ва и порта большие задачи, разре­ шить которые можно только заблаго­ временно и нотностью подготовив­ шись к зиме. В первую очередь, это касается обеспечения кадрами. По предвари­ тельным наметкам. понадобится 1.200 грузчиков. На 28 сентября в порту числ и тс я 586 человек. Это значит, что даже, с учетом отпускни­ ков порт не обеспечен рабочими и в половинном размере. _ Вопрос о кадрах стоит в неразрыв­ ной связи с обеспечением жилпло­ щадью. Н в северном управлении Наркомвода, и в Балтийском пароход­ стве уже давно утвердились плохие традиции, проходить мимо недостат­ ка жилищ в Заполярном порту. Но к сожалению, и местные организа­ ции, в частности, Мурнортстрой. не умеют реализовать далее выделенные фонды. (Строительство новых, руб­ ленных домов недопустимо затяну­ лось. Еще хуже с ззкладкой’ нового каменного дома. До енх пор не раз­ решен вопрос о постройке яслей, крайне необходимых работницам п женам портовиков. О капитальном ремонте эстакад двух причалов, решающих перера­ ботку массовых грузов, ничего не слышно, хотя и руководители порта, и «Полярная правда» несколько раз Письма трудящихся ставили этот вопрос перед управле­ нием Северного центрального морско­ го флота. Наряду с большими мероприятия­ ми, — обеспеченностью рабочей си­ лой, жильем, расширением и ремон­ том ирпчального фдопта, — перед портовиками стоит много неболь­ ших, но серьезных дел, не подгото­ вив которых, нельзя успешно рабо­ тать зимой. В «Полярной правде» от 26 сентября помещена заметка ве­ совщика Трушина о том, что на складах первого участка поломаны двери, протекают крыши, плохо с под’езднымн путями. ' Сейчас Мурманский порт, как и все порты, затоны, пристани, про­ водит всесоюзный стахановский ме­ сячник. Показатели первых дней в Мурманском порту — хорошие. Они свидетельствуют, что наш порт, за последние месяцы, безусловно, улуч­ шивший работу, имеет еще очень много неиспользованных резервов и может работать значительно лучше. С 25 сентября, то-есть, за четыре дня портовики выполнили 20 про­ центов месячного плана по механиза­ ции. Судосуточный план 27 сентяб­ ря выполнеп на 128 проц., 27 сен­ тября — на 107 проц. Особенно характерны показатели грузчиков. В среднем, новые техни­ ческие нормы в порту выполняются на 114 проц. Очень выросли отдель­ ные бригады и звенья. В период стаг хановской декады, предшествующей месячнику, многие, не выполнявшие до сих пор норм — грузчики, значи­ тельно подтянулись. 'В ряды стахановцев порта вхо­ дят такие товарищи, как Черницкий, Пушкин, Яковлев, Червяков. Это го­ ворят о том, что из «застойного по­ ложения», когда кроме бригад Бон­ даренко и Шарова, в порту не могли назвать стахановцев — порт вышел. В период стахановского месячника руководители Торгового порта долж.- ды выявить все неиспользованные ресурсы и на этой основе по-ста­ хановски подготовиться к зимней на­ вигации. Р. РАЙТ. Беспризорный красный уголок На холодильном заводе Рыбовомби- ната имеется красный уголок, кото­ рый должен работать с 12 часов дм и до 5 вечера. Рабочие часто соби­ раются в красный уголок, но работы с ними никакой не проводится. Зав. красным уголком таи почтя никогда пе бывает, ссылаясь на то, что за­ нят друтой работой. Красным утолок совершенно ае оборудован. Нет никаких игр я му­ зыкальных инструментов, хотя нам известно, что деньги на оборудование уголка в завкоме имеются. Мы ве раз обращались к работнику завкома Рыбокомбината тов. Базановой • требованием оживить работу в крас­ ном уголке, но все бесполезно. Столетов, Истомин, Сотнкнов, Синев, Щеглашв. О Петушиной губе не заботятся На Петушиной губе нет ва ули­ цах нн одной лампочки. Вечером из- за срази невозможно пройти. В по­ селке много хулиганов, но миляцио- иера никогда нельзя найти. О Петушиной губе никто не забо­ тится, а там живут почти все ра­ бочие Судоверфи. ЕФИМОВА, МАТУШКИНА, ГРЕБНЕВА. Выключили счетчик Комиунальнов управление Хурман- рыбы без предупреждения выключи­ ло кз моей комнаты электросчетчик, установка которого обошлась хне в 50 руб. Отключили, когда проив*- водили ремонт электросети. Тосда по­ обещали включить, но это обещание осталось на словах. Неужели, лене снова придется на­ нимать для включения счетчика частного монтера и платить 50 руб­ лей? М. СЕЛЕЗНЕВ. ' Один из славных командиров С. В. Ф. часть Ясенского «Человек меняет кожу». — Прочтите н вторую. Ведь кнп- j га интересная. А Маяковского вы читали? — Кое-что читал. Командир корабля туг-же подни­ мается и достает с полки томик сти­ хов любимого поэта, раскрывает и читает вслух: Год от года расти. Нашей бодрости. Славьте молот и стих, Землю молодости. — Хорошо, товарищ Устинов? Хорошо, товарищ командир. — fly , так возьмите эти стихи. В вашем подразделении есть красно­ флотец, который читает лучше лепя. Попросите ею вечеркой почитать вслух боннаи. — Есть! Все учатся на корабле. Нет ис­ ключения и для лейтенанта Берша- ка. который недавно окончил воен- поморское училище. (Командир кораб­ ля поручил ему прочесть несколько статей об управлении судном и се­ годня устраивает молодому лейте­ нанту строгий зачет. Благодаря настойчивой тчебе, ба­ тарея, которой командует лейтенант Берша-к, выполняет задания ва вы­ сокую отметку, радисты нз отделе­ ния младшего командира Смоленско­ го превышают нормы по отдельным операциям вдвое. Не случайно, что передовик тсхучебы, первый чита­ тель корабельной библиотеки маши­ нист Тихонов на втором году служ­ бы получил звание старшего специа­ листа и дал ряд ценных рационали­ заторских предложений. 0 тем более успешно идут ваня- тия иа корабле, что сам капитан в этом показывает командирам и бойцам прекрасный пример. Сын ветлужского печника, поступивший во флот пятнадцать лет назад полу­ грамотным, он сейчас считается од­ ним из лучших и наиболее знающих командиров Северной военной флоти­ лии. Капитан может многое рассказать о трудных плаваниях по Балтийско­ му, по Бареяцовому (морям, о скалах, туманах, дрейфах, угрожавших ко­ раблю, о млогих заданиях, которые он выполнял с честью. Но хоть про­ кричала вечерняя дудка, хоть су­ мерки уж спутывают такелаж,— а рабочий день капитана не кончился, рассказывать некогда. Сейчас, па- пример, надо узнать, кто будет иг­ рать в футбольной команде корабля. — В центре поставимКрупнова— докладывает краснофлотец — физ­ культурник. Хавбеком будет Бело­ куров. — Хорошо. Смотрите, — сегодня вечером много не гуляйте. Не нае­ дайтесь слишком, а то иоги ве удер­ жат. Понятно? — Есть. После ужина конандхр корабля передо спускается в вубрн». Он жг- рает о краснофлотцами и пшпкж i домино. Его засыпают вопросами • радио-пелоптировании, • ютландском бое, о перелете Левамевсто ■• оо- бьпнях е Издании. Часто в кубрике разгораются ли­ тературные дискуссии о «Цусиме», о «.Капитальном ремонте». Случает­ ся, что в руки командира попадает на отзыв стихотворение или рисунок краснофлотцз. В один нз таких ве­ черов боец Еппшнн открыл команди­ ру свое стремление. — Я сейчас минер. А мне хо­ чется изучить электротехнику. Я был раньше монтером. Можно-лн мне стать электриком? Епшпип стал электриком. Не менее внимательно, чем в мор­ ские карты и формулы расчета при­ цела командир корабля всматривает­ ся в своих бойцов, направляет яд развитие и боевую подготовку. ...И скалы, окружающие гавань, и небо слились в сплошной черноте, когда командир корабля спустился но трапу на пристань. Он шагает до­ мой, в гору и на последнем поворо­ те оглядывается назад. Яркие огни горятна реях и кажет­ ся, будто, расплавленное золоте льется в неподвижную воду. На мар­ се в на юте, у пушек и минных ме­ ханизмов стоят краснофлотцы. Вах­ тенные на местах. Если грянет боевая тревога, если придется оставить причал1 я мттн в бой — командир уверенно поведет корабль. Встав на мостике, он по­ чувствует около себя люде!, предан­ ных родине, ежльных ■ бодрых, упорных в овладении техникой — Машиниста Тихонова, командира ра­ дистов Оюленского, лейтенанта Бер- шака и многих других. Сегодня они вэуяают искусство победы, а завтра готовы претворить ел и жизнь ■ громить враге. Д. ВЛАД. Построить комнату для ожидания Мы, учащиеся мурманских п м . проживающие в поселке Аряоддев- ка, ежедневно ездим в город в ра­ бочей поезде. Поезд этот совершен­ но не оборудован. В Арнольдовне, к ожидании поезда, нам приходится стоять, под открытым небом, таи как руководители Мурианского желеэн»- дорожного узла до сих пор ие уде- сужились построить комнату для ожидания. Скоро наступит вина. Поэтому ш требуем от руководителей Мурман­ ского велезнодорожного уала м- медленно построить в Арнольдов** помещение для ожидающих косадя. А л е ы ш и р ^ Р Н т I ПОСЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ „ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ- <ив^ф* I «Когда отремонтируют барак4 Оод таким ваголовком от 17 сен­ тября была помещена в «Полярном правде» ваиетка бригады бунверм- пдков, в которой (писалось, что 6а- рав Л 7 со улице Доброхотова ме- снольво дет и# реионтировадся. Главный инженер Мурторпюрта тов. Пономарев сообщает, что д ем ?*£ 7 сейчас ремонтируется. Полно­ стью оштукатурены все воаоаты. Сделана кэружиая обливвв. П ри ­ водится риоп врммм. В 1& емгабрв *ош*г водкеоты» 1тдет таден еа. ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz