Полярная правда. 1936, сентябрь
С первого октября вступают в силу новые правила технической эксплоатации железных дорог Союза ССР СОБРАНИЕ РАБОТНИКОВ ПАРОВОЗНОГО ДЕПО МОСКВА—СОРТИРОВОЧНАЯ ЛЕНИНСКОЙ ж. д. 28 сентября в паровозном депо Москва — Сортировочная Ленинской дороги был большой день. На собра нии, посвященном введению с перво го октября новых правил техниче ской эксплоатации железных дорог, присутствовало свыше одной тысячи работников депо. Начальник депо Тепфер отчитался о готовности депо, а начальник Ленинской дороги Куч- мин — о готовности дорбгн к рабо те по новым правнлаи технической эксплоатащш. Собрание восторженно, бурными овациями и криками «ура», «Да здравствует великий машинист локо мотива революции товарищ Сталин», принимает предложение машиниста депо Рубец об избрании товарища Сталина почетным машинистом депо Москва — Сортировочная. В середине собрания в президиум появляется народный комисглр путей сообщения т. Л. М. Каганович и на чальник политического управления НКПС т. Н. Н. Зимин. сУра» нашему сталинскому нар кому, любимому Лазарю Моисеевичу Кагановичу» раздаются со всех кон цов возгласы многочисленного собра ния. Слово предоставляется Лазарю Мои сеевичу. Речь тов. Кагановича пре рывается неоднократным громом ап лодисментов и бурей оваций в честь товарища Огалнпа и его верного со ратника Лазаря Моисеевича Кагано вича. В своей речи тов. Каганович гово рит о большом хозяйственно-полити ческом значении новых правил тех нической эксплоатации, о борьбе с предельчеством, о борьбе за овладе ние техникой. Правила имеют огром ное значение в обеспечении слажен ной работы всех частей железнодо рожного транспорта, безопасности движения поездов, в борьбе га лик видацию крушений и аварий. Лазарь Моисеевич нодробно анализирует при чины отдельных крушений, проис шедших нз-за нарушения правил технической эксплоатации и подчер кивает необходимость четкого и без упречного выполнения правил п дальнейшего укрепления сознатель ной трудовой дисциплины. В конце собрания по предложе нию орденоносца-мапганнста тов. На- местннкова, единогласно принимает ся документ огромной принципиаль ной важности, коллективное обеща ние вождю народов Сталину, о без упречном выполнении новых правил технической эксплоатации железных дорог Союза ССР. В этом исключи тельном документе, отличном от обычных резолюций, рабочие депо Москва— Сортировочная берут на се бя обязательство выполнить наказ товарища Сталина о слаженной и безаварийной работе всех частей же лезнодорожного конвейера н призыва ют всех железнодорожников Совет ского Союза к этому коллективному обещанию. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ РАБОТНИКОВ ПАРОВОЗНОГО ДЕПО МОСКВА—СОРТИРОВОЧНАЯ ЛЕНИНСКОЙ ДОРОГИ __ ОТ 28 СЕНТЯБРЯ 1936 ГОДА _ Собравшись у связи с введением е |железных д*рог Союза ССР ш прнг- 1 октября 1936 года новых «Правил дехнической вшиоатации скелезных дорог Союза ССР», мы, машинисты, помощники, кочегары, рабочие ком плексных бригад по ремонту парово зов, инженерно-технические работни ки и служащие паровозпого депо Мо сква— Сортировочная Ленинской до роги, принимаем коллективное обеща ние вождю народов товарищу Стали ну о безупречном выполнении новых правил технической эксплоатации лашаем всех железнодорожников де по, станций, дистанций, участков и заводов железнодорожного транспорта присоединиться к нашему коллектив ному обещанию вождю народов, това рищу Сталину и ежегодно 30 июля во «Всесоюзный день железнодорож ного транспорта Союза ССР» прове рять в каждом депо, станции, ди- станппи, участке и на заводе выпол нение настоящего коллективного обе щания. КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБЕЩАНИЕ ВОЖДЮНАРОДОВ товарищу Сталину ОБЕЗУПРЕЧНОМ ВЫПОЛНЕНИ НОВЫХ ПРАВИЛ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛОАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ СРЮЗА СР (' первого октября J93G года же лезные дороги Советского Союза на чинают работать по повым правилам технической эксплоатации, утверж денным народным комиссаром путей сообщения тов. Л. М. Кагановичем. Эти правила составлены на основе наказа, дзнного 30 июля 1935 года нашим любимым вождем товарищем Сталиным— бороться за слаженную и безаварийную работу всех частей железнодорожного конвейера, связы вающего в единое целое многочислен ные области и районы Советского Со юза. Новые правила технической экс- плоатацин предусматривают все обя занности каждого железнодорожника. Только честное п безупречное вы полнение каждого параграфа этих правил гарантирует слаженность ра боты всех частей железнодорожного транспорта, полную безопасность движения поездов и ликвидацию крушений и аварий. Кзждый из нас. после изучения правил подписал личное обязатель ство беспрекословно выполнять нх. Мы дополняем ато индивидуальное обязательство настоящим коллектив ным обещанием точно н неуклонно выполнять каждый параграф правил и требовать от всех работников же лезных дорог четкого исполнения правил этого нерушимого закона сла женной и безаварийной работы соци алистического транспорта. Мы будем вести неуклонную борь бу со всякими нарушениями правил какого: С проездами закрытых сигналов. С приемами на занятый путь и отправлениями на занятый перегон. С недоброкачественным ремонтом и уходом за паровозами, вагонами в путями. С крушениями, просадкой, угоном и прочими неисправностями в пути. С плохой смазкой букс, ведущей к их горению. С ухарской ездой, ведущей к об рывам поездов н крушениям. С неисправностями стрелок ■ сиг налов. . 1! со всякими другими малейшими нарушениями правил технической эксплоатации. Мы будем со всей большевист ской непримиримостью бороться с нарушителями правил технической эксплоатации. как с делоргатшто рами работы социалистического транспорта, портящими и разрушаю щими социалистическую собствен ность, угрожающими жизни граждан нашей великой родины. Укрепляя революционную дисцип лину. овладевая техникой своего де ла и повышая чувство ответственно сти каждого на своем посту, мы еще выше поднимем стахановско-крнвоно- совское движение и встретим новы ми победами вторую большевистскую зиму на железнодорожном транспор те. Обеспечив четкое выполнение пра вил технической эксплоатации под руководством нашего сталинского наркома товарища Л. М. Кагановича, мы полностью выполним наказ, дан ный вамп, наш великий машинист локомотива революции, дорогой и лю бимый товарищ Сталин! РАЙКОМ не РУКОВОДИТ ГАЗЕТОЙ Газета «Полярным коллективист»— оргал Полярного райкома ВКЛ(о). Однако райком ВКЩб) (секретарь юв. Лютер), ие оказывает никакой помощи своей газете и не руководит ею. Достаточно указать, что за два года райком не удосужился ни од ного раза яаслушать отчет о работе газеты. Не редки были случаи, когда сры вался выпуск газеты по вине секрета ря райкома BKJ1(6) тов. Лютера. Так, 23 сентября райко* откомандиро вал редактора газеты тов. Иванова в район для проведения отчетной кампании советов, не выделив заме стителя редактора. В результате, с 22 сентября газета не выходит. Ча сто Лютер называет районную газету «беззубой старушкой». Может быть это и так. но почему же тогда рай ком ничего ае делает к тому, что бы сделать газету боевой, политиче ски заостренной, отвечающей тре бованиям, пред’явленным партией к печати. К этому надо еще добавить, что в настоящее время редакция пережива ет затруднительное финансовое поло жение. Деньги, переведенные Окруж- комом ВКИ(б) для газеты в сумме 2.500 рублей, райком израсходовал на свои нужды. Сотрудник редакции газеты«По лярный коллективист» — У. КАРЬЯЛАЙНЕН. ОТ РЕДАКЦИИ: Обращая внима ние Окружкома ВКП(б) на отсутст вие руководства газетой со стороны Полярного райкома ВКП(б), ждем принятия конкретных мер по этому вопросу. - Когда выдадут премию Письмо физкультурника. Еще в апреле текущего года об щество «Спартак» при Промсоюзе (председатель тов. Дельзнн) премиро вало меня велосипедом ва лыжный переход Мурманск— Ленинград. Но до сих пор премию ие выдали. Не- одиократно я справлялся о том, ! чтобы выда.:и премию и всегда мне , говорили: «Придешь дней через ! пять». Потом стала обещать, что премию выдадут завтра. Но вот уже подходит к концу шестой месяц, а премию получить ве могу. ЛИХАЧЕВ. Фою I . Нозая школа, построенная в Мончегорске. ОТ СТАХАНОВСКОГО МЕСЯЧНИКА к СТАХАНОВСКОЙ НАВИГАЦИИ К о м а н д и р к о р а б л я Восемь часов утра. Солнце то срывается за тучи, то показывает ся па одну минуту. В эти короткие просветы холодная, стального цвета «од» становится теплой, голубой, а серые скалы приобретают неожидан ные— сиреневые и оранжевые оттен ки. Солнце зажигает сейчас и золо тые полосы на рукаве человека, ко торый поднимается по трапу на ко рабль. Смирно! Дежурный командир делает шах вперед и приложив руку к козырьку рапортует: — Дежурный по кораблю лейте нант Бвршак. Вольно. Командир корабля затем идет в свою каюту. На письменном столе и на полках — книги. Вот фото графия ребенка, большие круглые часы с двадцатью четырьмя цифра ми. В иллюминатор видны темные от сырости бревна пристанского на стила. Корабль стоит на причале и мелкие волны гавани лениво моют еге борта. Что делает командир корабля в такие вот спокойные, будничные дни с?еянок? Дела иного. С утра надо проверить несколько ирептов. Затеи необходимо погово рить с людьми. Сегодня — с Евчега- оаии. потому, что в кочегарке бро салась в глаза некоторая неоирят- \ ность. Коизндир вызывает рассыль ного. — Позовите бойца Формальнова. Боец Фориальнов в последнее вре мя стал несколько отставать в учебе от своих товарищей. Командир корабля, руководитель большой шко лы бойцов знает об этой. В коман дирской каюте. — разговор по ду шам. — У меня, — говорит Формаль ное, — из всего отделения самое слохое образование, — трн класса. Многого я пе понимаю. А от этого— товарищ коизндир, — балл настрое ния понижается. Очевидно, Формальнову должны помочь более сильные краснофлотцы и саи коизндир отделения. Устинов. Вот он появляется в каюте. Коман дир спрашивает: Вы, хорошо знаете Формаль нова? — Знаю. — Есть у вето охота к делу? — Есть. Он часто гадает мне разные вопросы. Недавзо ему хоте лось узнать о систеие водоснабже ния корабля. Вы об’яснили? ■ — Об’яснил, но ве все. — Вам надо сесть за книгу. Во одних технических впангЙ надо. Надо следить в за художественной литературой. , — Я недавно прочел первую Приближается зима. Недалек срок, когда капитаны судов Балтийского торгового флота изменят обычный курс и начнут регулярные рейсы в Мурманский незамерззющнй порт. В этом году дн.чнял навигация в Мур манске уже по предварительным на меткам обещает быть особенно на пряженной, так как Северное паро ходство, считая безусловно выгодным в эксплоатацнонном отношении по сылку всех судов зимой, именно в Мурманский порт, явл яющ ий ся со ставной частью пароходства, предпо лагает отказаться от посылки судов ка Черпоморье. а сконцентрировать зимой весь флот в Мурманске. Естественно, что с увеличением судооборота, грузооборот порта зна чительно возрастет. Размах очередной навигации ста вит перед руководителями пароходст ва и порта большие задачи, разре шить которые можно только заблаго временно и нотностью подготовив шись к зиме. В первую очередь, это касается обеспечения кадрами. По предвари тельным наметкам. понадобится 1.200 грузчиков. На 28 сентября в порту числ и тс я 586 человек. Это значит, что даже, с учетом отпускни ков порт не обеспечен рабочими и в половинном размере. _ Вопрос о кадрах стоит в неразрыв ной связи с обеспечением жилпло щадью. Н в северном управлении Наркомвода, и в Балтийском пароход стве уже давно утвердились плохие традиции, проходить мимо недостат ка жилищ в Заполярном порту. Но к сожалению, и местные организа ции, в частности, Мурнортстрой. не умеют реализовать далее выделенные фонды. (Строительство новых, руб ленных домов недопустимо затяну лось. Еще хуже с ззкладкой’ нового каменного дома. До енх пор не раз решен вопрос о постройке яслей, крайне необходимых работницам п женам портовиков. О капитальном ремонте эстакад двух причалов, решающих перера ботку массовых грузов, ничего не слышно, хотя и руководители порта, и «Полярная правда» несколько раз Письма трудящихся ставили этот вопрос перед управле нием Северного центрального морско го флота. Наряду с большими мероприятия ми, — обеспеченностью рабочей си лой, жильем, расширением и ремон том ирпчального фдопта, — перед портовиками стоит много неболь ших, но серьезных дел, не подгото вив которых, нельзя успешно рабо тать зимой. В «Полярной правде» от 26 сентября помещена заметка ве совщика Трушина о том, что на складах первого участка поломаны двери, протекают крыши, плохо с под’езднымн путями. ' Сейчас Мурманский порт, как и все порты, затоны, пристани, про водит всесоюзный стахановский ме сячник. Показатели первых дней в Мурманском порту — хорошие. Они свидетельствуют, что наш порт, за последние месяцы, безусловно, улуч шивший работу, имеет еще очень много неиспользованных резервов и может работать значительно лучше. С 25 сентября, то-есть, за четыре дня портовики выполнили 20 про центов месячного плана по механиза ции. Судосуточный план 27 сентяб ря выполнеп на 128 проц., 27 сен тября — на 107 проц. Особенно характерны показатели грузчиков. В среднем, новые техни ческие нормы в порту выполняются на 114 проц. Очень выросли отдель ные бригады и звенья. В период стаг хановской декады, предшествующей месячнику, многие, не выполнявшие до сих пор норм — грузчики, значи тельно подтянулись. 'В ряды стахановцев порта вхо дят такие товарищи, как Черницкий, Пушкин, Яковлев, Червяков. Это го ворят о том, что из «застойного по ложения», когда кроме бригад Бон даренко и Шарова, в порту не могли назвать стахановцев — порт вышел. В период стахановского месячника руководители Торгового порта долж.- ды выявить все неиспользованные ресурсы и на этой основе по-ста хановски подготовиться к зимней на вигации. Р. РАЙТ. Беспризорный красный уголок На холодильном заводе Рыбовомби- ната имеется красный уголок, кото рый должен работать с 12 часов дм и до 5 вечера. Рабочие часто соби раются в красный уголок, но работы с ними никакой не проводится. Зав. красным уголком таи почтя никогда пе бывает, ссылаясь на то, что за нят друтой работой. Красным утолок совершенно ае оборудован. Нет никаких игр я му зыкальных инструментов, хотя нам известно, что деньги на оборудование уголка в завкоме имеются. Мы ве раз обращались к работнику завкома Рыбокомбината тов. Базановой • требованием оживить работу в крас ном уголке, но все бесполезно. Столетов, Истомин, Сотнкнов, Синев, Щеглашв. О Петушиной губе не заботятся На Петушиной губе нет ва ули цах нн одной лампочки. Вечером из- за срази невозможно пройти. В по селке много хулиганов, но миляцио- иера никогда нельзя найти. О Петушиной губе никто не забо тится, а там живут почти все ра бочие Судоверфи. ЕФИМОВА, МАТУШКИНА, ГРЕБНЕВА. Выключили счетчик Комиунальнов управление Хурман- рыбы без предупреждения выключи ло кз моей комнаты электросчетчик, установка которого обошлась хне в 50 руб. Отключили, когда проив*- водили ремонт электросети. Тосда по обещали включить, но это обещание осталось на словах. Неужели, лене снова придется на нимать для включения счетчика частного монтера и платить 50 руб лей? М. СЕЛЕЗНЕВ. ' Один из славных командиров С. В. Ф. часть Ясенского «Человек меняет кожу». — Прочтите н вторую. Ведь кнп- j га интересная. А Маяковского вы читали? — Кое-что читал. Командир корабля туг-же подни мается и достает с полки томик сти хов любимого поэта, раскрывает и читает вслух: Год от года расти. Нашей бодрости. Славьте молот и стих, Землю молодости. — Хорошо, товарищ Устинов? Хорошо, товарищ командир. — fly , так возьмите эти стихи. В вашем подразделении есть красно флотец, который читает лучше лепя. Попросите ею вечеркой почитать вслух боннаи. — Есть! Все учатся на корабле. Нет ис ключения и для лейтенанта Берша- ка. который недавно окончил воен- поморское училище. (Командир кораб ля поручил ему прочесть несколько статей об управлении судном и се годня устраивает молодому лейте нанту строгий зачет. Благодаря настойчивой тчебе, ба тарея, которой командует лейтенант Берша-к, выполняет задания ва вы сокую отметку, радисты нз отделе ния младшего командира Смоленско го превышают нормы по отдельным операциям вдвое. Не случайно, что передовик тсхучебы, первый чита тель корабельной библиотеки маши нист Тихонов на втором году служ бы получил звание старшего специа листа и дал ряд ценных рационали заторских предложений. 0 тем более успешно идут ваня- тия иа корабле, что сам капитан в этом показывает командирам и бойцам прекрасный пример. Сын ветлужского печника, поступивший во флот пятнадцать лет назад полу грамотным, он сейчас считается од ним из лучших и наиболее знающих командиров Северной военной флоти лии. Капитан может многое рассказать о трудных плаваниях по Балтийско му, по Бареяцовому (морям, о скалах, туманах, дрейфах, угрожавших ко раблю, о млогих заданиях, которые он выполнял с честью. Но хоть про кричала вечерняя дудка, хоть су мерки уж спутывают такелаж,— а рабочий день капитана не кончился, рассказывать некогда. Сейчас, па- пример, надо узнать, кто будет иг рать в футбольной команде корабля. — В центре поставимКрупнова— докладывает краснофлотец — физ культурник. Хавбеком будет Бело куров. — Хорошо. Смотрите, — сегодня вечером много не гуляйте. Не нае дайтесь слишком, а то иоги ве удер жат. Понятно? — Есть. После ужина конандхр корабля передо спускается в вубрн». Он жг- рает о краснофлотцами и пшпкж i домино. Его засыпают вопросами • радио-пелоптировании, • ютландском бое, о перелете Левамевсто ■• оо- бьпнях е Издании. Часто в кубрике разгораются ли тературные дискуссии о «Цусиме», о «.Капитальном ремонте». Случает ся, что в руки командира попадает на отзыв стихотворение или рисунок краснофлотцз. В один нз таких ве черов боец Еппшнн открыл команди ру свое стремление. — Я сейчас минер. А мне хо чется изучить электротехнику. Я был раньше монтером. Можно-лн мне стать электриком? Епшпип стал электриком. Не менее внимательно, чем в мор ские карты и формулы расчета при цела командир корабля всматривает ся в своих бойцов, направляет яд развитие и боевую подготовку. ...И скалы, окружающие гавань, и небо слились в сплошной черноте, когда командир корабля спустился но трапу на пристань. Он шагает до мой, в гору и на последнем поворо те оглядывается назад. Яркие огни горятна реях и кажет ся, будто, расплавленное золоте льется в неподвижную воду. На мар се в на юте, у пушек и минных ме ханизмов стоят краснофлотцы. Вах тенные на местах. Если грянет боевая тревога, если придется оставить причал1 я мттн в бой — командир уверенно поведет корабль. Встав на мостике, он по чувствует около себя люде!, предан ных родине, ежльных ■ бодрых, упорных в овладении техникой — Машиниста Тихонова, командира ра дистов Оюленского, лейтенанта Бер- шака и многих других. Сегодня они вэуяают искусство победы, а завтра готовы претворить ел и жизнь ■ громить враге. Д. ВЛАД. Построить комнату для ожидания Мы, учащиеся мурманских п м . проживающие в поселке Аряоддев- ка, ежедневно ездим в город в ра бочей поезде. Поезд этот совершен но не оборудован. В Арнольдовне, к ожидании поезда, нам приходится стоять, под открытым небом, таи как руководители Мурианского желеэн»- дорожного узла до сих пор ие уде- сужились построить комнату для ожидания. Скоро наступит вина. Поэтому ш требуем от руководителей Мурман ского велезнодорожного уала м- медленно построить в Арнольдов** помещение для ожидающих косадя. А л е ы ш и р ^ Р Н т I ПОСЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ „ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ- <ив^ф* I «Когда отремонтируют барак4 Оод таким ваголовком от 17 сен тября была помещена в «Полярном правде» ваиетка бригады бунверм- пдков, в которой (писалось, что 6а- рав Л 7 со улице Доброхотова ме- снольво дет и# реионтировадся. Главный инженер Мурторпюрта тов. Пономарев сообщает, что д ем ?*£ 7 сейчас ремонтируется. Полно стью оштукатурены все воаоаты. Сделана кэружиая обливвв. П ри водится риоп врммм. В 1& емгабрв *ош*г водкеоты» 1тдет таден еа. ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz