Полярная правда. 1936, сентябрь

ПОЛЯРНАЯ ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖКОМА и ГОРКОМА ВКП(б), ОКРИСПОЛКОМА и ОКРПРОФСОВЕТА М 219 (2984) 20 СЕНТЯБРЯ 1936 ГОДА. тлим— iwcsMi hi — I—титч'мив; и■ ■ т т и т ^ Цена 10 коп. С л о м и т ь с а м о у с п о к о е н н о с т ь и б л а г о д у ш и е Близится четвертый квартал. — ' решающий и завершающий пиарил 193(5 стахановского года. Рыбная промышленность Мурмана •встпечлст этот квартал заметным снижгннгч своих количественных и качествен- ны\ показателей. Траловый флот t сентябре терпит пролови. Суточная добыча рыбы позорно низка 1.100 — 1.500 центнеров. Салинг пармма •г»©. Микояна — иметь е море »«а промысле не менее 50 трзуаеоов — не выполняется: промышляет в море не более 36 траулеров, зато в по;.- ту количество их изо шя в leiu. растет. Годовой план добычи рыбы по уп­ равлению бе|>егового прЬмысл! ш- нолнен всего лишь на 5.4 процента. С^вершрнно неудовлетворительно ве­ дется подготовка к селмяиой путиче. Что с сельдью, где она, когда ожи­ дается ее подход в губы — на эти вопросы сегогня не может дать внят­ ного ответа ни управление Мурман­ рыбы. нн Ш1НРО, нн промысловые организации. Еще в июле нарком тов. Микоян, указывая, что сельдяная проблема б 1936 году*самое темное пятно в работе рыбной промышленности, са­ мое темное место в рыбной науке, предложил «ликвидировать позорное незнание, где нерестится сельдь в Баренцавом море, откуда и когда она приходит». Управление Мурманрыбы и Ш1НР0 вместо того, чтобы по - боевому ор­ ганизовать разведку сельди, продол­ жают вести беспринципный спор, о том, где начинаются н где кончаются в этих вопросах «сферы влияния» Мур-манрыбы н П1ШР0. Плоды этих споров налицо: поднялся шторм, и разведчики сельдь потеряли. у Запорное хозяйство в’ губах к встрече сельди до сих пор не подго­ товлено. В Сайда-губе, на строитель­ стве вешал, которое вел прораб Куз­ нецов, затрачено 75 тысяч рублей. Проверка показала, что эти вешала к аксилоатации не пригодны и нуж­ но затратить еще 45 тысяч рублей для того, чтобы нх использовать. * Знатные люди рыбного Мурмана иесяц тому назад, подсчитав резервы рыбной промышленности Мурмана, выдвинули большевистский, вполне реальный боевой лозунг — выпол­ нить второй пятилетний план добы­ чи рыбы в Мурманском бассейне в 1936 году. Что означает этот ло­ зунг в цифрах? Он означает, что до конца года, то - есть, в течение четвертого квартана надо добыть ми­ нимум 700 тысяч центнеров рыбы. I Де 'Же конкретные дела, обеспечи­ вающие выюв рыбы в таком коли­ честве? Этих конкретных дел сегод­ ня в рыбной промышленности Мур­ мана нет. Нет потому, что руководи­ телей Мурманрыбы и ее предприя­ тий, поразила вреднейшая болезнь — самоуспокоенность, зазнайство, благо­ душие. Успехи восьмимесячной ра­ боты тралового флота вскружили гм головы, несмотря на то, что управле­ ние берегового промысла и контора морл-ши эта же восемь месяцев завершили с позорнейшими показа­ телями. Рааве ие являют собой об­ разец хвастовства и кичливости выступление руководителя Мур­ манрыбы тов. Сеетозз на конферен­ ции ударников н стахановцев и вы­ ступления его заместителя тов. Паз- люченко на собрании партактива рыбных предприятий? И этих вы­ ступлениях отчетливо прозвучали наст,|к>ення о том, что в Мурманрыбе все в порядке, что Мурмапрыбу на­ прасно критикуют. Где ске, спраши­ вается, тг. Светив и Павлюченко «узрели» порядок, если они це за­ мечают х/разы, нависшей над выпол­ нением плана добычи рыбы? Кто им Ш право не по-партийному ориенти­ ровать руководителей предприятии стахановцев и ударников рыбной про­ мышленности? Н икто такого права тт. Светову п Павлюченко не давал и никогда не даст и их благодушное настроение заслуживает беспощадного больше­ вистского отпора. Недочетов в работе траловно фло­ та, управления берегового промысла и всех бе|к?говы\ предприятий до сих пор очень и очень много. И тралфлоте стахановское движение ох­ ватило еще далеко не все траулеры, (►тающих кораблей, давших в этом году не выше 15.ООП центнеров ры­ бы, насчитывается больше десятка. В тралфлоте непомерно высока ава­ рийность, причем' большинство ава­ рий происходит в результате расхля­ банности судовых команд. Последняя авария в порту, когда буксир «Трал- база» дал вмятину только что вы­ шедшему из ремонта РТ-16, нагляд­ но говорит об этом. Со всей силой перед руководите­ лями рыбной промышленности встает задача всестороннего обслуживания неизмеримо' 'возросших культурных и бытовых запросов рабочих рыбной промышленности. Руководители Мур­ манрыбы на этот счет имели от нар­ кома товарища Микояна не один на­ глядный урок, как надо на деле за­ ботиться о людях. И все же ни тт. Светов и Павлюченко, ни их пря­ мые помощники этих уроков до сих пор не .воспринят. По пря­ мой вине руководства Мурманры- бы поставлено под угрозу строитель­ ство дома отдыха моряков в Мурма- шах и строительство детских яслей, не организован интернат для детей моряков, из рук вон плохо развернут ремонт жи.тищиото фонда н т. д. Центральный Комитет ВКП(б) и нынешнем году оказал рыбной про­ мышленности Мурмана огромнейшую помощь. Помполиты. отобранные ЦК ВКП(б) для работы на траулерах, ор­ ганизация при Мурманрыбе полити­ ческой части — все это есть резуль­ тат исключительного внима.ния на­ шей партии делу дальнейшего под‘- ема рыбной промышленности на Мур- мане. Мурманский рыбный бассейн имеет все условия к тому, чтобы победно завершить стахановский 1936' год. /Г'' «■' Ь л е с т я щ и и м а с т е р с о в е т с к о й а в и а ц и и ВЧЕРА ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА B.C. МОЛОКОВ ПРИЛЕТЕЛ В МОСКВУ Восхищены его полетом Трудящиеся нашей родины неод­ нократно восторгались мужеством и отвагой Молокова. Всем памятна блестящая еамоотвепженная работi* Молокова по спасению челюскин­ цев. Молоков снял тогда со льдины наибольшее количество челюскин­ цев. Он совершил 12 рейсов, во вре­ мя которых перевез на материк 39 человек. Сейчас Молоков заканчивает свой замечательный арктический перелет. В Арктике он чувствует себя, как дома. Пожалуй, нет в нашей стране нилота, который так хорошо знал бы советскую Арктику, сделал бы столь­ ко в ее завоевании, сколько Молоков. Мы восхищены его перелетом. Он совершил его в труднейших метеоро­ логических условиях. ?ш а каприз­ ная погода Арктики неоднократно су­ лила ему столько неприятностей. Но Молоков не страшился ни ветров, ни туманов. Он не только блестяще вы­ полнил свое задание, он. благодаря своим активным поискам в районе Диксона, обнаружил потерявшийся самолет «111-2». Молоков — человек блестящей техники, стальной воли н решимо­ сти. Он олицетворяет собой героизм п мужество советских пцлотов, гото­ вых отдать свою жизнь на благо на­ шей родины. Привет отважному соколу, муже­ ственному завоевателю Арктики! Герои Советского Союза ЧКАЛОВ, БАЙДУКОВ, БЕЛЯНОВ. Привет храбрым друзьям!- Горжуеь работой молчаливого ге­ роя. Вам, Василий Сергеевич, товари­ щу Побежимовг. товарищу Мншенко- ву, товарищу Рнслянду, мой искреи- i ний, самый' сердечный привет! Посещение острова Врангеля, про­ водка, судов в проливе Вилькипкого, j спасательный полет в районе Дик-1 соиа, первый раз совершенный пере­ лет но всему побережью полярных морей, заставили всю советскую об­ щественность, всех авиационных ра­ ботников считать проделанную вами работу совершенно исключительной. Привет храбрым друзьям! Герой Советского Союза М. СЛЕПНЕВ. Герою Советского Союза В . С. М о л о к о в у Дорогой Василий Сергеевич! Президиум Центрального совета Осоавиахима горячо приветствуем вас с блестящими успехами вашего перелета. . Вы вновь показали всему миру силу волн, мастерство советских лет­ чиков, их безграничную преданность социалистической родине. Ваш геро­ ический перелет будет вдохновлять на дальнейшую упорную борьбу, ов­ ладение высотами авиационной тех­ ники нашу замечательную молодежь, изучающую авиационное дело в аэро­ клубах Осоавиахима без отрыва ст производства. Своим перелетом вы показали, как герои Советского Союза с честью не­ сут свое высокое звание, оправдыва­ ют любовь, внимание к ним велико­ го Сталина, партии, правительства, всего советского народа. Патриоты советской родины, орга­ низованные в рядах Осоавиахима, гордятся вами, Василий Сергеевич, как верным сыном великой родины, героическим носителем советского патриотизма. • Р. ЗЙДЕМАН. К у р с на Москву АРХАНГЕЛЬСК, 18. С утра тру­ дящиеся Архангельска вышли прово­ жать Героя Советского Союза ток. Молокова. 11л набережной Северной Двины, где на рейде стоит самолет Молокова, тысячи людей. Стройными колоннами заполняют трудящиеся го­ рода Октябрьскую площадь. В К) часов на трибуне появляется тов. Молоков и представители пар­ тийных и советских организаций. Зам. председателя Крайисполкома то­ варищ Цейтлин открывает митинг, приветствуя отважного летчика. В ответной речи тов. Молоков передает приветствие трудящимся Архангель­ ска от экипажа самолета и призыва­ ет ио - стахановски закончить ста­ хановский 1936 год. Заключитель­ ные слива тов. Молокова «Да. здрав­ ствует ве.тикий Сталия» покрывают­ ся долго несмолкающей овацией. Де­ вушки подносят тов. Молокову цве­ ты от комсомола, местного отряда аэрэфлота и общественных органи­ заций города. После митинга колонны трудя­ щихся устремляются на набережную. Лодку, в которой Молоков направ­ ляется к самолету, буквально за­ сыпают цветами. Трудящиеся города тепло прощаются с героем. В 11 часов самолет «СССР-Н-2», отрывается от воды и сделав про­ щальный круг над городом, идет на юго-восток, вдоль Северной Двины, держа курс на Котлас, Вологду и Мо­ скву. АРХАНГЕЛЬСК, 18. Самолет героя Советского Союза тов. Молокова до­ стиг озера Кубенокого близ Вологды, 1где в 17 часов 53 минуты сделал посадку. За шесть часов 53 минуты самолет прошел бодее одной тысячи двухсот километров. 26 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ НА ЛЕТАЮЩЕЙ ЛОДКЕ НОВАЯ ПОБЕДА ПИЛОТА ЮМАШЕВА ЦК ВКП(б) тов . СТАЛИНУ Совнарком СССР тов . МОЛОТОВУ Н арк ом ат обороны маршалу Советского Союза тов. ВОРОШ ИЛОВУ Н арк ом т яж п ром тов . ОРДЖОНИКИДЗЕ 16 сентября сего года, я с бортовым техником, воентехником первого ранга iH. Л. Калашниковым на самолете «АНТ-6» с четырьмя мо­ торами «АМ-34» по 800 л. с. с контрольным коммерческим грузом 10.000 килограммов достиг высоты 6.605 метров. Данные полета утверждены спортивной комиссией Центрального аэроклуба СССР имени А. В. Косарева. Международный рекорд высоты с грузом 10.000 килограммов был установлен на самолете «Капрони СА-90» с шестью моторами «И. Ф. Ассо», по одной тысячи лош. сил. итальянским летчиком Антонини, подитешимся 22 июня 1930 г. на высоту 3.231 метр. Продолжаю упорно работать над установлением новых достижений, ведущих нашу славную авиацию и мировому первенству. Летчик-испытатель, майор А. ЮМАШЕВ. 17 сентября 1936 года. 'к Спортивная комиссия Центрально- высоту полета равной 6.605 метрам. го аэроклуба СССР им. Косарева, рассмотрев материалы о высотном по- дете пилота майора Юмашева с борт- техннком воентехником первого ран­ га Калашниковым на самолете «АНТ-6» с четырьмя моторами «АМ-34» по 800 лош. сил с ком­ мерческой нагрузкой 10.000 кг., совершенном 16 сентября, постанови­ ла засвидетельствовать д{кптт\'ю Результат полета Юмашева и Калаш­ никова признан всесоюзным (нацио­ нальным) рекордом высоты но клас­ су «С» (сухопутные самолеты). В президиум международной авиацион­ ной федерации представляются соот­ ветствующие материалы для утверж­ дения этого рекорда, как международ­ ного. 19 сентября Герой Советского Со­ юза т. Молоков закончил грандиоз­ ный арктический перелет. Перелет входит неразрывным звеном в общую цепь колоссальных ,побед, одержан­ ных в этом году отважными летчи­ ками социалистической родины. Тов. Молоков но маршруту Крас­ ноярск — Якутск — бухта Ногае- во — Петропавловск - на - Камчат­ ке — Командорские' острова— Усть- Камчатск — Анадырь — бухта Про­ видения — Уэллен — мыс Шмид­ та — остров Врангеля — бухта Ам- барчик — бухта Тикеи— Нордвик— остров Диксон — остров Вайгач — Архангельск — Москва прошел об­ щей сложностью, вместе с ледовой разведкой, на своей летающей лодке «СССР 11-2» 26 тысяч километров. Он выполнил заветную мечту поляр­ ных летчиков пройти одним полетом Северный морской путь. Грандиозный арктический перетет тов. Молокыва проходил в исключи­ тельно трудных метеорологических условиях. Сплошные туманы и встречные ветры подстерегали героя с первых же дней его перелета. 22 июля, в 9 часов 07 минут 'T- ра, голубая «двойка» оторвалась и Красноярске от воды п легла на курс. Большой двухмоторный морской гидросамолет — летающая лодка — специально приспособленный для полета в Арктике, направился над дремучей тайгой дальше, к Охотско­ му морю. (•ставив в стороне Алдан, самолет пошел над горными хребтами и впер­ вые прошел над грозным Джугджур- скнм перевалом Станового хребта. Молокову приходилось подниматься на высоту 3 тысяч метров. Вблизи Охотского моря его встретил густой туман, но он пробился сквозь нчго и совершил посадку в бухте поргз Аян, с трех сторон закрытого гора­ ми. В чрезвычайно тяжелых условиях Молокову пришлось лететь и на сле­ дующем участке от порта Аяи до Но- гаево. Густой туман, низкая облач­ ность заставили самолет лететь злмо лишь на высоте пятидесяти метров над Охотским морем. Навстречу дул пятибалльный ветер. Но .Молоков, бле­ стяще знающий эти места, уверенно вел, несмотря на все трудности, сдою машину, прорвался сквозь густую пелену тумана и благополучно опу ­ стился в бухте Ногаево: Почти на всем пути Молокову при­ ходилось вести отчаянную борьбу с воздушной стихией. Один час сорок минут продолжался его полет над Охотским морем от .Ногаево до Кам­ чатки. Во многих местах ему при­ ходилось лететь над открытым мор$м на высоте 50— 100 метров над на­ дой. Через первый Курильский про­ лив самолет вошел в Тихий океан. Отважного пилота не смущали на дождь, ни густой туман, ни разбу­ шевавшийся океан. В этих мегнх редкие летчики рискуют в такую ис­ тоду летать. А Молоков, несмотря на то, что на'участке от Ногаево до Камчатки он летал впервые, уверен­ но направил свой самолет в бухту. Однако из-за густого тумана в кеб трудно было войти. Тогда M o . tokjb посадил самолет прямо в океане в бушующие волны н по ним попел его в бухту. В Петропавловск - на- Камчатке самолет прибыл 31 иклл, но шедший дождь задержал дальней­ ший вылет до 8 августа. Из Петропавловска - на-Камчатг.е Молоков взял к\рс на остров Бериша (Командорские острова), но из-за гу­ стых тгманов ему пришлось зер- нуться и избрать другой маршрут да Усть-Камчатск. Но и здесь оказа­ лось не лучше. Его встретил густой туман и испытанному полярному летчику пришлось вслепую, по при­ борам. совершить посадку в откры­ том море. Самолет, превратившись з лодку, в течение 8 часов шел на Усть-Камчатск ио Берингову морю. 17 августа Молоков прибыл в Анадырь — центр Чукотки, располо­ женный на пороге Арктики, в пред­ дверья полярного круга. От пролива Корфа до Анадыря он пробивался сквозь ветер также, кал до этого пробивался сквозь тумдв. Ветер был настолько сильный, что ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Василий Сергеевич МОЛОКОВ. Н. Е. ВОРОШИЛОВ в ЖИТОМИРЕ КИЕВ, 17. Утрой, 17 сентября народный комиссар обороны маршал Советского Союза К. Е. Ворошилов и маршал Советского Соша С. М. Бу> денный в сопровождении (командую­ щего войсками Киевского военного округа командарма первого ранга Якира, начальника гшлитутвравленин Киевского военного округа армейско­ го комиссара второго ранга Амелина и народного комиссара внутренних дел УОСР комиссара государственной безопасности первого ранга" Балицко­ го прибыли в Житомир. С отгонным энтузиазмом и ра­ достью встретили бойцы и командиры частей гарнизона и все трудящие­ ся города одного из лучших соратни­ ков вождя народов, великого Стали­ на, железного наркома обороны пер­ вого маршала Советского Союза Кли­ ментия Ефремовича Ворошилова. Наркома оборсны СССР встречали также руководящие работники пар­ тийных, советских, общественных ор­ ганизаций округа н города. Весь путь, по которому нарком обороны и сопровождающие его .тнца ехали с вокзала в город, уы.т усеан цветами. К. Е. Ворошилов произвел смотр войскам Житомирского гарнизона. самолет бросало с высоты тысячи четырехсот метров до четырехсот метров вниз. Но летчик победил ве­ тер. После Анадыря — Уэллен, мыс Шмидта, названия, ставшие родны­ ми трудящимся нашей страны в дин 1 челюскинской энопеи. На мысе Шмидта Горой Советского Союза Мо­ локов встретился с Героем Советско­ го Союза Леваневским п штурманом• Левченко, летевшими из Америки. Нто было 20 августа. Встретился Молоков с ними и еще раз через ни­ сколько дней в бухте Амбарчнк, ку­ да он прибыл после пятцчасовп-) беспрерывного полета с острова Вран геля. Без посадки тов. Молоков ло крыл расстояние в полторы тысячи километров от бухты Амбарчик до бухты Тикси. 30 августа самолет Молокова сел на Нордвнке, недалеко от строящего­ ся там соляного комбината. В тече­ ние 2 дней он летал на ледовую разведку в районе пролива Ви.тькнц- кого, пролетев более одной тысяча километров но маршруту Нордвик— бухта Нрончнщева— остров Петра — острова ( амуила— Малый Таймыр— Северная Земля — Нордвик. Развед­ ка^ в этом районе помогла ледоколам «Ермак», «Сибиряков», «Седоз»; «Садко» и «Малыгин» провести ка­ раван судов, застрявший во льдах вблизи архипелага Норденшельда (Карское море). Нз Анадыря отважный пилот на­ правил свою машину к острову Дик! гона, где участвовал в поисках и об­ наружил исчезнувший самолет ■«Ш-2», затем на бухту Варнек и остров Вайгач. 12 сентября, закан­ чивая грандиозный перелет, Молоков опустился в Архангельске. Летающая лодка пронеслась от Берингова пролива до Белого моря. Преодолевая неимоверно тяжелые ме­ теорологические условия, Молоков прекрасно выполнил поставленную перед ним задачу. Отличный поляр­ ный летчик. Герой Советского Союза Молоков внес своим перелетом *ще один иеопенимый вклад в дело осво­ ения советской Арктики. Тов. Ворошилов в Киеве КИЕВ, 17. 17 сентября на Киев­ ском ипподроме начались седьмые окружные koelho -спортивные состя­ зания Киевского военного округа. В этих состязаниях участвует свыше 500 бойцов и командиров всех кава­ лерийских ‘ корпусов Киевского воен­ ного округа. На состязаниях присутствовали нарком обороны маршал Советского Союза тов. Ворошилов, тт. Постышев, Буденный, Якнр, Балицкий, Попов, Шелехес и другие. ОТЕЗД НАРКОМА ОБОРОНЫ ССР МАРШАЛА СОВЕТСКОГО СОЮЗАИ, Е. ВОРОШИЛОВА из КИЕВА КИЕВ, 18. 17 сентября народный комиссар обороны СССР маршал Со­ ветского Союза К. Е. Ворошилов вместе с маршалом Советского Союза С. М. Буденным, после двухдневного пребывания в столице советской У к-- раины, отбыл из Киева. На перроне Киевского вокзала выстроился почетный караул — сводный батальон частей Киевского гарнизона. В почетном караул? луч­ шие бойцы — танкисты, лртдллери- сты, пехотинцы, связисты, пилоты н бойцы других родов войг;. К моменту от’езда на вокзал при­ были, вместе с наркомом обороны СССР маршалом Советского Союза К. Е. Ворошиловым, тт. Но:тышев, Буденный, Якир, Балндкий, Попов, Шелехес, Сухомлин, \мелил Порай­ ко, Кацнельсон, Сапов, Петрушан- ский. На перроне вокза л присут­ ствуют также комкоры Феоенко, Ти­ мошенко, Пнгаунис и комдив Копы- ловекнй. Начальник почетного караула — комдив Белый отдает рапорт товари­ щу Ворошилову. Нарком обороны К. Е. Ворошилов, сопровождаемый маршалов Совет»ко­ го Союза С. М. Буденным и коман­ дармом 1-го ранга Якиром,здоровает­ ся с почетным караулом. Звучит «Интернационал» и гуюмкое «у[а» бойцов. Товарищ Ворошилов обратился к почетному караулу с такими сло­ вами. — Товарищи командиры,, полит­ работники, товарищи курсанты и бойцы. Разрешите мне от имени ра­ боче - к1>естьянского правительства Советского Соша и всей Рабоче­ крестьянской Красной армии в вашем лице приветствовать и благодарить всех командиров, политработников, курсантов и красноармейцев славного Киевского военного округа за хоро­ шую (мботу, за большие успехи в деле боевой и политической подго­ товки. — Славному Киевскому военному округу, его бойцам, его командирам ,н вам, товарищи курсантья будущий боевьш командирам, красноармейское «ураs i Спасибо за службу! Прощайте, то­ варищи! Как один, весь сводный батальон мощно отвечает: Прощайте! Счастливый путь! Иод бесконечное «ура», которое' перекатывается от одной части почет­ ного караула к друтой, нарком обо­ роны маршал Советского Союза К. Е. Ворошилов и маршал Советского Со­ юза С. М. Буденный прощаются с. руководителями партии и правиль- ства Украины, 'с лицами командного и политического состава Киевского военного окрута и заходят в вагон. Мощные звуки «Интернаца>нала» и громовое «ура» сопровождают мед­ ленно отходящий поезд. Тов. К. Е. Ворошилов возвратился в Моекву 18 сентября, народный комиссар . скву с тактических учений частей оборонь! маршал Советского Союза . Киевсяогв военного округа. . . К. Ь. {Ворошилов возвратился в Мо-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz