Полярная правда. 1936, сентябрь
к ПОЛЯРНАЯПРАВ ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! J \г ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖКОМА И ГОРКОМА ВКП(б), ОКРИСП ОЛКОНА, ГОРСОВЕТА И ОИРПРОФС08ЕТА М 211 (2976. 10 СЕНТЯБРЯ 1936 ГОДА. Цена 10 коп. НЕДОПУСТИМОЕ РАВНОДУШИЕ К ТРЕБОВАНИЯМ СТАХАНОВЦЕВ В прошлом году при посещении Мурманска товарищи Жданов и Ми1 коян поставили перед окружными и городскими организациями, как одну из важнейших задач — решительно усилить жнлищно - коммунальное строительство. Ленинградский Област ной Исполнительный Комитет уделяет большое внимание строи тельству в Мурманске. Это совершен но не случайно, (h- размаха строи тельства, от того,' сколько и каких жилищ и коммунальных предприятий НовыенормынаСудоремонтномзаводе Перестройки в тресте не последо вало. Позорные результаты работы мало волнуют руководителей. Срыв сроков здесь воспринимают, как не-| что неизбежное. Некоторые работай-*КаН°е колосгальное значение hi ки прямо заявляют, что сроки не* раззертызания стахановского будут выдержаны. Растерянность, неуверенность, беспомощность — вот, чем характеризуется работа ру ководства треста. 11 это сейчас, ко гда нужна особая четкость в работе, особая дисциплинированность. Партийная, профсоюзная и комсо- оудет выстроено, зависит дальней- ‘ 1 1 т ”” “ шпй рост Мурманска и улучшение i жизненных удобств трудящихся. Однако, руководители строитель ных организаций города слабо бо рются за выполнение этой боевой задачи. Окружном н Горком ВКП(б) в сво ем постановлении от 1-1 августа да ли чегкие указания строительным На Судоремонтном заводе Мурманрыбы стахановская годовщина ознаменовалась введением новых норм и прогрессивно-премиальной оплаты труда. Первые же дни работы по новым нормам показали, это мфоприятие ■ишемяя. Из ем* ступлений рабочих зазода, печатаем евгл***. •* »«, как стаханэецы с еще Большей ииргимД t Юфьмигг нозые резервы цехоя, уплотняют рабочий день, по-но вому подготавливают рабочее место. В зт.ч же дни остро дали почувствовать себя и ста рые порядки, еще сохранившиеся на заводе. Отстава ние организационно - технического руководства на за-J воде все еще тормозит работу стахановцев. О «старых порядках», о тормозах в работе стахановцы рассказы вают сегодня на страницах газеты. Излишне доказы вать, что только при устранении этих недочетов, только при подтягивании организационно-технического руководства цехов и завода в целом до уровня работы' передовых стахановцев, новые нормы и новая система' оплаты труда дадут свой полный эффект. I проявляют недопустимое игнорирова ние политико-массовой работы. На! первоочередных строчках работники из парткома и иостройкома появля ются лишь в качестве «наблюдате лей». В своих выступлениях на конфе ренции, в письмах, опубликованных - - -----—— — •• V*J/VUAVIiUilUHJI | » ■ организациям, и в частности, Мур- в а11аляРи°и правде», стахановцы ;i мансгрою, наметили сроки сдачи в зкоплоатацню отдельных зданий и сооружений. II что же? Первый же срок сдачи педтехникума сорван. По сле срока прошло 12 дней, а работы как , 1 Ba‘TPH месяца навад. До сих все еще не закончены. Срок сдачи П0Р не ликвиДиР°ваиы протон из-за ударники выдвинули конкретные требования, внесли целый ряд цен ных предложений. По ним ничего не сделано. Работа идет точно так <ж*\ первого крыла второго дома Горсове та к 15 сентября тоже сорван. Стройка дома РЖСКТ, срок сдачи которого 1 ноября, по существу пу стует, так как рабочих здесь всего два-три десятка. Метод Мурманстроя — вести стро ительство сразу на десятке зданий и ни одного не сдавать во-время — порочный метод, осужденный Окруж ным и Городским комитетами партии. Однако, Мурманстрой йродолжа- ет работу на всех об'ектах, разбросав рабочих, распылив силы, средства, материалы. Первоочеред ные стройки попрежнему ие обеспе чены рабочими и материалами, за исключением педтехникума, где ра бочих даже больше, чем нужно. Так выглядит организация работ в Мур- манстрое. Конференции строителей потребо вали от хозяйственников и инженер но-технических работников Мурман строя, чтобы они не на словах, а на деле помогали стахановпам и удар никам. Но положение не изменилось. Попрежнему нехватает материалов, инструмент плох, зарплата выдается с большим запозданием. В отсут ствии руководств^ стахановским дви жением, в отсутствии помощи и за боты о стахановцах и ударниках — одна нз коренных причин нетерпи мого отставания Мурманстроя. Окружком и Горком партии пред ложили Мурманстрою завербовать 350 рабочих.vПрошло 25 дней. Ра ботник треста тов. Амчиславский, направленный в конце августа для вербовки строителей, завербовал только 7 человек, из которых шесте ро чернорабочие. отсутствия материалов. Производ ственный отдел «не может» даже своевременно дать заявку на мате риалы Ленснабсбыту. А что делает отдел снабжения? По заявлению на чальника Мурманстроя т. Федорова, отдел снабжения занимается только тем, что перевозит материалы со складов Ленснабсбыта. И в такой напряженный момент трест спокойно отпускает иачальника отдела снаб жения в отпуск, сваливая всю тя жесть дела на молодого малоопытно го работника. Терпеть такую позорную работу Мурманстроя дальше нельзя, пбо при 200 процентов Новые нормы выработки на токар- ныр работы увеличены на 30 с лиш ним процентов. Нормы вполне реаль ны. Каждый токарь имеет все воз можности не только, безусловно, вы полнит!. эти нормы, но н системати чески перевыпо.тпять. На своем стайке недавно пне пришлось вытачивать один поршень и девять колец. По старым нормам эту работу надо было сделать за 18 ча сов, а по новым нормам — 13,5 час. Между тем, эту работу я сделал за 7 ВЫПОЛНИЛ ЛИ КУЗНЕЧНЫЙ ЦЕХ П Р О Г Р А М М У ? Большинство рабочих кузнечного цеха с первых же дней не только выполняет, но и значительно перевы полняет новые нормы. Передовые стахановцы нашего цеха Грибанов, Шейн, Скурихин и другие, 1 фавилтло организуя рабочее место, добились выполнения новых иорм на 150— 200 проц. Вот, напри мер, кузнец Грибанов на поковке деталей дтя траловой лебедки вы полнил новую норму на 220 проц., вместо 5 часов 12 минут по норме! он эту работу сделал в течение 3 часов — почти на 200 процентов часов 24 минут и заработал i t выполнив новую норму. Мой зарабо- гЧюПн*сси.вяо - сдельной оплате тру- ток в связи с прогрессивно - сдель - 1 ** J 6 pi0aefi коп ной оплатой труда также значитель- |ВУанеЧ - стахановец Шейн на но вырос. | колец, вмест! 15 часов по Прогрессивно - сдельная оплата Н°рМе’ sarim4 8 часов, труда является большим стимулом повышения П)юизводительностн тру да. Каждый токарь, выполняя тот или иной "наряд, старается затратить как можно меньше времени. Для этого он изыскивает и применяет но вые возможности для того, чтобы ' заработав 59 руб. 62 коп." ' Стахановцу Скурихину да.ги на ряд на поковку деталей. По норне на эту работу отпускалось 28 часов 20 минут. Скурихин же затратил рсего 14 часов 30 минут и зарабо тал 103 рубля 75 кон. Новые нормы и арогрессивно- 30 чел., успешно справляясь с той же работой. ; Но приказу дирекции завода, ин женерно - т^ничес-кий персонал с *1 августа переведен на прогресснвно- иремнальную оплату труда. Мел^у тем. еще и до сих нор в этом вопро - 1 се нет достаточной ясности. В прика- ’ зе, например, сказано, что начал!,- ‘ ники цехов, их заместители и другие инженерно - технические работники при перевыполнении месячной про граммы и при отсутствии брака по лучают премию. Между тем, мы и до сих пор не знаем, имеем ли мы право на премию, потому что не знаем выполнена ли программа це хом. Дело в том, что программа у нас обычно исчисляется в человеко часах. Такое планирование не отве чает задачам развертывания стаха новского движении. Ведь применяя стахановские методы труда для вы полнения месячной программы, мы можем и должны затратить меньшее количество человеко-чи«ов. На деле так и получается. Все задания мы выполнили, но затратили вместо человеко-часов по плану Токарь-стахановец Судоремонтного завода тов. НОВИКОВ перевыпол няет новые нормы вдвое. НА СНИМКЕ: тов. НОВИКОВ у своего станка. фото Г. Ратфельдера. УВЕЛИЧИТЬ КОЛИЧЕСТВО МАНЕВРОВЫХ ПАРОВОЗОВ \ 12.000 Ускорить обработку деталей __ сабо- сд*ль'ная ошата труда требуют от' только 10.000 человеко-часов. И на существующем положении важней- тпйт пч - _тттг„,. •______Р__________ рабочих и инженерно - технических этом основании плановый отдел Су- шне жилищные и коммунальные стройки по вине управления треста мвгут снова остаться «переходащн- ми». Ведь ни для кого не сек.тет, что из-за неорганизованности, плохой заботы о людях, прекрасные кадры Мурманстроя мало-по-малу расходят ся по другим организациям, или со всем уезжают. Мурманстрой нуждается в серьез ной и немедленной практической помощи со стороны Горсовета i и Окрисполкома. „ В плане жилищно-коммупатьного строительства работа Мурмана роя занимает основное решающее место. Возможности для выполнения ответ ственного задания партии и прави тельства трест имеет. Кадры ра бочих строителей горят желанием вы полнить это задание и им должны быть обеспечеиы для этого все усло вия. гает на оо.тыпих скоростях, лучше подготовляет рабочее место и т. д. I Однако, многие из нас,г к сожале- |нию, лишены возможности работать по прогрессивке. На общем производ ственном собрании, гае обсуждались новые нормы и условия прогрессив но . сдельной оплаты труда, нам говорили, что все новые утвержден ные нормы будут переведены на про грессивную оплату. А на деле по- Iлучается совсем иначе. Недавно, на пример, мне был дан наряд на вы точку поршневых штоков. На эту работу утверждены новые нормы, од нако, почему - то оплачивается она в обычном порядке. Этот пример — не исключение. Ммгие токаря вы полняют заказы 1 ^Щ(овым нормам, но попрежнему- остаются на старой оплате труда. М. С. НОВИКОВ — токэрь- стахановец. • работников цеха более четкой организованной работа , В последнее время у нас, в цехе вместо 45 человек работают только | оолее доремонтиого завода считает, цех программы не выполнил. что ЕЛКИН— зам. начальника кузнечного цеха. НОВЫЕ НОРМЫ и СТАРЫЕ ПОРЯДКИ С 1 септября в механическом цехе введены новые технические нормы и одновременно прогрессивно - сдель ная оплата труда. В течение последних 6 дней я вы полнил два наряда по новым нормам. В обоих случаях эти нормы я пере выполнил почти в два раза. Иа ра сточку питательной донки но наряду ныло дано 4 часа. Эту работу я сде лал в течение 2 часов н заработал по прогрессивно - сдельной оплате труда 25 рублей. Мотылевый под шипник я расточил за 3 часа, вме сто 5 часов 30 минут по новой норме. Станок, на котором я работаю, один нз ответственнейших в механи ческом цехе. От успешной работы этого станка во многом зависит и работа других станков. Между тем, мой рабочий дет. все еще неполно стью загружен. И это не потому, что нет работы. Наоборот, деталями ста нок буквально завален, но наряды на нх обработку поступают с боль шими перебоями. Неоднократно я ставил вопрос перед мастерами и нарядчиками о своевременном представлении наря^ дов. Однако все эти требования остаются тщетными. Попрежнему на ряды поступают с большими опозда ниями, создавая систематические простои станка. Только поэтому еже дневно приходится работать оверж- >рочно. Между тем, эту же работу при более четкой организации можно было бы сделать в течение смены. Токарь-стахановец Л. Г. НЮХИН. В сентябре Мурманский торпвыП порт должен выполнить значительно увеличенный против обычного план отгрузки апатитового концентрата. К разрешению этого ответственно го задания руководство и коллектив мурмапских портовиков отнеслись очень серьезно. Сейчас вместо 2 па роходов, одновременно грузится че тыре, выделены дополнительные складские площади и т. д. К сожа лению, большинство этих ударных мероприятий сводит на-нет нечегкая работа железной дороги, особенно из- за маневровых операций. У начальника порта окопалась целая груда актов, подтверждающих систематическую затяжку манеаро- вых операции. Раньше, когда под погрузкой концентрата - стоял один или два парохода, подача и вывод вагонов с концентратом обслуживал один паровоз. Это относительно обес печивало бесперебойную работу бгш- гад. Сейчас, когда у причальной пен ки порта стоит 4— 5 пароходов, ма невровые работы, проводимые одним паровозом, приводят к большим про стоям рабочей силы, механизмов, i у дов. Неблагополучно и с подачей по рожняка под уголь, который порто вики выгружают из пароходов по прямому варианту в адрес Кировской железной дороги. Ha-днях на подачу порожняка для приемки угля с па рохода «Эссек Джодж» дорога полу чила заявку на 490 вагонов. Поданы только 331. И так почти каждый день.В результате — простои, про стои и простои. В июле простои ра бочей силы по вине железной дороги составили 3.426 человеко-часов. Руководители станции Мурманск должны увеличить количество манев ровых паровозов, должны помочь портовикам выполнить ответственное задание ' по увеличению экспорта апатитового концентрата. Р. Т. СТАХАНОВЦЫ ЛЕСОПУНКТА КУНА На лесопункте Куна Мурманским больше кубометров за день, выпо.тня- Окрпотребсоюз производит заготовку ли норму на 232 процента. По 11 дров для Мурманска. Но плану надо кубометров заготовляли Михайлов и в 1936 году заготовить 25.000 ку- Тимонин, что составляло 200 Д е н ь Народный комиссар обороны маршал Советского Союза тов. К. Е. Ворошилов на маневрах войск Белорусского военного округа РАЙОН МАНЕВРОВ, 8 СЕНТЯБРЯ. • посетил 6 -й кавалерийский корпус 8 сентября, утром, народный комиссар имени Сталина, где наблнщл н а ш е й (Союзфото). ооороны маршал Советского Союза товарищ К. Е. Ворошилов прибыл в район действий маневрирующих войск, в сопровождении маршалов Советского Союза тт. Тухачевского, Егорова, Буденного и председателя Совета народных комиссаров БССР тов. Голодеда. В командном пункте штаба глав ного руководства маневрами товарищ К. Е. Ворошилов выслушал доклад командующего войоками Белорусско го военного округа тов. Уборевича. На командном пункте присутство вали руководители партии и прави тельства Белоруссии во главе с председателем ЦИК СССР н БССР тов. Червяковым. . В течение дня народный комиссар обороны товарищ К. Е. Ворошилов . за! «боем» передовых и главных сил | конницы «красных», действующих | против метомехчастей и конницы «синих», а также «бой» танков npi- тив танков в районе деревни Черно ва и за выходом из «боя» 7-й ка валерийской дивизии, в районе де ревни Г[>ебенка. Товарищ Ворошилов наблюдал также действия штурмовой и истребительной авиации «красных» и «синих», производившей полеты в трудных метеорологических услови*- ях. Народный комиссар обороны тон. К. Е. Ворошилов беседовал и прове рял знание задач и обстановки с бойцами и командирами 31-го н| 34-го кавалерийских полков и части майора Васильева. р о д и н ы Теплоэлектроцентраль в Челябинске ЧЕЛЯБИНСК, 8 . Развернулось строительство первой очереди Челя бинской теплоэлектроцентрали, мощ ностью 75 тысяч киловатт. Полная проектная мощность ТЭЦ — 225 тысяч киловатт. На ТЭЦ будут уста новлены прямоточные котлы системы Рамзина. Первый, агрегат в 25 ты сяч киловатт предполагается пустить в конце 1937 года. Занятия в Лужсксм доме худо жественного воспитания детей. Обмен облигаций За 7 дней сентября в четырех го родах — Москве, Ленинграде, Киеве и Минске обменены облигации у 534.317 человек. Нм вьца«о обли гаций нового займа на 443.473.000 рублей. УСПЕХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В рапорте на имя тов. Сталина и тов. Молотова, секретарь МК ВКИ(б) тов. Хрущев н председатель Мособл- исяолкома тов. Филатов, сообщают, что колхозы и совхозы Московской области 5 сентября досрочно выпол нили государственный плзн загото вок клевера. Сдано высококачествен- Турбина, мощностью 100 тыс. киловатт ного, проверенного на всхожесть к.те- ьера 11.610 центнеров, против 9.600 центнеров установленных го сударственным планом. Ряд районов выполнил план на 200— 400 проц. Ряд районов собрал паровой т\рбины. .мощностью 100 средний урожай клеверных се- тысяч киловатт. Турбина рассчитана мян свыше 3 центнеров с га. i на давление пара в 29 атмосфер. ЛЕНИНГРАД, 8 ., Завод имени Сталина приступил к изготовлению Теоретически конференци . . ВИННИЦА, 8 . Теоретические конференции широко вош.ти в прак тику пропагандистской работы Нро- екуровской партийной организации. Успешно проведена теоретическая конференция на тему: «Партия боль шевиков в революцию 1905-1907 годов». К этой конференции 14 по литшкол готовились в продолжении мести. Участникам конференции по могали работники окружного Дома пропаганды. Участники конференции тщательно проработали доклад Лени на «О революции 1905 .года» и статьи «Отношение социал - демок ратии к крестьянскому движению» и «Уроки революции», а также ста тью тов. Сталина «Октябрьская ре волюция и тактика русских комму нистов ». Поход черноморских краснофлотцев СИМФЕРОПОЛЬ. 8 . Из Севастополя получена телеграмма, что в Батуми на рассвете 8 сентября прибыли два баркаса и пять шлюпок краснофлот цев Черноморского флота, совершаю щих поход Севастополь— Батуми — Севастополь. Путь Севастополь — Батуми (свыше 500 моль) пройден! милась 8 учебными заведениями Турецкие педагоги . в ССР В течение трех дней делегация ту рецких педагогов во главе с гене ральным директором технического образования при министерстве гцюс- бометров дров. Лесохозяйственная секция Зашейковского лесокомбината с большим опозданием отвела лесо пункты и ваготовка началась to . ti . ko во второй половине июня. За июль и август надо было за готовить по плану 10.000 кубоме тров дров при наличии 36 лесору бов. Но, работая по-стахановски, 28 лесорубов за это время заготовили 11.386 кубометров, перевыполнив план на 13 процентов. Особо отли чились в работе лесорубы тг. Рем- шуев II. С., который выполнял нор му на 327 процентов. Вместо 5Va кубометров по плану в день, выраба- про центов плана. Лесорубы Пулкпнен, Конышев и Злобин выполняли нор* му от 133 до 182 проц. ит. д. — Мы, — заявили стахановцы- лесорубы лесопункта Куна на со, браной, — дадим Мурманску 25 ты' сяч кубометров дров к 20 октября. Дело за руководителями Окрнотреб- союза, позаботиться о доставке этой массы на железную дорогу. Правильно поставили вопрос перед Окрпотребсоюзом лесорубы. Для вы возки дров к линии нужно иметь около 70 лошадей, а в наличии у Окрпотребсоюза их только 7. Об этом и иилп ии и 1 . 1(1 иn и п и \ „ тывал по 18 кубометров. Семеновы , СЛеДует в0‘вРемя позаботиться Иван и Макар заготовляли по 12 в 1 ' ПЕТРОВ, МИХАЙЛОВ. ПОСЛЕДНИЕ^ СООБЩЕНИЯ^ НОВЫЙ РЕКОРД В. КОНКИНАКИ Известный летчик Коккинакн седьмого испытатель Летом этого года известному лет- септября на чик^-иапытателю Коккинакн было транспортном самолете «ЦКБ— 26» с поручено испытать новый двухмо- двумя моторами — «М— 85» по во- торный самолет «ЦКБ-26», по- семьсот лошадиных сил, с коммерче- строенный по проекту инженера ор- скоп нагрузкой в две тысячи кило- деноноецз Ильюшина. Осваивая его, граммов поднялся иа высоту один-, он установил ряд междунарозных рекордов высоты сгрузом в цолтомны и тонну, достигая с грузом в 2 тонны высоты одиннадцать тысяч двести девяносто пять метров. Международный рекора высотного надцать тысяч двести девяносто пять метров. Спортивная комиссия центрально го аэроклуба нм. Косарева постано вила признать результат полета'все союзным (национальным) ‘ рекордом. В президиум международной авиа ционной федерации представляются соответствующие материалы для ут верждения рекорда, как международ ного по классу «С» (сухопутные са молеты). полета с грузом в две тонны до по следнего времени принадлежал итальянским летчикам Мауро и О.тп- вари, поднявшимся в мае 1934 г. на трехмоторном самолете «Савойя— Маркетти» на восемь тысяч четы реста тридцать восемь метров. В прокуратуре Союза ССР В настоящее время прокуратурой онной деятельности Н. И. Бухарина Союза ССР закончено расследование и А. И. Рыкова, по поводу сделанных на процессе. Следствием ие установлено юрпдн- троцкистско-зиновьевского террори- ческих дашшх ’ привлечения вещения в Турции г. Рюштю знаке- стического центра в Москве 19 в ц » n i n n ’ ■ !20 августа сего года неко- н- и- Бухарина и А, И. Рыкова к |Торыми обвиняемыми указаний о сУдебно“ ответственности, в си.^у че- гчастники похода здоровы и бодпы. яыи Ленипгпада *ПрИчастности в ™ ! или ин(и1 степе- го иа™ яп^ Дело дальнейшим след- ^ ’ 11 к преступной контрреволюци- ствениым производством прекращено. блестяще, несмотря на штормы. Все научными культурными учреждеии
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz