Полярная правда. 1936, сентябрь

к ПОЛЯРНАЯПРАВ ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! J \г ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖКОМА И ГОРКОМА ВКП(б), ОКРИСП ОЛКОНА, ГОРСОВЕТА И ОИРПРОФС08ЕТА М 211 (2976. 10 СЕНТЯБРЯ 1936 ГОДА. Цена 10 коп. НЕДОПУСТИМОЕ РАВНОДУШИЕ К ТРЕБОВАНИЯМ СТАХАНОВЦЕВ В прошлом году при посещении Мурманска товарищи Жданов и Ми1 коян поставили перед окружными и городскими организациями, как одну из важнейших задач — решительно усилить жнлищно - коммунальное строительство. Ленинградский Област­ ной Исполнительный Комитет уделяет большое внимание строи­ тельству в Мурманске. Это совершен­ но не случайно, (h- размаха строи­ тельства, от того,' сколько и каких жилищ и коммунальных предприятий НовыенормынаСудоремонтномзаводе Перестройки в тресте не последо­ вало. Позорные результаты работы мало волнуют руководителей. Срыв сроков здесь воспринимают, как не-| что неизбежное. Некоторые работай-*КаН°е колосгальное значение hi ки прямо заявляют, что сроки не* раззертызания стахановского будут выдержаны. Растерянность, неуверенность, беспомощность — вот, чем характеризуется работа ру­ ководства треста. 11 это сейчас, ко­ гда нужна особая четкость в работе, особая дисциплинированность. Партийная, профсоюзная и комсо- оудет выстроено, зависит дальней- ‘ 1 1 т ”” “ шпй рост Мурманска и улучшение i жизненных удобств трудящихся. Однако, руководители строитель­ ных организаций города слабо бо­ рются за выполнение этой боевой задачи. Окружном н Горком ВКП(б) в сво­ ем постановлении от 1-1 августа да­ ли чегкие указания строительным На Судоремонтном заводе Мурманрыбы стахановская годовщина ознаменовалась введением новых норм и прогрессивно-премиальной оплаты труда. Первые же дни работы по новым нормам показали, это мфоприятие ■ишемяя. Из ем* ступлений рабочих зазода, печатаем евгл***. •* »«, как стаханэецы с еще Большей ииргимД t Юфьмигг нозые резервы цехоя, уплотняют рабочий день, по-но­ вому подготавливают рабочее место. В зт.ч же дни остро дали почувствовать себя и ста­ рые порядки, еще сохранившиеся на заводе. Отстава­ ние организационно - технического руководства на за-J воде все еще тормозит работу стахановцев. О «старых порядках», о тормозах в работе стахановцы рассказы­ вают сегодня на страницах газеты. Излишне доказы­ вать, что только при устранении этих недочетов, только при подтягивании организационно-технического руководства цехов и завода в целом до уровня работы' передовых стахановцев, новые нормы и новая система' оплаты труда дадут свой полный эффект. I проявляют недопустимое игнорирова ние политико-массовой работы. На! первоочередных строчках работники из парткома и иостройкома появля­ ются лишь в качестве «наблюдате­ лей». В своих выступлениях на конфе­ ренции, в письмах, опубликованных - - -----—— — •• V*J/VUAVIiUilUHJI | » ■ организациям, и в частности, Мур- в а11аляРи°и правде», стахановцы ;i мансгрою, наметили сроки сдачи в зкоплоатацню отдельных зданий и сооружений. II что же? Первый же срок сдачи педтехникума сорван. По­ сле срока прошло 12 дней, а работы как , 1 Ba‘TPH месяца навад. До сих все еще не закончены. Срок сдачи П0Р не ликвиДиР°ваиы протон из-за ударники выдвинули конкретные требования, внесли целый ряд цен­ ных предложений. По ним ничего не сделано. Работа идет точно так <ж*\ первого крыла второго дома Горсове­ та к 15 сентября тоже сорван. Стройка дома РЖСКТ, срок сдачи которого 1 ноября, по существу пу­ стует, так как рабочих здесь всего два-три десятка. Метод Мурманстроя — вести стро­ ительство сразу на десятке зданий и ни одного не сдавать во-время — порочный метод, осужденный Окруж­ ным и Городским комитетами партии. Однако, Мурманстрой йродолжа- ет работу на всех об'ектах, разбросав рабочих, распылив силы, средства, материалы. Первоочеред­ ные стройки попрежнему ие обеспе­ чены рабочими и материалами, за исключением педтехникума, где ра­ бочих даже больше, чем нужно. Так выглядит организация работ в Мур- манстрое. Конференции строителей потребо­ вали от хозяйственников и инженер­ но-технических работников Мурман­ строя, чтобы они не на словах, а на деле помогали стахановпам и удар­ никам. Но положение не изменилось. Попрежнему нехватает материалов, инструмент плох, зарплата выдается с большим запозданием. В отсут­ ствии руководств^ стахановским дви­ жением, в отсутствии помощи и за­ боты о стахановцах и ударниках — одна нз коренных причин нетерпи­ мого отставания Мурманстроя. Окружком и Горком партии пред­ ложили Мурманстрою завербовать 350 рабочих.vПрошло 25 дней. Ра­ ботник треста тов. Амчиславский, направленный в конце августа для вербовки строителей, завербовал только 7 человек, из которых шесте­ ро чернорабочие. отсутствия материалов. Производ­ ственный отдел «не может» даже своевременно дать заявку на мате­ риалы Ленснабсбыту. А что делает отдел снабжения? По заявлению на­ чальника Мурманстроя т. Федорова, отдел снабжения занимается только тем, что перевозит материалы со складов Ленснабсбыта. И в такой напряженный момент трест спокойно отпускает иачальника отдела снаб­ жения в отпуск, сваливая всю тя­ жесть дела на молодого малоопытно­ го работника. Терпеть такую позорную работу Мурманстроя дальше нельзя, пбо при 200 процентов Новые нормы выработки на токар- ныр работы увеличены на 30 с лиш­ ним процентов. Нормы вполне реаль­ ны. Каждый токарь имеет все воз­ можности не только, безусловно, вы­ полнит!. эти нормы, но н системати­ чески перевыпо.тпять. На своем стайке недавно пне пришлось вытачивать один поршень и девять колец. По старым нормам эту работу надо было сделать за 18 ча­ сов, а по новым нормам — 13,5 час. Между тем, эту работу я сделал за 7 ВЫПОЛНИЛ ЛИ КУЗНЕЧНЫЙ ЦЕХ П Р О Г Р А М М У ? Большинство рабочих кузнечного цеха с первых же дней не только выполняет, но и значительно перевы­ полняет новые нормы. Передовые стахановцы нашего цеха Грибанов, Шейн, Скурихин и другие, 1 фавилтло организуя рабочее место, добились выполнения новых иорм на 150— 200 проц. Вот, напри­ мер, кузнец Грибанов на поковке деталей дтя траловой лебедки вы­ полнил новую норму на 220 проц., вместо 5 часов 12 минут по норме! он эту работу сделал в течение 3 часов — почти на 200 процентов часов 24 минут и заработал i t выполнив новую норму. Мой зарабо- гЧюПн*сси.вяо - сдельной оплате тру- ток в связи с прогрессивно - сдель - 1 ** J 6 pi0aefi коп­ ной оплатой труда также значитель- |ВУанеЧ - стахановец Шейн на но вырос. | колец, вмест! 15 часов по Прогрессивно - сдельная оплата Н°рМе’ sarim4 8 часов, труда является большим стимулом повышения П)юизводительностн тру­ да. Каждый токарь, выполняя тот или иной "наряд, старается затратить как можно меньше времени. Для этого он изыскивает и применяет но­ вые возможности для того, чтобы ' заработав 59 руб. 62 коп." ' Стахановцу Скурихину да.ги на­ ряд на поковку деталей. По норне на эту работу отпускалось 28 часов 20 минут. Скурихин же затратил рсего 14 часов 30 минут и зарабо­ тал 103 рубля 75 кон. Новые нормы и арогрессивно- 30 чел., успешно справляясь с той же работой. ; Но приказу дирекции завода, ин­ женерно - т^ничес-кий персонал с *1 августа переведен на прогресснвно- иремнальную оплату труда. Мел^у тем. еще и до сих нор в этом вопро - 1 се нет достаточной ясности. В прика- ’ зе, например, сказано, что начал!,- ‘ ники цехов, их заместители и другие инженерно - технические работники при перевыполнении месячной про­ граммы и при отсутствии брака по­ лучают премию. Между тем, мы и до сих пор не знаем, имеем ли мы право на премию, потому что не знаем выполнена ли программа це­ хом. Дело в том, что программа у нас обычно исчисляется в человеко­ часах. Такое планирование не отве­ чает задачам развертывания стаха­ новского движении. Ведь применяя стахановские методы труда для вы­ полнения месячной программы, мы можем и должны затратить меньшее количество человеко-чи«ов. На деле так и получается. Все задания мы выполнили, но затратили вместо человеко-часов по плану Токарь-стахановец Судоремонтного завода тов. НОВИКОВ перевыпол­ няет новые нормы вдвое. НА СНИМКЕ: тов. НОВИКОВ у своего станка. фото Г. Ратфельдера. УВЕЛИЧИТЬ КОЛИЧЕСТВО МАНЕВРОВЫХ ПАРОВОЗОВ \ 12.000 Ускорить обработку деталей __ сабо- сд*ль'ная ошата труда требуют от' только 10.000 человеко-часов. И на существующем положении важней- тпйт пч - _тттг„,. •______Р__________ рабочих и инженерно - технических этом основании плановый отдел Су- шне жилищные и коммунальные стройки по вине управления треста мвгут снова остаться «переходащн- ми». Ведь ни для кого не сек.тет, что из-за неорганизованности, плохой заботы о людях, прекрасные кадры Мурманстроя мало-по-малу расходят­ ся по другим организациям, или со­ всем уезжают. Мурманстрой нуждается в серьез­ ной и немедленной практической помощи со стороны Горсовета i и Окрисполкома. „ В плане жилищно-коммупатьного строительства работа Мурмана роя занимает основное решающее место. Возможности для выполнения ответ­ ственного задания партии и прави­ тельства трест имеет. Кадры ра­ бочих строителей горят желанием вы­ полнить это задание и им должны быть обеспечеиы для этого все усло­ вия. гает на оо.тыпих скоростях, лучше подготовляет рабочее место и т. д. I Однако, многие из нас,г к сожале- |нию, лишены возможности работать по прогрессивке. На общем производ­ ственном собрании, гае обсуждались новые нормы и условия прогрессив­ но . сдельной оплаты труда, нам говорили, что все новые утвержден­ ные нормы будут переведены на про­ грессивную оплату. А на деле по- Iлучается совсем иначе. Недавно, на­ пример, мне был дан наряд на вы­ точку поршневых штоков. На эту работу утверждены новые нормы, од­ нако, почему - то оплачивается она в обычном порядке. Этот пример — не исключение. Ммгие токаря вы­ полняют заказы 1 ^Щ(овым нормам, но попрежнему- остаются на старой оплате труда. М. С. НОВИКОВ — токэрь- стахановец. • работников цеха более четкой организованной работа , В последнее время у нас, в цехе вместо 45 человек работают только | оолее доремонтиого завода считает, цех программы не выполнил. что ЕЛКИН— зам. начальника кузнечного цеха. НОВЫЕ НОРМЫ и СТАРЫЕ ПОРЯДКИ С 1 септября в механическом цехе введены новые технические нормы и одновременно прогрессивно - сдель­ ная оплата труда. В течение последних 6 дней я вы­ полнил два наряда по новым нормам. В обоих случаях эти нормы я пере­ выполнил почти в два раза. Иа ра­ сточку питательной донки но наряду ныло дано 4 часа. Эту работу я сде­ лал в течение 2 часов н заработал по прогрессивно - сдельной оплате труда 25 рублей. Мотылевый под­ шипник я расточил за 3 часа, вме­ сто 5 часов 30 минут по новой норме. Станок, на котором я работаю, один нз ответственнейших в механи­ ческом цехе. От успешной работы этого станка во многом зависит и работа других станков. Между тем, мой рабочий дет. все еще неполно­ стью загружен. И это не потому, что нет работы. Наоборот, деталями ста­ нок буквально завален, но наряды на нх обработку поступают с боль­ шими перебоями. Неоднократно я ставил вопрос перед мастерами и нарядчиками о своевременном представлении наря^ дов. Однако все эти требования остаются тщетными. Попрежнему на­ ряды поступают с большими опозда­ ниями, создавая систематические простои станка. Только поэтому еже­ дневно приходится работать оверж- >рочно. Между тем, эту же работу при более четкой организации можно было бы сделать в течение смены. Токарь-стахановец Л. Г. НЮХИН. В сентябре Мурманский торпвыП порт должен выполнить значительно увеличенный против обычного план отгрузки апатитового концентрата. К разрешению этого ответственно­ го задания руководство и коллектив мурмапских портовиков отнеслись очень серьезно. Сейчас вместо 2 па­ роходов, одновременно грузится че­ тыре, выделены дополнительные складские площади и т. д. К сожа­ лению, большинство этих ударных мероприятий сводит на-нет нечегкая работа железной дороги, особенно из- за маневровых операций. У начальника порта окопалась целая груда актов, подтверждающих систематическую затяжку манеаро- вых операции. Раньше, когда под погрузкой концентрата - стоял один или два парохода, подача и вывод вагонов с концентратом обслуживал один паровоз. Это относительно обес­ печивало бесперебойную работу бгш- гад. Сейчас, когда у причальной пен­ ки порта стоит 4— 5 пароходов, ма­ невровые работы, проводимые одним паровозом, приводят к большим про­ стоям рабочей силы, механизмов, i у­ дов. Неблагополучно и с подачей по­ рожняка под уголь, который порто­ вики выгружают из пароходов по прямому варианту в адрес Кировской железной дороги. Ha-днях на подачу порожняка для приемки угля с па­ рохода «Эссек Джодж» дорога полу­ чила заявку на 490 вагонов. Поданы только 331. И так почти каждый день.В результате — простои, про­ стои и простои. В июле простои ра­ бочей силы по вине железной дороги составили 3.426 человеко-часов. Руководители станции Мурманск должны увеличить количество манев­ ровых паровозов, должны помочь портовикам выполнить ответственное задание ' по увеличению экспорта апатитового концентрата. Р. Т. СТАХАНОВЦЫ ЛЕСОПУНКТА КУНА На лесопункте Куна Мурманским больше кубометров за день, выпо.тня- Окрпотребсоюз производит заготовку ли норму на 232 процента. По 11 дров для Мурманска. Но плану надо кубометров заготовляли Михайлов и в 1936 году заготовить 25.000 ку- Тимонин, что составляло 200 Д е н ь Народный комиссар обороны маршал Советского Союза тов. К. Е. Ворошилов на маневрах войск Белорусского военного округа РАЙОН МАНЕВРОВ, 8 СЕНТЯБРЯ. • посетил 6 -й кавалерийский корпус 8 сентября, утром, народный комиссар имени Сталина, где наблнщл н а ш е й (Союзфото). ооороны маршал Советского Союза товарищ К. Е. Ворошилов прибыл в район действий маневрирующих войск, в сопровождении маршалов Советского Союза тт. Тухачевского, Егорова, Буденного и председателя Совета народных комиссаров БССР тов. Голодеда. В командном пункте штаба глав­ ного руководства маневрами товарищ К. Е. Ворошилов выслушал доклад командующего войоками Белорусско­ го военного округа тов. Уборевича. На командном пункте присутство­ вали руководители партии и прави­ тельства Белоруссии во главе с председателем ЦИК СССР н БССР тов. Червяковым. . В течение дня народный комиссар обороны товарищ К. Е. Ворошилов . за! «боем» передовых и главных сил | конницы «красных», действующих | против метомехчастей и конницы «синих», а также «бой» танков npi- тив танков в районе деревни Черно­ ва и за выходом из «боя» 7-й ка­ валерийской дивизии, в районе де­ ревни Г[>ебенка. Товарищ Ворошилов наблюдал также действия штурмовой и истребительной авиации «красных» и «синих», производившей полеты в трудных метеорологических услови*- ях. Народный комиссар обороны тон. К. Е. Ворошилов беседовал и прове­ рял знание задач и обстановки с бойцами и командирами 31-го н| 34-го кавалерийских полков и части майора Васильева. р о д и н ы Теплоэлектроцентраль в Челябинске ЧЕЛЯБИНСК, 8 . Развернулось строительство первой очереди Челя­ бинской теплоэлектроцентрали, мощ­ ностью 75 тысяч киловатт. Полная проектная мощность ТЭЦ — 225 тысяч киловатт. На ТЭЦ будут уста­ новлены прямоточные котлы системы Рамзина. Первый, агрегат в 25 ты­ сяч киловатт предполагается пустить в конце 1937 года. Занятия в Лужсксм доме худо­ жественного воспитания детей. Обмен облигаций За 7 дней сентября в четырех го­ родах — Москве, Ленинграде, Киеве и Минске обменены облигации у 534.317 человек. Нм вьца«о обли­ гаций нового займа на 443.473.000 рублей. УСПЕХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В рапорте на имя тов. Сталина и тов. Молотова, секретарь МК ВКИ(б) тов. Хрущев н председатель Мособл- исяолкома тов. Филатов, сообщают, что колхозы и совхозы Московской области 5 сентября досрочно выпол­ нили государственный плзн загото­ вок клевера. Сдано высококачествен- Турбина, мощностью 100 тыс. киловатт ного, проверенного на всхожесть к.те- ьера 11.610 центнеров, против 9.600 центнеров установленных го­ сударственным планом. Ряд районов выполнил план на 200— 400 проц. Ряд районов собрал паровой т\рбины. .мощностью 100 средний урожай клеверных се- тысяч киловатт. Турбина рассчитана мян свыше 3 центнеров с га. i на давление пара в 29 атмосфер. ЛЕНИНГРАД, 8 ., Завод имени Сталина приступил к изготовлению Теоретически конференци . . ВИННИЦА, 8 . Теоретические конференции широко вош.ти в прак­ тику пропагандистской работы Нро- екуровской партийной организации. Успешно проведена теоретическая конференция на тему: «Партия боль­ шевиков в революцию 1905-1907 годов». К этой конференции 14 по­ литшкол готовились в продолжении мести. Участникам конференции по­ могали работники окружного Дома пропаганды. Участники конференции тщательно проработали доклад Лени­ на «О революции 1905 .года» и статьи «Отношение социал - демок­ ратии к крестьянскому движению» и «Уроки революции», а также ста­ тью тов. Сталина «Октябрьская ре­ волюция и тактика русских комму ­ нистов ». Поход черноморских краснофлотцев СИМФЕРОПОЛЬ. 8 . Из Севастополя получена телеграмма, что в Батуми на рассвете 8 сентября прибыли два баркаса и пять шлюпок краснофлот­ цев Черноморского флота, совершаю­ щих поход Севастополь— Батуми — Севастополь. Путь Севастополь — Батуми (свыше 500 моль) пройден! милась 8 учебными заведениями Турецкие педагоги . в ССР В течение трех дней делегация ту­ рецких педагогов во главе с гене­ ральным директором технического образования при министерстве гцюс- бометров дров. Лесохозяйственная секция Зашейковского лесокомбината с большим опозданием отвела лесо­ пункты и ваготовка началась to . ti . ko во второй половине июня. За июль и август надо было за­ готовить по плану 10.000 кубоме­ тров дров при наличии 36 лесору­ бов. Но, работая по-стахановски, 28 лесорубов за это время заготовили 11.386 кубометров, перевыполнив план на 13 процентов. Особо отли­ чились в работе лесорубы тг. Рем- шуев II. С., который выполнял нор­ му на 327 процентов. Вместо 5Va кубометров по плану в день, выраба- про­ центов плана. Лесорубы Пулкпнен, Конышев и Злобин выполняли нор* му от 133 до 182 проц. ит. д. — Мы, — заявили стахановцы- лесорубы лесопункта Куна на со, браной, — дадим Мурманску 25 ты' сяч кубометров дров к 20 октября. Дело за руководителями Окрнотреб- союза, позаботиться о доставке этой массы на железную дорогу. Правильно поставили вопрос перед Окрпотребсоюзом лесорубы. Для вы­ возки дров к линии нужно иметь около 70 лошадей, а в наличии у Окрпотребсоюза их только 7. Об этом и иилп ии и 1 . 1(1 иn и п и \ „ тывал по 18 кубометров. Семеновы , СЛеДует в0‘вРемя позаботиться Иван и Макар заготовляли по 12 в 1 ' ПЕТРОВ, МИХАЙЛОВ. ПОСЛЕДНИЕ^ СООБЩЕНИЯ^ НОВЫЙ РЕКОРД В. КОНКИНАКИ Известный летчик Коккинакн седьмого испытатель Летом этого года известному лет- септября на чик^-иапытателю Коккинакн было транспортном самолете «ЦКБ— 26» с поручено испытать новый двухмо- двумя моторами — «М— 85» по во- торный самолет «ЦКБ-26», по- семьсот лошадиных сил, с коммерче- строенный по проекту инженера ор- скоп нагрузкой в две тысячи кило- деноноецз Ильюшина. Осваивая его, граммов поднялся иа высоту один-, он установил ряд междунарозных рекордов высоты сгрузом в цолтомны и тонну, достигая с грузом в 2 тонны высоты одиннадцать тысяч двести девяносто пять метров. Международный рекора высотного надцать тысяч двести девяносто пять метров. Спортивная комиссия центрально­ го аэроклуба нм. Косарева постано­ вила признать результат полета'все­ союзным (национальным) ‘ рекордом. В президиум международной авиа­ ционной федерации представляются соответствующие материалы для ут­ верждения рекорда, как международ­ ного по классу «С» (сухопутные са­ молеты). полета с грузом в две тонны до по­ следнего времени принадлежал итальянским летчикам Мауро и О.тп- вари, поднявшимся в мае 1934 г. на трехмоторном самолете «Савойя— Маркетти» на восемь тысяч четы­ реста тридцать восемь метров. В прокуратуре Союза ССР В настоящее время прокуратурой онной деятельности Н. И. Бухарина Союза ССР закончено расследование и А. И. Рыкова, по поводу сделанных на процессе. Следствием ие установлено юрпдн- троцкистско-зиновьевского террори- ческих дашшх ’ привлечения вещения в Турции г. Рюштю знаке- стического центра в Москве 19 в ц » n i n n ’ ■ !20 августа сего года неко- н- и- Бухарина и А, И. Рыкова к |Торыми обвиняемыми указаний о сУдебно“ ответственности, в си.^у че- гчастники похода здоровы и бодпы. яыи Ленипгпада *ПрИчастности в ™ ! или ин(и1 степе- го иа™ яп^ Дело дальнейшим след- ^ ’ 11 к преступной контрреволюци- ствениым производством прекращено. блестяще, несмотря на штормы. Все научными культурными учреждеии

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz