Полярная правда. 1936, октябрь

в № 245 (ЗОЮ) 21 октября 1936 г. СОБРАНИЕ КОММУНИСТОВ МОНЧЕГОРСКА 18 октября в Мончегорске состоя­ лось общестроительное партийное со­ брание, которое заслушало и обсу­ дило доклад секретаря Окружкома- ВКП(б) товарища Абрамова об оче­ редных задачах партийной организа­ ции, в связи с решениями Обкома и пленума Окружкома ВКІІ(б) но итогам обмена партдокументов. Собра­ ние продолжалось 12 часов. В прениях выступил 21 чел. Выступавшие в прениях коммуни­ сты отмечали, что на строительстве плохо развернуто стахановское дви­ жение, что начальник Кольстроя то­ варищ Кондрнкош не выполнил реше­ ния Обкома ВКП(б) о пере-воде уп­ равления Кольстроя в Мончегорск, что на строительстве много началь­ ников, но нет единого и полновласт­ ного хозяина. . В своем решения собрание комму­ нистов Североникеля отметило, чго суровая критика п оценка, данная Обкомом и Овружкомом В1ѵІ1(б) име­ ющимся недостаткам в работе парт­ организации Мурманского оюрѵга, особенно относится к парторганиза­ ции Мончегорска. Это подтверждает­ ся налнчнел в мопчегорскоіі партор­ ганизации элементов самоуспоісоен- ности, притупления бдительности, либерального отношения к явным нарушений» и извращениям реше­ нии партии и правительства. lice ато при недостаточном развертыва­ нии самокритики привело к замедле­ нию темпов строительства Медно-ни­ келевого комбината, в особенности по жилью, и создадр -явную угрозу сры­ ва установленных партией н прави­ тельством сроков пуска кофината. ’ Собрание отметило крайне низкий уровемь постановки партийно-массо­ вой работы, в особенности нартишюй пропаганды, среди членов партии и комсомола. Конкретное решение партийно^ комсомольского собрания Северони- неля от 14 апреля и решения пле­ нумов Окрузкома ВКІІ(б) от 4 нюня и 29 сентября 1936 года Хозяйст­ венными, партийными, профсоюзны­ ми и советскими организациями Мон­ чегорска выполняются неудовлетво­ рительно. «Собрание обязывает, — говорит­ ся в реодтюции, — всех коммуни­ стов по-большевистски возглавить производственную активность рабо­ чих - строителей и обеспечить на основе дальнейшего под'ема стаха­ новского движения на стройке бе­ зусловное выполнение обязательств и планов стахановского двухдекадника. Собрание обязывает партком и парторганизации участков организо­ вать большевистскую подготовку к приему в партию новых членов, в точном соответствии с решениями де­ кабрьского пленума ЦК ВКП(б) и письмом ЦР ВКЩб) от 29 сентября 1936 года. Собрзаие призывает всех комму­ нистов папторгаипз-иіии пм е ти ре­ шительную борьбу с імниче-кимп настроениями о непреодолимости трудностей, имеющихся на стройке повысить революционную бдитель ность и развернуть большевистскую критику и самокритику недостаткоз и обеспечить дрѵжчук' работу и большевистскую борьбу за выполне­ ние решений О б к т и пленума Ок­ ружкома по итогам обмена партдо­ кументов, являющимися боезой u jo граммой действий для всех партор­ ганизации и коммунисток округа». ПОБЕДНЫЙ РЕЙС (Беседа с нач. сквозного рейса С. ЦАТУРО&ЫМ) Экипажам судов «Ванцетти» ппривезли строительный лесоматериал «Искра» выпала честь совершить и прошлом году сквозной рейс из Мур­ манска во Владивосток. Сошедшие со стапелей отече­ ственных заводов, суда показали отличную выносливость н гибкость. Прошлый арктический рейс — пер­ вый в истории мореплавания — рейс сквозных коммерческих судов «Искра» и «Ванцетти» выполнили с честью. В небывало короткий срок прошли они по всей трассе Велико­ го Северного пути, сдав в целости весь груз. Закрепляя достпжрния пропілоіод- ней фвигацпп, «Искра» и «Ванпет- Ttf» прошли обратным рейсом из Владивостока в Мурманск. Несмотря на чрезвычайно тяже­ лые ледовые условия этот года, ѵг- льдов Чукотского. Лаптевых и Карского морей, пароходы «Ваицет- тн» и «Искра» блестяще закончила свой переход. Благодаря правильной и четкой работе ледокольного флота — «Кра сипа», «Литке», «Ермака», «Лени на», образцовой работе береговых и островных радиостанций, исключи­ тельной помощи полярной авиации, благодаря стахановской работе му жественных экипажей — мы мо­ жем рапортовать — обратпый сквоз ной рейс закончен с честью. В условиях (неблагоприятной по­ годы, непроходимых туманов и ледя­ ных полей — все задания этого го розы коварных Восточно-Сибирского. ПОЧЕМУ РТ-30 ПОТЕРЯЛ 3 СУТОК * Длительные междурейсовые ігро- стои -гудоЕ — прямой результат пло­ хой организации труда в цехе меж­ дурейсового ремонта. Руководители Судоремонтного завода и нашего це­ ха пытаются об’яснить систематиче­ ское нарушение графиков межгуреп­ сового ремонта какими то об’ектив ньгми причинами, трудностями осен­ не-зимнего судоремонта. Однако, та­ кие заявления ничего общего с дей­ ствительностью не имеют. Со всей ответственностью надо прямо зая­ вить, что в этом виновата лишь пло­ хая организация дела, отсутствие на­ стоящего технического руководства, отсутствие плановости в работе, це­ ха междурейсового ремонта. В этом отношении очень характер­ на для шеей деятельности наших ма­ стерских история с междурейсовым ремонтом РТ-30 «Уссуриец» . Весь ремонт этого траулера зак­ лючался в том, что. необходимо бы­ ло вскрыть верхние крышки золот­ никовых коробок, вынуть ЗОЛОТНИКИ- проточить кена в болванках золотни­ ков и выточить 4S новых колец. На изготовление всех этих детален у старшего мастера Матвеева были чертежи, подписанные главным ин­ женером флота. Между тем, Матве­ ев. давая наряд на работу, не пожелал руководствоваться этими чертежами, заявив, что «я и без чертежа знаю что делам». В результате грубого на­ рушения технических условий такие детали, как кена к золотникам были запороты. Пришлось изготовлять новые. Неумелое техническое руководство и прямое нарушение технических гранил дорого обошлись п траловому флоту, и цеху междурейсового рѵ- монта. Траулер «Уссуриец» простоял в порту лишних трое суток. Ло зто- u 4 баржи, груженых лесом пз Т а к -] ^ !"Ч'-<>'Т.іЬ- подобных сн в Нордвик. До сих пор еще не рпментов задерживались и дру- I . 1 r> г гие ГѴМ .Timviuv _______ - Фото I . Ратфель*е?а. Начальник снзозного рейса— С. ЦАТУРЗВ. Перевозка рыбы с тра улера на посо/оавод. Заняли третье место С Записки капитана — сорокатысячника) ллло слѵчаев, чтобы лесовозы, да гпр по том ), что то карны й уча ­ с то к и слесарные бригады потратили более двух о т о к на переделку о т­ дельных деталей для этого ещ і' в тяж е лы х , непроходимых льдах, буксировали деревянные барж -.». У ю т первый опы т был возможен блаюдаря исключительно четкой ра­ боте водителей судов и всего аки.іа- жа. Кроме того, «Ванцетти» и «Пск- ра» снабжали углем ледоколы и су­ да западного каравана, останавли- ван<ь у кромки льдов около ю ж пй оконефіости островов Петра. Выполнив ряд этих пэпѵтпых га­ даний, «Вапцетт^» и «Искра»'при­ няли полный груз леса на Игарке и 19 октября ошвартовались у при­ чалов Мурманского порта. В самые трудные минуты туманов и дрейфов, коллективы суд.»в сквоз­ ного рейса не падали духом. Рейс окончен победой. Великий Северный морской путь стал нор­ мально действующей водно - транс­ портной .магистралью нашей великой родины. Коллективы судов- «Ванцет­ ти» н «Искры» счастливы и горды сознанием того, что в дело этого ос­ воения опи внесли свой больше­ вистский вклад. По мы знаем, что ответственные и трудные задачи стоят еще перед нами в деле иолпого освоения кап­ ризной. неизведанной до конца дале­ кой Арктики. Мы отчетливо пред­ ставляем себе, что впереди много да перевыполнены. В навигацию j нудностей. И без самоуспокоения, без прошлого года суда имели две грузо -1 зазнайства, как учит нас руководп- операцпи. В эту арктическую нави- тель полярников Отто Юльевич гацпю они сделали в три раза боль- Шмидт, мы будем бороться за полное ше. Суда доставили груз в Колыму, освоение-Севера. • тр.чуле* ра. Лтп возмутительные факты, bitjk »- чем, как н все другие, проходят со­ вершенно безнаказанно только пото­ му, что руководители мастерских, ви­ димо, считает это обычным явлени­ ем. Бригадиры цеха междурейсо­ вого ремонта: Дзятно, Трубецкой, Барабаш, Смирнов. Фото Г. Ратфельдера. Строительство Педагогического техникума. НА СНИМКЕ: Уклад­ ка плиток 8 вестибюле техникума. С каждым рейсом мы прибли­ жаемся к выио.тнеиию годового ста- хановсмого обязательства. Прежте чем вступить в ряды сорокатысяч- ‘ников, мы всем коллективом тща­ тельно обсудили, подсчитали свои резервы и возможности и уже толь­ ко пойр этого твердо заявили, что к концу стахановского года дадим стране 40 тысяч центнеров высоко­ качественной рыбы. Лже теперь с полной уверен­ ностью можно сказать, что свое слово мы выдержим с честью. Рас­ четы наган оказались жизненными н с каждым днем претворяются в дей­ ствительность. Наш последний по счету рейс нельая назвать удачным. Однако, и на этот раз команда судна, работая, как и всегда, дружно и слаженно, добилась кое-каких успехов. Долгое время наше судно стояло на четвертом иесте по выполнению взятых обязательств, среди сорока- тысячников. Впереди нас шли: РТ «Киров», «Коминтерн* и «Стре­ лок». % Между последним из них — трау­ лером"»Стрелок» — и нашим суд­ ном разгорелась длительная борі-ба за первенство. Мы всерьез оспарива­ ли третье место. Вначале вам это не удавалось. Правда, после каждого рейса наш траулер все ближе прод­ вигался к цели, но и наш соперник также не отставал. Наконец, после этого рейса мы обогнали его и заняли третье место среди передовиков-сорокатысячников. Наша задача теперь заключается в том, чтобы раз и навсегда упрочить свое положение в раіах передовиков. За этот рейс мы прнвфли 1.697 центнеров рыбы. Сделали 130 тра­ лений. Промысловый режим, впро­ чем как и всегда, мы выполняли не­ плохо. Спуск и под’ем трала каждая вахта в среднем производила за 28 минут. В развернувшемся соревно­ вании между всеми треля вахтами рейсов первенство уже несколько подряд держит третья вахта. Моло дой тралмейстер. Борис Колпаков прекрасно справляется со своим де­ лом. Он не толі.ко хорошо освоил искусство тралированпя, не только хорошо знает трал, ио оп прежде рсе- j ГО, хороший организатор, руководи-' тель своей вахты. Секрет его успе­ ха заключается в том, что на его вахте (%ого разграничены обязан-, ностн каждого матроса во время спуска и под’ема трала и что каж ­ дый из них всегда знает свое место. В траловом флоте я работаю дав­ но. Профессию капнтанаЬпромысло- внка я Л-воил ка к будто бы не­ плохо. Но на^о прямо сказать, что мы еще очень мало знаем о поведении, миграции рыбы, вылавливаемой в разное время года, на разных бан­ ках. Порой отдельные вопросы про­ мысла ставят нас в тупик. Наши наблюдения, основанные на долго­ летнем опыте, иногда оказываются несостоятельными. Вот, например, до этого года па Канннско-колгуев- ской банке обыч® ловилась пикша. Треска ловилась, как исключение. А в нынешнем же году больше все­ го ловится треска. Откуда она по­ дошла, ияковы пути ее миграции — вот вопросы, на которые мы не в силах ответить и на которые не дает ответа и Полярный институт (ІІИНРО). Ясно одно, что условия промысла с каждым годом меняются, а мыг капитаны-практики, да и сама рыбная наука, не успеваем просле­ дить и точно определить эти изме­ нения. Кстати говоря, в прошлом го­ ду были попытки начать системати­ ческую учебу капитанов. Проводи­ лись радиолекции, но в нынешнем гаду это неплохое начинание поче­ му то незаслуженно забыто. Капитан PT-4 «Навага», орде­ ноносец П. КАТЦ. Д В А ДОКУМЕНТА В редакции поступдля два ма из фактормм «Горячий f j^ofc». Полярного района. 9тн письма — яркий обвинительный документ руко­ водству Полярного рыбБООА. Вот эти письма: «Просим оказать содействие * оздоровлении нашего магааниа. Завмагу Беляеву, если что оса­ жен!ь, то он в ответ сыплет гру­ бости. Потребовали книгу жалоб— Беляев категорически отказывает, говорит, что книги нет. Беляев обсчитывает н обвешивает поку­ пателей. Гири с весов никогда пе снимаются. 27 сентября покупа­ тели Макаров, Сманцер н Телевя- тин обнаружили, что весы невра- вильны на 20 граммов. Товара необходимого нет. Ва овощей только полугпнлая кар­ тошка по 66 коп., да соление огурцы по 1 руб. 50 коп. « г.» . Следует пять подписей. И второе письмо: «Придя в магазин, только к видишь, плохое соленое мясо, со­ леные огурцы и сырой черный хлеб. Завмаг Беляев открывает ма­ газин па 2— 3 часа в день, уста­ новленного времени торговли нет. Мы спросили председателя прав­ ления Полярного рыбкоопа т. Мезе- нсва — нзвестпо ли ему о таком со­ стоянии магазина в «Горячем Ру­ чье»? — Да, известно. Мы наметили Беляева с работы спять, а маіизня закрыть. Как только будет возмож­ ность, мы выедем туда и решим во­ прос на месте. Решение более чем странное. Если обвинения, выдвинутые про­ тив Беляева, правильны, он должея быть пе просто снят с работы, а от­ дай под суд. Единственное средство исправления’ заботы магазина т. Мезенев вяднт к том, чтобы его закрыть. Правление рыбкоопа считает, что на фактами слишком мало жителей, и ниег* там магазин — невыгодно. Такому торгашескому, деляческо­ му подходу к важнейшему вопрэсу снабжения населения побережья не­ обходимо дать самый резкий отпор. Надо в самом корне пресечь эти не­ годные методы торговли. Правлению Рыболовпотребсоюза и районному ко­ митету ВКП(б) необходимо детально проверить работу Полярного рьйш- опа по кавдай фактории, по -"‘-гиг му становищу и добиться налзжнив- пия в них действительно культур­ ной советской торговли. ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ „Р.ОЛЯРНОИ ПРАВДЫ* *Быстрая ' забывчивостья Под таким заголовком в «Полярной правде» 6 октября было поищ и— письмо участников пешего пертгци Поной— Мурманск. На это письмо начальник М урин г ского политотдела Севморпути вав. Докутовскнй сообщает, что км * е і- ствительно выделены две тысяч» рублей на покупку карманных часов для премирования участников пере­ хода, работавших в системе С нш р - пути. Как только часы будут приоб­ ретены, они будут вручены участни­ кам перехода. Под угрозой Сейчас еще нет этого завода. На скалистом, поросшем чахлой расти­ тельностью, берегу Кольского зали­ ва лишь подготавливается для него просторная площадка. Но это будет крупный, оборудованный по послед­ нему слову техники, судоремонтный вавод. Севнорпуть в исключительно труд­ ных условиях ведет ответственное строительство. 9*о обязывает епг ру­ ководителей ко многому, к смелому техническому риску, к четкой орга­ низации работ, к умелой расстанов­ ке сил и использованию механизмов, к большой габоре о людях и воспи­ танию квалифицированных кадров у себя на месте. В 1936 году иа стройплощадке Севяорпутн наибольший удельный вес и значение имеют земельно­ скальные работы и жилищное стро­ ительство. Второе место занимает промышленное строительство. По про­ грамме промышленного строительства Совмернуть должен приступить в этом году к сооружению механиче­ ского, литейного и кузнечного це­ хов. главного магазина (централь- цйй базисный оклад), паровознігэ депо и заводоуправления. Программа строительства на нынешний год не исчерпывается ѳтим перечнем работ в об’ектов. Она также включает в се- срыва годово На строительстве судоремонтного завода Севморпути бя годротехничеекпе сооружения, до рожное строительство, санитарно­ технические, монтажные работы и ряд других. Как же протекало строительство судоремонтного завода в течение все­ го нынешнего года и на каком уров­ не оно находится сейчас? В первом квфтале строительная нрограмма была выполнена только на 77,25 процента: во втйром — на 84 проц., в третьем на 89,7 проц. Некоторый перелом в темпах строительства был достигнут тѳлгео в сентябре. В этом месяце строи­ тельная программа впервые была вы­ полнена с некоторым превышением— на 106,4 процента. В четвертый квартал тронтели судоремонтного завода вступили со значительным недовыполнением про­ граммы предыдущих месяцев. Ок­ тябрь строители также начали явно плохо. К 15-му числу месячная про­ грамма выполнена всего іншь на 42,3 процента. Следовательно, нужны исключи­ тельно энергичные меры — органи- вационные и технические, резкий программы і под’ем темпов работ н производи­ тельности труда, чтобы в оставшиеся два с лишним месяца перекрыть не­ довыполнение годовой программы. Основное, что тормозит ход стро­ ительных работ на двух решающих участках — на земельно-скальных работах и жилищном строитель­ стве — это совершенно неудовлет­ ворительная работа механизмов, пло­ хая организация работ, недмтаточ- ное развитие железнодорожных пу­ тей, обслуживающих строительство. Земельные работы на строитель­ стве ведутся двумя экскаваторами. Но производительность втнх экскава­ торов крайне низка. Главная причи­ на — большие простои, вызванные несвоевременной подачей воды и думпкаров под погрузку, частыми п а ­ риями на путях, поломками экскава­ тора н т. д. х Вторая причина — это работа : почти в течение всего года на уз­ кой колее с деревянными кумпкаэъ- мн. На широкую ко.Іею переведен только один экскаватор, да н то лишь в начале этого месяца. Рабо­ тать па примитивной узкоколейке приходится из-за отсутствия рель­ сов. Третья причина нжгкой производи­ тельности экскаваторов — это рабо­ та ѵз тяжелом грунте, на плывуне и разборной скате и в мелких забоях. ! На плывуне н разборной скале экг ! скавзтор А : 153 ннотиа дает в сме­ ну 80— 90 кубометров, вместо 332. Кстати, обнаружившийся в грун­ те плывун в количестве, значитель­ но большем, нежели показали иссле­ дования тгрн проектировке завода, сильно усложняет работы и застав­ ляет делать технические перерасче­ ты и перепроектировки некоторых об'ектов. Так, например* под фунда­ мент механического цеха приходится подводить основание из деревянных свай, что в^ьма отрицательно ска­ зывается ва темпах основного про­ мышленного строительства и удоро- і жает его. Плохо работают и друкне механиз­ мы. Поденный кран стоит без jR»R- ствня с начала строительного сезо­ на. Конструкция его оказалась не совершенной. При каждой попытке пустить его в действие лопаются гу- сеннпы и он выбывает из строя. Почти каждый день ломаются бор­ та думпкаров, их конструкция так­ же весьма несовершенна. Часто про­ стаивают из-за ремонта компрессо­ ры, используемые на скальных работах. Помещение первого компрес­ сора не отеплено. В сентябре ста^и, было, приме­ нять на земельных работах гидро­ метры, но они скоро выбыли нз строя, из-за отсутствия электроэнер­ гии. - Производительность экскаваторов можно баю бы резко повысить, ес­ ли бы начальник второго участка тов. Бородин усилил работы по раз- рыхлянню забоя несвоевременно при­ менил электро - -запальный метод работ. Однако,: эти технические ме­ роприятия почему . то не осущест­ вляются. Сама организация строительных работ на втором участке также да­ леко неудовлетворительна. Взять к примеру хотя бы такой поразнтель- ; ньгй факт. Ни один об’ект на участ­ ке не связан телефоном с отделом главного механика и заводоуяравле- нием. И когда случается поломка ме­ ханизмов или какая - либо путани­ ца н ^разбернха, приходится посы­ лать посуьного за два километра, чтобы Вызвать для консультации ин­ женера или главного механика. На участке до сих пор не приме­ няется прогрессивная сцелыцина, что понижает заинтересованность рабо­ чих в работе. Ко ясему этому следует добавить, что начальник участка тов. Бородин вместо того, чтобы нслользовзть все резервы для форсирования земельно­ скальных работ, пытается доказать руководителям строительства, что планы, которые ему даются, пере­ напряжены и не реальны. На жилищном строительстве поло­ жение почти такое же. Начальник участка тов. %ючевскнй упорно не .хочет видеть целой серии важных «мелочей», которые тормозят строи­ тельство жилых домов. Плотники около 30 процентов времени непроиз­ водительно тратят на иодгфеку бревен, только потому, что ншалорезка дает недоброкачественный, неправильно распиленный мзтериал. Много простоев, из-за несвоевре­ менной подачи леса. На стройке ка­ менного клуба замерззет р&створ в бетономешалке, потому, что не утеп­ лен агрегат и нет горячей воды. Кирпич подается на леса в неотсор­ тированном виде. Песок, нз которого приготовляется раствор, непригоден, — с примесью гальки и грзвня. На промышленной площадке стро­ ительство ведется в минимуме. По­ скольку сама площадка еще не готова, работы не получили должного раз­ ворота. Сейчас готовится основание для фундамента механического цеха. В последнее время была іПчата постройка паровозного депо и заво­ доуправления, но сейчас, из-за от­ сутствия цемента работы законсерви­ рованы. Оборудуется временная су­ доремонтная мастерская с тем, что­ бы обеспечить * в этом году частич­ ный ремонт судов. Строители обеспечили себя основ­ ными авто-гужевыми дорогами, ко­ торые обеспечивают перевозку стро­ ительных материалов. Однако, про­ грамма дорожного строительства не выполнена. Участок еанитарно - технических работ должен в* октябре провести водопроводную линию, протяжением в 1.200 погонных метров, смонти­ ровать водопроводную башню, устано­ вить водоразборные колонки, прове­ сти 500 погон, метров Еднааивам- онной линии, заложшъ подвальное хозяйство в 8 домах для центрального- отопления н т. я. Сейчас на этом участие снято почти 50 проц. рабо­ чих и переброшено на разірувку ве­ са. Работы задерживаются также ва­ за нехватки материалов, — нет ще- мепта, водопроводных труб мелкого диаметра и фасонных частей. Таково, в общем положение ва строительстве Судоремонтного заво­ да. Есть серьезная уірооа ерша, годовой программы. Надо принять са­ мые срочные и решительные веры по форсированию строительных ра­ бот. * Прежде всего, надо правильно организовать работу и умело рас­ ставить силы на важнейших участ­ ках. Наладить бесперебойную рабо­ ту механизмов, устранить мелочи н неполадки, понижающие производи­ тельность труда, использовать ста­ хановский двухдекадник для обще­ го трудового под’ема. На участке, среди рабочих слабо ведется массово - воспитательная ра­ бота. О производственных совеща­ ниях, о так называемых «десятшн- нутках», только говорите!!, практи­ чески же они не проводятся. Надо всерьез заняться кадрами, быстрее обеспечить их сносным житшч» в создать надлежащие условия для ра­ боты. ’ ✓ Именно в этом кроется успех дальнейшей работы и выполнения строительное протрааімы ныаепнето года. А. ПОЛЯКОВ. I %

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz