Полярная правда. 1936, октябрь
в № 245 (ЗОЮ) 21 октября 1936 г. СОБРАНИЕ КОММУНИСТОВ МОНЧЕГОРСКА 18 октября в Мончегорске состоя лось общестроительное партийное со брание, которое заслушало и обсу дило доклад секретаря Окружкома- ВКП(б) товарища Абрамова об оче редных задачах партийной организа ции, в связи с решениями Обкома и пленума Окружкома ВКІІ(б) но итогам обмена партдокументов. Собра ние продолжалось 12 часов. В прениях выступил 21 чел. Выступавшие в прениях коммуни сты отмечали, что на строительстве плохо развернуто стахановское дви жение, что начальник Кольстроя то варищ Кондрнкош не выполнил реше ния Обкома ВКП(б) о пере-воде уп равления Кольстроя в Мончегорск, что на строительстве много началь ников, но нет единого и полновласт ного хозяина. . В своем решения собрание комму нистов Североникеля отметило, чго суровая критика п оценка, данная Обкомом и Овружкомом В1ѵІ1(б) име ющимся недостаткам в работе парт организации Мурманского оюрѵга, особенно относится к парторганиза ции Мончегорска. Это подтверждает ся налнчнел в мопчегорскоіі партор ганизации элементов самоуспоісоен- ности, притупления бдительности, либерального отношения к явным нарушений» и извращениям реше нии партии и правительства. lice ато при недостаточном развертыва нии самокритики привело к замедле нию темпов строительства Медно-ни келевого комбината, в особенности по жилью, и создадр -явную угрозу сры ва установленных партией н прави тельством сроков пуска кофината. ’ Собрание отметило крайне низкий уровемь постановки партийно-массо вой работы, в особенности нартишюй пропаганды, среди членов партии и комсомола. Конкретное решение партийно^ комсомольского собрания Северони- неля от 14 апреля и решения пле нумов Окрузкома ВКІІ(б) от 4 нюня и 29 сентября 1936 года Хозяйст венными, партийными, профсоюзны ми и советскими организациями Мон чегорска выполняются неудовлетво рительно. «Собрание обязывает, — говорит ся в реодтюции, — всех коммуни стов по-большевистски возглавить производственную активность рабо чих - строителей и обеспечить на основе дальнейшего под'ема стаха новского движения на стройке бе зусловное выполнение обязательств и планов стахановского двухдекадника. Собрание обязывает партком и парторганизации участков организо вать большевистскую подготовку к приему в партию новых членов, в точном соответствии с решениями де кабрьского пленума ЦК ВКП(б) и письмом ЦР ВКЩб) от 29 сентября 1936 года. Собрзаие призывает всех комму нистов папторгаипз-иіии пм е ти ре шительную борьбу с імниче-кимп настроениями о непреодолимости трудностей, имеющихся на стройке повысить революционную бдитель ность и развернуть большевистскую критику и самокритику недостаткоз и обеспечить дрѵжчук' работу и большевистскую борьбу за выполне ние решений О б к т и пленума Ок ружкома по итогам обмена партдо кументов, являющимися боезой u jo граммой действий для всех партор ганизации и коммунисток округа». ПОБЕДНЫЙ РЕЙС (Беседа с нач. сквозного рейса С. ЦАТУРО&ЫМ) Экипажам судов «Ванцетти» ппривезли строительный лесоматериал «Искра» выпала честь совершить и прошлом году сквозной рейс из Мур манска во Владивосток. Сошедшие со стапелей отече ственных заводов, суда показали отличную выносливость н гибкость. Прошлый арктический рейс — пер вый в истории мореплавания — рейс сквозных коммерческих судов «Искра» и «Ванцетти» выполнили с честью. В небывало короткий срок прошли они по всей трассе Велико го Северного пути, сдав в целости весь груз. Закрепляя достпжрния пропілоіод- ней фвигацпп, «Искра» и «Ванпет- Ttf» прошли обратным рейсом из Владивостока в Мурманск. Несмотря на чрезвычайно тяже лые ледовые условия этот года, ѵг- льдов Чукотского. Лаптевых и Карского морей, пароходы «Ваицет- тн» и «Искра» блестяще закончила свой переход. Благодаря правильной и четкой работе ледокольного флота — «Кра сипа», «Литке», «Ермака», «Лени на», образцовой работе береговых и островных радиостанций, исключи тельной помощи полярной авиации, благодаря стахановской работе му жественных экипажей — мы мо жем рапортовать — обратпый сквоз ной рейс закончен с честью. В условиях (неблагоприятной по годы, непроходимых туманов и ледя ных полей — все задания этого го розы коварных Восточно-Сибирского. ПОЧЕМУ РТ-30 ПОТЕРЯЛ 3 СУТОК * Длительные междурейсовые ігро- стои -гудоЕ — прямой результат пло хой организации труда в цехе меж дурейсового ремонта. Руководители Судоремонтного завода и нашего це ха пытаются об’яснить систематиче ское нарушение графиков межгуреп сового ремонта какими то об’ектив ньгми причинами, трудностями осен не-зимнего судоремонта. Однако, та кие заявления ничего общего с дей ствительностью не имеют. Со всей ответственностью надо прямо зая вить, что в этом виновата лишь пло хая организация дела, отсутствие на стоящего технического руководства, отсутствие плановости в работе, це ха междурейсового ремонта. В этом отношении очень характер на для шеей деятельности наших ма стерских история с междурейсовым ремонтом РТ-30 «Уссуриец» . Весь ремонт этого траулера зак лючался в том, что. необходимо бы ло вскрыть верхние крышки золот никовых коробок, вынуть ЗОЛОТНИКИ- проточить кена в болванках золотни ков и выточить 4S новых колец. На изготовление всех этих детален у старшего мастера Матвеева были чертежи, подписанные главным ин женером флота. Между тем, Матве ев. давая наряд на работу, не пожелал руководствоваться этими чертежами, заявив, что «я и без чертежа знаю что делам». В результате грубого на рушения технических условий такие детали, как кена к золотникам были запороты. Пришлось изготовлять новые. Неумелое техническое руководство и прямое нарушение технических гранил дорого обошлись п траловому флоту, и цеху междурейсового рѵ- монта. Траулер «Уссуриец» простоял в порту лишних трое суток. Ло зто- u 4 баржи, груженых лесом пз Т а к -] ^ !"Ч'-<>'Т.іЬ- подобных сн в Нордвик. До сих пор еще не рпментов задерживались и дру- I . 1 r> г гие ГѴМ .Timviuv _______ - Фото I . Ратфель*е?а. Начальник снзозного рейса— С. ЦАТУРЗВ. Перевозка рыбы с тра улера на посо/оавод. Заняли третье место С Записки капитана — сорокатысячника) ллло слѵчаев, чтобы лесовозы, да гпр по том ), что то карны й уча с то к и слесарные бригады потратили более двух о т о к на переделку о т дельных деталей для этого ещ і' в тяж е лы х , непроходимых льдах, буксировали деревянные барж -.». У ю т первый опы т был возможен блаюдаря исключительно четкой ра боте водителей судов и всего аки.іа- жа. Кроме того, «Ванцетти» и «Пск- ра» снабжали углем ледоколы и су да западного каравана, останавли- ван<ь у кромки льдов около ю ж пй оконефіости островов Петра. Выполнив ряд этих пэпѵтпых га даний, «Вапцетт^» и «Искра»'при няли полный груз леса на Игарке и 19 октября ошвартовались у при чалов Мурманского порта. В самые трудные минуты туманов и дрейфов, коллективы суд.»в сквоз ного рейса не падали духом. Рейс окончен победой. Великий Северный морской путь стал нор мально действующей водно - транс портной .магистралью нашей великой родины. Коллективы судов- «Ванцет ти» н «Искры» счастливы и горды сознанием того, что в дело этого ос воения опи внесли свой больше вистский вклад. По мы знаем, что ответственные и трудные задачи стоят еще перед нами в деле иолпого освоения кап ризной. неизведанной до конца дале кой Арктики. Мы отчетливо пред ставляем себе, что впереди много да перевыполнены. В навигацию j нудностей. И без самоуспокоения, без прошлого года суда имели две грузо -1 зазнайства, как учит нас руководп- операцпи. В эту арктическую нави- тель полярников Отто Юльевич гацпю они сделали в три раза боль- Шмидт, мы будем бороться за полное ше. Суда доставили груз в Колыму, освоение-Севера. • тр.чуле* ра. Лтп возмутительные факты, bitjk »- чем, как н все другие, проходят со вершенно безнаказанно только пото му, что руководители мастерских, ви димо, считает это обычным явлени ем. Бригадиры цеха междурейсо вого ремонта: Дзятно, Трубецкой, Барабаш, Смирнов. Фото Г. Ратфельдера. Строительство Педагогического техникума. НА СНИМКЕ: Уклад ка плиток 8 вестибюле техникума. С каждым рейсом мы прибли жаемся к выио.тнеиию годового ста- хановсмого обязательства. Прежте чем вступить в ряды сорокатысяч- ‘ников, мы всем коллективом тща тельно обсудили, подсчитали свои резервы и возможности и уже толь ко пойр этого твердо заявили, что к концу стахановского года дадим стране 40 тысяч центнеров высоко качественной рыбы. Лже теперь с полной уверен ностью можно сказать, что свое слово мы выдержим с честью. Рас четы наган оказались жизненными н с каждым днем претворяются в дей ствительность. Наш последний по счету рейс нельая назвать удачным. Однако, и на этот раз команда судна, работая, как и всегда, дружно и слаженно, добилась кое-каких успехов. Долгое время наше судно стояло на четвертом иесте по выполнению взятых обязательств, среди сорока- тысячников. Впереди нас шли: РТ «Киров», «Коминтерн* и «Стре лок». % Между последним из них — трау лером"»Стрелок» — и нашим суд ном разгорелась длительная борі-ба за первенство. Мы всерьез оспарива ли третье место. Вначале вам это не удавалось. Правда, после каждого рейса наш траулер все ближе прод вигался к цели, но и наш соперник также не отставал. Наконец, после этого рейса мы обогнали его и заняли третье место среди передовиков-сорокатысячников. Наша задача теперь заключается в том, чтобы раз и навсегда упрочить свое положение в раіах передовиков. За этот рейс мы прнвфли 1.697 центнеров рыбы. Сделали 130 тра лений. Промысловый режим, впро чем как и всегда, мы выполняли не плохо. Спуск и под’ем трала каждая вахта в среднем производила за 28 минут. В развернувшемся соревно вании между всеми треля вахтами рейсов первенство уже несколько подряд держит третья вахта. Моло дой тралмейстер. Борис Колпаков прекрасно справляется со своим де лом. Он не толі.ко хорошо освоил искусство тралированпя, не только хорошо знает трал, ио оп прежде рсе- j ГО, хороший организатор, руководи-' тель своей вахты. Секрет его успе ха заключается в том, что на его вахте (%ого разграничены обязан-, ностн каждого матроса во время спуска и под’ема трала и что каж дый из них всегда знает свое место. В траловом флоте я работаю дав но. Профессию капнтанаЬпромысло- внка я Л-воил ка к будто бы не плохо. Но на^о прямо сказать, что мы еще очень мало знаем о поведении, миграции рыбы, вылавливаемой в разное время года, на разных бан ках. Порой отдельные вопросы про мысла ставят нас в тупик. Наши наблюдения, основанные на долго летнем опыте, иногда оказываются несостоятельными. Вот, например, до этого года па Канннско-колгуев- ской банке обыч® ловилась пикша. Треска ловилась, как исключение. А в нынешнем же году больше все го ловится треска. Откуда она по дошла, ияковы пути ее миграции — вот вопросы, на которые мы не в силах ответить и на которые не дает ответа и Полярный институт (ІІИНРО). Ясно одно, что условия промысла с каждым годом меняются, а мыг капитаны-практики, да и сама рыбная наука, не успеваем просле дить и точно определить эти изме нения. Кстати говоря, в прошлом го ду были попытки начать системати ческую учебу капитанов. Проводи лись радиолекции, но в нынешнем гаду это неплохое начинание поче му то незаслуженно забыто. Капитан PT-4 «Навага», орде ноносец П. КАТЦ. Д В А ДОКУМЕНТА В редакции поступдля два ма из фактормм «Горячий f j^ofc». Полярного района. 9тн письма — яркий обвинительный документ руко водству Полярного рыбБООА. Вот эти письма: «Просим оказать содействие * оздоровлении нашего магааниа. Завмагу Беляеву, если что оса жен!ь, то он в ответ сыплет гру бости. Потребовали книгу жалоб— Беляев категорически отказывает, говорит, что книги нет. Беляев обсчитывает н обвешивает поку пателей. Гири с весов никогда пе снимаются. 27 сентября покупа тели Макаров, Сманцер н Телевя- тин обнаружили, что весы невра- вильны на 20 граммов. Товара необходимого нет. Ва овощей только полугпнлая кар тошка по 66 коп., да соление огурцы по 1 руб. 50 коп. « г.» . Следует пять подписей. И второе письмо: «Придя в магазин, только к видишь, плохое соленое мясо, со леные огурцы и сырой черный хлеб. Завмаг Беляев открывает ма газин па 2— 3 часа в день, уста новленного времени торговли нет. Мы спросили председателя прав ления Полярного рыбкоопа т. Мезе- нсва — нзвестпо ли ему о таком со стоянии магазина в «Горячем Ру чье»? — Да, известно. Мы наметили Беляева с работы спять, а маіизня закрыть. Как только будет возмож ность, мы выедем туда и решим во прос на месте. Решение более чем странное. Если обвинения, выдвинутые про тив Беляева, правильны, он должея быть пе просто снят с работы, а от дай под суд. Единственное средство исправления’ заботы магазина т. Мезенев вяднт к том, чтобы его закрыть. Правление рыбкоопа считает, что на фактами слишком мало жителей, и ниег* там магазин — невыгодно. Такому торгашескому, деляческо му подходу к важнейшему вопрэсу снабжения населения побережья не обходимо дать самый резкий отпор. Надо в самом корне пресечь эти не годные методы торговли. Правлению Рыболовпотребсоюза и районному ко митету ВКП(б) необходимо детально проверить работу Полярного рьйш- опа по кавдай фактории, по -"‘-гиг му становищу и добиться налзжнив- пия в них действительно культур ной советской торговли. ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ „Р.ОЛЯРНОИ ПРАВДЫ* *Быстрая ' забывчивостья Под таким заголовком в «Полярной правде» 6 октября было поищ и— письмо участников пешего пертгци Поной— Мурманск. На это письмо начальник М урин г ского политотдела Севморпути вав. Докутовскнй сообщает, что км * е і- ствительно выделены две тысяч» рублей на покупку карманных часов для премирования участников пере хода, работавших в системе С нш р - пути. Как только часы будут приоб ретены, они будут вручены участни кам перехода. Под угрозой Сейчас еще нет этого завода. На скалистом, поросшем чахлой расти тельностью, берегу Кольского зали ва лишь подготавливается для него просторная площадка. Но это будет крупный, оборудованный по послед нему слову техники, судоремонтный вавод. Севнорпуть в исключительно труд ных условиях ведет ответственное строительство. 9*о обязывает епг ру ководителей ко многому, к смелому техническому риску, к четкой орга низации работ, к умелой расстанов ке сил и использованию механизмов, к большой габоре о людях и воспи танию квалифицированных кадров у себя на месте. В 1936 году иа стройплощадке Севяорпутн наибольший удельный вес и значение имеют земельно скальные работы и жилищное стро ительство. Второе место занимает промышленное строительство. По про грамме промышленного строительства Совмернуть должен приступить в этом году к сооружению механиче ского, литейного и кузнечного це хов. главного магазина (централь- цйй базисный оклад), паровознігэ депо и заводоуправления. Программа строительства на нынешний год не исчерпывается ѳтим перечнем работ в об’ектов. Она также включает в се- срыва годово На строительстве судоремонтного завода Севморпути бя годротехничеекпе сооружения, до рожное строительство, санитарно технические, монтажные работы и ряд других. Как же протекало строительство судоремонтного завода в течение все го нынешнего года и на каком уров не оно находится сейчас? В первом квфтале строительная нрограмма была выполнена только на 77,25 процента: во втйром — на 84 проц., в третьем на 89,7 проц. Некоторый перелом в темпах строительства был достигнут тѳлгео в сентябре. В этом месяце строи тельная программа впервые была вы полнена с некоторым превышением— на 106,4 процента. В четвертый квартал тронтели судоремонтного завода вступили со значительным недовыполнением про граммы предыдущих месяцев. Ок тябрь строители также начали явно плохо. К 15-му числу месячная про грамма выполнена всего іншь на 42,3 процента. Следовательно, нужны исключи тельно энергичные меры — органи- вационные и технические, резкий программы і под’ем темпов работ н производи тельности труда, чтобы в оставшиеся два с лишним месяца перекрыть не довыполнение годовой программы. Основное, что тормозит ход стро ительных работ на двух решающих участках — на земельно-скальных работах и жилищном строитель стве — это совершенно неудовлет ворительная работа механизмов, пло хая организация работ, недмтаточ- ное развитие железнодорожных пу тей, обслуживающих строительство. Земельные работы на строитель стве ведутся двумя экскаваторами. Но производительность втнх экскава торов крайне низка. Главная причи на — большие простои, вызванные несвоевременной подачей воды и думпкаров под погрузку, частыми п а риями на путях, поломками экскава тора н т. д. х Вторая причина — это работа : почти в течение всего года на уз кой колее с деревянными кумпкаэъ- мн. На широкую ко.Іею переведен только один экскаватор, да н то лишь в начале этого месяца. Рабо тать па примитивной узкоколейке приходится из-за отсутствия рель сов. Третья причина нжгкой производи тельности экскаваторов — это рабо та ѵз тяжелом грунте, на плывуне и разборной скате и в мелких забоях. ! На плывуне н разборной скале экг ! скавзтор А : 153 ннотиа дает в сме ну 80— 90 кубометров, вместо 332. Кстати, обнаружившийся в грун те плывун в количестве, значитель но большем, нежели показали иссле дования тгрн проектировке завода, сильно усложняет работы и застав ляет делать технические перерасче ты и перепроектировки некоторых об'ектов. Так, например* под фунда мент механического цеха приходится подводить основание из деревянных свай, что в^ьма отрицательно ска зывается ва темпах основного про мышленного строительства и удоро- і жает его. Плохо работают и друкне механиз мы. Поденный кран стоит без jR»R- ствня с начала строительного сезо на. Конструкция его оказалась не совершенной. При каждой попытке пустить его в действие лопаются гу- сеннпы и он выбывает из строя. Почти каждый день ломаются бор та думпкаров, их конструкция так же весьма несовершенна. Часто про стаивают из-за ремонта компрессо ры, используемые на скальных работах. Помещение первого компрес сора не отеплено. В сентябре ста^и, было, приме нять на земельных работах гидро метры, но они скоро выбыли нз строя, из-за отсутствия электроэнер гии. - Производительность экскаваторов можно баю бы резко повысить, ес ли бы начальник второго участка тов. Бородин усилил работы по раз- рыхлянню забоя несвоевременно при менил электро - -запальный метод работ. Однако,: эти технические ме роприятия почему . то не осущест вляются. Сама организация строительных работ на втором участке также да леко неудовлетворительна. Взять к примеру хотя бы такой поразнтель- ; ньгй факт. Ни один об’ект на участ ке не связан телефоном с отделом главного механика и заводоуяравле- нием. И когда случается поломка ме ханизмов или какая - либо путани ца н ^разбернха, приходится посы лать посуьного за два километра, чтобы Вызвать для консультации ин женера или главного механика. На участке до сих пор не приме няется прогрессивная сцелыцина, что понижает заинтересованность рабо чих в работе. Ко ясему этому следует добавить, что начальник участка тов. Бородин вместо того, чтобы нслользовзть все резервы для форсирования земельно скальных работ, пытается доказать руководителям строительства, что планы, которые ему даются, пере напряжены и не реальны. На жилищном строительстве поло жение почти такое же. Начальник участка тов. %ючевскнй упорно не .хочет видеть целой серии важных «мелочей», которые тормозят строи тельство жилых домов. Плотники около 30 процентов времени непроиз водительно тратят на иодгфеку бревен, только потому, что ншалорезка дает недоброкачественный, неправильно распиленный мзтериал. Много простоев, из-за несвоевре менной подачи леса. На стройке ка менного клуба замерззет р&створ в бетономешалке, потому, что не утеп лен агрегат и нет горячей воды. Кирпич подается на леса в неотсор тированном виде. Песок, нз которого приготовляется раствор, непригоден, — с примесью гальки и грзвня. На промышленной площадке стро ительство ведется в минимуме. По скольку сама площадка еще не готова, работы не получили должного раз ворота. Сейчас готовится основание для фундамента механического цеха. В последнее время была іПчата постройка паровозного депо и заво доуправления, но сейчас, из-за от сутствия цемента работы законсерви рованы. Оборудуется временная су доремонтная мастерская с тем, что бы обеспечить * в этом году частич ный ремонт судов. Строители обеспечили себя основ ными авто-гужевыми дорогами, ко торые обеспечивают перевозку стро ительных материалов. Однако, про грамма дорожного строительства не выполнена. Участок еанитарно - технических работ должен в* октябре провести водопроводную линию, протяжением в 1.200 погонных метров, смонти ровать водопроводную башню, устано вить водоразборные колонки, прове сти 500 погон, метров Еднааивам- онной линии, заложшъ подвальное хозяйство в 8 домах для центрального- отопления н т. я. Сейчас на этом участие снято почти 50 проц. рабо чих и переброшено на разірувку ве са. Работы задерживаются также ва за нехватки материалов, — нет ще- мепта, водопроводных труб мелкого диаметра и фасонных частей. Таково, в общем положение ва строительстве Судоремонтного заво да. Есть серьезная уірооа ерша, годовой программы. Надо принять са мые срочные и решительные веры по форсированию строительных ра бот. * Прежде всего, надо правильно организовать работу и умело рас ставить силы на важнейших участ ках. Наладить бесперебойную рабо ту механизмов, устранить мелочи н неполадки, понижающие производи тельность труда, использовать ста хановский двухдекадник для обще го трудового под’ема. На участке, среди рабочих слабо ведется массово - воспитательная ра бота. О производственных совеща ниях, о так называемых «десятшн- нутках», только говорите!!, практи чески же они не проводятся. Надо всерьез заняться кадрами, быстрее обеспечить их сносным житшч» в создать надлежащие условия для ра боты. ’ ✓ Именно в этом кроется успех дальнейшей работы и выполнения строительное протрааімы ныаепнето года. А. ПОЛЯКОВ. I %
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz