Полярная правда. 1936, октябрь
№ 234 (2999) 8 октября 1936 г. Н А Й Й Г к в Д А О ходе выполнеия строительнойпрограммы 1936 г. поокругу Постановление пленума Мурманского Окружкома ВКП(б) от 26—29 сентября 1936 года Заслушав доклад тов. Горбгнова, пленум ОН констатирует совершенно неудовлетворительное выполнение строительной программы по округу за 8 месяцев всеми строительными организациями, за исключением Ту- ломстроя, идущего по выполнению программы на уровне плана. Из общей суммы капиталовложений но округу на 1936 г. в 273 миллионов руб., за 8 месяцев выполнено строи тельных работ на 134 миллиона руб. или 48,9 процента годового плана. По главным строительным об'ектам программа выполнена: Североннкель 47,3 лроц., ОРЗ Главсевморпутн <>4,2 процента, Мурмаврыба 46,7 процента, Апатиттрест 61,1 проц.. гтроительные организации Мурман ского Горсовета 47,5 цроц., Севзан- стройвод 40,9 ігроц., Кировекая же лезная дорога 32 ироц. Пленум та^же отмечает невыполне ние большинством строительных ор ганизаций плановых заданий по ка чественным показателям. Вместо уде шевления строительных работ, на отдельных стройках имеется недопу-- стнмое нарушение сметной дисципли ны и повышение стоимости строи тельства: по СРЗ Севморпути на 4,2 проц., Мурпнщестрою на 2,5 проц., Североннкелю на 2,8 проц. н Севзап- етройводу иа 15,5 проц. Неудовлетво рительно качество строительных ра бот, низка производительность труда на «стройках. Пленум ОК считает совершенно правильным решение Ленобкома ВКЛ(б) по итогам обмена лартдоку- ментов, дающее суровую оцен ку неудовлетворительного состояния строительства, особенно жилищно коммунального и культурно - быто вого, и крайне слабой постановки партийно-массовой работы на строй ках. полняется решение ЦК н СНК о свое- домов, произвести капитальный ре- временном ооеспечении строек проек тами и сметами. Даже важнейшнне стройки не были своевременно обес печены проектами, а по Северони- келю проекты и сметы были утвержг дены лишь в сентябре. Руко водители строительных организаций недостаточно дрались за качество и своевременное получение проектов и и смет, а отдельные главки (Главни- кельолово, Главхимпром, Главрыба н Главное управление Севморпути) прошли мимо безобразного положения в этом деле. 5. Решение Обкома ВКЛ(б) и Обл исполкома от 15 февраля 1936 іх>да «О массово - политической и куль турно - просветительной работе сре ди строительных рабочих» партко мы и постройкомы проводят слабо. Совершенно неудовлетворительно ру ководство стахановским движением, развертыванием соцсоревнования ме жду стройками, участками, бригада ми. Работа с ударниками, как резер вом стахановцев, тцюводнгся от слу чая к случаю. Пленум Окружкома ВКІ1(б) по становляет: 1. Пленум считает, что хозяйст венные и строительные организации округа, при большевистской рабо те имеют все возможности к то му. чтобы в оставшиеся месяцы 1936 года полностью выполнить го довую программу и обеспечить боль шевистскую подготовку к 1937 г. 2. Пленум одобряет инициативу лучших строителей - стзхановцев Мурппщестроя. и Североннкеля о проведении с 10 по 30 октября сего года стахановского двухдекадника на стройках и их обязательство даваті. ежедневный прирост 1 п|ч>ц. годово го плана строительных работ до кон ца 1936 года с тем, чтобы на этой Пленум считает, что такое поло- ! основе перекрыть прорыв женнй на стройках об ясняется не-* выполнен нем руководителями строи тельных организаций, партийными, советскими и профсоюзными органи- .чацнямн строек постановления СНІу, j инициативу лучших людей строек н СССР и ЦК ВКІІ(б) от 11 февраля ; обеспечить большевистской подготов- восьмн месяцев работы. Пленум обязывает начальников строек, партийные, советские и профсоюзные организа ции подхватить и возглавить эт у 1936 года «Об улучшении отрон- тельного дела и об удешевлении строительства» и решения пленума Окружкома ВЫІ(б) от 2— 4 июня кои и проведением стахановского диухдекалника. дальнейший под’ем стахановского движения на стройках, расширения рядов сталановпев ,ча «его года: «О ходе строительства по I счет ударников, перенесения л у ч ш и х Северомикелю и Судоремонтному за- | образцов стахановской работы на все воду Севморпути». Вместо больше вистской борьбы за выполнение этих решений, за мощный под'ем стаха новского движения на стройках, на- чальннкн строек, советские, партий ные и профсоюзные организации встали на путь самотека и проявили преступное благодушие н самоуспо коенность в работе, в результате че го выполнение годовой строительной программы поставлено под угрозу срыва. ' ’ Пленум Окружкома ВКЛ(б) счита ет, что основными недостатками ра боты строительных организации яв ляются: 1. Крайне неудовлетворительное оперативное руководство трестов участками и отдельными плоіца-дка- мн, отсутствие концентрации сил и материальных средств на важней ших об'ектах, распыление механиз мов, рабочей силы и стройматериалов на многих, подчас, второстепенных об ектах, что приводит к заморажи ванию капиталовложений. Отсут ствуют твердые графики работ по отдельным об’ектам. Несвоевре менно обеспечиваются стройки смета ми и проектами. Па отдельных стройках нарушаются технические нормы. Руководитель Кольстроя тов. Конд- рнков сорвал выполнение приказа тов. Орджоникилле и решения плену ма ОК ВКП(б) о переводе треста из Кнровска> иа площадку строитель ства Североникеля, в результате че го стройка (в течение хінтелыюго времецц была лишена повседневного конкретного руководства со стороны Кольстроя. Тов. Кондриков. вместо подготовки к переезду треста в Мон чегорск неправильно информировал зам. наркома т. Рухимовнча о невоз можности переезда. 2. Ла стройках отсутствует пра вильная организация труда, недоста точно внедрена прогрессивно - сдель ная оплата. Плохо поставлено техни ческое нормирование, отсутствует ежедневный учет работ, плохо под готавливается рабочее место, имеют ся частые простои рабочих и ме ханизмов. Слабая трудовая дисцип лина, чрезмерно раэцутые аппараты служащих в ИГР ва отдельных стройках засорены чуждыми, рваче скими и авантюристическими элемен тами, имеются случая недооценки молодых специалистов, нет нужного внимания к средиему комсоставу. 3. 'Крайне неудовлетворительно поставлено жилищно - коммуналь ное и культурно - бытовое обслужи вание строительных рабочих, отсут ствует надлежащая ззбота^по соада- нию нормальных бытовых условий, недостаточно налажена охрана тру да рабочих. 4. Оо стороны закалчит« не вьг- бритады, участки и стройки. 3. Плецум обязывает трест «Коль строй» (тт. Кондриков и Иванов) и Североннкель (т. Чередниченко) обес печить выполнение строительной про граммы 1936 г.. по Североннкелю сосредоточив особое внимание на выполнении программы жнлнщнол» строительства — 20 тыс.. ив. м.. окончании железноторожной ветки, Обогатительной фабрики, гаража, Банно - прачечного комбината. Принять к сведению заявление тов. Чередниченко, что Североннкель в ближайшее время, в соответствии с программой 1937 года, обеспечи вает рудничное хозяйство компрессо рами и др. необходимым рудничным оборудованием. Пленум поручает бюро ОК ВКІІ(б) рассмотреть вопрос об укреп лении руководства йнкельстроя и Желдорстроя (треста «Кольстрой»). Плену* Окружкома ВК.ІІ (б) пре дупреждает управляющего трестом «Кольстрой» тов. Копдрнкова, что если он не улучшит коренным обра зом руководство важнейшей строй кой союзного значения — Медно-нн- келевым комбинатом (Северони- кель) п не обеспечит на деле выпол нение установленного правительством іпана — он будет привлечен к стро гой партийной ответственности. 4. ЛІленум Окружкома обязыва ет Кольстрой (тов. Абраменко) и Апатпттрест (тов. Гебера) обеспечить безусловное выполнение установленной программы по жилищ ному строительству: закончить 6 до мов в поселке рудника им. Кирова, дом ПТР и гостишщу в гор. Киров- ске, закончить первую очередь кана лизационного коллектора, возобно вить и выполнить работы по вокза лу по титулу 1936 г. 5. Пленум ОК обязывает тов. Розеп- берга по Судоремонтному заводу Сев морпути в 1936 году в основ ном закончить работы по меха ническому и кузнечным цехам (фун даменты, железо-бетонные конструк- пнп, колонки формы) с тем, чтобы сдать в эксплоатацию эти цеха в первом квартале 1937 года. По литейному цеху — земляные работы, сваи, фундаменты, металли ческие конструкции, окончить пост ройку котельной берегового поселка, сдать в эксплоатацию 6.000 кв. м. жилой площади, окончить клуб, по скальным и земляным работам — приступить к вскрыше котлована для доков, снятия скальных грунтов 40 тыс ,уб . метров и земли 230 тысяч куб. м., немедленно возобно вить и форсировать .работы по шос се Мурманск — Роста. 6/Строительному участку Севзап- стройвода {товарищу ІІлешкову) адать в эксплоатацию 7 рубленых монт жилого фонда, закончить под сыпку угольной гавани, приступить к земляным работам и кладке фун дамента домз Севморпути. 7. Обязать Мурпнщестрой (тов. Тверского) выполнить полностью установленную программу но основ ным лимитам: дом СРЗ, дом Тралово го флота, дом Рыбокомбината, столо вая СРЗ, ясли и др. и выполнить программу, установленную приказом тов. Микояна, за счет директорского фонда окончить строительство 25 2-этажных деревянных домов н строительство водопроводной линии к новому жилищному массиву на Коль ском шоссе ко времени пуска домов в эксплоатацию. 8. Отметить, что трестом сМур- манрыба» недопустимо затягивается срок пус,ка в эксплоатацию важней ших об’ектов: рыбокоптильный за вод, рыбозавод, холодильник. Обязать Мѵрманрыбу (тт. Светова и Павлюченко) закончить монтаж н строительство указанных об’ектов в четвергом квартале, а также за кончить в 1936 году рефрижератор н пловучую рыбообрабатывающую базу памяти С. М. Кирова. Обязать управление Мурманрыбы (тот. Третьяков н Безденежных) ре шительно покончить с недопустимо н и зки м качеством строительства на побережье и сдать в эксплоатацию в 1936 году: Порт - 'Владимир — клуб. баня, водопровод; Чан- ручей — 2-этажный дом: Сай да-губа — коптильный завод* и электростанцию. Торос - остров — жилой дом. . 9. Обязать Горсовет и тресты Мурманстрой (тов. Федорова) и Мур- коммупстрой (тов. Бобина) полностью выполнить установленную программу 1936 года, сосредоточив особое вни мание по Мурманстрою — на ж и лищ ном строительстве, детских уч реждениях, .хирургическом корпусе и типографии и по Муркоммунстрою— на окончании канализации главного водовода и дороги к Кольскому шос се. Обязаіъ тов. Киселева немедлен но сдать Муркоммунстрою проект указаішой дороги. 10. Предложить Мурманскому ГК, 1орсовету. Кировскому и Кольскому РК п РИК’ам оказать практическую помощь железнодорожному строитель ству, осуществляемому 11 строитель ным участком Севзапстройтрехта. 11. Обязать управляющих треста ми. начальников строительств, пар тийные и профсоюзные органнзапин уделить особое внимание вопросам культурно - бытового обслуживания рабочих - строителей, обеспечить широкий разворот технической уче бы ведущих квалификаций стооите- лей и сдачу техэкзаменов ими в установленные сроки. 12. Пленум Окружкома ВКІІ(б) осуждает установившуюся практику самотека в наборе рабочей силы, что приводит к засорению кадров строи тельных рабочих случайными, дезор ганизаторскими элементами и спо собствует текучести рабочей силы. Пленум требует от всех строитель ных организаций немедлеиного пере хода к плановому п организованному набору рабочей силы, на основе до говоров с колхозами и обеспечить более внимательный подход к при ему и правильному использованию рабочих, прибывающих в округ без договоров. Пленум особо подчеркивает недо пустимость переманивания рабочих с Покинутый п о с т Ветер крепчает. Рыбаки не в си лах продолжать борьбу со штормом. Парус сорван. Судно потеряло упра вление н дрейф несет его к берегу на острые, окутанные туманом, ска лы. Откуда ждать помощи? Как известно, в советской стране существует специальная организа ция — ОТВОД, которой наше прави тельство поручило спасание па водах. В Мурманске ОСВОД'у принадлежат два бота — «Шторм» и «Комсомо лец». В прошлом году эти сута вы шли при десятибалльном ветре в от крытое море, взяли на буксир пят надцать мелких посудин, которые терпели бедствие, и спасли 47 чело век. Сейчас осень. Это время года иа Мурмане изобилует штормами. Следѵ- ет думать, что 0СВ0Д бдительно сто ит на своем посту и спасатольнк-і суда совершают обзюд нашего гобе- режья. Окалывается не так. Оба спасательные бота— «Шторм* и «Комсомолец» стоят на мертвом якоре в Рыбном порту. Добрая поло вина команды распущена. Капитаны ботов — знатоки спасательного де да •— тт. Каска и Антуфьев переве дены на другое судно. одной строительной организации в другую и предупреждает, что лица, виновные в этом, будут привлекать ся к строжайшей ответственности. 13. Пленум считает необходимым, в связи с широким фронтом работ по строительству новых промпредпрня- тий, поставить вопрос перед Област ным комитетом партии и ЦК союза строительных рабочих тяжелой про мышленности о создании в Мур манском округе Окружного союза строительных рабочих тяжелой про мышленности. 14. Отмечая случаи нарушения технических норм н грубых отступ лений от проектов и смет, что приводит к резкому ухудшению качества строительства, пленум обязывает все хозяйственные органи зации установить строгий контроль за соблюдением технических норм в процессе стройки и тщательную при емку законченных зданий и соору жений. привлекая лиц, виновных в нарушении технических норм и смет ной дисциплины (удорожание строи тельства), к уголовной ответственно сти. Обязать руководителей строитель ных организаций безусловно выпол нять требования органов государст венного строительного контроля. 15. Пленум обязывает руководите лей строек, принять решительный меры к полному использованию наличных строительных механизмов и к даль нейшей механизации строительных работ, вкорне пресекая вредные антн- механнзаторские настроепня среди отдельных инженерно-технических работников и отсталой части рабо чих - строителей. 16. ІІленѵм требует от Мурман ского ГК ВКП(б) и всех Райкомов усиления повседневного внимания и руководства ходом строительства, конкретной и оперативной помощи хозяйственным строй-организациям в устранении недочетов в строитель стве. Главной задачей ГК и райкомов пленум ставит широкое развертыва ние. на|(ТИЙно - массовой и культур ной работы, повседневное руковод ство стахановским движением и ре шительное устранение всех недостат ков на стройках на основе широкой большевистской критики и гэмокри- тики, не взирая на лица. Пленум поручает ГК, РК и пер вичным парторгптЛвпиям в ближай шие дни обсудить вопрос о подготов ке и проведении стахановского 2-х декадника на стройках и обеспечить на основе положительных его резуль татов резкое усиление темпов стро ительства и дальнейший под’ем ста хановского движения. Пленум призывает всех коммуни стов и комсомольцев развернуть большевистскую борьбу за выполне ние решения ЦК и Обкома ВКП(б) об улучшении строительного дела и об удешевлении строительства и ука заний тов. Жданова по этому вопро су, мобилизовать рабочих, инженер но - технических работников на стройках, возглавить растущую ак тивность масс и добиться па этой основе выполнения строительной программы 1936 года и большевист ской подготовки к строительстьу 1937 года. Навстречу УТІІ с‘е&ду Советов Обязательства судоремонтников’ Готовясь к ѴПІ с’езду Советов, - стахановцы и ударники Судоремонт ного завода Мурманрыбы взялп иа себя обязательство к 27 октября досрочно выпустить тг.» ремонта РТ-29 «Киров», сократив время ра боты на 10 дней, а также наметили жесткие ‘сроки сдачи других трауле ров. По всем цехам проводятся со брания н производственные совеща ния, на (которых рабочие заключают договора на социалистическое сорев нование, обеспечивающие выполне ние взятого злв<уом обязательства. Свыше пятисот человек паключн- ло договора на социалнстическор со ревнование, показывая высокие об разцы стахановской работы. Слесарь Ваганов выполняет норму на 271 ироц., <564 рубля заработал за две недели формовщик Кожевников, вы полнив норму на 318 проц.. на 204 проц. перекрыл норму плотник Назаров. * . Завком обязался подготовить 375 рабочих к сдаче гостехэкзаменов до 7 ноября. 600 человек будут охваче ны технической учебой, в кружки малограмотных и неграмотных, во влекаются 250 чел. Для стахановцев треугольник завода отремонтирует к XIX годовщине Октябрьской рево люции 40 квартир и 7 общежитий. По всем цехам идет обсуждение проекта сталинской Конституции. Чтобы лучше и полнее изучить этот величайший документ эпохи, органи зован агитколлектив из 30 комму нистов. Собирая отдельные неболь шие группы рабочих, подробно по пунктам разбирая проект К о н сти ту ц и и . коллектив записывает отдель ные дополнения и поправки, кото рые вносят рабочие. Фото Г. Ратфельдера. і I Дадим 30000 центнеров рыбы! Траулер «Лещ» одним из первых среди дизельных судов выполнил го довой государственный план в 20 тысяч центнеров рыбы. Посла этого команда и комсостав судна дважды браля обязательство сначала 23 ты сячи, затем 25 тысяч центнеров. И оба раза эти обязательства были выполнены досрочно. Вчера с борта РТ-51 «Лещ> в ад рес Мурманрыбы, тралфлота я «По лярной правды» получена следующая радиограмма: «Взятое нами обязательство — выловить к XIX годовщине Октябрь ской революции 25 тысяч пелтпе ров — выполнено. На общем сэбоа- пнп команды и комсостава, мы "при няли новое обязательство: к концу года выловить 30 тысяч центнеров рыбы. По поручению общего собрания Капитан орденоносец РОМАНОВ, помполит ВОЯТЕНКОВ». Стахановцы станции Кола Огрелочпикп ст. іКола Кузьми чев <М. С. и Петрушин И. В. не знают аварий на своих стрелках. Во время нх дежурства на посту — об разцовая чистота. У них всегда в порядке инструменты: лопата, кир ка, метла, гаечный ключ, молоток. Лучше «многих других они усвои ли новые правила технической эк- сплоатацин. Образец внимания и заботы о своем деле показывает тов. Кузьми чев с первых дней работы на стан ции. куда он прибыл еще в 1933 г. За хорошую работу он был преми рован. Будучи еще грузчиком, Петрушин был премирован ва свою стаханов скую работу. Дважды его премирова ли после перехода на работу стре лочником. ? НА СНИМКЕ: лучшие стрелочни ки станции Кола Легтрушин (слав) и Кузьмичев во время передачи де журства ка посту Jfe 1. ДИСПЕТЧЕР БУРМИСТРОВ Па железную дорогу Сергей Бур мистров іпришел малограмотным сем надцатилетним парнишкой. Начал он свою работу с чистки паровозов. Годы шли. Из Сергея он незаметно превратился в Сергея Фроловича, из чернорабочего в . диспетчера, в командира железнодорожного транс порта. Кем только не успел порабо тать за эти 9 лет товарищ Бурми стров: ездил кочегаром, ремонтным рабочим, был кондуктором, началь ником раз’езда. дежурным по путям. Но всегда, везде, за что бы он ни брался. Сергей Фролович работал так. чтобы порученное ему дело бы ло выполнено г честью. К себе он был строг и требова телен. читал, учился, до последит мелочей, старался узнать свое дело, до всего старался дойти сам. Дельно го, серьезного работника заметили, послали учиться. После учебы Бур-t мистров вернулся обратно па Киров скую железную дорогу. Два года ра ботает он маневровым диспетчером Союзфото. Первый в СССР моторно-парусный непотопляемый бот, построенный ЛООСВОД’ом на Стрельнинской верфи. Конструктор бота инж. Романов и строитель, янж. Волков. Почему осводовские суда пошли на консервацию к МурмгнрыбеѴ Председатель Мурманской организа ции ОСВОД’а тов. Прибытии изме няет: — У нас нет средств на содержа ние ботов. Мы передали их по д> говору Мурманрыбе. В постановлении Совнаркома от 22 июня 1934 года сказано, что средст ва на спасательное дело обязаны от числять ОСВОД’ у хозяйственники. Еще в 1935 г. Мурманский Окрис- лолаоом обязал Мурманрыбу, Рыбак- колхозсоюз н ряд других организаций ассигновать, в общей сложности 765 тысяч рублей. Оінако, руководители этих организаций пренебрегли по становлением Окрасполкома. Денег «ВОД до сего дня не полупил. Трест «Мурманрыба». как мы вн- делн, не использует по прямом,- на значению спасательные суда. Спаса тельная служба на побережье, нахо дится сейчас в полном развале. Правда, есть станция ОСВОД’а в Териберке. Но что она может сделать, если в ее распоряжении только одна шлюпка. Площаоь действия этой шлюки вряд-ли выходит за пределы Териберской бухты. В Мурманске спасательный пу нкт ОСВОД’а работа ет только летом, когда действует прокатная лодочная станция. А осенью, как раз. когда Кольский залив бывает опасен, пост ОСВОД’ а пустует. Допустимо лм ото? . Н1 Богатеет рыбный Мурман. Увели чивается государственны! и колхоз- \ ный промысловый флот. Тысячи ры баков выходят в бурное Баренпово море. Организации, руководящие про мыслом. отвечают за жизнь этих лю дей, обязаны заботиться, об нх безо пасности. В ОСВОД’е в настоящее время на мечен план развертывания спаса тельных учреждений. Необходимо устроить 2 пункта со специальными пмюпками в самом Мурманске — в Рыбном порту и в Торговом. Тре буется срочно дооборудовать Терибер- свую станцию и, чтобы она пол ностью оправдывала звание норской — снабдить ее хорошим моторным катером. Кроме этого, должны выть состроены две новых станции » Рынде и в Порт - Владимире. на станции Мурманск, и за два гада у него не было ни одной аварии. 21 сентября тов. Бурмистров при нял дежурство не в порядке. Вместо 4 маневровых паровозов предыдущая смена оставила ему три. Но он я і только справился с саданием, не еще выгрузил оставшийся от преж ней смены концентрат м уменьши парк на 80 вагонов, с н и з и в простои вагонов с 16 до 12 часов. Горячо борется тов. Бурмистров за четкую работу станции. Новые пра вила технической аксилоатации «и сдал на «отлично». Кондуктора, со торых он готовил по техминимуму, первыми начали сдавать испытания, 6 из них получили отметку «отлич но», 28 «хорошо». — Большого внимания требует работа (маневрового диспетчера, — говорит тов. Бурмистров. — Весь парк, каждый путь, каждую стрелку на станции должен знать диспетчер, и только тогда работа ножет итти хорошо. Несколько раз премировали, дали почетную грамоту за хорошую ра боту, но Сергей Фролович не успо каивается на достигнутых успехах, он считает, что полученных ям вна- ннй еще мало. Мечта его, — учить ся дальше, стать широко, всесторон не образованным командиром желез нодорожного транспорта. С. ВОЛКОВА. Рейсовую службу спасательных судов по побережью Баренцева моря нужно возобновить. Но нельзя до вольствоваться парусными ботами. «Шторм» и «Комсомолец» должны получить моторы. Советская техника вооружает спасательные станции новыми, высо ко совершенными судами. Под Ле нинградом, на Стрельнинской верфи построен первый в СССР непотопля емый ноторно-парусный бот. Воду, которая попадает в него во времн шторма, он выпускает в течение 35 секунд. Нам кажется, что судно та кого типа следует заказать для спа сательной службы на Мурмане, Спасение людей на водах крайне го севера, где обстановка для море плавателей особенно трудна, должно быть поставлено, в полном смысле слова, образцово. Но не только денежные ассигнова ния решают дето. Успех спасатель ной службы будут решать, в конеч ном счете, юропю подготовленные в мужественные люди. Мы знаем, что в Мурманском ОСВОД’е свыше тысяча членов. Но, к сожалению, ОСВОД ме знает своего актива, пе организовал ни яружков, ня курсов спасательного дела. Цое всем этом надо позаботить ся теперь же, чтобы осводовцы вах тенные были готовы занять пости на новых станциях. В. ДРУЖИНИН. , 0. ДАЦЕВИЧ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz