Полярная правда. 1936, май
Н а ч а л о положено Жены специалистов Рыбокомбината приступили к практической работе Жены специалистов тяжелой про мышленности вышли иа пояощь сво им мужьям. Первыми в пищевой ин дустрии нх примеру последовали' же ны инженерно-технических работни ков азербайджанских рыбозаводов. Мы решили тоже не отставать. В конце апреля, ознакомившись с тетеграммой тов. Микояна, одобряю щей инициативу жен ИТР азербайд жанских рыбозаводов, жены специ алистов рыбообрабатывшвдю комби ната собрались на свою первую кон ференцию. Там нами принято корот кое решение — дедом огтветнть нз призыв наркома.* Избрали совет жен специалистов. В него вошли 7 человек: тт. Гэйду- чии, Маслова, А. Д. Алексеева, Зай цева, Алексеева, Величко и я. Сразу же взялись за-работу. Гайдучик и я из’явили желание заняться организацией детских ком нат в общежитиях рабочих комбина та. Прн нашей помощи около обще житий рыбокомбината уже расчище ны две площадки для игр детей. В новом доме на Жилстрое отвогится большая квартира для устройства детской комнаты. Точнее говоря, эго будет клуб дошкольников. Во время работы родителей дети будут играть, заниматься и питаться в этой дет ской комнате. На комбинате, в здании посолзаво- да мы открываем комнату для мате рей, кормящих детей. ТУЛОМСТРОЙ. Водосброс в дни паводка. V: : - ' <■ К # V: V '" Ш ш Ё Зарисовка Н. Василевского. ,С Л О В О — С Т А Х А Н О В Ц А М ! ' Расскажем о стахановских буднях Баренцова моря Кшда траулер «Лебедки уходил в которые для пих являются «неоткры- первый стахановский рейс, ни- тымн Америками». На передовых ко нто полностью и не представ- раблях эти «мелочи» перестали быть лял себе, какие замечательные пос- проблемами, давно разгадаиы. Зачем ледствия принесет этот замечатель- же в таком случае затрачивать драго- ный почин. После первого Стаханов- ценное время на открытие давно от- ского рейса стихийно, с низов нача- крытых Америк/ Проще всего исполь- ло бурно развиваться стахановское зовать опыт передовиков! “ » * " ^ к * « м ц и л в ■ Ш» Тот. Маслова обметала цпеные и “ жевШ! в ТР“ “ « •I"0' 0- ' я » "« “ » предложение: соиать си- уголи. проверила работа М н ю - * “ Т " ' КОра У* ' Т * ™ " ° м “ " »»“ ПГ Л олыте л.. Она тхе с а д а ««Ly r себя ак- 5 " 6 .стм м » » « « Р '8ю1>- 1 « * ««аноасиил рейсе» кораблей трало- т»в a nin. человек. Этот arm . го- ре"Ш »™ 1а- ^ уловами рыоы. Капитаны, тралмейстеры, механп- За шесть месяцев, истекших со дня кн, штурманы, повара, матросы, за- первого стахановского рейса, в тра- сольщнкн, кочегары, магаииисты пе- ловом флоте накопился огромный редовых кораблей смогут дать заме- оиыт стахановской работы. Многие нательный материал для книги. Та- траулеры, за это время по своим уло- кая книга станет настольной для вам рыбы, стали приближаться к каждого моряка тралового флота, бу- славному траулеру «Киров». дет читаться с огромнейшим интере- Очень много нового появилось на сом. Все давно уже ждут такой кнп- шмпнх кораблях! ги. Но стьцно признаться, у нас до Мне хотелось бы прочесть в этой сих пор нет книги, в которой обоб- сокровищнице опыта и о том, как щался бы опыт передовых Стаханов- растут люди, и о том, как повышают ских кораблей. Нельзя же в свою квалификацию, и о том, как онн самом деле считать пособием проникают в тайны Баренцева моря, для стахановцев скудную бро- и о том, как выжимают из техники шюрку Я. Аронова «Стахановцы все, что она может дать, н увидеть в ней портреты лучших людей тралово- товит самодеятельные выступления к костюмированному пушкинскому ве черу, который состоится в техниче ском кабинете Дома культуры. Тов. Маслова добилась выделения средств на ремонт красных уголков. А. Д. Алексеева и Зайцева обсле довали все общежития рабочих ры бообрабатывающее комбината, Онн обнаружили, что во многих общежи тиях отсутствуют умывальники. Але ксеева и Зайцева сами изыскали оцинкованное железе для умываль ников. Сейчас онн наводят чистоту в од ном из общежитий для того, чтобы наглядно показать жильцам остадь- nu^ „ 5 _-..... 1 _______ нш общежитий. лав нужно яулнтгр- ^ „ Р° “ ЫШЛ' ИИ!>СТ" ‘’; ■‘ьпкиеи- ао обставлять п а ю 2 Автор »топ Крове ТОГО Алексеем . Зайцева J l ' J S T ’ ‘ Пре1“ ™ - ежмневно пж ц п г в столом* ко*- “ l , ? ' " ” 6р0ш:0|>а бнната, яаблнцал ла выполнение* »«*> правил саянтарнн я потеты. мнг работы стахановцев го флота. Треугольник тралового флота дол жен поставить перед Пищепромнзда- том вопрос об издании этой книги. IМы ждем от Пищепромнздата помощи Тов. Алексеева (жена начальника и“ ^ ва|п,я " В"^~ В ? * дании замечательной коллектив- v рения лучших образцов работы во госинспекции по качеству) решила всей рыбной промышленности», но заняться производственными делами. р. - а и книжечка содержит скудные данные Ве интересует работа вонсервного за- ^ опшс ■ ияпыс «н а Тов. Алексеева уже внесла чайао падергаН11Не вз х т е т пенные рацноналязаторсЕне пряло- в ^ ^ тЮ Ю вщне тРаУлеРы . мя которых крайне релве фнле, по нсголыовлшю отхо- „обходимо детальное знакпяство с 108 . . опытом передовых судов. 1 ов. Штремберг из явила желание Ранее отстававшие траулеры шаг за проводить громкие читки книг и га- шагом улучшают свою работу, борют- оет в красном уголке комбината. ся за то, чтобы занять почетное место Так ны начали своих, работу. Но в рядах передовиков. Все мы знаем, это сотая доля того, что мы собираем- как изменилось положение, например, ся сделать. , па траулере .М 58 «Спартак». Но' а . И. МЕРКЕВИЧ — председа- этот процесс протекает медленно. Люди тель совета жен ИТР Рыбокоя- на отстававших кораблях сплошь да бината. ряд0М Л0Мают голову над «мелочами», С Л И П нон книги, повествующей о Стаханов ских буднях Баренцова моря. , Капитан РТ-62 «Ворошилов» БОГДАНОВ. БУДЕМ БОРОТЬСЯ ЗА ВЫСОКИЙ УРОЖАЙ ОТВЕТ НА ПИСЬМО РАБОЧИХ И ИТР СОВХОЗА «ИНДУСТРИЯ» Мы, рабочие и работницы, ИТР и служащие пригородного хозяйства ОРС'а мурманского торгового порта, обсудив письмо рабочих, ИТР п ра ботников совхоза «Индустрия», горя чо приветствуем инициативу об'- явнть весну заполярных потей ета- лановской. Призыв ИТР. рабочих и служащих совхоза «Индустрия» по-стахановски провести весенний сев — нашел у нас живой отклик. Яы обязуемся в максимально сжатые сроки посевную кампанию провести на «отлично». Мы начали посев овощных куль тур — моркови, лука, бакунцл. обя зались посев овса закончить к 25 мая с. г., посев ревы и турнепса закончил, к 28 мая с . г . и посадку картофеля закончить к 1 нюня. На основе методов стахановской ^>аботы, нутем правильного применения атро- техмикв, nrrev социалистического соревнования будем бороться за вы сокий урожай, за высокие нормы производительности труда. ■Вызываем на социалистическое со- ревловадие подсобное хозяйство леч- хояа гор. Мурманска. Рабочие пригородного хозяй ства ОРС’а мурманского торго вого порта: ДУБИНИН, ЧУРКИ НА, АРХИПОВА, ВАРФОЛОМЕ ЕВ, ГЛУХОВ, ИВАШНИНА, ВОЛ КОВА, РЫЖИХ и др. — П И С Ь М А ------- j — Ч И Т А Т Е Л Е Й --- * ★ Без хозяйского глаза Полная бесхозяйственность, безот ветственность, отсутствие трудовой дисциплины царят в механическом цехе Бондарного завода. Начальник цеха тов. Слепченков совершенно забыт о своей ответствен ной роли команднра-хозянна произ водства и результаты этой забьгвчя- ео с т н на 1 нцо. Рабочие приходят на работу, ко гда им вздумается, прогуливают по несколько дней и никто этим не ин тересуется. чет работы налажен крайне плохо. Имелись случаи, когда рабочие систематически приписыва ли себе часы за несовершенную ими работу. В ночь с 14 на 15 марта б цехе не было ни мастера, ни на- началышка, вследствие чего несколь ко рабочих всю смену просидели, не имея работы. Подстать начальнику работают и остальные работники цеха. Заводское ТНБ передало цеховое нормирование в ведение начальника цеха. Что же сделано в этой области? Хронометраж не поставлен, нормативов нет. Отсю да на большинство работ механиче ского цеха устанавливаются не тех нические, а, так называемые, пото лочные нормы. В особенности это k j - сается ремонтных работ, которые нормировщик Шемет «подгоняет» под нормы ОРЗ. Вечные распри с рабочими из-за расценок характери зуют этот участок работы. Ремонтные работы, вообще, хз&ое место цеха. Перелистайте номера за водской газеты и почти в каадом найдете имена начальника цеха Слеп- ченкова и начальника экенлоатацнн Пережогниа: простоял 3 часа клепкя- строгательный станок № 24 нз-за отсутствия запасных частей в Mexi- ннческон мастерской; 19 апреля 3 часа простояли несколько станков, так KOi начальник эксплуатации Пе- режогнн не проверил нх лрн выходе нз ремонта. Около кузницы (часть механиче ского цеха), под открытым небом, вместе со всяким производственным хламом езалены кольца и дефицит ное десятимиллиметровое круглое железо. ♦ Почему .равнодушны директор, парт- и профорга'шшцнн завода к этим безобразиям в механическом цехе? С. В. в ОНРУЖКОМЕ ВКП(6) О работе с кандидатами и сочувс т в ующими в парторганизации Мурпищестроя Бюро Окружкома заслушало доклад опытом должны заслушиваться тов. Смирнова — секретаря партко- [ щеиия сочувствующих ма Мурпищестроя — и содоклад тов. .Костромина — инструктора ОК БКП(б) — о состоянии работы с кандидатами и сочувствующими в Мурпнщестрое. I II У ■ ъ принятом постановлении , бюро сооо- о той, как они готовятся к вступлению в кан дидаты партии. Бюро Окружкома обязало партком Мурпищестроя систематически прак тиковать самоотчеты кандидатов пар тии на партийных собраниях о выпи* Ut'n/C\ ' f * --- --- 1 --- --- v ЮИ- Uh ШШ(б) отмечает, что партком полненнн ими устава партии и пар- луршщестроя неудовлетворительно тинных поручений. реализует решения декабрьского пле нума ЦК ВКЛ(б) в работе с канди датами н сочувствующими. Отсюда слабый рост грудпы сочтасгвующих, отсутствие повседневного контроля и помощи им в повьппенин общеобра зовательного н политического уров ня. Партийные порчения даются кандидатам и сочувствующим без учета способностей и индивидуаль ных особенностей каждого. Не оказы вается нм помощь со стороны парт В связи с крайне медленным ро стом группы сочувствующих, что яв ляется результатом слабой работы с беспартийным активом, бюро Окруж кома обязало партком организовать .повседневную работу с беспартийны ми активистами, передовикааш-стаха- новцами путем регулярного проведе ния производственных совещаний, нолнтдней, специальных бесед по от дельным темам, ознакомление их с важнейшими решениями партии я кгаа^в выполнения лартнВных пору- J араднтельетва. Парткояу предложено п * лучшую часть беспартийных актя- Парткому Мурпищестроя предло- вистов в индивидуальномпорядке и со жено пересмотреть вопрос об учебе строгим отбором вовлекать в группу кандидатов н сочувствующих, поста- сочувствующих, не допуская задерж- вив перед ними первоочередной н га в разборе подаваемых заявлении. ’ главной задачей — усвоение устава 1 партии и повышение общеобразова тельного уровня. Бюро Окружкома обязало лично тов. Смирнова регулярно созывать совещания сочувствующих, на кото рых раз яснять нм важнейшие реше ния партии и правительства, инфор мировать о решениях партийных со браний и давать сочувствующим конкретные партийные поручения. На этих же совещаниях впорядке обмена щимн Бюро Окружкома отметил», что мурманский Горком ВКП{ 6 ) недоста точно помогал и руководил работой парткома с кандидатами и сочувству ющими и обязало уделить больше внимания этому важнейшему участ ку партийной работы. ‘ Секретарь парткома Мурпищестроя тов. Смир нов предупрежден о необходимости коренного улучшения в постановке работы с кандидатами и сочувствую- Об оздоровительных мероприятиях среди де т ей Фото Г. Ратфельдера. Залив совсем рядом. Корабли сто ят рядом с заливом, возвышаясь крепко-сшитыми корпусами, и похо жи они на высокие отвесные стены, по средине которых пробегает узкая тропинка. Корабли стоят иа слипе. Здесь вечная прохлада, сырость и нести хающие легкие ветры. В апреле на слип, вместо восьми судов по плану, подняли девять. Легкий ветер осве хает лицо приятной влагой и сей час, в пригожие майские дни, когда доковые рабочие борются за выпол нение нового производственного за дания. Было время, оно отделено от настоящего многими минувшими ме сяцами. когда на слипе программ! не выполнялась. В обоснование про рыва выдвигались теории о несо вершенстве слипа, о погрешностях в его конструкции. Существованию этих теорий был положен конец с развитием могучего народного стаха новского движения. «До» и «после», «раньше» и «теперь» — это почти две эпохи в истории слипа, резко от личные друг от друга и, вместе с тем, крепко связанные логической по следовательностью перехода нз од ной фазы ра 5 вития в другую, значительно более совершенную и намного более современнув. > Существовала проектная мощ ность: в 5,5 часа поднять и завезти судно в стойло. Уходило же на эту операцию 12 часов. Б началу воз никновения стахановского движения докеры Судоремонтного завода по- |дошли к проектной мощности. Они минуту за минутой отвоевывали вре мя, устраняя из процесса докованпя нерациональные движения н отдель ные промежуточные операции. Но этого было мало. Достижение проект ной мощности не являлось пределом. Пришло время ломки узаконенных пределов, «теоретически обоснован ных» нормативов. И рабочие слипа пошли дальше, вперед, к еще боль шей экономии времени. Стал вопрос о переоценке всех ценностей — и труда людей, и мо щности механизмов, и правильно сти их использования, и умения най ти в, казалось бы, непогрешимом про цессе новые возможности и резервы. Наводка занимала раньше 30 мнн. Теперь эта операция производится в 7 минут; до внедрения на слип ста хановских методов труда для посад ки судна на киль-блоки требовалось 1,5 часа, теперь — 30 минут; на установку траулера против стойла тележки уходило от 1,5 до 2 часов, а сейчас — всего лишь 8-10 ми нут. РТ-16 был поднят на слип за 2 часа 45 минут, а весь под'ем траулера Л? 64 занял еще меньше времени — только 2 часа 25 ми нут. Именно благодаря творческой работе стахановцев, глубокой заин тересованности нх в усовершенство вании своего производства, на слипе Судоремонтного завода произошел резкий скачок от старых нормати вов к новый, стахановский .•ТТ? . . . . , На первом всесоюзном говещанпп стахановцев гениальнейший чело век нашей эпохи товарищ Сталин прекрасно сказал, что стахановское движение «открывает нам тот путь , на котором только и можно добиться тех высших Показателей производи тельности труда, которые необходи мы для перехода от социализма п коммунизму и уничтожения проти воположности между трудом умст венным н трудом физическим». До керы Судоремонтного завода нагляд но иллюстрируют эту гениальную прозорливую мысль. Разве не настоящим творчеством, серьезным умственным трудом уда лось боцману Мощалгину, бывшему чернорабочему на слипе, вдвое со кратить процесс заводки троса при стаскивании судна применением ме-' ханизмов северного шпиля. Он же предложи выравнивать тележки на ходу,-придав тем самым этой опера ции большую активность. А весь Слип Судоремонтного завода. коллектив работников слипа допол- I ннл предложение Мощалгнна, н по лучился стройный, по-новому по строенный, производственный про цесс. Мощалгин на слипе не одинок. Во долазный старшина Сотников после долгих наблюдений выработал закон ченную по своей научной строгости систему принудительной посадки суд на вместо прежнего пассивного ожи дания, когда траулер постепешп зай мет свое место на слипе. Задача водолаза — правильно по садить судно, дту задачу Сотников не плохо решал и раньше. Но те перь оп предложил сделать своеоб разные упоры и в два раза сократил время посадки — вместо прежних 1 ,hi часа до 45 минут. И труд само го Сотникова приобрел новый смысл, новое направление. Труд значитель но облегчился и стал более результа -1 тивным. Раньше водолаз иамднлея под водой 2 —3 часа, а сейчас голь- ко 30 минут! Шпилевые Захарнков, Суздальцев. Бубновский и Казни во время чавод- кн судна на киль-блоки выбирают тросы. Казалось бы, что в этом про цессе нет ничего такого, что давало бы возможность к изменению систе мы. к иному построению трудз. Од нако н здесь мы имеем примеры на стоящего творчества. Можно выбирать тросы так, что наводка судна задержится на 6— 7 часов. Шпилевые Захариков, Су здальцев, Бубновский и Казин па се верном и южном шпилях работают так согласованно, таким однородным ритмом, что ни разу по их вине не было аварий. Эта изумительная со гласованность и этот точный ритм вы работались в результате долгих на блюдений, тщательного, детального изучения взаимных движений. В апреле на слипе добились новой победы. Нужно ёьио произвести од- Бюро Окружкома ВКП(б) приняло постановление об оздоровительных мероприятиях среди детей. По утвер жденным контрольным цифрам долж ны быть охвачены оздоровительными мероприятиями в округе . 6.447 де тей (вместо 4.639 вТ935 году). В областные лагеря будут посланы 147 человек, в окружные лагеря— 1.500 четовек, в местные (Кировский рай о н )— 400 четовек, в местные са наторные лагеря 150 человек н мас сово-санаторными площадками долж ны быть охвачены 4.250 человек. Предварительный отбор детей для посылки в лагеря будет производить ся по школам. Ответственность за это возлагается на старших пионер вожатых и директоров школ с прив лечением медидинскнх работников, Прн отборе должны руководствовать ся контрольными цифрами, которые устанавливаются профсоюзами и хо зяйственными организациями. Бюро Окружкома обязало окружную и районные оздоровительные комиссии закончить всю подготовительную ра боту и отбор детей для посылки в лагеря до 1 июня. В посетке Мурмашн организуется окружной лагерь. Утверждены расхо ды по оборудованию этого лагеря в сумме 357 тысяч рублей, из кото рых 200 тысяч берет на себя трест «Мурманрыба», 75 тысяч рублей ЦК союза рыбников и т. д. Установлена пропускная способность лагеря в од ну сиену — 750 человек. Начальником окружного пионер ского лагеря утвержден директор 17-й школы тов. Коган А. В., а старшим пионервожатым — замести телем начальника лагеря тов. Ле ви Р. — старший вожатый 20-i школы. ‘ Бюро Окружкомц в этом постанов лении обращает внимание всех пар* тнйных, советских, профсоюзных и j комсомольских организаций на то, что оздоровительная работа, никоим образом не должна ограничиваться только лагерями. Не менее важное значение имеют массовые площадки, обслуживающие наибольшее коли чество детей. В связи с этим Ок ружном обязал окружную и район ные оздоровительные комиссии, пред седателей Мурманского Горсовета, райисполкомов, поселковых и сель ских советов, директоров школ, пред, седателей жактов и комсомольские организации принять конкретные ие- ры н подготовить к 'своевременному открытию санаторные и массовые |площадки не позднее 10 нюня из следующих расчетов: в Мурманске не менее 22 площадок, в Кнровркои районе — 13, в Терском районе — 6 , в Кольском — 7, в Тернбер- ском — 4, в Полярном — 10 , в Ловозерском и Понойском районах па 1 площадке. повременно, одну за другой, три опе рации — два нод'ема и один спуск, не считаясь с режимом вод. Обычно стаскивали судно тяговой телелкой, но при такой спешности работ при менить ее было нельзя. Перешли на южный шпиль, увеличив блоками его мощность в четыре раза. И три опе рации прошли, как одна — слажен но, четко, без задержек, без учета приливов и отливов. Работники слипа доказали, что они могут в одну воду одновременно спу стить и поднять ПО ОДНОМУ судну-- результат, неожиданный для некото рых, консервативно настроенных лю дей. удар по нх взглядам о неизмен ности раз навсегда выработанных теорий. Практика творческой стаха новской работы разбила и эти тео рии. Сейчас работпикн слипа разрешают новую задачу — довести время, ну,жное для наводки судна, до 25, а 1 потом и до 20 минут применением системы откидных скоб. Пока это еще идея. Но как и все предыду щие. она, безусловно, будет решена. И тогда слип получит новые расши ренные возможности для еще более чыстрого под'ема судов, для еще бо лее быстрого их спуска, а траловый флот будет располагать новыми ре зервами для еще более богатого уло ва в Баренцовом море. Стахановское движение на слипе со всей остротой поставило вопрос о необходимости докования судов и во время междурейсовых стоянок. Один планово-предупредительный ремонт уже не в состоянии полностью за грузить производственные возможно сти слипа. Подняв в иае два судна из восьми запланированных, работ ники слипа поставлены перед угро зой вынужденного простоя, потому что больше траулеров для под’ема нет. При условии междурейсового ре монта судов, слип может в течение суток подымать и спускать по два судна. Стахановская работа докеров Судоремонтного завода не дает пика- ких оснований опасаться задержек судов на слипе. Поэтому совершенно непонятна позиция руководителей промыслового флота, упорно не жела ющих ставить суда для профилакти ческого осмотра подводной части, для замены сносившихся заклепок новы ми и для периодической окраски кор пуса до ватерлинии. Забывается, что длительные перерывы в докованим траулера чрезвычайно пагубно отра жаются нд состоянии судна. Так бы ло с РТ-64, который около двух лег не подымался на слип. Корпус суд на оброс толстым слоем ракушек и ходовые .качества понизились, при мерно, на 0,5 милн. тверждення, что потери в ходе искупаются более продолжитезьным промысловым временем, не основа тельны. Впоследствии, при постанов ке судна в планово-предупредатель- ный реионт, докование занимает зна чительно оодыпе времени, чем если бы era производили регулярно. Слип работает по-новому. Стахановцы сли па показывают образцы социалисти ческого отношения к своему произ водству. Нужно, чтобы эта образцы 1 гаа**лись, чтобы слип получиллол- возможность для еще более ши- рявертывааия стахановского- Б. МОЙЖЕС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz