Полярная правда. 1936, март.

ч К ДЕСЯТОМУ ВСЕСОЮЗНОМУ СЕЗДУ ВЛКСМ ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ ВСЕСОЮЗНОГО ЛЕНИНСКОГО КОММУНИСТИЧЕСКОГО СОЮЗА МОЛОДЕЖИ (В основном одобрен бюро ЦК ВЛКСМ) 1. В Октябрьской революции 1917 целях увеличения свосл бар' года пролетариат Россия при под­ держке трудящегося крестьянства, руководимый коммунистической пар­ тиен (большевиков) и ее основате­ лем В. И. Левиным, свс]гг власть капиталистов и помещиков и уста­ новил свою власть—диктатуру про­ летариата. Революции были и рлныпе. Они двигали вперед человечество, но оканчивались обычно сменой одной группы эвсплоататоров другой груп­ пой эксплуататоров. «ЭксплоатЬторы менялись, эксплоатация остава­ лась» (Сталин). Парпяхкая комму­ на была первой революцией, ставив­ шей себе цель — свергнуть господ­ ство эксплоататоров вообще. Она бы­ ла героической, но все же безуспеш­ ной попыткой пролетариата устано­ вить свою диктатуру. Великая Ок­ тябрьская социалистическая револю- цпя СССР отличается от всяких дру­ гих революций тем. что она постави­ ла у власти рабочий класс и уничто­ жила «всякую эксплоатацию человека человеком. «Она ставит своей целью не замепу одной формы эіьсплоата- ции другой формой эксплоатации, од­ ной группы аксплоататоров другой группой эвсплоататоров, а уипчтоже- нне всякой эксплоатации человека человеком, уничтожение всех и вся­ ких эксплоататорских групп, уста­ новление диктатуры пролетариата, установление власти самого револю­ ционного класса из всех существо­ вавших до сих пор угнетенных клас­ сов, организацию нового бесклассово­ ю социалистического общества. Имен­ но поэтому победа Октябрьской ре- j стеной капитализма нолюции означает коронной перелом но связаны грабител н я » све­ сти заработную плату рабочего к» ничтожных размеров, где ниэтсягу потребление трудящихся масс «гра­ ничен* минимумом необходимых для жизни рабочего средсгв существова­ ния — периодически сопровождает­ ся жесточайшими кризисами. Това­ ров оказывается слишком много, больше, чем их могут покупать. За­ крываются фабрики и заводы, рабо­ чие выбрасываются па улицы. Окла­ ды капиталистов ломятся от избыт­ ков товаров, часть товаров уничто­ жается, так как их нельзя про­ дать, — в то время, как миллионы населения обречены па голодную смерть, так как им не па что ку­ пить хлеб, платье и платить за квартиры. Капиталистический строй в его ьысшсй и последней стадии империа­ лизма приводит к обострению захват­ нической борьбы между империали­ стическими государствами. Империа­ листы захватывают и грабят , коло­ нии и отсталые страны, угнетают и порабощают народы Азии, Афрпкп, ч«жом картин к сшетсмй власти, j ственность и строго сладит за со- Соцналом првяес с собой жнзнера- блюдеяиен социалистического прави- достность и бодрость. Впервые тру­ дящемуся человеку возвращено его достоинство, которое попиралось гос­ подствующими эксплоататорскими классами. Все коренные вопросы труда и образования молодежи, которые ни­ когда не могут быть решены для трудящейся молодежи в условиях ка­ питалистического строя, — в СССР уже разрешены в пользу молодежи. Советская власть освободила моло­ дежь ССОР от тяжелого бремени ни­ щеты и голода и дала ей прочную материальную обеспеченность. Поза- вонам советской власти подростки, да: сот каждого по способностях, каждому по труду». Советская власть насаждает дис­ циплину, уважение к социалнстиче- щежггия и нормы коммунистической нравственности я необходимость в государственной власти исчезнет окончательно. Всесоюзный ленинский коммуни­ стический союз молодежи является скнм законам и правилам оощежи- массовой беспартийной организацией, тня, воспитьвает у всех трудящих- | примыкающей к ВЕП(б), и об’единя- ся честное отношение к труду н об- !ет в своих рядах широкие слои пе- щественому долгу, без чего не мо- редовой политически грамотной тру- жет быть осуществлена полная лобе- дящейся молодежи города и дерев- да социализма. ни. ВЛКСМ имеет своей задачей по- 5. ВКП(б) и советское правитель- мощь коммунистической партии ство организуют коммунистический (большевиков) в деле воспитания мо­ крой — такой строй, где не только ; лодежи н детей в духе коммунизма, отсутствует частная собственность на Сочувствуя программе ВЕЛ(б), средства производства и уничтожены ВЛКСМ помогает партии большеви- классы и эксплоатация человека че- ков н советскому правительству в выполнении великой моложе 16 лет, работают 4 часа в|,ц>веком, но где исчезнут и послед- в полнении великой исторической сутки, а молодежь от 16 до 18 »ние остатки экономического неравен- задачи — строительства коммунн- лет _ 6 часов с оплатой, как ва ; ства между людьми; где труд из стического общества. ВЛКСМ являет- полнын раосчии деш,. Советским за- средства к существованию станет ся помощником ВКП(б) н ее резер- коном воспрещается без специаль­ ного разрешения государственных ор- Юяпой Америки и борются между применять труд молодежи до сооон за то. кто оолыпе захватит до- лет на подземных п остю тяже- первейшей жизненной потребностью вом. Всей своей работой ВЛКСМ под и радостным проявлением творческих руководством ВК11(б) воспитывает из способностей человека; где в резуль- рабочей, крестьянской и служащей тате расцвета науки и техники про- молодежи, и из молодой нлтедлнген- е) ведут борьбу против «всеянай-. дий венсонвлец обяватыьвв изучил ства» н поверхностного отношения к какую-л## специальность, потерей изучению науки с тем, чтобы каж-1 он должен овладеть в совершэиогее. III. В области работы в ш к о л е с р е д и д е т е й 1. Помогает органам народного 6. Активно участвует в подготов- образоваеня н учителям укреплять и учителей, выделяя на педагосиче- учебную дисциплину и организовы- скую работу свои лучшие силы, вать всю учебную работу в школе. 7. Организует при школах иио- 2. Борется с проникновением в нерскне отряды и грушы оггябрвт. школу протнвенародных влияний н 8. Выделяет из числа лучших ведет борьбу с хулиганством и рас- комсомольцев вожатых пионерских бичи. Империалистические государ- *ЛЫХ ЛЛЯ ЗД0Р°ВЬЯ раоотах (на вред- илводчтельности труда будет достиг- ции — людей, преданных советской ства ввергли человечество в пстре- j ПШ и 0ІІЛа,^ІХ производствах, в го- нуто такое изобилие, такое богатство власти, образованных, людей, смѳ- бительную чудовищную войну1914- РЯЧІ,Х Нехях)- запрещены ^ сверх- j общества, что принцип социалист- лщ и решительных и не боящихся ■урочные раооты подростков. Соцпали- ческото распределения сот каждого лишений, трудностей, людей, пепави- пгѵі»1 !Л!И хлРаетеР производства в по способностям, каждому по труду» дящпх врагов рабочего класса, лю- • соіетает тр\д подростков с нх будет заменен принципом полного деіі, для которых «ясность цели, на- непрерыгаіьгм обучением и воспята- j коммунизма сот каждого по способ- стойчивость к деле, достижения це- ве.ти и «едут непрерывно войны в для этоіі цели служат школы ностям, каждому по потребностям», ли, твердость характера, ломающая Африке (Марокко, Абиссиния), в ' Тх ТИЧЦ0. - заводокого ученичества В этом обществе окончательно ис- все и всякие препятствия» (Сталин) Манчжурии, Северном Китае. Нагою- f аГ0 . ѵаждын подросток с пер-|Ч«знет противоположность умствен- является их главным качеством. Для лес озверелые фашистские и и мн е- ™ ТІ,Я П0СТ?1ПС1ІИЯ на Р^оту по- , ного и физического труда. Паука и воспитания всей трудящейся мо.то - риалистические круги готовят новое ' ЛеТ ?СТіга«вленную зараоотную искусство достнтут небывалого рас- паиаденио на Советский Союз. С си- 1 как ou пвета. Человеческая личность, сво- 18 іт . Они затем организовали военный поход против нашей Совет­ ской Социалистической Республики, закончившийся победой СОТ.Р. Они также неразрыв- ГПѴ>Т СВ(ТП ЯНЗ'ПП11 И производствен- бодпая от всяких пут и оков, полу- іьские войны и ' НЫ; ” '1Г,!Ь™'-. уш’ЛП1ПГВа(>тся его м * ! ^ит полную возможность всесторон- • раооток. I осударство не только обу- і него развитая всех своих талантов н дожи города п деревпн в духе ком­ мунизма и организации се вокруг советской власти Всесоюзный лепип- ский коммунистический союз мо-то- хлябанностью. 3. Систематически знакомит уча­ щихся с важнейшими событиями дня, организуя различимо рода круж­ ки, лекции и беседы. 4. Для удовлетворения самых раз­ нообразных запросов учащейся мо­ лодежи организует на основе само­ деятельности кружки физической культуры, музыкальные, драматиче­ ские, фото- и радио-любителей, круж­ ки моделистов и юных изобретате­ лей н другие. 5. Организует отдых, разумное развлечение учащихся (вечера само­ деятельности, посещение кино, теа­ тров, музеев, экскурсии, туристские походы и другое). отрядов, форпостов и руководителей различных кружков, работающих при отрядах н форпостах, оказывает им необходимую помощь в работе. 9. Создает вместе с профсоюзами и органами народного образования пионерские лагери, детские клубы, дворцы, спортивные площадей, сана­ тории, детские технические стоили*, дома іудожествеевого воспитания де­ тей и другое. 10. Издает для детей художествен­ ную, научно популярную техниче­ скую литературу, заботится о произ­ водстве пионерского снаряжения, хо­ роших игрушек и о другой. IV. В области физического р а з в и т и я м о л о д е ж и 1. Организует вовлечение всей. 3. Активно участвует в создании молодежи в физическую культуру,1. . ....... добивается, чтобы СССР имел луч- Г33» ™ стад»» * н птне спортивные достижения. в истории человечества, коренной не- миллионы жертв во время этих войн, I - . _____________ релом в исторических судьбах миро- как связаны с пей *экономические I 'ШТ М CB° ‘- СЧ6Т цодрі>стков’ ІГ0 и j способностей. Каждый человек будет Двжи ставит перед собой следующие вого капитализма, коренной перелом в кризисы и жестокая безработица. ! тшателі,но ооерегает их здоровье. С " освободительном движении мпро-вого! 3. Подержанный передовыми рабо- ! ! ! ! ! Цв;ІЬЮ м.пРещ®н ІГРП^ под- оролетариата, коренной перелом в спо- чими всего мира тюлетарпат Рос-* г,<жііа^ работу без предварнтель- собах борьбы и формах организации, енн в союзо с трудящимся крестьян- г ™ віи'" ‘'1'І0ІУ) <*гввдетельствования. - "— * ьжегодно проводится медицинский в быту и традициях, в культуре н ством не только сломил в жестоких ядеологин аксплоатпруемых масс все- боях сопротивление сверпнутых клас- го мира» (Сталин). сов и отстоял с оружием в руках добровольно солюдать все правила об- задачи: I. В области политического воспитания молодежи 1. Следуя указаниям Ленина о странах, с историей гражданской 2. Активно участвует в работе государственных органов, обществен­ ных организаций физической куль­ туры, создавая различного рода спор­ тивные организации. содействует производству спорпвво- ГО инвентаря. 4. Выделяет свои силы для под­ готовки кадров инструкторов и орга­ низаторов физической культур*. 2. Великая ОктжЗрі^кая соцпалн- свою власть, но и превратил в про- . стнческая революция навсегда унп- ш-™м отсталую, нищую н разоренную I чтожпла в СССР строй каппталисти- - crjiauy в передовую, мощную и вели- ■' ’ аіот веского рабства и упнетения, тот ■КУШ социалистическую державу, строй, который господствует еще за , В результате соцпалпстичоского пределами СССР в других странах (переобразования страны, осуще- ■ира. j ствленного трудящимися СССР под При капитализме небольшое колп- РУ^о-Д^1®»* партии большевиков, чество лиц, составляющих господ- . CTajr страной мощной ппду- ствующий класс капиталистов и по- j СТ?ІПІ „и коллективного земледелия, ■епгиков, сосредоточивает в своих стРано[г могучей обо]юносж>собіюсти, осмотр всех рабочих - подростков, ___ п!пт™ .|т ^ Ш Cftn’ Д-И0В ота>,ха' ТЧ)И- ч™ выработка KOMMj-ннстпче- войны в СССР, воспитывая молодежь ' ,х‘ ''ЛЯ тР^ДЯІЦеіІСЯ молодо- ского мировоззрения — овладение пз примерах героической борьбы ра’ ‘ " 1,110 С03-5ангіЫ9 лече*шыв наушо - революционной теорией п[ю- і бочого класса и трудящегося кре- молодели, от летариата— ^является основным уело- * социальных болезней, унаследоваі- виеи воспитания молодежи в пых от капиталистического строя духе коммунизма, ВЛКСМ считает ( . еркулез, трахома и так далее), обязательным для каждого комсо- Jvoрепным ооразом изменилось по- кольца получение политического ложение крестьянской молодежи. В кругах все богатства общества и вла­ деет фабриками, заводами, землей, железными дорогами и товарами. В і стическпх^ стран, то же время огромное большинство | COOP ликвидированы паразяти- населенвя — пролетарий, по.тупро- | 4(>ские классы капиталистов, поме- летарий — лишено средств к жиз- ! " ш и в . кулаков и тем самым павсе- яп и вынуждено продавать овою ра- ■гда n*K#H4ftIIe с зкеплоатацней чело- %>чую силу, то есть поступать в ко^а ,м#век*м- Осуществлены важ- ваемники к капиталистам и номещн-1 пе^Ш І° пргацнпы социализма: сне- кам, вынуждено принять ярмо капп- | тРУДЯ1И1йся не ест» и «оплата талистичѳской эксплоатации и своим 1,0 ТРУАІ * - Сам тртд стал делом че- трудом создавать богатство каниталп- стических рабовладельцев. С развитием капиталистического общества, е ростом техники и про- нзвотіп-вльности труда увеличивают­ ся богатства, экономическая сила п оо- разовання. С этой целью создает результате ликвидации кулачества и школы, кружки, проводит друтие ме- ) среплсяпія колхозяно строя исчезло ^прпятия для усвоения молодежью нищенство в деревне п исчез вместе с политической грамоты, для изучения I ним бесправный угнетенный в про- основных моментов і сторип вообще и V. В области участия в социалистическом строительстве 1. Следуя указаниям ВКП(б), что кать им всю молодежь. ВЛКСМ вос- коммунистнческое воепптанпе моло- питьгвает коммл-нистическое отноше- дежи должно проводиться так, чтобы нпе к труду, добросовестное отноше- калчдый шаг ее учения и образова- ние к выполнению своих обязанно- ння был связан с оорьбой за созда- стей перед советской в.іастью тре- =- f,TL^„C01!3fyRIICTirieCtroro общества’ буя от комсомольцев и комсомолок капиталистов и ;МШ [ nPffMeK^ всю тРудяпг}-юся трудовой деятельности, от каждого иолоделсь к участию в соцпа.тистнче- по способностям. ВЛКСМ ставит * ВЛКСМ издаст свои газеты, ж у р -' °Рганпзатіпн Ч»“ вР молодежи образцы героичв- налы, политическую и художествен-' ' К0Л°Л^ ЖП заіачн ского тРУда н подвигов старших те— --------------- --------- - : социалистического стрюительства, варнщей — ударников и ударниц. о.такамливагот ее с плана- f ВЛКСМ ведет борьбу за нанболь- мн ратаития народного хозяйства шее повышение СССР; участвуют я стьянства против помещиков. ную литературу, организует клубы для молодежи, ведет работу в обще­ рабочих и колхозных клубах, библио­ теках, читальнях. 3. ВЛКСМ производительности в политических труда, за укрепление трудовой діс- какпаниях, проводимых ВКП(б) и цип.тины на предприятиях, транспор- страной вполне самостоятельной и - ------- и іЧд.- гв еіп* і т нн н г .....— г ........... 1 ''™ " '“ “ иииилна)- те, в независимой от м і х я 2 Т « « “ ^ я н щ х с я в деревне - в осйешюстн истории СССР. Всесо- ^ ^ по ^ ^ х о д и о с т и , свои си- пнях. терпеливо раз ясплет : советским правительством; мобилнзѵ- те, в колхозах, совхозах * ѵчжхлм- Г rVffRAnW IT Ц ПАЛТТГЯ— ілч* гтЛ ________________ __________ ___ ___ J сти, доблести, славы и геройств*. Фас шины изводства принадлежат не капитали стам, & трудящимся, составляя свя­ щенную собственность трудового на- беднота. Уничтожены кулацкая ка <• - • ЮС5ІЮІІ НЮХМуПИСТНЧ&0К0II ПЯРТПИ. 0D- ч ___ __ • » • — — ; — иѵ/дъt u o w i j u v к ш л іп - бала и неволя, оеспримерпая экс- ганизѵет изГ(«ние молодежью основ- С ЭТои ЦСЛЬт С1"-ииальные нружкп циалистическоте строительства; уча- тапию всей молодежи в дуіе іабо- нлоатация батраков — детей - иод- пых идеи Маркса — Энгельса — “ ЛвЩИИ по а1,тпре.тигеозпой пропа------------------------------------ ------------- J ростков. Колхозный строй создал для Лепппіа — Сталина. ' ‘ ' глпде- озных предрассудков, организуя ды На наиболее ударные участки оо- ? 3. ВЛКСМ ведет работт по воти- с ЭТШ І іт л т і.т п »LTTtrn t - m v - x - ir tT ____ ___________________ _______________ _ r J ” крестг,янской молодежи широкую воз- 2. ВЛКСМ ведет "работу по полп- 1!ЛТ !ПД/»ГІ ■ Trt л п . ч ' ____________________________ _____ 1 * ствуют в повседневной работе совет- ты, сохранности и ѵкрепления св- екпх органов н, укрепляя советы, по- пиалистической собственности, явля- могущество, которыми распоряжают-' наР°да>е хозяйство страны >'Л капиталисты и помещики и в то стал® социалистическим. Все оно ве­ же время увеличиваются разорение, ,зет('я ш едяпому социалистическому нищета и страдания трудящихся 1ІланУ- ^^определение всех богатств касс, в первую очередь, рабочих и стІ)ааш * всего ее народного дохода можиость для свободного труда, для тическоиу восинтаішю всей рабочей. ' ?абот)г против пережитков имевшого просвещения и приобщает се к го- к^стьявской и служащей молодежи | в прошлом места национального пе- родскон культуре. Взамен старой и молодой интеллигенции; ознакамли-' равноправия, против всякого прояв- урж) азпои школы создана новая со- вает ее через собрания, беседы и 1ления пювинизма п национализма, встенал школа, где имеются все ус- «щ нм с текущими политическими воспитывая всю молодежь в дтхе брга . .„о д а , <™>п . ”обыт,І!ге- « W » ™ совет™ -;про^іарожо шггернашІ . п « Ю И . ' все сректва і » т ш им - U “ “ PMTrMbcn'1 » В е сом о й и » - Оргівгалцга М И Ж вмѵт по.тл - » т ™ , » п. Р^ Г S T J S S S " Ч ™ - m - r ^ K рлГюгѵ среди .рте5 nr R 19 озяакамлнвает молодежь с ус- : молодежи на родном языке для нлро- тлппиям**» ’ ^СТ?еішг' ловиямн жизни рабочих и крестьян дов СОСР, соответственно условиям _______________ ученне i t в прошлом, в сапнтгиистнческігх и особешіоягтям иавдого из них. 4. ВЛКСМ ведот ві>спитательную і могают советской власти вести борь- ющейся основой советского строя. мелких крестьян. Огромные и все увеличивающиеся массы рабочих, не могущих продать свою рабочую си­ лу, составляют постоянную армию безработных, являющуюся неизбеж­ ным спутником капиталистического строя. Особенво тяжело в условиях капи­ талистического строя положение тру­ дящихся женщин и молодежи. Бур­ жуазия оделала все для закрепоще­ ния трудящейся женщины, прини­ жения ее достоинства, низвела тру­ дящуюся женщину до пололіения ра­ быня. Бесправное положение трудя­ щейся женщины в буржуазном об­ ществе, ее материальная необеспе­ ченность ведет к развитию прости­ туции. Невыносимо положение трудящей­ ся молодежи; безработица обрекает ее ва полуголодное существование; раз­ вивается нищество, бродяжничество; подростки и молодежь, работающие на предприятиях, безудержно экс- плоатирѵются, оплата нх труда край­ не низка, продолжительный рабочий день, нет охраны труда, полная за­ висимость от капризов хозяина и ма­ стера, работа подростков в ночных сменах и вредных для здоровья це­ хах; социальные болезни изнуряют физические силы рабочей, крестьян­ ской и служащей молодежи и разру­ шают ее здоровье; юноши и девушки лишены возможности получать обра- *ование, яавут под страхом увольне­ ния, голода и нищеты. Молодежь — самая беспрзвная часть трудящихся в капиталистическом обществе. Развитие капиталистического строя, где господствует анархия производ­ ства, где единственной целью каж­ дого капиталиста является погоня за наживой, где капиталист стремится в происходит в интересах трудящихся масс. родном языке всех национальностей, ^ т Г ^м о с т ь 10' ^ ^ j И- в области образования молодежи бой специальностью, достигнуть лю- 1. Во всей своей работе ВЛКСМ б) организуют совместно с госу- бого уровня знаний, ибо в СССР шн- исходит из необходимости ~ _ _ роко доступно всем трудящимся ие наухой, выковать новые кадры боль- | ганами получение молодежью средне- ностей н покушений на нее со Сто- вегить ударом на "удар поджигателей только низшее, но среднее и высшее шевивов - специалистов по всем о т -' го общего технического образования Р°ны врагов. «Мы, оборонцы с 7 войны.» (Сталин). Активное содей- бу с бюрократическими извращения- f і . ВЛКСМ помогает советскому го­ ми в работе советских и хозяйствен- сударству в укреплении семьи н в НЫо °пті?п^' его заботе о детях и женщнзах-ма- I. ВЛКЬЯ помогает партии боль- терях. Борется против пережитков шевиков организовывать социалиста капитализма в отношении к женщи- ческое соревнование, проявляя в не, воспитывая у молодежи чувство этом деле свой почин н инициативу, уважения к женщине, как к равно- Комсомолец должен своей ударной нравному участнику ’ соцналисгиче- работоп показывать пример, увле- ского строительства. VI. В о б л а с т и з а щ и т ы социалистической родины 1. Молодое поколение Советского Jзаключающейся в том, что <гмы сто- Согозз обязано готовить себя к за-1 им за мир и отстаиваем дело нжра. «Овладеть [ дарственными и общественными ор- шите своей родины от всяких опас- Но мы не боимся тгроз н готовы ог- др - 1-------------------- -------* ---------------- * - - • „ ____ • — -г—— - — -------------------- ----- - „ѵ всем т- _Трудящигся крестьян Образование. Каждая профессия, и - раслям знаний, учиться, учиться и | без отрыва от производства; | ноября (25 октября) 1917 г. Мы за ствие советскому гостааосгат в тт- I ь , ° 00 е*т а ¥ *ксь * колхозы нраемая молодежью, является в со- учиться упорнейшим образом» (Пз у) окалывают всемерную помощь , «защиту отечества», но та отече- репл*нии н развитии воооужйжгит пр яли сталинский устав коліоз- ветекои стране одинаково п о ч т о й к указаний И. В. Сталпнз — о под’е- делу развитая высшего образования сгвеипая война, к которой мы идем, сил составляет важнейштю” обяме- ие культурно - технического уровня в СОСР (подготовка пнжонеров, вра- является войной ной жиаин. Окончательно подорваны уважаемой корни капитализма в деревне. Уни- I - Социализм стал действгголыо- чтожена пропасть, которой капита- стью для многомиллионных народов лиз* разделил город к деревни. Советская страна не знает эконо­ мических кризисов. Ликвидирована безработица, вечная утрова и бич ра­ бочего класса. С каждым годом ра­ стет материальное благосостояние трудящихся. Каждый трудящийся знает, что он является членом со­ циалистического общества и что про* изводптельностъ его труда увеличи­ вает богатство н могущество совет­ ской страны и создает вместе с тем ему зажиточную н культурную ЛѵШШ». Великая пролетарская социалисти­ ческая революция раскрепостила ра­ нее угнетенные народы бывшей Рос­ сийской империи. Советский Союз — братский союз свободных и равно­ правных народов. В Советском Сою­ зе нет угнетенных и угнетающих народов — все народы Советского Союза бок о бок и плечо к плечу строят социализм н ведут борьбу против общего врага, против капита­ лизма. Женщина в ОООР стала самостоя­ тельной и равноправно! труженицей социалистического общества. На ос­ нове действительного равенства муж­ чины я женщины создается новая сеиь^, о процветании которой аабо- тится советское государство. В ОООР трудящийся человек по­ лучи увгремность в скоом завтраш­ нем дне. Забота о чел ездке поставле­ на в центре внимания коммунист!- великого Союза Советских Социали­ стических Республик. Согдано социа­ листическое общество грудящихся. за социалист че- ность ленинского комсомола. В этих рабочего класса до уровня работай- *чей, агрономов, педагогов и тому по- ское отечество, за социализм, как целях ВЛКСМ осуществляет шефе ков инженерно-технического труда), дойное); [отечество, за советскую республику, над военло - морскими и воеино- 2. В этих целях оііганизацпи ! г) ведут активную борьбу за пол- как отряд всемирной армии социа- воздушными силами РККА и обеспо- ВЛКСМ: j нѵю ликвидацию пеграмотностн и ,лизиа» (Ленин. Собрание соч., том чивает РККА кадрами преданных п . . — -------- а) помогают государственным о р -: малограмотности среди молодежи; ( XXII, стр. 378). Неотступно следуя советской власти людей т хотоонх одготавлпваюгея условия перехода ганаи ъ укреплении и развитии со- д) организуют различного рода этому завету великого Ленина, не дрогнет рука, не изменит глао к от социализма • первой ступени ветской школы и в проведении в кружки, школы н курсы для новы- ; ВЛКСМ воспитывает всо молодое по- боях с врагами революционен) и - конк\ нисапческого общества — к жизнь всеобщего обязателілюто семи- шения техниче»*кнх и общеобразова-! коленпе в духе советского патрнотнз- рода, полному коммунизму. (летнего, а потом и 1 Рабочий класс вместе с трудя-1обучения; щнмся врестьянствон победил в на­ шей стране капиталистов, понещиков и кулаков, построил социализм толь ко потому, что он под руководством партии большевиков создал свою сильную И мощную власть, совет­ скую власть — государство рабочих и крестьян. Советская власть сломила сопро­ тивление врагов трудящихся, разгро­ мила их армии в гражданской войне, подавила и подавляет все попытки классовых врагов подрывать дело со- , цналистнчеокого строительства, пако стнть трудящимся. Советская власть является самой демократичной, самой народной вла- j стью, так как она привлекает к не- і посредственному ведению государ­ ственных дед, к участи* в государ­ ственном управлении всех трудящих­ ся города и деревин, независимо от пола и нацнональкостн. Советская власть, укрепляя оборо­ ну страны и слаяиу» Красну» ар-, и » , охраняет отечество трудящихся от империалистических хтщинков. Советская власть охраняет обще* tmonMj» воцналнстичбскуя еоо- десятплетпего ' тельпьгх знании и изучения ппо- ма, в беспредельной преданности н J ВЛКСМ ведет среди молодежи про. странных языков; безграничной любви к СССР — сво- і пагаиду военных знаний и доби- ей родине. Беззаветная защита со- j вается, чтобы каждый комсомолец I циалнстаческого отечества, укрепле- ■ еще до вступления в ряды армии ■ПНе его МОГѴПГЛ гтпа Кжя-тѵѵѵхѵтятш* фЛОТа ________________ Фото Турчанпнова. Образцовый интернат при школе колхоза «Рая Каластая» в стано­ вище Озерко, Полярного района. I пн могущес в , благососто ния н славы —- есть самая святая, кров­ ная обязанность члена ВЛКСМ. ВЛКСМ воспитывает молодежь в духе готовности по первому зову со­ ветского правительства выступить на борьбу с врагами социалистиче­ ской родины. j 2. ВЛКСМ воспитывает у молоде­ жи храбрость, стойкость, презрение к трусости и страху перед врагами советской власти, дух соблюдения ( строжайшей дисциплины. BJKGM воспитывает молодежь в духе нена­ висти к дезертирству, предательству ' п измене социалистической родине, как самым тяжким, гнусным злодея­ ниям против интересов социалистиче­ ского государства. Члены ВЛКСМ, вся молодежь должны разоблачать и предавать суду рабоче - крестьянско­ го государства всех, кто изменит ин- тересан родины. 3. Во всей своей работе над у к ­ реплением обороноспособности Союса Советских Социалистических Респу­ блик ВЛКСМ и с х о д и т п политжн ВКЩб) и советского правительетвв, овладел искусством 1 меткой стрельбы, изучил одну нз военныі специальностей. **> Всесоюзный коммунистический со­ юз молодежи носит имя учителя и вождя трудящихся всего мира — В. И. Ленина, за боевые заслуги в гражданской войне против капитали­ стов, помещиков и интервентов — ленинский комсомол удостоен высо­ чайшей революционной награди — ордена боевого Красного Знамени. За ударный труд в строительстве социалистического общества, увен­ чавший славой трудящуюся моло­ дежь Советского Союза, ленинский коисоиол награжден орденом Трудо­ вого Красного Знамени. Ленинский коисоиол, ведя свои работу среди трудящейся молодежи СОСР, под руководством Всесоюзной коммунистической партии (больше­ виков), верный учению Маркса — Энгельса — Ленина — Сталина, е честью выполнит все свои обязапо- сги норед социалистгчесвон родимой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz