Полярная правда. 1936, март.

Ssff СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: Я П О Н С К И Й ПО С О Л г О ТА У тов . Б. С. С ТО М О Н Я - КО В А . (1 с т р ) П Р О Е К Т П Р О ГР А М М Ы ВС ЕС ОЮ ЗН О ГО Л Е Н И Н ­ С КО ГО К О М М У Н И С Т И Ч Е ­ С КО ГО С О Ю З А М О Л О ­ Д Е Ж И . (2 стр .) аялл • - — ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ j Орган Мурманского ОК и ГИ ВКП(б), Окрисполкома, Горсовета и Окрпрофсовета № 73 (2838) 29 МАРТА 1936 ГОДА. яттяшттттшктттштт Цена 10 коп. СИГОДНЯ Е НОМЕРЕ: С Т А Х А Н О В С К И Й РЕЙС Т Р А У Л Е Р А „В О Р О Ш И Л О В * . (3 стр .) Б У Д Н И Л Е Д О К О Л А — о ч е р к Л . М А Л Ю Г И Н А (3 с тр .) В Н Е Ш Н Е П О Л И Т И Ч Е С К И Е П Р ЕН И Я В П А Л А Т Е О Б ­ Щ И Н — заявление И Д Е Н А (4 с тр .) ТРЕСКА у БЕРЕГОВ Треска подходит к берега* Мур­ мана. В Мотовском заливе отмеча­ ются большие скопления трески. Как это бывало и в прошлые годы, пре­ жде всего, треска появилась в радо­ не Титовки. Крупная, нерестовая треска. Наступило время самого широкого, самого активного развертывания бе­ регового лова. За последние годы прибрежный тресковый промысел находился в за­ гоне. Ловецкие организации — и гослов и колхозы — совершенно не обращали на него внимания. Тре­ ской, что называется, перестали ин­ тересоваться. В то время, как рань­ ше прибрежный лов трески — яру­ сом и удой — достигал миллиона пудов н больше, с 1931 года вылов резко покатился под гору и в про­ шлом году дошел до мизернейшей, смехотворно - низкой цифры — до 15 тыс. центнерош, хотя ловецкое вооружение и снаряжение выросли за это время в несоизмеримой сте­ пени. Моторизированный флот почти со­ вершенно уничтожил зависимость ры­ баков от погодных условий, сделал лов весьма мобильным. Вместо яру­ са и ѵды прибрежный лов распола­ гает богатейшим ассортиментом ору­ дий лова. Тара, соль, приемные суда, рабо­ чие руки — все это имеется в ко­ личествах, значительно превышаю­ щих потребность прибрежного про­ мысла трссь. 2 . вять месяцев, словно это восстанови­ тельный ремонт траулера, поднятого со дна моря. Мотобот «Могилевич», не успев выйти из ремонта, вновь стал на ремонт. Ремонт и техническая эксплоата- ция ловецких судов продолжают» бить бедствие», узян» «есто» яря- ІеРы шовь ВШИВІЬ “ рьь брежного промысла. Насколько равнодушно некото- За 25000 центнеров рыбы на каждый траулер! В порт возвращаются три траулера Вчера утром после шторма трау- бу. По одному пад’ему в 27 центне­ ров каждый сделали траулеры «Краб», «Стрелок», «Спартак», Jыа(^ еРскнх ГРОМКИЕ СЛОВА И НЕВЫПОЛНЕННЫЕ О Б Я З А Т Е Л Ь С Т В А Почему была сорвана по грузка парохода , Бурея" Мпого громких слов я парадных 26-го тоже. 28 марта судно ошварто обещаний давали судоремонтники, валось под погрузку. Однако, оказа- когда на капитальный ремонт был лось, что производить ее нельзя, так поставлен пароход «Бурея». — Вме- как лебедки парохода не исправлены. сто 5 апреля по плану, «Бурея» В погоне за выполнением плана в де- станет под погрузку 25 марта,— за- нежном выражении судомеханические явили руководители судоремонтных мастерские выполнили все трѵдоем- Репродукция Г. Ратфельдера с детали картины худ. а . Меркулова „За зверем". кие работы, оставив «на после» не- рые рыболовецкие организации отно- ' ПмЛіштегшГ1^Ттпалмейстеі)» и 1 Рассчитывая, что судоремонтники большие, но решающие работы по сятся к развертыванию прибрежного . 2 'тоаѵлепа «BaeD» и выполнят обещание, порт запланиро- Z S S S T J Z Č T i Z «“г - - чеВ китерою і ущ ямм яя морского З м р ^ . Ё р Г . , с гр ѵ -! »Р<«7. ■ »™»«У ч т - трата 28 " арта 6ш “ " 0ставзе,ш ” а = Г , ' S Z Я К = ( . % Ф С5 - «Бурея» >з реяоята не просто». ремонту судовых механизмов. Погруз­ ка была сорвана. 43 вагона концен- ствования этой мастерской в ее по - п п я я о с т я , в то», что она яожет “ " ) • W » Р «Челошінец П » бьггь легко переброшена туда, где лов> с ГРІ3051 в Т01ш* іет. прояшпляет флот морлова. порт, закончив поясяовы рейс, И, вот, хотя 17 ботов «орлом ва- Ч»У«р «Дмша». П и т поисково» работы команда траулера выловила 105 тонн рыбы. ходятся в Порт - Владимире, на­ чальник технического отдела морло- ва Пивоваров считает переброску ту­ да- плавмастерской... преступлением. Заместитель начальника управления морлова Бурков отказывается отбук­ сировать туда мастерскую. Запасных частей на ботах нет. Инструментов — тоже. 17 марта три бота выбыли из строя. Если бы на ботах были инструменты, или бы- I ла бы там плавмастерская, то через 2— 3 часа простой был бы ликвиди­ рован, а так пришлось три бота сни­ мать с промысла в, кроме них, еще три бота для буксировки и потерять шесть промысловых судодней. Первые же дни показали, что Команды ѵУфыя и „Сибири“ помогают портовикам . В uojiTv под выгрузкой генерально- Вчера вышли в море траулеры г0 импорта стоит теплоход «Сибирь», «Лещ» и «Водник». Вернулся в порт пришедший из третьего стахановского траулер «Саратов» е грузом в 125 тонн. На 28 марта в море находилось 39 траулеров, в порту — 28. 15 рыбин в минуту Капитан траулера «Ким» тов. Без­ бородов рассказывает: «На этот раз мы не можем пожаловаться иа ма­ шину. Она работала безукоризненно рейса. Следуя традициям передовиков, «Сибирь» и в этот рейс пришла с перевыполнением плана. В порт на­ значения пароход доставил на 100 тонн груза сверх плана. В Мурманск привезено па 500 тонн импорта боль­ ше, чем предполагалось. Идя навстречу порту, испытываю­ щему острый недостаток в рабочих, моряки «Сибири» приняли на себя обязательство выгрузить один люк своими силами. Образцы работы па выгрузке уже показали моряки паро­ хода «Уфа», также принявшие пере­ работку одного люка силами команды. Следовательно, ловецкие организа-! приемка от ловцов выловленной тре- ции имеют полную возможность не « и поставлена из рук вой плохо, только вернуть утраченные позиции і правление берегового промысла в лове трески, но и значительно пе- имеет достаточное количество парус- рекрыть рекордные выловы прошлых ников, чтобы поставить их возле лет. і мест промысла, превратив их в пло- К треске как будто готовились ' вучне подвижные фактории, с тем, всю зиму. Треску как, будто ждали, чтобы максимально приблизить при- Ждалн с нетерпением. Но, вот, ко- елку рыбы к ловцам, чтобы макса- гда долгожданная треска появи- мально сократить непроизводнтель- лась, то, оказалось, что к треске не вый расход времени на пробег ловец- готовы. ких судов до места сдачи улова. Оказалось, что без излюбленной История с Тито^поР ярко п^казыва- ловецкнмн организациями Мурмана ет эту медлительность и "пепиворот- «раскачки» никак не обойтись. ливость руководителей рыбозаводов и Сообщения с мест лова подтвер- самого управления берегового про- лцают это. На ловѵ только незначи- мысла (т. Безденежных), тельная часть ловецкого флота. Кол- Первые же дни показали, что хозы Полярного района, вступая в обработка принятой трески далеко не стахановскую декаду, обещали вы- на уровне нынешних требований, как ставить нз лов 30 судов. Фактвче- об этом уже сообщалось на странн- ски промышляло только четыре бота, цах «Полярной правды», да два бота вышли только по одному | Наконец, приходится отметить, разу на промысел. Пять ботов кол- что ловецкие организации, имея бо- хоза «Тайсто» ушли с промысла к гатейшее и разнообразнейшее ловец- себе домой. Не принимают участия вое вооружение, совершенно его не в лове трески суда «Тармо». Суда используют, особенно новые орудия Терпберской моторнс» - рыболовной лова— снюрревады, кошельки, япон- станции фактически простаивают, окне невода и т. п. ограничиваясь чрезвычайно редкими ; Довольно всяких «раскачек»! выходами. I Рыболовецкие н рыбохозяйствен- Многие суда все еще стоят в ре- ные организации должны из первых монте. Мотобот «Комсомолец», про- ^е дней промысла сделать все нуж- стояв в ремонте один год и три ме- ные, поучительные для себя выводы сяца, опять стал в ремонт. Мотобот и быстро развернуть тресковый про- «Точный» ремонтируется уже де- мысел. цип. В октябре прошлого года on первый повысил нормы выработки к передал свой опыт другим рабочим. Стахаповец-кузнец десятой дистан­ ции пути Алексеи Васильевич Борі?- хоропю. Не было ни единой задерж- дин работает на транспорте с 1921 ки. Лишнее подтверждение того, что \ года, из них восемь лет на дистан- все дело в людях. Старший механик тов. Путьман отлично следит за все­ ми механизмами». В этот рейс нод’емы достигали до 12— 13 тонн. Но команда убирала рыбу от трала до трала. Работали здорово. Матрос Мещеряков славился тем, что успевал нарубать голов на 5 человек, но и шкерщпки тоже ра­ ботали мастерски. Помтралмейстер Конференция кузнецов-стахановцев Ua-днях товарищ Бородин выехал р. Москву на конференцию стахаиовпев- кузиецов железнодорожного тршеиор та. Накануне выезда он выполнил за­ данно по ремонту путевого инстру­ мента па 321 процент. Т Р ЕТИИ УЧАСТОК О Т С Т А Е Т тов. Федоров не обеспечил подготоь- ку к декаде. И кроме того во время декады плохо руководил участком. В За время стаханокскои декады на Пипин успевал шкерпть 12— 13 рыб участках строительства треста «Апа- на колодкѵ. А в конце рейса его тит» ряды стахановгев увеличились стал догонять матрос Пзтрэнтев. [на 500 человек. Ста^новскис брига- результате этого отдельные бригам Траѵлер «Ким» вначале п р о м ы т -* * п звенья добились высокой произ-' стахановцев 3-го участка ухудшили лял на Мурманской банке, затем, водительности труда. В бригаде свою работу во время декады, как только траулер «Нева» обпару- Утенкова (плиточники) норма выпол- j Так, например, бригада бетониш- и лаіл рыбу в Центральном районе, . нялась на 306 процентов, в брп-аде ков т. Ефремова до стахановской іе- Іе перешел туда. Анкудинова (столяры) — 225 про- кады норму выполпяла на 150 пр.і- За этот рейс траулер привез в Дентов, в бригаде Голованова (земле- центов, а в стахановскую декаду за- порт 133 тонны рыбы, муки, жира копы) 225 процентов, Купцова вала только 63 G4 процента h j u - и граксы». ' (плотники) — 220 процентов, Муч- ыи Звено землекопов т. Шаврмка кппа (бетонщики) — 206 пропепгов, также ухудшило свою работу во врс- Моденова (плотники) — 200 процен- мя стахановской декады. До декады тов. { это звено давало 120 процентов нтр- Особепно хорошо была организовн- МЫ) а в стахановскую декаду тольсо на работа иа первом участке (прораб §2— 90 процентов нормы. I т. Темкин). Здесь пе было ни одлоч| gce это д0ЛЖН0 заставить руюьо- ( бригады, дающей низкие показатели д Н т е л я строительпого управления командам за производство ремонта выполнения норм. Не плохо прошла треста т Абраменко обратить самое траулерам. декада и из'5 -м участке (нач. тов. серЬезное вппманпе на постановку Точио также отмены всякие до- Даѵ“ Л1 т “ '''. пш)|1т Ра6°™ “ валшейше» строитель*»» о Ауже всего прошла декада на t.i уЧастке Кировска. платы комплавсоставу за участие в мом крупном участке — третьем," ц гр и я к г т < - \ ремонте или наблюдение за ремон- (строительство домов в Кукпсвумчорр-| ЧЕРНЯКОВ (построиком). ском поселке). Начальник участка1 Кировсн. ОТМЕНА ДОПЛАТ ЗА РЕМОНТ Приказом паркома тов. Микояна отменены всякие доплаты машинным ^ нтеля том траулеров. Т Е Л Е Г Р ЯПОНСКИЙ ПОСОЛ г. ОТА у тов. Б. С. СТОМ НЯКОВА 26 марта полпред СССР в Японии | нахождение на месте столкновения I ние, в связи с предложением о ре- тов. К. К. Юренев, по поручению со-1 на советской территории в 250 ме- демаркации, принять меры к усно- ветского правительства, заявил пре- трах от границы трупов двух уби- коенню на границах, за последние мьер^мннистру и министру иностран- тых чипов японской армии и, нако- дни вновь участились нападения на яых дел г. Хнрота протест по поводу нец, нахождение на советской террн- советские границы. Тов. Стомонякив происшедшего 25 марта перехода тории многочисленных предметов высказал предположение, что, пови- апонских вооруженных отрядов через японского военного снаряжения и димому, некоторые местные японские границу и нападения на советские японских боевых припасов, в том власти в Манчжурии недовольны па- погранитаые наряды. Тов. Юренев числе 27 заряженных гранат, 85 мечающейся возможностью улучше- потребовал строгого расследования боевых патронов, 1.600 стрелянных ния советско - японских отношении,! це ЙИЛРТІіІ\ подлежат обяза- действий местных японских властей гильз, 340 японских обойм для пат- и, в связи с этим, искусственно вызы - 1 за^рпе ^ докѵчепты яово. и наказания виновных, а также ос- ронов, одной палатки, трех сумог. вают новые пограничные конфликты. ^ \ ‘ " тавил за собой право пред’явить до- для голубеграмм, одного депепшика, ■ В этой же беседе г. Ота в ответ Р - кѵ, РТ полнительпо требование о возмеще- одного алюминиевого журнала с ко- на вопросы, поставленные ему тов. j оамеяа документов о д иро­ нии для пострадавших. пиями донесений, одной японской во- Отомоняковым 16 марта, сообщил.; изводиться секретариатом Президн>- 27 марта японский посол в СССР енной каски, одной окровавленной что яиомское ігравнтельство не ечн- ма. цщ ; Союза ССР через районные, г. Ота посетил заместителя народного офицерской шапки и т. п. При этом тает целесообразным распространить А М М Ы ИЗВЕЩЕНИЕ ОБ ОБМЕНЕ ОРДЕНСКИХ ДОКУМЕНТОВ 1. В связи с постановлением ЦИК . 5. Вместе с орденскими докумен- н СНК СССР от 15 .марта 1936 го- Ітамп награжденные обязаны сдать да «Об изменении общего положения пересылки в секретариат Нрези- об орденах Союза ССР» («Известия ДИК СССР и іВЦЙК» от 16 марта 1936 г. Л і 64) все имеющиеся у награжденных орденами Союза ССР и лиц, приравненных к краснознамеи- цам, орденские документы (орденская книжка, книжка денежных купонов п диума ЦИК Союза ССР три фотогра­ фические карточки небольшого раз­ мера ( 5 X 6 см.), заверенные по месту работы пли местным советом. 6. Награжденные орденом «Знак почета» для получения орденских Выездная редакция газеты «Поляр- лось около 20.000 топн импортных ная магистраль» совместно с «Поляр- грѵзоп, которые требуют немедленной ной правдой» вчера утрой провела отправки вглубь страны, короткое совещание, на котором при-; Сегодня объединенная редакция документов высылают непосредствен- . с у т с т в 0 в а л и представители станции и специального выпуска «Полярной ма- по в сектор награждений секретари- порта. Выявлен ряд узких мест,1гистрали» и «Полярной правды» про- комиссар по иностранным делам тов. Б. С. Отомонякова и заявил ему про­ тест, в связи с этим же делом, утвер­ ждая, будто японские отряды не пе- рехщнлп советской границы, а, нахо­ дясь на мапчжурской территории, под­ верглись беспричинному обстрелу с советской стороны, в результате че­ го и завязался бой, при котором, од­ нако, японские отряды, будто бы, не переходили границы. Тов. Стоманяков отклонил в реши­ тельной форме протест японского правительства, как абсолютно не­ обоснованный и находящийся в рез­ ком противоречии с неоспоримыми тов. Стомоняков подтвердил протест и требования,* пред"явленные 26 мар­ та тов. Юреневым г. Хирота. Одновременно с этим т. Стомоня- кошіетенцию комиссии по разреше­ нию пограничных конфликтов на всю границу между СССР и Мапчжу- го, а попрежнему считает более це- ков заявил г. Ога протест в связи с лесообразным ограничение компетеп- только что полученным во время бе- ний пограничной комиссии участком седы сообщением о том, что 27 мар- границы_ от озера Ханка до границы та около 13 часов пять вооружен-1с Кореей. Вместе с тем, по словам ных всѵдвиков проникли изМанчжу- г. Ога, японское правительство ечн рин на, принадлежащий СССР, остров на реке Аргунн в двух километрах юго-восточнее Средне - Борзннского поселка и напали на советский по­ граничный наряд в составе трех По­ граничников. В результате пере­ стрелки трое из пяти нарушителей ѵ» — - I------------- I ---------- ------------------------ 1 1 фактами. В числе этих неоспоримых |были убиты, а остальные двое ушли фактов тов. Стомоняков указал на такие факты, как переход японскими воеинымн чанами границы у самого пограничного знака № 8, что на этот раз исключает всякие разгово­ ры о неясности границы, далее — обратно. Нарушители оставили на месте столкновения один легкий пу­ лемет, два маутера и одну вннтизку. Тов. Стомоняко» обратил внимание посла на то, что, несмотря ва дан­ ное японским правительствам обеша­ тает нецелесообразным связывать во­ прос о советско - манчжурских по­ граничных комиссиях с вопросом об образовании аналогичных комиссий между Манчжуто и Внешней Монго­ лией. При этом г. Ога сослался на то, что между Манчжуго и Внешней Монголией ведутся в настоящее вре­ мя переговоры по пограничным во­ просам н выразил надежду, что они закончатся благоприятно. Тов. Стомоняков обещал передать этот ответ советскому правитель­ ству. а в крупных городах через специаль­ но выделенные гострѵдсберкассы. 3. Награжденные должны к 1 ап­ реля 1936 года сдать под расписку в районную илн соответствующую го­ родскую трудсберкассу (по месту прикрепления) свои орденские доку­ менты для направления их в секре­ тариат Президиума ЦИК Союза ССР (Москва, Берсеневская пабережпая, Дом правительства). 4. При сдаче орденских докумен­ тов в сберкассах выплачиваются награжденным все причитающиеся нм денежные выплаты по орденам по 1 апреля 1936 года. Выплата денег в дальнейшем, начиная с апреля 1936 года, будет производиться только по орденским документам но- 1вшх) образца. Участник зверобойной кампании на «Малыгине» колхоэник-промыш- ленник колхоза «Койда» Мезенского района, Северного края Иван Евсеевич МАЛЫГИН. • (Очерк о походе „ Малыгина “ читайте на 3 стр ) ------------------ СТАНЦИЯ И ПОРТ ПОПРЕЖНЕМУ РАБОТАЮТ НЕСОГЛАСОВАННО • ' % В ночь па 28 марта дежурство па I особтгльтх тормозов в работе стан- станцпи приняла смета маневрового ! ции. диспетчера Серкова. Смена зашгчи- I Усугубляет скверную работу ;жс- ла работу с плохими результатами. I шоатационников Мурманска плохая По технологическому процессу про- работа шкентуры и особенно порта. стой должен был составить не выше Руководители порта, песколько улуч- 12 часов, смена же Серкова довела ПІИв выгрузюу во время стахановской простой до 18 часоп. Вместо 150 ва- ; дск.оды, вновь забывают о своих обя- гонов выгружено 133. Почему так завышен простой сме­ ны Серкова? Поезд ."Ns 877 отнравлеп на 1 ч. 45 мин. позже расписания. Депо (нач. Георгиев) поздно выдало иаро- воз под поезд, сформированный состав стоял на станции. Поезд Л? 625 ушел нено.тносостаниый — вместо 1.000 тонн — 750. Диспет­ чер Серков не сумел во-время вьтве-. зателмтвах. Вчера в порту под вы­ грузкой стояли 83 вагона с концен­ тратом и углеи. ПескольяУ^ей і|а- зад портовики .все время напоминали^ и требовали своевремешой подач вагонов с концентратом из Кировска. Сейчас эти вагопы подаются беспере­ бойно, одпако, целые составы про­ стаивают на путях порта Механические мастерские порта ( (нач. Михайлов) пе выполнили сво- стл нагоны с 4-го дрокяшого _ „ срог. не отремоп. тировали лебедки парохода «Бурея». Вагоны остались на станции. На станции распространена теория о том, что ночью выполнять измери­ тели по новому технологическому процессу певозмолено. Эта теория пе встречает должного огпора со сторо- пы командиров станции. Только этим можно об'яс.ннть наиболее скверную работу станции в ночное время. Ведь смена Серкова имела все возможно­ сти выполнить план. В эту ночь да­ же со стороны клиентуры не было Поэтому ночью нельзя было начать выгрузку концентрата. Работа порта и станции находится в прямой зависимости. Пора, нако­ нец, установить должн$ю согласован­ ность, наладить четкую работу стан­ ции и портовиков. Выездная редакция «ПОЛЯР­ НОЙ МАГИСТРАЛИ» и «ПОЛЯР­ НОЙ ПРАВДЫ». Р а б к о р о в с к и й р е й д железнодорожников и портовиков ата Президиума ЦИК Союза ССР пред'явлены взаимные требовании. (Москва, Берсеневская набережная, Попрежнему острым недостатком ра­ Дом правительства) три фотографпче- і f,0TU порта является простой вагонов ские карточки и справку о месгожи- с концентратом и углем. Отсутствие крытых вагонов задер- тельстве и месте работы награжден­ ного, заверенные по месту работы илн местным советом. 7. Награжденные орденами Союза ССР в марте текущего года и полу­ чившие только орденские книжки без денежных купонов и проездных бплетов высылают также непо­ средственно в секретариат Президиу­ ма ЦИК Союза ССР по указанному выше адресу свои орденские книжки вместе с тремя фотчирафическимн карточками и справку по месту жи­ тельства и месту работы, заверенные по месту работы или местным сове­ том. И. о. секретаря ЦИК Союза ССР И. УНШЛИХТ. живает отгрузку нмиорта. Как сооб­ щил начальник порта, иа открытых площадках и в складах порта скопн- воднт рейд с целью проверки пра­ вильности освоения и внедрения тех­ нологического процесса. Иод наблю­ дение будет взят приход, разгрузка » отправіа одного из товарных поездов. В рейде будут принимать участие рабкоры-железнодорожники И порто­ вики. И З В Е Щ Е Н И Е Общегородское закрытое партсобрание, назначенное на 29 марта, ПЕРЕНОСИТСЯ на 5 апреля Сегодня в 6 час. вечера в Окружкоме ВКП(б) (ка­ бинет секретаря ОК ВКП(б) тов. Абрамова) состоится СОВЕЩАНИЕ секретарей дартконрв и парторгов Мурманской городской парторганизации по вопросу обмена партийных документов. ГОРКОМ ВКП(б). с

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz