Полярная правда. 1936, март.

На партийные темы — • — О ПАРТИЙНОЙ ИНФОРМАЦИИ Протоколы партийных собраний, рабочих собраний, заводская и стен­ ная печать, инструкторские обследо­ вания и т. д. — богатейший матери­ ал для партийной информации. Мур- 15 организаций из 56 пока выдели­ ли партийных информаторов. Не вы­ делены информаторы в таких органи­ зациях, как Судоремонтный завод (секретарь парткома Калинин), УНР- манскпй Горком ВКП(б) располагает 96 (секретарь парткома Шарварок) втимн материалами, но зся беда в и т . д. Здесь сказывается прямая не- том, что они до последнего времени в дооценка парткомами информационной Горкоме глубоко не изучались, не работы. обобщались, не был поставлен даже их учет. Этот крупнейший недоста­ ток теперь мало-по-малу устраняется К выделению информаторов партко­ мы должны подойти со всей серьезно­ стью. Информаторами надо выделять В партийной информации мы начп- политически грамотных коммунистов, наем наводить порядок. | обладающих опытом партийной рабо­ Первая наша попытка — дать че - 1 ты, имеющих партийное чутье, мо- рез партийных информаторов первич- гущнх быстро и правильно орненти- ных организаций картину последнего роваться в окружающей их обстанов- партийного дня (15 марта) с его по- ке> ложнтельными сторонами и недостат -1 На партнйяую инф 0 рМацто возла- ками в основном \ далась. На вто-■ ган)ТСЯ 0 ОЛЬШпе задачп: учитывать рой пень после партийных собранно еастроеІШЯ К01ИТ1ШСТ0В, из\ . , ать ра. Горном получил все данные о посеща- ботѵ а„ ш 'шил „ ра. екостн собраний, о солнчестве высту- 6oTj с га, ѵвстпѵ]опщш, й тщ а т а - пнвши в прении, о иачесгве ю и а - изучать всю „ в0. хов, о саиоотчетах коммінпсіов j^ ip jg g y jj партийную жизнь, вскры- ■ т. д., тогда как раньше ^тн све- в а т ь в е д 0 с т а т к п в работе партийных дения в Горком поступали в течение 8— 10 дней и больше. По сообщениям партннформаторов, полученных Горкомом, было, напрр- мер, установлено, что ’ Кустовые пар- органпзацпй, бережно собирать и обобщать положительный опыт. Всесторонне насыщенная партий­ ная ппформацпя — важнейший по­ казатель перестройки партийной ра тийные собрания прошли не актив- | боты Без ^ивой информации немые- ШИРЕ С Т А Х А НО В С К О Е ДВИЖЕНИЕ ! ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОМЫСЕЛ И СУДОРЕМОНТ 110-КОЛЬШЕЯИС 7 СК№. «урман занимает в рыбной про j f 3 в ы с т у п л е н и я з а м . н а р к о м п и щ е п р о м а т о в . М . Н . Б Е Л Е Н Ь К О Г О мышленности Союза большое и важ- * j ' * решжло превратите »тот судоремонт­ ное место. Партия и правительство Н А О Т р а С Л б В О Й К О Н ф С р б Н Ц И И рЫ О Н О И П р О И Ы Ш Л С Н Н О С Т И ный вавод в судостроительный. отметили большие победы строителей мурманской рыбной промышленно;- напивалась пьяной. Такие факты, к сти, наградив лучших из этих стро- сожалению, были не единичны, ителей орунами Союза. В этом по- Затем я должен отметить недо- становлении правительство указало, °ИенкУ механизации переработки ры- что в трудных условиях Севера пар- бы в нашем траловом флоте. Это тийные и беспартийные большевики очепь серьезный факт. Ведь лимитом Мурмана сумели создать мощную пе- в Работе нашего флота являются, в редовую оыбиую промышленность. частности, ограниченные наши воз- Строителн мурманской рыбной можностп в деле переработки рыбы, промышленности имеют несомненные Разве пе позором является то, что н весьма значительные успехи, но мы не могли Д° спх П0Р по-настояще- вместе с тем мы имеем все основания решить проблему ножа для пере- испытывать известную тревогу за по- Работкн Р“ бы в траловом флоте. На­ ложение дела в мурманской рыбной ша страна решила многие проблемы: промышленности. Основания для этой проблемы тракторостроения, авиа­ тревоги были более чем достаточные, строения и вдруг оказывается не мо- Мѵрман и мурманская рыбная * ет Разрешить проблему шкерочпого промышленность'имеют все условия ножа- Такое положение можно счи- для широкого развертывания мощно- тать только Результатом бескультур- го стахановского движения. Вряд ли нос™ п запущенности дела в трало- па каком-либо дрѵгом участке пище- в°м флоте, L a it r и tv л Мы построй «десь в кратчайший на один день, он так или иначе дол- Сро^ завод, который будет ежегодно жен уплатить тральщику в полутор- выпускать 1 2 — 15 жавыі тралыци- ном размере его эксплоатационные £03 сейчас х в ц является сэ* расходы. мьм узким мостом в работе траловз- I Если же выпустить тральщик на го флота. Над*, чтобы руководители j один день или час раньше графика, завода это повяли. Главные балѳзнм , он получает бонус в размере стой- завода — эта (влезни ерганизацион- мости эксплоатапнонных расходов за ю т , порядка, сэкономленное время. 3 февраля наркои издал приказ » Сколько же вы получили от заво- судоремонте и уже этот приказ све­ ла в покрытие эксплоатациопных рас- ден на-нет. Б приказу приложен ходов в час? Ничего! > график ремонта, — ірафик был сло- 3 февраля подписан приказ, а ра- ман и нарушен; тот самый ірафнк, ботинки завода, вместо проведения который работники завода саии его в жизнь, собираются ходатайство- представили наркоиу. И они яа- , вать об отсрочке введение этого при- столько легко относятся к толу, что ; каза до 1 апреля. Это свидетель- нарушен этот график, что даже не I ствует о бесцеремонном отношении к считают нужным известить наркома, ! приказу наркома и об отсутствии на- а нарушен он в силу плохой оргаин- I стоящего хозрасчета, действительной лации работы. В планово - пре- запптсресованности каждого работнп- дупреднтельнои реионте сейчас 16 вой промышленности Союза есть та- Больше того, имелись на наших указали на эти причины. Прежде все- в экономии, в реитабельнон рабо- тральщиков, но как они ремоити- кпе условия — это отмечено и в по- тр^ьщиках 33 клипфискных маши- *0 п ммое главноеі это отсутствИе те — к одному из важнейших уело- руют? Начинается ремонт одного становлении пленума ЦК по стаха- ны, которые дают ценный продукт. Эти хозрасчета на тральщике. Кое-что в вий оздоровления работы тралового тральщика, приіоднт другой, пер- повскому движению. Мы имеем на машпны сняли с тральщиков, потому этой обдасти аелав0і но недостаточ- и всей Мурманрыбы. вый бросается, .ачинается второй но, на низком уровне, с нарушением ппапилмтп пѵкпшшт, прпппч - сы- имеем, наконец, здесь самые --------------------------- ------- г -------_ . . постановления Ленгоркома ВКП(б) от ' паптиитлга ппгяитапиями Пп большие, чем где-либо, более скон- ЭТПХ машнн> чтобы ликвидировать ятия^ чтобы каПитан стал хозяином ляется одпим нз важнейших это плановом работы получается чехарда OQ 1 оог; „ о— ___ пымп партийными организациями, ио- __________________ __________ ___ узкие места в пепеплоотке пыбы? ........ ............ . . _________ _____ к иппппг п гистемр. оплаты тпѵіа. Я н все 16 тоатле-оов стоят. M V U V I I U M J -------------------------------- g, gr Г f Г ) ------ ------------- 1 ~ -------------- Мурмане мощный траловый флот, что пеРе(*°й в их работе. Разве Н(к j j aj 0 д 05 ИТЬСЯ полного, настоя- хорошо оборудованный ремонтный за- ^ило пттп п0 ЛИНИИ папмень- щего Х03расчета па тральщике. Чрез- вод, беспредельные сырьевые ресур- ™его сопротивления вместо того, что- вычайно ванШо, чтобы капитан стал бы уверенно работать над освоением действительным директором предпри- БОЛЫІІЕ РАБОТАТЬ, ,Решгат' в врем подходит хааое- KA l k l T I F ПППѴЦІ ТК ЛИб° сул1в- 3316,1 текУЩИІ D U J iD iiic 11 UJW 1 A ID ремонт. Так и иечутся із стороны в Следующий вопрос, который яв- сторону и вместо организованной. 29 марта 1935 г. Эти собрания Горкомом были отменены. Главный вопрос, решающий нала­ живание полнокровной партийной пн- города, дальше терпима быть пе мо- формацип, — это кадры. Вопрос этот жет этом у н&шш&ика партийной пнйюв- центрированные, чем где-либо, куль- Узк“ е »еста в переработке рыбы? на тральщике с Д 0 Стат 0 чн 0 Й долей са- нопрос о системе оплаты труда. Я и все 16 ^аулеров стоят, мации, паблюд^щая?я сейч« - турпые п технические кадры. І Это Факт серьезный, это факт, мостоятеЛьности, с достаточными Должен сказать, что система оплаты Вторая беда «івода »акл мпогпх первичных парторганизациях пп пп е п \ — “ ! — ’ л д и з ючается в Это создает все необходимые пред- свидетельств} ющии о безответствеп- правами и с большой ответственно- (ТРУД4! разработанная в 1933 г., хоро- тон, тг* завод не имеет запасных посылки для самого широкого, самого развития стахановского ности в тралфлоте, тем более возмути- у нас в первичных парторганизациях разрешается крайне медленно. Лишь Информатор Горкома ВКП(б) П. ПЕТРОВА. П Р И Б Р Е Ж Н Ы Й П Р О М Ы С Е Л ВОПР ЕКИ ШТОРМАМ нятно, больше других и ловят. 19 стью шая система, но к сожалению ее из- частей, не имеет иякакях готовых успешного движения. К этому надо прибавить исключи­ тельное внимание и заботу, с кото - 1 тельный, что это было сделано без Недопустимо, когда мельчайшие вратилп на практике, как это часто ‘ частей і каждую мельчайшую, не­ ведома Главрыбы и Наркомпищепро- НуЖ1Ы тральщика разрешаются в по- бывает. Это извращение заключается значительную деталь вынужден в рядке пайкового снабжения, когда в том, что по разным причинам, но момент поступления заказа жзготов- ма. Я должен сказать, что на многих лампочку и пепельнпцу нужно выпи- всегда «на основе закона», получа­ лось так, что часть плавсостава, про­ водящая время на берегу в течение Промысел в районе Титовки на­ чался 16 марта. Треска исключи­ тельно перестовзя и крупная. Попа­ даются отдельные рыбы весом до 30 килограммов. Девять промысловых ботов морло- ва выловили 249 центнеров рыбы. Лучше всех ловят мотоботы «Мино­ га» (капитан Корконосов) и «Пол.пі'> (капитан Артамонов). Первый из них в течение 8 дней сделал пять выхо­ дов и выловил 96 центнеров ры­ бы, выполнив декадное задание на 115 процентов. Концентрация ■I рыбы здесь очень значительна. Эго доказывает хотя бы один тот {чкг, что 18 марта этот же бот на 36 се­ тей поймал 40,5 центнера рыбы. Несмотря на сильные штормы в последние дни, мотобот «Полюс» пе прекращает промысла. Так, например. лять вместе тот#, чтооы просто взять «е се склада. Если работники Судоремонтного завода лучше организуют работу, проявят больше твердости и характе- сервов вместо пепельницы; на палу- во'^ прибыли каждого тральщика по- Ряк’ Работающий па промысле. Часто ра, перестанут мотаться с одног* бе, в каютах, в машинном отделении СТуПЗЮТ в распоряжение капитана и бывало выгоднее сидеть на берегу u j тральщика на другой, правильно грязь, мусор. используются на жилищное строи-' получать гарантийную ставку, поляр-: рассчитают средства и силы, пра- Пзмерительпые приборы на траулс- TC1LCTB0 п бытовые нужды работни- цые надбавки, доплату за наблюдение вильно расставят работу н не будут рой наше правительство относится к тРаУлеРах неблагополу чно в саиптар- сывать нз отдела снабжепия. Мѵрману п его работникам. Вы зпа- пом отношеипн. что тральщики запу- д ад0 с ЭТПИі товарищи, покоп- ете, с каким вппмаппем относится щены- 1 Імен>тся такие факты: в ка- W b Всс вы зиастс приказ т Мик0_ многих месяцев, зарабатывала столь- лично тов. Сталин, посетивший Мур- япа о том, что 50 проц. сверхплано- ™ же, а иногда и больше, чем мо- манск. Вы знаете, с каким вппмапп­ ем относился к Мурманску, к его пуждам т. Киров, с каким исключи­ тельным вниманием относится к марта «Полюс» успел выбрать 52 Мурманску парком пищевой промыш- Рах отсутствуют. Неужели мы, тра- ков хральщиков. Каждый капитан за ремонтом, чем выезжать в море н, браться за новое дело, пока не кон- • 1 • *- ттттігттпо лптпп uii-ttnnnnn пѵйиГі n i . — — j чат старое, добьются готовых запас- пгттеі рыбы. сеток, поймав 31 центнер ленностн тов. Микоян. пвшпе со ни миллионов рублей на траловый фолт и собираемся потра- должен получпть эти средства п па- Все это создает исключительное править их на улучшение жиллцно- ' благоприятное условие для дальней- тпть еще немало средств, не}желн ( j^ o g y j условий своего тралыци- 1 мы не можем иметь достаточное ка- рыбозавод в Порт сих пор не могут наладить беспере­ бойную приемку рыбы. Еще 13 мар­ та руководители этих организаций обещали поставить в Титовке для приемки рыбы несколько парусни­ ков. Однако, до сих пор парусников в Титовке нет. В Внчанах стоит па­ русник «Андромеда», который при­ нял 30 тонн рыбы. Большего при­ нять он не может. Плохая органи­ зация приемки и уборки рыбы tod- ловигь рыбу. Это типичный факт извращения j ных деталеж, осуществят хозрасчет оплаты труда. Это антигосударствен­ ная система построения зарплаты. В чем заключается советская сн- J правление берегового промысла и >ш е г 0 ДВИЖСШІя вперед рыбной про- “ “ **—•- ^ — в первую очередь на улучше- Владимнре до мышленности Севера и, в частности, чество измерительных прииоров, пра- ппс Ж П Л П щ и ы х условий команды. Ко-' работы тралового флота. вильво эксплоатпровать радио-хозяй- гда мы это осуществим> _ а это ны ^ема построения зарплаты? Мы оп- ство в наших тральщиках? осуществим в'ближайшие дни, — лачиваем труд и только труд. Чем ПОЧЕМУ ТРАЛОВЫЙ ФЛОТ ' Мы давно перестали быть такими то’ да каждый будет иметь больше работник дает обществу, тем В 1935 Г РАБОТАЛ ПЛОХО? беДНШШ’ мы сейчас богатая’ креп- настоящий хозрасчет. ‘ | больше получает и сам работник, кая, сильная держава, одна из силь- я обращаюсь к каждомѵ канита-|чем общество получает от Между тем траловый флот в 1935 пейшпх мировых держав, мы пе та- ну> К 0 Т 0 р 0Г0 есть эти сверхплано- работника, тем больше оно году не только пе подвинулся вперед, кие нищие, чтобы не купить часов и в^ е 'пак 0 пления, с просьбой немед- работнику. Это правильно,- по- но по целому ряду показателей был пепельницы. пенно сообщать наркому, если Мур- 470 надо’ чтс^ ы литаый инте- отброшен назад. Это небывалый, я бы Все вы знаете постановление пар- июцрыба задержит или не выдаст их, Рес совпадал с государственным ин- сказал исключительный, факт в на- тин и правительства о санитарном или хоть 0 Д Н у копейку потратит на тересом. Это самая правильная си- шем социалистическом строительстве, режиме на пищевых предприятиях, а друГсе дело< істема организации труда, факт, который не может не вызвать тральщик — это пищевое предпрня- да закопом 0 хозрасчете мы долж-І Новая оплата труда дает возмож- тревогу у нас всех, у работников тне, на тральщике должна быть об- ны следить все рся команда должна ность всем’ начиная с матроса и и ту сжстену взаимоотношений, ко­ торая установлена приказом т. -Ми­ кояна — работа пойдет п*-иному. • • иозит проиысловую работу. Из-за рыбной промышленности этого потеряно не менее 30 промы­ словых бото-дней. Надо также отме- . I Ра зцовая чистота. Этого требуют ни- знать ^ этом лак<ше и 0 кончая капитаном, значительно уве- Преждѳ всего это произошло в си- теРесы производства, этого требуют прнбыль у Траулера и куда идут личпть заработок в траловом флоте, лу плохой эксплоатации флота, в сп- особенности жизни в море. Тральщик эти средства 23 марта большинство промысловых і тить> чт° качество обработки рыбы ботов совсем не выходили на промы­ сел, а «Полюс» в этот же день при­ вез 784 килограмма трески. Кроме того, капитан Артамонов — старый, опытный промысловик, в отличае ст других капитанов, как правило, боль­ ше ставит сетей, чем другие и, по- на факториях рыбозавода исключи тельно скверное. Вся треска разде­ лывается на колодку. Из-за отсут­ ствия тары икра, молоки выбрасы­ ваются за борт. Титовка. (По телефону). На конференции далеко недоста­ точно был сльшеи голос Полярного института. Между теи Мурманск должен стать настоящей базой науч­ ной работы, практической научной работы. Так же недостаточно мы слышали и об изобретательской и об рационализаторской работе. Эти элементы — важнейшие составные части стахановского движения и » них никогда нельзя забывать. ВЫШЕ ЗНАМЯ СТАХАНОВСКОГО ДВИЖЕНИЯ Уже первые успехи стаханов«ого движения выявили огромные возмож­ ности быстрого улучшения пашей Многие капитаны будут легко зара wv п-тптпгп ѵтпігя •>» и*ітппнип п up - заменяет дом. Тральщик должен в ка- - батывать 2000, 2500, 3000 рублей Т 1 ПП 1 ИМИ Чітг-» потомѵ что напя “ " - т0 “ ере заменить домашнюю об- хюРзс,ета в зваиггыінои м Соответствевпо с этой по- а ся і J v T X mch T o T Z » оТіеяьныт Домашний уют. “'P ' »№ «««• » «пошения, Суд<н плавсостава всего работы. Шло прио «азать. веоаот- ду с прекрасной раоотои отдельных j j ремонтного завода с траловым флотом. I , тральщиков, наряду с замечательной КАПИТАН— ПОЛНЫЙ ХОЗЯИН Есть приказ наркома т. Микояна от. тР у ° ^ Д команаы мл С м ы ’ иеё. Г і9 35 г о и Х “ ыІ ТРАУЛЕРА * февраля о ремонте тралового фюта. \ т 6ыл> шставлЕНЗ в ^ , т т . флота, мы имеем в ІЛ э году факты; Он не проводится в жизнь. Это пре-' показателей- от состоя- недопустимого нарушения трудовой' В чем основная причина тех бо- жде всего свидетельствует о пренебре- ..ияли.».™.. и. ииі ..0 Дисциплины во флоте, когда траль- лезненных явлений, па которые я жптельном отношении к хозрасчету. АФАНАСЬЕВ, Не мог уходить в море, потому указывал и которые надо быстро п В приказе сказано: Если завод что команда, начиная с капитана, вся решительно лечить? Здесь правильно задерживает тральщик на один час, МЕ Х А Н И З И Р О В А 7 Ь В АЖНЕЙШЕ Е С Т Р ОИТ Е Л Ь С Т В О Вот уже 8 месяцев, как мы, ком­ сомольцы строительства заполярного гиганта, работаем непосредственно на промышленном строительстве, — в штольне, на буровых скважинах, на транспорте. Мы стремимся как мож­ но лучше, быстрее, качественнее оп­ равдать высокое доверие, оказанное нам Ленинградским обкомом ВЛКСМ, который нас послал на эту стройку. Многие из нас бывали на круп­ ных стройках, где применялись слож­ нейшие машины строительной техни­ ки. Сами мы работали на транспор­ терах, кранах, дерриках, экскавато­ рах, лебедках и мотовозах, электро­ возах, бремсбергах. Эти машины и механизмы отсутствуют на Северони- келе. А инженерно - технический персонал не занимается вопросами рационализации, механизации строй­ площадок, участков, транспорта, шахт, штолен, буровых вышек. ж Возьмите любой участок строи­ тельства и вы увидите, как при не­ значительных затратах было бы из­ менено его лицо. Горные работы. Проходка штоль­ ни на Кумужье до сих пор произво­ дится лопатами, ломами, а откатка породы— тачками. За день проходят только 34 метра. На шахте Нюда под’ем руды производится примитив­ ным воротом, который уже покале­ чил несколько человек. По геолого­ разведочной конторе мы до сих пор не пользуемся дробопнтателями, агко номящими время на засыпку дроби. О Т КРЫ ТО Е ПИСЬМО КОМ СОМ О ЛЬЦ ЕВ СЕВЕРОНИКЕЛЯ правочной колонки? Сколько просто­ ев из-за плохой дороги? До сих пор еще не приобретены авто-вездеходы и во время весенней распутицы мы снова будем иметь перебои в снабже­ нии стройматериалами. Разве не ясно, что огромные мате­ риальные затраты на армию пиль­ щиков на иного сократились бы приобретением циркульных пил? Сейчас имеется только одна пила. А элекгрорубанки, заменяющие б стро­ галей? Разве их нельзя приобрести в достаточном количестве? Отсут­ ствуют ручные электродолбежные приборы. В результате этого пазы для домов в забнркѵ отнимают боль­ шое количество времени. На промстроительстве половину зимы рыли траншею для водопрово­ да и все же до сих пор нет даже временного водопровода. Оцюмное ко­ личество воды для бетонных работ подвозится к эстакаде на лошадях бочками, откуда они поднимаются единственной на Севереникеле лебед­ кой. Систематические аварии на буро­ вых вышках говорят о том, что есть среди нашей молодежи и взрослых рабочих люди, которые пренебрежи­ тельно относятся к технике, не изу- ТРОЙНОЙ СУПЕРФОСФАТ На фосфорном заводе треста «Апа­ тит» налажено производство высоко- простоялн. Мы, не покладая рук, бо- качественного удобрения — тройно- ремся с такими случаями и воспи- го суперфосфата. Уже выдана первая тываем в своих рядах людей, любя- партия этой, совершенно новой для щих технику. Но в этом очень ела- ^треста «Апатит», продукции, бо помогает комсомолу отдел кадров. | Успешное освоение производства Технической учебой он руководит 'тройного суперфосфата в Кировске “ м риёрмв оборудования, вскры- плохо. Ослаблена дисциплина па освооодпт страну от импорта этого тых стахановцами, позволит дать то- стране производится впервые. Нача­ лу производства предшествовали дли­ тельные опыты в Научно - исследо­ вательском институте удобрений. Но плану треста намечено выпу­ стить в 1936 году 3.000 тонн трой­ ного суперфосфата. Но использова- курсах шоферов и в кружках тех- учебы. Отдел кадров не принимает удобрения. Iраздо большее количество этого удо- Заведующий заводом тов. Милови- брения Уже сеичас мы 3naeM мер к наведению порядка в школе, дов и представитель бригады Мо- возможности имеющегося оборудова- к обеспечению кружков помещения- сковского научно - исследователь- ния на 45 процентов больше про- ми, учебными пооооиями и тверды- ского института удобрений т. Крюч- ектной нощцо^тп_ ѵ ми расписаниями. коа рассказывают: г * Мы в своей работе будем система- — К производству тройного супер- ^агодаря стахановским поправкам тическн изучать технику, решптель- фосфата завод приступил 4 февраля. , п ,'п Г°ДІ М°-ЖН° ДаТЬ Не, ие’?ьше но бороться с авариями, поломками. Сырьем для него служит апатитовый Т0ІП1 ТР0Ш1^ суперфосфата, концевтрат с содержал». 3 9 -3 9 ,5 S E S n u проц. фосфорного ангидрида и фоо ■ фориая кислота, полученная электро­ термическим способом. Первые 400 тонн тройного супер- .чают ее. Результатом этого являют- Возысем, например, транспорт, ив* I си аварии и поломки не только на ляющиися у нас узким местом. Как заправляются автомашины? Вручную из бочки в поломанные ведра наливается бензин. У запра­ вочной машины иногда простаивают часами, много бензина вытекает на землю. Разве так сложна техника Са­ буровых, а и на транспорте. У ком оомольской машины 14 сплавили подшипники. Десятник - коисоколец Навадей несерьезно подходит к под­ рывным работам, которыми руково­ дит. По его вине взрьівод порвана силовая линия и вышки 3 часа По одновременно мы требуем дать ясный ответ на наши вопросы. Неужели наша стройка и впредь будет оснащена такой же техникой? Долго ли будет продолжаться благо­ душие, которое проявляет руковод­ ство строительства и ПТС Северо- ннкеля в деле механизации строи­ тельства? Мы считаем, что от слов и заве­ рений, а их было пе мало, надо пе­ рейти к делу. Мы требуем от на­ чальника строительства, главного ин­ женера управления Североннкеля, начальников планово - производ- Вторая окружная стахановская декада значительно оживила нашу работу. Вот сравнительные данные: ти от двух ния машины и механизмов и кроме того — с каждой тонны выловлен­ ной рыбы. Даже и радист должен быть за­ интересован в вылове рыбы. Затем мы вводим годовую премию за перевыполнение годоЬого плана тральщиком. Наша система оплаты труда вся­ чески И широко ограждает лучших работников и всем своим острием направлена против бездельников, на­ правлена против хронических ре­ монтов, против хронической стоян­ ки в порту, за широкое развитие промысла, за максимальную работу в море. Это абсолютно правильно и со стороны всех вас встретит, я надеюсь, полную поддержку. РАСТИТЬ КАДРЫ, ОВЛАДЕВАТЬ ТЕХНИКОЙ Теперь о другой важнейшей за­ даче, особенно остро ставшей перед нами в связи со стахановским двн жепием — это обучение наших кадров. Эту работу надо улучшить, поднять на новую, более высокую фосфата уже получены. Из этого за ^ ^ С1! W стахановской декады удобрения растения смогут усвоить вЫРа^отали 31.552 кг. тройно- 48—-49 процентов фосфорного аи- 10 сУпеРфосф)ата, а за 9 дней стаха- гндрида. ,иовской декады дали 80.503 кг. Тройной суперфосфат в нашей Кировск. (Соб. корр). ря на огромные недостатки, несмот­ ря на пестроту в состоянии работы отдельных тральщиков, когда наряду с очень хорошими есть и плохие, все же ны имеем в первом квартале серьезный и вначнтельный успех. Первый квартал внес серьезные поправки в паше представление о сезонности работы. Он показал, что мы имеем серьезные возможности работать в зимние месяцы. * У нас есть иного вамечатііьвых» траіьщакбй, fcrfopbtifci іШ wpjmtcfl. У нас есть траулер им. Кирова с? капитаном Тисленко и механнкон- орденоносцеи Макаревичем. • Должен особо отметить лрекрас- йуй работу архангельских тральщи­ ков, в частности тральщика «Абрек» и руководителей Архангельского фло­ та, у.которых многие из вас Долж­ ны учиться. Тт. Некрасов, Кузне­ цов прекрасно работают, заботятся о людях, знают нужды каждого своего тральщика, внают по имени, отчест­ ву каждого работника. Хеиа не то кеханика, не то ка­ питана написала мужу письмо, что сын плохо учится, трудао управить­ ся с этим мальчиком. Руководители Архангельского флота узнали, напи­ сали секратарю парткома, чтобы он зашел к это! семье; мальчика уст- ступень. Мы должны широко раз- p o g jj g радиотехникум. Вот это нэ- О Б Я З А Т Е Л Ь С Т В О Н Е В Ы П О Л Н Е Н О Рудник имени Кирова, очепь хоро- главная причина ухудшения работы, шо начавший стахановскую декаду, | Успокоение на успехах первых ственного отдела, рудоуправления, значительно ухудшил работу во зто- дней декады, неудовлетворительное геолого - разведочной конторы,^ бю- рой пятидневке. В результате за всю использование механизмов, отстава­ ло свВДНЛ ПТС, чтобы они по-боль- декаду выдано только 58.212 тоня ние канатно - ударного бурения, пло- шевистскн организовали переход от руды (в первой пятидневке добыто ( хая работа запальщиков — вот, что кустарных допотопных методов строи- 34.712 тонн). Не выполнено не тельства к новым индустриальным только стахановское обязательство, методам, как указано в решении но и не выполнен минимальный го- СПІѵ и ЦК ВКЩб) от 11 февраля сударственный план за 1936 года. Комсомольцы Сеэероникеля: БАЛАНДИН, ГОРБУНОВ, ЖБА­ НОВ, РОГОВЦЕВ, ШИШНКЖОВ, АМПИЛОГОВ, БУДИЛОВ, Г. ЖА­ РОВ, КУЗГИНОВ. (Всего 17 подписей). декаду (61.000 тонн). Во второй пятидневке стаханов­ ской декады разразился двухдневный снежный буран, отрицательно отра­ зившийся па работе рудника. Но са­ ми руководители рудника и началь­ ники участков признают, что это не привело рудник к прорыву. На совещании, посвященном под­ ведению итогов декады, начальники участков рудника дали обязательство в кратчайший срок ликвидировать последствия бурана и, несмотря на окончание декады — продолжать бо­ роться за выполнение суточного ста­ хановского плана — 71.000 тонн руды, принятого на стахановскую [Судоре декаду. Іоборѵді вернуть учебу среди работников тралового флота и среди работников Судоремонтного завода. Нам нужно смелее, решительнее выдвигать вперед молодые кадры, овладевающие новой техникой. Каж­ дый рабочий должен иметь перспек­ тиву подняться до уровня инженера. В условиях тралового промысла это значит, что каждый матрос должен иметь перспективу подняться на уро­ вень капитана. Более смелое выдви­ жение молодых кадров, обязательное выдвижение молодых кадров — это важнейшее условие нашего флота. Надо учиться не только матро­ сам, надо учиться и механикам, на­ до учиться и капитанам и старым и молодым. Надо повышать наши зна­ ния, всеми мерами повышать их. В ЧЕМ НЕДОСТАТКИ СУДОРЕМОНТА? Несколько слов о работе нашего стоящая, товарищеская забота. Вме­ сте • теи они работают как настоя­ щие румводители: твердо, опера­ тивно, уиело. I траулеры в целой работают лучше мурманских. Два тральщика архангельских дали са­ мый большой улов. Наша конференция, обмен опытом, который состоялся на этой конфе­ ренции, должен стать исходным пунктом дли еще более широкого и более успешного развертывании ста­ хановского движения. Партия, правительство и нарком пищевой промышленности тов. Ми­ коян знают о трудностях рыбного промысла на Мурмане и окружают вас общии вниманием. Мурманск растет и движется вперед и успехи «го будут расти непрерывно. Еще шире, чей до сих пор, развернется стахановское движение, и, ц наде- ■еь, траловый флот будет итги s новый и ноьым успехам, выполняй Судоремонтного гавода. Завод хорошо і указания вождя народов тов. Ота- обору ован— вполне современный су-1они.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz