Полярная правда. 1936, март.
На партийные темы — • — О ПАРТИЙНОЙ ИНФОРМАЦИИ Протоколы партийных собраний, рабочих собраний, заводская и стен ная печать, инструкторские обследо вания и т. д. — богатейший матери ал для партийной информации. Мур- 15 организаций из 56 пока выдели ли партийных информаторов. Не вы делены информаторы в таких органи зациях, как Судоремонтный завод (секретарь парткома Калинин), УНР- манскпй Горком ВКП(б) располагает 96 (секретарь парткома Шарварок) втимн материалами, но зся беда в и т . д. Здесь сказывается прямая не- том, что они до последнего времени в дооценка парткомами информационной Горкоме глубоко не изучались, не работы. обобщались, не был поставлен даже их учет. Этот крупнейший недоста ток теперь мало-по-малу устраняется К выделению информаторов партко мы должны подойти со всей серьезно стью. Информаторами надо выделять В партийной информации мы начп- политически грамотных коммунистов, наем наводить порядок. | обладающих опытом партийной рабо Первая наша попытка — дать че - 1 ты, имеющих партийное чутье, мо- рез партийных информаторов первич- гущнх быстро и правильно орненти- ных организаций картину последнего роваться в окружающей их обстанов- партийного дня (15 марта) с его по- ке> ложнтельными сторонами и недостат -1 На партнйяую инф 0 рМацто возла- ками в основном \ далась. На вто-■ ган)ТСЯ 0 ОЛЬШпе задачп: учитывать рой пень после партийных собранно еастроеІШЯ К01ИТ1ШСТ0В, из\ . , ать ра. Горном получил все данные о посеща- ботѵ а„ ш 'шил „ ра. екостн собраний, о солнчестве высту- 6oTj с га, ѵвстпѵ]опщш, й тщ а т а - пнвши в прении, о иачесгве ю и а - изучать всю „ в0. хов, о саиоотчетах коммінпсіов j^ ip jg g y jj партийную жизнь, вскры- ■ т. д., тогда как раньше ^тн све- в а т ь в е д 0 с т а т к п в работе партийных дения в Горком поступали в течение 8— 10 дней и больше. По сообщениям партннформаторов, полученных Горкомом, было, напрр- мер, установлено, что ’ Кустовые пар- органпзацпй, бережно собирать и обобщать положительный опыт. Всесторонне насыщенная партий ная ппформацпя — важнейший по казатель перестройки партийной ра тийные собрания прошли не актив- | боты Без ^ивой информации немые- ШИРЕ С Т А Х А НО В С К О Е ДВИЖЕНИЕ ! ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОМЫСЕЛ И СУДОРЕМОНТ 110-КОЛЬШЕЯИС 7 СК№. «урман занимает в рыбной про j f 3 в ы с т у п л е н и я з а м . н а р к о м п и щ е п р о м а т о в . М . Н . Б Е Л Е Н Ь К О Г О мышленности Союза большое и важ- * j ' * решжло превратите »тот судоремонт ное место. Партия и правительство Н А О Т р а С Л б В О Й К О Н ф С р б Н Ц И И рЫ О Н О И П р О И Ы Ш Л С Н Н О С Т И ный вавод в судостроительный. отметили большие победы строителей мурманской рыбной промышленно;- напивалась пьяной. Такие факты, к сти, наградив лучших из этих стро- сожалению, были не единичны, ителей орунами Союза. В этом по- Затем я должен отметить недо- становлении правительство указало, °ИенкУ механизации переработки ры- что в трудных условиях Севера пар- бы в нашем траловом флоте. Это тийные и беспартийные большевики очепь серьезный факт. Ведь лимитом Мурмана сумели создать мощную пе- в Работе нашего флота являются, в редовую оыбиую промышленность. частности, ограниченные наши воз- Строителн мурманской рыбной можностп в деле переработки рыбы, промышленности имеют несомненные Разве пе позором является то, что н весьма значительные успехи, но мы не могли Д° спх П0Р по-настояще- вместе с тем мы имеем все основания решить проблему ножа для пере- испытывать известную тревогу за по- Работкн Р“ бы в траловом флоте. На ложение дела в мурманской рыбной ша страна решила многие проблемы: промышленности. Основания для этой проблемы тракторостроения, авиа тревоги были более чем достаточные, строения и вдруг оказывается не мо- Мѵрман и мурманская рыбная * ет Разрешить проблему шкерочпого промышленность'имеют все условия ножа- Такое положение можно счи- для широкого развертывания мощно- тать только Результатом бескультур- го стахановского движения. Вряд ли нос™ п запущенности дела в трало- па каком-либо дрѵгом участке пище- в°м флоте, L a it r и tv л Мы построй «десь в кратчайший на один день, он так или иначе дол- Сро^ завод, который будет ежегодно жен уплатить тральщику в полутор- выпускать 1 2 — 15 жавыі тралыци- ном размере его эксплоатационные £03 сейчас х в ц является сэ* расходы. мьм узким мостом в работе траловз- I Если же выпустить тральщик на го флота. Над*, чтобы руководители j один день или час раньше графика, завода это повяли. Главные балѳзнм , он получает бонус в размере стой- завода — эта (влезни ерганизацион- мости эксплоатапнонных расходов за ю т , порядка, сэкономленное время. 3 февраля наркои издал приказ » Сколько же вы получили от заво- судоремонте и уже этот приказ све ла в покрытие эксплоатациопных рас- ден на-нет. Б приказу приложен ходов в час? Ничего! > график ремонта, — ірафик был сло- 3 февраля подписан приказ, а ра- ман и нарушен; тот самый ірафнк, ботинки завода, вместо проведения который работники завода саии его в жизнь, собираются ходатайство- представили наркоиу. И они яа- , вать об отсрочке введение этого при- столько легко относятся к толу, что ; каза до 1 апреля. Это свидетель- нарушен этот график, что даже не I ствует о бесцеремонном отношении к считают нужным известить наркома, ! приказу наркома и об отсутствии на- а нарушен он в силу плохой оргаин- I стоящего хозрасчета, действительной лации работы. В планово - пре- запптсресованности каждого работнп- дупреднтельнои реионте сейчас 16 вой промышленности Союза есть та- Больше того, имелись на наших указали на эти причины. Прежде все- в экономии, в реитабельнон рабо- тральщиков, но как они ремоити- кпе условия — это отмечено и в по- тр^ьщиках 33 клипфискных маши- *0 п ммое главноеі это отсутствИе те — к одному из важнейших уело- руют? Начинается ремонт одного становлении пленума ЦК по стаха- ны, которые дают ценный продукт. Эти хозрасчета на тральщике. Кое-что в вий оздоровления работы тралового тральщика, приіоднт другой, пер- повскому движению. Мы имеем на машпны сняли с тральщиков, потому этой обдасти аелав0і но недостаточ- и всей Мурманрыбы. вый бросается, .ачинается второй но, на низком уровне, с нарушением ппапилмтп пѵкпшшт, прпппч - сы- имеем, наконец, здесь самые --------------------------- ------- г -------_ . . постановления Ленгоркома ВКП(б) от ' паптиитлга ппгяитапиями Пп большие, чем где-либо, более скон- ЭТПХ машнн> чтобы ликвидировать ятия^ чтобы каПитан стал хозяином ляется одпим нз важнейших это плановом работы получается чехарда OQ 1 оог; „ о— ___ пымп партийными организациями, ио- __________________ __________ ___ узкие места в пепеплоотке пыбы? ........ ............ . . _________ _____ к иппппг п гистемр. оплаты тпѵіа. Я н все 16 тоатле-оов стоят. M V U V I I U M J -------------------------------- g, gr Г f Г ) ------ ------------- 1 ~ -------------- Мурмане мощный траловый флот, что пеРе(*°й в их работе. Разве Н(к j j aj 0 д 05 ИТЬСЯ полного, настоя- хорошо оборудованный ремонтный за- ^ило пттп п0 ЛИНИИ папмень- щего Х03расчета па тральщике. Чрез- вод, беспредельные сырьевые ресур- ™его сопротивления вместо того, что- вычайно ванШо, чтобы капитан стал бы уверенно работать над освоением действительным директором предпри- БОЛЫІІЕ РАБОТАТЬ, ,Решгат' в врем подходит хааое- KA l k l T I F ПППѴЦІ ТК ЛИб° сул1в- 3316,1 текУЩИІ D U J iD iiic 11 UJW 1 A ID ремонт. Так и иечутся із стороны в Следующий вопрос, который яв- сторону и вместо организованной. 29 марта 1935 г. Эти собрания Горкомом были отменены. Главный вопрос, решающий нала живание полнокровной партийной пн- города, дальше терпима быть пе мо- формацип, — это кадры. Вопрос этот жет этом у н&шш&ика партийной пнйюв- центрированные, чем где-либо, куль- Узк“ е »еста в переработке рыбы? на тральщике с Д 0 Стат 0 чн 0 Й долей са- нопрос о системе оплаты труда. Я и все 16 ^аулеров стоят, мации, паблюд^щая?я сейч« - турпые п технические кадры. І Это Факт серьезный, это факт, мостоятеЛьности, с достаточными Должен сказать, что система оплаты Вторая беда «івода »акл мпогпх первичных парторганизациях пп пп е п \ — “ ! — ’ л д и з ючается в Это создает все необходимые пред- свидетельств} ющии о безответствеп- правами и с большой ответственно- (ТРУД4! разработанная в 1933 г., хоро- тон, тг* завод не имеет запасных посылки для самого широкого, самого развития стахановского ности в тралфлоте, тем более возмути- у нас в первичных парторганизациях разрешается крайне медленно. Лишь Информатор Горкома ВКП(б) П. ПЕТРОВА. П Р И Б Р Е Ж Н Ы Й П Р О М Ы С Е Л ВОПР ЕКИ ШТОРМАМ нятно, больше других и ловят. 19 стью шая система, но к сожалению ее из- частей, не имеет иякакях готовых успешного движения. К этому надо прибавить исключи тельное внимание и заботу, с кото - 1 тельный, что это было сделано без Недопустимо, когда мельчайшие вратилп на практике, как это часто ‘ частей і каждую мельчайшую, не ведома Главрыбы и Наркомпищепро- НуЖ1Ы тральщика разрешаются в по- бывает. Это извращение заключается значительную деталь вынужден в рядке пайкового снабжения, когда в том, что по разным причинам, но момент поступления заказа жзготов- ма. Я должен сказать, что на многих лампочку и пепельнпцу нужно выпи- всегда «на основе закона», получа лось так, что часть плавсостава, про водящая время на берегу в течение Промысел в районе Титовки на чался 16 марта. Треска исключи тельно перестовзя и крупная. Попа даются отдельные рыбы весом до 30 килограммов. Девять промысловых ботов морло- ва выловили 249 центнеров рыбы. Лучше всех ловят мотоботы «Мино га» (капитан Корконосов) и «Пол.пі'> (капитан Артамонов). Первый из них в течение 8 дней сделал пять выхо дов и выловил 96 центнеров ры бы, выполнив декадное задание на 115 процентов. Концентрация ■I рыбы здесь очень значительна. Эго доказывает хотя бы один тот {чкг, что 18 марта этот же бот на 36 се тей поймал 40,5 центнера рыбы. Несмотря на сильные штормы в последние дни, мотобот «Полюс» пе прекращает промысла. Так, например. лять вместе тот#, чтооы просто взять «е се склада. Если работники Судоремонтного завода лучше организуют работу, проявят больше твердости и характе- сервов вместо пепельницы; на палу- во'^ прибыли каждого тральщика по- Ряк’ Работающий па промысле. Часто ра, перестанут мотаться с одног* бе, в каютах, в машинном отделении СТуПЗЮТ в распоряжение капитана и бывало выгоднее сидеть на берегу u j тральщика на другой, правильно грязь, мусор. используются на жилищное строи-' получать гарантийную ставку, поляр-: рассчитают средства и силы, пра- Пзмерительпые приборы на траулс- TC1LCTB0 п бытовые нужды работни- цые надбавки, доплату за наблюдение вильно расставят работу н не будут рой наше правительство относится к тРаУлеРах неблагополу чно в саиптар- сывать нз отдела снабжепия. Мѵрману п его работникам. Вы зпа- пом отношеипн. что тральщики запу- д ад0 с ЭТПИі товарищи, покоп- ете, с каким вппмаппем относится щены- 1 Імен>тся такие факты: в ка- W b Всс вы зиастс приказ т Мик0_ многих месяцев, зарабатывала столь- лично тов. Сталин, посетивший Мур- япа о том, что 50 проц. сверхплано- ™ же, а иногда и больше, чем мо- манск. Вы знаете, с каким вппмапп ем относился к Мурманску, к его пуждам т. Киров, с каким исключи тельным вниманием относится к марта «Полюс» успел выбрать 52 Мурманску парком пищевой промыш- Рах отсутствуют. Неужели мы, тра- ков хральщиков. Каждый капитан за ремонтом, чем выезжать в море н, браться за новое дело, пока не кон- • 1 • *- ттттігттпо лптпп uii-ttnnnnn пѵйиГі n i . — — j чат старое, добьются готовых запас- пгттеі рыбы. сеток, поймав 31 центнер ленностн тов. Микоян. пвшпе со ни миллионов рублей на траловый фолт и собираемся потра- должен получпть эти средства п па- Все это создает исключительное править их на улучшение жиллцно- ' благоприятное условие для дальней- тпть еще немало средств, не}желн ( j^ o g y j условий своего тралыци- 1 мы не можем иметь достаточное ка- рыбозавод в Порт сих пор не могут наладить беспере бойную приемку рыбы. Еще 13 мар та руководители этих организаций обещали поставить в Титовке для приемки рыбы несколько парусни ков. Однако, до сих пор парусников в Титовке нет. В Внчанах стоит па русник «Андромеда», который при нял 30 тонн рыбы. Большего при нять он не может. Плохая органи зация приемки и уборки рыбы tod- ловигь рыбу. Это типичный факт извращения j ных деталеж, осуществят хозрасчет оплаты труда. Это антигосударствен ная система построения зарплаты. В чем заключается советская сн- J правление берегового промысла и >ш е г 0 ДВИЖСШІя вперед рыбной про- “ “ **—•- ^ — в первую очередь на улучше- Владимнре до мышленности Севера и, в частности, чество измерительных прииоров, пра- ппс Ж П Л П щ и ы х условий команды. Ко-' работы тралового флота. вильво эксплоатпровать радио-хозяй- гда мы это осуществим> _ а это ны ^ема построения зарплаты? Мы оп- ство в наших тральщиках? осуществим в'ближайшие дни, — лачиваем труд и только труд. Чем ПОЧЕМУ ТРАЛОВЫЙ ФЛОТ ' Мы давно перестали быть такими то’ да каждый будет иметь больше работник дает обществу, тем В 1935 Г РАБОТАЛ ПЛОХО? беДНШШ’ мы сейчас богатая’ креп- настоящий хозрасчет. ‘ | больше получает и сам работник, кая, сильная держава, одна из силь- я обращаюсь к каждомѵ канита-|чем общество получает от Между тем траловый флот в 1935 пейшпх мировых держав, мы пе та- ну> К 0 Т 0 р 0Г0 есть эти сверхплано- работника, тем больше оно году не только пе подвинулся вперед, кие нищие, чтобы не купить часов и в^ е 'пак 0 пления, с просьбой немед- работнику. Это правильно,- по- но по целому ряду показателей был пепельницы. пенно сообщать наркому, если Мур- 470 надо’ чтс^ ы литаый инте- отброшен назад. Это небывалый, я бы Все вы знаете постановление пар- июцрыба задержит или не выдаст их, Рес совпадал с государственным ин- сказал исключительный, факт в на- тин и правительства о санитарном или хоть 0 Д Н у копейку потратит на тересом. Это самая правильная си- шем социалистическом строительстве, режиме на пищевых предприятиях, а друГсе дело< істема организации труда, факт, который не может не вызвать тральщик — это пищевое предпрня- да закопом 0 хозрасчете мы долж-І Новая оплата труда дает возмож- тревогу у нас всех, у работников тне, на тральщике должна быть об- ны следить все рся команда должна ность всем’ начиная с матроса и и ту сжстену взаимоотношений, ко торая установлена приказом т. -Ми кояна — работа пойдет п*-иному. • • иозит проиысловую работу. Из-за рыбной промышленности этого потеряно не менее 30 промы словых бото-дней. Надо также отме- . I Ра зцовая чистота. Этого требуют ни- знать ^ этом лак<ше и 0 кончая капитаном, значительно уве- Преждѳ всего это произошло в си- теРесы производства, этого требуют прнбыль у Траулера и куда идут личпть заработок в траловом флоте, лу плохой эксплоатации флота, в сп- особенности жизни в море. Тральщик эти средства 23 марта большинство промысловых і тить> чт° качество обработки рыбы ботов совсем не выходили на промы сел, а «Полюс» в этот же день при вез 784 килограмма трески. Кроме того, капитан Артамонов — старый, опытный промысловик, в отличае ст других капитанов, как правило, боль ше ставит сетей, чем другие и, по- на факториях рыбозавода исключи тельно скверное. Вся треска разде лывается на колодку. Из-за отсут ствия тары икра, молоки выбрасы ваются за борт. Титовка. (По телефону). На конференции далеко недоста точно был сльшеи голос Полярного института. Между теи Мурманск должен стать настоящей базой науч ной работы, практической научной работы. Так же недостаточно мы слышали и об изобретательской и об рационализаторской работе. Эти элементы — важнейшие составные части стахановского движения и » них никогда нельзя забывать. ВЫШЕ ЗНАМЯ СТАХАНОВСКОГО ДВИЖЕНИЯ Уже первые успехи стаханов«ого движения выявили огромные возмож ности быстрого улучшения пашей Многие капитаны будут легко зара wv п-тптпгп ѵтпігя •>» и*ітппнип п up - заменяет дом. Тральщик должен в ка- - батывать 2000, 2500, 3000 рублей Т 1 ПП 1 ИМИ Чітг-» потомѵ что напя “ " - т0 “ ере заменить домашнюю об- хюРзс,ета в зваиггыінои м Соответствевпо с этой по- а ся і J v T X mch T o T Z » оТіеяьныт Домашний уют. “'P ' »№ «««• » «пошения, Суд<н плавсостава всего работы. Шло прио «азать. веоаот- ду с прекрасной раоотои отдельных j j ремонтного завода с траловым флотом. I , тральщиков, наряду с замечательной КАПИТАН— ПОЛНЫЙ ХОЗЯИН Есть приказ наркома т. Микояна от. тР у ° ^ Д команаы мл С м ы ’ иеё. Г і9 35 г о и Х “ ыІ ТРАУЛЕРА * февраля о ремонте тралового фюта. \ т 6ыл> шставлЕНЗ в ^ , т т . флота, мы имеем в ІЛ э году факты; Он не проводится в жизнь. Это пре-' показателей- от состоя- недопустимого нарушения трудовой' В чем основная причина тех бо- жде всего свидетельствует о пренебре- ..ияли.».™.. и. ииі ..0 Дисциплины во флоте, когда траль- лезненных явлений, па которые я жптельном отношении к хозрасчету. АФАНАСЬЕВ, Не мог уходить в море, потому указывал и которые надо быстро п В приказе сказано: Если завод что команда, начиная с капитана, вся решительно лечить? Здесь правильно задерживает тральщик на один час, МЕ Х А Н И З И Р О В А 7 Ь В АЖНЕЙШЕ Е С Т Р ОИТ Е Л Ь С Т В О Вот уже 8 месяцев, как мы, ком сомольцы строительства заполярного гиганта, работаем непосредственно на промышленном строительстве, — в штольне, на буровых скважинах, на транспорте. Мы стремимся как мож но лучше, быстрее, качественнее оп равдать высокое доверие, оказанное нам Ленинградским обкомом ВЛКСМ, который нас послал на эту стройку. Многие из нас бывали на круп ных стройках, где применялись слож нейшие машины строительной техни ки. Сами мы работали на транспор терах, кранах, дерриках, экскавато рах, лебедках и мотовозах, электро возах, бремсбергах. Эти машины и механизмы отсутствуют на Северони- келе. А инженерно - технический персонал не занимается вопросами рационализации, механизации строй площадок, участков, транспорта, шахт, штолен, буровых вышек. ж Возьмите любой участок строи тельства и вы увидите, как при не значительных затратах было бы из менено его лицо. Горные работы. Проходка штоль ни на Кумужье до сих пор произво дится лопатами, ломами, а откатка породы— тачками. За день проходят только 34 метра. На шахте Нюда под’ем руды производится примитив ным воротом, который уже покале чил несколько человек. По геолого разведочной конторе мы до сих пор не пользуемся дробопнтателями, агко номящими время на засыпку дроби. О Т КРЫ ТО Е ПИСЬМО КОМ СОМ О ЛЬЦ ЕВ СЕВЕРОНИКЕЛЯ правочной колонки? Сколько просто ев из-за плохой дороги? До сих пор еще не приобретены авто-вездеходы и во время весенней распутицы мы снова будем иметь перебои в снабже нии стройматериалами. Разве не ясно, что огромные мате риальные затраты на армию пиль щиков на иного сократились бы приобретением циркульных пил? Сейчас имеется только одна пила. А элекгрорубанки, заменяющие б стро галей? Разве их нельзя приобрести в достаточном количестве? Отсут ствуют ручные электродолбежные приборы. В результате этого пазы для домов в забнркѵ отнимают боль шое количество времени. На промстроительстве половину зимы рыли траншею для водопрово да и все же до сих пор нет даже временного водопровода. Оцюмное ко личество воды для бетонных работ подвозится к эстакаде на лошадях бочками, откуда они поднимаются единственной на Севереникеле лебед кой. Систематические аварии на буро вых вышках говорят о том, что есть среди нашей молодежи и взрослых рабочих люди, которые пренебрежи тельно относятся к технике, не изу- ТРОЙНОЙ СУПЕРФОСФАТ На фосфорном заводе треста «Апа тит» налажено производство высоко- простоялн. Мы, не покладая рук, бо- качественного удобрения — тройно- ремся с такими случаями и воспи- го суперфосфата. Уже выдана первая тываем в своих рядах людей, любя- партия этой, совершенно новой для щих технику. Но в этом очень ела- ^треста «Апатит», продукции, бо помогает комсомолу отдел кадров. | Успешное освоение производства Технической учебой он руководит 'тройного суперфосфата в Кировске “ м риёрмв оборудования, вскры- плохо. Ослаблена дисциплина па освооодпт страну от импорта этого тых стахановцами, позволит дать то- стране производится впервые. Нача лу производства предшествовали дли тельные опыты в Научно - исследо вательском институте удобрений. Но плану треста намечено выпу стить в 1936 году 3.000 тонн трой ного суперфосфата. Но использова- курсах шоферов и в кружках тех- учебы. Отдел кадров не принимает удобрения. Iраздо большее количество этого удо- Заведующий заводом тов. Милови- брения Уже сеичас мы 3naeM мер к наведению порядка в школе, дов и представитель бригады Мо- возможности имеющегося оборудова- к обеспечению кружков помещения- сковского научно - исследователь- ния на 45 процентов больше про- ми, учебными пооооиями и тверды- ского института удобрений т. Крюч- ектной нощцо^тп_ ѵ ми расписаниями. коа рассказывают: г * Мы в своей работе будем система- — К производству тройного супер- ^агодаря стахановским поправкам тическн изучать технику, решптель- фосфата завод приступил 4 февраля. , п ,'п Г°ДІ М°-ЖН° ДаТЬ Не, ие’?ьше но бороться с авариями, поломками. Сырьем для него служит апатитовый Т0ІП1 ТР0Ш1^ суперфосфата, концевтрат с содержал». 3 9 -3 9 ,5 S E S n u проц. фосфорного ангидрида и фоо ■ фориая кислота, полученная электро термическим способом. Первые 400 тонн тройного супер- .чают ее. Результатом этого являют- Возысем, например, транспорт, ив* I си аварии и поломки не только на ляющиися у нас узким местом. Как заправляются автомашины? Вручную из бочки в поломанные ведра наливается бензин. У запра вочной машины иногда простаивают часами, много бензина вытекает на землю. Разве так сложна техника Са буровых, а и на транспорте. У ком оомольской машины 14 сплавили подшипники. Десятник - коисоколец Навадей несерьезно подходит к под рывным работам, которыми руково дит. По его вине взрьівод порвана силовая линия и вышки 3 часа По одновременно мы требуем дать ясный ответ на наши вопросы. Неужели наша стройка и впредь будет оснащена такой же техникой? Долго ли будет продолжаться благо душие, которое проявляет руковод ство строительства и ПТС Северо- ннкеля в деле механизации строи тельства? Мы считаем, что от слов и заве рений, а их было пе мало, надо пе рейти к делу. Мы требуем от на чальника строительства, главного ин женера управления Североннкеля, начальников планово - производ- Вторая окружная стахановская декада значительно оживила нашу работу. Вот сравнительные данные: ти от двух ния машины и механизмов и кроме того — с каждой тонны выловлен ной рыбы. Даже и радист должен быть за интересован в вылове рыбы. Затем мы вводим годовую премию за перевыполнение годоЬого плана тральщиком. Наша система оплаты труда вся чески И широко ограждает лучших работников и всем своим острием направлена против бездельников, на правлена против хронических ре монтов, против хронической стоян ки в порту, за широкое развитие промысла, за максимальную работу в море. Это абсолютно правильно и со стороны всех вас встретит, я надеюсь, полную поддержку. РАСТИТЬ КАДРЫ, ОВЛАДЕВАТЬ ТЕХНИКОЙ Теперь о другой важнейшей за даче, особенно остро ставшей перед нами в связи со стахановским двн жепием — это обучение наших кадров. Эту работу надо улучшить, поднять на новую, более высокую фосфата уже получены. Из этого за ^ ^ С1! W стахановской декады удобрения растения смогут усвоить вЫРа^отали 31.552 кг. тройно- 48—-49 процентов фосфорного аи- 10 сУпеРфосф)ата, а за 9 дней стаха- гндрида. ,иовской декады дали 80.503 кг. Тройной суперфосфат в нашей Кировск. (Соб. корр). ря на огромные недостатки, несмот ря на пестроту в состоянии работы отдельных тральщиков, когда наряду с очень хорошими есть и плохие, все же ны имеем в первом квартале серьезный и вначнтельный успех. Первый квартал внес серьезные поправки в паше представление о сезонности работы. Он показал, что мы имеем серьезные возможности работать в зимние месяцы. * У нас есть иного вамечатііьвых» траіьщакбй, fcrfopbtifci іШ wpjmtcfl. У нас есть траулер им. Кирова с? капитаном Тисленко и механнкон- орденоносцеи Макаревичем. • Должен особо отметить лрекрас- йуй работу архангельских тральщи ков, в частности тральщика «Абрек» и руководителей Архангельского фло та, у.которых многие из вас Долж ны учиться. Тт. Некрасов, Кузне цов прекрасно работают, заботятся о людях, знают нужды каждого своего тральщика, внают по имени, отчест ву каждого работника. Хеиа не то кеханика, не то ка питана написала мужу письмо, что сын плохо учится, трудао управить ся с этим мальчиком. Руководители Архангельского флота узнали, напи сали секратарю парткома, чтобы он зашел к это! семье; мальчика уст- ступень. Мы должны широко раз- p o g jj g радиотехникум. Вот это нэ- О Б Я З А Т Е Л Ь С Т В О Н Е В Ы П О Л Н Е Н О Рудник имени Кирова, очепь хоро- главная причина ухудшения работы, шо начавший стахановскую декаду, | Успокоение на успехах первых ственного отдела, рудоуправления, значительно ухудшил работу во зто- дней декады, неудовлетворительное геолого - разведочной конторы,^ бю- рой пятидневке. В результате за всю использование механизмов, отстава ло свВДНЛ ПТС, чтобы они по-боль- декаду выдано только 58.212 тоня ние канатно - ударного бурения, пло- шевистскн организовали переход от руды (в первой пятидневке добыто ( хая работа запальщиков — вот, что кустарных допотопных методов строи- 34.712 тонн). Не выполнено не тельства к новым индустриальным только стахановское обязательство, методам, как указано в решении но и не выполнен минимальный го- СПІѵ и ЦК ВКЩб) от 11 февраля сударственный план за 1936 года. Комсомольцы Сеэероникеля: БАЛАНДИН, ГОРБУНОВ, ЖБА НОВ, РОГОВЦЕВ, ШИШНКЖОВ, АМПИЛОГОВ, БУДИЛОВ, Г. ЖА РОВ, КУЗГИНОВ. (Всего 17 подписей). декаду (61.000 тонн). Во второй пятидневке стаханов ской декады разразился двухдневный снежный буран, отрицательно отра зившийся па работе рудника. Но са ми руководители рудника и началь ники участков признают, что это не привело рудник к прорыву. На совещании, посвященном под ведению итогов декады, начальники участков рудника дали обязательство в кратчайший срок ликвидировать последствия бурана и, несмотря на окончание декады — продолжать бо роться за выполнение суточного ста хановского плана — 71.000 тонн руды, принятого на стахановскую [Судоре декаду. Іоборѵді вернуть учебу среди работников тралового флота и среди работников Судоремонтного завода. Нам нужно смелее, решительнее выдвигать вперед молодые кадры, овладевающие новой техникой. Каж дый рабочий должен иметь перспек тиву подняться до уровня инженера. В условиях тралового промысла это значит, что каждый матрос должен иметь перспективу подняться на уро вень капитана. Более смелое выдви жение молодых кадров, обязательное выдвижение молодых кадров — это важнейшее условие нашего флота. Надо учиться не только матро сам, надо учиться и механикам, на до учиться и капитанам и старым и молодым. Надо повышать наши зна ния, всеми мерами повышать их. В ЧЕМ НЕДОСТАТКИ СУДОРЕМОНТА? Несколько слов о работе нашего стоящая, товарищеская забота. Вме сте • теи они работают как настоя щие румводители: твердо, опера тивно, уиело. I траулеры в целой работают лучше мурманских. Два тральщика архангельских дали са мый большой улов. Наша конференция, обмен опытом, который состоялся на этой конфе ренции, должен стать исходным пунктом дли еще более широкого и более успешного развертывании ста хановского движения. Партия, правительство и нарком пищевой промышленности тов. Ми коян знают о трудностях рыбного промысла на Мурмане и окружают вас общии вниманием. Мурманск растет и движется вперед и успехи «го будут расти непрерывно. Еще шире, чей до сих пор, развернется стахановское движение, и, ц наде- ■еь, траловый флот будет итги s новый и ноьым успехам, выполняй Судоремонтного гавода. Завод хорошо і указания вождя народов тов. Ота- обору ован— вполне современный су-1они.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz