Полярная правда. 1936, март.
г & у . у I ГРАНДИОЗНАЯ ПРОГРАММА НАУЧНЫХ Р А Б О 7 СОЗЫВАЕТСЯ СЕССИЯ АКАДЕМИИ НАУК ПО ПРОБЛЕМАМ КОЛЬСКОГО ПОЛУОСТРОВА На совещании руководящих работ ников всех филиалов и баз Академии наук СССР, происходившем 6— 9 марта в Москве, большое впимание было уделено вопросам исследования неисчислимых природных богатств, таящихся в недрах Кольского полу острова. Участвовавшие в совещании прези дент Академии наук акад. А. II. Кар пинский. вице-президент Академии В. Л. Комаров, непременный секре тарь Н. П. Горбунов, академики В. П. Волгин, А. Н. Самойловпч, Ф. Ю. Ле винсон-Лессинг, Б. А. Келлер, Н. Д. Зелинский и другие подчеркнули в своих выступлениях огромную важ ность комплексного изучения Йоль- гкого полуострова. Совещание решило гв виду круп ного народно-хозяйственного зпачення ископаемых богатств Кольского полу острова и большого удельного веса Мурмана в рыбной промышленности всего Союза, а также успешпого раз вития северного земледелия — по святить рассмотрению очередных проблем Кольского полуострова одну Большая работа проделана базой в области анализов хибинских пород. В лабораториях базы выявлено до 20 повых видов ценных минералов. Дальнейшая работа Кольской ба зы находится в теснейшей связи с наиболее актуальными народно - хо зяйственными проблемами полу острова. В области геологии база по ведет интенсивное исследование и количественное определение полез ных ископаемых (лопаритов и эв диалитов) в Ловозерских тундрах. Для этой цели из Кировска будет послано в малоизученные районы не сколько специальных экспедицион ных партий. Геохимики балы в 1936 году бу дут работать над методикой опреде ления содержания редких элементов в горных породах н, главным обра зом, над разработкой технологиче ского процесса обработки обнаружен ных элементов. Большие работы предстоят в этом году в области экономической гео графии. Все внимание специалистов будет сосредоточено на разрешении НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ СУДОРЕМОНТНОГО ЗАВОДАСЕВМОРПУТИ •* “ — ^ ■ ■ ■■ — ■ — - — — -------------- ПРИСЛУШИВАТЬСЯ К ТРЕБОВАНИЯМ | Меньше 200 проц. СТАХАНОВЦЕ В з СТРОЙКИ Iмоя бригада не дает Выступления, передовых рабочих строительства судоремонтного за- Сначала работал я, как и все воз- вода Севморпути, которые мы сегодня печатаем, со всей наглядностью чики, — индивидуально. Показатели говорят о том, что на строительной площадке будущего зазода— край- у меня были высокие. В феврале не плохая организация труда, что здесь ни в какой мере не созданы пришел в транспортную конторѵ условия для наиболее продуктивной работы и это является основной при- строительства и предложил — орга- чиной невыполнения плана. | низуем бригаду, а то много возчиков Барашков, Красногоров, Рогачев, Смирнов, Крутов и десятки других план не выполняют, стахановцев заявляют: — Мы могли бы сделать гораздо больше, если І Так создали две первые бригады— бы на строительстве не было неразберихи с подготовкой рабочего места, материалами, инструментом. Руководители стройки должны внимательно прислушаться к сигна лам рабочих, должны понять, наконец, что причины прорыва, не в об’ек- тивных обстоятельствах, за которыми они пытаются спрятаться, а в не умении рукозодить, в пренебрежении к требованиям передовых рабочих. МОИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЛЕГКО ВЫПОЛНИМЫ В прошлую стахановскую декаду коя бригада выполнила план на ‘200 проц., первые три дня второй дека ды — дали 154 проц. выполнения. В эти дііи мы установили в механи ческой мастерской болторезный ста нок, выполнили много других сроч- іных работ. из ближайших сессий Академии наук1проблемы дорожного строительств.». СССР». изучении путей развития эпергети- Бурное развитие промышленности, Ч('ск<>го хозяйства и дальнейшего за- транспорта. сельского хозяйства и селения края. Будут, поставлены культурного строительства на Коль- таьже специальные работы по изѵче- ском полуострове требует теперь от, 1!ию влияния сурового природного науки не только расширения суще-' клиата н П0ЛЯР11015 ночи на уело- ствующнх работ по изучении» природ- - • •' V . ' * ных богатств полуострова, ;ю а ло вил работы и физиологию человека. Огромное практическое значение становки новых исследовании. Сюда имеют работы в области климатоло- относятсе сейсмические наблюдения гни, предстоящие в 1936 году, для изучения нередко происходящих Впервые будет поставлено деталь- здесь колебаний земной коры, гпдро- ное изучение твердых осадков — геологические и гидрологические ра- льда и снега, в целях разработки боты для изучения подземных н от- мероприятий по борьбе со снежными крытых вод, изучение тектоники гор- лавинами. До сих пор в СССР нет непромышленного района — трещин, методики борьбы с лавинами и обва- разрезов н внутреннего строения ламп, которые наносят народному хо- тѵндр и т. д. і зяйствѵ Кольского полуострова зна- Весь этот цикл научных исследо-; чительный ущерб. Эта большая за пани» входит в ближайшую ладачѵ зача впервые должна быть разреше- молодой Кольской базы имени С. М. Кирова, созданной в системе Акаде мии наук СССР два года тому назад Совещание по филиалам и базам на Кольской базой Академии наук. Одновременно, работники базы за кончат составление специальной мо нографии по климату полуострова, Академии наук заслушало подробный с подробными климатическими кар- отчетнып доклад зам. председателя президиума Кольской базы тов. И. Д. Чернобаева п констатировало значи тельные достижения в работе чтоГ; базы. Особо положительная оценка была дана работам единственного в мире полярно - альпийского ботанического сада, созданного при базе. Научные работники этого сада работали над вопросом учета северной флоры я выявления ее хозяйственно - ценных представителей, а также над попол нением местной флоры за счет при воза нз центральных районов Союза нескольких сот видов древесной н кустарниковой растительности и ак климатизации этих видов на Край нем Севере. Сейчас сад работает над сложной проблемой полного озелене ния города Кировска н рабочих по селков. Для этой цели в Кировск приглашена большая группа ученых, в частности, акад. Любименко, про фессора Тюрин, Цинзерлинг и дру гие. Опыты по озеленению Кировска ведутся при ближайшей помощи тре ста «Апатит». тамп. В области сельского хозяйства предстоит сложная работа но изуче нию почв полуострова, кормовых площадей, теплового режима, а так же по акклиматизации декоративных растений для озеленения новых за полярных городов. В 1936 году на полуострове бу дет строиться новая сейсмическая станция для регистрации колебаний почвы. Работники Кольской базы будут изучать влияние этих колеба ний на промышленные сооружения, в нервую очередь, на гидроэнергети ческие. Вопрос этот имеет огромиое значение в связи с тем, что строи тельство второй электростанции на реке Нпве (Нивгрэс) предполагается целиком осуществить на монолитной скале, для которой колебания почвы смогут быть особенно ощутимыми. В этом же году впервые будут по ставлены широкие физические ис следования по изучению явлений се верного сияния. (Специальная почтовая ин формация ТАСС). Тов. Крутов. Комсомолодежная бригада могла бы работать еще лучше Бзнно - прачечная — детище мо ей комсомолодежной плотничьей бри гады! Сейчас мы работаем на «троп ке самого большого дома в будущем поселке. Работаем не плохо. Да мо гли бы лучше! В моей бригаде 7 комсомольцев. Остальные плотники — тоже передо вые отличные ребята. Третьего дня, когда бушевал ураган н все строите ли были сняты с наружных работ, только одна моя бригада не ушла с постройки. Ребята так и рвутся к Делу, — но работа вдет перазверну- тым фронтом, нас задерживает кир пичная кладка. Из-за этого ребята топчутся на маленьком участке, ме- мою и Антуфина Ста.тн работать и соревноваться. Показатели все время хорошие. Не ирыгают. Меньше 200 проц. моя бригада не дает. В чем а-крет нашего успеха? Во- пераых, никогда мы своих лошадей не подводим — бережем, ухажива ем. Ну и они нас тоже не подводят. Возы у нас точно вымерены — зна ем, сколько кубометров камня, песку или другого груза могут они вме стить. Я всегда заранее осматриваю место, откуда и куда надо делать пе ревозки, как приедем иа место вы грузки — не покуриваем, а сразу выгружаем. Благодаря отомѵ воз за 4— 5 минут выгружаем, а другие 20 минут валандаются. На строительстве я работаю охотно. Здесь меня в комсомол приняли. На-днях, мне, стахановцу транспорт- нон конторы, дают отдельную комна ту. Этим я всем доволен, ио есть много недостатков на строительстве, на которые нельзя глаза закры вать — они мешают стахановской работе. К примеру, 17 марта завхоз Опух Фоте Г. Ратфельдера. - - * ' ' ' - таза- пыл друг другу. Каменщиков на Дал мне наряд на отвозку кирпича в строительство дома надо добавить. сангородок. Поехал. А там кирпич, Решения партии н правительства оказывается, не требовали. Звоню— о наибольшем применении механпза- получаю новое распоряжение— везти ціги в строительных работах у нас, иа 1-й участок. Сколько лишних ки на строительстве завода Севморпути, ' лометров сделал! И так сплошь да не выполняются. Взять к примеру рядом. электродрели. Пустяковая маіпинка, ! Плохо и то. что перебрасывают ча- а насколько повышает производи- сто бригаду с одного груза на дру- тельность труда на сверловке. Так гой. Только наладились под камень, нам при острой необходимости в 6 дорогу проделали (а это при нашем Строительство школы ка улице Перовеной. Каменщик Смирнов про- - ' изводит укладку кирпича. Однако, я процентом выполнения недоволен. Могла бы наша спаянная бригада дать много больше. Мешают всякие посторонние причины. В мастерской нет средних, круг лых и полукруглых напильников, метчиков, плашек, сверл. Не хвата ет не только инструмента — нет и материала для обработки. ІІо зара ботку крепко бьет отсутствие под собной силы. Квалифицированному слесарю приходится самому бегать на участок. В прошлом я рабочий Сормовского завода. Там приобрел квалификацию слесаря. Но я хочу учиться, совер шенствоваться. На заводе нет усло вий для этого. Если нельзя органи зовать кружок повышенной техучебы (а я думаю и это вполне осуществи мо), то совсем уже легко организо вать техническую самообразователь ную библиотеку. Я хочу изучать со противление материалов, калкѵ ин струментов, двигатели внутреннего сгорания. Почему нет этих кпнг на стройке? Бригадир слесарной бригады К. КРУТОВ. электродрелях дали одну. Много говорили о своевременной подноске материалов, а до сих пор плотники сами себя обслуживают: таскают бревна. иездорожьи главное), перебрасывают на подвозку неска. Или вот с саня ми — чинили нх в мехмастерской. Крючков для оглобель пе сделали. Если прн всех этих неурядіщах Все это, вместе взятое, срывает | бригада далз в первую стахановскую наши обязательства выполнять план j Я®ІМЛУ 2S0 проц., а за три дня вто- ие ниже 150 процентов — даем • Iю” — 243 проц., то, как бы могли только 130— 135 процентов. і работать, если бы все шло гладко? Бригадир комсомолодежной бри- ( Бригадир возчиков гады плотникоз СМИРНОВ. • РОГАЧЕВ. Фото Г. Ратфельдера. Г Один из лучших возчиков на строительстве СРЗ Севморпути тов. Рогачев. БЕСКОНЕЧНАЯ ВОЛОКИТА В июле 1933 года пенсионер Ко нечный работал на футбольной пло щадке от стройотдела Умбского ле созавода. Контора лесозавода по окон чании работы выдала ему расчетный листок на получите 25 р. 70 коп. за работу, а деньги получить напра вили в райнрофсовет. Рашірофсовет не долго думая в униате отказал. В январе 1934 года дело разбира ла выездная сессия нарсуда и поста новила деньги взыскать с конторы Лесозавода. В течеиие 1934 года тов. Конечный много раз обращался к председатели) завкома тов. Брагину и получал один и тот же ответ: «Контора подала на апелляцию, пла тить не будем». • В 1935 году снова было подано заявление прокурору Терского райо на. Там обещали все выяснить. Так прошло еще 8 месяцев. В сентябре Конечный вторично обратился в нар суд. Тов. Денисов написал записку в Окрсѵд тов. Тарасову, чтобы выслали коішю иска -на имя завкома лесоза вода. Проходит еще 4 месяца. Пен сионер ответа не получает. Теперь 'уже март. За это время тов. Конечный больше потратил на почтовые пересылки, нежели должен получить. «Обидно становится, что из-за 25 р. 70 к. затеяли такую волоки ту, — пишет в своем письме Конеч ный,— мне 60 лет, трудоспособность потеряна, раныпе я работал на пред приятиях лесозавода с 1896 года, а на лесозаводе .Ѵмба работал с 1925 года». Редакция но получении этого пись ма немедленно сообщила в Окрпроф- совет (это было 7 февра ля 1936 года). Пожалуй достаточно времени было, чтобы выяснить эту возмутительную волокиту и заста вить уплатить за выполненную ра боту. Но письмо, попав в Окрпрофсо- вет, тоже должно было пемножко вы лежаться. И толі.ко 15 марта Окр- нрофсовет вспомнил про ато письмо и направил в прокуратуру с прось бой принять меры. Е. МОВШЕНЗОН. / 7 и с ь м а • f /иТАТЕЛЕИ Не платят - заработанные деньги В отделение Рыбкоопа ст. Титов ка «Рыбацкий труд» было 5 ноября прошлого года прислано на судне- «Сума» 67,416 килограммов картофе ля. Председатель сельского совета пригласил разгрузить картошку 19 колхозников, заранее договорившись с завмагом Курневичем об оплате з і эту работу. Картошка была разгружена и уб рана в овощехранилище. Но 1350 р. 82 коп., причитающиеся за работу, до сих пор колхозники получить не могут. Раньше Курневпч говорил. *гго де нег нет. Потом его сняли с работы. Пришлось нам выделить колхозника Нужного, которому было поручено - выяснить у председателя Райпо По лярного района тов. Мезенева. Мезепев в свою очередь об'яснпл, что была, якобы, договоренность с- председателем Окррыболовпотребсоюз і Артштейнвм о выгрузке картофеля: колхозниками бесплатно. Пришлось тогда обратиться к Арт- штейну. Оказалось, что никакой до говоренности по этому вопросу пе бы ло. Нужный обратился к прокурору,, тот в свою очередь направил в отдел, труда, из отдела труда направили в суд Полярного района, а суд напра вил в РіКК. Так и пересылают от одного к другому. ПЕТРОВ. Почта потрряла перевод Еще в декабре 1935 года я по слал но телеграфу 70 рублей по ад ресу — Трубетчино, Воронежская, Лебедянский район, соло Парой Фро ловой А. И. Имею квитанцию за № 118. Мои родные сообщили, что денег они не получали. Я много раз наводил справки, подавал заявления па почту, но результатов пе могу' до биться. ' ФРОЛОВ А. Я. РУКОВОДСТВО МУРМАНРЫБЫ ОТСТАЕТ ОТ ЖИЗНИ (К итогам отраслевой конференции рыбной промышленности) Сколько дней в году траулер 258 суток, — по мнению на- норматив и норму выработки, должен находиться в море на про- чальнпка промыслового отдела трал- Остальные участники конфереи- мысле ! такой вопрос встал пе- флота тов. Кузнецова. ции даже не приняли ѵчастия в Не 220 суток и не 258 су- этом споре, потому что... оказались ток, а некая средняя между ними неподготовленными к решению ос- велнчина, скорее всего приближаю- нпвной задачи. ред отраслевой конференцией Глав рыбы с первого же дня ее работы. Это один из самых важных мо ментов в работе тралового флота, по тому что только во время своего пребывания в море траулер выпол няет свою основную функцию — предприятия, добывающего рыбу. Идеальным положением было бы. если бы траулер мог все 365 суток находиться в промысловом плавании, потому что время, затрачиваемое на переходы в порт и обратно, на сто янки в иорту, являются безвозврат ной потерей времени для промысла. Промысловое плавание траулера— это то же, что машинное время станка и как тяжелая промышленность стремится поднять коэфлциепт ма шинного времени, чтобы максималь но использовать технику, так и пе-' ред рыбной промышленностью стоит задача всячески увеличить количе ство промысловых суток траулера, потому что это его, так сказать, «коэфициент машинного времени». Таким образом, количество промы словых суток, промыслового плава ния— это есть основной технический норматив, определяющий производ ственную мощность траулера, как добывающего предприятия. И отра слевая конференция должна была ответить па вопрос — сколько же дпей в году траулер должен нахо диться в промысловом плавании? — 220 суток, — так Заявил в своем докладе управляющий Мур- манрыбой тов. Оветов. іцаяся к среднеарифметической, — авторитетно заявил представитель Полярного института т. Михайлов. — 275 суток — по мнению представителя Севгосрыбтреста тов. Некрасова. В этом факте отразились все сла бые стороны, все недочеты отрасле вой конференции и глубоко ошибоч ные установки управления Мурман рыбы. .. „ _ Конференция должна была Действительно, оылоотчего приі- подытожить шюголетний опыт рабо та в т \п и к конференции, потому ты тралового флота Мурмана и Сов- что можно оыло с равным успехом госрыбтреста, обобщить наиболее пе- останоБПться на любой предложен- редозой опыт стахановцев тралового ной цифре. Настоящего, деиствитель- дела, стахановских траулеров, изу- ного, всестороннего оооснования сво- мительные достижения стахановских та цифрам, предлагавшемуся норма- рейсов и вместе со стахановцами и тив\, никто не дал. с представителями передовой науки Снетов исходил из того, что в наметить такие технические норма- прошлом году количество иромысло- тивы, нормы выработки п такие ме- вых суток, в среднем, составило тоды работы, которые быстро двнпу- 175 суток, но что этот год не по- ли бы траловый флот вперед но пу- казательный, а вот в 1934 году ти освоения рыбных богатств Севера было 202 и, если накинуть этак и обеспечили бы наибольшую эф- десяток процентов, то все будет в фективность тралового промысла, порядке. 1 Конференция должна была наме- Кузнецов справедливо бросил уп- тить пути развития тралового п ме- рек Светову, что он предлагает за- ханизнрованного лова на долгий ряд нижениый норматив, что в 1931 го- лет. ДУ среднее количество промысловых . Но конференция оказалась непод- ;Д°в вставляло 243 а «Киров» в готовленной, скомканной, се повест- ирошлом году дал 260 суток и что м мецялась пескллько раз. Только показатель «Кирова» можно принять в иослеД1П1е несколько дней в снеш- 3 " ° РМ?ТПБ- иом порядке, как на пожар, стали Михайлов, упрекнув п Светова и устанавливать «основные принци пу знецова в отсутствии «правильно- пы», выделять докладчиков, собп- го методологического подхода» к ре шению этого вопроса, сам запутал ся в трех соснах и безбожно спу тал два понятия — технический рать материалы н составлять тези сы. Но в последнюю минуту и эта работа пошла на смарку. Тезисы не увидели света. Наспех проведеіпіая, кабпнетио- бюрократігческая подготовка дала се бя сразу почувствовать и нредопре- ' делила характер конференции. Кон- 'Іюренцпя превратилась в типичное производственное совещание. Конфе ренцию захлестнул поток обычных взаимных обвіпіешгіі — работники тралфлота обвиняли работников за вода в задержке судов, плохом ка честве ремонта: работники завода об виняли тралфлот в плохом уходе за механизмами, аварийности судов, ссылались на недостаток материалов, людей, на набившие оскомину «дет ские болезни освоения» и т. п. Словом, все говорили о том. что сотни и тысята раз говорилось но поводу и без всякого повода иа бес- чпслешіых заседаниях, совещаниях, собраниях и меньше всего говорили о том, что призвана была решить конференция. Конференция не определЛіа самое важное, самое главное. Она забыла определить — какова же производ ственная мощность предприятия, ка кова же производственная мощность траулера, этого технически совре менного, вооруженного передовой техникой предприятия по добыче рыбы. Организаторы конференции прене брегли указанием декабрьского плену ма Центрального Комитета ВКІ1(б) о самом широком привлечении стаха новцев к выработке нормативов и норм, о самом широком использова нии пх опыта. Специфические условия тралового промысла не позволяли собрать всех стахановцев тралового флота в одио время на конференцию. Но это оз начало, что нужно было подготовку провести иначе, так. чтобы каждый стахановец, моряк, каждый капитан, мехаппк и тралмейстер могли зара нее получить проекты тезисов и нормативов, обсудить их, высказать свое мнение, выдвинуть свои пред ложения. И если бы ие случайное пребыва ние в порту траулеров «Лебедка» п «Киров», давшее возможность высту пит!. с трибуны конференции капита нам Тисленко и Скорнякову, механи ку Корчагину, засольщику Михайло ву и еще одному-двум стахановцам- морякам, то конференция совсем не услышала бы голоса стахановцев тра лового флота. • Только этим пренебрежением к опыту, к знаниям, к голосу стаханов цев можно об’ясннть, что в число технических нормативов, принятых конференцией, попал и... заверт тра ла! Заверт трала — это же следствие технической и промыслово-судоводи тельской малограмотности, это ре зультат неправильной конструкции трала, наконец, это же, своего рода, аварийный случай, это брак в рабо те. Вводить его в технические норма тивы поль же нелепо, как и обрыв поезда и поломку масляного насоса па стайке н т. п. Только пренебрежение опытом ста- хановцев-моряков, стахановских рей сов могло привести к установлению технического норматива на спуск и под'ем трала в 45 минут, когда «Ки ров» и «Абрек» и ряд других трауле ров доказали полную возможность проделывать эту операцию в 30— 35 минут, без малейшего вреда для тра ловой лебедки. Можно было бы привести еще ряд подобных фактов робкого, сверхосто рожного подхода Мурманрыбы и Глав рыбы к установлению технических нормативов и нх яеного занижения. Той всему этому был задан докладом управляющего Мурмапрыбой тов. Световым, исходившего из исключи тельно плохой работы тралового фло та в последние годы и пытавшегося, на всякий случай, перзстрахсваться и в своем докладе, своих установках совершенно не принявшего в расчет- ни достижений передовых траулеров,' ни богатейшего опыта стахановских рейсов, кстати ■скалітч до сего вре мени ни обобщаемого, пи изуча емого. Эта оторванность управления Мур манрыбы и его руководства от жпвой жизни, от производства сказалась и! иа другом — на проекте новой си стемы оплаты труда на-траулерах как палубной, так и машинной команд. Проект, представленный Мурманры- бой, предусматривал, прежде всего, полный отрыв оплаты машинных ко манд от вылова рыбы. Это была его основная ошибка. Разве есть на тра улерах хотя бы один человек- из команды, который не имел бы отно шения к добыче рыбы?! Разве может быть хотя бы один человек на тра улере, для которого выполнение пла на добычи было бы безразличным де лом?! I И вполне.понятно, почему проект! подвергся такой жестокой критике! стахановцев: капитанов Тисленко,' Скорнякова, Демидова, радиста Боч кового, матроса Спаднна, засольщи ка Михайлова, на конференции и еще раньше в ряде выступлений моряков тралфлота на страницах печати. Они правы — потому, что даже радист и кочегар, даже юнга п по-’ мощник повара — нпкто не может! стоять в стороне от добычи рыбы, от | выполнения плана, потому что вся! работа всей команды траулера посвя щена одной цели— как можио боль ше добыть рыбы, как можно больше дать стране высококачественной рыб ной продукции. Конференция показала, что Мѵр- манрыба пришла на нее с робкими, подчас необоснованными проектами нормативов, явно заниженными по сравнению с возможностями п до стигнутыми показателями, проектами, оторванными от жизни. Этпм самым руководство Мурман- рыбой показало, что оио вольно или невольно превращается в фактор, сдерживающий развитие стаханоѳсио- го движения в траловом флоте, не правильно ориентирующий траловый: флот и многотысячный коллектив мо ряков флота, настойчиво добивающих ся резкого улучшения работы трало вого флота, ведущих упорную борь бу за высокие уловы, за перечрыгие- показателей иностранных траулеров. Еще в сентябре прошлого года тов. Орджоникидзе писал горнякам Дон басса: «Я не скрою, что сильно опа саюсь, что это движение встретит со стороны некоторых отсталых рукова дителей обывательский скептицизм, что на деле будет означать сабо таж». С этим скептицизмом,. которым за ражено руководство Мурманрыбы, с этим сдерживанием стахановского движения нужно беспощадно бороть ся. Стахановское движение в трало вом флоте — огромная сила! П она должна быть полностью поставлена на службу социалистического строи тельства. И кто не поймет этого, тем хуже для него, ибо стахановское дви жение сметет все преграды на св<і- ем пути! Стахановское движение вскрыло новые колоссальные производствен ные мощности. Эти резервы надо ре ализовать в виде громадного роста продукции намного выше плана, ибо план это только минимальное обя зательное задание. Но для этого нужно непрерывно изучать опыт стахановцев, чтобы на этом опыте полностью выявлять ре зервы, правильно определять мощно сти и технические нормативы, что бы действительно из техники выжать решительно все, что она только мо жет дать. Пора по-настоящему расчистки» путь стахановцам! В. КОВАЛЕВ. • !
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz