Полярная правда. 1936, март.

г & у . у I ГРАНДИОЗНАЯ ПРОГРАММА НАУЧНЫХ Р А Б О 7 СОЗЫВАЕТСЯ СЕССИЯ АКАДЕМИИ НАУК ПО ПРОБЛЕМАМ КОЛЬСКОГО ПОЛУОСТРОВА На совещании руководящих работ­ ников всех филиалов и баз Академии наук СССР, происходившем 6— 9 марта в Москве, большое впимание было уделено вопросам исследования неисчислимых природных богатств, таящихся в недрах Кольского полу­ острова. Участвовавшие в совещании прези­ дент Академии наук акад. А. II. Кар­ пинский. вице-президент Академии В. Л. Комаров, непременный секре­ тарь Н. П. Горбунов, академики В. П. Волгин, А. Н. Самойловпч, Ф. Ю. Ле­ винсон-Лессинг, Б. А. Келлер, Н. Д. Зелинский и другие подчеркнули в своих выступлениях огромную важ­ ность комплексного изучения Йоль- гкого полуострова. Совещание решило гв виду круп­ ного народно-хозяйственного зпачення ископаемых богатств Кольского полу­ острова и большого удельного веса Мурмана в рыбной промышленности всего Союза, а также успешпого раз­ вития северного земледелия — по­ святить рассмотрению очередных проблем Кольского полуострова одну Большая работа проделана базой в области анализов хибинских пород. В лабораториях базы выявлено до 20 повых видов ценных минералов. Дальнейшая работа Кольской ба­ зы находится в теснейшей связи с наиболее актуальными народно - хо­ зяйственными проблемами полу­ острова. В области геологии база по­ ведет интенсивное исследование и количественное определение полез­ ных ископаемых (лопаритов и эв­ диалитов) в Ловозерских тундрах. Для этой цели из Кировска будет послано в малоизученные районы не­ сколько специальных экспедицион­ ных партий. Геохимики балы в 1936 году бу­ дут работать над методикой опреде­ ления содержания редких элементов в горных породах н, главным обра­ зом, над разработкой технологиче­ ского процесса обработки обнаружен­ ных элементов. Большие работы предстоят в этом году в области экономической гео­ графии. Все внимание специалистов будет сосредоточено на разрешении НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ СУДОРЕМОНТНОГО ЗАВОДАСЕВМОРПУТИ •* “ — ^ ■ ■ ■■ — ■ — - — — -------------- ПРИСЛУШИВАТЬСЯ К ТРЕБОВАНИЯМ | Меньше 200 проц. СТАХАНОВЦЕ В з СТРОЙКИ Iмоя бригада не дает Выступления, передовых рабочих строительства судоремонтного за- Сначала работал я, как и все воз- вода Севморпути, которые мы сегодня печатаем, со всей наглядностью чики, — индивидуально. Показатели говорят о том, что на строительной площадке будущего зазода— край- у меня были высокие. В феврале не плохая организация труда, что здесь ни в какой мере не созданы пришел в транспортную конторѵ условия для наиболее продуктивной работы и это является основной при- строительства и предложил — орга- чиной невыполнения плана. | низуем бригаду, а то много возчиков Барашков, Красногоров, Рогачев, Смирнов, Крутов и десятки других план не выполняют, стахановцев заявляют: — Мы могли бы сделать гораздо больше, если І Так создали две первые бригады— бы на строительстве не было неразберихи с подготовкой рабочего места, материалами, инструментом. Руководители стройки должны внимательно прислушаться к сигна­ лам рабочих, должны понять, наконец, что причины прорыва, не в об’ек- тивных обстоятельствах, за которыми они пытаются спрятаться, а в не­ умении рукозодить, в пренебрежении к требованиям передовых рабочих. МОИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЛЕГКО ВЫПОЛНИМЫ В прошлую стахановскую декаду коя бригада выполнила план на ‘200 проц., первые три дня второй дека­ ды — дали 154 проц. выполнения. В эти дііи мы установили в механи­ ческой мастерской болторезный ста­ нок, выполнили много других сроч- іных работ. из ближайших сессий Академии наук1проблемы дорожного строительств.». СССР». изучении путей развития эпергети- Бурное развитие промышленности, Ч('ск<>го хозяйства и дальнейшего за- транспорта. сельского хозяйства и селения края. Будут, поставлены культурного строительства на Коль- таьже специальные работы по изѵче- ском полуострове требует теперь от, 1!ию влияния сурового природного науки не только расширения суще-' клиата н П0ЛЯР11015 ночи на уело- ствующнх работ по изучении» природ- - • •' V . ' * ных богатств полуострова, ;ю а ло­ вил работы и физиологию человека. Огромное практическое значение становки новых исследовании. Сюда имеют работы в области климатоло- относятсе сейсмические наблюдения гни, предстоящие в 1936 году, для изучения нередко происходящих Впервые будет поставлено деталь- здесь колебаний земной коры, гпдро- ное изучение твердых осадков — геологические и гидрологические ра- льда и снега, в целях разработки боты для изучения подземных н от- мероприятий по борьбе со снежными крытых вод, изучение тектоники гор- лавинами. До сих пор в СССР нет непромышленного района — трещин, методики борьбы с лавинами и обва- разрезов н внутреннего строения ламп, которые наносят народному хо- тѵндр и т. д. і зяйствѵ Кольского полуострова зна- Весь этот цикл научных исследо-; чительный ущерб. Эта большая за­ пани» входит в ближайшую ладачѵ зача впервые должна быть разреше- молодой Кольской базы имени С. М. Кирова, созданной в системе Акаде­ мии наук СССР два года тому назад Совещание по филиалам и базам на Кольской базой Академии наук. Одновременно, работники базы за­ кончат составление специальной мо­ нографии по климату полуострова, Академии наук заслушало подробный с подробными климатическими кар- отчетнып доклад зам. председателя президиума Кольской базы тов. И. Д. Чернобаева п констатировало значи­ тельные достижения в работе чтоГ; базы. Особо положительная оценка была дана работам единственного в мире полярно - альпийского ботанического сада, созданного при базе. Научные работники этого сада работали над вопросом учета северной флоры я выявления ее хозяйственно - ценных представителей, а также над попол­ нением местной флоры за счет при­ воза нз центральных районов Союза нескольких сот видов древесной н кустарниковой растительности и ак­ климатизации этих видов на Край­ нем Севере. Сейчас сад работает над сложной проблемой полного озелене­ ния города Кировска н рабочих по­ селков. Для этой цели в Кировск приглашена большая группа ученых, в частности, акад. Любименко, про­ фессора Тюрин, Цинзерлинг и дру­ гие. Опыты по озеленению Кировска ведутся при ближайшей помощи тре­ ста «Апатит». тамп. В области сельского хозяйства предстоит сложная работа но изуче­ нию почв полуострова, кормовых площадей, теплового режима, а так­ же по акклиматизации декоративных растений для озеленения новых за­ полярных городов. В 1936 году на полуострове бу­ дет строиться новая сейсмическая станция для регистрации колебаний почвы. Работники Кольской базы будут изучать влияние этих колеба­ ний на промышленные сооружения, в нервую очередь, на гидроэнергети­ ческие. Вопрос этот имеет огромиое значение в связи с тем, что строи­ тельство второй электростанции на реке Нпве (Нивгрэс) предполагается целиком осуществить на монолитной скале, для которой колебания почвы смогут быть особенно ощутимыми. В этом же году впервые будут по­ ставлены широкие физические ис­ следования по изучению явлений се­ верного сияния. (Специальная почтовая ин­ формация ТАСС). Тов. Крутов. Комсомолодежная бригада могла бы работать еще лучше Бзнно - прачечная — детище мо­ ей комсомолодежной плотничьей бри­ гады! Сейчас мы работаем на «троп­ ке самого большого дома в будущем поселке. Работаем не плохо. Да мо­ гли бы лучше! В моей бригаде 7 комсомольцев. Остальные плотники — тоже передо­ вые отличные ребята. Третьего дня, когда бушевал ураган н все строите­ ли были сняты с наружных работ, только одна моя бригада не ушла с постройки. Ребята так и рвутся к Делу, — но работа вдет перазверну- тым фронтом, нас задерживает кир­ пичная кладка. Из-за этого ребята топчутся на маленьком участке, ме- мою и Антуфина Ста.тн работать и соревноваться. Показатели все время хорошие. Не ирыгают. Меньше 200 проц. моя бригада не дает. В чем а-крет нашего успеха? Во- пераых, никогда мы своих лошадей не подводим — бережем, ухажива­ ем. Ну и они нас тоже не подводят. Возы у нас точно вымерены — зна­ ем, сколько кубометров камня, песку или другого груза могут они вме­ стить. Я всегда заранее осматриваю место, откуда и куда надо делать пе­ ревозки, как приедем иа место вы­ грузки — не покуриваем, а сразу выгружаем. Благодаря отомѵ воз за 4— 5 минут выгружаем, а другие 20 минут валандаются. На строительстве я работаю охотно. Здесь меня в комсомол приняли. На-днях, мне, стахановцу транспорт- нон конторы, дают отдельную комна­ ту. Этим я всем доволен, ио есть много недостатков на строительстве, на которые нельзя глаза закры­ вать — они мешают стахановской работе. К примеру, 17 марта завхоз Опух Фоте Г. Ратфельдера. - - * ' ' ' - таза- пыл друг другу. Каменщиков на Дал мне наряд на отвозку кирпича в строительство дома надо добавить. сангородок. Поехал. А там кирпич, Решения партии н правительства оказывается, не требовали. Звоню— о наибольшем применении механпза- получаю новое распоряжение— везти ціги в строительных работах у нас, иа 1-й участок. Сколько лишних ки­ на строительстве завода Севморпути, ' лометров сделал! И так сплошь да не выполняются. Взять к примеру рядом. электродрели. Пустяковая маіпинка, ! Плохо и то. что перебрасывают ча- а насколько повышает производи- сто бригаду с одного груза на дру- тельность труда на сверловке. Так гой. Только наладились под камень, нам при острой необходимости в 6 дорогу проделали (а это при нашем Строительство школы ка улице Перовеной. Каменщик Смирнов про- - ' изводит укладку кирпича. Однако, я процентом выполнения недоволен. Могла бы наша спаянная бригада дать много больше. Мешают всякие посторонние причины. В мастерской нет средних, круг­ лых и полукруглых напильников, метчиков, плашек, сверл. Не хвата­ ет не только инструмента — нет и материала для обработки. ІІо зара­ ботку крепко бьет отсутствие под­ собной силы. Квалифицированному слесарю приходится самому бегать на участок. В прошлом я рабочий Сормовского завода. Там приобрел квалификацию слесаря. Но я хочу учиться, совер­ шенствоваться. На заводе нет усло­ вий для этого. Если нельзя органи­ зовать кружок повышенной техучебы (а я думаю и это вполне осуществи­ мо), то совсем уже легко организо­ вать техническую самообразователь­ ную библиотеку. Я хочу изучать со­ противление материалов, калкѵ ин­ струментов, двигатели внутреннего сгорания. Почему нет этих кпнг на стройке? Бригадир слесарной бригады К. КРУТОВ. электродрелях дали одну. Много говорили о своевременной подноске материалов, а до сих пор плотники сами себя обслуживают: таскают бревна. иездорожьи главное), перебрасывают на подвозку неска. Или вот с саня­ ми — чинили нх в мехмастерской. Крючков для оглобель пе сделали. Если прн всех этих неурядіщах Все это, вместе взятое, срывает | бригада далз в первую стахановскую наши обязательства выполнять план j Я®ІМЛУ 2S0 проц., а за три дня вто- ие ниже 150 процентов — даем • Iю” — 243 проц., то, как бы могли только 130— 135 процентов. і работать, если бы все шло гладко? Бригадир комсомолодежной бри- ( Бригадир возчиков гады плотникоз СМИРНОВ. • РОГАЧЕВ. Фото Г. Ратфельдера. Г Один из лучших возчиков на строительстве СРЗ Севморпути тов. Рогачев. БЕСКОНЕЧНАЯ ВОЛОКИТА В июле 1933 года пенсионер Ко­ нечный работал на футбольной пло­ щадке от стройотдела Умбского ле­ созавода. Контора лесозавода по окон­ чании работы выдала ему расчетный листок на получите 25 р. 70 коп. за работу, а деньги получить напра­ вили в райнрофсовет. Рашірофсовет не долго думая в униате отказал. В январе 1934 года дело разбира­ ла выездная сессия нарсуда и поста­ новила деньги взыскать с конторы Лесозавода. В течеиие 1934 года тов. Конечный много раз обращался к председатели) завкома тов. Брагину и получал один и тот же ответ: «Контора подала на апелляцию, пла­ тить не будем». • В 1935 году снова было подано заявление прокурору Терского райо­ на. Там обещали все выяснить. Так прошло еще 8 месяцев. В сентябре Конечный вторично обратился в нар­ суд. Тов. Денисов написал записку в Окрсѵд тов. Тарасову, чтобы выслали коішю иска -на имя завкома лесоза­ вода. Проходит еще 4 месяца. Пен­ сионер ответа не получает. Теперь 'уже март. За это время тов. Конечный больше потратил на почтовые пересылки, нежели должен получить. «Обидно становится, что из-за 25 р. 70 к. затеяли такую волоки­ ту, — пишет в своем письме Конеч­ ный,— мне 60 лет, трудоспособность потеряна, раныпе я работал на пред­ приятиях лесозавода с 1896 года, а на лесозаводе .Ѵмба работал с 1925 года». Редакция но получении этого пись­ ма немедленно сообщила в Окрпроф- совет (это было 7 февра­ ля 1936 года). Пожалуй достаточно времени было, чтобы выяснить эту возмутительную волокиту и заста­ вить уплатить за выполненную ра­ боту. Но письмо, попав в Окрпрофсо- вет, тоже должно было пемножко вы­ лежаться. И толі.ко 15 марта Окр- нрофсовет вспомнил про ато письмо и направил в прокуратуру с прось­ бой принять меры. Е. МОВШЕНЗОН. / 7 и с ь м а • f /иТАТЕЛЕИ Не платят - заработанные деньги В отделение Рыбкоопа ст. Титов­ ка «Рыбацкий труд» было 5 ноября прошлого года прислано на судне- «Сума» 67,416 килограммов картофе­ ля. Председатель сельского совета пригласил разгрузить картошку 19 колхозников, заранее договорившись с завмагом Курневичем об оплате з і эту работу. Картошка была разгружена и уб­ рана в овощехранилище. Но 1350 р. 82 коп., причитающиеся за работу, до сих пор колхозники получить не могут. Раньше Курневпч говорил. *гго де­ нег нет. Потом его сняли с работы. Пришлось нам выделить колхозника Нужного, которому было поручено - выяснить у председателя Райпо По­ лярного района тов. Мезенева. Мезепев в свою очередь об'яснпл, что была, якобы, договоренность с- председателем Окррыболовпотребсоюз і Артштейнвм о выгрузке картофеля: колхозниками бесплатно. Пришлось тогда обратиться к Арт- штейну. Оказалось, что никакой до­ говоренности по этому вопросу пе бы­ ло. Нужный обратился к прокурору,, тот в свою очередь направил в отдел, труда, из отдела труда направили в суд Полярного района, а суд напра­ вил в РіКК. Так и пересылают от одного к другому. ПЕТРОВ. Почта потрряла перевод Еще в декабре 1935 года я по­ слал но телеграфу 70 рублей по ад­ ресу — Трубетчино, Воронежская, Лебедянский район, соло Парой Фро­ ловой А. И. Имею квитанцию за № 118. Мои родные сообщили, что денег они не получали. Я много раз наводил справки, подавал заявления па почту, но результатов пе могу' до­ биться. ' ФРОЛОВ А. Я. РУКОВОДСТВО МУРМАНРЫБЫ ОТСТАЕТ ОТ ЖИЗНИ (К итогам отраслевой конференции рыбной промышленности) Сколько дней в году траулер 258 суток, — по мнению на- норматив и норму выработки, должен находиться в море на про- чальнпка промыслового отдела трал- Остальные участники конфереи- мысле ! такой вопрос встал пе- флота тов. Кузнецова. ции даже не приняли ѵчастия в Не 220 суток и не 258 су- этом споре, потому что... оказались ток, а некая средняя между ними неподготовленными к решению ос- велнчина, скорее всего приближаю- нпвной задачи. ред отраслевой конференцией Глав­ рыбы с первого же дня ее работы. Это один из самых важных мо­ ментов в работе тралового флота, по­ тому что только во время своего пребывания в море траулер выпол­ няет свою основную функцию — предприятия, добывающего рыбу. Идеальным положением было бы. если бы траулер мог все 365 суток находиться в промысловом плавании, потому что время, затрачиваемое на переходы в порт и обратно, на сто­ янки в иорту, являются безвозврат­ ной потерей времени для промысла. Промысловое плавание траулера— это то же, что машинное время станка и как тяжелая промышленность стремится поднять коэфлциепт ма­ шинного времени, чтобы максималь­ но использовать технику, так и пе-' ред рыбной промышленностью стоит задача всячески увеличить количе­ ство промысловых суток траулера, потому что это его, так сказать, «коэфициент машинного времени». Таким образом, количество промы­ словых суток, промыслового плава­ ния— это есть основной технический норматив, определяющий производ­ ственную мощность траулера, как добывающего предприятия. И отра­ слевая конференция должна была ответить па вопрос — сколько же дпей в году траулер должен нахо­ диться в промысловом плавании? — 220 суток, — так Заявил в своем докладе управляющий Мур- манрыбой тов. Оветов. іцаяся к среднеарифметической, — авторитетно заявил представитель Полярного института т. Михайлов. — 275 суток — по мнению представителя Севгосрыбтреста тов. Некрасова. В этом факте отразились все сла­ бые стороны, все недочеты отрасле­ вой конференции и глубоко ошибоч­ ные установки управления Мурман­ рыбы. .. „ _ Конференция должна была Действительно, оылоотчего приі- подытожить шюголетний опыт рабо­ та в т \п и к конференции, потому ты тралового флота Мурмана и Сов- что можно оыло с равным успехом госрыбтреста, обобщить наиболее пе- останоБПться на любой предложен- редозой опыт стахановцев тралового ной цифре. Настоящего, деиствитель- дела, стахановских траулеров, изу- ного, всестороннего оооснования сво- мительные достижения стахановских та цифрам, предлагавшемуся норма- рейсов и вместе со стахановцами и тив\, никто не дал. с представителями передовой науки Снетов исходил из того, что в наметить такие технические норма- прошлом году количество иромысло- тивы, нормы выработки п такие ме- вых суток, в среднем, составило тоды работы, которые быстро двнпу- 175 суток, но что этот год не по- ли бы траловый флот вперед но пу- казательный, а вот в 1934 году ти освоения рыбных богатств Севера было 202 и, если накинуть этак и обеспечили бы наибольшую эф- десяток процентов, то все будет в фективность тралового промысла, порядке. 1 Конференция должна была наме- Кузнецов справедливо бросил уп- тить пути развития тралового п ме- рек Светову, что он предлагает за- ханизнрованного лова на долгий ряд нижениый норматив, что в 1931 го- лет. ДУ среднее количество промысловых . Но конференция оказалась непод- ;Д°в вставляло 243 а «Киров» в готовленной, скомканной, се повест- ирошлом году дал 260 суток и что м мецялась пескллько раз. Только показатель «Кирова» можно принять в иослеД1П1е несколько дней в снеш- 3 " ° РМ?ТПБ- иом порядке, как на пожар, стали Михайлов, упрекнув п Светова и устанавливать «основные принци­ пу знецова в отсутствии «правильно- пы», выделять докладчиков, собп- го методологического подхода» к ре­ шению этого вопроса, сам запутал­ ся в трех соснах и безбожно спу­ тал два понятия — технический рать материалы н составлять тези­ сы. Но в последнюю минуту и эта работа пошла на смарку. Тезисы не увидели света. Наспех проведеіпіая, кабпнетио- бюрократігческая подготовка дала се­ бя сразу почувствовать и нредопре- ' делила характер конференции. Кон- 'Іюренцпя превратилась в типичное производственное совещание. Конфе­ ренцию захлестнул поток обычных взаимных обвіпіешгіі — работники тралфлота обвиняли работников за­ вода в задержке судов, плохом ка­ честве ремонта: работники завода об­ виняли тралфлот в плохом уходе за механизмами, аварийности судов, ссылались на недостаток материалов, людей, на набившие оскомину «дет­ ские болезни освоения» и т. п. Словом, все говорили о том. что сотни и тысята раз говорилось но поводу и без всякого повода иа бес- чпслешіых заседаниях, совещаниях, собраниях и меньше всего говорили о том, что призвана была решить конференция. Конференция не определЛіа самое важное, самое главное. Она забыла определить — какова же производ­ ственная мощность предприятия, ка­ кова же производственная мощность траулера, этого технически совре­ менного, вооруженного передовой техникой предприятия по добыче рыбы. Организаторы конференции прене­ брегли указанием декабрьского плену­ ма Центрального Комитета ВКІ1(б) о самом широком привлечении стаха­ новцев к выработке нормативов и норм, о самом широком использова­ нии пх опыта. Специфические условия тралового промысла не позволяли собрать всех стахановцев тралового флота в одио время на конференцию. Но это оз­ начало, что нужно было подготовку провести иначе, так. чтобы каждый стахановец, моряк, каждый капитан, мехаппк и тралмейстер могли зара­ нее получить проекты тезисов и нормативов, обсудить их, высказать свое мнение, выдвинуть свои пред­ ложения. И если бы ие случайное пребыва­ ние в порту траулеров «Лебедка» п «Киров», давшее возможность высту­ пит!. с трибуны конференции капита­ нам Тисленко и Скорнякову, механи­ ку Корчагину, засольщику Михайло­ ву и еще одному-двум стахановцам- морякам, то конференция совсем не услышала бы голоса стахановцев тра­ лового флота. • Только этим пренебрежением к опыту, к знаниям, к голосу стаханов­ цев можно об’ясннть, что в число технических нормативов, принятых конференцией, попал и... заверт тра­ ла! Заверт трала — это же следствие технической и промыслово-судоводи­ тельской малограмотности, это ре­ зультат неправильной конструкции трала, наконец, это же, своего рода, аварийный случай, это брак в рабо­ те. Вводить его в технические норма­ тивы поль же нелепо, как и обрыв поезда и поломку масляного насоса па стайке н т. п. Только пренебрежение опытом ста- хановцев-моряков, стахановских рей­ сов могло привести к установлению технического норматива на спуск и под'ем трала в 45 минут, когда «Ки­ ров» и «Абрек» и ряд других трауле­ ров доказали полную возможность проделывать эту операцию в 30— 35 минут, без малейшего вреда для тра­ ловой лебедки. Можно было бы привести еще ряд подобных фактов робкого, сверхосто­ рожного подхода Мурманрыбы и Глав­ рыбы к установлению технических нормативов и нх яеного занижения. Той всему этому был задан докладом управляющего Мурмапрыбой тов. Световым, исходившего из исключи­ тельно плохой работы тралового фло­ та в последние годы и пытавшегося, на всякий случай, перзстрахсваться и в своем докладе, своих установках совершенно не принявшего в расчет- ни достижений передовых траулеров,' ни богатейшего опыта стахановских рейсов, кстати ■скалітч до сего вре­ мени ни обобщаемого, пи изуча­ емого. Эта оторванность управления Мур­ манрыбы и его руководства от жпвой жизни, от производства сказалась и! иа другом — на проекте новой си­ стемы оплаты труда на-траулерах как палубной, так и машинной команд. Проект, представленный Мурманры- бой, предусматривал, прежде всего, полный отрыв оплаты машинных ко­ манд от вылова рыбы. Это была его основная ошибка. Разве есть на тра­ улерах хотя бы один человек- из команды, который не имел бы отно­ шения к добыче рыбы?! Разве может быть хотя бы один человек на тра­ улере, для которого выполнение пла­ на добычи было бы безразличным де­ лом?! I И вполне.понятно, почему проект! подвергся такой жестокой критике! стахановцев: капитанов Тисленко,' Скорнякова, Демидова, радиста Боч­ кового, матроса Спаднна, засольщи­ ка Михайлова, на конференции и еще раньше в ряде выступлений моряков тралфлота на страницах печати. Они правы — потому, что даже радист и кочегар, даже юнга п по-’ мощник повара — нпкто не может! стоять в стороне от добычи рыбы, от | выполнения плана, потому что вся! работа всей команды траулера посвя­ щена одной цели— как можио боль­ ше добыть рыбы, как можно больше дать стране высококачественной рыб­ ной продукции. Конференция показала, что Мѵр- манрыба пришла на нее с робкими, подчас необоснованными проектами нормативов, явно заниженными по сравнению с возможностями п до­ стигнутыми показателями, проектами, оторванными от жизни. Этпм самым руководство Мурман- рыбой показало, что оио вольно или невольно превращается в фактор, сдерживающий развитие стаханоѳсио- го движения в траловом флоте, не­ правильно ориентирующий траловый: флот и многотысячный коллектив мо­ ряков флота, настойчиво добивающих­ ся резкого улучшения работы трало­ вого флота, ведущих упорную борь­ бу за высокие уловы, за перечрыгие- показателей иностранных траулеров. Еще в сентябре прошлого года тов. Орджоникидзе писал горнякам Дон­ басса: «Я не скрою, что сильно опа­ саюсь, что это движение встретит со стороны некоторых отсталых рукова дителей обывательский скептицизм, что на деле будет означать сабо­ таж». С этим скептицизмом,. которым за­ ражено руководство Мурманрыбы, с этим сдерживанием стахановского движения нужно беспощадно бороть­ ся. Стахановское движение в трало­ вом флоте — огромная сила! П она должна быть полностью поставлена на службу социалистического строи­ тельства. И кто не поймет этого, тем хуже для него, ибо стахановское дви­ жение сметет все преграды на св<і- ем пути! Стахановское движение вскрыло новые колоссальные производствен­ ные мощности. Эти резервы надо ре­ ализовать в виде громадного роста продукции намного выше плана, ибо план это только минимальное обя­ зательное задание. Но для этого нужно непрерывно изучать опыт стахановцев, чтобы на этом опыте полностью выявлять ре­ зервы, правильно определять мощно­ сти и технические нормативы, что­ бы действительно из техники выжать решительно все, что она только мо­ жет дать. Пора по-настоящему расчистки» путь стахановцам! В. КОВАЛЕВ. • !

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz