Полярная правда. 1936, март.
Отраслевая конференция рыбной промышленности ИЗГНАТЬ КУСТАРЩИНУ ИЗ РАБОТЫ ЗАВОДА Н а ч а л ь н и к у п р а в л е н и я ф л о т а тов . БОГА ЧЕВ Когда подумаешь, почему Судо- Надо упростить оформление ремонтный завод работает не- документов. Судоремонтный за- удовлетворительно, об'яснение вод оторван от жизни траулера, находишь быстро. На заводе в Вот ты, товарищ Тисленко, гово- почете кувалда и ручник и не рил, что архангельская Судоре- в почете пневматика, электро- монтная мастерская „Красная куз- сварка. Старые допотопные спо- ница* хорошо работает. Почему? робы работы существуют на Да потому, чго она не оторва Судоремонтном ваводе. Ка к то на от жизни траулера. Там зна- раз а прошелся по литейному ют траулер так же, ка к судовые цеху. Оаоки и оборудование це- работники и еще лучше. На ха мне напомнили цеха завода нашем заводе договариваются Гоппера, на котором я работал до того, что, дескать, мы должны тридцать лет тому назад! . равняться в этом на Северную Заводской транспорт не оргд- верфь. Эго неверно. Наш завэд — нпзован по-настоящему. Власт* это оперативное судоремонтное вует на заводе „ дубинушка*, предприятие, призванное хоро- Все запущено, запакощено на ш0 обслуживать траловый флот, нашем Судоремонтном заводе. Одно из самых узких мест на Вот, что в первую очередь надо заводе— это элоктроцех. Оа на перестроить. Не годится рабо- поминает кустарную мастерскую, тать дальше такими допотопны- самую захудалую мастерскую, ми средствами и в таком хаосе. Короче говоря, электроцеха нет. Судоремонтный завод имеет ^ аого моторов снято у нас с мощные цеха, но в то же вре- т РаУ-іе Ров. °яи лежат по два мя освоение деталей идет недо- года и ие ремонтируются. Мон- пустимо плохо. Нет никакой теРы приходят менять проводку, смелости в освоении. Завод ста- Прекрасную немецкую проводку рается отделаться от всякой ра- РазРезаюг» делают по своему и боты, а эта политика приводит ка® только ремонт заканчивает - к тому хотя бы, что траулеры ся’ все начинает корпусить. „К и т “ и .Ленин" два года стоят Вопрос стоит чрезвычайно в ремонте. Есть шатуны, их 0СТР°- Довольно мириться с этн- только надо обработать, но все ыи безобразиями. Здзод должен же завод ставит нам тсловие: РеІПЕТельно с н іш а покончить, еслн шатуны придѵт готовые. Теперь о тралфлоте. Выполне- если коленчатый зал придет го ния ноРмативов ремонта требует товый, тогда и ремонт будет и от нас. заачат^льной пере- закончен. Даже цилиндр т р а л о - |стР °^ к и " Капитан должен цели- вой лебедки не поддается 8авод-Іком отвечать и за подбор кадров, скому освоению? Некомплектность в исполне нии работ, отсутствие межпехо- вого планирования, отсутствие четкого графина выпуска и об работки деталей, которые совпа- Фото Г. Ратфельдера. и за закрепление кадров, и за воспитание нх. Если капитан будет каждый рейс списывать по семь человек, то никакой отдел кадров не поспеет вербо вать людей. Сам Тисленко гово дают с монтажом — вот также і что У него 03 отчаянного причины срыва ремонта. Заводу Пьяниц“ и хулигана вышел пре- необходима поточная конвейер -5ЕРаснь' н Ра отнпк, у которого ттост л пгр п Учатся папотятг. ЛПѴГП» RrtT Нал си стем а. Много говорило:ь о разверну той калькуляции по об'ектам. Но она отсутствует и это со всем не способствует хозрасче ту на траулере. Что получает ся: ремонт окончен, к капитану приходят и говорят: „В от счет на 104 тысячи рублей. Распи шись". Еще хуже, чго стоимость впи сывается в счет, — исполни тельная Все грехи, все беаоб- рааия записываю тся в счет. А тралфлот должен оплачи вать эти безобравия. Дайте нам развернутую калькуляцию до начала ремонта. Если это длительный ремонт — не позже, чем за 6 суток. Еслн это между рейсовый— не позже, чем черев 10 час. Тогда будет ясно, сколько надо заплатить. Хорошо сдела ли — получите. Напортили, пе ределали — сами ва это и неси те ответственность. у р б а ь другие. Вот поэтому пути должно пойти вы- ‘ ращиваниѳ кадров на судне. Надо тщательно принимать Траулер ,„Кировш*вернулея из очередного Чисто не только в машинном отделе - рейса, выловив свыше 4,5 тыс цент. рыбы. нии. И в столовой, и в каютах. Свеже вы Лов рыбы не пт)гкращался ни на одну м и - крашены палубные надстройки, нуту. Ни ветер, ни волна не смущали И в этой чистоте, в этом вниматель- команду. В дрейф не ложились ни на один ном у ходе за механизмами , за всем судном 'базы пРишваРтовался к причалам и кроется одна из главных причин успеха и ^ траулера „Киров”. Машины и механизмы И вот заидите в машинное отделение _____ д ,, . В нем чистота и порядок. Механизмы бле- і тР ^У л е Р а никогда не подводили „Кирова . стят. Нигде ни пылинки Словно траулер \ НА СНИМКЕ: Второй механик тов. Мор и не был в трудном, полном напряженной і денский проверяет количество оборотов работы плавании. , главной машины. ' Даже зарплату юнги и радиста— в зависимость от улова! Капит ан т р а у л ера . K udo в “ . тов ТИСЛЕНКО «ідесь говорили о нормах раооты | ческая эксплоатацня, еслп в дефект- _ тралового флота. Мы считаем, что lryw ведомость записывают требова- Чтооы работа в морс шла быстро, траулер должен находиться ва про- вне привернуть крючок, завернуть четко и организованно, надо, чтобы ныеле 275 суток в году. Сейчас на- j шуруп. Мы начали жестокую борьбу КАЖДОГО МОРЯКА ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ В УЛОВЕ РЫБЫ Председатель А р ха н г е л ь с ко го Севгосрыбтреста т о в НЕКРАСОВ „ . ' ш " . • — V I J * J * * * » " « I » 1 V tt J X V/ и в ней иылн заинтересованы все без , ши траулеры ходят намного меньше с этими безобразиями. II сейчас исключения моряки судна. Но если, и основная причина этого— -задерж е к это говорится в положении о ка судов в ремонте, новой оплате труда, — на траулере Инженерно-технические работники судно из ремонта. Мне нужно, появятся «дпректор»-капптан «ди- и рабочие должиы получать чтобы после, длительного ремон та судно выходило на пробу в Мотовскнй залив. Там должен быть спущен трал, испробована лебедка в промысловой нагрув- ке. Надо это потому, что судно после этого должно плавать целый год. Типовые ведомости надо окончательно разработать и указать в них расценки на все работы. Самое же главное — надо отвечать ва свои обяза тельства. Мы принимаем все меры, чтобы не допустить скопле ния судов в порту и будем это делать впредь. Наш график за полмесяца не выполнен всего на 3 судна А в основном график срывается из 8а того, что трау леры не выходят в срок из ремонта. Снова назревает ремонт ная пробка. сдель- ректор»-тра.тмс“іістер», «директор»- цую и прогрессивную оплату за свой салотон, каждый будет заинтересован труд. Для многих видов работ мы лишь в овоей специальности. j имеем нормы, а иа тех работах, где Что получается/ Матрос ие запн-1норм еще нет, падо установить оп- тересовап в выгревке воюксы, а, еле- лату за выполнение аккордных ра- довательно, и в ее заготовке. Сало- ‘ бот до cjwica: оплачивать за досроч- пять наших механиков дали твердое обяза тельство не вставать ни в какие ре монты до длительного ремонта по пла ну. Это обязательство выполняется н показывает, что есть полная воз можность сократить до минимума стоянки в порту. Конференция обсуждает серьезный вопрос о перестройке зарплаты. * Какое наше мнение? Мы ечнта грен заинтересован в выгревке, но ное окончание траулера, за досрочное ' ем — машинную команду нельзя от- не заинтересован в обраоотке и вы- окончание деталей, лове рыбы. Это явное несоответствие, j Одни из путей сокращения порма- Выступал здесь радист Бочковой. 1тивов ремонта — это, во-нервых, со- Он говорил, что радисты также дол- здание фонда запасных частей и, во- жны быть заинтересованы в вылове вторых, замена железной арматуры— рыбы, (hi прав. Я могу, конечно, его цветной. Сварка—путь к перевыполнению норм ремонта Ст а х а н о в е ц э л е кт р о с в а рщ и к тов . СТАРОДУБЦЕВ В своем выступлении директор ремонты. На этом мы много сэконо- лолюда т. Богачев выдвинул очень ним промыслового времени н будем хорошее предложение: рабочий дол- выпускать траулеры во-врсмя. жен работать по эскизам. Предложе ние это старое и давно надо его осу ществить. Мы на практике наблюдаем очень сварочный Нам надо установить аппарат на одном нз ботов, чтобы завод мог посылать сварщиков прямо нечеткую работу отделов завода. Вот j к местУ аварии и там быстро ава- т і г ч » » Т Г П Т Т Т Т Л Л І ГТ-Г- i r t m « А . . . ____ _____ ___ _ ' n r r t n Т Г Г Р Т 1 П 1 П Т \ Л Т * П * Г » факт: приносят мне сегодня наряд, в котором сказано: «наварить палец*. По техническим условиям этот палец должен иметь диаметр 65 м/м. Про мерил я его, так он и без наварки уже имеет диаметр выше требуемо го. О чем думали, составляя такой наряд? Неблагополучно у нас па заводе со сваркой. Наша страна стоит на пер вом месте по технике сварочных ра бот, но это нельзя сказать про ааш завод. Когда тов. Микоян был в Мурман ске, вот в этом же самом зале, он сказал: «Па заводе сварки нет». То ща наш директор хотел доказать, что имеется 20 сварщиков п что сварка' все-таки есть. Но тов. Микоян был прав. Траулер «Тифлис» мы могли бы •выпустить очень быстро. Донку за варили, а охладить ее негде было. Некуда ее было зарыть. От этого по лучились новые трещины прп осты вании, появилась новая работа. Мы рию ликвидировать. заставить достать мне какие-либо сведения о нромыеле. Но іиіждый раз мие нужно будет заставлять радиста" это сделать. Другое дело, когда ра дист будет заинтересован в вылове рыбы. В этом случае он мне сам принесет самые разнообразные, нуж ные для промысла сведеіпія. Даже п юнгу надо заинтересовать в вылове рыбы. Тогда на судне будет образцо во чисто потому, что чистота также играет роль в выполпеиип плана. Здесь выступал механик завода тов. Попов. Он прочая лекцию о та ких вещах, которые давно известны каждому сидящему в зале. Но он ни чего не сказал, что ;ке*дучает пред принять завод, чтобы улучшить свою работу. Почему он не скіз.м, какие простои имеем мы в ремонте. Тов. Попов ничего не сказал, почему на изготовление дымогарной та\бы по надобилось 14 сѵток! А л л о , ------------- ,■ Сибиряков“I До какого состояния дошла техин- делять от рыбы, Пначе получится, что капитан от вечает за нлан вылова рыбы, а его ближайший технический помощник ие отвечает. На каком предприятии можно видеть подобную постановку вопроса?! Фото Ратфельдера. Конечно, они друзьн, — и по морской профессии, и по ветре чам в одиноком безлюдьи моря, & по коротким стоянкам в пор тах. Беэ сомнения, в любую минуту они придут друг другу на помощь — крепче маниль ского каната содружество моря ков. И только вдоровое сорев нование, желание опередить, раньше притти в порт, больше привезти добычи — заставляют Михаила Маркова сказать, — а все таки на тысячу тюленьих голов обскакали „Русанова*! И мвжем производить сварку хорошо.1то же чувство повелит Николаю Заварили же мы ахтерштевень и Храмцову ответить, — да, но киль у траулера «Енисей». Еслп бы мы пришли несколькими часами не заварили, то пришлось бы менять . раньше и добыча наша по топ 45 тысяч заклепок. И сейчас трау лер «Енисей» уже ходит целый год Сварили мы большую шестерню на нажу больше вашей. А вообще итоги первого рей са, — большая замечательная траулере «Ролик». В одной декаде победа передовиков гверобой наш цех выполнял нормы на 200 ной кампании „Сибирякова*, проц. ) „Русанова*, .Новой Земли* и Но тут я должен задать при тов. „Нерпы ". Азцрианове вопрос нашему дпректо- j Мы стояли на скользкой па ру: будет электросварочный цех или лубе „Сибирякова“ . Кругом ле- пе будет? і жали темные, остроиахнущне Если хорошенько организовать зверем, туши. Заканчавая вы сварочное дело на заводе, то мы смо- груэку, устало ухали судовые жем во много раз скорей производить лебедки. Марков дово«ьно щурил го лубые глаза. ,,Друг прессы" — в многочисленных экспедициях постоянно одолеваемый задания ми разных редакций, дважды орденоносный Михаил Марков, эатруднялся что лвбо скаэѵгь об успехах эверобойного рейса, в течение которого „Сибиряков1* выполнил годовой план на 110 проц. — Хорошо подготовились. Не смотря на то, что до выхода в море пришлось больше пятисот часов работать по проводке су дов в Кольском валиве, механаз- ХРОНИКА РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ • 19 марта начались прения по докладу директора Судоре монтного эавода тов. Богачева. • Механик траулера „К а п и тан Воронин* тов Зайцев зая вил:— Я заинтересован в вылове 25 тыс. центнеров и получение зарплаты именно из этого прин ципа считаю правильным .. . Переходя к нормативам ре монта, тов. ; Зайпёв говорит: — Нормативы будут выполнены в том случае, если судоремонт б у дет производиться образцово. Он приводит факты из ремонта его траулера: Проходит четвертый срок, а ремонт все еще не окон чен. Качество низкое. Ставят впускные клапана свежего пара, но клапанные коробки чугун ные. Через два месяца гаранти рован новый ремонт, и так без конца. • Капитан траулера .Ленин" тов. Грабовский спрашивает: — Когда же будет закончен ремонт траулеров „Ленин" и „ К и т “ . Ремонт этих траулеров тянется уже второй год. Сейчас заклю чен локальный договор,— продол жает т. Грабовский, - но в этом договоре есть одно .н о ‘ . Руко водители завода оговариваются, что ремонт будет закончен, ес ли. . . из государственной про промышленности придут шатуны. Это вместо того, чтобы обрабо тать имеющиеся болванки. 9 Механик Судоремонтного завода т. Попов в своем выступ лении поставил вопрос об орга низации на заводе испытатель ной станции, о расширении деревообделочного цеха и запас ных частях. Касаясь вопроса норм судоремонта, тов. Попов считает, что должны быть три вида длительных ремонтов: ма лый— раз в год, средний— один рае в 4— 5 лет, капитальный— два раэа в 25 лет. ф На трех основных вопросах строит свое выступление меха ник траулера „Лебедка" това рищ Корчагин. Он говорит о плохом обслуживании механиз мов, что вызывает нелишнюю загрузку завода. Дальше т. Кор чагин отмечает недобросовестное отношение рабочих завода к ремонту и в конце выступления требует дать хозрасчет на трау лер, лимиты на ремонт и при обретение материалов— механи ку . В отношении простоев в порту тов. Корчагин делает ин тересное замечание. Оа говорит: *— Мой траулер плавает в море 24 суток. Пришлите мне угля— я буду плавать еще 24 суток, не делая ремонта. Но ‘ стоит судну притти в порт, независи мо от сроков плавания, почему то обязательно появляется ремонт. И это поощряется % Стахановец Судоремонтного завода тов. Стародубцев пред'я- вил требование поднять на вы сокий технический уровень электросварку. На выступлении капитана траулера вКета" т. До- брожальского вечернее заседание конференции закончилось. • Делегаты конференции по слали приветственные телеграм мы тт. Микояну и Жданову, в которых дали обещание выпол нить государственный план к X IX годовщине Октябрьской революции. ЛИСЬМА f /иТАТЕЛЕИ Неверный распорядок Вы после работы приходите домой. Вы уста-га. В домашней обстановке 1вам, предположим, нет возможности отдохнуть. Вы вспоминаете свой лю бимый технический кабинет Дома культуры я спешите туда. Вы мол ниеносно перебираете ступеньки лестницы до второго этажа и, нако нец, благородным, тихим шагом под ходите к коптролерше технического сектора и. наскоро показывая свой НТРовский билет, н... Лет, вы ни куда не проходите. Вам говорят: «Се годня только Бондариый завод». Вы тогда идете завтра. Вас опять оста навливают: «Сегодня только Судоре монтный». И так, іш с чем вы иде те домой. Техник Мурманрыбы 0ЕВР0В. Не берегут л ом На основании постановления Сове та Народных Комиссаров СССР ог 5 февраля 1936 г. «Металлому» предоставлено право заготовки лома черных металлов и снабжение им металлургической промышленности. Сдатчики обязапы хранить лом в одном месте. Но отдельные хозяй ственники недооценивают это поста новление Е не придают ему большого значения. В механических мастерских Мур манского порта железо — стальные стружки превращены в сплошноі мусор. Такое небрежное отношение к ло му имеет место а на Судоремонтном заводе. Отдельные хозяйственники счита ют, что сдачу лома молено произво дить только летом. Не потомѵ ли они с пренебрежением относятся к этому делу сейчас? КРАСН0ВСКИЙ. Беспомощные руководителя В пригородном х о з я й с т в е ОРС'а Мурманского порта су ществует рыболовецкая группа. Имеется мото-бот и база - пару сник, имеются рыбаки. Каждый день рыболовецкое хозяйство могло-бы добывать тонну рыбы. Своевременно на чатый весенний лов трески лег ко обеспечил-бы добычу не од ной сотни тонн, не толі ко оправ дав сделанные ОРС‘ом затраты по рыболовецкому хозяйству, но оказав большую поддержку все му пригородному хозяйству в де ле развертывания весеннего сева. Но для выхода в море на лов трески нужны сетки. Н а их приобретение требуется 7— 8 ты сяч рублей. Ни ОРС порта, ни управление не находят этих де нег, оставляя бот на простое н причиняя каждый день хозяй ству непоправимые убытки. долис. Лишь бы был а списки Секция ПТР тралфлота в копие января произвела запись на курсы кройки и шитья. Довольно охотно записались жены моряков. Их на бралось 33 человека. Но к большому сожалению, до сих пор кружок не работает пз-за отсутствия помеще ния. Ни в Доме культуры, ни в до ме Моряка не находится комнаты для кружка. ѵ СИНЕНН0. Нет в Ручьевском колхозе лучшего промышленника, чем Илья ЮРЬЕВ. 12 лет ходит на промысел зазря Илья Герасимович. По льдинам и ропакам Белого моря в самые грудные места добирается он соби рать и разделывать зверя. Хорошо промышляют все ручьевские про мышленники. Старые зверобои передают опыт и навыки молодым. НА СНИМКЕ: (слева направо) лучшие зверобои Ручьевской артели: УШАКОВ и ЮРЬЕВ. Марков на лебедочников: Как работают! И так все дни! На стоянке ни одного опоздания, ни одного появления в нетрезвом виде. А ведь чего греха таить и сейчас многие считают, что в нашрй морской жизни беэ вэдки не обойтись Исключительная мы, отремонтированные под при- дисциплина средн команды! В смотром нашего „Матвея в ку бе* (та к тепло подшучивают над орденоносцем стармрхом „Сиби- рякова* Матвеем Матвеевичем Матвеевым, безотказно работали в рейсе. Отлично сработалась команда с зверобоями Ручьев ской артели, поддержавшей ини циативу первого стахановского рейса ,Сибирякова“ . Многое сделала невзмеряемая никакими 1Надо иттн к другой. Направле- показателяма партийно-массовая ние самолет указал дня три работа, развернутая помполитом назад.'Значит дрейфом зверя за Васильченко. ! эт0 время спустило ниже к сѳ- — Вот посмотрите, кивнул веру. .Русанов", „Седов", „Си - рейсе помогали зверобоям, на стоянке обеспечивают выгрузку и готовятся к отходу. Ведь зав тра,—и Марков ласково пожал руку жены, приехавшей наве стить капитана,— мы уходим в море. — Да,.. Вы интересовались трудностями. Был такой момент : Помню первая залежка собрана. биряков" стараются первыми подойти к эалежке. „Русанов" и „Седов*— идут вместе. „Сиби ряков" держатся Зимнего берега. Сначала „соседи* отстают, по том обгоняют, и „Сибиряков* неожиданно вкіиннвается в с‘ем соедн двух огромных полей. Выбраться нельзя. Промышлен ники 'выходят на лед—начинают околку. Ничего не помогает, стоим до утра. Утро приносит сводят— „Русанов* уже подошел к за іеж ке . — Волпуемся. кажется из ле дяного плена долго не уйти. Все нервничают. Неожизанно у борта образуется небольшая щель. Лед раступается. Всегда готовая к движению машина на чинает работать. Медленно, пе ременными ходами движемся вперед. Но иттн к залежке, на которой уже работает .Руса нов*, конечно, не стали. Я от дал распоряжение — курс на запад. И до тех пор пока про мышляющие ледоколы не будут от нас на норд-оете! Так и сде л а л и . И что же оказалось! Во шли в центр колоссальной за лежки. Сразу начали охоту, фактически на этом месте за кончив промысел. Помню, один день, когда мы еняли и убрали 5 тыс. голов! Вот тут-то отличи лись наши зверобои, особенно Илья Герасимойич Юрьев — лучший промышленник Ручьевской ар тели — он снимал до 750 ш кур эа день. Это памятный случай. Но, ко нечно, все воспоминания первого рейса связаны с Владимиром Ивановичем. Я считаю, что на значение капитана Воронина на чальником зверобойной флоти лии ка к нельзя более удачно. Авиобаэа на Моржовце в этом году работала, ка к никогда, чет ко. Капитанам не приходилось ходить вслепую — самолет ука зывал направление. Владимир Иванович отлично знает к&призы Белого моря. Сам хороший зве робой. Дисциплину на промысле наладил образцовую. Знал, что делает каждый капитан н уж без разрешения Воронина — ни куда не сунься! У меня и сейчас звучит в ушах голос, ставший бесконечно близким еще в незапамятные днн челюскинской эпопеи. Идем на промысел. Вверху высоко реет самолет. В радиотелефон слышу: — Говорит Воронин. Говорят Воронин. Вы меня слыпштѳ, „Сибиряков*? — Да, да, говорит „Сибирж- ков“ . Ясно слышу. — Алло, алло, „Сибиряков*, два раза повторнет Владимир Иванович, держите вправо. Держите вправо. Часто к четким словам при каза незримый начальник добав лял ободряющее: — Алло, алло .Сибиряков*, ну ка к дела, Михаил Гаврилович? Ничего, зверя веем хватит! — Иногда и голосе сверху звучала легкая досада — хочу лететь на ю г, туман не пускает. Все вакрыло сплошной пеленой. Н у всего доброго, лечу наМэрд овец. Лечу на Моржовеп! А ка к то Воронин сообщил:— сегодня бросаю почту. Мы об радовались. Самолет совсем близко. Два виража. На палубе волнуются — вдруг упадет куда нибудь в сторону. К то то вспо минает, что в прошлом году та к н не нашли писем. Но у поляр ного капитана воркий глаз. Рас стояние рассчитано точно, почта падает у самого борта. — Это детали рейса. Н у , а обо всех результатах говорят дела, а онн, ка к знаете, не плохие. • Р. ТРОЯНКЕР.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz