Полярная правда. 1936, март.

О БЮДЖЕТЕ МУРМАНСКОГО ОКРУГА на1936г, иИСПОЛНЕНИ БЮДЖЕТАза1935г. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА МУРМАНСКОГО ОКРУЖНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА I V СОЗЫВА (Принято по докладу тов. Квасникова 7 —8 марта 1936 г .) I. Отчет по исполнению бюджета роприятпя здравоохранения 770 тыс. округа за 1935 год — утвердить, руб., финансирование ранопной пе- По доходам: 26.700 тыс. руб. — чати 200- тыс. руб. и «Полярной 106,0 проц. к годовому назначению, правды» 100 тыс. руб. и т. д. в том числе по собственным доходам б) Рассмотреть штаты и ставки Вторая онружная отахановоная декада Производительность труда р а с т е т Подготовку ко 2-й стахановской декаде мы рассматривали не только, Наши огромные резервы будут полпее использованы при условии как заготовку необходимых матерпа-, бесперебойной подачи сжатого воз- лов, проведение расстановки сил, но | духа и обеспечения нас хорошими и еще необходимым условием ее счи-і шлангами. Это зависит от рудоѵп- тали повседневное повышение про- равлеішн. округа — 11.780,2 тыс. руб. — 110,2 проц. к годовому назначению ■с превышением на 1087,1 тыс, руб. По расходам: 26.640,3 тыс. руб.— 104 проц. к годовому назначению С; превышением па 1.053,6 тыс. руб.. по управленческому аппарату горо­ дов и районов и повых поселковых советов (Мончегорска) не позднее 15 марта и поставить вопрос перед Обл­ исполкомом об определеипн соответ­ ствующего лимита административно- в том числе по капиталовложениям' управленческих расходов по округу. 3.237,4 тыс. руб. — 100,9 проц. к . 2. Плену м Окрнсполкома отмеча- т<йовому назначению. { ет, что в ряде районов нет должной II. Утвердить свод доходов и рас- Jборьбы за укрепление фннансово- ходов окружного бюджета на 1936 бюджетной дисциплины; все еще год в следующих суммах: имеется ряд серьезных нарушений По доходам: 35.372,7 тыс. руб., Предлагается всем райисполкомам и в том числе собственные доходы сельсоветам выполнить постановле- 19.742,5 тыс. руб. с ростом против ния Облисполкома и Окрнсполкома, 1935 года на 30,1 проц. и с про- выпссеппые в июле и августе 1935 вышеннем над контрольными цпф- года, рами, утвержденными Облисполко- 3. Предложить председателям рай- мом на 265 тыс. руб. исполкомов лично руководить прове- Ио регулирующим доходам (нало- денйем в жизнь закона от 3 августа гу с оборота) 15.630 тыс. руб. с ро- 1935 года об укреплении фннансо стом против 1935 года на 88,6 вого хозяйства в сельсоветах, немед- проц. ленно исправить все допущенные По расходам: 35.372,8 тыс. руб. нарушения при составлении* бюдже- с ростом нроггив 1935 года на 3S,2 тов на 1936 год. особо уделив вни- проц. или 9.786,1 тыс. руб. с нре- манпе полноте передачи сельсоветам вышеннем против контрольных цифр,, доходных источников на основе за- утвержденных областными органпза- кона от 4 января 1936 года ішямп на 265 тыс. руб. в том чис- 4. Провести с 15 марта по окру- ле лимитированные капиталовложе- гу день «Займодержателя н вклад ния 5.604 тыс. руб. с ростом про- чика», поручив президиуму Окрнс тнв 1935 года на 173,5 проц., в полкома разработать и утвердить том числе на капитальный ремонт конкретный план мероприятий по 656 тыс. руб. проведению этой кампании. Утвердить свод доходов по рай- 5. Пленум Окриспо.ткома особо об- онам округа 8.106.8 тыс. руб., план ращает внимание иа упорядоченно финансирования районов 6.328,6 всей бюджетной работы, полное ви­ тые. руб. полнение доходов и полное выполне- Свод расходов но районам утвер- ние всеми хозяйственными органами дить в размере 14.435.4 тыс. руб., их обязательств по отношению к бюд- с ростом против 1935 года иа 3.180 жету, строжайшее соблюдение бюд- тыс. руб.- жетной дисциплины и строго целе- 1. Пленум Мурманского Окрнспол- вое использование средств, отпускае- кома поручает президиуму: мых по бюджету а) Просить Облисполком об увели­ чении расходной части бюджета на 1.673 тыс. руб., в том числе на ме- нзводптельности труда. Все это но-1 От нас самих зависит улучшить могло нам в дни подготовки к дека - 1 работу вагонного парка на участке, де перевыполнить план по добыче. )ѵды и вскрышным работам. С 2-го по 11 марта вместо 12124 тонн рѵ- поднять качество ремонта его, при­ вести пути в порядок. Нам надо до­ биться образцового приема и сдачп ды наш участок выдал 13359 топн. (смен. Иногда смена сдается так, что 1о вскрышным работам план выпол-’ нен на 180 проц. Производительность труда у рабо­ чих нашего участка стала расти с момента проведения первых стаха­ новских суток. Бурильщики у нас теперь дают в среднем до 150 проц. нормы. Разбор­ щики перерабатывают по 32 тонны руды в смепу вместо 21 но норме. Экскаваторщики перекрывают проектную мощность своих механиз­ мов. Вместо 550 тонн породы в сме­ ну они далот в среднем 750 тонн, а в отдельные смены выдача породы экскаватором дохо, 5 іт до 1100 тонн. Это достигнуто благодаря тому, что изменен способ спуска руды. Знатные стахановцы нашего уча­ стка — это разборщнкп: Буряк, Моргуль, Легких, Шевелев; бурщи­ ки: Головин, Ступан, Ивко; машини­ сты экскаваторов: Зуев, Рисованый, Батурин. - Производительность труда ими по­ вышена за счет применения метода первых стахановцев рудника. Раз­ борщиков мы освободили от второ­ степенной работы. Мельче рвем ру МУРМА НПИЩЕС ТРОИ Все вниманн организации рабочего места Первый участок Производственное задание первых четырех дней стахановского двухде­ кадника на постройке рыборазборно­ го склада перевыполнено. Хорошо ра­ ботают штукатуры. Они выполняют; норму от 140 до 220 проц. На первом месте по выполнению плана среди штукатуров идет звено ” звено изо дня в день повышает про изводительность труда и опыт его ] работы заслуживал бы подражания К отраслевой конференции рыбной промышленности О междурейсовой стоянке если бы не одно обстоятельство, а В связи с разрешением вопроса о нормах для тралфлота, следует опре­ делить одну из основных деталей ра­ боты — междурейсовую стоянку в порту. Нз чего должна складываться сто­ янка? Во-первых, сюда входит время на ногрѵзочно - разгрузочные рабо­ ты, мойку трюмов, дезинфекцию, пе­ рестановку под соль и уголь. Во вре- ; мя выгрузки рыбы должно быть пол­ ностью произведено снабжение пром- іл чт і иредн гаарЯЖеиием. В это же время дол- Иванова »то ' ‘ жен укладываться междурейсовый ре- ‘ монт но нормативам тов. Микояна. Ориентировочный срок стоянки — 3 суток. Увеличение междурейсовой стоянки может происходить лишь пе- пменпо: недисциплинированность зве- і р н о д п м в0 15рі,мя новика Иванова. Вчера, напрпмер • ' уничтожения дешиации. Возникает вопрос — как же быть с тем судном, у которого из-за пло- _ механизмов и ухода за судном появились ремонты, превышающие трехдневную стоянку? Такое судно должно быть выведе­ но из эксплоатацні со всем* выте­ кающими отсюда последствиями. Для команд таких судов оплата должна быть значительно ниже, чем коман­ де судна, находящейся в промысло­ вой экенлоатации. Если судно превысило стоянку в порту по причине недоброкачествен­ ного ремонта завода, то все послед­ ствия должны нести работники судо­ ремонтных организаций. Это повысит ответственность за производимый ремонт, ответствен­ ность за обслуживание механизмов, а в то же время даст возможность иметь твердый график работы судов в порту и в море, четкий план дви­ жения судов, чего безуспешно доби­ ваются в тралфлоте в течение долго­ го времени. _ ТРУШИНСНИЙ. ! к д к НАДО ПОСТРОИТЬ З А Р П Л А Т У М О Р Я К О В Стахановец-бурщик апатитового рудника ИЗМАЙЛОВ выдвинут на должность сменного техника 6 -го участка. ------- • ------- части рабочих новой ’смены делать нечего, так как не подготовлена ру­ ду. Полнее загружаем перфораторные да> Техник Холмецкий однажды сдал Председатель Окрнсполкома П. ГОРБУНОВ. Секретарь Окрнсполкома Е. ОСОКО. Накануне весеннего сева НАДЕЖДЫ НА „АВОСЬ* Уроки прошлого года, казалось бы, 1 1.800 тонн, необходимых для защи убедительно доказали, что надежды щенного грунта, вывез только 130 на «авось» и беспечность к подго­ товке к севу ведут к провалу, посев­ ной и к резкому снижению урожая. Однако, пригородные хозяйства Мур­ манска и совхозы в нынешнем году работают «прежним стилем», возла­ гают большие надежды именно на «авось» и готовятся к весне слабо, не по-хозяйски. Об этом говорят факты. Срок закладки зимних теплиц — 15 февраля. К этому сроку нз пяти теплиц, имеющихся в разных хо­ зяйствах, было заложено только 2. Третья— к 28 февраля, 2 остальных не освоены до настоящего времени. Срок закладки теплых парников— середина марта. Соответственно это­ му сроку вывоз навоза для защи­ щенного грунта должен быть закон­ чен во всех хозяйствах к 1 апреля. Между тем положение с вывозом навоза совершенно нетерпимое. Так, например, лечхоз окрбольницы на тонн. Пе лучше обстоит дело и в совхо зе «Арктика». Нмея свой транспорт, совхоз «Арктика» вывез для откры­ того грунта (защищенного в этом го­ ду не имеем) только 1400 тонн на­ воза пли 28 проц. плана. Ремонт парниковых срубов и рам не производится ни в одном хозяй­ стве. _ \ В то время, когда была возмож­ ность достать лук через овощно картофельное управление, хозяйства отказались приобрести его, ссылаясь на отсутствие средств. Теперь, когда пришла острая нужда в нем — нет ни лука, ни, опять-таки, средств. Неремена и передачи участков, составление планов, а в связи с этим и отпуск средств и кредитов затягиваются почти' во всех хозяй- смеиу в таком безобразном состоя пип, что пять разборщиков новой п , смены нріпплось отпустить с работы. В стахановскую декаду як. Сюр™- TaEm, „ с; т о смс„ х.1рак. терны ие только для нашего участ- молоткн. Однпм молотком бурим два шпура 4500 Иванов не вышел на работу, короче говоря, сделал прогул. J плотников дело с выполнением хорф обслуживания плана обстоит значительно хуже. ’ Только звено Андреева дает высокие1, показатели. В остальных звеньях за -! данпе едва выполняется, а в звене Серова за последние дни задание вы­ полняется лишь на 90 проц. В чем , дело? Оказывается, ряд мелкпх работ,1 Заработная плата имеет огромное влешіый и обработанный центнер, выполняемых этим звеном, не ѵчн- 8Начеше 1 выполнении плана добы- прогрессивно повышаясь по мере вы- тывается. У звепа плотников заня- чи РЫ(,Ы- вдаваясь в детали, мне полнения задания. Такая система тых на распалубке, нормировщиком хочетп| высказать свое мнение о іаст возможность каждому моряку Ивановым перепутана норма. При принципе построения зарплаты. судна подсчитать свои заработок к I проверке оказалось, что это ’ звено ІІа траулерах и мотоботах должна концу каждых промысловых суток, выполняет норму не па 77. а на 144 Сыть ™адміа сдельная оплата тру- . Кроме прогрессивно - сдельной оп- іа с выловленного и обработанного латы, как основного заработка, мо- Работнпки постройкома сюда еще центпеР:1 Рыбы (в полуфабрикате для гут быть устаноівлены дополнитель­ но • заглядывали, их влияние попре- JPa' jeT,a« в сырце для мотобота), иые виды приработка в виде премий: жнемѵ совершенно не чувствуется. *ак- ю оплатУ Должны получить всѳ ва экономию топлива, материалов. Из факта прогѵла пітѵкатѵра стаха- свалиФи:кации судна, включая пова- образцовое состояние механизмов п ловца Иванова профорганизация пе Ра п P3^ 110™- Лишь в ненромььеловое время (ка­ питальный, планово - предупреди­ тельный ремонт и нахождение в ре­ верве) — морякам следует устава- проц. ся за ежесуточную выдачу тонн горной массы, в том числе ка. На всем апатитовом руднике мы 1500 тонн чистой высококачествен- должны добиться во 2-ю стаханов- ной апатитовой рѵды. Весь коллек- СКУЮ ДекаДУ ооразцового приема и сдачи смен. тив участка уверен, что это стаха- СОРОКАЛЕТ — нач. 1-го уча- новское задание будет ие только вы- стна рудника им. Кирова, полнено: но п перевыполнено. гор. Кировск. У ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ ствах. Агроном М. ХВЕДОРАКО. МТС не справляется с в ы в о з к о й у д о б р е н и й замн 35 га открытого грунта оста­ нутся в этом году незасеянными. Нужны экстренные меры, чтобы предотвратить эту опасность. В хоз- организациях Мурманска, как напри­ мер, СРЗ, торговый порт, совхоз «Арктика» имеются мощные авто­ парки. Есть машины, которые даже не загружены работой, например, машины порта, подчас работающие всего лишь 6— 10 дней в течение месяца. Эти организации должны Органические удобрения, необхо­ димые для засева 35 га минерально­ го грунта в колхозах «Тулома» и «Юркино», имеются в избытке. На расстоянии шести километров в Мурмашах есть удобрения на 20 га и в 20 километрах — на 10 га. Но вывозить его нечем. Имею­ щийся в МТС трактор ЧГЗ опасно пустить по льду — может прова­ литься. Две автомашины еще в ян­ варе вышли из ремонта в Ленингра­ де, но до сих пор не выкуплены, так как Облзу не спустило креди­ ты. Между тем время не ждет. При­ ближающаяся распутица сделает за­ воз удобрений на поля колхозов не­ возможным. А это означает, что под­ готовленные МТС для посева колхо- Ііо праздничному выглядит стан- ппя. Красные знамена, портреты во­ ждей партии н правительства — товарища Сталина, товарища Кага­ новича. Сегодня первый день стахановской декады на железных дорогах Совет­ ского Союза. 20 часов 14 марта. Заканчивает работу смена диспетчера Бурмистро­ ва. Как ц всегда, молодежная сме­ на, возглавляемая Бурмистровым, оказалась на высоте своего положе­ ния. Была ликвидирована нробка, образовавшаяся на станции — раз­ гружено около 90 вагонов. Смена Бурмистрова с 20 часов довела про­ стой до 16, в 2Ѵз раза перевыпол­ нила план по разгрузке вагонов п погрузила 62 вагона вместо 40. В 20 часов Бурмистров доложил диспетчеру Иочечуеву, принявшему дежурство, о произведенной и пред­ стоящей работе. Перед началом работы смены По- чечуева парторг Поляков еще раз рассказал о задачах стахановской де­ кады, об обязательствах, принятых эксплоатацпонникамп. * С под'емом взялись за работу. В 21 час 30 минут, 0 ч. 20 м. смена сформировала н отправила 2 стаха­ новских поезда — №N5 877 и 625. Раньше срока, на 1 час 30 мин. подготовлен состав к отравле­ нию, и поезд Л: 851 из 65 крытых назначением в Кировск под концент- нзвлекла никаких уроков. Механическая мастерская I. вливать твердый оклад. К первому дню двѵхдекадника на-, 0 д • • г .. Зарплата должна для каждого мо- чальнпк мастерской т. Бойков рас-’ * * л д е - с ряка -исчисляться в руолях за выло- пнеал подробный план работы на ѵ _ _ _ _ _ _ _ каждый деш. и для каждой группы рабочих. Но не прошло и двух дней, как в этот план врываются огром­ ные внеплановые работы. Прораб по сантехнике Романов забыл во-время дать заказ, и если этот заказ не выполнить, то через 2— 3 дня при­ остановятся работы у рабочих груп­ пы по сантехнике. Не выполнять этот заказ нельзя н поэтому в пер­ воначальный план вносятся коррек­ тивы. До 30 проц. плановых работ, расписанных по станкам, снимается, ся. « В механической мастерской кузни­ ца, пожалуй, единственный цех, где более или менее проведена подготов­ ка к стахаповскому двухдекаднику И поэтому кузнецы могут перевы­ полнять нормы вдвое п больше. Так, кузнец Шарыкни 13 марта выполнил норму па 416 проц., Лепихнн — на 240 проц., Кругляков — на 225 проц., Кузнепов — на 209 проц. Отстает здесь только кузнец Сулн- манов. В слесарном и токарном цехах ма­ стерской порядка не чувствуется. У некоторых рабочих в нарядах не ука­ зано задание по количеству обработ­ ки деталей, нехватает материалов и прочее. Зарплата должна быть построена гакже по принципу постоянности, сезонности, по отдельным орудиям пова (кошелек, дрифтер и т. д.) и по породам добываемой рыбы. В. НЕКРАСОВ. Смена успешно закончила работу. Ее командиры — диспетчер Почечу­ ев, дежурный подстанции Саппцппн, по путям — Павленко. Работали составители Леушин, Хохлов, Окатпов. Все трое вы п о л ни ­ л и задание с превышением. Леушнн со своим сцепщиком Сусленко далп наивысшую производительность тру­ да. Стахановский поезд Л і 877 был ими сформирован за 45 минут вме­ сто 90 по норме. Леушнн, Сусленко дружно работали с маневровым ма­ шинистом Толмачевым. С 8 час. утра начала дежурить смена Серкова. Бесперебойно идет формирование поездов на 12 ч. 40 инструментов. Не обеспечены рабо- ' ’ ‘ той жестянщики. У целою ряда ра­ бочих в дин стахановского двѵхде- оказать помощь МТС, спасти колхоз­ ные поля и затраченные на их обра- Рат- Своевременно сформированы по- ботку средства временным прикреп­ лением 3— 4 машин к МТС для вы­ возки навоза. • - Агроном МТС М. П. БУЗОВОЙ, Механик М. И. ОЛЕЙНИК. НА ПРОМЫСЛЕ МОИВЫ Из становища Гаврилово сообща­ ют о том, что в районе реки Во­ роньей держится густой, больших размеров косяк мойвы. Но сильный зюйд-вестовый ветер и глубокое за­ легание мойвы помешали ее обло­ ву. Колхозники-рыбаки колхоза «Се­ верное сияние» ведут постоянное на­ блюдение за движением косяка. По опыту прошлых лет известно, что этот район издавна славился большими* подходами мойвы. Но фак­ тории рыбозавода из-за отсутствия тоннажа отказывались от приемки мойвы. Так получилось в прошлом году. Есть опасность, что и сейчас повторятся печальные уроки прош­ лых лет. Правление колхоза «Север­ ное сняннек уже неоднократно об­ ращалось к директору Териберского рыбозавода т. Барыгину с требова­ нием поставить в Воронью парусни­ ки для приемки мойвы. Но до сих пор.настойчивые требования колхоз­ ников остаются невыполненными. Колхоз им. Ворошилова начал ярусный лов трески. Вчера два кол­ хозных бота, взяв впервые по 50 тюков ярусной снасти, ушли на про­ мысел. Возвратившийся с промысла акулы мотобот «Пятилетка», тоже наживив 50 тюков, вышел в море. Очень плохо работает Терпберская МРС. Из шести промысловых ботов только один мотобот «Могилевич» го­ товится к выходу на тресковый лов. Остальные бота попрежнему стоят в ремонте. И. Г. езд Л і 703 на 5 час. 10 минут п ІМ: 951 на 5 <Г. 10 минут. Своевре­ менно подаются вагоны под погруз­ ку ц выгрузку в порт п на другие участки. мин., на 15 часов. 19 ч. 45 м. п стахаиовскнй поезд на 21 ч. 30 м. Стахановская декада началась и в порту. Станция это чувствует. Пор- товнкп увеличили фронт выгрузки, установили габарит на путях п т. д. Но все же медленно шла разгрузка некоторых партий вагонов. Вместо 2 час. 30 минут на второй каботаж­ ной пристани вагоны разгружали за 4 часа. Груженые платформы за­ держивались в порту — все еще не налажена увязка грузов. Из-за этого поезд Л: 863 был отправлеп непол­ ном)ставным. Станция за первые сутки стаха­ новской декады погрузила больше 130 вагонов. Но простой вагонов продолжает оставаться высоким. Обязательства станппонннков — до­ вести простой до 14 часов не выпол­ нены. Фронт выгрузки увеличился, клиентура начала работать лучше, есть возможности простой снизить. НА ВАГОННОМ УЧАСТКЕ Состав осматривают в процессе формирования. Задержек в отправле­ нии нет. У 625 поезда показался подозрительным бандаж одного ваго­ на. Быстро осмотрели, не задержали поезд на станции. Первая смена, от­ крывшая декаду — смена старшего осмотрщика Матвеева. На станции все время был начальник пункта ос­ мотра т. Бобоков. кадннка нормы выработки значи­ тельно снизились. Одним словом, ни как нельзя сказать, чтобы эти це­ хи работали по-стахановски. Второй участок Здесь первый день двухдекадника начался с простоев. Руководители участка не выполнили требований рабочих, пред’явленных на производ­ ственном совещании. Бригады еще пе получили точные задания, отсутству­ ет ѵчет показателей. ПО ВИНЕ БЕРЕГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИИ 8 СУТОК ПРОСТОЯ Придя в порт, мы рассчитывали снимали, так как прораб завода Ост­ роумов сообщил на завод, что на тра- простоять у причалов пе более, как 2— 3 суток. Но вот. что получилось на самом деле: Траулер пришел в порт 3 марта в 18 часов. До 18 часов 4 марта про­ стояли в ожидании причала для вы­ грузки. С 4 марта по 7 марта нельзя бы­ ло спустить пар, так как некому было обогревать нас. Следовательно, основная работа — ремонт клапана котла — не производилась. С 7 по 11 марта клапан не улере, якобы, не спущен пар (!). Только 11 марта, в день выхода судна из ремонта, клапан был снят, отремонтирован п в ночь на 14 мар­ та поставлен на место. Траулер про­ стоял по вине береговых организа­ ций лишних 8 суток. За это время можно было бы выловить пе менее, чем 120— 130 топн рыбы. Капитан траулера «Астрахань» ФОКИН. Фото Г. Ратфельдера. Ло указанию наркома т. Микояна для команды траулера «Киров» \ строится восьмиквартирный дом. Строители обязались закончить на- , ружные работы к приходу из рейса траулера «Киров». НА СНИМКЕ: строящийся дом для команды траулера «Киров». В р а г и \ РАБОТА ПАРОВОЗНИКОВ Обязательство работать без брака Поезд отправлеп несвоевременно, паровозниками ие выполнено. За Машинист Лебедев привел состав первые сутки были два случая ката- с Апатит весом 910 тонн, имея пий на перегонах, невзятия под’ема. среднюю техническую скорость 381/» Даже лучшие машинисты Богданов, километров в час. Борзенко не справились на сей раз С большим под'емом начали рабо- со своей работой. У них было ката- ту рабочие подсобных цехов. Нака- ние на перегоне, невзятне под'ема. нуне первого дня стахановской дека- Все это показывает, что паровозники ды токарь Хмыльпнков подготовил еще не овладели техникой ведения нужные детали и вчера с утра сразу тысячетонных составов. же начал работать. Хмыльников дал На 12 часов 40 минут нз депо высокую производительность труда, своевременно не выдали паровоза. Г. ИВАНОВ. Сейчас они разоблачены н изгна­ ны. И перерожденец дирекгор, поте­ рявший партийную н классовую бди­ тельность, и приспешники его, вся­ чески разваливавшие работу олене­ водческого совхоза. Еще при проверке партийных до­ кументов политотдел Севморпути ис­ ключил директора Каневского совхо­ за Иванова из рядов партии. Мо­ ральное разложение, пренебрежи­ тельное отношение к работе, пьянки привели Иванова к прямому переро­ ждению, к смыканию с классово-вра­ ждебными элементами. Вместе с преступником директором его приспепшики развалили работу’ совхоза. Моторные бота нз-.іа техни­ ческих недостатков не выходили в море, в оленьем стаде недосчитыва­ лось 689 голов. Условия жизни оле­ неводов были совершенно нетерпи­ мы. В грязных чумах негде было просушить одежду. Посуды рабочие не имели, продукты в совхоз не за­ возились. Директор совхоза жил в Мурман­ ске н делами не интересовался. Его Собутыльники — лишенец печник Красногоров, исключенный из партии пьяница плотник Фаддеев, кулак Чайка, преданный суду за избиение совхозника — незаконно получали деньги, путевки, развали­ вали работу, подделывали липовые счета, издевались над совхозниками. А лучшие люди были обойдены. Мол­ чали. боялись директора и таили обиду. Оленевода Ефима Маягина, болев­ шего туберкулезом, Иванов лишил отпуска н посылал па самую труд­ ную работу. Эйно Фингероса — уче­ ника оленевода грозил уволить за самокритику и, когда последнего из­ бил Чайка, сказал: — Так тебе и надо, не будешь много говорить. Зажим самокритики так подейство­ вал на оленеводов, что опп долго не решались обо всем заявить. И толь­ ко инструктору политуправления Главсевморпутн т. Роговоцу после длительного пребывания в совхозе удалось полностью раскрыть все де­ яния- Иванова. Тогда оленеводы раз­ говорились и молодой активист Ан­ дрей Антонов рассказал, как Иванов не дал ему характеристики при по­ ступлении в РККА, одновременно дав наилучший отзыв непринятому в ря­ ды Рабоче-крестьянской армии ли­ шенцу Тухкайнену. Рассказали еще о многом. Преступная бесхозяйственность Иванова привела к разрушению до­ мов, к пропаже 1000 столбов прово­ локи на устройство изгороди. Не­ огороженный корраль построили па каменистом месте и олени во время отбраковки то и дело получали по­ вреждения. Иванов практиковал поголовный убой стада. План мясопоставок сов­ хоз ве выполнил, также как и план сдачи оленьих шкур и мех-сырья. В стаде было много худых и больных оленей. Коровы и свиньи в совхозе находились в одном помещении. Сов­ хозные посевы были потравлены свиньями кулака Чайки. Враг распо­ ясался и вредил открыто. Сейчас Иванов, Самборский, Фад­ деев, Бурпшн изгнаны нз совхоза. Органы пролетарской диктатуры, стоящие на страже новой радостном жизни, со всей строгостью спросят с врагов народа за их преступные дела. Каждый коммунист, каждый беспартийный большеиик дплжеп из­ влечь урок нз истории Каневского совхоза: быть требовательнее к се­ бе! Партийную ■ массовую бдитель­ ность не ослаблять нх на минуту. Р. ТРОЯННЕР.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz