Полярная правда. 1936, март.
СЕГОЛИи В НОМЕРЕ: С О В ЕЩ А Н И Е П Е Р Е Д О В И КО В ПО Л Ь Н У И КО Н О П Л Е С Р У К О В О Д И Т Е Л Я М И П А Р Т И И И П Р А В И ТЕ Л Ь С ТВ А . „ (1 стр ) I! Ч Р Е ЗВЫ Ч А Й Н А Я СЕССИЯ С О В Е Т А Л И Г И Н А Ц И Й . 14 М А Р Т А В М О С КВ Е О Т КРЫ Л АС Ь М А Р Т О В С К А Я СЕССИЯ \К А Д Е М И И Н А У К . (2 стр.) ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ ! Орган Мурманского О К и ГК ВКП (б ), Окрисполкома. Горсовета и Окрпрофсовѳта 16 МАРТА 1936 ГОДА. СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: О БЮ Д Ж Е Т Е М У Р М А Н С К О ГО О К Р У Г А Н А 1936 Г. И И С П О Л Н Е Н И И Б Ю Д Ж Е ТА З А 1935 Г О Д — п о с та н о в ление пленума О криспол ком а . (3 стр ) С 15 М А Р Т А В М У Р М А Н С К EwН А Ч А Л С Я М Е С Я Ч Н И К З А Й М О Д Е Р Ж А Т Е Л Я И В К Л А Д Ч И К А . (4 стр.) С о в е щ а н и е передовиков по льну и конопле с р у к о в о д и т е л я м и п а р т и и : и п р а в и т е л ь с т в а И парта в зале заседаний ЦК ВКЩб) открылось совещание пере д а * » по льну и конопле с руководителями партии и правительства. в** ” 1*?111* вРивыяр свыше 2 0 0 делегатов, среди которых 98 предсе- йзтатч, бригадиров и звеньевых льноводных и коноплеводных колхозов, гродамих государству не меньше 3 центн. льноволокна и среднерусской пены,'; и не меньше 4 центн. южной пеньки іс гектара, 15 льнотере- ««в, убравших за сезон не меньше 70 гектаров льна и 43 льно- ьщиц и льнотрелалыциков и машинистов льнообрабатывающих »д®шнх дневную выработку ручной обработкой не меньше 30 кг. есо «Санталова» — не меньше 45 кг. и на льнообрабатывающей «е не меньше 300 кг., 9 директоров и техноруков льнозаводов, і выход длинного волокна не менее ,13 проц., директора, агрономы чіых льноводных МТС, ученые и практики, создавшие новые высо тные сорта льна, конструктора льноуборочных и льнообрабаты- 4•: машин. • эботах совещания принимают участие, встреченные бурными ова- 4 продолжительными аплодисментами и горячими приветственными с , тт. СТАЛИН, МОЛОТОВ, КАГАНОВИЧ, КАЛИНИН. ОРШКОНИ- Ь АНДРЕЕВ, МИКОЯН, ЧУБАРЬ, ЕЖОВ, ХРУЩЕВ, ЯКОВЛЕВ AH'S ШКИРЯТОВ, ЛЮБИМОВ, МУРАЛ0В, КОСАРЕВ. ’ дацание открыл краткой вступительной речью заместитель народ- «шиссара земледелия Союза ССР тов. А. И. МУРАЛОВ. і .. .......... ............................................................ Новые люди— эвые технические нормы Вторая окружная отахановоная декада здня открывается техническая фенцня по механизированной *е рыбы на Мурмане. Задача ѵопферешши — обобщить опыт >вых, лучших, стахановских н иа основе этого опита вы- ать такие нормы и нормативы ѳатацпн судов, траловбго режи- спользования орудий лова, вы и такие формы оплаты, ко- ■ стимулировали бы дальней* развертывание стахановского *ния по добыче рыбы, содей- \лн бы повышению пронзводн- •ости труда. ■ормы и нормативы, ісоторые имеются в траловом флоте, в BpeMif устанавливались, глав— образом, «на-глазок». Нередко они узаконивали безобразиую рабо ту Серёговых организаций и судов, устанавливая всякого рода коэфпцн- енты, примиряясь с простоями, ава риями и задержками в ремонте при опре;еленни, например, нормативов меж урейсовых •стоянок. М.торизированпый флот актннно- ю і Белова вообще не имел никаких норм н нормативов н правил экспло- зтацнн. Нормативы амортизации на ору дия лова, детали, механизмы, воору жение или не существовали совсем или устанавливались вне всякой за висимости от интенсивности работы судна, его вылова н т. п. Полага лись, например, ваера на год — н все равно, стоял ли один траулер в . порту восемь месяцев, а его улов I стнть паР Д-1Я того, чтобы сдать в равнялся только иескольким тыея- • Ремонт парораспределительный кла нам центнеров, а другой ловил 10 — некому- было обогревать РТ 12 месяцев и его ѵлов был 20— 25 ~ ' ' тые- Центнеров, «норматив» на вае- лова, на экономное расходование ма териалов, там люди быстро научают ся вести счет каждой секуще. И, чем скорее эти нормы будут" устано-, влены, чем лучше и полнее будет учтен опыт передовых траулеров и, стахановских рейсов, тем скорее) флот^ двинется еще дальше вперед в борьбе за высокие уловы. И особенно значительную роль должен сыграть в этом максималь ный отказ от бригадной сдельщины, от «общего котла» и переход на ин дивидуальную сдельщину, дополнен ную прогрессивкой. Стахановское движение во флоте, сейчас бесспорно сдерживается и тор мозится исключительно безобразной, работой берега — как Судоремонтно го завода, так н береговых оргашш-, цнй тралфлота. Траулер уходит в стахановски^ рейс. Команда в течение 20— 25 су ток в шторма, в снег п пургу ярост по борется за высокие у.товы, к ко-ѵ торым их призвал нарком с трибуны, декабрьского шюнума Центрального, комитета партии. Траулер с честью возвращается в порт. И что же его встречает в порту, как его принимают? А вот, послушайте, что говорит капитан РТ-76 тов. Фокин: «РТ-76 пришел в порт 3 марта :t ІЬ часов. До 18 часов 4 марта сто ял в ожидании места причала для выгрузки рыбопродукции. С 4 мар та по 7 марта РТ-76 не мог спѵ- РАБОТА АПАТИТОВОГО РУДНИКА И ОБОГАТИТЕЛЬНОЙ ФАБРИКИ 14 марта рудник имени Кирова дал 7.175 тонн руды (стахановское обязательство 7.100 тонн). Обогати-) тельная фабрика в этот день выра ботала 3.056 тонн концентрата (ста хановское обязательство 3.200 тонн). 15 мзрта первая смена обогатитель ной фабрики выработала !IS0 тонн руды, а вторая смена (начальник тов. Дудкин) дала 1.067 тонн. ** За лучшие показатели в работ? в первые дин стахановской декады пе реходящее знамя треугольника руд ника имени Кирова передано второму участку. Фото Г. PaTijie.il.дера. В е р о к и досрочно Цех междурейсового ремонта Су- J іоремонтното завода за последнее время улучшил своюф работу. Значительно уменьшилось количество траулеров, простаивающих под те кущим ремонтом сверхплановое вре мя, повысилось качество ремонтных работ. В дин, предшествовавшие второй стахановской декаде, цех но только выпускал суда в срок, но добился в отдельных случаях и досрочного окончания ремонта. 8 марта были сданы промфлоту три траулера Л°.\5 8, 11 н 4. РТ-8 выпущен пз ремонта Досрочно иа одни день. | 9 марта цех закончил ремонт на ! двух траулерах Л?.\« ‘22 н 6Г>. З а кончил в срок, предусмотренный гра фиком. В этот же день цех завер шил работы на РТ-5, срок выпуска из ремонта которого был 10 марта. ^ На 2 дня досрочно был окончен ре- j Нот уже несколько дней на Мѵр- моит на PT-7G и на один день рапь- майской банке не ослабевая ше срока на РТ-23. . свежий ветер. Моряки «MU 1 7 “ L r м? н^ГрТ 79 1С,І " " Т ; 0'1 0Г :,Т0Г0 Т"'"'еТ ")ЮЧ*"*- ,,еегР!'ю зѵбаткѵ, ярко р т м т і Р ^ сдал РТ'<2 11 активности. 14 марта с утра иача- ѵ* o n " 0 ВНПС комаІГДЬІ ^ У * -'нсь хороши* нод'емы. Днем промы- лера ѵѴ 80 прорвало клапан пиж- сел стал еще лучше, а к вечеру мо- него продувания и РТ остался \ рякн тралфлота услышали вновь о стенки цеха для дополнительного рё- рекордных ѵловах мопта. * ’ Что предстоит нам решить на отраслевой конференции Беседа с нач. Главрыбы тов. АНДРИАНОВЫМ Основной задачей открывающейся Остальные 50— 60 проц. заработ- сегодия технической конферешцтн по ' ка комсостав будет получать с. тон- механизнрованпой добыче рыбы в ‘ і;ы иы.іов.іелиой рыбы, с применепи- Мурмаиском районе, созываемой в ем прогрессивного повышения нотон- ' вязп с \ казаниями декабрьского нле-і ион оп-іаты после выполнения реіісо- иума Центрального Комитета ВКН(б), г.ого задания, является разработка технических В технических нормативах необхо- иорм, норм выработки н оплаты тру-, днмо будет рассмотреть следующие да плавсостава траулеров тралфлота вопросы: техническую мощность но I и мотоботов и прочих рыболовных добыче иа од іпі траулер в год, ко.тй - J і*удов моторизированного морского ч*ч*тво трачю - суток нахождении в I активного лова. море, клтнчество трало - суток ак- j Существующая прямая бригадная гііиюн работы с тралом, затраты сдельщина, сыгравшая в свое время ьременн на переходы, определеіше большую роль в деле под'ема добычи времени на спуск н под’ем трала и рыбы, для данного этапа устарела п на чистое тралнрованне и др., а татс- требует серьезных изменений. j же выработка нормативов для рё« Что необходимо? Ирежд»• всего не- . монта всех видов и установление ре-і жима для тральщиков в порту. \ В этой технической конференции, которая определит дальнейшие п ѵ т іі развития механизированного лова в ! Северном бассейне, • самое широкое сдельщины частне должны принять капитаны.. Рыбный порт. Буксиров ка тральщика к причалу. РЕНОРДНЫЕ СУТНИ! оі»\одимо: 1) Ликвидировать оплату но паям. ' ) До минимума сократить бри гадную сдельщину н вместо иее вве сти индивидуальную сдельщину. 3) Вместо простой ввести прогрессивную сдельную оті- механики к стахановцы тралового лату- ) j 'М та . Они обладают богатым опы- 4) Самое главное — оплату ниж- ’ гом в деле устаиовлеиня’ новых, ней комаиды ігронзводнть ие в завн- 1ьесьма эффективных норм и норма- симости от добычи рыбы, а от со- , типов. стояния главной машины и всех ме- J Само собой разумеется, что кон- ханизмов, а также в зависимости от _Ф«‘ренцнл должна вскрыть и р.юкри- того, ісак нижняя команда обеспечн- j таковать иедостаткн работы трало- вает четкую работу траулера на про- . вого флота и моторизированных су- мысле (держать нар на марке, да- j лов. Причем» на первое место долж- вал. необходимые для работы с тра- I пы быть выдвинуты вопросы борі.бы лом обороты винта и т. д.). Однако ( с аварийностью, с нарушениями дпе- ДЛЯ сохранения заинтересованности цніілины и борьба с технической ие- маппитных команд в выполнении р- мурманская банка богата рыоон іянед) Из глупнни в 2*MJ— ‘І І 5 метров прнвііік.ш к I тралы извлекают на палубу отлпч- 14 марта в срок был окончен ре монт на РТ-63. ра и для того н для другого траѵлера оставался один и тот же. ’ Недавно на страницах «Полярной правды» мы приводили рассказ ка питана Копытова о том, какое гро мадпое влияние оказали нормы, вве 76. С 7 по И марта по вине про раба Остроумова клапан не снима ли... вернулись с моря „Аскольд" и „Стрелок" Вчера за 12 часов работы трал флот выловил около 5 тысяч цен тнеров. Закончил промысел и воз вращается в порт траулер «Енисей». В трюмах траулера 120 тонн рыбы. Вчера у причалов тралбазы ошвар товался траулер «СТРЕЛОК», ^тот ... II только 11 марта вечером, траулер привел в порт 180 тоня ры- когда уже кончился срок ремонта по бопродукцин. Вслед за ним пришел локальному договору, завод птшстѵ- * . „ пил к снятию клапана ' С моря ^ аулеР вАСК0ЛЬДа> отстав' ______ ______ ... Итого РТ-76 простоял в порту : ший в улове от «СтР«-іка» на пе- денные им па своем судне, ГщГ рабо-111 c*TOl; “ Р1 uajI^HH ремонта ни , сколько тонн рыбы, ту траулера, иа весь коллектив. Нор- двое’ трое с>’Т№д>- мы в руках стахановцев, в рѵках бессмыслеоных простоях, опытного комсостава судна, отчетлн- иР0ИСХ0ЖайІІИе ■которых коренятся в «о понимающего свои задачи, как отс>’тствни чстко разработанных гра- ^рганпзатора производства, преврати- ^ иков экснлоатацпи ремонта, в без-------------------------- - ’ ответственности работников берега. тралфлот за прошлый год потерял минимум 600.000 центнеров рыбы. Мы неоднократно слышали, что вся Траулер «Челюскинец Павлов», на котором стахановские рейсы вызвали творческой под'ем среди команды, спустил четвертый по счету трал. Через 'I часа па палубу высыпался богатый груз. 648 пудов рыбы. Сно ва трал пошел за борт и вскоре око ло траулера, вспенивая воду, как бы вынырнул, огромный, доотказа иа- битын рыбой, мешок. 1080 пудов за один иодем! Невдалеке от этого судна траулер «Коминтерн» промышлял также ус пешно. Он заканчивал промысловые сутки. Н 2 последних под’ема в 756 и 540 пудов принесли ему победу. За сутки команда этого траулера выловила свыше 50,5 тонны. Это был лучший улов за эти су+кн. Траулер «Тралмейстер» в это вре мя поднимал уже второй под'ем по 540 пудов. А таких траулеров было j не мало. красного окуня, пикшу, оиоясанную ровной темной полосой, морского ер- Іиа, — плоского как ракетка от нннг-понга. За 14 марта тралфлот имел бле стящий улов. За этп сутки выловле но 10.849 центнеров рыбы. 65 ты сяч пудов! Перекрыт рекордный улов прошлого года. Тогда в самый уло вистый летний месяц было, одна жды. поймано за сутки 0100 цент неров. Но это показывает, что тралфлот может работать без скидок на улови стое или неуловистое время. Для этого надо, чтобы в море находилось большинство траулеров в стаха новских рейсах и чтобы они ловили все одинаково хорошо. С полной оче видностью показали это прошедшие сутки. Достаточно привести два при мера: За эти сутки только один траулер имел улов меньше 100 центнеров. В среднем на траулер в эти сутки приходилось 6 под’емов. планов добычи установить премии за перевыполнение квартальных н годовых планов траулером. Для верхней команды нормой вы работки является рейсовое, задание. Оплата комсостава переводится в размере 40— 50 проц. на твердую морскую ставку за суткн нахожде-'- ння в море, в зависимости от ква лификации н стажа. грамотностью судовых команд и ком состава судов. Стахановское движение в трало вом флоте уже принесло свои первые результаты. Задача конференции —• так разработать технические нормы, нормы выработки н оплаты труда* чтобы обеспечить дальнейшее раз вертывание стахановского движения R тралфлоте и на рыболовецких су дах п резко поднять добычу рыбы. Л. Ф. Сегодня в 6 час. вечера в Доме культуры нм. С. М. КИРОВА (Малый зал) С О З Ы В А Е Т С Я ТЕХНИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ГЛАВРЫБЫ помеханизированнойдобычевМурманскомрайоне П о р я д о к д н я к о н ф е р е н ц и и : 1. Технические нормы, норны вьюаботкн н оплата плавсо става тралфлота. Докладчик тов. СВЕТОВ. 2 . Судоремонт в организация обслуживания траулевов в порту. Докладчики тт. БОГАЧЕВ М. Г. и МИНЕЕВ. 3. Перестройка работы, мероприятия по ликвидации про рывов, технические нормы, нормы выработки н расценки на мо торизированном лову. Докладчики тт. МОХОѲ и КАГАН. В конференции принимают учасШе: капитаны, стжрише механики , лучшие стахановцы тралфлота, капитаны и мото ристы морлова, инженеры и стахановцы Судоремонтного за вода, а также представители Мурманрыбы, тралфлота, Судо ремонтного завода, морлова, Рыбакколхозсоюза, УБП МРС и представители местных общественных организаций. ’ Участники проходят на конференцию по специальным пригласительным балетам. 4 'ась в инструмент победы. Но вырабатываемые нормы и нор мативы только тогда будут жизнен ны, когда к нх разработке и обсуж дению будут привлечены Стаханов- ви,|а -1ежнт исключительно на заво- ОБМЕН ПАРТИЙНЫХ ДОКУМЕНТОВ в ОБЛАСТЯХ КИЕВСКОЙ, КАЛИНИНСНОЙ ИОРЕНБУРГСКОЙ ДЕ НЬ Н АШЕ Й с т р а н ы Фото Инсарова (Союзфото). цы, нпаче нормы останутся каби нетными, бюрократическим творче ством, будут повторять ошибки преж де. Бесспорно, ои виноват в не ма лой мере. Но могут же архангельские траулеры укладываться в двоі них норм. Достаточно взять хотя бы’ 1!*06 СУТ0К п максимум в пять су- такой норматив, как спуск и под’ем ток- ^ожет же аКиров» и «Лебед- трала. Управление тралфлота упор- * каж укладываться в 4— 5 суток! но придерживается вЬгляда, что осо-1 Конференция обязана прпемотреть- оо заметного ускорения здесь нельзя ся к работе этих cvW . изучить нх полечить, что ускорение этой опера- опыт и на основе этого опыта до- пин приводит к преждевременному j биться резкого улучшения режима износу траловой лебедки. Таковы его траулеров в порту. «теоретические» соображения. А I Все эти вопросы конференция смо- « иров» \же несколько лет как от- жет успешно разрешить только прп роенл эти «теоретические» страхи, том условии, что она к своим рзбо- иредельно сжал время на спуск и там привлечет самые широкие слои под ем н ничего - лебедка цела, стахановцев, капитанов, механиков п енчас примеру «Кирова» последовал нпженерно - технических работников, ряд траулеров. А на страннпах «По- С нх помощью она сумеет вскрыть лярпой правды» капитан «Абрека» все болезни, все недостатки, которые рассказал о своем опыте и привел еще мешают работе тралфлота и мо- хронометражные данные, совершен- торнзнрованных судов морского ак- но опровергающие «теоретические тнвного лова, н создать все предпо- размышлення» управления тралфло- сылки для мощного под'ема, новой 13■ волны стахановского движения, за »»м, где есть нормативы, где за- высокие уловы, за полтора миллиона «ютлнво нх внедряют, там развивает-, центнеров рыбы, за дальнейшее ос- ся соревнование на лучшую и бы- военне рыбных богатств наших се- струю работу, на сохранение орудий верных цореЗ. . Обмен партийных документов идет л 11 районах Киевской области. В Золотоношском районе первой начала обмен парторганизация села Чаиаев- ки, которая отличается хорошо по ставленной партийно - массовой ра- тои. Парторганизация вырастила крепкий колхозный актив, готовя лучших колхозников к вступлению в Обком партии признал возможным | начать обмеи в срок, разрешенный ЦК ВКП(б), только в 8 районах. Многие райкомы несерьезно подо шли к выделению регистраторов. Об ком партии отвел кандидатуры 40 проц. коммунистов, выделенных длн этой работы. Обмен партийных доку ментов иачнется но области в блн- групны сочувствующих. I В Калязпнском и Рамешковском . жаншне лян. _ районах Калининской области начал- ХАРЬКОВ, 14. Обком КН(б)У об’я- ся обмен партийных документов. Во вил строгий выговор секретарю Ло- всех парторганизациях проведены , зовского .paftK<m щ б)у т Шмпдтѵ партийные дни, посвященные воігро: , *• ггu a W t ,* ! за пи™* нарушение инструкции ЦЬ сам обмена. Подготовка к обмену вызвала зна чительное оживление партийной ра боты. В партгруппах систематически обсуждаются самоотчеты коммуни стов. Повысилась посещаемость по литшкол и кружков. Парторгаинзацня Оренбургской об ласти провела большую подготовку к обмену партийных документов. Дро- пнетруктпрованы секретари горкомов н райкомов, созданы областные кур сы регистраторов. ВКП(б), за безответственность, допу щенную в выполнении такой важной партийной работы, как обмен пар- інйны.х документов. В первый же день обмена партий ных документов в районе секретарь райкома т. Шмидт передоверил запол нен^ бланков партбилетов техниче скому работнику, вьцав ему 4 не заполненных бланка. В результате, все эти бланки были неправильно за полнены н испорчены. Движение жен инженеров и техников, которое началось в Кривом Роге блестящим почином жен командиров Криворожстроя, в короткое время охватило подавляющее большинство заводов и шахт нашей страны. Организация бытовых, культурно - политических клубных секции, ооследование заводских столовых, детсних яслей и садов, улучшение общественного питания и т. д. — вот обширное поле де ятельности жен специалистов. Это движение получило широкую под- u a г Е с НаР,К°Ма ™желой промышленности т. Орджоникидзе. НА инимКЕ: (слева) директор крупной птицефермы Криворожстроя т. Е. Э. Веснин, жена начальника Криворожстроя, и бригадир тов М. И. Крысенко со своими питомцами — петухами птицефермы." Всесоюзная стаіановская декада на железнодорожном транспорте 14 мзрта в 18 часов на железно дорожном транспорте началась все союзная стахановская декада. На ст. Хорвино Октябрьской же лезной дороги за два часа работы было отправлено 6 поездов, вместо обычных четырех. Все поезда пошли точио по расписанию. В числе от правленных один поезд весом в 2 тысячи тоин (норма 1.600). Его по вел машинист Иванов. Тяжеловесный состав был сформирован в 28 мп- нут вместо 48 минут. В 20 часов 50 минут со станции Москва Казанской железной дороги в Рязань вышел пассажирский поезд 74, весом 9 f3 тони (норма 630 тонн). Поезд повел с одним парово зом вместо двух машинист Григорь ев. • Московские вокзалы украсились 14 марта портретами товарищей Ста лина, Кагановича, на фасадах Север ного, Октябрьского п Курского вок залов. вывешены плакаты с перечис лением важнейших обязательств до рог.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz