Полярная правда. 1936, март.

СЕГОДНЬ В НОМЕРЕ: З А В Т Р А Н А Ч И Н А Е Т С Я ВТО РАЯ О К Р У Ж Н А Я C T A X A Н О В С КА Я Д Е К А Д А і і с т р ) КО Н Ф Е Р Е Н Ц И Я Д Е РЖ А В - У Ч А С Т Н И К О В Л О К А Р Н С КО ГО Д О ГО В О Р А ( * стр.) • Н О Ч Н О Й П О Л Е Т С Ф Е Р И Ч Е ­ С КО ГО А Э Р О С Т А Т А (2 ст р ) ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ , ПРАВДА Орган Мурманского О К и ГК ВКГІ(б), Окрисполкома, Горсовета и Окрпрофсовѳта s№ 59 (2824) 12 МАРТА 1936 ГОДА. СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: Ш И Р О К О П РИ В Л Е Ч Ь С Т А ­ Х А Н О В Ц Е В К Р А БО ТЕ ПО П О Д ГО Т О В К Е О Т Р А С Л Е ­ ВО Й К О Н Ф Е Р Е Н Ц И И , f ' cm».) Л У Ч Ш И Е ТА Н Ц О РЫ К А - Б А Р Д И Н О - Б А Л К А Р И И В М У Р М А Н С К Е (4 сто ) Л Е Д О К О Л .Р У С А Н О В 1* З А ­ ВО Е В АЛ П ЕРВ ЕН С ТВО Н А З В Е Р О Б О Й Н О М П Р О М Ы ­ СЛЕ (4 стр). Школьной стройке— большевистское внимание Большевистской заботой «кружена квола в советской стране. О напей, советской школе, о советских де­ т и - школьниках неустанно забо­ тится вождь партии н народа това­ рищ Сталин. По инициативе товари­ ща Сталина в 1935 году бьио про­ ведено в нашей стране колоссальное школьное строительство. В городах н рабочих поселках построено 533 школы на 286 тыс. учащихся, в сельских местностях 2.829 школ на 513 тыс. учащихся. В том числе в, нашем Мурманском округе, построе­ но 8 больших каменных школьных здаміі. Осуществляя указание товарища Сталіна, партия и правительство приняли постановление о разверты­ вании школьного строительства на 1936 год. В нынешнем году в горо­ дах и рабочих поселках будет по­ строено 1.507 новых школ на 890.530 ученических мест и в сель­ ских местностях 2.802 новыі школы на 568.865 ученических мест. В Мурманском округе в нынешнем году будет построено шесть новых каменных школ, в том числе 4 в Мурманске и 2 в Кировске. Прави­ тельственный срок сдачи всех новых школ — 1 августа. Как же Мурманский окрут выпол­ няет это боевое задание партии н правительства? Из 4 школ в Мур­ манске фактически начата построй­ кой одна школа — по ул. Перов­ ской. Готовность ее на 10 марта со­ ставляет 22 проц. На площаіке школы по Колымой ѵл. начата за­ кладка фундамента, причем и эти рзботы приостановлены. Это— шко­ лы Наркомпроса. Что же касается школ, проходящих по ведомственно­ му строительству, то здесь нет даже і -этого. На эти школы до сих пор еще не полученг проекты, рабочие чертежи, сметы, яе получены день­ ги, не установлены даже- участки, нз которых они будут строиться. В таком же положении строитель­ ство новых школ и в Кировске. До сих пор пе установлено еще, кто будет вести рзботы по постройке но­ вой школы в Коле, относящейся к школьиону строительству Мурман­ ска. Картина школьной стройки в на­ шем округе, как мы видим, совер- £Пенно неудовлетворительная, позор- пая. Мурманские руководители оргавов народного просвещения тт. Васильев (ОкрОНО) и Поликарпов (ГорОНО) равнодушно смотрят на срыв плана школьной стройки. Окрисполком и Горсовет тоже до сих пор не взялись, как следует, за школьное строительство. Вчера опубликована сводка хода школьного строительства в РСФСР на 1 марта. На первом месте по школьной стройке идут следующие города РСФСР: Боровичн, Глухово, Симферополь, Астрахань, Саратов, Череповец. Мурманск, как мы видим, в числе передовых городов отсутству­ ет, во-первых, нотому, что показы- вать-то, к стііду наших мурманских организаций по школьной стройке нечего, а, во-вторых, еще и потому, что руководители ОкрОНО и ГорОНО не удосужились поставить учет даже тех. ничтожно малых работ, которые сейчас у нас развертываются. Безответственности и бестолков­ щине на участке школьной стройки пора положить конец. Время не ждет. Надо немедленно обеспечить школьную стройку сметами, проекта­ ми, рабочими чертежами. Надо обес­ печить ее бесперебойное финансиро­ вание. Надо позаботиться о своевре­ менной заброске строительных мате­ риалов на площадки. Уже сейчас мы имеем не единичные факты, когда из-за отсутствия стройматериалов за­ держиваются работы на строитель­ стве школы по ул. Перовской. Партийным и профсоюзным орга­ низациям надо по-серьезному взять­ ся за развертывание политико-массо­ вой работы ср’еди строителей школ. ! Терпеть в Мурманске позорное от­ ставание в школьном строительстве недопустимо еще и потому, что в прошлое готу плш округ, показав j образны работы на этом участке, 5 воспитал прекрасные кадры строите-, лей — и рабочих, и ппженерно-тех- нических работников, накопил цен­ ный опыт организации работ. И для того, чтобы в самый корот­ кий срок ликвидировать прорыв в школьной стройке, надо окружить ее подлинно большевистской заботой и вниманием всех напшх организаций. ЗАВТРА НАЧИНАЕТСЯ ОКРУЖНАЯ СТАХАНОВСКАЯ ДЕКАДА СЕНАТСКАЯ КОМИССИЯ О ФРАНКО-СОВЕТСКОМ ДОГОВОРЕ Выловить в первом квартале— 300 тыс. цнт. рыбы У правление флота поставило веред собой 8 ідачу добиться выполнения плана вылпварыбы в 100 тыс. цент яеров до 21 нарта. За оставшиеся 8 суток марта выловить дополни­ тельно 36 тыс. центе, в обеспечить в первом квартале вылов 300 тыс. центн. рыбы. ф П-р*д командами траулере» поставлена ввдача обработать вес вылов окуня чановым посолом. Об ращено внимание ва повышеви сортности. Предполагается соле­ ную ры*у сдать первыми сор тамв на 91 проц. 9і)проц. рыбы пер вымн сортами сдать по свежыо. (S3 проц. первых сортов рыбы обра ботать на кднпфиск. ф Управление флота рааработал< лонмерные вормы для траулеров ОІкерка рыбы при разделке на ко чодку 9 гатук в минуту. На пласт- 7 штук. На кднпфиск — 2.5 Выход жира установлен в 2,8 проц. к весу сырца. Расход соли к ве у полуфа бриката 30 проц. и льда—50 проц ф Поставлена задача .перед в •« ми моряками иметь на одном б >рту тоал без крыльев. Оба трала доли аы быть вооружены патентованным ѵзлом и патентованными привязками квартропов (изобретение тралией сіера траулера .Челюскинец Пав лов т. Лыкова). ф Перед машинными командами траулеров поставлена задача обес іечвть безаварийную работу в е і механизмов и сократить дефекты в пределах нормативов, указанных в приказе наркома. ф Д ія оперативного руководств» работой в мпре и помощи трауле­ рам, промышляющим в Стаханов ских рейсах, командированы два ин­ структора тралмейстера и два ив структора по обработке 'рыбы. Ру кпвпдство флотом возложено на лучш е го капитана флота ордено носпа тов. Егорова. ф Для тог?, чтобы траулеры, уходящие в стахановские рейсы, пе ренеели в свою работу все нововве дения, промысловый отдел начинает систематически проводить беседы с капитанами п тралмейстерами. ф По решению треугольника тралфлота не разрешен выход в стахановский рейс восьми траулерам: „Чогин\ .Ролик’, .Полярный*, .Тиф­ лис*, .Енисей* и др. На этих трау лерах еще не налажена трудовая дисцпплина, есть случаи аварийно­ сти, на некоторых пз них плохо вы­ полняется траловый режим. ПАРИЖ, 10. Агентство Гавас со-' •бщает, что комиссия по иностран­ ным делам сената обсудила доклад Ле-Тропсра о законопроекте, приня­ том палатой депутатов п првдусмат- рнвающем ратификацию франко-со-і ветского договора. Председатель к о -! миссии Анри Беранже от имени всей комиссии поблагодарил Ле-Трокера за доклад. Члены комиссии Милье- ран, Вендель, Дольфѵс, Бенар, Ту- мир, которые прежде были против договора, заявили, что они теперь решпли голосовать за ратификацию договора в ответ на провокацию Гер-; манил. нашедшую свое яркое выра­ жение в нарушении Локарно. Эти заявления были встречены едино- j душными аплодисментами. Доклад Ле-Трокера был принят почти единогласно сенатской комис­ сией. Председателю комиссии поруче­ но внести предложение, чтобы во­ прос о ратификации франко-советско­ го дпгЛюра был поставлен в сенате 1 ? марта. Сенаторы Армбрюстер, Лемерн, Деблуа, Аирн Эй и Кашей записа­ лись для выступления в прениях. Ватможно, однако, что пекоторые пз них откажутся от слова. Ввиду дипло­ матического положения, созданного действиями Германии, дискуссия по вопросу о ратификации франко-со­ ветского договора пе будет столь длительной, как это предполагалось ранее. Можно не сомневаться в том, что франко-советский договор будет ратифицирован в сенате подавляю­ щим большинством голосов. ЛЕКЦИЯ МЕХАНИКА МАКАРЕВИЧА ф 17 п 18 марта по npfaxoae траулера «Киров* в порт будет организована лекция лучшего меха­ ника Флота тов. Макаревича о т >м. кяк он добивается максимальной скорости работы лебедки и как он ее обслуживает. Лекция будет про­ водиться в классной обстановке. ф Во время второй стахановской дека іы для практической помощи машинным командам траулеров на промысле выделяются флагманские механики по группам. Флагманскими механиками будут лучшие стаханов­ цы тралфлота. 830 ЯЩИКОВ в СМЕНУ Ящичный цех Бондарного завода по-деловому готовится ко второй ста­ хановской декаде. Недавно на сменных производ­ ственных совещаниях, р а б т э обсу­ дили подробный декадный или . Коли до сих пор ящичный цех выпускал по 200— 300 ящиков в смену, это считалось большой удачей. Р» про­ цессе подготовки к декаде выясни­ лось, что в цехе есть впоітне реать- ные возможности увеличить произ­ водительность труда, по крайней ме­ ре, в два раза. Принято твердое обя­ зательство: ежедневно выпускать по 830 строганых ящиков за смеиѵ. В течение всей декады гдать рыбо­ обрабатывающим предприятиям 16.600 строганых ящиков и 3.350 нестрогапых. Каждая смена, бригада получили конкретное задание на декаду. Строгальный станок заново отре­ монтирован. Сейчас оп будет рабо­ тать безостановочно па 'полную мощ­ ность. Но сам 14 м значительным до­ стижением является переоборудова­ ние импортного шипорезного стан­ ка, работой котором очень инте­ ресуется тоз. Микоян. До сих пор этот станок нарезал шипы пе боль­ ше, как на 300 ящиков в смену. Вчера ннжеперпо-техтшчсскпе работ- ппкп завода закончили небольшое переоборудование зажимного червяка, увеличившего производственную мощ­ ность станка вдвое. Трудно переоце­ нить значение этого события. Уже сейчас директор завода тов. Капѵп- цов отказывается от получения вто­ рого станка, заявляя, что теперь вполне обойдется одним. . По предложению инка ящич­ ного цеха тов. Хитькова установлеп новый фрезерный станок по зачист­ ке щптов. Работа эта до сих пор производилась вручную. Слесарь-стахановец тов. Якшин механизировал подачу реек на цир­ кульную пилу, увеличив тем са­ мым производительность этого стап- Фото Г. Рлтфельдера. Пароход «СТАЛИНГРАД» в Мурманском торговом порту. Работать без аварий, без брака Подготовка к дорожной стаханов­ ской декаде среди рабочих Мурман­ ского паровозного депо — в полном разгаре. Три дня тому назад старшие машинисты обсудили вопрос как луч­ ше работать, чтобы выполнить все I указания наркома товарища Кагано вича. Позавчера общее собрание па­ ровозников вынесло своп конкретные За 25000 центнеров рыбы на каждый траулеру РЕКОРДНЫЙ УЛОВ ТРАУЛЕРА «АКУЛА “ • Предварительные итога стахановского рейса Команда траулера «Акула» «дна го, что это являлось одним из усло- из первых взяла обязательство вы- и т і договора, такие записи окажут ■ „ 1 о >г on т.,,. „„„-г,,, большую помощь в дальнейшей ра- предложеппя по работе в стахапов - 1 **0ІШТЬ в 19.»6 году 30 тыс. центне- - Ptrom w i t v пов рыбы. Сейчас «Акула» верну-! ’ , _ И результаты работы первого реи- а н его вахты показали, что и этот скѵю декздѵ. В течение стахановской декады паровознпки дают обязательство до­ вести техническую скорость до 37,5 километров, средне-суточный пробег до 380 клм. н производить экпии- р ­ лась в порт п.ч своего первого стаха-J новского рейса. Улов траулера самый за последние зимние месяцы. Вы- ровку паровоза за 1 час 30 мин. ка в полтора раза. Другая циркуль- ‘ вместо 2 часов 05 мин., иредусмот- пая пила для обрезки щитов вместо; решіих пормой. Кроме того стаханов- I ская декада положит начало точному 1.600 штук сейчас обрезает до 6.000. Это далеко не весь перечень, нововведений, сделанных в порядке проведению графика по уже разрабо- подготовкп к стахановской декаде, тайному технологическому процессу Следует отметить, что благодаря та- при производстве ремонтных работ, кой перестройке стапков освобожда- j Сейчас, в порядке подготовки к ются две циркульных п одна маят- пнковая пила и отпадает иеобходи- стахановскон декаде установлено пра­ вило, по которому каждый паровоз, выходящий пз промывочного ремой- депо мость в 9 рабочих, занятых на об- служпваиип этих станков. На пос­ леднем производственном совещании. та, приипмает сам начальник стахановцы, ударппкп п все рабочие ппженер техбюро. ящичного цеха дали твердое слово, что свое производственное задание на декаду онп выполнят с честыо. И. ГАГАРИН. — Работать без аварпй и без бра­ ка — вот основное обязательство, которое взялп па себя паровозники. ДЕНЬ НАШЕЙ с т р а ны „ нѵнкт соревнования также выполнен, рекордный ‘ 1 , А механизмы работали безукориз- іісшіо. Старший механик тов. Норо- ловлено по предварительным подсче- ^бицин рассказывает, что до ремонта там свыше 4000 центнеров рыбы. В :.траулер ходил всего но 7 миль в час. В доке сняли со всего корпуса трюмах траулера считается 235 гони. Ио команда думает выгрузить немно­ го больше. 1 это подтверждается. Записали свежей рыбы 22 тонны. А больше 10 сантиметров толщиной слон ракушек. Теперь в порт піли 9-мнлышм ходом. _ Отлично держался пар. Кочегары начали выгружать оказалось боль- Сластюк, Кузнецов, Маслов и Фастен- ДЕТСКИИ САД ЗАВОДА „КРАСНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК ‘ Фото Лугового (СФ). ОБНАРУЖЕНЫ АРХИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ О ССЫЛКЕ ТОВ. МОЛОЮВА ІРКУТСК, 9. В Восточно-Сибир­ ском краевом архиве обнаружены ма­ териалы о ссылке тов. Молотова (Скрябина). Среди них — интерес- юе сообщение начальника Иркутско­ го жандармского управления Томско­ му управлению от 23 июля 1916 года о сосланном в Иркутскую губернию «Скрябине Вячеславе Ми­ хайловиче, студенте Петроградского политехнического института». В сообщении говорится: «По аген­ турным сведениям начальника ох­ ранного Петроградского отделения, Скрябин— определенный социал-деио- крат, большевик исполнял поруче- п я Ленина, с коим находится в пе­ реписке, вел партийную работу в Выборгском районе, принимал уча­ стие в создании социал-демократпче- ского кружка служащих Николаев­ ской железной дороги, состоял чле­ ном социал-демократической фракции студеитов-політехников * 14 марта 1913 г. на сходке в Политехниче­ ском институте выступал с предло­ жением об’явить забастовку в виде протоста против реформ, введенных е Военно-медицинской академии. В 1912— 1913 годах состоял сек­ ретарем рабочей газеты «Правда». В конце марта Скрябин был коман­ дирован в Москву Петроградским комитетом РСДРП для восстановле­ ния партийной работы в Москве. В Москве он при посредстве се­ стры Ленина Марии Ильиничны Улья­ новой связался с некоторыми особо активными социал-демократическими работниками. В Москве с приездом Скрябина н других агентура отмети­ ла под’ем революционного настроения среди ооциал - демократического под­ полья». \ В период своей ссылки в Иркут­ скую губернию в 1915— 1916 годах тов. Молотов жил в селе Манзурке, а затем был переведен для отправки дальше на север. В материалах имеется донесение Верхоленского уездного исправника-от 22 августа 1916 года о побеге из села Качуга политического ссыльного Вячеслава Михайловича Скрябина с перечисле­ н и и его примет. В детском саду при заводе «Красный треугольник» предоставлено все, чтобы воспитать детей здороБыми и веселыми. Они обеспечены прекрасным уходом и питанием. В книге посетителей детского сада имеется отзыв представителя Лиги наций г. Ахансон:. — «Я был поражен превосходной работой, проводимой в этом детском саду. Я вижу детство, которое даст детям большие успехи в их будущей дея­ тельности». НА СНИМКЕ: Заведывающая детским садом т. Ниголь беседует с ма­ терью • работницей Васильевой, кай нужно воспитывать детей. Обмен партдокументов на Северном Кавказе ше. Навесили 27 тонн, а в трюме еіЦе тонны две. Средп привезенного груза разно­ образный ассортимент продукции. Тут ц 10 тони жира и 7 тонн муки и 600 банок консервов из нечепи, 500 килограмм молок u даже 200 килограмм пкры от зубатки. Разговорились с молодым, жизне­ радостным первым штурмапом тов. Фроловым. Он очеиь доволен первым рейсом. В этом году т. Фро­ лов окончил курсы штурманов чало­ го плавания на «отлично». На вы­ пускном вечере его вызвал иа со­ ревнование другой отличник т. Дру- жппип. Средп условий соревнования тов. Дружпппи дал обязательство сдать в этом году экстерном на штурмана дальиего плаваипя. А штурман Фролов, приняв вызов, до- ПЯТИГОРСК, 10. В большинстве районов Северо - Кавказского края идет обмен партийных документов. Обмен сопровождается повышением полнил его тем, что обязался нодго- активности коммунистов. Отдельные товпть матросов до уровня матросов члены партии, прежде Пѵіссивние, первого кл&ссз сейчас показывают высокие образцы т ____ „ „ „ „ „ „ ___ ___ _ г Іов. Фролов показал записи, кото- на производстве и в партийной ра­ боте. Совершенно недопустимы факты, выявленные железнодорожной Минера- ловодской парторганизацией. По тре­ бованию политотдела здесь были за- і ранее составлены еппекп пассивных и активных. В результате коммуни­ сты, попавшие в списки пассивных, опустили руки. Самоотчеты коммуни­ стов проводились парторганизациями формально, райком дал категориче­ ские спешки в обмене билетов. рые он вел во время рейса. Это бы­ ли точные счисления, точная обсер­ вация хороших промысловых мест. Там было указано, в каком квадра­ те лучше ловится рыба, какими кур- | тов сами надо ходить и т. д. Помимо то- ко— старые . работиики судна. В их работе — нововедение. Раньше чи­ стили ио одной топке за вахту. Те­ перь же в начале вахты вычищал* сразу две топки и это облегчал# держание огней. Старались лучше наблюдать за машиной. Даже таку» мелочь предусмотрели. Динамо стоит на верхней решетке. Чтобы пе бе­ гать от машины каждый раз наверх, старший механик Коробицнн сделал длинный рычаг и стал регулировать динамо снизу. Впнмательпое наблюдение за ма­ шиной и механизмами дало возмож­ ность иметь при работе с тралом 85— 86 оборотов. И в порт пришли, ремонта по главной машине и вспо­ могательным мехапизмам совершенно ие было. — Через 5 суток траулер должен уйти из порта, — говорит тов. Ко- робпцпн. Для того, чтобы дать еще боле* полное представление о предвари­ тельных итогах стахановского рей­ са траулера «Акула», следует доба­ вить, что за един рейс квартальное задание выполнено на 170 процен- Л О. МЕЖДУРЕЙСОВАЯ СТОЯНКА—2 СУТОК Траулер «Ненец», Архангельского указаиия о недопустимости , Севгосрыбтреста, вернулся с промы­ сла днем 9 марта. 10 марта была закончена выгрузка, 11 марта трау­ лер встал под спабжение с-олью и : углем, чтобы выйти в море. Мейцу- Рейс ледокола „Красин" хализмы и сама машииа находятся в удовлетворительном состоянии. Первая причина этого — закре­ пленіе команды за судной. Сам и плаваю на этом траулере три года. Почти столько же плавают и осталь- МОСКВА, 10. Находящийся сейчас ’ рейсовая стоянка, о которой только ные механики, машинисты и коче- во Владивостоке краснознаменный ле­ докол «Красин» 25 марта выходит в ранний арктический рейс в бухту Погаево. После этого рейса ледокол станет рассказал: в специальный ремонт, а затем бѵ- j — За четыре рейса, которые могут мечтать работники Мурман- гары. ского тралфлота! ! Надо хорошо смотреть за механнз- В беседе старший механик трауле- мами. Смотрите хорошеяько за сво­ ра «Ненец» тов. Захаров коротко ими сапогами и они будут носиться нять лет. Тем более машииа! В роі- се и во время стоянок в порту всл дет работать по^проводке через льды сделали в Мурманский порт, мы не команда делает переборку механиз- 1 2 судов, которые совершат в этом имели совершенно заводских ремон- моя, стараясь предотвратить дефект, , году сквозной роіс из Мурманска во тов. Самая наибольшая стоянка в чем выявить его и ремонтировать. А Владивосток и из Владивостока в | порту составляет четверо суток. В самое глашое, надо любить свое до- Мурманск. . таию стоянки аы чистим котел. Me- ло. Н мы любим его.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz