Полярная правда. 1936, март.
СЕГОДНЬ В НОМЕРЕ: З А В Т Р А Н А Ч И Н А Е Т С Я ВТО РАЯ О К Р У Ж Н А Я C T A X A Н О В С КА Я Д Е К А Д А і і с т р ) КО Н Ф Е Р Е Н Ц И Я Д Е РЖ А В - У Ч А С Т Н И К О В Л О К А Р Н С КО ГО Д О ГО В О Р А ( * стр.) • Н О Ч Н О Й П О Л Е Т С Ф Е Р И Ч Е С КО ГО А Э Р О С Т А Т А (2 ст р ) ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ , ПРАВДА Орган Мурманского О К и ГК ВКГІ(б), Окрисполкома, Горсовета и Окрпрофсовѳта s№ 59 (2824) 12 МАРТА 1936 ГОДА. СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: Ш И Р О К О П РИ В Л Е Ч Ь С Т А Х А Н О В Ц Е В К Р А БО ТЕ ПО П О Д ГО Т О В К Е О Т Р А С Л Е ВО Й К О Н Ф Е Р Е Н Ц И И , f ' cm».) Л У Ч Ш И Е ТА Н Ц О РЫ К А - Б А Р Д И Н О - Б А Л К А Р И И В М У Р М А Н С К Е (4 сто ) Л Е Д О К О Л .Р У С А Н О В 1* З А ВО Е В АЛ П ЕРВ ЕН С ТВО Н А З В Е Р О Б О Й Н О М П Р О М Ы СЛЕ (4 стр). Школьной стройке— большевистское внимание Большевистской заботой «кружена квола в советской стране. О напей, советской школе, о советских де т и - школьниках неустанно забо тится вождь партии н народа това рищ Сталин. По инициативе товари ща Сталина в 1935 году бьио про ведено в нашей стране колоссальное школьное строительство. В городах н рабочих поселках построено 533 школы на 286 тыс. учащихся, в сельских местностях 2.829 школ на 513 тыс. учащихся. В том числе в, нашем Мурманском округе, построе но 8 больших каменных школьных здаміі. Осуществляя указание товарища Сталіна, партия и правительство приняли постановление о разверты вании школьного строительства на 1936 год. В нынешнем году в горо дах и рабочих поселках будет по строено 1.507 новых школ на 890.530 ученических мест и в сель ских местностях 2.802 новыі школы на 568.865 ученических мест. В Мурманском округе в нынешнем году будет построено шесть новых каменных школ, в том числе 4 в Мурманске и 2 в Кировске. Прави тельственный срок сдачи всех новых школ — 1 августа. Как же Мурманский окрут выпол няет это боевое задание партии н правительства? Из 4 школ в Мур манске фактически начата построй кой одна школа — по ул. Перов ской. Готовность ее на 10 марта со ставляет 22 проц. На площаіке школы по Колымой ѵл. начата за кладка фундамента, причем и эти рзботы приостановлены. Это— шко лы Наркомпроса. Что же касается школ, проходящих по ведомственно му строительству, то здесь нет даже і -этого. На эти школы до сих пор еще не полученг проекты, рабочие чертежи, сметы, яе получены день ги, не установлены даже- участки, нз которых они будут строиться. В таком же положении строитель ство новых школ и в Кировске. До сих пор пе установлено еще, кто будет вести рзботы по постройке но вой школы в Коле, относящейся к школьиону строительству Мурман ска. Картина школьной стройки в на шем округе, как мы видим, совер- £Пенно неудовлетворительная, позор- пая. Мурманские руководители оргавов народного просвещения тт. Васильев (ОкрОНО) и Поликарпов (ГорОНО) равнодушно смотрят на срыв плана школьной стройки. Окрисполком и Горсовет тоже до сих пор не взялись, как следует, за школьное строительство. Вчера опубликована сводка хода школьного строительства в РСФСР на 1 марта. На первом месте по школьной стройке идут следующие города РСФСР: Боровичн, Глухово, Симферополь, Астрахань, Саратов, Череповец. Мурманск, как мы видим, в числе передовых городов отсутству ет, во-первых, нотому, что показы- вать-то, к стііду наших мурманских организаций по школьной стройке нечего, а, во-вторых, еще и потому, что руководители ОкрОНО и ГорОНО не удосужились поставить учет даже тех. ничтожно малых работ, которые сейчас у нас развертываются. Безответственности и бестолков щине на участке школьной стройки пора положить конец. Время не ждет. Надо немедленно обеспечить школьную стройку сметами, проекта ми, рабочими чертежами. Надо обес печить ее бесперебойное финансиро вание. Надо позаботиться о своевре менной заброске строительных мате риалов на площадки. Уже сейчас мы имеем не единичные факты, когда из-за отсутствия стройматериалов за держиваются работы на строитель стве школы по ул. Перовской. Партийным и профсоюзным орга низациям надо по-серьезному взять ся за развертывание политико-массо вой работы ср’еди строителей школ. ! Терпеть в Мурманске позорное от ставание в школьном строительстве недопустимо еще и потому, что в прошлое готу плш округ, показав j образны работы на этом участке, 5 воспитал прекрасные кадры строите-, лей — и рабочих, и ппженерно-тех- нических работников, накопил цен ный опыт организации работ. И для того, чтобы в самый корот кий срок ликвидировать прорыв в школьной стройке, надо окружить ее подлинно большевистской заботой и вниманием всех напшх организаций. ЗАВТРА НАЧИНАЕТСЯ ОКРУЖНАЯ СТАХАНОВСКАЯ ДЕКАДА СЕНАТСКАЯ КОМИССИЯ О ФРАНКО-СОВЕТСКОМ ДОГОВОРЕ Выловить в первом квартале— 300 тыс. цнт. рыбы У правление флота поставило веред собой 8 ідачу добиться выполнения плана вылпварыбы в 100 тыс. цент яеров до 21 нарта. За оставшиеся 8 суток марта выловить дополни тельно 36 тыс. центе, в обеспечить в первом квартале вылов 300 тыс. центн. рыбы. ф П-р*д командами траулере» поставлена ввдача обработать вес вылов окуня чановым посолом. Об ращено внимание ва повышеви сортности. Предполагается соле ную ры*у сдать первыми сор тамв на 91 проц. 9і)проц. рыбы пер вымн сортами сдать по свежыо. (S3 проц. первых сортов рыбы обра ботать на кднпфиск. ф Управление флота рааработал< лонмерные вормы для траулеров ОІкерка рыбы при разделке на ко чодку 9 гатук в минуту. На пласт- 7 штук. На кднпфиск — 2.5 Выход жира установлен в 2,8 проц. к весу сырца. Расход соли к ве у полуфа бриката 30 проц. и льда—50 проц ф Поставлена задача .перед в •« ми моряками иметь на одном б >рту тоал без крыльев. Оба трала доли аы быть вооружены патентованным ѵзлом и патентованными привязками квартропов (изобретение тралией сіера траулера .Челюскинец Пав лов т. Лыкова). ф Перед машинными командами траулеров поставлена задача обес іечвть безаварийную работу в е і механизмов и сократить дефекты в пределах нормативов, указанных в приказе наркома. ф Д ія оперативного руководств» работой в мпре и помощи трауле рам, промышляющим в Стаханов ских рейсах, командированы два ин структора тралмейстера и два ив структора по обработке 'рыбы. Ру кпвпдство флотом возложено на лучш е го капитана флота ордено носпа тов. Егорова. ф Для тог?, чтобы траулеры, уходящие в стахановские рейсы, пе ренеели в свою работу все нововве дения, промысловый отдел начинает систематически проводить беседы с капитанами п тралмейстерами. ф По решению треугольника тралфлота не разрешен выход в стахановский рейс восьми траулерам: „Чогин\ .Ролик’, .Полярный*, .Тиф лис*, .Енисей* и др. На этих трау лерах еще не налажена трудовая дисцпплина, есть случаи аварийно сти, на некоторых пз них плохо вы полняется траловый режим. ПАРИЖ, 10. Агентство Гавас со-' •бщает, что комиссия по иностран ным делам сената обсудила доклад Ле-Тропсра о законопроекте, приня том палатой депутатов п првдусмат- рнвающем ратификацию франко-со-і ветского договора. Председатель к о -! миссии Анри Беранже от имени всей комиссии поблагодарил Ле-Трокера за доклад. Члены комиссии Милье- ран, Вендель, Дольфѵс, Бенар, Ту- мир, которые прежде были против договора, заявили, что они теперь решпли голосовать за ратификацию договора в ответ на провокацию Гер-; манил. нашедшую свое яркое выра жение в нарушении Локарно. Эти заявления были встречены едино- j душными аплодисментами. Доклад Ле-Трокера был принят почти единогласно сенатской комис сией. Председателю комиссии поруче но внести предложение, чтобы во прос о ратификации франко-советско го дпгЛюра был поставлен в сенате 1 ? марта. Сенаторы Армбрюстер, Лемерн, Деблуа, Аирн Эй и Кашей записа лись для выступления в прениях. Ватможно, однако, что пекоторые пз них откажутся от слова. Ввиду дипло матического положения, созданного действиями Германии, дискуссия по вопросу о ратификации франко-со ветского договора пе будет столь длительной, как это предполагалось ранее. Можно не сомневаться в том, что франко-советский договор будет ратифицирован в сенате подавляю щим большинством голосов. ЛЕКЦИЯ МЕХАНИКА МАКАРЕВИЧА ф 17 п 18 марта по npfaxoae траулера «Киров* в порт будет организована лекция лучшего меха ника Флота тов. Макаревича о т >м. кяк он добивается максимальной скорости работы лебедки и как он ее обслуживает. Лекция будет про водиться в классной обстановке. ф Во время второй стахановской дека іы для практической помощи машинным командам траулеров на промысле выделяются флагманские механики по группам. Флагманскими механиками будут лучшие стаханов цы тралфлота. 830 ЯЩИКОВ в СМЕНУ Ящичный цех Бондарного завода по-деловому готовится ко второй ста хановской декаде. Недавно на сменных производ ственных совещаниях, р а б т э обсу дили подробный декадный или . Коли до сих пор ящичный цех выпускал по 200— 300 ящиков в смену, это считалось большой удачей. Р» про цессе подготовки к декаде выясни лось, что в цехе есть впоітне реать- ные возможности увеличить произ водительность труда, по крайней ме ре, в два раза. Принято твердое обя зательство: ежедневно выпускать по 830 строганых ящиков за смеиѵ. В течение всей декады гдать рыбо обрабатывающим предприятиям 16.600 строганых ящиков и 3.350 нестрогапых. Каждая смена, бригада получили конкретное задание на декаду. Строгальный станок заново отре монтирован. Сейчас оп будет рабо тать безостановочно па 'полную мощ ность. Но сам 14 м значительным до стижением является переоборудова ние импортного шипорезного стан ка, работой котором очень инте ресуется тоз. Микоян. До сих пор этот станок нарезал шипы пе боль ше, как на 300 ящиков в смену. Вчера ннжеперпо-техтшчсскпе работ- ппкп завода закончили небольшое переоборудование зажимного червяка, увеличившего производственную мощ ность станка вдвое. Трудно переоце нить значение этого события. Уже сейчас директор завода тов. Капѵп- цов отказывается от получения вто рого станка, заявляя, что теперь вполне обойдется одним. . По предложению инка ящич ного цеха тов. Хитькова установлеп новый фрезерный станок по зачист ке щптов. Работа эта до сих пор производилась вручную. Слесарь-стахановец тов. Якшин механизировал подачу реек на цир кульную пилу, увеличив тем са мым производительность этого стап- Фото Г. Рлтфельдера. Пароход «СТАЛИНГРАД» в Мурманском торговом порту. Работать без аварий, без брака Подготовка к дорожной стаханов ской декаде среди рабочих Мурман ского паровозного депо — в полном разгаре. Три дня тому назад старшие машинисты обсудили вопрос как луч ше работать, чтобы выполнить все I указания наркома товарища Кагано вича. Позавчера общее собрание па ровозников вынесло своп конкретные За 25000 центнеров рыбы на каждый траулеру РЕКОРДНЫЙ УЛОВ ТРАУЛЕРА «АКУЛА “ • Предварительные итога стахановского рейса Команда траулера «Акула» «дна го, что это являлось одним из усло- из первых взяла обязательство вы- и т і договора, такие записи окажут ■ „ 1 о >г on т.,,. „„„-г,,, большую помощь в дальнейшей ра- предложеппя по работе в стахапов - 1 **0ІШТЬ в 19.»6 году 30 тыс. центне- - Ptrom w i t v пов рыбы. Сейчас «Акула» верну-! ’ , _ И результаты работы первого реи- а н его вахты показали, что и этот скѵю декздѵ. В течение стахановской декады паровознпки дают обязательство до вести техническую скорость до 37,5 километров, средне-суточный пробег до 380 клм. н производить экпии- р лась в порт п.ч своего первого стаха-J новского рейса. Улов траулера самый за последние зимние месяцы. Вы- ровку паровоза за 1 час 30 мин. ка в полтора раза. Другая циркуль- ‘ вместо 2 часов 05 мин., иредусмот- пая пила для обрезки щитов вместо; решіих пормой. Кроме того стаханов- I ская декада положит начало точному 1.600 штук сейчас обрезает до 6.000. Это далеко не весь перечень, нововведений, сделанных в порядке проведению графика по уже разрабо- подготовкп к стахановской декаде, тайному технологическому процессу Следует отметить, что благодаря та- при производстве ремонтных работ, кой перестройке стапков освобожда- j Сейчас, в порядке подготовки к ются две циркульных п одна маят- пнковая пила и отпадает иеобходи- стахановскон декаде установлено пра вило, по которому каждый паровоз, выходящий пз промывочного ремой- депо мость в 9 рабочих, занятых на об- служпваиип этих станков. На пос леднем производственном совещании. та, приипмает сам начальник стахановцы, ударппкп п все рабочие ппженер техбюро. ящичного цеха дали твердое слово, что свое производственное задание на декаду онп выполнят с честыо. И. ГАГАРИН. — Работать без аварпй и без бра ка — вот основное обязательство, которое взялп па себя паровозники. ДЕНЬ НАШЕЙ с т р а ны „ нѵнкт соревнования также выполнен, рекордный ‘ 1 , А механизмы работали безукориз- іісшіо. Старший механик тов. Норо- ловлено по предварительным подсче- ^бицин рассказывает, что до ремонта там свыше 4000 центнеров рыбы. В :.траулер ходил всего но 7 миль в час. В доке сняли со всего корпуса трюмах траулера считается 235 гони. Ио команда думает выгрузить немно го больше. 1 это подтверждается. Записали свежей рыбы 22 тонны. А больше 10 сантиметров толщиной слон ракушек. Теперь в порт піли 9-мнлышм ходом. _ Отлично держался пар. Кочегары начали выгружать оказалось боль- Сластюк, Кузнецов, Маслов и Фастен- ДЕТСКИИ САД ЗАВОДА „КРАСНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК ‘ Фото Лугового (СФ). ОБНАРУЖЕНЫ АРХИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ О ССЫЛКЕ ТОВ. МОЛОЮВА ІРКУТСК, 9. В Восточно-Сибир ском краевом архиве обнаружены ма териалы о ссылке тов. Молотова (Скрябина). Среди них — интерес- юе сообщение начальника Иркутско го жандармского управления Томско му управлению от 23 июля 1916 года о сосланном в Иркутскую губернию «Скрябине Вячеславе Ми хайловиче, студенте Петроградского политехнического института». В сообщении говорится: «По аген турным сведениям начальника ох ранного Петроградского отделения, Скрябин— определенный социал-деио- крат, большевик исполнял поруче- п я Ленина, с коим находится в пе реписке, вел партийную работу в Выборгском районе, принимал уча стие в создании социал-демократпче- ского кружка служащих Николаев ской железной дороги, состоял чле ном социал-демократической фракции студеитов-політехников * 14 марта 1913 г. на сходке в Политехниче ском институте выступал с предло жением об’явить забастовку в виде протоста против реформ, введенных е Военно-медицинской академии. В 1912— 1913 годах состоял сек ретарем рабочей газеты «Правда». В конце марта Скрябин был коман дирован в Москву Петроградским комитетом РСДРП для восстановле ния партийной работы в Москве. В Москве он при посредстве се стры Ленина Марии Ильиничны Улья новой связался с некоторыми особо активными социал-демократическими работниками. В Москве с приездом Скрябина н других агентура отмети ла под’ем революционного настроения среди ооциал - демократического под полья». \ В период своей ссылки в Иркут скую губернию в 1915— 1916 годах тов. Молотов жил в селе Манзурке, а затем был переведен для отправки дальше на север. В материалах имеется донесение Верхоленского уездного исправника-от 22 августа 1916 года о побеге из села Качуга политического ссыльного Вячеслава Михайловича Скрябина с перечисле н и и его примет. В детском саду при заводе «Красный треугольник» предоставлено все, чтобы воспитать детей здороБыми и веселыми. Они обеспечены прекрасным уходом и питанием. В книге посетителей детского сада имеется отзыв представителя Лиги наций г. Ахансон:. — «Я был поражен превосходной работой, проводимой в этом детском саду. Я вижу детство, которое даст детям большие успехи в их будущей дея тельности». НА СНИМКЕ: Заведывающая детским садом т. Ниголь беседует с ма терью • работницей Васильевой, кай нужно воспитывать детей. Обмен партдокументов на Северном Кавказе ше. Навесили 27 тонн, а в трюме еіЦе тонны две. Средп привезенного груза разно образный ассортимент продукции. Тут ц 10 тони жира и 7 тонн муки и 600 банок консервов из нечепи, 500 килограмм молок u даже 200 килограмм пкры от зубатки. Разговорились с молодым, жизне радостным первым штурмапом тов. Фроловым. Он очеиь доволен первым рейсом. В этом году т. Фро лов окончил курсы штурманов чало го плавания на «отлично». На вы пускном вечере его вызвал иа со ревнование другой отличник т. Дру- жппип. Средп условий соревнования тов. Дружпппи дал обязательство сдать в этом году экстерном на штурмана дальиего плаваипя. А штурман Фролов, приняв вызов, до- ПЯТИГОРСК, 10. В большинстве районов Северо - Кавказского края идет обмен партийных документов. Обмен сопровождается повышением полнил его тем, что обязался нодго- активности коммунистов. Отдельные товпть матросов до уровня матросов члены партии, прежде Пѵіссивние, первого кл&ссз сейчас показывают высокие образцы т ____ „ „ „ „ „ „ ___ ___ _ г Іов. Фролов показал записи, кото- на производстве и в партийной ра боте. Совершенно недопустимы факты, выявленные железнодорожной Минера- ловодской парторганизацией. По тре бованию политотдела здесь были за- і ранее составлены еппекп пассивных и активных. В результате коммуни сты, попавшие в списки пассивных, опустили руки. Самоотчеты коммуни стов проводились парторганизациями формально, райком дал категориче ские спешки в обмене билетов. рые он вел во время рейса. Это бы ли точные счисления, точная обсер вация хороших промысловых мест. Там было указано, в каком квадра те лучше ловится рыба, какими кур- | тов сами надо ходить и т. д. Помимо то- ко— старые . работиики судна. В их работе — нововедение. Раньше чи стили ио одной топке за вахту. Те перь же в начале вахты вычищал* сразу две топки и это облегчал# держание огней. Старались лучше наблюдать за машиной. Даже таку» мелочь предусмотрели. Динамо стоит на верхней решетке. Чтобы пе бе гать от машины каждый раз наверх, старший механик Коробицнн сделал длинный рычаг и стал регулировать динамо снизу. Впнмательпое наблюдение за ма шиной и механизмами дало возмож ность иметь при работе с тралом 85— 86 оборотов. И в порт пришли, ремонта по главной машине и вспо могательным мехапизмам совершенно ие было. — Через 5 суток траулер должен уйти из порта, — говорит тов. Ко- робпцпн. Для того, чтобы дать еще боле* полное представление о предвари тельных итогах стахановского рей са траулера «Акула», следует доба вить, что за един рейс квартальное задание выполнено на 170 процен- Л О. МЕЖДУРЕЙСОВАЯ СТОЯНКА—2 СУТОК Траулер «Ненец», Архангельского указаиия о недопустимости , Севгосрыбтреста, вернулся с промы сла днем 9 марта. 10 марта была закончена выгрузка, 11 марта трау лер встал под спабжение с-олью и : углем, чтобы выйти в море. Мейцу- Рейс ледокола „Красин" хализмы и сама машииа находятся в удовлетворительном состоянии. Первая причина этого — закре пленіе команды за судной. Сам и плаваю на этом траулере три года. Почти столько же плавают и осталь- МОСКВА, 10. Находящийся сейчас ’ рейсовая стоянка, о которой только ные механики, машинисты и коче- во Владивостоке краснознаменный ле докол «Красин» 25 марта выходит в ранний арктический рейс в бухту Погаево. После этого рейса ледокол станет рассказал: в специальный ремонт, а затем бѵ- j — За четыре рейса, которые могут мечтать работники Мурман- гары. ского тралфлота! ! Надо хорошо смотреть за механнз- В беседе старший механик трауле- мами. Смотрите хорошеяько за сво ра «Ненец» тов. Захаров коротко ими сапогами и они будут носиться нять лет. Тем более машииа! В роі- се и во время стоянок в порту всл дет работать по^проводке через льды сделали в Мурманский порт, мы не команда делает переборку механиз- 1 2 судов, которые совершат в этом имели совершенно заводских ремон- моя, стараясь предотвратить дефект, , году сквозной роіс из Мурманска во тов. Самая наибольшая стоянка в чем выявить его и ремонтировать. А Владивосток и из Владивостока в | порту составляет четверо суток. В самое глашое, надо любить свое до- Мурманск. . таию стоянки аы чистим котел. Me- ло. Н мы любим его.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz