Полярная правда. 1936, июнь
ХОЖДЕНИЕ ПО МУКАМ и л и КАК РЕМОНТИРУЕТСЯ МОТОРНЫЙ ФЛОТ Рыбный Мурман насчитывает д< 540 парусно-моторных судов. Впол не понятие, что успех работы этих судов в огромной мере зависит от № 149 (2914) 29 июня 1936 года. Р А В I А правильной организации их ремонта. Однако, как раз здесь дело обстоит неблагополучно. Наиболее крупная организация, обслуживающая моторизированный Ф-тот — торос - островские судоре монтные мастерские — филиальное отделение СРЗ. Эти мастерские обо рудованы плохо. Они не имеют сли па для вытаскивания судов .на бе рег. ' * Весь корпусной ремонт промысло вой посуды производится самым при митивным способом: судно устана- ативается на обсушку и в проме жуток времени между двумя прили вами конопатится, осмаливается, про изводятся плотничные работы, вплоть до замены киля ц штевней. При та ком способе производства работ не только непроизводительно теряется уйма времени, происходит еще и на рушение самых элементарных техни ческих условий судоремонта. Ведь известно, что конопатку можно про изводить лишь только при условии полной сухости дерева, в сухую по году. при температуре не ниже 3 — 4°. Если после такой конопатки суд но будет спущено на воду, то пазы забухнут п сделаются совершенно водонепроницаемыми. Производя же конопатку п осмол ку по сырому дереву, мы только са ми себя обманываем, а судну сокра щаем срок эксплоатацин наполови ну. Следует немедленно наладить вытас-ку судов, хотя бы самым при митивным способом, при помощи ручных шпилей и желобов. Не менее вредно и другое откло нение от технических условий, ко торые допускаются торос-островски- Фото Г. Ратфельдера. о ^мастерские выполнить не в состоя нии из-за отсутствия железа. Двери, рамы, световые люки кре пятся гвоздями вместо шурупов. . Ледовая обнгіівка не ставится: нет I дуба. Разные крючки, дверные ручки, замки, раковины и т. п. не ставят ся. Их нет на складе мастерских. Толевых гвоздей также нет. (Запасными частями суда, выпу скаемые из ремонта, не снабжают ся. Мастерские не имеют чертежей и моделей этих частей. Ремонтировать н шить паруса ма стерские отказываются по четырем причинам: нет парусины, нет парус ных иголок, нет мастеров - парусни ков, нет помещения для кройки и | пгаті.я парусов. Мы бы прибавили еще одну причину: нет желания во зиться с этим хлопотливым и важ ным делом. Между тем. после урагана 3 ап реля, Окрнсполком настойчиво требу ет (и совершенно правильно!), что бы паруса на всех судах, выходя щих в Баренцово море, были в пол ной исправности. - Все эти неполадки в мастерских ставят перед заказчиком дилемму: или получать суда из ремонта в не доделанном, ободранном виде, или заниматься хождением по мукам: искать кирпич, враснѵ, крючки, дуб, печников, маляров, парусные иглы... Чаще всего заказчик становится на второй путь. Но спрашивается, почему же заказчик может найти все, что необходимо для ремонта, а мастерские не могут сделать этого? Почему заказчик должен выполнять ту работу, которуні по здравому смы слу должны делать мастерские? Іьаждому ясно из этого, что ре монт моторизированного флота ве- Обмен партийных документов Нет заботы о рыбаках {На беседах с коммунистами в Горкоме ) Крупные недостатки выявляются в Пристань в Тюва-губе. ЮБИЛЕИ КОРАБЛЯ траловый ^шин матросом, теперь стал боцма- из засольщиков вы- нюня 193 1 года і і г "I * ***•««! лапіѵ ъѵ лі, флот дурмана пополнился еще од- ’ ном. Ивошшскпй ним кораолем. Этому траулеру при- двинут в рыбмаг.с,*. ... тнер ^ ь 2 ШМтЛ т "- " " " • “ 'г, «Н— 1 вымпел «Полярной правды». Теперь этот вымпел закреплен за ними. За время пятилетием работы кировцы А в следующем году — і ;>;»2 __ он добыл 17.200 центн. трески. Команда траулера Л» 29 сразу же завоевала одно пз первых мест в траловом флоте по уловам. Лдарппки Баренцова моря обрати лись с ходатайством присвоить нх траулеру имя руководителя леннн- дется оезответственно, превращается ми мастерскими — это употребление в хождение но мукам/ СРЗ, в веде- в работу невыдержанного и невысу- нпп которого находятся торос-осгров- шенного леса. Употребление сырого скне мастерские, абсолютно ими не материала приводит к тому, что все интересуются. .Управление берегового столярные и шлюпочные работы, по промысла с 1 апреля пытается за- ястечешш месяца, идут на-смарку: ( ключить договор с СРЗ на производ- У ботов образуются щели и трещи- ( ство планово - предупредительного ‘ ремонта своих судов и. несмотря на ! то, что договор уже давно согласо- -электросварка — этот современный, | ван, до сего времени не может его наиболее быстрый, дешевый и рас- подписал.. А, не неся никакой от- пространеішый способ судоремонта, ветственности за просрочку ремонта. Окраску судов мастерские не про- за плохое качество работы, за недо-, . . , , изводит, так как не „» е „т маляров я ■дедки, за повторный ремонт. мастер- Jo6bn ские естественно и не беспокоятся Чтлт т гт -і« , L - _ „ _____ _____ „ I ТРа>лер іиеет высокие уловы ны с палец толщиною. Не применяется в мастерских премировались 20 раз. 'Кировцы стали первыми стаханов цами Баренцова моря. П старейший член пх коллектива — старший ме ханик тов. Макаревич — в числе . . первых стахановцев отмечен правіг- градских оолыпевиков Сергея Миро- тельством высокой наградой: орденом новича Кирова. II \- ходатайство удо- Трудового Красного знамени. Кнров- влетворено и с тех пор траулер 1,1,1 г<|Рлятся своим орденоносцем. М 29 носит славное имя Кирова Капитан тов. Тислеико награжден Команда корабля с честью носит тптшп П 0 *'Р™м п — ча - носн сами и ружьем по приказу n.ini.wm это высокое имя. Она с каждым го- Благодаря ударной и стахановской дом повышает уловы, делает новый Раб°те траулер «Киров» стал при- шаг в освоении техники тралового быльным кораблем. На его текущем лова. счетУ в настоящее время числятся Вот цифры уловов рыбы трауле- ж р ! ™ ' ~ На ПИСЬМА ------ - ЧИТАТЕЛЕИ * Махинации Трашкова беседах с коммунистами парторгани зации управления берегового промыс ла. Коммунисты, особенно работаю щие на лову н в береговых предпри ятиях, отдаленных от Мурманска, жалуются на недостаточное внима ние к нпм со стороны руководителей управления и парторганизации, на невнимание к элементарным нуждам рыбаков. Запорные станции н рыбозаводы. Сотни людей разбросаны по этим ос новным производственным пунктам правления берегового промысла. Но кто заботится о запорщнках и рабо чих рыбозаводов? Газеты сюда при ходят очень редко. Попасть с этих пунктов в Мурманск трудно. Вот уже месяц, как на Западном побережье не было рейсового парохода. Разве нельзя установить регуляр ное сообщение с берегом силами J БП? Копечно можно. Но беда в том, что руководители УБП заботят ся о вылове рыбы, но забывают о людях, которые должны ловить эту рыбу. ладных записки, в которых инжене ры предлагали предоставить им прі- ва по инспектированию судов. Дел*- в том, что ремонт судов проходит исключительно скверно. За техниче ским состоянием огромного рыболо вецкого флота по существу никто не следит. Отсюда частые аварии судов, простои и т. д. И вот 6 месяцев ма ринуются докладные записки инжене ров. а ремонт судов проходит бестол ково. I В УБП огромный управленческий аппарат. Здесь почти столько же ра ботников, сколько в управлении тре ста «Мѵрманрыба». Но незначительна роль УБІІ в руководстве береговым промыслом. Одпн пример. Всезапор- щикн и бригады гослова в один голос заявляют, что существующая систе ма зарплаты не стимулирует высоко му вылову рыбы и удовлетворитель ному техническому состоянию флота. Есть бригады гослова, которые вы полняют план вылова на 200— 300 проц. Но их не считают стаханов скими. Они зарабатывают почти время лежат без «передвижки» всего „ . лншь *0 книг, давно прочитанных Заведующим мясо-рыоным отделом рабочими. Но работники УБП не до- магазина л ; 1 Мурманторга Трашков, гадываются завезти сюда новые кни- вместо обучения новичков-учеников ги. Газеты приходят от случая к слу - прплавка. іает им своеобразный «ип-і чаю. Даже сам тов. Камчатов узнал о структаж*. j смертц тов. Горького только 26 шо и...... . „ столько, сколько и бригады, имею- Млчалышк тюва-гуискои запорной щие меньшие ѵловы станции тов. Камчатов рассказывает і Руководителями УБП заказаны в п-о в передвижной биолиотеке долгое Архангельске 10 моторных рыболо вецких ботов. Заказ этот проходил через Главрыбу. Есть сведения, что эти суда уже готовы, примерно, па 80 проц. Недавно в УБП догадались посмо треть проекты этих судов. Оказы вается, что они пе приспособлены к Если ящик для к.іг.ічпнвания лѵка ня, когда прибыл на обмен паптіо 1 пкштр’ п не приспосо весит ЗОи-ЗГ.О граммов, он пред- кументов в Мурманск. I М°Р"- R аагает считать его вес за 200 грам мов Каковы обязанности проекты внесено не менее 50 техни- — А. если КіО I Ѵ К П ѵ пк л инженеров ческих поправок. Эти поправки по j .ѵыі. Об этом они сами затрудняют- “ захочет прове- ( ся сказать. Только в 1936 году на чальнику УБІІ поданы четыре док- ром «"Киров» по годам: 1933 год — 23.500 центн.; 1934 год — 25.000 центн.; 1935 год — 38.000 центн.; 1936 год (на 27 июня)—29.000 центн. Всего за " свою приоыль кировцы вы строили восьмиквартирный котедж. который уже заселен командой. К своему юбилею «Киров» подго товил замечательный подарок: в депь юбилея траулер Ле 29 выгру жал ВЫСОКИЙ У.ТОВ ----- красок. іюлее э./ОО ! і» рнть, ;— говогп ч т ящик стал тя желее оттого, что намок, — учит Трашков. Чтобы «сэкономить». Трашков про извольно повышает пену на продук ты. Например. 2 !) мая свинина про давалась V него ПО 9 руб. 60 копе-} Подходит к концу обмен партдоку- ек. а ..0 мая «подорожала» на не- ментов в Кольской районной парт- лын рубль, (hi продавал ее уже по организации. Уже выдано S3 новых 10 руб. 60 копеек за килограмм. партбилета и 23 кандидатских кар- Это н понятно. Трашкову нужны точки. В большинстве первичных ер- деньги. Не проходит дня. чтобы он га,газаций проведены партийные со не распил «поллитра». запегшпсь в ?раНПЯ П0 нтог‘™ обмена- В пеРвых - числах июля районное партсобрание кладовой с продавцом нз магазина „бсудцт ИТ0ПІ ^мена по {іайоіп •V .» Кондратьевым. Однажды жене Во время обмена исключены из Кондратьева он отпустил бесплатно рядов ВКП(б) трое. В числе пх: Мн- несколько кило палтуса. : плова. которая несколько лет пме- Но особый «контакт» у Траткова ла ТРСНую связь с вРагамп сэвеггкей слали в Главрыбу. Суда же продол жают строить по старым проектам. Н. РАБИНОВИЧ. НЕ РАЗВЕРНУТА РАБОТА С РЕЗЕРВАМИ власти. Ваккер, бывший председа- Печные работы производятся лишь!об этом. II вот печальный итог 15 случайно. По большей же части, пе чи остаются без ремонта. Регистр требует обивки машин-! 9— 10 ных отделений ботов железом, во из -1 монте, бежанне пожара. Но и эту работу из не потому, что отличается от других мотооотов конторы запорного хо- коравлей но технической „сиащенно- зянетва н гослова л —6 рмотают. а ста. не поіомѵ. что нентн. рыбы. В рейс, кнровны 1'' * * * * ■ ■ " ™гтр»ио»„,е, кнм от- т щ ; Нпвапкюль., котопый, дооплпсь рекордной быстроты на рЕпхикьІМ' 1,1111 постоянно, систематически пьянствуя, довел оыстроты спуске и под’еме трала — 26 мн- пѵт. систематически стоят в ре Н. ВАСИЛЬЕВ. Траловый лов * ПОЧЕМУ СНИЖАЕТСЯ С О Р Т НО С Т Ь РЫБЫ Общеизвестно, что при Стаханов- минут, РТ-3 — 15 часов. РТ-52 — ской работе рост количественных по-! 13 часов, РТ-48__ казателей должен сопровождаться по вышением качества выпускаемой продукции. А вот в траловом флоте, он конструктив но лучше других. Успех решают жи вые люди. На траулере «Киров» основной ко стяк команды работает с начала вступления судна в эксплоатацию. С первого промыслового рейса на РТ-29 * плавают: капитан тов. Тисленко, * старшин механик Макаревич, боцман 1 Кошкин, машинист Платонов, трал мейстер Панов, матрос Феликсов, р і- 23 часа 10 ни- ДИі г ^ ечипУРенко и др. Онн изучи- нут). Все простоп составляют 123 . лн К 0 Рабль п освоили его технику, часа 50 минут. j Растут уловы корабля, растут и Из-за таких простоев свеже-парная ЛКШ' * ,ваи ^ а,,ов пришел на ко сели судить по цифрам, получается рыба превращается в. т у х л у ю ра4іь Р^овым матросом... V наоборот. Уловы достигнуты высо-| (случай на РТ-52 с порчей П тонн кие, сортность же сдаваемой рыбы рыбы). понижена. В первом кварта.,е иервы-І Все простоп происходят пз-за ие- -и ертаии траулеры о м , 96 дров, поворотливости работников презпрн- продукции, а во втором квартале — 94 проц. Если глубже рассмотреть причины понижения сортности, то станет яс ным- меньше всего виноваты в этом стахановцы Баренцова моря. Снижение качества продукции, главным образом свежья, происходит из-за задержки траулеров под вы грузкой. Обратимся к фактам. Траулер Лг 67, имея парную ры бу. простоял не разгружаясь 14 час. 15 минут. Траулер Лг 23 с таким же грузом имел простой 16 часов, траулер Л? 14 — 16 часов. теперь он один из лучших мастеров тралн- рования в траловом флоте. Платонов был кочегаром, а теперь он маши нист. И Феликсов повысил свою ква лификацию. Он теперь старший к.типфиекппк. А К онпсші . ранее быв- ятин рыбообработки. Надо сказать, что и система заработной платы у них способствует этой неповоротливости. Дело в том. что зарплата работни ков рыбообработки повышается со ответственно с повышением сортно сти принятой рымы. Значит они за интересованы в том, чтооы сначала несколько снизить сортность, а потом «своими стараниями» поднять ее. Нам кажется, что следует на ры- оооораоатывающпх предприятиях Гтпѵп т жизнь». Е ~ * з" оыстроты паяглѵя * — .............- •тендует па профессию поэта. (>н меч- Нриветственная телеграмма нарко ма тов. Микояна и начальника Глав рыбы тов. Андрианова вызвала у юбитяров новый прилив энергии. В этот день оіги сообщили морякам тралового флота о своем рещрнни включиться во всесоюзное соревно вание нретпрпятий рыбной промыш ленности. Киропиы заявили: ■» июля выполним ГОДОВОЙ го- гудактвеиный план по добыче рыбы. За год дадим не меньше 46 тысяч центнеров рыбы. . Вьпюлним все нормативы, установленные наркомом. Кіфовны уходят в море. Над их кораблем взвевается почетный выч пел стаханоинев Ба|>енцова Онн идѵ (tii «обмениваются» с ним товарами своих отделов. Один возьмет гонику, ) зеленого лука, другой — колбасы и вина. Завмаг Беляков и заместитель уп равляющего Мурманторгом. Поляков колхоз до развала Выявлен ряд фактов неправильно го использования коммунистов на ра боте. Тов. Панков квалифицирован ный десятник-бетонщш! работает ко нюхом. Тов. Колосова, работавшая много лет на руководящей партийной не обращают внимания на заявления 1 советскон работе, теперь почему-то продавцов о расхищении соцналп стнческой собственности. Продавцы Ф. МИРОНОВ, С. СКРЯБИН. 1 раоотает зав. столовой. Тов. Соловова имеет большой стаж работы в ка честве электромонтера, но псполь- Продают плохой хлеб В ларек на Фадеевском кирпичном зуется на должности официантки в стрловой. Сейчас райком партии пе ребрасывает этих товарищей на ра боту по их специальности. Попрежнему плохо в районе с подготовкой к приему в партию. За все время обмена в группу сочув ствующих принято всего 4 человека. В первичных организациях группам сочувствующих не уделяется внима ния. . Беседы, проведенные во время об мена, показали, что основная масса кандидатов подготовлена к переводу в члены партпн. Кандидаты неплох* пзучнли устав, программу и важней шие решения партии. Вот один при мер. Кандидат, партии тов. Долн- нпн М. при проверке не мог расска зать об обязанностях коммуниста, но был знаком с текущими событиями. Теперь же в беседе с секретарем райкома тов. Долпнпн удовлетвори тельно отвечал на вопросы, изучил важнейшие партийные решения и неплохо разбирается в вопросах текѵ- щей политики. А. ЛУЗГИН. ’ 2 ; ВСТРЕЧА СТАХАНОВЦЕВ БАРЕНЦОВА МОРЯ / нюня в Дом культуры пришли вать их примеру. Кировцы вызвали почетные гости - команды передо- но сонна.інстическое вых кораблеи тралового флота: «Ки заводе хлеб ров», «Димитров», «Коминтерн» п. «Ваер». &есь состоялась товарище ская встреча стахановцев Баренцова моря. Первыми слово получили капита ны-водители стахановских к(Грабле й ИВ. ПОРТ. возят с Колы сырой, кислый н до того замазанный пе ском. что есть его невозможно - I ,, ---- —■* Ѵ.М.ШГОІПИЛ iiupau.it; II j Лели покупатели спрашивают про- тт. Тисленко, Копытов, Новожилов и 1 я‘ давца. почему плохой хлеб, он пт- Нн в одной речи, ни в одном вы Польше никакого не будем пвнво-' стуіиеніш не г’ыло ц тени самодо- Іф И В О ВОЛЬСТМ «•.'1ЛІАѴРТТАТ-ПЛ„ , . Л„ — ЗИТЬ». т В Mojie, чтобы добиться ири.-рт. L’ , новых больших Успехов в освоении - " Т°Т Хлеб плохой> то техники тралового лова. ,дем приво вольства. самоуспокоенности Онн сами пересматривают срои ЦЕНИТЕЛЬ. соревнование команду траулера «Коминтерн» и траулера Севгосрыбтреста Л'; 410. Команда «Коминтерна» бреенла вызов морякам траулеров Л:,\» 309 и 412. В этом соревновании заключен но вый замечательный почин. Начинает ся массовое движение соронатысяч- ников. Веселым н содержательпыу был вечер стахановцев тралового флота. Моряки просмотрели новую картннѵ ОТДОХНУЛИ, ' ’ Чудесная солнечная ночь. По ули цам города бродит веселая, смеющая- <я молодежь. Из сквера доносится музыка. чеинк десятого класса Сер-, гей Томилов сидит у открытого окна из к с пером. Перед ним строки незакон - 1 резервы и в ы зы в а в друтих носледо-1 в н н м а ^ „ p o Z o Z S S В ы п у с к н и к и оторого на пол н на стол сьшались ченого стихотворения: «Родина наша доропі открыла. Дерзающим, юным, вступающим в рос. Десятиклассшпс чп^лТте книжки и тетрадки. Томнловѵ достал ся билет с вопросом о творчестве Всеволода Иванова. Нетрудный вон- ь ’ р литературы склллло. что попго- »♦!.« l * лл... Ппт п •• Ьсім. п сожалению во всем гпппір ''п- весь класс вст;и на защиту близкого пи не нашлось, что есть о нем в сборниках, в энци- Зайцева, например, сначала решила быть архитектором ц вечерами рас сматривала эскизы построек. На очень уж много интересных профес сии на свете. Недавно девушка изме нила архитектуре и решила стать ин женером. Имели большие простои п другие ренцова j б р з рузки траулеров, or быстроты приемки высококачествен ной рыбы, добытой стахановцами Ба- изведения писателя, кото™» ... , Сателя‘ 11 То**лов » Преображенский ли в учебный план. Он начал под- траулеры (РТ -4 _ 27 часов 25 моря. САЛДАЕВ. СОРЕВНОВАНИЕ НА ВЫСОКИЕ УЛОВЫ траулером июньский план выполнен за 20 днен. За послецний рейс вы ловлено 4.375,5 центн. рыбы. Команда траулера «Лебедка»' борет ся за выполнение годового государ ственного плана к годовщине стаха новского движения — 1 сентября До выполнения годового плана осталось выловить 15.925 центн. рыбы. Это количество рыбы команда предпола гает выловить за 3,5 рейса. «Двина» обсуждался вопрос о всесоюзном соревновании предприятий рыбной промышленно сти. Включившись в соревнование команда «Двины» дала обязатель ство добиться сокращения затраты времени на спуск и под'ем трала, уменьшения междурейсовых стоянок, высококачественной обработки рыбы, по-стахановски вести поисковую ра боту. тает быть инженером, строить заво ды. Сейчас он стоит на пути к осу ществлению своей мечты. Испытания позади. В это радостное время хочет ся петь песни п воспевать свою мо лодость. Юноши другой эпохи, выпускники Российских гимназий отмечали пос ледние экзамены попойками, жгли ненавистные учебники, швыряли кам ни в окна опостылевшего школьного здания. Иначе растается с советской шко лой ее выпускник Сергей Томилов. Он с теплотой вспоминает и товари щей и общего любимца старшеклас- ников преподавателя Лимонова. Вот, кто сумел внушить учащимся* инте рес к родной литературе! Томилов помнит до мельчайших подробностей последнее испытание по литературе. Как ^ всегда, Лиманов заявился с туго набитый ’ портфелем, робно рассказывать об образах сибнр- екпх партизан в «Бронепоезде» и говорил бы очень долго, если бы Ли монов не остановил: — Довольно. Томилов сдал на «отлично». Ну конечно — подготовку и раз витие десятиклассников нельзя изме рять одною ліппь школьной програм мой. Сверх всяких программных норм ученики волновались, горевали н ра довались вместе с героями книг, за тевали горячие споры. Каждый день разгорались, эти ле тучие литературные дискуссии. Ири на Зайцева однажды нашла, что Лео нов в романе «Дорога на океан» подражает «Делу Артамоновых» Горь кого. На нее накинулись: — С чего ты взяла? Вот и началось. А то ребята начи нают опровергать учебник. В учебни- которые не вош- доказывали, что образ врага верен, и нано, Кстати о Преображенском. Если вы думаете, что десятнклас- ™ в "р с™ S I увекны- | z I t e r 61Ц"Г 0Ю? - j па литературный факультет. — А Попова? Родина и советская школа воспи тали в юных гражданах замечатель ное упорство ц прекрасное, честное сникн приобрели лншь поверхностную отношение к труду. Когда дія отст-і S , °РУІГ — и "О Русскому язы V “ м словечками - всмотритесь попри- классе были усгроены дополнитель сильнее в лтого юношу. Вы увпднте, ные занятия — собратся весь класс. ем " Д ш и т Г ь Г ч Г С°ПрОТНВЛеНИЯ В ™ ЧПСЛе и л>чши* Пе- •' ^шпте-іыю Ч\АД. дагог удивился- «шмон, во время лыжных вылазок, — Вы зачем здесь’ его привлекает самый крутой скат — Надо послушать' Ін а х 7 с Г™ Т|Г ' Ы“ А “ “ К десятнкласспЕков От врт,я ПреображенскиЗ мед- г і р ^ с к ^ Г 'м ц о в о Т Х о в ^ ленно двигался по тригонометрии. Он и Цветковой — школа вручит пох решил исправиться. Он стал решать вальные листы ГЮЛЬШе ’\ аіаЧеК- ЧеМ Прндет « й человек с таким . алось по заданию. Десятнклас- документом в ленинградский ите решил все, что было в задачнн- ковскнй и н ст и т у т и его ітим \т 6 м к, г Г Г КЯ^ Н ВЫШеЙ 0Ц™ - испы™ннй. Потпающий не без гор- Когда десятый класс проходил сим- дости назовет десятую ш к о л у н рк Г о Л и чнтель вскользь упомянул жет, что учился в Заполярье близ 0” 3KOSn ЭТ0,,?' ” »Р” - 8 « С іюэтичесвому направлению. Преобра- ске. женский записал имя философа и в тот же вечер отправился по бнблиоте- Высшая школа. К ней весь год го товились, ѳ .ней пылко мечтали. — В педвуз. — Вы, Преображенский? — В электротехнический. Каждый нашел свое призвание. И все с юношеским пылом стремятся служить родине, которую они горяч» люоят. Как сказано в стихотворении поэта десятого класса: «Еслі построена новая домна. Эго, как личное счастье для нас» . Когда мысленно провожаешь юно шей советской родины, отправляю щихся в жизнь, приходит на память молодежь^ другого мира — та, о ко торой Вайян Кутюрье написал страш ную книгу — «Несчастье быть моло дым». В ней говорится о том, как уг нетение губит молодость. Право — следовало бы в противовес, написать книгу о радостной судьбе наших юношей и девушек, о творческом бу дущем. которое для них открыто, \ счастье быть молодым в стране социализма. - - .. .. В. ДРУЖИНИН. I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz